Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. Развивающие занятия для детей 'Круг и шар'


Все о развитии детей-дошколят

Развивающие занятия для детей от 1,5 лет "Круг и шар"

Здравствуйте, дорогие друзья!

Предлагаю Вам провести вместе с малышомразвивающее занятие для детей от 1.5 лет на тему "Круг и шар".

Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько дней.

1. Коробка с мячиками – учим свойства предметов, развиваем тактильные ощущения, закрепляем понятие "большой - маленький":

Собираем все шарообразные предметы, которые есть в доме (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, маленькие круглые горошинки, круглые бусины и т.п.).

ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по аналогии можно подобрать предметы другой формы, например, кубики, машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под соответствующий предмет.

Складываем все шарики в коробку или корзину (у нас все отлично поместилось в пластмассовую детскую ванночку).

Этап первый – изучаем свойства предметов:

Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).

Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).

Этап второй – изучаем понятия «самый большой, самый маленький»:

После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за тем по убыванию размера:

- Какой шарик у нас самый большой? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой? Вот он! Кидай его!

Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.

Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно. Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.

2. «Сюрпризики» - развиваем мелкую моторику.

До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.

Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные - твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.

Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.

- Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил?

Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).

Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).

3. Ищем предметы в крупе - массаж пальцев, развитие моторики, сенсорный опыт.

Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие тематическое – в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить их яркими цветами.

4. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие "круг", "большой-маленький", учим цвета.

В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур – это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).

Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.»

Либо аппликацию можно сделать сюжетной:

- Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!

Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать самостоятельно.

Предлагаю выполнить любую из вариантов аппликации:

Вариант 1:

Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите закрепить знание определенного цвета. Вырезаем из цветной бумаги кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это - красный кружок ты сейчас клеишь, а это – синий.

Вариант2:

Готовим кружочки двух размеров - большой и маленький. При работе также комментируем – ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.

Вариант 3 – более сложный:

Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.

Вариант 4 – самый сложный:

Еще более сложный вариант такой аппликации - попросить наклеить фигурки по просьбе:

А) простая просьба - «давай сейчас наклеим желтый кружок»;

Б) более сложная просьба - «найди и наклей большой желтый кружок».

5. Веселая зарядка - Игра на большом мяче.

Эта игра проводится на большом мяче – фитболе. Но если его нет – можно провести ее и стоя на полу – просто чуть изменив движения:

Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).

Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
И ножками подрыгаем , подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем ,потопаем
Головкой покиваем
И снова поиграем.

Повторяем упражнение несколько раз по кругу.

Более простой вариант стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.

6. Учим предлоги.

Кладем мячик на диван, под диван, за стул, у стула. Озвучиваем свои действия малышу («смотри, я положила мячик под стул»). Можно попробовать дать малышу команду – «положи, пожалуйста, мячик под стул» (но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш просто смотрит, как вы ставите мяч над и под – этого уже достаточно).

Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).

7. Учимся катать мяч.

Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.

Для этой игры можно использовать вот такие стихи:

По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Тане заходит (катим мячик к малышу),
И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),
И к Тане заходит,
И к маме заходит…

8. Расширяем словарный запас.

В завершение предлагаю прочесть вместе с ребенком замечательные стихи С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!

 

Еще больше игр и развивающих занятий вы найдете в сборнике развивающих игр и занятий с ребенком. Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

 

Дорогие женщины! Приглашаю познакомиться с французской компанией BIOSEA. Органическая натуральная косметика по доступным ценам, производства Франции!

Стоимость по многим позициям незначительно, но дешевле конкурентов, при этом ВСЯ продукция производится во Франции, а не в Польше, Китае, Украине и т.д. - Основные преимущества компании BIOSEA: БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ, разница 35% между ценой дистрибьютора BIOSEA и ценой каталога. Начало продаж 1 июня 2013 г. Ознакомиться и зарегистрироваться можно по ссылке.

Компания BIOSEAпредлагает Вам широкий ассортимент натуральной косметики. Продукция разработанаЛабораторией BIOSEAв тесной связи с природой французской провинции Бретань, богатой особенными растениями и морскими водорослями – ресурсами Энергии и Красоты.

Для Вашего естественного очарования компания BIOSEA предлагает:

    • более 60 наименований средств по уходу за лицом с учетом возрастных потребностей и типа Вашей кожи (цена в каталоге от 200 до 600 руб.);
    • более 70 наименований средств по уходу за телом и волосами, включая уникальную серию средств для ухода за кожей детей с самого рождения (цена в каталоге от 150 до 400 руб.);
    • более 10 уникальных ароматов из коллекции Парфюма BIOSEA (цена в каталоге от 790 до 1670 руб.),
    • около 160 наименований эксклюзивной декоративной косметики для создания Вашего идеального образа (цена в каталоге от 130 до 380 руб.),
    • биодобавки из самого сердца Франции,
    • красивые и качественные аксессуары.

Разница между ценой каталога и ценой дистрибьютора — 35%. До 1 июня 2013 г. регистрация бесплатно! Более подробно можно ознакомиться здесь.

 

Все ваши вопросы, пожелания, замечания, предложения по темам, интересные заметки, статьи или ваши истории – отправляйте мне на e-mail. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим. Все это найдет отражение в следующих выпусках рассылки.

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы


В избранное