Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. Игры на развитие восприятия


Все о развитии детей-дошколят

Игры на развитие восприятия

Здравствуйте, дорогие друзья!

С раннего детства дети чрезвычайно много узнают о своем теле. Ребята учатся распознавать и называть различные части тела, учатся управлять ими. А следующие игры помогут вашему ребенку быть более внимательным к ощущениям, идущим от собственного тела.

Веселые ножки

Предлагаемые здесь задания, направлены на кинестетическую чувствительность ножек ребенка.

1. «Следопыты». Здесь понадобится пальчиковая краска и большой лист ватмана. Предложите ребенку нарисовать тропинку, но не просто так, а собственными ножками. Вылейте краску в небольшую пластиковую плошку размером чуть больше стопы ребенка. Пусть малыш окунет в нее ножку и оставит свой след на ватмане.

Возраст детей: от 2 лет.

2. «Нога художника». Для этой игры понадобится то же, что и для предыдущей. Но она подходит для более старших детей: от 3 лет. Ее отличие состоит в том, что вы вставляете между пальчиками босых ног кисть или карандаш. Пусть малыш попробует рисовать ножками. Эта игра, помимо восприятия, разовьет у ребенка чувство координации и равновесия.

Возраст детей: от 3 лет.

3. «Веселые тропинки». Сначала необходимо подготовить тропинки. Для этого возьмите кусок плотной ткани, сложите его пополам и прострочите на швейной машинке. Ширина получившейся полосы должна составлять около 30 см. В длину она может быть любой – в зависимости от вашей фантазии и желания. Затем прострочите снизу – у вас получится что-то похожее на длинный чехол. Теперь самое время выбирать наполнители, это может быть скомканная газета, любые крупы, скорлупа от грецкого ореха, вата – все что угодно. Закладываете наполнитель в чехол так, чтобы получился наполненный квадрат со сторонами 30 на 30 см, затем прострочите по верхней границе квадрата с наполнителем, чтобы он не высыпался. Затем можете закладывать следующий – и так до самого конца чехла. В итоге у вас должно получиться что-то вроде «колбаски», простроченной через каждые 30 см, со множеством наполнителей. Это и есть «веселая тропинка».

Теперь пусть малыш попробует по ней попутешествовать, желательно босиком или в тонких носочках. Будет здорово, если вы сможете зашить в полоску игрушки-пищалки. Тогда если малыш на них наступит, они будут издавать различные звуки, что вызовет у ребенка настоящий восторг.

Волшебный мешочек

Игра направлена на развитие чувствительности к ощущениям, идущим от рук.
Возраст детей: от 2 лет.

Инструкция и ход игры: взрослый говорит ребенку: «Подержи в руках эти небольшие игрушки, которые я для тебя приготовил (это может быть все что угодно, желательно сделанное из различных материалов и разное на ощупь), пощупай их как следует, запомни, какие они. Теперь я их спрячу в этот маленький непрозрачный мешочек. Тебе нужно будет опустить руку в мешок и, не подсматривая, угадать на ощупь, какой предмет ты вытаскиваешь».

Потешные ладошки

Приведенные ниже игры представляют собой массаж ладоней в игровой форме, без возрастных ограничений. Приводим несколько примеров детских потешек.

Возьмите руки ребенка в свои и, хлопая ими в ладоши, произносите:

– Ладушки вы ладушки.
– Где были?
– У бабушки.
– А что ели?
– Кашку.
– А что пили?
– Бражку.
– А что на закуску?
– Кислую капустку.
– Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

При словах: «Попили? Поели?» берут руки ребенка и кладут их ему на голову.

Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит:

– Сорока-сорока! Где была?
– Далеко!
– Что делала?
– Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (разминает большой палец),
Этому дала (разминает указательный палец),
Этому дала (разминает средний палец),
Этому дала (разминает безымянный палец),
А этому не дала (разминает мизинец).
Ты дров не носил, ты печку не топил!

Перышко

Игра направлена на развитие общей чувствительности.
Возраст детей: от 2 лет.

Инструкция и ход игры: здесь понадобится легкое воздушное перышко.

«Посмотри, какое перышко. Давай я пощекочу тебе им ладошку. А теперь закрывай глазки, я буду касаться этим перышком любых частей твоего тела. Тебе нужно будет пальчиком показать, где перышко коснулось тебя».

Ласковая спинка

Игра направлена на развитие общей чувствительности. Этот процесс, как правило, доставляет детям огромное удовольствие.
Возраст детей: для всех возрастов.

Инструкция и ход игры: кладете ребенка на животик. Если позволяет окружающая обстановка, оголяете ему спинку. Взрослый говорит:
«Сейчас я попробую на твоей спинке нарисовать рисунок, а ты угадаешь, что это».

Чем младше ребенок, тем проще должны быть рисунки: дорожка, точечка, простейшие геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Если у ребенка это вызовет трудности, нарисуйте то же изображение у него на ладошке, и чтобы малыш обязательно это видел.

 

Вашему малышу нет еще года? Подпишитесь на бесплатный миникурс «Развитие ребенка первого года жизни по месяцам». Из него Вы узнаете как развивается Ваш малыш в каждый конкретный месяц жизни и о том, чему нужно уделять внимание в первую очередь.

Хотите узнать как и чем заниматься с ребенком от самого рождения для полноценного развития малыша? Рекомендую сборник развивающих игр и занятий с ребенком. В нем вы найдете множество игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

 

Рецепт недели

Рецепт лечения при признаках ОРЗ:

      Сок лука, сок алоэ и мед смешать в равных пропорциях.
      Принимать по 1 ч.л. 3-4 раза в день.
      

Говорят дети

Машенька (2,5 года)

Идём зимой в садик. Скользко.
- Мама, дай мне пальчик!
- Если ты будешь держаться за пальчик и поскользнёшься, я тебя не удержу.
- Тогда дай два пальчика!!

***

Настя (3 года)

- Бабушка, давай поиграем!
- Давай, а как мы будем играть?
- Ты будешь дочкой, а я - мамой.
- Хорошо.
- Дочка, ну-ка собирай игрушки!

***

Артем (6 лет)

Болеет, высокая температура. Чтобы ее снизить, мама ставит Артему свечку. Тот спрашивает:
- Мам, ты мне хоть без зажигания вставляешь?

 

Все ваши вопросы, пожелания, замечания, предложения по темам, интересные заметки, статьи или ваши истории – отправляйте мне на e-mail. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим. Все это найдет отражение в следующих выпусках рассылки.

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы»

 

При подготовке выпуска использованы материалы книги Ю. О. Титова, Л. М. Винникова, О. С. Фролова. «Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия, памяти, мышления и речи у детей 1-5 лет»


В избранное