Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. Как играть с двумя малышами, когда младший еще грудничок?


Все о развитии детей-дошколят

Как играть с двумя малышами, когда младший еще грудничок?

Здравствуйте, дорогие друзья!

О чем мечтает мама деток с маленькой разницей в возрасте? Конечно, о том, как ее малыши будут весело и дружно вместе играть! И они обязательно будут вместе играть, но… не сразу.
Занять двух ребятишек общей игрой, когда младший из них грудничок, - совсем непростая задача, требующая фантазии и изобретательности.

Какие игры можно им предложить?
Я условно разделила их на 3 категории:
1. Веселые развлечения
2. Игры с разными уровнями сложности.
3. Игры, в которых старший помогает маме учить брата (сестру)

Веселые развлечения

Уже с момента, когда грудничок начинает улыбаться и смеяться, таких игр можно придумать несколько. А к году младшего выбор ограничивается только маминым желанием. Примеры:

Накидывание пеленки. На детей по очереди или вместе под какую-нибудь присказку накидывается большая пеленка. И тут же стягивается. Когда младший подрастает, хорошо играть на большой кровати при застилании постели новым бельем.

«Ку-ку». Множество вариантов: мама прячет лицо то от одного, то от другого ребенка; старший прячет лицо от младшего; младший закрывает лицо ладошками; мама прячется от детей за перегородкой и появляется с разных сторон и т.д.

Рожицы. Мама корчит рожицы детям, старший младшему. Известно, что даже новорожденные пытаются повторить мимику взрослого. Мама может надувать щеки, а дети их лопать (младший с маминой помощью).

«Идет коза рогатая», «Дарики-дарики, злые комарики» и подобные. Маме нужно стоить «козу» детям по очереди, и чтобы было до последнего непонятно, кого из них «коза» забодает на этот раз.

Мыльные пузыри. Старший и лопает, и дует. Младший сначала смотрит, потом лопает с маминой помощью, а ближе к году и самостоятельно.

Игры в воде. С тех пор, как дочка научилась смеяться, ее неизменно смешит купание брата. А слова «буль-буль» из его уст почему-то вызывают особый восторг. Сначала доча просто смотрела, как сынок купается, а когда она научилась устойчиво сидеть, дети стали с удовольствием бултыхаться вместе.

«Догоним-догоним-догоним Машу… Убежим-убежим-убежим от Маши». С младшим на руках быстро приближаетесь к старшему, а потом быстро удаляетесь. Груднички 4-8 месяцев обычно в таких ситуациях заливисто хохочут.

Маме нужно помнить, что баловаться хотят оба малыша! Одного пощекотала – тут же другого. Одному язык показала – и второму выпяливайJ

Игры с разным уровнем сложности

Их тоже множество. Приведу несколько:

Игры с крупами. Первые месяцы жизни грудничка полезно завести крупяную коробку, и давать детям побарахтать там руками. Понятно, почему полезно: крупа массирует пальчики, снимает напряжение. Когда младший уже сидит, он может брать крупинки в ручку, высыпать. А старший может пересыпать ложкой или руками в разные емкости и даже делать аппликации из крупы.
У игр с крупой есть минус – неминуемая уборка после окончания. В последнее время мы высыпаем остатки из емкости (все равно подметать придется) и топаем по крупе ножками.
Ну и еще один минус имеется – грудничок может засунуть в рот крупинку и поперхнуться. Нужно смотреть внимательно. Мне, признаюсь, приходится иногда лезть дочке пальцем в рот, вытаскивать припасы. С этой точки зрения хороша манка.

Кубики и прочий строительный материал. Старший занимается серьезным строительством, а для младшего рядышком строит мама – чтобы он тут же ломал. Ломать – тоже очень важно. Каждому нужно пройти этот этап.

Рисование. Я делаю так: накладываю пальчиковые краски на бортик пустой ванночки и сажаю туда голых детей. Дочка просто трогает и удивляется, сынок размазывает и рисует.

Основная идея этой категории игр в том, что дети заняты одним делом, но каждый на доступном ему уровне. А мама играет с обоими одновременно.

Игры, в которых старший помогает маме учить брата (сестру)

Эти игры становятся актуальны примерно с грудничковых восьми месяцев. Когда малыша учат жестам «пока-пока», «какая Мира большая» и т.д. А затем, когда младший начинает произносить первые слова.

Просите старшего: «Ваня, помаши «пока-пока». Он машет. «А теперь Миша помаши «пока-пока». То есть, просите первенца показать братишке-сестренке, как надо делать. А младшего - показать, где у сестренки глазки, носик и прочее немаловажное.

Вобщем, можно придумать, во что поиграть сразу с двумя, пока младший такой кроха. И все же, так хочется, чтобы детки поскорей стали сами играть вместе…

 

Вашему малышу нет еще года? Подпишитесь на бесплатный миникурс «Развитие ребенка первого года жизни по месяцам». Из него Вы узнаете как развивается Ваш малыш в каждый конкретный месяц жизни и о том, чему нужно уделять внимание в первую очередь.

Хотите узнать как и чем заниматься с ребенком от самого рождения для полноценного развития малыша? Рекомендую сборник развивающих игр и занятий с ребенком. В нем вы найдете множество игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

 

Рецепт недели

Рецепт от молочницы:

     Розовое варенье намазать на соску - помогает при молочнице.
    

Говорят дети

Полинка (4 года)

Насмотревшись рекламы, взяла мамин крем, подошла к зеркалу, важно мажет свое личико, приговаривая: "Меньше морщин, больше коллагена!"

***

Катюша (3 года)

После долгой разлуки Катюши с папой, мама спрашивает:
- Катя, ты папе стих рассказала?
- Нет…
- А почему?
- Зубы устали!

***

Даша (5 лет)

- Мама, роди мне лошадку…ну или попугайчика.
Через несколько минут (мы ждём сестрёнку):
- Чтобы у тебя в животике получилась девочка надо съесть розовую витаминку, а мальчик - синию!
Я решила поддеть её немножко:
- А чтобы получилась лошадка?
Не долго думая с невозмутимостью:
- Надо есть кашу!

 

Все ваши вопросы, пожелания, замечания, предложения по темам, интересные заметки, статьи или ваши истории – отправляйте мне на e-mail. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим. Все это найдет отражение в следующих выпусках рассылки.

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы»

При подготовке выпуска использованы материалы статьи Яны Катаевой «Играем вместе», автора бесплатного мини-курса «Детки-погодки: первый год вместе», www.drujnaya-semya.ru.

 


В избранное