Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о детях
Выпуск N 126

15 декабря 2004 г.
Новости 7и

Новый год на носу
Новый год на носуДекабрьская акция на 7е посвящена Новому году. 7я.ру представляет новогодние предложения, конференцию "Праздники и подарки", справочник "Куда пойти с ребенком?", публикации, фотоконкурс "Первые семейные праздники".

Конкурсы

Фотоконкурс "Валенки, валенки..."
Валенки, валенки...Поздравляем победителей фотоконкурса "Валенки, валенки...". Спонсор фотоконкурса - выставка "Покупайте российское".

Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX
Полярный экспрессПриглашаем принять участие в викторине "Полярный экспресс" от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX. Победителям - пригласительные билеты на фильм "Полярный экспресс".

Новогодняя викторина от Лужников
Новогодняя викторина от ЛужниковПриглашаем принять участие в новогодней викторине от Лужников. Победители получат пригласительные билеты на новогоднее представление "Кругосветное путешествие Снегурочки", которое пройдет с 27 декабря 2004 г. по 9 января 2005 г. во Дворце Спорта "Лужники".

Конкурс рассказов "Поделимся радостной новостью"
Поделимся радостной новостьюПоздравляем победителей конкурса рассказов "Поделимся радостной новостью"! Спонсор конкурса - Многопрофильный медицинский центр "Арт-Mед".

Викторина "Маппет-шоу"
Маппет-шоуПоздравляем победителей викторины "Маппет-шоу", которые получают призы - компьютерные игры от спонсора викторины - компании "Руссобит-М", ведущего разработчика компьютерных игр, обучающих и развлекательных программ для ПК.

Конкурс отзывов из справочника "Куда пойти с ребенком?"
Конкурс отзывовПриглашаем принять участие в конкурсе отзывов из справочника "Куда пойти с ребенком?". Спонсор конкурса - издательство "Эгмонт Россия".

Викторина "Три белых коня..."
Три белых коня...Приглашаем принять участие в викторине "Три белых коня...". Победителям - пригласительные билеты на представление "Новогоднее приключение учеников конной школы, или Богатыри в Битце" в КСК "Битца".

Фотоконкурс "Первые семейные праздники"
Первые семейные праздникиПриглашаем принять участие в фотоконкурсе "Первые семейные праздники". Спонсор фотоконкурса - сеть салонов Кенгуру.

Информационная поддержка

Январский номер журнала "Счастливые родители"
Счастливые родителиС 23 декабря спрашивайте в киосках и магазинах январский номер журнала "Счастливые родители". Тема номера - "Он меня слышит! Как общаться с малышом до рождения". Всем читателям этого номера журнала - подарок: календарь на 2005 год!

Новогодняя сказка в Лужниках
Новогодняя сказка в ЛужникахС 27 декабря 2004 г. по 9 января 2005 г. Дворец спорта "Лужники" приглашает детей и взрослых на новогоднее представление "Кругосветное путешествие Снегурочки".

Центр Развлечений АТРИЛЭНД
Центр Развлечений АТРИЛЭНДВ канун Нового года открывается самый большой центр развлечений в Восточной Европе АТРИЛЭНД. К услугам посетителей: детские кафе и рестораны, зоны отдыха и развлечений, продюсерский центр, детский клуб с дискотекой, оригинальные аттракционы, игровые аппараты, картинг и многое другое.

Новогоднее представление в КСК "Битца"
Конно-спортивный комплекс "Битца" приглашает детей и взрослых на представление Новогоднее приключение учеников конной школы, или Богатыри в Битце, которое пройдет с 26 декабря 2004 г. по 9 января 2005 г.

Выставка "Книжный Вавилон"
Книжный ВавилонПриглашаем вас на выставку "Книжный Вавилон", которая пройдет 9-13 февраля 2005 в Культурно-выставочном центре "ЕВРАЗИЯ" (Санкт-Петербург). На выставке представлены издательства, книготорговые компании, производители электронных средств информации. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка "Kid&Junior Fashion"
Kid&Junior FashionПриглашаем вас на Международную выставку детской и подростковой моды "Kid&Junior Fashion", которая пройдет 22-25 февраля 2005 в Выставочныом комплексе "CROCUS-EXPO". Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Реклама
Дополнительное образование
Консультации

Консультации по уходу за кожей новорожденных
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук Петр Витальевич Ершов (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 1428
Россия, Москва, Западный округ, Ак. Анохина 12 стр 5
Период посещения: с 2002 по 2004 г.
Режим работы: Раньше 8 утра приводить бесполезно. Позже 5.30 забирать опасно - съедят!
С какого возраста принимают? Берут с трех, но можно и с двух.
Оплата: Деньги собирают редко и мало. В группах тоже все скромненько с деньгами - не грабят.
Количество групп и детей в группах: В логопедических групах 12-14 человек. В обычных - 25.
Здание, оснащённость: Стандартное садиковое здание, которому лет 20. Чисто - опрятно - бедненько. В этом году отремонтировали детские площадки.
В группах: Необходимый минимум есть. Мебель покупали в группу родители. Сдавали по 3000 рублей. Если активный родительский комитет, то много что покупают, ремонтируют и т.п.
Еда: Кормят. Нормальный в стиле советской власти рацион. Бывают и фрукты и салаты.
Уход за детьми: Уход за детьми есть. Качество ухода зависит от воспитателя. Одни следят прекрасно, у других дите с какашками в штанах полдня ходит.
Программа: Программа государственная. Ничего дополнительного. Логопед есть сильный, есть не очень. Как повезет. Лучшие воспитатели в логопедических группах. Там вполне приличная подготовка к школе. (К самой обычной школе!)
Воспитатели: Воспитатели - или пожилые женщины с нормальным педагогическим образованием, которым уже деваться некуда, или молодые не слишком образованные не обремененные интеллектом. Старые, опытные - в логопедических группах. Кто попало - в остальных.
Прочая информация: Нормальный, умеренно убогий садик. Если повезет с воспитателями и логопедом, останетесь довольны. На поступление в спецшколу после этого садика не рассчитывайте. Но для обычной школы подготовят на лучшем уровне.
Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
Театр зверей имени В.Л. Дурова
Период: 05.12.04 Ребенку 2г.4 мес.
Предлагаемый сервис и цены: Мы сидели на третьем ряду, билеты стоили 120 руб. Ходили всей семьей, заплатили за троих, хотя мне это не понятно, весь спектакль ребенок сидел у меня на коленях или стоял. Про сервис ничего сказать не могу, не пользовались ничем.
Что понравилось? Представление нам понравилось, было много животных, даже бегемоты и верблюды, хотя сцена не очень большая.
Что не понравилось? Не понравился жуткий запах от животных, стоящий в зрительном зале. Сразу предупреждаю аллергиков, если у вас аллергия на животных возьмите с собой таблетки. У меня слабая аллергия на кошек, собак (может еще на кого), но я высидела еле-еле до конца представления.
Можно ли там оставить ребенка одного? Вряд-ли.
Хотели бы пойти сюда еще раз? Да
Перейти в рейтинг
 
Медицинские услуги
Cтоматологическая клиника 'НАТАДЕНТ'
Сроки посещения: постоянно
Предлагаемый сервис и цены: все. цены кусаются
Что понравилось? Вначале понравилось все, но потом наша радость иссякла и нам стало грусно.
Что не понравилось? Я не знаю кто виноват, но ребенку рассверлили передние зубы и поставили плобу. А она вылетила. А потом еще поставыли, а она опять выпала. так три раза. Жевачек не давали, камни не грызли. Заплатили не мало и теперь ездим в клинику, как на работу. Спасибо вам доктор.
Общее впечатление: удовл.
Перейти в справочник
 
Истории с детьми
Баунти
Глеб увидел над кроватью иконку Св. Даниила, смотрит восхищенно и говорит: "Пааапа!" Я: "Нет, это не папа". Он, еще более восхищенно: "Тееетя!" Я: "И не тетя!" Он, уже вообще на грани: "Ни папа, ни тетя!!!".
Велосипед называет "педик". Снимаю на видео. Глеб идет ко мне и радостно улыбается в камеру. Запинается ногой о колесо велосипеда, падает на руки и говорит так грубо:"У, ппппедик". Особенно классно это будет выглядеть лет через 20, объясняй потом всем перед просмотром, что это не обзывательство:)))

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Дополнительное образование
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Если мозг устал";
  • анонс статьи "Утопии на завтра от Франсуазы Дольто";
  • анонс статьи "Кашель бьет без промаха...";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Если мозг устал

Рано или поздно с этим сталкиваются почти все родители школьников. Невозможно усадить его или ее за уроки. А если и удается, то ненадолго. К любимому репетитору по английскому идти не желает. В дневнике появляются записи "Вертелся на уроке, мешал товарищам" и непривычный разброс оценок: пятерки вперемежку с тройками и даже двойками. А пытаешься призвать чадо к сознательности или выяснить, в чем же дело, - так оно тебя просто не слышит… Оценки учителя: "витает в облаках", "может, но не хочет", "умный, но рассеянный".

А дело скорее всего в том, что на дворе - конец очередной учебной четверти, в ежедневном расписании школьника - все что угодно, только не прогулки на свежем воздухе, и его растущий мозг… устал. Истощился.

О том, как и почему это происходит, сотрудники Центра нейропсихологии рассказывают родителям почти на каждом приеме. Действительно, большая часть школьных трудностей детей связана сегодня с так называемым нарушением нейродинамики протекания нервно-психических процессов. То есть работа мозга затруднена: или тем, что разные его отделы недостаточно связаны между собой, или тем, что мозгу не хватает энергии.

- В этом случае мозг ребенка работает как лампочка в полнакала, - поясняет доктор психологических наук, профессор, научный руководитель центра Жанна Марковна Глозман. - Для того чтобы приступить к какой-то деятельности, нужна активация психических процессов - а для этого не хватает сил. Процессы торможения и возбуждения оказываются разбалансированными, а ведь для того чтобы переключиться с одного дела на другое, они должны включиться последовательно. Вот и получается, что ребенок, например, сидит весь день над одним заданием - не может ни мобилизовать свои силы, ни переключиться на что-то другое.

- Высшее проявление подобной усталости, указание на то, что энергетика мозга страдает, что ребенка надо тонизировать, - необдуманные движения и действия, - вступает в разговор нейролингвист Александра Евгеньевна Соболева. - Тогда и появляются в дневнике записи вроде "Мешал сосиской в чужом компоте". Уверяю вас, тот, кому это записали, вполне нормальный ребенок и вовсе не хотел сделать вредность: он просто не думал, что делает.

- Плохая работоспособность, как правило, показывает, что ребенку нужна прежде всего нейропсихологическая помощь в сочетании с педагогической и психологической поддержкой, - говорит нейропсихолог Анна Юрьевна Потанина. - Мы проводим нейропсихологическое тестирование, чтобы конкретизировать проблему, и разрабатываем комплекс коррекционных мероприятий. Обязательно даем родителям рекомендации по режиму, образу жизни, даже питанию. Подсказываем отдельные педагогические приемы, которые позволят сделать более эффективным, скажем, выполнение домашних заданий. Ряд советов вы видите на этой странице.

- А еще мы помогаем создать в семье психологически комфортную атмосферу для ребенка, - добавляет Александра Соболева. - Общество вокруг нас очень часто враждебно к человеку. Ребенку же совершенно необходимо чувствовать себя защищенным, успешным, любимым.

- Душевный комфорт ребенка - основа для его физического и мозгового благополучия - подводит итог Жанна Глозман. - Один невропатолог ответил на вопрос родителей, как им лечить ребенка: "Любите его". Для малышей это главное лекарство. Если вы его любите, вы его видите, и вы увидите его проблему. Любящий родитель - он вовремя приведет ребенка к специалисту. И вместе с этим специалистом образует союз, который поможет преодолеть все проблемы.

Как проявляются нейродинамические трудности?

  • Ребенок чаще чем обычно забывает дома тетрадку, учебник, дневник. Забывает (не успевает) записать домашнее задание.
  • Почерк укрупняется или, наоборот, начинает мельчить. Могут чередоваться очень большие и очень маленькие буквы. Если пишет на нелинованной бумаге, строчка может резко падать вниз.
  • Увеличивается число глупых, нелогичных ошибок, описок. Ребенок чаще пропускает буквы, не дописывает слова.
  • Если на уроке дается самостоятельное задание, начинает его выполнять не сразу, иногда - только к концу урока.
  • Ребенок то и дело роняет ручку, пенал, тетрадь… Учителя это нервирует. А на самом деле ребенок бессознательно хочет поменять позу - чтобы подпитать мозг. Иногда мы через родителей просим учителей дать ребенку возможность чуть-чуть подвигаться на уроке (попросить намочить тряпку, стереть с доски), чтобы сохранить работоспособность.
  • Жалобы на головную боль, на боль в животе, тошноту. Опущенные плечи, шаркающая походка.
  • Обилие необдуманных движений и действий.
  • Агрессивность или заторможенность.
  • Неоттормаживаемый смех или плач.

Как делать домашние задания?

Организовать пространство. Помимо общих гигиенических требований к рабочему месту, оно должно быть структурировано: пусть на столе, под столом, на полке, в шкафу будет побольше коробочек, ящичков, всевозможных разделителей и т.п., помогающих раскладывать вещи по местам. Детям необходима пространственная структура, чтобы и в голове тоже был порядок.

Следить за временем. Выделять короткие промежутки времени (10, 15 минут) на выполнение отдельного задания. Предлагать ребенку самому себя контролировать: по часам со стрелкой; с помощью будильника. Полезно, чтобы будильник оповещал об окончании длительного периода (большое домашнее задание; игра + уборка игрушек). Первый звонок: пора начать заканчивать. Второй звонок: конец деятельности.

Выдерживать ритм. При проблемах с работоспособностью у младших школьников он должен быть таким: 20 минут активности, 10 минут перерыва.

Работать только на положительных эмоциях. Отмечать даже самые маленькие успехи. В перерыве ребенка должно ждать что-то хорошее (он может не знать, что именно).

Для перерыва подходит:

  • перекус (чай с лимоном, мед, банан, цитрусовые, орехи, цукаты). Не годится выпечка, сдоба, бутерброды;
  • гимнастика (например, одно или несколько упражнений с этой страницы), просто беготня;
  • помощь по хозяйству;
  • игра. Это основа для формирования мозга. Если ребенок тянется играть, значит, ему это необходимо для развития.

Для перерыва не подходит:

  • компьютер. Чередование уроков с компьютером не дает мозгу восстановиться. Нормы работы за компьютером для младшего школьника - до 20 минут в день;
  • телевизор.

Мозг любит:

  • световой день, белый снег
  • бег на лыжах, катание на коньках, плавание
  • хорошо проветриваемые помещения
  • смену деятельности
  • ароматы цитрусовых, лавра, хвойных деревьев

Мозг не любит: курения родителей. В помещении, где находится ребенок, не должно быть даже запаха табака. Табачный дым оказывает очень вредное влияние на растущий мозг.

Тонизирующие процедуры

  • Контрастный душ - температура по выбору, комфортная. Без головы.
  • Массаж воротниковой зоны - растирание массажной рукавичкой, сильной струей душа.
  • 50 шагов по холодной воде. На дно ванны наливаем воду комнатной температуры, стелим массажный коврик. Ребенок залезает в ванну и топает по воде. Можно считать шаги или петь ритмичную песенку.
  • Массажные стельки в ботинки на непродолжительное время (дойти до школы и обратно), массажные домашние тапочки (чередовать с другими).
  • Два сеанса массажа в год.

Дыхательные упражнения

  • Кто дольше продержит воздушный шарик в воздухе, поддувая его снизу. Соревнуемся с кем-то из родителей или с другом.
  • Мини-футбол. На столе обозначить двое "ворот". Дуть на шарики от пинг-понга, стараясь попасть в ворота противника.
  • Задувать свечку, заставить колыхаться подвешенный листок бумаги. Сначала с маленького расстояния, постепенно его увеличивая.
  • Сделать хороший вдох, на выдохе произносить скороговорку: "Сидели на пригорке 33 Егорки. Раз Егорка, два Егорка…" Сколько Егорок вам удастся сосчитать?
  • Кто дольше протянет звук "с-с-с-с"?
Записала Ирина Суховей
Статья из декабрьского номера журнала
Наш любимый малыш
http://www.7ya.ru/pub/psy_scool/brain.asp
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Утопии на завтра от Франсуазы Дольто

"Место для детей и их родителей открыто...
Почему?

Потому что мы знаем, как важно малышам и их родителям с самого рождения подготовиться к социальной жизни.

Потому что родители часто оказываются отрезанными от всего мира и замкнуты в трудностях, которые они переживают один на один со своими малышами.

Это - не ясли, не детский сад, не группа, где оставляют детей под присмотром. Это - место слова, место отдыха, где матери и отцы, дедушки и бабушки, няни и кормилицы принимаются вместе с детьми, о которых они заботятся".

Из текста, распространенного в Париже перед открытием Мезон Верт.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/upbring/utopia.asp


анонс

Кашель бьет без промаха...

С приходом первых осенних холодов на нас наваливаются простуды и недомогания. Хуже всего приходится детям. Сквозняки, переутомление, постоянная скученность в коллективе делают свое черное дело. Дети постоянно болеют! А родители постоянно нервничают, разрываясь между домом и работой - работодатели нынче не любят проблем... "Спокойно поболеть" у детей не получается – их сразу после падения температуры выпихивают в сады и школы. Оно и понятно, взрослым нужно на свободу. Вот только болезнь очень быстро возвращается, и все начинается сначала. Взять хотя бы бронхит, на него ссылаются все родители кашляющих детей: "невозможно, дескать, от него избавиться". Правильно ли делают, расскажет главный врач Клиники Бутейко Андрей Новожилов:

Бронхит – это кашель, сопровождаемый температурой и отхождением мокроты. Это его основной признак, в отличие от заболеваний верхних дыхательных путей, при которых дети тоже кашляют (ларингит, трахеит, фарингит).

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=18850&bn=4220&url=http://www.7ya.ru/pub/babyillness/cough.asp


новости

15.12.2004 Пятигорские школьники пишут сочинение на тему "Почему я не хочу стать жертвой автокатастрофы"
Более 300 учащихся с 1 по 7 классы средней школы номер 15 курортного Пятигорска по инициативе ГАИ города написали сочинения на тему "Почему я не хочу стать жертвой автокатастрофы".
Затем в ходе совместного рейда сотрудников ГАИ и бригады ЮИДД (юных инспекторов дорожного движения) на автодороге в районе перекрестка улицы Орджоникидзе и Аллеи Строителей около 20 лучших сочинений были розданы сегодня водителям частного легкового автотранспорта. Как сообщили в пресс-службе ГАИ Пятигорска, целью сегодняшней акции является снижение детского травматизма на автодорогах края, который год от года растет.
Так, в минувшем году в Пятигорске в дорожно-транспортных происшествиях были травмированы около 20, с начала этого года - 40 детей школьного возраста. По мнению работников госавтоинспекции, эффективности в борьбе с детским травматизмом можно будет добиться лишь тогда, когда ответственность за судьбы своих детей в полной мере осознают их родители и не будут забывать регулярно проводить с детьми воспитательные беседы о правилах поведения на проезжей части дорог. (Колеса.ру). Колеса.ру

14.12.2004 У большинства малышей есть выдуманный друг
Совместное исследование, проведенное психологами из Университета Вашингтона и Университета Орегон показало, что у 65% американских детей в возрасте 4-7 лет есть выдуманный друг. 31% младших школьников и 28% дошколят постоянно играют с несуществующим партнером.
В 57% случаев дети придумывали себе партнера-человека, в остальных - "оживляют" игрушки или животных (например, куклу, белку, пантеру, собаку, слона и т. д.). Девочки, как правило, проявляли большую фантазию, чем мальчики. Примерно в четверти случаев родители не имели ни малейшего представления о подобных фантазиях ребенка. Таким образом, наличие выдуманного друга можно считать совершенно нормальным для детей младшего возраста. Об этом сообщила пресс служба Университета Вашингтона.
Впервые подобные проявления детской фантазии были описаны Зигмунтом Фрейдом. "Воображаемые друзья" многократно становились героями книг и фильмов: например, одним из популярнейших детских персонажей стал Карлсон, который живет на крыше. Родители Малыша были уверены, что Карлсон является плодом воображения их ребенка. (Израильские новости). Израильские новости

10.12.2004 Game Boy начали применять в педиатрической хирургии
Анастезиолог Ану Патель (Anu Patel) из университетского госпиталя в Ньюарке (University Hospital, Newark) обнаружил, что игра на приставке Game Boy перед операцией расслабляет маленьких пациентов лучше, чем транквилизаторы и даже присутствие родителей.
Игра значительно уменьшала беспокойство детей до того момента, когда начинала срабатывать анестезия. Патель провёл уже несколько таких операций. Ранее в целях успокоения детей им давали транквилизаторы, однако не все родители соглашаются на это.
Кроме того, во многих больницах детям разрешают поиграть перед операцией с любимой игрушкой (мишкой, куклой), а также — побыть рядом с мамой. Однако всё это возможно лишь в палате или в предоперационном боксе, но не в непосредственно рабочей зоне операции. Приставку же можно взять с собой в операционную.
Опыт Пателя уже переняли некоторые другие клиники США. Медицинские чиновники уже порекомендовали медикам использовать Game Boy как можно более широко, фактически, превратив приставку в некий стандарт.
"Дети просто забывают, где находятся", — восхищаются действием игры доктора. (Мембрана). Мембрана

вопросы-ответы

Тема: Подпитка мозгам?

Вот хочу спросить - а кто даёт своим школьникам так широко разрекламированный Йодомарин? Он действительно помогает улучшить ситуацию с работой щитовидки, мозгов? А то я уж думаю - не подавть ли своей... Но тут тоже вопрос - сколько? В том смысле - передозировки не будет?
15.12.2004 0:16:24, Сима Полосатая

Ответы:

Наш врач сказал, что это- хороший маркетинговый ход, неимеющий отношения к здоровью.
15.12.2004 11:14:8, Netty

Иодомарин - лекарственное средство. Его назначают эндокринологи при пограничных состояниях щитовидной железы, т.е. когда нет заболевания, но она уже не в пределах нормы. Связи между его применением и активизацией работы мозга, я как-то не заметила.
То что касается иодированых солей и пр. То там содержиться такое кол-во йода, что их использование никак не влияет на функцию щитовидной железы, в противном случае эти товары продавались бы в аптеках, а не в магазинах.
15.12.2004 9:38:34, kitty-hel

мы кладем вместо соли сущенную морскую капусту, а там уж организм сам возмет чего сколько ему надо
15.12.2004 9:5:6, Мартисия

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 7 до 12"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.baby
Отписаться

В избранное