Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Все о детях
Выпуск N 51

6 сентября 2007 г.
Статьи
Люблю тебя!
Елена
Я не могу сказать, что очень ждала той беременности. Ну а как по-другому — я училась на 4-м курсе, еще 2 года, а тут такое.
Мне помогли мои родственники, все в один голос уверяли меня рожать. И, слава богу, я подалась на уговоры.
почитать
 
Путь к бесконечному счастью
Виктория
Детишек я хотела всю свою сознательную жизнь, и поэтому, встретив своего будущего мужа, я поняла, что именно от него и именно сейчас я хочу ребёнка.
Все началось с неутешительного диагноза "дисфункция яичников", мы с мужем (на тот момент гражданским) все равно пытались и старались.
почитать
 
Новости 7и

Новая конференция на 7еНовая конференция на 7е
На сайте открыта новая конференция "Фитнес и спорт", в которой предлагается общаться на темы фитнеса, занятий спортом и здорового образа жизни.

Конкурсы

Конкурс отзывов в рейтинге косметикиКонкурс отзывов в рейтинге косметики
Поздравляем победителей августовского этапа конкурса отзывов в рейтинге косметики. Конкурс продолжается! Спонсор конкурса в сентябре - издательство "Эксмо".

Непослушные деткиВикторина "Непослушные детки"
Приглашаем принять участие в викторине "Непослушные детки". Победители будут награждены призами от спонсора викторины - издательства "Эксмо".

Конкурс отзывов в рейтинге книгКонкурс отзывов в рейтинге книг
Поздравляем победителей августовского этапа конкурса отзывов 7ейного рейтинга книг, которые награждаются призами - книгами от спонсоров конкурса. Конкурс продолжается!

В ожидании...Фотоконкурс "В ожидании...": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "В ожидании..." Победители будут награждены призами от спонсора фотоконкурса - Торгового дома "ВЕСЫ".

Отдых'2007Конкурс рассказов "Отдых'2007": итоги 2 этапа
Поздравляем победителей второго этапа традиционного конкурса рассказов "Отдых'2007". Конкурс продолжается,торопитесь принять участие!

Сказка о путешествииКонкурс "Сказка о путешествии": близится завершение
10 сентября - последний день приема сказок на конкурс "Сказка о путешествии". Организаторы конкурса - Сайт 7я.ру, Центр естественного оздоровления "НатураМед" санатория "Южное взморье", шведская компания "Semper", авиакомпания "ВИМ-АВИА". Торопитесь принять участие!

Маленький ТарзанФотоконкурс "Маленький Тарзан": прием фотографий
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Маленький Тарзан". Победители будут награждены призами от спонсора фотоконкурса - "HUGGIES®".

В поисках няниКонкурс рассказов "В поисках няни"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "В поисках няни". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - издательства "Эксмо".

Самые маленькиеКонкурс рассказов "Самые маленькие"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Самые маленькие". Авторы лучших историй будут награждены призами от спонсора - компании AVENT.

Информационная поддержка

Конкурс детского рисункаКонкурс детского рисунка
Приглашаем принять участие в I международном конкурсе детского рисунка "ЗДОРОВЬЕ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА". К участию в конкурсе приглашаются дети до 12 лет. Все присланные работы примут участие в выставке детских рисунков, а победители получат ценные призы от ГК "Ремедиум" и партнеров конкурса.

Мой маленькийСентябрьский номер журнала "Мой маленький"
Полезный журнал "Мой маленький" – для тех, кто готовится стать родителями, и для тех, у кого есть дети-дошколята. Читайте в сентябре: "Кожа новорожденных: правила ухода", "Питание детей: личный опыт мам и комментарии специалистов", "Характер детей читаем по рисункам" и другие материалы.

Shape мамаОсенний номер журнала "Shape мама"
Спрашивайте в киосках и магазинах осенний номер журнала "Shape мама". В номере: "Мама на работе", "Эко-невидаль", "Экспресс-комплекс после родов", "Сезон простуд" и другие материалы.

Здоровье школьникаСентябрьский номер журнала "Здоровье школьника"
Заботливые родители! Спрашивайте в киосках города новый номер журнала "Здоровье Школьника". Читайте в августе: "Битва за умы: школы, которые мы выбираем", "Конфликт с учителем: можно ли найти разумный компромисс", "Первая любовь: как уберечь детей от необдуманных поступков".

Мой Кроха и ЯСентябрьский номер журнала "Мой Кроха и Я"
Спрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мой Кроха и Я". В номере: "Беременность: "Держать под контролем!", "Развитие: "Спорт и темперамент", "Теперь буду есть сам!", "Летнее разочарование" и другие материалы.

ЯрМишкаСемейный фестиваль "ЯрМишка"
С 19 по 21 октября 2007 года приглашаем повестить Семейный фестиваль услуг и товаров для будущих мам, детей и их родителей "ЯрМишка" (Ярославль). Посетители смогут выбрать центры детского развития и образования, получить консультацию специалистов, а также приобрести понравившиеся товары и услуги.

Выставка Охрана здоровья матери и ребенка 2007Выставка "Охрана здоровья матери и ребенка 2007"
С 2 по 5 октября 2007 года приглашаем посетить Международную выставку "Охрана здоровья матери и ребенка 2007", которая пройдет в Центре Международной Торговли. Зарегистрируйтесь на сайте выставки и получите приглашение и каталог бесплатно.

Young FamilyСентябрьский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах сентябрьский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Готовность №1: планируем беременность", "Первый заплыв: 7 правил купания младенца", "Специальный раздел: моя прекрасная няня" и другие полезные материалы.

МИР ДЕТСТВА-2007Выставка "МИР ДЕТСТВА-2007"
С 3 по 7 октября 2007 года приглашаем посетить выставку "МИР ДЕТСТВА-2007. Товары и услуги для детей и подростков. Новые программы обучения и развития", которая пройдет в Экспоцентре. Это крупнейшая выставка в России, динамично растущая и охватывающая весь спектр товаров и услуг для детей и подростков.

Консультации

Консультация специалиста по уходу за полостью рта младенцев
На ваши вопросы отвечает детский врач-стоматолог, кандидат медицинских наук Ольга Евгеньевна Алешина. Подробнее...

Консультация специалиста по вопросам детского массажа
а Ваши вопросы отвечает специалист по массажу для детей, Генеральный директор Медицинского центра детского массажа "Грудничок", Егоров Сергей Вячеславович. Подробнее...

Консультации специалиста: температура у детей
На ваши вопросы, касающиеся температуры у детей, отвечает Румянцев Сергей Александрович - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за детской кожей и вопросам грудного вскармливания
На ваши вопросы, касающиеся ухода за детской кожей и грудного вскармливания, отвечает Копнина Дарья Борисовна - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Консультации специалиста по проблемам вскармливания и профилактике и коррекции пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Последний вопрос-ответ:

Вопрос:Здравствуйте! Дочке 1 месяц, проблемы со стулом. Решаем сейчас их (сдали анализ). Но на фоне - высыпания на лице, голове. Высыпания не похожи на дерматит, а выглядят как маленькие красные прыщички с белой точкой по середине. Сначала думали потница, потому что после родов появилиьс на попе. Теперь на попе прошли, но всю голову обсыпает, иногда проходит. Вопрос такой - может это быть аллергией?

Таня
Ответ: Добрый день! Возможно, это аллергия, но не исключается инфекционная природа сыпи(чаще, стафилококк). Чтобы не гадать, покажите малышку врачу. Вы сможете проконсультироваться у специалиста в консультативно-диагностическом центре Научного центра здоровья детей РАМН, запись на прием по телефонам 8-901-532-19-22 и 8(495)967-14-20.
Бушуева Т.В.

Рейтинг детских садов
Образовательный центр "ЭОС", дет.сад-школа

Россия, Московская область, Москва, Восточный округ, м. Новогиреево
Сталеваров, 28
307-5893, 307-6561
Директор: Михейкина Светлана Геннадьевна
Форма собственности: Частный

05.09.2007 09:00
Оценка: 3
Amira
Период посещения: c 2005 по 2007 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2
Режим работы: c 8.00 до 20,00
С какого возраста принимают? с 2-х лет
Оплата: За дополнительные занятия - танцы, английский и т.д.
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: на данный момент 16
Здание, оснащённость: 2-этажное здание, довольно потрепанное, требует капитального ремонта. В группах полная разруха, мебель старая, туалеты/ванна давно не видели ремонта.
В группах: Игрушек много, но мебель старенькая.
Еда: Готовят хорошо.
Уход за детьми: Без нареканий.
Обучение
Программа: Программа государственная.
Воспитатели: Ходили исключительно из-за воспитателя в сад, сейчас воспитатель поменялся, пока думаем, оставаться или уходить из сада.
Прочая информация: Ребенку садик нравился. Сейчас, буквально за 2 дня посещения с начала учебного года как-то слишком много негативного.
Ребеноку в 4 года на улице не положено играть в песочнице, пна принесенном с собой самокате кататься не разрешили. Т.е. ребенок должен просто сидеть на скамеечке (а на территории нет ни детской площадки, ни качелей, НИЧЕГО). И с каждым годом становится все хуже и хуже.
в этом году 3 сентября дети пришли в сад, где просто воняло краской.

Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
Южно-Приморский парк

Россия, Санкт-Петербург, Приморский район
Петерговское шоссе, 27
151-5287

05.09.2007 20:48
Екатерина
Период: 05.09.2007, Артему 8 лет
Предлагаемый сервис и цены: Цены от 10 рублей на карусели, карусели в основном для маленьких
Что понравилось? Можно погулять и посмотреть на красивый фонтан, взять на прокат велосипед и покататься (впринципе цена доступная) много кафешек которые предлагают большой ассортимент выпивки и закуски
Что не понравилось? ОБСЛУЖИВАНИЕ на самих каруселях. Чтобы прокатиться где-нибудь надо найти обслуживающий персонал (который ныкается и отказывается откликаться на все призывы). А если вы сделали что то не так, на тебя тааак посмотрят, что желание приходить еще раз отпадает. Карусели в основном для маленьких, старше 7 лет делать на них не чего.
Можно ли там оставить ребёнка одного? Я бы не решилась младше 7 лет оставить где нибудь в зоне каруселей.
Хотели бы пойти сюда ещё раз? Нет

Перейти в рейтинг
 
Медицинские услуги
Независимая лаборатория ИНВИТРО

Россия, Москва, Центральный округ
Центральный офис: ул. 4-я Тверская-Ямская., дом 16, стр.3
(495) 363-0-363
info@invitro.ru
http://www.invitro.ru
Время работы: с 7:30 до 17:30, суббота: с 7:30 до 12:30, воскресенье: выходной.
Анализы для взрослых и детей (анализы крови, мочи, на инфекции, гормоны, биохимию, аллергены, ПЦР, бакпосев). Профили исследований. Сеть медицинских офисов в Москве, анализы на дому. Срочные анализы, доставка результатов. Бесплатные консультации врача. Выезд на дом, в офис.

06.09.2007 00:21
Марина С.
Период: 04/09/2007
Предлагаемый сервис и цены: Анализы
Что понравилось? Понравилось то что выезжают на дом. Приехала медицинская сестра, была очень любезна, при входе в квартиру одела бахиллы, с ребенком и со мной была предельно корректна и вежлива. Результаты просила прислать на электронную почту, прислали в этот же день вечером. Удобно, быстро, не дорого.
Общее впечатление: Отлично

Перейти в справочник
 
Истории с детьми
Misa
Кушает утром блинчики.Вскакивает из-за стола и говорит:
-Мама,я пошел папу от кроватки отдирать.
Приходит через несколько минут совершенно растроенный и заявляет:
-Мама,папа от кроватки никак не отдирается!
Виталий в порыве нежности обнимает папу и восклицает:
-Папы ты самый любимый, любящий и соленый!
еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Раз-два, левой!";
  • анонс статьи "Как ухаживать за зубками Вашего ребенка?";
  • анонс статьи "Голоден или сыт твой ребенок?";
  • анонс статьи "Без страха и упрека";
  • анонс статьи "Книги о куклах и мишках Тедди";
  • анонс статьи "Как сохранить зубы малыша здоровыми";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Раз-два, левой!

Попробуйте провести простой эксперимент, попросив своих знакомых поднять правую руку. Его результаты будут весьма и весьма интересными. Если не половина, то треть тестируемых, прежде чем поднять руку, сделают быстрое и едва заметное движение, как будто пишут или держат ложку. Все верно. Определение сторон отталкивается именно от ведущей руки, которой люди совершают большинство действий. Интересно, что множество взрослых людей путают право и лево. И чтобы подобных проблем не было у наших малышей, давайте поможем им освоиться с пространством как можно раньше.

Чуть-чуть физиологии

У человека нет специального органа чувств, который отвечал бы за пространственную ориентацию. Мы воспринимаем пространство благодаря взаимодействию зрения, слуха и осязания. Поэтому способность ориентироваться у малыша развивается постепенно, по мере обогащения его чувственного опыта и расширения знаний об окружающем мире. Сначала кроха учится воспринимать собственное тело и определять его границы. По мере взросления, когда ребенок пробует ползать, а затем и ходить, он начинает взаимодействовать с окружающими предметами, осознает, что у пространства есть верх и низ, что предметы могут быть далеко и близко. С 2-3 лет у малыша начинает формироваться представление о правой и левой стороне своего тела, а завершается этот процесс к шести годам. Очень важно именно в этом возрасте помочь малышу разобраться, что к чему. Ведь умение ориентироваться в пространстве тесно связано с развитием мышления и речи. Если кроха не понимает, где у него правая ножка, а где левая, ему будет тяжело не только на занятиях танцами или гимнастикой. Плохо или неточно сформированные пространственные представления влияют на уровень интеллектуального развития ребенка. У него могут возникать сложности с конструированием, проблемы в овладении счетом и письмом, что, в свою очередь, будет мешать успешному обучению в школе.

Не будем забывать, что так же, как и в случае с цветом, малыш сначала начинает различать право и лево, а называть все своими именами он будет гораздо позже. Итак, чем раньше мы начнем знакомить кроху с пространственными понятиями, тем легче и быстрее он сможет освоить эту непростую науку. И тем меньше проблем у него будет в будущем. А помогут нам в этом веселые игры и упражнения.

Ни дня без тренировки!

У малышей до 3 лет преобладает конкретное мышление. Это значит, что они воспринимают конкретные предметы, которые можно увидеть собственными глазами и пощупать. А вот такое абстрактное понятие, как пространство, для них пока непостижимо.

Интересно, что в царской армии большинство солдат были неграмотными и не различали право и лево. И вот один изобретательный офицер, тщетно пытавшийся обучить солдат командам "налево" и "направо", вместо абстрактных понятий "лево" и "право" стал употреблять конкретные "сено-солома". И строй стал поворачиваться в нужную командиру сторону.

Похожая ситуация происходит и с малышами. Поэтому, объясняя сыну или дочурке, что такое лево и право, говорите не о пространстве вообще, а привязывайтесь к конкретным, понятным ему вещам, создавайте стойкие ассоциации. И начать, конечно, нужно с себя любимого. Просто объясните крохе, что правая ручка — это та, которой он кушает. Можно придумать и другой заметный ориентир. Например, родинка на правой руке. А другая рука, соответственно, левая. На этапе обучения напоминайте об этом почаще, иначе малыш может забыть ваши пояснения. Когда с руками все будет более-менее понятно, попросите кроху опустить правую ручку вниз и взяться за ногу. Объясните, что эта ножка — тоже правая. И все, что находится с этой стороны (глаз, ухо, плечо, локоть и т.п.), — правое. И только тогда, когда свои собственные части тела будут четко дифференцироваться на правые и левые, на этой основе начинаем изучать более абстрактные понятия.

Попробуйте на первых порах пользоваться все тем же методом "сено-солома". Например, наклейте на правую ручку малыша наклейку с солнышком, а на левую — с цыпленком. Где солнышко — правая ручка, где цыпленок — левая. С той же целью можно надеть на правую руку ребенка браслетик.

Многие вещи малыш постигает в повседневной жизни как бы между прочим. Именно так обычно и происходит с ориентированием в пространстве. Почаще обращайте внимание крохи на такие понятия, как право, лево, верх, низ: "Сейчас мы откроем левую дверку шкафа. Давай повесим полотенце на правый крючок. Где на полке лежат твои футболки? Справа! Подай мне вон ту книжку, которая стоит на книжной полке слева!"

Во время одевания тоже не теряйте времени зря: "Давай наденем варежку (носочек, ботинок) на правую ручку, а теперь — на левую!" Рассматривая картинки в книжке, спрашивайте у крохи, кто находится вверху, а кто внизу, кто слева, а кто справа, что нарисовано в левом верхнем и в правом нижнем углу, где у собачки правый глазик, а где левое ушко и т.п. Много полезных фраз попадается в детских стишках и песенках. Например, моя Маша в 2,5 года уже хорошо знала, где у нее правый глаз, потому что очень любила показывать, как "акула-каракула правым глазом подмигнула".

Обратите внимание малыша, что когда взрослые люди здороваются, они протягивают друг другу правую руку. Поиграйте с малышом в "приветствие": протягивайте ему правую руку, и пусть он в ответ пожмет ее нужной рукой. Малыш может поздороваться за руку с пришедшим с работы папой, приехавшей в гости бабушкой и т.д. Одним словом, используйте любую подходящую ситуацию, чтобы лишний раз потренироваться. Ведь в нашем деле важна именно тренировка, тренировка и еще раз тренировка.

Зарядка страны Левоправии

Простые упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: "Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед!" и т.п. Затем скомандуйте: "Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой!" Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: "Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо!" А теперь пришло время расслабиться. Укладывайтесь вместе с крохой на пол и продолжайте упражнения: "Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку!" Польза от подобных упражнений не сводится лишь к изучению понятий право-лево. Такие занятия тренируют еще и внимание малыша, умение выполнять действие по команде. Можно предложить крохе поиграть маленьким мячиком, бросая его попеременно то одной, то другой рукой и называя при этом руку.

Если у вас есть гимнастический мяч, то, качая на нем кроху, приговаривайте все время: "Вперед, назад, влево, вправо". Постоянное повторение рано или поздно принесет свои плоды.

Есть немало замечательных стихотворений, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения. Вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист:

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И. Токмакова)

А можно и веселый танец буги-вуги станцевать:

Ручку правую вперед,
А потом ее назад.
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Дальше слова меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т.д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения.

Упражнения на прогулке

На прогулке тоже можно устроить веселый урок. Поднимаясь по ступенькам, командуйте: "Левой-правой, левой-правой!" Обращая внимание крохи на какой-то интересный предмет, используйте пространственные понятия: "Посмотри, справа от тебя растет рябина. А вон, слева, побежала кошка". Обычно малыши показывают рукой на то, что их заинтересовало: "Вон поехал мотоцикл!" А вы прокомментируйте его слова: "Мотоцикл проехал слева от нас". Спрашивайте у крохи, в какую сторону вы повернули: направо или налево. А если идете по знакомой дороге, попросите, чтобы малыш вас проводил. Пусть он идет впереди и комментирует свои действия: "Сейчас мы идем прямо, теперь поворачиваем направо, а теперь — налево". Во время ежедневного похода в детский сад попробуйте свернуть не в ту сторону, и пусть малыш вас исправит. Спросите, куда нужно было повернуть. Переходя дорогу, непременно озвучивайте свои действия: "Посмотрели налево, теперь направо!"

Если вы едете в автомобиле или автобусе, тоже неплохо следить за поворотами. Обычно мальчишки интересуются всевозможными дорожными знаками, но, почти наверняка, это будет интересно и девочкам. Рассматривайте те из них, где нарисованы стрелки, и пусть ребенок расскажет вам, куда можно ехать машине согласно этому знаку: прямо и направо или прямо и налево. Такие нехитрые игры тренируют пространственную ориентацию, внимание, дают возможность малышу лучше узнать свой город. Это здорово пригодится ему в будущем.

Умные игрушки

Игрушки — благодатный материал, который помогает объяснить ребенку даже самые непростые вещи. Важно, чтобы малыш не только знал, где право, а где лево, но и мог определить право и лево относительно любого предмета. Во время игры посадите несколько мягких игрушек в ряд и потренируйтесь определять, какие игрушки сидят левее мишки, а какие правее. Кто в ряду находится левее: кукла или собачка? А кто правее: зайка или львенок? Кто самый правый? А самый левый? Сколько зверушек сидит справа от кошечки, а сколько слева. Перечисли все игрушки справа налево, а теперь — слева направо... Теперь посадите одну игрушку (например, собачку) в центре, а остальные распределите вокруг нее на некотором расстоянии. Пусть собачка идет вправо и называет те игрушки, которые встретились у нее на пути. А теперь пусть отправится влево.

Затем возьмем машинку, усядемся на пол и будем возить ее по ковру, выполняя мамины команды: "Вперед! Налево! Направо! Назад!" Можно нарисовать на большом листе бумаги дорогу со множеством поворотов и катать по ней маленькую машинку из киндер-сюрприза, рассказывая, где в какую сторону нужно повернуть. Попросите малыша показать, где у машинки правое переднее колесо, а где левое заднее.

Все дети любят играть в прятки. Вот и устройте прятки с игрушками. Любимый зайка спрятался, а малышу нужно его найти, выполняя инструкции: "Два шага налево, один прямо, один направо... "

А еще можно поиграть так. Сядьте с крохой на пол и попросите его положить, например, впереди машинку, сзади — куклу, справа — зайку, слева — мишку. Теперь расскажите ему такую присказку:

Вперед пойдешь — машину найдешь.
Направо пойдешь — зайку найдешь.
Налево пойдешь — мишку найдешь.
Назад пойдешь — куклу найдешь.
Куда ты хочешь пойти?
Что ты хочешь найти?

Малыш говорит, например: "Я хочу пойти направо и найти зайку". Затем игра повторяется снова.

Рисуем и учимся

Графический диктант — очень полезное упражнение как для развития пространственной ориентации на плоскости, так и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания. Для трех-четырехлетних малышей используйте упрощенный вариант. Нарисуйте на листе бумаги игровое поле, расчертив его на 9-12 крупных клеток, возьмите две маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), поставьте в разных местах игрового поля. Теперь пусть малыш поможет игрушкам встретиться, выполняя ваши словесные команды о том, сколько шагов и в какую сторону должна сделать каждая фигурка. Для этих целей можно использовать и шахматную доску. А когда кроха немного подрастет, приступайте к настоящему диктанту. Для этой цели купите тетрадь с крупными клетками, дайте малышу хорошо заточенный мягкий карандаш и диктуйте. Пусть он отсчитывает определенное количество клеток в нужную сторону и проводит линии. Для того чтобы рисовать было интереснее, заранее придумайте и нарисуйте несколько несложных фигурок: собачка, домик, флажок, кораблик — и диктуйте уже по готовому рисунку. Не забывайте, что такая работа очень утомительна для крохи, поэтому почаще давайте ему возможность отдохнуть, размять пальчики и не заставляйте рисовать через силу.

Научите малыша различать отпечатки правой и левой руки. Для этого обведите ладошки на листе бумаги и спросите у крохи, где какая. Если он затрудняется с ответом, пусть приложит свои ручки к отпечаткам. Вот теперь все ясно. Предложите малышу выполнить такие задания: "Нарисуй на правой ручке браслет. Раскрась ноготок указательного пальца на левой руке. Нарисуй на среднем пальце правой руки колечко". А теперь обведите на листе несколько правых и левых ладошек в разных положениях (чтобы пальчики смотрели и вверх, и вниз, и в стороны). Сможет ли малыш дорисовать на всех левых руках часы, а на всех правых — браслеты?

Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: "Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева от него — собачку, а справа — кошечку". Или: "Давай нарисуем елочку, а справа от нее березку. А что мы нарисуем слева: пенек или зайку?" А сможет ли малыш нарисовать птичку, летящую справа налево? А слева направо?

Свет мой, зеркальце...

С этой проблемой сталкиваются практически все родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Сообщите крохе, что сейчас покажете ему фокус. Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку "лицом" к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, чтобы разобраться в этом фокусе. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале. Важно, чтобы он понял, что правая рука так и осталась правой. А путаница произошла из-за того, что предмет изменил свое положение в пространстве. Возможно, малыш не сразу осознает, что расположение предмета относительно и зависит от того, каким образом расположены мы сами по отношению к этому предмету. Но постепенно он осилит и это. И здесь тоже на помощь придут игры.

Предложите крохе завязать всем своим игрушкам ленточки на правые (или левые) лапки. Или красные ленточки — на правые, а синие — на левые. Как альтернатива ленточкам — обычные резинки для волос.

Если маме будет не лень, можно нарисовать картинку-загадку для малыша. Изобразите на ней (можно схематически) пару десятков зайчиков (или человечков). Пусть они стоят и передом, и задом, и боком. Часть фигурок будет держать флажки в правых лапках, часть — в левых. Пусть малыш обведет, например, синим карандашом тех, у кого флажок в правой лапе, а зеленым — у кого в левой.

Поиграйте с крохой в мячик. Вы бросаете ему мяч и называете какой-нибудь предмет в комнате, а малыш бросает мяч обратно и говорит, слева, справа, спереди или сзади от него этот предмет находится. Усложненный вариант — называть пространственное расположение предмета относительно того, кто бросает мяч и называет предмет (в данном случае относительно мамы). Время от времени меняйтесь с малышом ролями. Попробуйте допустить ошибку. Заметит ли ее ребенок?

Станьте вместе с крохой посреди комнаты и попросите, чтобы он расположился так, чтобы вы очутились слева от него, затем справа, спереди, сзади. Предложите малышу ответить на такие вопросы: "Что нужно сделать, чтобы "право" и "лево" поменялись местами?", "А чтобы поменялись местами "спереди" и "сзади?", "Можно ли "справа" изменить на "спереди"? Что произойдет, если сделать полный оборот?" В первом и втором случае нужно повернуться на пол-оборота, в третьем случае — на четверть. А вот если сделать полный оборот, ничего не произойдет. Не спешите подсказывать малышу. Пусть он сам повертится на месте и поймет, что к чему.

Налево равняйся!

С детишками, у которых ведущей рукой является правая, все ясно. А как быть маленьким левшам, от какой руки отталкиваться им? Действительно, леворукие малыши сталкиваются с определенными сложностями. Часто они плохо ориентируются в пространстве, путают право и лево, верх и низ. Связано это с особенностями строения головного мозга. У левшей, в отличие от большинства праворуких людей, ведущим является правое полушарие. Крохе сложно охватить целиком всю картинку, он выделяет лишь отдельные детали. В будущем у малыша могут возникнуть проблемы с чтением и письмом. И чтобы помочь маленькому левше, нужно уделить максимум внимания именно пространственной ориентации. Оденьте крохе на левую ручку браслет или часы. Для него это будет своего рода маркировкой, ориентиром в определении левой руки. Очень полезно для маленьких левшей выкладывать узоры из мозаики и кубиков. Но стремитесь, чтобы ребенок выкладывал узоры слева направо, т.е. начинал ряд у левого верхнего угла поля, а заканчивал у правого верхнего. Затем опускаемся на ряд ниже и снова: слева направо. При этом научите малыша пользоваться важным ориентиром — маркированной рукой. Это поможет ему легче освоить правильное направление при чтении и письме. И помните, что маленькие левши осваивают пространство позже своих праворуких сверстников. Так что будьте терпеливы и снисходительны к крохе, и все у вас получится.

Юлия Ильяшенко
Статья предоставлена журналом "Мама и Малыш" № 07 2007 год
Мама и Малыш
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Голоден или сыт твой ребенок?

Первый год ребенка - это время активного роста. Ни в какой другой период жизни не происходит таких резких изменений в ходе развития. Кроме того, это период, когда развитие ребенка сильнее всего зависит от правильного питания. Подробнее...

анонс

Как ухаживать за зубками Вашего ребенка?

Период детства, когда ребенок радует вас своей беззубой улыбкой, проходит примерно через пять месяцев после рождения: в это время обычно начинается прорезывание зубов. В период между шестым и восьмым месяцами жизни начинают появляться центральные резцы нижней челюсти, а затем и верхней. Подробнее...

анонс

Без страха и упрека

Чего боятся наши дети? Разумеется, темноты, Бабы Яги и грозы. А еще - делать уколы, капать в нос и пить горькие лекарства. А чего боятся все родители? Правильно. Детских истерик. Если ваш малыш начинает плакать и вырываться, увидев домашнюю аптечку, - это тревожный симптом. Подробнее...

анонс

Книги о куклах и мишках Тедди

Одно из самых модных увлечений нашего времени — авторские художественные куклы и медведи Тедди. Они давно обрели собственную художественную ценность...Подробнее...

анонс

Как сохранить зубы малыша здоровыми

По статистике, кариес зубов является самым распространенным инфекционным заболеванием у детей раннего возраста. Даже при регулярном посещении детской поликлиники рот малыша зачастую остается обойденным вниманием... Подробнее...

новости

4.9.2007 Первый канал представляет новый проект для детей - "ТЕЛЕНЯНЯ".
На фестивале "Домашнего очага" c 28 по 30 сентября 2007 года Первый канал представляет свой проект "ТЕЛЕНЯНЯ" - первый отечественный канал, созданный специально для детей от 3 до 8 лет. В эфире "ТЕЛЕНЯНИ" каждый день без перерывов на рекламу - познавательные и развивающие передачи, игровые шоу и викторины, лучшие детские сериалы, кино и мультфильмы.
На фестивале "Домашнего очага" канал "ТЕЛЕНЯНЯ" приглашает в гости всех ребят и их родителей. Встречаемся в уютной гостиной "ТЕЛЕНЯНИ"! Наши юные телезрители смогут принять участие в увлекательных конкурсах, попрыгать и побегать с неутомимой "Прыг-скок командой", научиться новым удивительным поделкам у доброго волшебника Бериляки и нарисовать своих любимых мультгероев вместе с настоящим художником. У нас будет весело! Всех, кто заглянет в гостиную "ТЕЛЕНЯНИ", вне зависимости от возраста, ждут приятные сюрпризы.
Будем рады видеть Вас и Ваших детей в гостиной "ТЕЛЕНЯНИ" 28-30 сентября (Москва, Центральный Дом Художника, Москва, Крымский вал, 10). ("Теленяня") Теленяня

вопросы-ответы

Тема: что делать?

Девочки, больше не могу. Все выходные с дочерью ссорились. Она напортачит, наговорит гадостей ("мама мне не нужна" - и бежит к бабушке; даже замахивается на меня), - а потом подходит подлизывается. Рассказываает, что больше не будет, просит прощения. Я простила 2 раза. Но перед сном она приревновала меня к мужу (или его ко мне) и стукнула меня. Я очень обиделась на нее. Мириться с ней? Что делать? Боюсь, что наши с ней отношения разрушатся. Я никогда не была так на нее обижена.
Помогите. Хотя бы порекомендуйте стОящего психолога.
Куда делась понимающая девочка, любящая маму?
3.9.2007 15:40:57, July_82(регаJuly82)

Ответы:

July, может быть, дело в том, что девочка ищет способ выражать свой гнев, свое недовольство чем-то, но пока не умеет правильно определить причину и выразить это словами? Это естественно для такого возраста, и детям нужна в этом помощь.
Вы читали книги Росса Кемпбелла "Как на самом деле любить своего ребенка" и "Как любить своего подростка"?
И первая книга сама по себе интересна, но во второй точно есть подробный рассказ про гнев и про то, как учить детей с ним справляться.
В вашем случае, видимо, обращать внимание дочки на истинную причину ее недовольства, и помогать сформулировать свои желания.
4.9.2007 20:1:54, Svetlana:)

Спасибо за совет. Книгу попробую найти.
Возможно, она не знает, как выразить свой гнев. Дочка жутко ревнючая: ревнует меня к мужу, мужа ко мне, влезает в разговоры взрослых,чтобы привлечь к себе внимание. Не знаю, это невоспитанность или что-то другое. С ужасом думаю, что будет , если 2го ре запланируем :(
Вечером (перед тем, как на меня стукнула) она увидела, как муж мажет мне ноги кремом, стала злиться. Я объясняю: "Я устала, папа мне помогает. Если хочешь - залезай к нам и папа тебе тоже ножки помажет." Наверно, не правильно себя веду в чем-то :( неправильно воспитываю :(
5.9.2007 14:46:28, July_82(регаJuly82)

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"

Тема: Доп. занятия - сколько?

Как обычно в сентябре составляю детям расписание дополнительных занятий. У Ксю получается 2 раза в неделю танцы, раз в неделю ИЗО и раз в неделю бассейн. Сейчас чего-то задумалась, а не много ли? Особенно если учесть, что в прошлом году она вообще никуда дополнительно не ходила.
Сколько у наших ровестников (4-5 лет) дополнительных послесадовских занятий?
3.9.2007 22:2:57, Мусулунга

Ответы:

А гулять время останется? Мне кажется сад - уже много.
4.9.2007 14:39:46, Лукьяна

У нас сад только пол дня+2 раза в неделю бассейн,1 раз ИЗО,возможно еще логопед добавится(1-2 раза в неделю).
4.9.2007 13:54:44, Флика

Дине 5 лет. Планирую 3 раза в неделю - развивалки (или 4 раза в неделю - что-то типа детской группы дневного пребывания с занятиями и ушу). Плюс рисование. И танцы какие-нибудь ребенок тоже хочет. Бассейн тоже хотим, но это уже вряд ли получится: рядом ничего нет.
4.9.2007 12:6:56, Мышикова мама

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"

Тема: Ключи от дома

А поделитесь, пожалуйста, дорогие родители, кто в каком возрасте ребёнка доверил/планирует доверить ребёнку ключи от дома?
Мы-то сами в большинстве своём, уже с класса 1-2-3 ходили с ключом на шее, открывали дверь, грели себе обед и самостоятельно делали уроки, дожидаясь прихода родителей с работы. Сейчас времена иные, но всё же наступает момент, когда ключи всё же вручаются чаду. Влпрос -когда?
Прр нас: дочке 10лет 9мес, пока крайне несамостоятельна, рассеян, несобрана. Со школы пока ходит к свёкрам, там её дед ждёт, кормит обедом, проверяет уроки. И даже не знаю пока, когда смогу спокойно ей дать ключи и быть уверенной, что всё будет, как надо.
6.9.2007 10:15:3, Сима Полосатая

Ответы:

С 5-ти лет - как-только стала няня забирать из сада, а теперь вот из школы - ключ всегда у дочери. Сейчас ходит во 2-ой класс, ровно 8 лет, ключ кладет в карман портфеля на молнии. Забирает няня, но ключом открывает дверь дочь и запирает. Я дочери больше доверяю, чем кому-то:)
6.9.2007 11:6:52, kikimora

Вот сейчас и дала. Эту неделю мы одни, без бабушки. Поэтому я утром ухожу с мелким в сад раньше. Выданы ключи, закрывает дом. Со школы приходит и тоже сам открывает, но дома кто-то есть. Но к середине года доведу до стадии - "пришел из школы, пару часов был один, пообедал".
4 класс, 10 лет 2 месяца
6.9.2007 10:48:51, ex_muha

Со второго полугодия первого класса. Так обстоятельства сложились.
6.9.2007 10:41:24, LV

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 7 до 12"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

В избранное