Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. Игры с детьми на пляже


Все о развитии детей-дошколят

Игры с детьми на пляже

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вам хочется расслабиться и от души позагорать, но ваш ребенок требует к себе внимания и просит поиграть с ним. Как быть в этой ситуации? Все очень просто - существуют такие развлечения для детей, которые не потребуют от родителей больших моральных и энергетических затрат. Более того, взрослые смогут не только контролировать процесс игры, но и руководить даже с закрытыми глазами. Итак, предлагаю вам несколько вариантов игр на берегу моря. Хочу обратить ваше внимание, что это особенно полезно родителям тех малышей, которым еще не исполнилось пяти лет, и, в силу столь юного возраста, им трудно в своих играх обходиться без участия взрослых и без родительского внимания.

Игра 1. Ловкие руки

Игры на песке иногда наскучивают, и хочется поиграть в воде. Тогда просто переносим мишень с песка в воду. И ее роль будет выполнять маленькая, плавающая формочка. Ваша задача вместе с малышом попасть в нее заранее приготовленными камушками. Конечно, это активная игра, которая потребует участия взрослого, особенно во время занятий в воде.

Игра 2. Соревнование

Это очень азартная игра, которая потребует от малыша выносливости и проворства. Поэтому не перестарайтесь с условиями игры. На выбор предложите группе детей выстроить из песка нечто самое-самое. Пусть каждый из них работает в одиночку, соревнуясь с соседом и всеми остальными детьми. Это может быть самое глубокое метро, высокий дом, широкая пирамида, глубокий колодец, большая ракета, длинный канал... Ну а вы в это время спокойно позагораете, одновременно не забывая наблюдать за вашим сокровищем краем глаза.

Игра 3. Ищем клад

Принимать участие в игре могут одновременно несколько детей. Впрочем, родители тоже, но их мы пока условимся оставить в покое, чтобы они могли отдохнуть. Если подобралась компания из нескольких малышей, это самый подходящий вариант. Заранее ограничьте небольшую территорию, и предложите одному или двоим малышам закопать игрушку, ведерко или формочку в песок. Вторая группа должна отыскать «клад» как можно быстрее. Поиск на время - отличный стимул в игре. В следующей игре компании детей меняются местами, и теперь те, кто прятал клад, сам должен его отыскать. Только не перестарайтесь с размерами участка, иначе ваши дети просто перероют весь пляж.

Игра 4. Ищем с помощью сита

Надоела игра в поиск кладов? Что ж, ее можно несколько разнообразить. Для этого заранее запасаемся горстью вымытых монет. Но перед тем, как доверить их малышу, необходимо убедиться в том, что ребенок хорошо осведомлен о том, какой вред они наносят в случае попадания в рот. Собственно, игра заключается в следующем. Малыш должен отвернуться или закрыть глаза, а вы в это время быстро разбрасываете монеты по поверхности песка на заранее отведенном участке. С помощью сита малыш должен отыскать определенное количество монет. Поверьте, активности ребенка не будет конца. Но главное, это конечно, результат. В данном случае, определяем цель, ради которой велся поиск. Найденные монеты можно использовать для того, чтобы выложить из них изображение чего-либо: змейки, человечка, цветка, солнышка, домика, дерева и т.д.

Игра 5. Рисунки на песке

Кому-то они напоминают о быстротечности нашей жизни, ибо ничего более непостоянного, а для нас это отличный способ провести время с пользой для дела. Итак, не будем дожидаться, пока набежавшая волна смоет наши художества, и подготавливаем песчаный участок, смачивая его водой. Получился отличный "экран" для будущих гениальных творений. Ну а сюжетов для изображений существует огромное множество, а для того, чтобы их увидеть - просто обернитесь вокруг, и предложите сделать тоже самое вашему ребенку. В заключение можно украсить результат совместного творчества камешками и ракушками и найти благодарных зрителей.

Игра 6. Оставим после себя отпечатки

Если подумать, для чего годится песчаная площадка, можно вообразить, что для коллекции отпечатков - это самое подходящее место. А ваш малыш будет буквально зачарован процессом их создания. В ход пойдет все, что есть у вас под рукой: посуда, игрушки, собственные ладошки и даже тело самого малыша... Последнее обычно вызывает дикий восторг у любого ребенка. Ну а если посоветовать ему закончить изображение, добавив к нему волосы, глаза, нос и рот из камешков, нарядив в немыслимую одежду и яркие украшения из травы и водорослей, вы, тем самым, сильно поднимете настроение вашему малышу, и от души повеселитесь вместе с ним. В заключение можно сделать памятное фото рядом с "двойником".

Игра 7. Мячом в мишень!

Отличная идея пляжного отдыха вместе с ребенком. Теннисный или резиновый мячик в чемодане много места не займет. А на пляже, прямо в песке сделайте мишени. Дальше все предельно просто. Предложите ребенку закатить или закинуть мячик в мишень. Заведите счет на количество заработанных очков, записывая их прямо на песке.

Игра 8. Строим замки из песка

Это традиционное развлечение на морском или речном берегу, где имеется песчаное покрытие пляжа. Если таковое предполагается, не забудьте взять с собой в поездку ведерко, разные формочки и совок для песка. Настоящий песок - неиссякаемый источник фантазии для вас и вашего ребенка. Вам достаточно дать малышу небольшой "толчок", показав, какие чудеса можно творить из мокрой песчаной массы, и поверьте, восторгу вашего малыша не будет предела. Он с радостью займется изготовлением чего угодно из этого благодарного материала. От вас требуется только вовремя подсказывать малышу сюжеты предстоящей работы, да и то, только в том случае, если с фантазией у вашего малыша возникнет "напряженка", ну, скажем, от жары... Сделайте вид, что вам ужасно хочется отведать пирогов с черникой, прокатиться на черепахе, машинке, самолете, поезде, укрыться от жары в волшебном домике феи. Подскажите, что постройки из песка можно украсить камушками, ракушками, веточками, травой и т.д. И главное, что и как бы ребенок не построил из песка, никогда не делайте недовольное выражение лица, даже, если у вас разболелась голова. Ни в коем случае не ругайте, не осуждайте ребенка, и любое его начинание, так же, как и результат работы, воспринимайте с радостью, с улыбкой на лице и обязательно с похвалой. Малыш должен чувствовать, что он трудится на радость взрослым, что его работа нужна и приносит положительные эмоции окружающим его людям.

Игра 9. Дружно покатаем мячик

Игра "Попади в цель" довольно распространена и уже наскучила малышу. А вот то, что еще неизвестно ребенку: катание мяча по канавке. Итак, отправляемся к самой кромке воды, или просто смачиваем песок водой. После этого выроем канавку, ограничивая ее края палками. Пробуем прокатить по ней мячик, запуская его с одной и той же стороны. Ну а если покатать его сразу с обеих сторон, то можно устроить наблюдение или даже соревнование - чей мячик быстрее закончит путь по канавке. Усложним задачу, сделав канавку по слегка изогнутой линии. Сам по себе процесс обустройства канавки увлекателен. К тому же, кроме катания мячика, по канавке вполне может проплыть корабль, заранее прихваченный из дома, если, разумеется, наполнить ее водой. Ну, а после этого, можно перейти к спокойным играм.

Игра 10. Юный исследователь

Ваш ребенок активно стремится к познанию окружающего и свойств предметов, которые он привык видеть вокруг себя. Помогите ему в этом. Набираем ведро воды, и, опуская туда всякие предметы, дайте малышу возможность самому исследовать, что из них тонет, а что остается плавать на поверхности. Объясните малышу на доступном для него уровне, почему это происходит. Хотя для этого вам самим придется вспомнить кое-что из школьного курса физики, а именно - раздел о плотности физических тел.

Игра 11. Рисуем на ...камнях

Известно, что дети обладают удивительным воображением и способны замечать такие вещи, о которых взрослые и не догадываются! Так, к примеру, они могут видеть изображения животных в кроне деревьев, летящих облаках, в очертаниях крыш домов и многое-многое другое подсказывает им их неуемная фантазия. Поэтому вот такая игра им наверняка придется по душе. В небольшое ведерко набираем камушки разного размера и формы. Затем просим малыша разрисовать камушки при помощи фломастеров так, чтобы из простых камней получились сказочные персонажи, любимые мультяшные герои. Вряд ли малыш бросит столь увлекательное занятие, пока не доберется до последнего камушка в ведре. Ну а теперь самое время попросить его заняться его сказочными героями. Поселить их в роскошном отеле, вовремя покормить, посмотреть телевизор в просторном холле на широком диване, где уместятся все без исключения. Ну а вы в это время сможете принять отличный загар.

Игра 12. Накормим и маму, и папу

Напомните малышу, что игрушки тоже хотят кушать. Сделайте вид, что тоже умираете от голода. Подскажите ребенку, что в таких случаях нужно делать, а именно: сварить вам суп. А теперь, для того, чтобы вас ненароком не накормили чем-то несъедобным, начинаем подсказывать малышу, что нужно для супа, советуя заменить настоящие продукты камушками, ракушками и прочим, что есть под рукой. С богатым детским воображением, ваш малыш легко настроится на игру и к тому же быстро запомнит все ингредиенты настоящего супа. А его приготовление вы сможете "продублировать" вместе с малышом на настоящей кухне в своей квартире. Кстати, не забудьте о втором блюде и о компоте.

Игра 13. Рисуем на собственном теле

Если кожа вашего малыша не склонна к аллергии, эта игра вам вполне подойдет и доставит ребенку море удовольствия. Речь идет о рисовании на собственном теле. Только постарайтесь объяснить малышу, что разрешаете ему рисовать на себе в виде исключения, что бы это не переросло в привычку. Можно сфотографировать готовый результат, чтобы любоваться на свое творение зимой. Дети любят разрисовывать себе лицо, руки, особенно в подражание маме, глядя на то, как она наносит косметику, или, стремясь стать похожими на клоуна. Предложите малышу смывающиеся краски, специальную пену или фломастеры. Кстати, для того, чтобы смыть синюю краску и попробовать красную, можно легко уговорить ребенка, боящегося воды, наконец-то войти в море.

Игра 14. Льем и переливаем

Детям нравится возиться с водой. Они обожают мерить лужи, пускать в ванной кораблики и просто наблюдать за потоком воды, подставив руки под кран в ванной или на кухне. В жизни родителям это увлечение детей доставляет много хлопот. Это и мокрая одежда, и пролитая на пол вода... Оказавшись на пляже, ребенок наконец-то сможет от всей души реализовать свои желания, и лить и переливать воду сколько душе угодно. Для этого ему понадобятся бутылочки, стаканчики, пластмассовое ведро, наборы детской посуды... Такого комплекта ему вполне достаточно для начала. Он с удовольствием начнет выливать, переливать, доливать воду из одной емкости в другую. После того, как фантазия малыша иссякнет, попросите его налить воду в бутылку в помощью стаканчика, а затем с помощью блюдца. Это наглядно покажет малышу, что одно и то же количество воды можно набрать разными способами. Для удобства предложите емуворонку, объясните, что так наливать воду в узкое отверстие удобнее всего. После того, как заполните половину бутылки, перелейте часть ее содержимого в стаканчик. Спросите ребенка, почему уменьшился уровень воды. Такие упражнения помогают вашему ребенку освоить количественные понятия в самом раннем возрасте. Очень сложно малышам бывает освоить закон сохранения, гласящий о том, что при переливании объем жидкости не изменяется - меняется занимаемая им площадь, в зависимости от формы сосуда. Помогите ребенку прийти к осознанию этого закона прямо здесь, во время летнего отдыха, сидя вместе с ним на пляже.

Игра 15. Игра в кораблики

Пускать кораблики? Кто не занимался этим в детстве? Детям очень по душе это занятие, а еще больше они любят их мастерить. Что для этого нужно? Да все, что попадется под руку: бумага, широкие листья растений, кора, веточки. Пусть малыш даст волю фантазии. А вот отправиться к берегу, чтобы проверить кораблик в действии, вам придется вместе. Впрочем, есть альтернативный и более безопасный вариант - предложите ребенку вырыть свое "море", чтобы запускать кораблики, или делать это в ведре с водой.

Игра 16. Выдуваем мыльные пузыри

Кто не любит пускать мыльные пузыри? Заранее возьмите с собой мыльный раствор с соломинкой, приобретенный в магазине, и приготовленный самостоятельно. Пусть ваш малыш порадуется, глядя на радужные, переливающиеся на солнце пузыри. При этом следите за тем, чтобы он случайно не выпил мыльного раствора и не отдавал свою соломинку другим детям.

Игра 17. Отгадай и покажи

Сборник загадок на пляже? А почему бы и нет? Как хорошо загорать и одновременно загадывать малышу загадки. Он ищет ответ, и это превращается в увлекательную игру. Еще интереснее она будет, если детей много. Отгадки вполне можно изобразить на языке тела и жестов, или просто нарисовать на песке. Но даже если вы забыли дома книгу с загадками, не отчаивайтесь, просто осмотритесь вокруг себя. Ведь загадки можно придумать самим и обо всем на свете. Совсем не обязательно, чтобы они звучали стихами. А ваш малыш, увидев, как просто это делается, вслед за вами и сам начнет их сочинять.
Разнообразить эту игру можно, начиная описывать находящиеся рядом предметы или даже людей. Остальные участники должны назвать предмет по вашему описанию. Главное - поддерживать дружелюбный тон в игре. Это занятие отлично развивает речевые функции, внимание и наблюдательность ребенка.

Игра 18. Чудо-облака

Что может быть лучше, чем удобно расположиться между папой и мамой, и взглянуть в бесконечное небо. Оно полно невесомых облаков. Предложите малышу последить за тем, как уплывают облака, как они меняют свою форму, угадать, кого они напоминают. Это очень увлекательная игра, которую можно продолжить на бумаге. Просто нарисуйте на листе бумаги элементарную, произвольную форму, и предложите ребенку представить, что бы это могло быть, и закончить изображение согласно его фантазии. Ну а если фантазии не хватает - вы всегда придете на помощь своему малышу, не так ли?

Игра 19. Что спрятано в мешочке?

Эта игра способствует развитию воображения, мелкой мускулатуры пальцев рук и сенсорных ощущений ребенка. В небольшой мешочек складываем самые разные предметы маленького размера, из разных материалов. Запустив руку в мешок, на ощупь ваш малыш должен определить, что он в данный момент держит в руке. Не торопите малыша, пусть он подумает, прежде чем он скажет свою версию найденного предмета. И пока он его не достал, пусть ответит на ряд вопросов, связанных с его восприятием и ощущениями: теплый или холодный, гладкий или пушистый, толстый или тонкий, круглый или длинный и т.д. Обыграйте эту ситуацию следующим образом: пусть малыш самостоятельно наполнит мешочек, а вы на ощупь попытаетесь определить его содержимое. Притворитесь, будто не можете ничего определить и попросите малыша помочь вам в этом. Ребенок будет только рад, что его просит мама или папа, и он постарается справиться с заданием на "отлично"!

 

Вашему малышу нет еще года? Подпишитесь на бесплатный миникурс «Развитие ребенка первого года жизни по месяцам». Из него Вы узнаете как развивается Ваш малыш в каждый конкретный месяц жизни и о том, чему нужно уделять внимание в первую очередь.

 

Хотите узнать как и чем заниматься с ребенком от самого рождения для полноценного развития малыша? Рекомендую сборник развивающих игр и занятий с ребенком. В нем вы найдете множество игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

 

Рецепт недели

Рецепт от насморка:

      Сделать на носик йодовую сетку, только не перестарайтесь, ватную палочку, смоченую йодом,
      промокните салфеткой. У сына долго был забит нос, что только не делали, этот способ помог...
      
     

Говорят дети

Катя (3 года 10 мес)

Смотрим с Катей книжку, на картинке нарисована девочка на санках. Прошу Катю рассказать мне, во что одета девочка. Катя перечисляет:
- Шарф, шапка, куртка, перчатки, ноги…

***
Просит почесать ей спинку. Чешу, трогаю лопатки, умиляюсь:
- Ой, какие чудесные косточки! И вот тут ещё славные! – трогаю бока, нащупывая ребра.
Катя заинтересовалась:
- А кто мне косточки в рот засунул?

***

Данил (4 года)

Зима, идём из детского сада, по пути рассматриваем всё, что попадётся на глаза. Вдруг вижу на снегу птичьи следы:
- Данила, смотри, вот птичка ходила! Видишь следы лапок? Она здесь гуляла, искала семечки.
Кряхтя, опускается на корточки (мешают зимняя одежда и живот), долго рассматривает, потом поднимает голову и, нахмурив брови, с возмущением спрашивает:
- Мам, а она что без ботинков ходила?

***

У моей знакомой сыну шесть лет, буквы выучили, теперь мама ребёнка учит складывать слоги. И вот после очередного урока, мама уходит на кухню.
Во след ей несётся громкий вздох: - Господи, что они со мной делают!?

 

Обмен опытом

Дорогие мамочки, помогите советом Татьяне:

Что делать: ребенок 2,5 года услышал матерные слова и стал повторять и еще, хочет всегда ,чтобы было последнее слово за ним, прав он или не прав, как быть?
ответить

 

Все ваши вопросы, пожелания, замечания, предложения по темам, интересные заметки, статьи или ваши истории – отправляйте мне на e-mail. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим. Все это найдет отражение в следующих выпусках рассылки.

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы»


В избранное