Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Все о детях
Выпуск N 55

23 января 2008 г.
Статьи

Странно все это!
Статья предоставлена журналом ''Здоровье школьника''
Мальчишка-первоклассник 24 часа в сутки представляет себя пилотом звездолета. Девочка-подросток отказывается носить платья, юбки и блузки — признает только мальчиковую одежду. почитать
 
За шаг до болезни
Статья предоставлена журналом ''9 месяцев''
Между процессом выработки молока молочной железой и потреблением его ребенком постепенно устанавливается определенный баланс: чем больше молока высасывает малыш, тем больше его вырабатывается...
почитать
 
Ванька-встанька
Статья предоставлена журналом ''Мой кроха и я''
Бессонница — проблема взрослая. Но сейчас все чаще первое знакомство с нею происходит в нежном возрасте. Что делать, если ребенок плохо спит? почитать
 

Новости 7и

Справочник турфирмСправочник турфирм
На 7е открылся новый справочник "Туристические фирмы". Вашему вниманию предлагаются: туроператоры, туристические агентства, отели. Доверяйте свой отдых достойным!

Конкурсы

Конкурс на лучшую новогоднюю обложку. ИтогиКонкурс на лучшую новогоднюю обложку. Итоги
Поздравляем журнал "Мой Кроха и Я", выигравший конкурс на лучшую новогоднюю обложку! Победитель награждается дипломом и призом от редакции сайта 7я.ру.

Зима за окномФотоконкурс "Зима за окном": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Зима за окном". Победители будут награждены призами от редакции сайта "7ya.ru".

Конкурс в конференцияхКонкурс среди участников конференций
Поздравляем победителей декабрьского этапа конкурса среди участников конференций. Конкурс продолжается, в январском этапе участвуют авторы новых тем в 11 конференциях.

Зимняя викторинаЗимняя викторина
Приглашаем принять участие в "Зимней викторине". Победители будут награждены призами от спонсора викторины - фирмы "Мелодия".

Конкурс на лучшую читательскую публикацию"Вы пишите, вам зачтется...". Итоги декабря
Подведены итоги конкурса публикаций за декабрь - в течение месяца было опубликовано 41 рассказ. Поздравляем победителей, которые награждаются призами от спонсора - издательства "АСТ". Конкурс продолжается!

Самые маленькиеКонкурс рассказов "Самые маленькие"
Подведены итоги третьего этапа конкурса рассказов "Самые маленькие". Поздравляем победителя, который награждается призом от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!

Ах, карнавал!Фотоконкурс "Ах, карнавал!"
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Ах, карнавал!" Победители будут награждены призами - DVD-трилогией фильма "Пираты Карибского моря".

МойдодырФотоконкурс "Мойдодыр"
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Мойдодыр". Победители будут награждены книгами про Смешариков от спонсора фотоконкурса - издательства "Эксмо".

Чему научила няняКонкурс рассказов "Чему научила няня"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Чему научила няня". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - продюсерского центра "Вимбо".

Конкурс рассказов Сценарии детских праздниковКонкурс рассказов "Сценарии детских праздников"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Сценарии детских праздников". Авторы лучших рассказов будут награждены призами от издательства "РОСМЭН".

Самый лучший день рожденияКонкурс рассказов "Самый лучший день рождения"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Самый лучший день рождения". Авторы самых лучших историй будут награждены призами от детского издательства "Два жирафа" и продюсерского центра "Вимбо".

ИнтердетиКонкурс детского творчества "Интердети"
Приглашаем принять участие в интерактивном конкурсе "Интердети". Каждый ребенок до 15 лет имеет возможность представить на всеобщее обозрение свои творческие работы в семи номинациях: живопись и графика, компьютерное искусство, движение, поделки, стихи, проза, исполнение.

Здравствуй, елка!Фотоконкурс "Здравствуй, елка!": голосование
Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Здравствуй, елка!". Победители будут награждены сертификатами на приобретение детской одежды французских марок "Eliane et Lena" и "Marese".

Информационная поддержка

BabyTime-2007Семейный Фестиваль BabyTime-2008
С 29 мая по 01 июня 2008 года приглашаем посетить Семейный Фестиваль товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей "BabyTime. Время материнства и детства". Родители смогут не только ознакомиться с новинками, но и приобрести их. Также в программе: конкурсы, бесплатные консультации, розыгрыши призов и многое другое.

Баламут-шоу ПОЙБаламут-шоу "ПОЙ"
В Московском Драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна состоялась премьера нового уникального баламут-шоу "ПОЙ". Адресовано оно прежде всего детям: от пяти-шестилетних малышей до тинейджеров, но и для взрослых это тоже развлечение, причем весьма неожиданное. Ждем вас на наших представлениях!

Здоровье школьникаЯнварский номер журнала "Здоровье Школьника"
Заботливые родители! Спрашивайте в киосках города новый номер журнала "Здоровье Школьника". Читайте в январе: "Хобби и судьба: как увлечения детей влияют на их привычки и характер", "Оценки по заслугам: за что ставят двойки и пятерки", "Гениями рождаются: как и где учат одаренных детей".

Мой Кроха и ЯФевральский номер журнала "Мой Кроха и Я"
Заботливые родители! Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мой Кроха и Я". В номере: "Ликбез для будущего папы", "Мой первый шаг", "Восторг скольжения", "Истинная ценность" и другие материалы.

Консультации

Консультация специалиста по вопросам детского массажа
На Ваши вопросы отвечает специалист по массажу для детей, Генеральный директор Медицинского центра детского массажа "Грудничок", Егоров Сергей Вячеславович. Подробнее...

Консультации специалиста по вопросам заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей
На Ваши вопросы отвечает врач-педиатр, доктор медицинских наук Рябиченко Татьяна Ивановна. Подробнее...

Консультации специалиста по вопросам детского питания
На ваши вопросы отвечает врач-педиатр высшей категории Яковлева Ирина Ивановна. Подробнее...

Консультации специалиста по вопросам планирования и ведения беременности, восстановления после родов
На Ваши вопросы отвечает доктор медицинских наук, руководитель центра акушерства "Деталь" Тотчиев Георгий Феликсович. Подробнее...

Консультации специалиста по уходу за полостью рта у детей
На ваши вопросы отвечает врач-стоматолог высшей категории лечебно-профилактического центра при МГМСУ Саркисян Гаяне Альбертовна. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за детской кожей и вопросам грудного вскармливания
На ваши вопросы отвечает Копнина Дарья Борисовна - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Последний вопрос-ответ:

Вопрос: здравствуйте! у моей 5 месячной дочери слабый мышечный тонус в ручках и ножках, хотя мы часто делаем массажи и зарядки. что делать?

юлия

Ответ: Здравствуйте Юлия. Обычно, общая мышечная гипотония, сложнее поддается лечению, чем, например, более распространенная общая скованность, мышечная гипертония. Дети при общей гипотонии очень быстро устают от массажа и гимнастики, поэтому нагрузка увеличивается очень медленно, а отсюда увеличивается и период восстановительного лечения. Поэтому, могу предположить, что прошло еще недостаточно времени, чтобы получить устойчивые положительные результаты. К пяти месяцам полностью нормализовать тонус и обеспечить полноценную работоспособность мышц удается редко (если случай не очень сложный, обычно удается сделать это к году). Также, эффект может быть минимальным, если выполнять массаж без определенной системы, учитывающей состояние ребенка, общее и ежедневное, не совсем верно подобрать дозировку массажа, вовремя не изменить тактику воздействия и т. д. Также может быть так, что Вам грамотно выполняют массаж, но, если состояние ребенка изначально сложное, может понадобиться не один год для того, чтобы достичь стабильных результатов.

специалист по детскому массажу Егоров Сергей Вячеславович

Консультации специалистов
 

Рейтинг детских садов
Розовый слон

Россия, Московская область, Москва, Восточный округ, м. Новогиреево Союзный проспект, д.7
8-926-247-89-26
Директор: Харитонова Алена
Форма собственности: частный
Комментарий: Частная Монтессори-группа

22.01.2008 17:06
Оценка:5
Екатерина
Период посещения: c 2003 по 2008 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2.5-6 лет
Уточнения по поводу адреса: Союзный проспект, дом 7
Режим работы: с 8 утра до 18.30
С какого возраста принимают? с 2,5 лет
Оплата: да
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: 10 детей
Здание, оснащённость: Стандартное трехэтажное здание детского сада, здание в нормальном состоянии
В группах: Очень много хороших игрушек, разнообразный монтессори-материал, спортивный комплекс, уютная спальня с 2ух этажными кроватями, много книжек. Вообще, у детей нет ни в чем недостатка. Атмосфера домашняя, очень уютно.
Еда: Кормят хорошо, ребенку нравится. Меню составлено на 20 дней. Овощи, фрукты, соки.
Уход за детьми: Отличный уход за детьми. Максимум внимания, уважительное отношение к детям, ребенок очень любит воспитателей, считает их друзьями. С малых лет ребенка обучают самостоятельности.
Обучение
Программа: Монтессори-методика, сильный английский (отличный преподаватель!), музыка, физ-ра, подготовка к школе с учителем начальных классов. С детьми очень много занимаются - занимательные игры, поделки, рисунки, праздники и т.п.
Воспитатели: Молодые, отзывчивые, внимательные, любят детей и свою работу, воспитатели по призванию, образование высшее,проходили подготовку в Ассоциации Монтессори.
Прочая информация: Очень довольны садом. Ребенок ходит в сад с удовольствием. Так как группа разновозрастная, ребенок научился легко общаться и с малышами, и со взрослыми.

Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
Детский Музыкальный Театр им. Н.И.Сац

Россия, Москва, Юго-Западный округ, м. Университет
Проспект Вернадского, д. 5 (м. Университет). 930 70 21
Время работы: ежедневно с 12:00 до 18:00
Первый в мире профессиональный музыкальный театр для детей был открыт в Москве по инициативе народной артистки СССР, лауреата Государственной премии СССР Натальи Ильиничны Сац. Репертуар театра рассчитан на разные возрастные группы: от малышей 5-6 лет до подростков.

18.01.2008 20:53
Фрекен Снорк
Период: Были 03.01.2008 г. Ребенку было 5,5
Предлагаемый сервис и цены: Цены на билет весьма умеренные, но у нас были билеты с подарками - 500 рублей. Сервис стандартный - внутри театра аквагрим, лоточки с разной ерундой, цены тоже стандартные для таких мест. И в буфете тоже стандартный, скудный набор еды и напитков по завышенным ценам.
Что понравилось? Очень понравился сам театр, хотя мы там и не впервый раз, но хорошое впечатление производит простор, неплохо оформленные холлы, встречающие детей сказачные персонажи на балконах.
Что не понравилось? На этот раз нам не понравился спектакль "Проделки кота в сапогах", точнее спектакль показался мне скучным, ребенок тоже ёрзал весь спектакль, но по окончанию заявил, что ему понравилось.
Можно ли там оставить ребёнка одного? Очень неудачная мысль - оставить пятилетнего ребенка одного, где бы это нибыло.
Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Перейти в рейтинг
 
Медицинские услуги
Детская поликлиника №18

Россия, Москва, Центральный округ, м. Павелецкая
Космодамианская наб, д 46/50
951-34-82

18.01.2008 23:23
Grushka_mama
Период: 2007-2008
Предлагаемый сервис и цены: Городская бесплатная
Что понравилось? НИЧЕГО
Что не понравилось? Врачей компетентных нет, полное безразличие, оборудования для обследования НИКАГО нет, отсылают в соседние районы, что крайне не удобно с грудным ребенком, здание в котором располагается поликлиника старое, рисунки на стенах со времен моего детства, соответственно ремонта не было 25 лет!!!! Несчастье всем родителям Замоскворечья, она у нас в районе единственная!! Нам категорически не повезло с участковым педиатром, постоянно хамит, вымещает зло на детках и их родителях, ни чего не объясняет, принимает нас так для галочки, вносит в карту сведенения не соответсятвующие действительности!! Мамочки обходите ее стороной и по возможности обращайтесь в соседний район Якиманка, там поликлиника отличная!!!
Общее впечатление: Плохо

Перейти в справочник
 
Истории с детьми
Мусулунга
По мотивам просмотра "Илья Муромца и Соловья-разбойника" Дети играют в своей комнате. Слышу, Ксю дает указания: Ты (Феде) будешь Ильей Муромцем, ты (Васе) - соловьем разбойником, а я буду конем. Я говорю: Ксень, может, ты лучше Аленушкой будешь? Ксю: Э неееее, как же Илья Муромец без коня-то?

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Игры и игрушки младшего школьника";
  • анонс статьи "Новогодние каникулы вместе с Masque baby";
  • анонс статьи "Идем в детский сад!";
  • анонс статьи "Маленький воришка";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Игры и игрушки младшего школьника

Поступление в школу ребенка 6-7 лет вовсе не уменьшает его потребности в играх. Роль сюжетно-ролевой игры в жизни младшего школьника уменьшается, но не исчезает совсем. В этом возрасте значительное место занимают различные игры с правилами — интеллектуальные и подвижные, в которых продолжают развиваться важнейшие качества и способности: речь, произвольность и внутренний план действия.

Младший школьный возраст (6-10 лет) — это этап, где основной деятельностью ребенка является учение. Именно учебная деятельность определяет его дальнейшее психическое развитие, в ней формируется способность к рефлексии как универсальный способ отношения человека к собственной деятельности. Он позволяет мысленно наедине с самим собой рассматривать (т.е. рефлектировать) и изменять замыслы своих действий, контролировать свои намерения, желания, чувства, формулировать мысли, соответствующие конкретной ситуации. Это является основой процесса самоизменения и самосовершенствования человека.

Игра в жизни младшего школьника по-прежнему занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического развития ребенка. Поэтому у детей этого возраста должны еще оставаться игры и игрушки из дошкольного детства, а также время для свободного досуга и совместных игр. Для того чтобы игра младшего школьника носила развивающий характер и соответствовала психологическим задачам возраста, т.е. способствовала развитию рефлексивной способности, это должна быть:

  • игра по правилам или с правилами;
  • коллективная, партнерская игра, в которой партнерами могут быть как сверстники, так и взрослые;
  • в ней должны быть созданы условия для выстраивания каждым играющим своей стратегии;
  • в игре должна ставиться цель — выиграть (т.е. это всегда либо соревновательная игра, либо игра-достижение).

В играх младшего школьника может быть использован любой материал: речевой, математический, реальные предметы или знания о них (викторина). Игрой может стать любой вид деятельности (интеллектуальная, изобразительная, речевая, двигательная и др.). Это могут быть настольные, подвижные, режиссерские игры.

Действуем в уме

Возможность думать, размышлять в уме, считать "про себя", а не вслух — это компонент рефлексивной способности человека. Для тренировки действий в уме лучше всего использовать специальные игры, среди которых игры-лабиринты и игры с поворотами, они интересны и для детей, и для взрослых.

Лабиринты

В играх-лабиринтах важно не только найти верный путь, но и "держать в уме" правило выхода из лабиринта. Каждый раз альтернативу выбора следующего хода надо соотносить с правилом. Получается, что глазами "бежать" легко и быстро, но теряется "дорога", а трудно в уме удерживать правило, постоянно при каждом выборе направления возвращаясь к нему.

Игры с поворотами

Игры и игрушки младшего школьникаИгры с поворотами ставят играющего в ситуацию необходимости действовать в уме: мысленно поворачивать предметы, подчинять свои действия определенным правилам, планировать свои действия и их последовательность, то есть разрабатывать стратегию решения задачи. Важно при выполнении задания учитывать поворот фигуры или ее частей, а также изменение положения в пространстве самого играющего. Наличие образца (исходной картинки) дает возможность проконтролировать правильность своих действий в уме. Например, на рисунке слева предлагается раскрасить кошку по образцу при изменении ее положения в пространстве (лежа на спине, на животе и т.п.).

Если ребенку сложно выполнять самые легкие из предлагаемых заданий, то эти задания всегда можно "проиграть" на предметах, Поворачивая предмет в пространстве, можно нарисовать получившееся расположение его частей с учетом точки отсчета (места, с которого на него смотрят).

В этих заданиях развивается способность ориентироваться в пространстве, представлять мысленно различные предметы в пространстве.

Партнерские игры

Задача прогнозирования и планирования своих действий в зависимости от действий партнера по игре ставится ребенком уже в 6-7 лет. Формируется это умение в игровой деятельности, в партнерских играх. Это все разновидности игр с правилами: настольные, настольно-печатные и подвижные игры (например, домино, лото, игры-бродилки, шашки, шахматы, конструирование, догонялки и т.п.).

Менее распространенная игра "Палочки", которая основана на народной игре в бирюльки, где мелкие деревянные предметы (самоварчик, кружечка, бублик, тарелочка и др.) достаются крючком из общей кучи без нарушения их исходного положения. Игра "Палочки" состоит из нечетного количества тонких 10-сантиметровых палочек. Они беспорядочно высыпаются на поверхность стола. Правила игры те же: достать из кучки палочку для себя так, чтобы не нарушить исходное взаиморасположение. Брать палочку из кучи руками нельзя. Вытащить ее можно с помощью другой палочки подтаскиванием или подбрасыванием так, чтобы не задеть остальные. Для решения игровой задачи ребенок должен учитывать положение намеченной палочки относительно соседних и ее опору на них. Игрок, который не сумел вытащить намеченную палочку, не сдвинув с места остальные, пропускает ход и не добавляет палочку к уже набранным. Выигрывает тот, кто наберет большее количество предметов. Игра развивает умение каждый раз строить свои игровые действия исходя из новых условий задачи. А по логике игры условия постоянно меняются, и эти изменения зависят от игровых действий партнера.

После того как ребенок освоил эту игру, ему можно предложить другие, требующие разработки более сложной стратегии.

Умение планировать, прогнозировать, выстраивая выигрышные стратегии, развивается в таких играх, как "Крестики-нолики", "Морской бой", "Шашки", "Шахматы" и др.

"Крестики-нолики" — одна из самых распространенных среди детей игр. Она хороша как развивающая стратегию игры для дошкольников и первоклассников. Играют на поле 3x3, договариваясь, кто выбирает крестики, кто — нолики. "Крестики" начинают. Каждый играющий ставит свой значок по очереди в одну из клеток. Побеждает тот, кому удалось поставить 3 своих значка в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали. Эта игра отличается тем, что всегда можно сделать ничью. Но чтобы игрок, вступающий в игру вторым, это обнаружил, стратегию собственного выигрыша надо сменить на стратегию "не дать выиграть начинающему". После того как оба игрока это поняли, интерес к игре пропадает. Начинающий игру может все же выиграть, если заметит ошибку партнера, который стремится выстроить свой ряд, а не запереть его ходы.

Вариантом классической игры "Крестики-нолики", усложняющим ее и требующим смены стратегии, является добавление одной клетки в любое место к полю 3x3, получается 10 клеточное поле. Правила обычные.

Есть еще один вариант усложнения или смены стратегии — вариант "Крестиков-ноликов" наоборот. В эту игру выигрывает тот, кто не поставил ряда из трех крестиков или ноликов, т.е. кто первым поставит ряд, тот проиграет. В остальном игра полностью совпадает с "Крестиками-ноликами". Изменяются правила игры, опять нужно менять стратегию. В этом варианте первый игрок может всегда добиться ничьей, поставив свой значок в центр и повторив по симметрии ходы противника.

Еще один вариант "Крестиков-ноликов" — игра на поле 4x4 или 5x5. Выигрывает тот, кому удается первому выстроить полный ряд или квадрат 2x2. Этот вариант значительно усложняет стратегии игроков и повышает интеллектуальность игры.

"Морской бой" проводится на листах в клетку. Двое участников играют, скрывая свои записи друг от друга. Каждый играющий рисует две таблицы 10x10 клеточек, Таблицы представляют собой координатную сетку, столбцы которой обозначены буквами от "А" до "К", а строки — цифрами от 1 до 10, Таким образом, каждая клетка таблицы обозначается сочетанием цифры и буквы. В одной таблице играющие расставляют все свои корабли. Вторая таблица — карта расположения кораблей противника. Она заполняется в ходе игры. Всего можно расположить 10 кораблей, которые не должны соприкасаться ни сторонами, ни углами: один четырехпалубный (т.е. состоящий из 4 клеток), два трехпалубных, три двухпалубных, четыре однопалубных. Право первого хода определяет жребий. Далее ходы делаются по очереди. Игрок, который делает ход, называет координаты клетки противника. Если там нет корабля, то второй игрок говорит "промах". Если там есть корабль, то игрок говорит "попал", уточняя "ранил" или "убил". Если игрок попал, то он имеет право продолжать выстрелы до тех пор, пока противник не скажет, что он промахнулся. Выигрывает тот, кто первым затопит все корабли соперника.

В игре вырабатывается стратегия расположения своих кораблей, чтобы их спрятать, и прогнозируется возможное расположение кораблей противника. Важно во внутреннем плане ставить задачу прогнозирования расположения кораблей противника: "... как бы я поставил оставшиеся корабли, если..." после обнаружения каждого нового неприятельского корабля. Выигрывает тот, у кого отработаны тактики и лучше стратегии, как планирования, так и прогнозирования.

"Шашки", "Шахматы" — традиционные и замечательные игры, которые учат думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнования стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Существуют игры, в которые можно играть на той же самой шахматной доске, но с гораздо меньшим количеством шахматных фигур. Такие задания можно найти в любом пособии для начинающих шахматистов. Эти игры гораздо лучше подходят детям, потому что они проще. Они готовят почву для "больших" шахмат, обучая их умению думать над ходами, предугадывать ходы противника, аккуратности, последовательности в действиях, умению не обижаться при проигрышах.

Игры с картинками

В последнее время появились игры для младших школьников, развивающие умение строить игровые стратегии. Игровым материалом для них служат 40 карточек с изображением героев либо одной сказки, либо одного мультфильма (волшебные сказки, мультфильмы "Немо", "Аладдин", "Ледниковый период"), 20 из них — команда положительных героев, остальные 20 — команда отрицательных героев сюжета. Каждая карточка одной из команд с изображением героя имеет определенную численно выраженную ценность. Ценность каждого героя обозначена числом от 1 до 20, расположенным на карточке с его изображением. На основе этого игрового материала существуют разные игры, имеющие свои правила. Вот одна из них.

Играют двое, каждый играющий выбирает свою команду героев (набор из 20 карточек), они случайно перемешиваются, игроки кладут свой набор перед собой стопкой картинкой вниз. Одновременно оба игрока открывают и выкладывают на середину верхнюю картинку, сравнивая, чей герой сильнее. Тот, чья карточка сильнее, забирает обе картинки себе. И далее, до конца стопки. После того как все картинки разыграны, подсчитывается общее число баллов каждым игроком. Выигрывает тот, кто набрал большее количество баллов.

Игры на речевом материале

В младшем школьном возрасте у детей возможны проблемы, связанные с речевой деятельностью. Есть дети, которые могут болтать без остановки обо всем, но зачастую их бывает трудно понять, они и сами теряют свою мысль, им трудно выстроить логику своего высказывания. Другие знают, что нужно сказать, но у них нет "активного словарного запаса". Такие дети знают слова, умеют их произносить, умеют правильно строить фразу на уроке, но это "знание" -пассивно: в разговоре они отмалчиваются, на прямой вопрос затрудняются ответить.

Помогут развить активный словарный запас, навыки разговора речевые игры: игры-задания со словами и игры со словами. Существует очень много игр на буквенном материале, со словами, которые требуют от игроков умения читать, составлять слова из букв и слогов. Играть со словом, как с предметом, — очень важная способность, которая формируется у детей к 6-7 годам. Она определяет возможность анализа слов с помощью понятий "звук", "буква", "слог". Развивается эта способность в играх-заданиях со словами. Материалом действий в таких играх являются буквы или звуки, игровой задачей — составление слов из букв по правилам игры, скрытой за игровой учебной задачей — формирование и выполнение операций со знаковым (буквенным) выражением звуков речи.

Примеры игр-заданий со словами для младших школьников:

  • Любое слово пишется на доске. Ребятам дается задание: к каждой букве слова придумать слова на заданную тему (животные, транспорт, растения и др.). Например, на доске слово "ЗЕБРА". Слова к нему — зубр, енот, барсук, рысь, антилопа.
  • Из слова выбрасывают один звук, чтобы получилось слово, имеющее новое значение. Например: "Выброси из слова "коса" первый звук" (оса), из слова "столб" и последний звук (стол)".
  • Добавляют к слову один звук, чтобы получилось новое слово (игра, обратная предыдущей): мех (смех); лень (олень); клад (склад).
  • Заменяя в слове один звук, можно получить новое слово: свет — цвет, норка — корка, песок — лесок.
  • Ребусы — очень часто встречающееся задание со словами, в них слова или фраза зашифрованы в рисунке. В ребусах могут использоваться не только картинки, но и изображение букв, причем пространственные отношения частей рисунка также обозначаются звуками, составляющими "спрятанное" слово.

Очень много ребусов можно найти в Интернете и в периодических изданиях для детей младшего школьного возраста.

Анаграммы. Это увлекательная, развивающая комбинаторное мышление игра. Новое слово, составленное из всех букв данного слова, называется его анаграммой. Анаграмма слова — это результат перестановки в другом порядке всех его букв. Два или более слов, образованных из одних и тех же букв, составляют блок анаграмм. Вот несколько интересных примеров: колба-бокал — блок из двух пятибуквенных анаграмм; приказ-каприз — блок из двух шестибуквенных анаграмм; карта-карат-катар — блок из трех пятибуквенных анаграмм.

Такие игры дают игрокам возможность потренировать память и проявить эрудицию, а также глубже проникнуть в тонкости языка, разобраться в структуре словообразования.

Существует и много игр со словами. Эти игры предполагают необходимость разработки стратегии выигрыша, то есть прогнозирования и планирования своих действий при учете и оценке действий партнеров.

Всем известная игра "Да и нет — не говорить, черное с белым не носить..." активизирует словарный запас.

победа
17 16 2 6 5 1
           
звезда
9 3 6 9 5 1
           
"Разведчики". Детям выдается "шифр" — обозначение букв любыми знаками (в описываемой здесь игре цифрами на основе алфавита) — и зашифрованное послание, которое им нужно расшифровать. Сначала в послании следует зашифровать одно слово. Дети его расшифровывают, а затем составляют свои послания и меняются ими (см. табл.).

Игра "Колесница слов". Играть могут двое и более игроков. Для разрешения спорных моментов желательно иметь под рукой орфографический словарь. Первый играющий называет слово из 4 букв (существительное нарицательное в именительном падеже, то есть отвечающее на вопрос "Что?"). Второй называет четырехбуквенное слово, начинающееся с буквы, которой заканчивается слово, названное предыдущим играющим. Эту "эстафету" продолжает следующий играющий и так далее. Повторять слова нельзя. Тот, кто не сможет придумать нужное слово, проиграл. Игра развивает знание слов, различение букв, память и находчивость.

Условия игры можно изменить: например, искать пятибуквенные или трехбуквенные слова. Или брать слова из какой-то определенной сферы, например называть только географические. В этом варианте игра получила широкое распространение под названием "Города", но она сразу же становится скучной, так как быстро заканчиваются названия городов, начинающиеся на букву "а". Поэтому в "Города" хорошо играть так — каждый следующий играющий ищет название города, начинающееся на третью букву предыдущего.

Общеизвестная по телепередаче викторина "Поле чудес". Ведущий загадывает слово, обозначая пустым окошком составляющие его буквы. Играющие поочередно, передавая друг другу ходы, называют буквы. Если буква угадана (есть в этом слове), она вставляется в соответствующее окошко, и тот же игрок может назвать еще одну букву. Побеждает и становится ведущим тот, кто угадал слово.

"Наборщик". Это одна из самых известных игр со словами. Задается слово (обычно длинное), например "остановка". За определенное время играющим нужно сложить из букв этого слова другие слова ("станок", "скат", "танк" и т.д.). Затем игроки по очереди называют их. В зачет идут только те варианты, которые еще не были названы. Побеждает тот игрок, который последним назвал слово. Чемпионом игры считается тот, кто придумал самое длинное слово.

"Каркас". Сначала выбирают три (две и даже одну) согласные буквы (например, к, н, т). Затем все играющие "натягивают на каркас" гласные буквы (а также мягкий, твердый знак и букву й), то есть придумывают слова, состоящие из этих согласных (в любом порядке) и любых гласных ("ткань", "кант", "канат"...). Побеждает тот, кто придумал последнее слово.

"Игра со словарем". Берется словарь ("Орфографический словарь русского языка"). Водящий открывает его на любой странице и читает слово (какое захочет, но с этой страницы). Остальные игроки должны назвать буквенный состав этого слова. Тот, кому это удалось сделать правильно, становится следующим ведущим.

Игра в акронимы развивает фантазию, умение "работать со словами", расширяет словарный запас, знакомит с понятием акронима. Играют несколько детей, желательно вместе с взрослыми. Один из играющих задумывает какое-то словосочетание и произносит его в виде акронима (сочетания его первых букв). Например, МТП может означать "мягкая теплая подушка". Для простоты можно ввести такое правило: загадывать только вещи, которые находятся в этой комнате. Остальные отгадывают. Если хотя бы одно слово угадано, водящий должен об этом сообщить. Тот, кто первым угадал все словосочетание, выигрывает и сам в следующий раз загадывает свой акроним.

"Угадай фразу". Ведущий берет какую-нибудь книгу и читает начало любой фразы. Остальные пытаются угадать ее продолжение. Через некоторое время загаданная фраза читается до конца, и все играющие могут сравнить то, что было сказано ими, с настоящим окончанием фразы. Тот, кто угадывает конец фразы (или почти угадывает), получает очко. Можно читать не начало, а конец фразы. Сначала ведущий должен выбирать нетрудные задания, чтобы ребятам было интересно играть.

Эта игра учит пониманию контекста, в котором произносятся те или иные слова. Ведь в реальных диалогах произносится лишь часть слов. Если научиться угадывать "недосказанное", то вы лучше будете понимать окружающих людей и их поступки.

Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Новогодние каникулы вместе с Masque baby

Впереди новогодние каникулы, а это значит - отпуск, прогулки, каток и лыжи. В октябре в магазинах появилась специализированная косметика и средства гигиены Masque baby. Подробнее...

анонс

Идем в детский сад!

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Подробнее...


анонс

Маленький воришка

Любой родитель, узнав, что его отпрыск что-­то украл, разволнуется не на шутку. ''Столько времени и сил уделяем воспитанию, и вдруг такое!'' Однако психологи уверены, что сам факт воровства... Подробнее...


новости

26.12.2007 В эфире ДЕТСКОЕ РАДИО - первая в мире национальная сеть детского радиовещания!
25 декабря 2007 началось вещание первой в России круглосуточной детской радиостанции. Этот проект уникален не только для нашей страны – национальная сеть эфирного вещания для детей создается впервые в мире.
В России до сегодняшнего дня отдельные детские программы выходили в эфире некоторых радиостанций, но канала «потокового» детского радиовещания не было.
Детское радио запускается в рамках объявленного в России в 2008 году Года семьи. В Год семьи холдинг "Газпром-Медиа" реализует целый ряд проектов, направленных на укрепление семейных ценностей: на НТВ готовится к выходу новый проект с рабочим названием "Формула семейного счастья", телегид "Панорама ТВ страна" переориентируется на семейную аудиторию, новые тематические проекты и рубрики запускают ИД "Семь дней", газеты "Известия" и "Трибуна", радиостанция СИТИ-FM, телеканал ТНТ и др.
Детское радио начало работу в Москве на частоте 96.8 FM. До конца 2009 года сеть вещания охватит 5 часовых поясов, 6 федеральных округов и 50 миллионов потенциальных слушателей в 22 крупнейших городах России:
∙ Москва
∙ Санкт-Петербург
∙ Екатеринбург
∙ Казань
∙ Нижний Новгород
∙ Новосибирск
∙ Омск
∙ Пермь ∙ Ростов-на-Дону
∙ Уфа
∙ Челябинск
∙ Барнаул
∙ Волгоград
∙ Воронеж
∙ Ижевск
∙ Краснодар ∙ Красноярск
∙ Саратов
∙ Самара
∙ Тольятти
∙ Ульяновск
∙ Ярославль
Радиостанция будет осуществлять поясное эфирное вещание.
Готовится включение Детского радио в базовый пакет НТВ-Плюс.
В любой точке мира доступно он-лайн вещание Детского радио на сайте www.deti.fm.
ФОРМАТ: современная развлекательно-познавательная радиостанция для детей и родителей
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
∙ Дети 3 – 7 лет (дошкольники)
∙ Дети 7 – 12 лет (школьники)
∙ Родители и специалисты, работающие с детьми
Вещание Детского радио началось с обращения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева:
"Дорогие слушатели "Детского радио"! Дорогие ребята, мальчишки и девчонки, уважаемые взрослые!Поздравляю всех вас, а вернее - всех нас, с началом вещания первого в России детского радио! Наступающий 2008 год объявлен в нашей стране Годом семьи. И мне кажется, что появление Детского радио – очень хорошее его начало." Детское Радио

вопросы-ответы

Тема: Ревность

Приветик всем! Вот скажите мне, ваши дети ревнуют вас к мужу? Мой вообще к папику не подпускает: как увидит, что муж меня обнял или целует, так протискивается между нами и просится ко МНЕ на руки и отталкивает мужа от меня. Добавлю на всяк случай муж = отец ребенка.
22.1.2008 20:53:19, Jakson

Ответы:

Бывает:-) Иногда даже с криком:-) Стараемся переводить в положительный настрой, в шутку, в общие обнималки. Но папа всегда говорит, что он меня очень любит, что я его жена и т.п. (Дескать, запоминай:-)))
23.1.2008 1:52:13, Льняна и бобрик

а у нас другая проблема, а может и наоборот..она ко всем идет...мамской была может дня 3...люби нас одинаково, если одного поцеловала так другого тоже обязательно ЦАЛУЕТ
22.1.2008 23:58:57, СчасTливая мама

ага. Всех от мамы долой, мама - моя собственность потому что! Что брата своего, что папку - всех от мамы гонит, не дай бог обнять-поцеловать кого-то из них.
Сын старший тоже так себя вел, лет до 6:) НАслаждайтесь моментом, вы на расхват у ваших мужчин:)
22.1.2008 22:29:49, Грёмдыхана Быблогрузева

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"

Тема: не играет в сюжетно-ролевые игры

сыну 5 лет. недавно родилась сестренка. я вдруг (хотя уже наверное это как полгода назад случилось) заметила, что сын перестал играть в сюжетно-ролевые игры. хочет только бегать, прыгать, пинать мячик, и играть в прятки. в настольные игры тоже готов играть. на "давай поиграем в магазин/школу" его хватает на пять минут...
это показатель чего?..
мало того, что ему из-за этого все время скучно (сам с собой он совсем не играет), так ведь это, насколько я понимаю, и для развития плохо.
что делать?
20.1.2008 8:17:11, rybka

Ответы:

У нас хорошо играет с папой в рыбалку, в поход.. То есть чисто мужские занятия. Вот ремнабор в поход собирали:-). Может ему в магазин не интересно?
20.1.2008 22:14:45, Nina_L

Играть в другие ролевые игры.В мячик?Отлично,он-вратарь и должен только ловить мяч,Вы-полевой игрок и забиваете ему:)))В прятки?Почему нет,вспомните детство и игру в те же "казаки-разбойники":)))Задача убежать и спрятаться так,чтобы ищущий не нашел-не догнал.Сюжетно-ролевая игра это не только магазин/школа/дочки-матери...Он подвижный ребенок(как мне показалось из Вашего описания)потому и предлагайте ему подвижные игры.У меня сынуля тож не играл ни в магазин ни в школу.А вот в шпионов/разведчиков/рыцарей с папой играет с удовольствием.Любит мяч?Тож старая игра "съедобное-несъедобное",вполне уже по возрасту,можно менять на "живое-неживое",тоже отлично для развития и общения.....
20.1.2008 12:45:3, Томусик

Мой мальчик никогда не играл в сюжетно-ролевые игры. Ни разу. Сей час нам 6.5. На развитии не сказалось. Уверенна, что не связанно с рождением сестренки, просто совпало. А с компьютером он дружит? Это хорошее занятие. Вообще ему есть во что играть дома? В этом возрасте могут уже быть не интересны старые игрушки.
20.1.2008 10:5:20, К.

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Психология дошкольников"

Тема: Поствить на коньки

В догонку к теме про лыжи внизу. Хочу дочку на коньки ставить, но никак решить ся не могу. Посоветуйте как начать, что делать. (На каток ходили, конечки разглядывали, ребенок очень захотел). В прошлом году в Германии пыталась поставить - там для детей такий большие игрушки дают с ручками за них держишься, толкаешь вперед и едешь. Но она все равно не хотела - одела коньки походила по коврикам на этом все закончилось. Посоветуйте как нам начать. 22.1.2008 10:51:36, miran

Ответы:

мы ставили в 3,3. просто пошли на каток, одели коньки, она первые несколько раз ходила, когда освоилась - начала учиться скользить.
не, наврала - первые 2 раза она не столько ходила, сколько падала. специально - я и муж показывали, как падать, она повторяла. в общем, это типа игры было. когда поняла, что падать не страшно - осмелела и начала учиться ходить и скользить
23.1.2008 1:57:12, Natas

Варя занимается фигурным катанием с сентября, до этого вообще на коньках никогда не стояла. Начинали их учить с толкания одной ногой, т.е. как на самокате одна нога стоит а второй толкаться. Когда дети это поняли, объяснили им как толкаться ногами поочереди.
23.1.2008 0:20:20, Katsy

взяли детей, поехали на каток. папа взял одну дочь, я взяла другую и "поехали". муж до этого не катался, я тоже последний раз на коньках стояла лет 10 назад и никогда хорошо не каталась. ничего, сначала по стеночке, потом смелее, смелее. на второй раз уже и дети стали не висеть на руках, а лишь придерживаться за пальцы. ничего страшного нет. вот вернёмся из отпуска и снова будем ходить н акаток всей семьёй. детей ещё и в секцию отдадим.
22.1.2008 16:42:0, KengaLU

мы в Измайлово поставили так сказать 2 недели назад, у мужа спина не разгибалась,деть сам падает, за руки не хочет, только чтобы папа взял за подмышки и вперёд, но при этом восторг полный, просто надо начать)) мы коньки купили, можно и в прокат, как советуют, у всех по- разному получается, старший у меня с 5 с половиной лет на коньках , и только к 7 стал более- менее кататься, сейчас гоняет, но тоже падает часто)в отличии от младшего держал нас за руки и мы его везли, а вот с малым этот номер не прошёл)ещё может шлем купите, мы одеваем от роликов)
22.1.2008 14:8:30, Стамеска

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

В избранное