Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


7я.ру - самый семейный сайт!

www.7ya.ru


21 мая 2010 г.
  Рассылка «Всё о детях»

Сегодня в выпуске:
Cтатья

Секреты детского рисунка

Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. В рисунках отражаются все проблемы и еще не заданные вопросы детей. Рисует ребенок так, как он видит и цвет, и форму предметов, и их отношения, а это и позволяет нам, взрослым, извлечь полезный урок. Научившись "читать" рисунки своего ребенка, мы сможем понять, где и когда допустили ошибку в его воспитании и можно ли ее исправить.

Рисуя — играем...

Психологи утверждают, что рисунок для ребенка — не искусство, а его речь: он "говорит" о вещах, ситуациях с помощью картинок, пока его речь — и устная и письменная — еще бедна и несовершенна. И эта роль рисунка сохраняется лет до десяти, пока не появится ряд иных средств выражения, а собственные рисунки не покажутся ребенку смешными и неуклюжими. Но от пяти до десяти лет — это "золотой век" детского рисунка, подготовка к которому начинается с двух лет. "Настоящий" же рисунок появляется года в четыре. В это время уже каждый рисунок можно рассматривать с точки зрения освоения ребенком основных графических факторов: пространства, линии, цвета.

Обычно рисунок занимает все пространство бумаги. Часто замыслам ребенка становится тесно на листе, и они выходят за его пределы на стол, стену, пол. Только со временем — лет в пять — научится ребенок придерживаться границ листа. Если же этого не произошло, полезно обратиться к рисованию с помощью метода разделения пространства на квадраты. Потренируйте ребенка в копировании рисунков. Самое главное в таком упражнении — обратить его внимание на пересекающиеся линии как на образце для копирования, так и на чистом листе бумаги: это те "опоры", которые должны помочь удержать изображение в определенном, указанном месте листа.

Считается, что до четырех лет ребенок может рисовать, как ему заблагорассудится: человеческие фигурки и предметы могут быть увеличенными или уменьшенными, дорисованными или недорисованными, расположенными в любом месте на листе бумаги — внимание маленького рисовальщика еще очень рассеянно и перескакивает с одного предмета на другой. Поэтому появляется множество незаконченных рисунков или таких, где одни каракули "налезают" на другие. Не огорчайтесь: рисовать для ребенка — значит говорить: сразу и обо всем.

Но вот ребенку исполняется четыре года, и его рисунки уже можно использовать как своеобразный личный дневник. Помните, самый важный для малыша объект, как правило, располагается в центре рисунка, все остальное вращается вокруг него, и это может быть все, что угодно.

Иногда родители сетуют на такое несовершенство детских рисунков: на них представлено то, чего, по нашему взрослому разумению, просто не может быть. Типичный пример — эффект "прозрачности": ребенок изображает то, что не может быть видно на изображении (пример — дом с предметами внутри). В этом нет ничего "ненормального", напротив, порадуйтесь тому, что ваш малыш знает и как устроен дом, и какие вещи скрываются за его непроницаемыми для взгляда стенами.

Рисуя — учимся...

Чаще всего в рисунке ребенок использует линию. Она появляется уже в "мараниях" двухлетнего художника, становясь со временем более совершенной основой настоящего рисунка.

Рисование — сложная работа для малыша: надо научиться передвигать карандаш в нужном направлении пока еще непослушными пальчиками под контролем глаз, тоже не до конца усвоивших важность своей роли — контролировать движения руки. И это помимо чисто "художественных" задач: "нарисовать кота Ваську, у которого пушистый хвост, острые когти и который бегает так быстро, как ракета, — не догонишь ни за что".

Рисование — очень серьезная работа: развивая руку, мы развиваем мозг. Загляните в любой учебник по психологии и убедитесь в их нерушимой нервно-психической связи. Поэтому помогите своему малышу освоиться с карандашами и фломастерами. Существует много хороших книг и альбомов для раскрашивания, в которых, проводя разнообразные линии, ребенок учится психомоторной координации.

Если вашему ребенку уже исполнилось четыре года, обратите внимание на то, какие линии составляют его рисунки. Степень нажима, умение провести линию под разным углом могут говорить и о развитии ручных навыков, и об эмоциональном самочувствии. Неровные прерывистые, спускающиеся линии подскажут внимательным родителям, что ребенка что-то беспокоит или вызывает неуверенность в себе. "Колючие, агрессивные" линии могут появиться в ответ на ваше излишне жесткое "управление" и т.д. Помните: особенности рисунков вашего ребенка — это повод задуматься над своей стратегией воспитания, а не стимул к директивному указанию "не смей проводить такую линию!". Нельзя воздействовать на результат — уже готовый рисунок — это своеобразный экран, отражающий мысли и переживания вашего ребенка.

Рисуя — чувствуем...

Отношение к цвету — объект многочисленных исследований психологов. Ограничимся некоторыми замечаниями, необходимыми для понимания того, что чувствует и думает ребенок, рисуя. Считают, что человек обладает врожденным чувством цвета. Одни предпочитают оттенки красного, другие — синего. Большую роль играют и условия жизни ребенка (сельская местность или город), и принадлежность к определенной культуре. Психологи установили, что каждый цвет несет в себе определенный символ: страха, горя, гнева, любви. Однако, не все однозначно — в разных культурах один и тот же цвет имеет разное значение: в Китае, например, цвет траура и печали — белый, а лиловый цвет во многих странах является символом любви и счастья.

Вначале ребенок использует небольшой набор карандашей или красок — это основные цвета: красный, синий, зеленый. Причем каждый цвет, каждый оттенок — открытие, которое завораживает, новый цвет кажется самым красивым, самым привлекательным. Один трехлетний мальчик, открывший для себя оранжевый цвет, на вопрос: "Какие глазки у твоей маленькой сестрички?" убежденно отвечал "оранжевые".

Постепенно выбор цвета при рисовании будет все более осознанным, подчиняясь задачам художественного изображения. Не стоит, однако, ждать, когда чувство цвета спонтанно разовьется у ребенка, ему можно в этом помочь: как можно раньше дайте наборы разноцветных карандашей, фломастеров, обращая его внимание на оттенки. Поощряйте желание ребенка экспериментировать с цветом. Дайте ему почувствовать разницу между красным и зеленым яблоком, между ласковым и бурным морем и т.д., но делайте это ненавязчиво, не директивно и наберитесь терпения, если богатство цветовой палитры появится не сразу. Если ребенок рисует синего кота, возможно, он просто развлекается, а не сочетает выбранный им цвет с рисуемым объектом, так как сочетаемость цвета с объектом его пока совсем не интересует. Если ребенок окрашивает человеческую фигурку красным, это может означать — в зависимости от обстоятельств — как агрессивность, страх, так и хорошее настроение, праздник. Строго установленных закономерностей здесь нет — их вам может заменить ваше знание своего ребенка.

Попросите ребенка рассказать, с какими чувствами ассоциируются цвета его собственных рисунков (или иллюстраций в книгах и журналах). Когда он раскрашивает рисунок, поинтересуйтесь, какой запах у этого предмета, горячий он или холодный, шероховатый или гладкий, с чем еще его можно сравнить? Или, наоборот, попросите ребенка нарисовать что-то блестящее, холодное, прозрачное. Пусть ребенок попробует передать все эти характеристики предмета с помощью своего рисунка, используя соответствующий цвет, линии, расположение на листе.... Отметьте для себя постоянные сочетания цвета и чувства вашего ребенка — вот вы и получили своеобразное пособие для уточнения переживаний малыша. Только учтите, язык цвета очень переменчив.

Во время занятий с ребенком не проявляйте излишней настойчивости, обучая тому, "как надо". Объясняйте так, чтобы ребенок больше спрашивал. Приходится иногда сожалеть, что современным мамам и папам частично известны некоторые психологические тайны — что-то рассказали знакомые, что-то прочитали сами, а в результате: "Почему ты рисуешь такие руки и зубы? Психолог сказал, что это нехорошо!".

Или известен случай, когда педагог, своеобразно понимая свои профессиональные задачи, запретил своему ученику использовать черную краску в акварелях, а мальчик, проведя фиолетовую линию, подписал под ней: "Черная!"

От теории к практике

Начнем с самого главного в рисунках детей. Человеческая фигура — один из излюбленных объектов детского творчества. Примерно в 70 случаях из 100 она будет в центре внимания маленького рисовальщика. "Виноват" в этом современный уклад жизни: пока не полностью и не во всем, к счастью, человека заменили машины, пока еще ребенок с рождения окружен любящими мамой, папой, бабушками и т.д. Уже с первой улыбкой, обращенной к вам, малыш не только обожаемое всеми домашними существо, его улыбка — первый успешно сданный экзамен на готовность к общению.

Теперь от вас во многом зависит, чтобы интерес к людям у него не ослабевал. Это очень важно для социализации ребенка, да и просто потому, что по-настоящему человек бывает счастлив только когда любит и любим, когда его понимают и он понимает, сочувствует людям. А это своего рода талант и развивать его нужно как можно раньше. О неблагополучии в его развитии вам могут рассказать рисунки, где изображение всевозможных машин оттеснит или полностью затмит портреты членов семьи, которые, в лучшем случае, будут выступать как незначительные придатки к ним.

Если вы собираете и храните рисунки своего малыша, вы можете заметить, как меняется с возрастом изображение человека: от круга или овала, представляющего голову с присоединенными к ней руками и ногами (такие рисунки 3-4-летних детей получили название "головоногов") к выделению и правильному прорисовыванию отдельных частей тела — рук, ног и деталей одежды. Как правило, к шести годам ребенок, уже вполне овладев навыками изображения человеческой фигуры в довольно сложных пространственных ракурсах, переходит к сложным рисункам, с максимально насыщенным разнообразным фоном: машинами, животными, вещами, передавая с их помощью профессию или занятие персонажа.

С возрастом совершенствуется не только техника изображения фигуры человека. Все чаще ребенок, неосознанно или вполне сознавая, выражает свое отношение к нему. Маленький художник пристально всматривается в людей и в самого себя.

А какую пищу для воображения дают автопортреты, постегивая прогнозы родителей в отношении будущих профессиональных увлечений ребенка или черт его характера. Чрезвычайно интересно следить за эволюцией автопортретов ребенка: как постепенно с возрастом меняются его вкусы и пристрастия, что главное выделяет он в себе в тот или иной период жизни.

И здесь стоит упомянуть о первой влюбленности старших дошкольников, весьма сведущих в этом возрасте в вопросах симпатии и антипатии. Шестилетние дети могут использовать богатейшую палитру изобразительных средств для выражения своего особого отношения. Девочки, как правило, рисуют необыкновенные наряды и букеты цветов, а мальчики, не могут устоять перед искушением приукрасить образ техническими атрибутами.

Иногда дети рисуют людей абсолютно одинаковыми. Это может быть связано с некоторой задержкой эмоционального развития, но чаще объясняется одинаковостью социальных ролей изображаемых людей. Так, например, младшие школьники нередко изображают одинаковыми ребят своего класса: все они ученики и это в них самое главное на этот момент.

Об особом отношении ребенка к изображенным людям говорит, помимо цвета, и внимание к таким деталям, как украшения, бантики, рюшечки, оборочки, пуговицы, карманы, медали и т.д. Таких подробностей одежды, украшений на изображении любимого человека больше, чем у нелюбимого.

Немало полезной информации об отношениях в семье можно почерпнуть из детских рисунков. Обилие мам, готовящих обед, накрывающих на стол или убирающих квартиру и пап, читающих на диване, ремонтирующих машину, говорит о современном обществе и распределении ролей в нем не меньше, чем картины "взрослых" художников. Представ в роли "заядлых реалистов", дети не перестают быть фантазерами. Им очень нравятся задания, в которых нужно изобразить себя и своих близких в виде каких-либо животных. Предложив ребенку такое задание, будьте мудры и терпимы, даже если он изобразил вас в облике животного, совершенно вам не симпатичного. Одна мама обиделась и не стала выяснять, почему сынишка изобразил ее в виде змеи. А ведь стоило бы расспросить его: может быть, своим рисунком он хотел подчеркнуть мудрость мамы или ее грациозность. Ну а если пояснения малыша вас не обрадуют лестными сравнениями, задумайтесь над причинами этого: может быть, где-то вы допустили ошибку, были чересчур, по его мнению, жестки и несправедливы. Попытайтесь понять, стать чуточку терпимее, мягче, и тогда вы не получите рисунок своей семьи, в центре которого не кто-то из родных а, например, громадных размеров попугай или собака, ибо именно они, а не вы занимают центральное место в жизни ребенка.

Как часто мы, не задумываясь, говорим: "кручусь, как белка", "устал, как собака", "тружусь, как пчелка". Удивительно ли после этого появление таких рисунков: трудяга-мама в виде лошадки с притороченной к седлу метлой, мечется по дому, папа пчелкой улетает куда-то прочь, младший брат в виде каркающий вороны, летает возле мамы, а сам автор рисунка в образе жалящей кобры подползает к ней за своей порцией внимания.

Иногда в рисунках детей кто-то из близких или он сам отсутствует, а ребенок поясняет это таким образом "мама гуляет с сестренкой" или "я — у бабушки". Так реагируют старшие сестренки или братишки на появление в семье младших. Это тревожный сигнал для родителей: ребенок чувствует себя обделенным, изолированным от замечательного события, свершившегося в семье — появления в ней "новенького". Смелее включайте старшего в свои заботы о малыше, пусть он убедиться, что ваша любовь не разделилась, а усилилась.

На первый взгляд, может показаться, что анализ детских рисунков — не такая уж сложная задача. Однако хотелось бы предостеречь родителей от жестких формулировок и постановки психологического диагноза. Ведь за кажущимися простотой и изяществом метода стоит множество нюансов, взаимосвязей отдельных проявлений и особенностей. Кроме того, человек, анализирующий рисунок, рассматривает его через призму своего личного опыта и состояния в данный момент времени. Поэтому не стоит самостоятельно делать далеко идущих выводов. А если что-то в рисунке ребенка насторожило или озадачило родителей, лучше не откладывать визит к специалисту. Пусть поможет разобраться!

Ганошенко Наталья Ивановна
кандидат психологических наук,
старший научный сотрудник Психологического института РАО, Москва

Статья предоставлена журналом "Виноград"
Виноград

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=12879

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Анонс

Здоровье вашего ребенка в весенний период

В зимне-весенний период организм ребенка несколько ослаблен и легко восприимчив к различным заболеваниям. Малыш испытывает недостаток в витаминах... Подробнее...


Для ребячьей кожицы

Нежная кожа ребенка нуждается в тщательном уходе и особой заботе с первых дней жизни малыша. Именно от этого зависит ее здоровье и красота в будущем. Подробнее...


Уход за кожей ребенка

Очень важно с раннего детства правильно ухаживать за кожей ребенка. Ведь именно в это время закладывается фундамент ее здоровья и красоты на всю жизнь. Подробнее...


На горшок!

Процесс приучения к горшку — важный этап в развитии малыша. И каким он будет для ребенка — интересным и быстрым или, напротив... Подробнее...


Что такое пребиотики, и с чем их едят?

Идеальным питанием для младенца является материнское молоко. К сожалению, грудное вскармливание возможно не всегда. Подробнее...



Новости

20.5.2010
Центры для реабилитации детей создадут в Алтайском крае

В Алтайском крае будут созданы реабилитационные центры на базе КГУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница" для детей с заболеванием опорно-двигательной системы и КГУЗ "Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей" для реабилитации детей, страдающих аутизмом. Об этом сообщили в пресс-службе Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

Реабилитационные центры предназначены для восстановительного лечения детей, получивших оперативное лечение опорно-двигательной системы, а также для социальной адаптации детей, страдающих ранним аутизмом. Попечительским советом краевого благотворительного марафона "Поддержим ребенка" принято решение организовать сбор средств для оплаты оборудования, закупленного в 2009 году для создания центров.

Regnum.Ru

18.5.2010
Летнее путешествие с малышом – приятно и просто!

Приближается лето – пора отпусков, загородных прогулок и путешествий. Так приятно выбраться на природу с малышом, дав ему возможность порезвиться на свежем воздухе. Philips AVENT делает отдых с ребенком еще проще и комфортнее, предлагая продукты, специально созданные для ухода за малышом в дороге и на отдыхе.

Незаменимая вещь в путешествии - новая чашка-непроливайка Philips AVENT с функцией термоса: температура ее содержимого не меняется в течение нескольких часов. Запатентованный «волшебный» клапан Philips AVENT пропускает воздух внутрь, поэтому ребенок может пить, не прикладывая больших усилий. При этом ни одна капля напитка не прольется из чашки, даже если ее трясти, опрокидывать или подбрасывать. Защелкивающийся колпачок помогает сохранять носик чашки чистым, что особенно важно в путешествиях.

Для спокойного сна малыша на свежем воздухе Philips AVENT предлагает большой выбор пустышек. Все пустышки Philips AVENT учитывают естественное развитие неба и десен малыша и имеют симметричную форму, поэтому, даже если пустышка перевернется в детском ротике, ребенок не сможет подавиться. Все соски изготовлены из силикона, который не имеет вкуса и запаха.

В дороге или в путешествии по шумным городам не всегда есть возможность покормить ребенка грудью. В этом случае на помощь придет бутылочка с заранее сцеженным молоком. Хранить молоко в дороге очень просто в контейнерах Philips AVENT. При замене крышечки контейнера на соску он превращается в бутылочку для кормления, а пока соски не нужны,  их можно хранить в специальных дорожных контейнерах для  сосок Philips AVENT: поместите соску в специальный колпачок и закройте крышечку – соски останутся стерильными до 24 часов!

Набор цифровых термометров Philips AVENT незаменим в дальних путешествиях, где малыш может страдать от акклиматизации. В набор входят цифровой термометр с гибким наконечником, термометр-пустышка и классическая пустышка Philips AVENT FreeFlow.

Уникальный термометр-пустышка позволяет измерить температуру, не причиняя неудобств малышу, при этом для него используются такие же соска и нагубник, как и для обычной пустышки AVENT Freeflow, поэтому малыш будет спокойно переносить переход от сосания пустышки к измерению температуры.

Philips AVENT



Новые темы из конференций

Тема: Стирка детского белья
Подскажите, как вы стираете детское белье. Отдельно от белья взрослых и используете ли детские порошок или обычным? Я пока стираю вещи младшей дочки отдельно и использую детский порошок, но меня подруга убеждает, что сравнивала формулы на пачках детского и обычного порошка и что они эдентичны. Но я пока не могу решиться стирать обычным, но вот взрослые вещи иногда добавляю в стиральную машину, но не часто и только светлые.
20.05.2010 23:13:59, mashuk73

Ответы:

я фрешем стираю Михино, и кондиционер добавляю тоже фреш, реакции нет, стираю отдельно взрослое, отдельно старшедетское, отдельно Михино, но у нас вечно вещей в стирку много :)
21.05.2010 10:22:28, Желток

Вещи ляльки стираю отдельно даже от вещей трёхлетнего сына. Чему была несказанно удивлена моя свекровь (зачем машинку гонять десять раз,если можно всё и сразу- ужас))). Порошок использую детский для абсолютно всех вещей- и детских,и взрослых. Просто однажды столкнулись с контактной аллергией на стиральный порошок. А она может возникнуть даже от прикосновения к вещам, постиранным аллергеным порошком.
21.05.2010 10:00:29, Semizvetik82

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от рождения до года"


Тема: ЕжЫные зарисовки
Пошли мы с Шаром фонтан смотреть. Как только подошли, мальчик, стоящий у фонтана забрал у Шара совок. Ну забрал и забрал, раз Шар не расстроился(фонтан интереснее), то и мне все равно. Но потом мальчик стал совершать подозрительные действия, коими дал мне повод думать, что он кинет совок в фонтан, а то и сам туда нырнет. Мамы вроде в непосредственной близости нет, по крайней мере мальчика за отъем совка никто не отчитал как обычно бывает. Вспоминаю, что прогрессивная общественность в наше время против того чтоб с чужими детьми как-то взаимодействовать, и что ж делать если что, думаю (если залезет и нырнет таки) 1)Ловить мальчика 2)мальчика не трогать (может, ему мама разрешает нырять), следить за совком(он-то наш) 3)Не реагировать - мальчик не наш, совок у него отбирать нельзя Хорошо, мама подошла и навела порядок(положив конец моим метаниям) - мальчика сняла и начала таки беседу о вреде отъема совков. Правда Шар направился в другую сторону и дожидаться окончания беседы мы не стали.. И доолго виднелся издалека наш оранжевый совок у мамы в руках.. Потом таки встретились :)
20.05.2010 21:42:04, Ёж в Сумраке

Ответы:

Я все-таки не хочу быть прогрессивной общественностью и с чужими детьми обязательно взаимодействовую, особенно если это касается наших интересов (в данном случае совок) :) ну и если нарисовалась опасность для чужого ребенка (в данном случае в виде фонтана). Между прочим, в Европе тоже заговаривала с детьми в подобных ситуациях
21.05.2010 09:53:49, Larun + detki-konfetki

Ну совок-то ладно, тем более что мой был не против. А ловить если что приготовилась :)
21.05.2010 10:02:11, Ёж в Сумраке

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"


Тема: Как "привыкнуть" заранее к самолету?
Сын первый раз в сознательном возрасте полетит в самолете (до этого летал еще грудничком). Перелет 3 часа. Периодически у него возникает боязнь замкнутого пространства. По каком у принципу - понять не могу. До 1,5 лет плакал когда ездили в "маршрутках" - только заходи сразу в слезы. На автобусах и машинах такого не было. Сейчас уже прошло. Лет до 3-х боялся заходить в подъезды (кроме того где мы живем). Сейчас тоже прошло. Месяц назад приехал цирк-шапито. Взяли билет. Только входим в сам шапито - там много людей. Ребенок в слезы - пойдем отсюда. Ушли. В тоже время - лифт не боялся никогда и ездит свободно. Хотя там где мы живем лифта нет. И вот я опасаюсь не возникнет ли у него этот страх при входе в самолет - т.к. людей реально много и очень мало свободного места. Ребенок прям ждет-недождется полета. Но реально не представляет же как все произойдет. Как можно его подготовить к тому ЧТО его ожидает. И как вести себя если все-таки ребенок испугается при входе.
20.05.2010 10:08:22, Птичка снежная

Ответы:

а ЧТО его ожидает???.... Вы не опасайтесь и не заостряйте внимание, что самолет - что-то необычное. мой тоже до прошлого года не летал, я просто сказала,что в этот раз летим на самолете - и никаких "не бойся", "это не страшно" и т.д. сказала только,что это прикольно,а при взлете можно будет конфеты сосать - а бОльшего щастья для него и нет)))))))) чем меньше разговоров на эту тему - тем проще будет. не накручивайте себя и ребенка заранее, самолет - тот же трамвай,только с крыльями)))
20.05.2010 16:31:19, LU

Ребенка я не накручиваю. Просто хочу быть готова к "не стандартнгой" ситуации, т.к. если в случае с цирком мы просто вышли назад и отказались от представления, то в случае с самолетом это будет гораздо сложнее. Хотя в случае с цирком тоже ничего не предвещало такой реакции.
20.05.2010 16:39:13, Птичка снежная

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"


Тема: вопрос на засыпку
Вот тут многие выкладывают шикарыне списки книг. А можежте такую задачку решить. Имеется 3-классник, умеющий читать, хоть и на 4 балла (примерно 110 слов), не слабоумный, но реально за лето он может прочитать одну, максимум 2 книги. Чтобы он их прочитал, надо очень жестко заставить. При этом всеми любимые сказки, фэнтези, книги о приключениях детей он даже открывать не будет. Вот что бы вы посоветовали? 1-2 книги. Не список!
20.05.2010 16:00:32, hanhi

Ответы:

Детские детективы, энциклопедии про акул и динозавров, атлас "Опасные животные", про малютку-волка. Сын фанат насекомых, все про них идет хорошо. Еще мы вместе ходим в книжный магазин и на книжную ярмарку на ВДНХ. Может выбирать часами, терпеливо жду, предлагаю от себя что-то. Например, неожиданно купил книгу "Как разговаривать с девочками", написанную 9-летним мальчиком. Сказал, прикольная. А, здорово пошла занимательная орфография и истории с логическими задачками, там тексты с элементами игры. Еще летом читал мои детские тонкие книжки 80-х годов про Чука и Гека, пионеров-героев и т.д. Любит перечитывать неандертальского мальчика, до сих пор нежно любит Винни-Пуха Заходера.
21.05.2010 10:21:41, Самира

Может, "Два капитана"? Я давно лелею надежду, что мой прочитает. Еще вот по ссылке - короткая, красивая, и не про детей. Хотя кому бы говорить, я и сама-то уж измучилась... [ссылка]
21.05.2010 09:34:14, Pilar

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 7 до 10"


Тема: Мой ребёнок всего боится.
У меня такая проблемма, моей старшей дочечки 5 лет, и она всего боится. Особенно оставаться одной. Я никуда не ухожу, но она меня даже в туалет не отпускает. Кричит панически.Она не капризная, очень послушная. Чего она боится не знаю. Мы с ней очень много поэтому поводу разговаривали, спрашивали, чего она боится? Она говорит что мама уйдёт и не вернётся. Мне все советуют её к психологу отвести, но как то не хочется, не больная же она. В августе первый раз пойдёт в садик, я переживаю больше неё, а она очень туда хочет. Может это пройдёт или уже надо это лечить? Я знаю что за такое ругать нельзя, но иногда не выдерживаю, потом только понимаю что была не права, она уснёт, а я реву. Что я сделала не так?
19.05.2010 15:26:41, Оксана2681

Ответы:

Не переживайте, у нас было то же самое в ? Не переживайте, у нас было то же самое в 5-6 лет.Сейчас 7, все прошло. Теперь остается одна, правда ненадолго. Мы прошли курс у гомеопата по этому поводу. Советую 1.Исключить просмотры страшных фильмов (про бандитов, Гарри Поттера, мультики, где есть привидения и т.д.) 2. При ребенке не рассказывать никаких страшных историй 3. Не оставлять одну Я думаю все будет нормально через год, два.
21.05.2010 09:26:19, Katrina

Затянули вы с этой проблемой... Симбиоз практически. Поиграйте в домики. Строите домик из подручных средств, забираетесь туда cначала вдвоем и рассуждаете, как тут хорошо и безопасно. Это где-то там гроза и гром. Это снимает некотрое напряжение. Дети любят туда забираться. Вы потом рядом, разговариваете с ней, но в то же время она не одна. Как-то играть в прятки, и радостно встречаться. Рассказывать сказки про ребенка-героя, который ничего не боялся, был смелым и отважным. Помогали игрушечные телефоны, я в одной комнате, ребенок в другой. С садом будут проблемы, сразу и надолго не оставляйте.
20.05.2010 16:41:35, Посоветую

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"



Истории с детьми

Вчера читаем с Вероникой Петровной стишок про резиновую Зину. Читаю: "Не будь такой разиней, резиновая Зина! А то отправим Зину обратно... Куда?" Дочь Страшным голосом: "В САААААДИИИИИК!!!"
сестрЫцца_Аленушка

еще почитать истории...
отправить свою



Новые статьи
Ну, куда мы без него, без нашего молока? Маратик-Пиратик
Нам уже годик и шесть месяцев, и мы до сих пор кушаем мамино молочко с очень большим удовольствием!


Молоко для Ангелиночки Вероника
В октябре 2009 г. я родила Ангелиночку. Сразу после родов мне ее приложили к груди.


Долгий пусть от смеси к грудному молоку Alien2804
"Ребеночка нужно приложить к груди сразу на родильном столе!" — эту фразу я слышала неоднократно и не понимала, а зачем так торопиться?


Новости 7и
10 лет 7е 10-летие сайта будет отмечаться 29 мая на территории парка "Усадьба Трубецких в Хамовниках", запись уже началась. Следите за новостями!

Конкурсы
Да здравствует игра!

Фотоконкурс «Веселимся, играя!» [приём фотографий]

Зигмунд Фрейд убеждал, что игра нужна детям для того, чтобы выплеснуть в ней все негативное. Но мы с этим не согласны, потому что точно знаем, что нет ничего радостней игры, в которой раскрываются лучшие качества и малышей, и детей постарше.
Присылайте на конкурс фото детей от 3 до 12 лет, запечатленных в захватывающие моменты игры, выигрывайте призы.
Спонсор: «Yo!gi»
Приём фотографий по 7 июня 2010 г.
Другие вещи

Конкурс поделок «Другие вещи» [приём фотографий]

В наш век можно все купить, и совершенно не обязательно уметь строгать или вязать. Но в каждом человеке независимо от возраста слишком велико желание творить, стремление сделать своими руками уникальные вещи.
Присылайте на конкурс фото мастеров или мастериц, запечатленных со своими поделками или в процессе их изготовления, выигрывайте призы.
Спонсор: фестиваль хендмейда "Другие вещи"
Приём фотографий по 26 мая 2010 г.
После трех уже поздно

Фотоконкурс «После трех уже поздно» [приём фотографий]

Малышу хочется во всем походить на взрослых. Поэтому его ручка сама тянется к тому, что, в сущности, маленькому ребенку и трогать-то воспрещается. Но разве можно устоять перед любопытством и жаждой нового?
Присылайте на конкурс фото детей до 3 лет, запечатленных за несвойственными их возрасту взрослыми занятиями, выигрывайте призы.
Приём фотографий по 24 мая 2010 г.
Отдых 2010

Конкурс рассказов «Отдых 2010»

Снова лето... И уже куплены новые кроссовки и панамы, купальники и мячи… Уже в полной готовности чемоданы и рюкзаки… Куда мы отправимся этим летом? Какие рассветы встретим, по каким горам и долинам пролягут наши пути? На каких песчаных пляжах останутся следы босых ножек наших детей?
Делитесь впечатлениями о ваших летних путешествиях, участвуйте в конкурсе и выигрывайте призы.
Спонсоры: Vitek, "Rondell", издательство Ридерз Дайджест, "7я.ру".
Приём рассказов по 30 сентября 2010 года.
9 месяцев счастья

Конкурс рассказов "Незабываемые 9 месяцев"

Волнения, тревоги и боль забываются, остаются только самые светлые и трогательные воспоминания. Две полоски на тесте, лучистые глаза будущего папы, слезы счастья, первые робкие движения малыша. И вот наконец кроху можно прижать к груди!..
Делитесь своими впечатлениями о беременности и родах, участвуйте в конкурсе рассказов и выигрывайте призы.
Спонсоры: издательство "ЭКСМО", "Вимбо", "7я.ру".
Приём рассказов по 30 июля 2010 года.
Сладкий сон

Фотоконкурс «Сладкий сон» [голосование]

Очаровательны сладко спящие малыши. Мирно обнимают они зайцев и мишек, даже во сне сжимают машинки и паровозики. Полюбуемся ими несколько минут. Потому что скоро детский лепет и смех снова нарушит тишину, и по дому заскачет ясноглазое чудо.
Присылайте на конкурс фото спящих детей до 3 лет, выигрывайте призы.
Спонсор: гипоаллергенная детская косметика "Ушастый нянь"
Приём фотографий по 16 мая 2010 г.
Стильная прическа

Фотоконкурс «Стильная прическа» [подтверждение фотографий]

Только что научившийся ходить малыш топает к зеркалу, берет в ручки расческу и неумело приглаживает вихор. Это его самая первая прическа. Потом будут хвостики или косички, челки или "под машинку". Но какой бы ни была прическа, она всегда будет создавать образ, настроение, стиль. Ведь в любом возрасте хочется выглядеть красиво!
Присылайте на конкурс фото интересных причесок детей и взрослых, выигрывайте призы.
Спонсор: Maxwell
Приём фотографий по 11 мая 2010 г.
Конкурс стихов и рассказов о 7е

Конкурс рассказов "Мамочкино молочко"

Малыш родился — необыкновенная радость поселилась в вашем доме. Самое важное для крохи теперь — любовь и забота родителей. И мамино молочко!
Поделитесь опытом вскармливания вашего грудничка, расскажите, с какими трудностями вам пришлось столкнуться и как вы их преодолели.
Приём рассказов по 15 июня 2010 года.
Конкурс стихов и рассказов о 7е

Конкурс стихов и рассказов о 7е

Вы с радостью откликаетесь на свой ник... Дома за ужином вы рассказываете мужу о том, что произошло за день не только в вашей маленькой семье, но и на 7е... И зеленое яблоко для вас не просто яблоко, а нечто большее... Вы не представляете своей жизни без 7и!
Вспомните истории, связанные с сайтом. Напишите, как вам помог сайт, чему научил, о чем заставил задуматься. Расскажите, какое место в вашей жизни занимает 7я.
Спонсор: редакция сайта "7я.ру".
Приём рассказов по 31 мая 2010 года.
Знаете ли вы 7ю?

Розыгрыш "Знаете ли вы 7ю?"

7е — 10 лет!
Давайте вспомним самое-самое — героев и анти-героев, забавные случаи, встречи и праздники. Проверьте свои знания и выиграйте приз!
В течение 2 минут необходимо правильно ответить на 5 вопросов о сайте "7я.ру". В случае правильного ответа на все вопросы вы будете награждены фартуком с логотипом сайта "7я.ру". 100 фартуков будут разыгрываться (по одному в сутки) в течение всей юбилейной весны!
Приз: 7ейный фартук (100 шт.)
Конкурс среди участников конференций

Конкурс среди участников конференций

Приглашаем принять участие в Конкурсе среди участников конференций. В конкурсе участвуют все, кто создает темы для для обсуждения в конференциях. Победители будут награждены призами.
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.
Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Конкурс на лучшую читательскую публикацию

Мы принимаем к публикации любые материалы по тематике сайта 7я.ру. Победители конкурса, итоги которого подводятся ежемесячно, награждаются призами от сайта 7я.ру!
Постоянный конкурс. Итоги подводятся ежемесячно.

Информационная поддержка
Будь здоров!Конкурс рассказов "Будь здоров!"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Будь здоров!", победители будут награждены призами от спонсоров конкурса - "Эксмо" и "Мелодия".

Конкурс на лучшую читательскую публикацию Подведены итоги конкурса публикаций за март - в течение месяца было опубликован 43 рассказа. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается, ждем ваших историй!

Фестиваль экстремального спорта и активного отдыха Приглашаем принять участие в Фестивале прогрессивного спорта и активного отдыха "Земля-Воздух V", посвященном 65-летию Великой победы, который пройдет 22 мая 2010 г. на Поклонной горе.

Школа Пиратов Приглашаем всех детей и родителей на фестиваль "Школа пиратов", посвященный Дню защиты детей, который пройдет 30 мая в парке "Сокольники".

BABYTIME-СИБИРЬ С 19 по 22 мая 2010 года в Новосибирске пройдёт выставка детских товаров и услуг для будущих мам, детей и родителей BABYTIME-Сибирь.

Здоровье школьника В майском номере журнала "Здоровье школьника" читайте: "Кем быть?", "Катя Старшова: "Мы с бабушкой партнеры!", "Свидание с вампиром", "Острый живот!", "Все для последнего звонка и выпускного" и др. материалы.

Выставка 'Мир детства. Семья' В период с 1 по 5 июня 2010 года в Челябинске состоится выставка "Мир детства. Семья". В рамках выставки будет организована развлекательная программа, в которой смогут принять участие все желающие.

С книгой в лето! С 14 мая по 12 июня 2010 года сеть магазинов "Московский Дом Книги" проводит ежегодный фестиваль "С книгой в лето!". Посетителей ждет культурно-развлекательная программа с викторинами, играми и музыкальными представлениями.

Расти, первоклашка В майском номере журнала "Расти, первоклашка" читайте: "Барби. История куклы-миллионерши", "Sand-play. Избавляемся от страха в песочнице", "Первый выпускной бал", "Запретный плод" и др. материалы.

ВКонтакте Теперь вы можете следить за обновлениями портала "7я.ру" там, где вам удобно! Блоги и сообщества 7и в самых популярных социальных сетях: ВКонтакте, Твиттер , ЖЖ (LiveJournal): анонсы публикаций, фото дня, конкурсы, горячие темы конференций и др. Присоединяйтесь и следите за обновлениями на сайте!

Консультации
Консультация специалиста по грудному вскармливаниюГрудное вскармливание Консультант: врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна

Консультация по товарам для будущих
мам и детей от 0 до 10 летТовары для будущих мам и детей от 0 до 10 лет Консультант: менеджер по торговой марке Mothercare Маленкович Марина


Последние вопросы и ответы

Вопрос: ЗДРАВСТВУЙТЕ!моей девочке 1год.Мы искуственники.Недавно сделали анализ крови, сказали низковатый гемоглобин,до этого я давала и яблоки и гречку и телятину ,вобщем кушает всё как положено, от чего же может так получится с гемоглобином, посоветуйте чем лучше его поднять. СПАСИБО!
алина
Ответ: 17.5.2010 Уважаемая алина по одному гемоглобину не судят о том что есть недостаток железа (для точного диагноза сдают анализ на сывороточное железо), возможно есть дефицит вит. В12 (его много в желтке), а иногда существуют ошибки лабораторные. Но в принципе к сожалению у искусственников плохая усвояемость продуктов из кишечника, так как зреет организм на очень не большом количестве необходимых веществ. Поддерживать лучшую усвояемость продуктов можно за счёт периодически проводимых курсов биопрепаратов(бифидо и лактобактерий которые и синтезируют большое количество витаминов и микроэлементов) , но это лучше проконсультироваться с вашим педиатром. И если действительно недостаток железа лучше дополнительно начать принимать препараты железа или др. витамины – опять таки только по назначению вашего педиатра.
Ольга Вячеславовна


Консультации специалистов


Рейтинги и справочники

Рейтинг детских садов

N 1, "Страна Чудес"

Россия, Щелково (Моск. обл)
п.Первомайский, ул Попова 5
(495)648-67-38
Директор: Алексеева Мария Юрьевна
Форма собственности: частный

20.05.2010
Пользователь: papa2006
Оценка: 5 Период посещения: с 2009 по 2010 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 4
Режим работы: с 8-00 до 21-00
С какого возраста принимают? с 2 лет
Оплата: Надо, но это оправдано, результат есть, денег на это не жалко
Бытовые условия:

  • Количество групп и детей в группах: всего в саду 17 человек
  • Здание, оснащённость: 3 этажа и большая территория, хороший коттедж примерно 500 м.кв.
В группах: Есть много игрушек, спортивный зал с тренажерами и лесная площадка для прогулок
Еда: кормят хорошо, сытно, мне после рабочего дня при просмотре меню желудок скручивает...
Уход за детьми: Ребенок болеет очень редко, травм и прочих недосмотров нет
Обучение:
  • Программа: программы эфективные государственные
  • Воспитатели: на каждую группу по воспитателю
Прочая информация: хороший сад, в этом году открывают филиал, ребята молодцы, так держать.



Куда пойти с ребёнком

Зоопарк

Россия, Москва, Центральный округ, м. Краснопресненская
ул. Б. Грузинская, 1
252-35-80 (автоответчик).

11.05.2010
Пользователь: Катерок
Период: конец апреля 2010года. Дочке было 2года и 6 месяцев.
Предлагаемый сервис и цены: 150р. - вход для взрослого, для детей до 18 (!) лет вход бесплатный.
Что понравилось? Конечно же понравились - звери ухоженные и забавные. Как это бывает: подходишь к клетке, а там никого. Вот и у нас так было. А должен был быть белый медведь. Мы немножко постояли - подождали и - вот он! Вылезает! С двумя маленькими медвежатками!
Есть, в общем, на что посмотреть. Разьве можно пройти мимо жирафа? Еще там есть забавная лиса, много разных козликов, есть загон с лошадьми, а по территории зоопарка можно прокатиться верхом на таких же лошадках и пони. Есть карусели, аттракционы, можно перекусить - палатки кругом - тут же купить сувениры, воздушные шары и пр. Можно фотографироваться у клеток или красивых клумб.
Очереди за билетами в выходной были просто огромными, но провели мы там всего минут пять. Очень ве оперативно устроено - спасибо за это!
Всего и не перечислить просто приходите и сами увидите - оно того стоит!
Что не понравилось? Малышу интересны больше крупные звери, а их не так много в зоопарке.
Первая проблема с которой вы наверняка столкнетесь в любой день, тем более в праздник или выходной - это отсутствие парковки. Она тут абсолютно не предусмотрена. Готовьтесь оставить машину в каком-нибудь дворе или на соседней улице.
Довольно много пустующих клеток.
Дельфинарий, террариум и т. п. за отдельную плату.
В палатках можно приобрести только чипсы, вату, крендели какие-то, газировку, чупа-чупс, попкорн и мороженое. Больше ничего нет, но одинаковые палатки на каждом шагу. Сувениры тоже не отличаются разнообразием.
Очень много народу - к клеткам бывает и не пробьешься.
Вот еще совет: не фотографируйте особо зверей, а лучше детей своих фоткайте на их фоне. Звери-то вам зачем? Что проку приносить из зоопарка фотки одних и тех же зверей каждый год. Возьмите перекус ссобой - не надейтесь на палатки.
Можно ли там оставить ребёнка одного? нет



Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да


Медицинские услуги

Роддом N 27

Россия, Москва, Северный округ, нет метро
Коптевский б-р, 5
154 15 73, 154-14-72

20.05.2010
Пользователь: Еленка Рамазанова
Период: 13.04.2010-18.04.2010
Предлагаемый сервис и цены: Блоки по 2 палаты.в палате 3 человека.Холодильник располагается в блоке.Душ и туалет общие на этаже.Рожала бесплатно.
Что понравилось? Очень понравилось отношение персонала к роженицам.Все заботливые и приветливые.



Общее впечатление Отлично


Роддом при больнице N 20

Россия, Москва, Северо-Восточный округ, м. Бабушкинская
Ленская ул., 15
471-18-55, 471 45 14

19.05.2010
Пользователь: Okona_Ирина
Период: 19/12/2009-22/12/2009
Предлагаемый сервис и цены: платная послеродовая палата пребывания с ребенком, 2 тыс в сутки
Что понравилось? все понравилось. прекрасный персонал, самый лучший в мире врач Сипкин С.М.. Родила без разрывов здорового малыша. В послеродовом ходят как за родными. Ребенка забирают, когда скажешь, по необходимости, все рассказывают, объясняют.



Общее впечатление Отлично







Наши рассылки

Subscribe.ru

Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство



Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!


Управление рассылками осуществляется через сервера subscribe.ru и content.mail.ru.

© 7я.ру, АЛП-Медиа.


В избранное