Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 94-й, 20 октября 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Сказочная история о семи цветах радуги
Надежда
Хочу предложить "Игру между делом, на ходу" для детей, которые уже немного говорят, которая помогает правильно сформировать понятие цвета в зрительном восприятии.
почитать
 
Игра - основа развития
Сегодня многие мамы и папы стремятся помочь своему ребенку вырасти сильным, умным и здоровым. Они хотят больше узнать о том, как малыш развивается, как воспринимает мир.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде №682, Аленький цветочек
Россия, Москва, Западный округ
Период посещения: с 2003 по 2003 г.
Возраст ребенка, когда он ходил в этот сад: 2 г. 10 мес.
Режим работы: с 8.30 до 19.30, можно оставлять на ночь за дополнительную плату.
С какого возраста принимают? лет с 2-х
Оплата: 9000 р. ежемесячно лицейская группа (без вступительного взноса), 4000 р. обычная
Количество групп и детей в группах: В лицейских максимум 15, сейчас 10-12, в обычных - 20-25 человек.
Здание: Нормальное, но на территории на мой взгляд слишком много деревьев и кустов
В группах: мебель и игрушки не все новые, но в хорошем состоянии и разнообразные, в группе есть "живой уголок" - рыбки и какой-то грызун
Еда: завтрак, днем сок, обед, полдник, ужин. Вкусная или нет - неизвестно, но ребенок приходит сытым и дома не ужинает (хотя забираем до ужина).
Уход за детьми: Жалоб нет.
Программа обучения: В лицейской группе приходящие преподаватели (каждый два раза в неделю): английский, математика, ИЗО, прикладное искусство, хореография, логопед, психолог, физкультура. Учебники и программы обычные, общедоступные.
Воспитатели: Очень хорошее - добрые, веселые, по-моему, действительно любят "своих" детишек.
Прочая информация: Очень нравятся. Уже через три недели после начала посещений ребенок перестал плакать утром и заявил, что в саду ему хорошо.

Перейти в рейтинг
 
 
  Куда пойти с ребенком  
  Детский музей Дом сказок "Жили-Были"
Период: Сентябрь 2003 года, возили 2 группы по 20 первоклассников
Предлагаемый сервис и цены: Билет стоит 120 рублей. Экскурсия длится около часа. Группы 15-25 человек по предварительной записи. Разные программы, мы выбрали "Черный хлебушко - калачу дедушка". Дошкольники с родителями по субботам (могу ошибаться, звоните, узнавайте).
Что понравилось? Детям очень понравилось, сюжет я так и не поняла из их рассказов, какое-то волшебное тесто для Змея-Горыныча готовили под руководством Василисы. Особенно понравилось лазить в печку. Потом всех нарядили в народные костюмы и дали сфотографироваться. Нужно брать с собой сменную обувь.
Что не понравилось? Детям все понравилось, нам не понравилась необходимость везти аванс на ВВЦ.
Можно ли там оставить ребенка одного? Придется. С группой пустили только классного руководителя, родители ждали снаружи.
Хотели бы пойти сюда еще раз? да

Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Скорее, не смешно, а очень поэтично.
Было прошлой зимой. Муж открыл балкон проветрить комнату. Сын (было 2 года) выставил руку наружу и говорит:
"Папа, я поторогал рукой ветер!"
Ranny
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 94-й, 20 октября 2003 г.

Сегодня:

  • статья "Карманные расходы";
  • анонс статьи "Бирюльки, волшебный мешочек и куча-мала";
  • анонс статьи "Хотим ли мы видеть своих детей здоровыми?";
  • консультации специалистов;
  • детская интерактивная выставка "Спортлэнд";
  • фотоконкурс "Малыш и компьютер";
  • конкурс "Между делом, на ходу...";
  • конкурс на лучший рассказ о беременности и родах;
  • выставка "Мир детства 2003";
  • викторина "Спорт. Досуг. Хобби.";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Карманные расходы

В детстве я дружила с одним мальчиком. Папы у него не было, а мама работала на двух работах, чтобы поставить сына на ноги. Юра с пяти лет один ходил в детский сад и приходил домой, один ходил в магазин за хлебом, а вечером встречал маму с работы. С каждой зарплаты мама давала Юре определенную сумму денег, на которую он целый месяц должен был покупать хлеб и молоко. Сдачу, оставшуюся в конце месяца, Юра забирал себе на карманные расходы. Ровесники (и я, в том числе) ему сильно завидовали, ведь он может делать все, что угодно и никто его не отругает. К тому же у Юры всегда водились личные деньги (несмотря на то, что его мама получала очень мало). А наши родители перешептывались, глядя на Юру: "Кто же из него вырастет? Ребенок совсем брошенный. Зачем мать дает ему деньги?". Все ждали, что Юра вот-вот пойдет по кривой дорожке: начнет пить, курить и перестанет учиться, но ничего такого не произошло, скорее, наоборот. Юра вырос, с красным дипломом окончил институт, и сейчас у него свой бизнес (причем весьма процветающий). Он не курит (зачем тратить деньги на отраву?) и выпивает только по праздникам. А свои первые заработанные деньги Юра потратил не на развлечения (как это сделали мы), а на подарок маме и курсы английского языка. Сейчас, глядя на Юрия, я задумываюсь о том, что во многом его достижения - это заслуга его мамы, которая вовремя приучила ребенка к самостоятельности, умению планировать расходы и не ходила за ним по пятам. Конечно, раньше время было более спокойное. Да и жили мы не в Москве, а в тихом подмосковном городке, где все друг друга знали. Но, несмотря ни на что, учить ребенка планировать свои расходы все равно надо, только вот когда и как это делать?

Деньги любят счет

Давать или не давать ребенку деньги? Если давать, то с какого возраста и в каком количестве? Эти вопросы волнуют практически всех родителей. По мнению детских психологов, деньги давать ребенку не только можно, но и нужно, необходимо лишь учитывать несколько важных моментов, чтобы извлечь максимум пользы. Первый вопрос: как давать ребенку деньги? Здесь существует несколько разных способов. Одни дают детям деньги время от времени, под настроение. Например, когда папа пришел домой слегка навеселе и ему хочется осчастливить всех вокруг. Я долго не могла понять, почему сын моего соседа расстраивается, если папа приходит с работы трезвый. Оказалось, что сосед, лишь пребывая в пьяном угаре, всегда дает ребенку деньги (причем потом никогда не может вспомнить, сколько он дал). Мальчик, еще не умея толком считать, уже научился использовать слабость отца. Но от карманных денег, полученных таким образом, мало пользы. В этом случае ребенок вряд ли научится ценить деньги и планировать свой бюджет, так как совершенно неизвестно, когда будет следующий взнос и в каком размере. К тому же велика вероятность, что ребенок свяжет два понятия: если выпил - будут деньги. По данным организации анонимных алкоголиков, дети, которых родители балуют, лишь пребывая "под градусом", повзрослев, часто не могут обойтись без допинга (алкоголь, наркотики).

Другой способ выделения карманных расходов - это система поощрений. "Раз уж давать ребенку деньги, то за что-то, а не просто так". То есть родители оплачивают ребенку хорошее поведение, оценки или работу по дому. В этом случае возникает риск, что ребенок перестанет бесплатно хорошо себя вести, учиться или помогать по хозяйству. Если за мытье посуды или уборку игрушек вы будете платить ребенку энную сумму, то он потом уже не согласится выполнять эту работу бесплатно. Поощрять, конечно, нужно, но следует знать меру и делать это только в особенных случаях. Например, у каждого члена семьи есть определенные обязанности (уборка в своей комнате, вынос мусорного ведра, учеба и т.д.), которые он должен выполнять бесплатно. А вот если вы просите ребенка сделать то, что не входит в его обязанности (убрать вещи брата) - за это потом его можно поощрить в денежном эквиваленте.

Третий вариант выделения карманных расходов (наиболее удачный) - это регулярно, например, в день зарплаты, выдавать малышу определенную сумму. Тогда ребенок, во-первых, научится планировать свои расходы, так как он будет четко знать, когда будет следующий взнос. А во-вторых, малыш поймет, что родителям деньги даются не просто так, а за тяжелую работу. Лично я долгое время была уверена, что деньги берутся из шкатулки, а на работу родители ходят просто так (я хожу в детский сад, а они - на работу). А на объяснение родителей, что у них нет денег, я настойчиво предлагала им заглянуть в шкатулку. До сих пор помню свое разочарование от созерцания пустой шкатулки... Естественно, нельзя отдавать ребенку последнее. Здесь все зависит от ваших доходов. Сумма должна соответствовать доходам семьи. Например, на Западе принято выделять несовершеннолетним детям на карманные расходы 10% от чистого дохода семьи, то есть от того, что остается после оплаты всех коммунальных услуг и страховок. Мне это решение кажется вполне логичным.

Лучше раньше, чем позже

С какого возраста можно давать ребенку деньги? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Одни дети и в 3-4 года могут самостоятельно планировать свои покупки и не нуждаются в постоянном внимании родителей. А другие и в 10 лет не в состоянии посчитать, сколько шоколадок можно купить на двадцать рублей. Здесь многое зависит от характера и темперамента ребенка. Но если вы не собираетесь содержать свое чадо до самой пенсии - необходимо своевременно давать ему почувствовать вкус личных денег. Конечно, решиться на такое непросто, но все равно скоро настанет момент, когда придется выпустить повзрослевшего ребенка из-под своего крыла (хотя бы в магазин), и чем раньше это произойдет, тем лучше. По мнению психологов, оптимальный возраст для приучения к карманным расходам - это 5-6 лет. Во-первых, в этом возрасте ребенок уже имеет представление о том, что можно, а что нельзя, и догадывается о последствиях. Он вряд ли будет тратить всю сумму на мороженное только по тому, что мама ему обычно покупает всего один стаканчик. С другой стороны, в 6 лет у ребенка еще достаточно детские интересы и у него не возникает желание потратить свои средства на запретный плод (например, на сигареты). "Черепашка-нинзя гораздо привлекательнее и интересней". Во-вторых, это хорошая тренировка перед школой. Именно с помощью личных денег ребенок быстрее научится считать в уме. И в третьих, чем раньше ребенок узнает цену денег, тем бережнее он будет к ним относиться в дальнейшем.

Многие родители считают, что их пяти-шести-семи летний ребенок не сможет найти деньгам правильное применение. "Ребенок еще слишком мал, он либо потеряет деньги, либо потратит их на какую-нибудь ерунду". На самом деле готовность к владению финансами проявляется не вдруг, она создается в самих детях. И если ее не развивать, она может не проявиться и к двадцати, и к тридцати годам. Прежде всего, перестаньте нервничать. Пока вы не поверите, что ребенок вырос и стал вполне взрослым, он так и не научится самостоятельно тратить деньги. Считается, что чем раньше у ребенка появятся собственные деньги, тем от них больше пользы. Вот увидите, результат превзойдет даже самые смелые ваши ожидания.

Одна из моих знакомых молодых мам, устала от бесконечных просьб трехлетней дочери мороженого, конфет и жвачек. Получив в очередной раз детское пособие (на которое, к сожалению, практически ничего нельзя купить), целиком отдала его дочери и сообщила, что это на целый месяц. Что самое удивительное - девочка первое время всю сумму тратила на сладости. А сейчас, спустя год, она копит на "серьезные" вещи - одежду для кукол и заколки для себя.

Куда уходят деньги?

Часто родители боятся, что деньги принесут вред: ведь имея в своем распоряжении энную сумму, ребенок может приобрести то, что ему раньше не разрешали. Конечно, первое время лучше проконтролировать расходы. Но делать это надо аккуратно. Для начала предоставьте ребенку максимум свободы в вашем присутствии. Например, желая купить крохе игрушку, выделите ему ту сумму, которую вы собирались потратить, и позвольте ребенку самостоятельно сделать выбор. Ваша задача - помочь ребенку произвести устные математические расчеты, чтобы понять, на что ему хватит денег, а на что нет. И воздержитесь от комментариев, если вместо развивающего конструктора он купит десять машинок и сто первый бумеранг. Ребенок должен понимать, что это его личные деньги и тратить он может их на что угодно.

Если ребенок самостоятельно пошел в магазин - не кидайтесь сразу же проверять, на что он потратил деньги. Лучше спокойно расспросите его, что он себе купил. Даже если вы заметите, что кроха рассказывает вам, мягко говоря, "не все" и старается утаить основную часть своих покупок, не выводите его на чистую воду. Возможно, ребенок боится вашего гнева или, наоборот, хочет сделать вам сюрприз. Сделайте вид, что вы ему поверили. Кстати, если ребенок не боится показывать вам свои покупки или даже спрашивает совета, значит, он вам действительно доверяет. Даже если вам его покупки кажутся глупыми и ненужными, сдержитесь от едких комментариев. Согласитесь, вы ведь тоже иногда делаете абсолютно бессмысленные покупки. Умение тратить деньги (как и любой другой навык) приходит с опытом. Только купив двадцать пять солдатиков, ребенок поймет, что они ему совершенно не нужны в таком количестве, и перестанет тратить на них свои доходы. Постарайтесь проявить максимум терпения и тактичности. Часто дети, получив в первый раз собственные деньги, спускают их на всякую ерунду не потому, что им этого действительно хочется, а чтобы проверить реакцию родителей. "Это мои деньги и если я куплю на них много шоколада мама мне ничего не скажет! Или скажет?" Если вы не будете сильно ругаться, ребенку быстро наскучит таким образом проверять родительское терпение. Ну, а если вы будете давать ребенку деньги и при этом указывать на что их потратить - грош цена таким деньгам. В этом случае от карманных расходов не будет никакой пользы.

Еще раз о пользе денег

  • Малыш быстрее научится считать, а также складывать и вычитать. Мозг, как и мышцы, нуждается в постоянной тренировке, и именно устный счет с раннего детства способствует активному развитию умственных способностей.
  • Ребенок научится планировать свой бюджет и доживать от "зарплаты до зарплаты", что умеют далеко не все взрослые.
  • Ребенок поймет, что деньги даются родителям с трудом, и научится их ценить.
  • Малыш поймет, что не все на свете можно купить.
  • Узнав цену вещей, он станет более бережливым и аккуратным. Если раньше, испортив игрушку, он знал, что у родителей всегда можно выпросить новую, то теперь ребенок понимает, что новую игрушку придется покупать на свои деньги.
  • Ребенок поймет, что вы ему доверяете и поэтому не требуете отчета о покупках.
  • Вы, наконец, узнаете, что ребенка действительно интересует.

Правила безопасности

И напоследок - немного техники безопасности. Обязательно объясните ребенку, что деньги - это не только возможность покупать нужные вещи, а еще и некоторая опасность. Ребенок должен четко усвоить, что с деньгами надо быть очень аккуратным. Вот несколько наиболее распространенных "нельзя". Возможно, вы прибавите к этому списку несколько своих требований.

  • Нельзя демонстрировать посторонним свои деньги (в том числе и ровесникам).
  • Нельзя брать в долг у чужих дядей и тетей.
  • Нельзя давать чужим свои деньги, если они обещают отдать (я забыл кошелек дома, пойдем со мной, я тебе верну деньги).
  • Нельзя оставлять свои деньги в карманах одежды (в раздевалке).
  • Нельзя носить все свои накопления с собой (можно потерять).
  • Если кто-то угрожает ребенку и требует деньги (и другие ценности), их надо отдать не сопротивляясь. Жизнь бесценна.

Наталья Алешина

http://www.7ya.ru/pub/psy/dengi.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Бирюльки, волшебный мешочек и куча-мала

Ни для кого не секрет, что к концу прошлого века практически исчезли любимые многими поколениями россиян традиционные игрушки из дерева, ваты, картона и других натуральных материалов. Но, к счастью, появляются все-таки энтузиасты, которые сегодня вновь начинают изготовлять их для наших детей. Благодаря усилиям этих людей оживают даже такие давно забытые и известные поколению современных родителей лишь из идиоматического словаря игры, как "игра в бирюльки".

В этот раз мы расскажем вам о некоторых таких "новых" играх. Их можно назвать "играми для всей семьи", поскольку участвовать в них могут не только дети, но и взрослые.

Народная игра "Бирюльки"

Все мы слышали выражение "играть в бирюльки". Оно означает - заниматься ерундой, бездельничать. Но если вы играете в бирюльки, это вовсе не значит, что Вы занимаетесь ерундой.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/toys/birjulki.asp


анонс

Хотим ли мы видеть своих детей здоровыми?

"Что за вопрос", - наверняка, подумали Вы. Но, несмотря на видимую абсурдность данного вопроса, он более чем правомерен. Рискуя навлечь на себе гнев родителей, я не побоюсь сказать, что 70% из них если и хотят видеть здоровыми своих детей, то лишь пассивно. И именно поэтому 90% выпускников школ страдают хотя бы одним хроническим заболеванием. Не спешите закончить чтение, я объясню, что я имею в виду. Говоря о здоровье, я не подразумеваю ни хороших врачей, ни дорогих лекарств. Я говорю о большем - о здоровом образе жизни, который становится неотъемлемой частью мировосприятия ребенка, а затем и взрослого человека, в которого превратится ваш сын или дочь.

Помимо любви, которую я испытываю к своим родителям, я с благодарностью вспоминаю то время, которое проводил со мной отец - журналист с мировым именем и писатель-публицист, безумно занятой человек. Все выходные, которые он проводил дома, обязательно включали в свою программу занятия спортом: зимой - лыжи или коньки, летом - велосипед или туристические походы. Мне было интересно, да, но важно не только это. Никто и никогда в жизни не мог переубедить меня, что на спорт нельзя найти время или что это занятия не для интеллектуалов, и лучше потратить время на чтение интересной книги. Благодаря отцу спорт стал мне необходим как воздух.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/baby-health/zd_deti.asp


консультации

Консультации по психологии

На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).


Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни.

На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).


Консультации по уходу за кожей новорожденных

На ваши вопросы, касающиеся ухода за кожей новорожденных, отвечает кандидат медицинских наук Дробышев Виктор Александрович (подробнее).

выставка

Cтрана веселых игр "СПОРТЛЭНД"

С 5 по 9 ноября 2003 года на ВВЦ (павильон № 20) будет проходить X Детская интерактивная выставка "Спортлэнд". Все ее аттракционы, спортивные и игровые площадки, а также подвижные и развивающие игры будут предоставлены в распоряжение юных посетителей выставки (подробнее).

фотоконкурс

Малыш и компьютер

Фотоконкурс Draconessa приглашает принять участие фотоконкурсе "Малыш и компьютер" (подробнее).

конкурс

Конкурс "Между делом, на ходу..."

Продолжается конкурс на лучший рассказ о том, во что можно поиграть с ребенком "между делом, на ходу...". Спонсор конкурса - журнал "Игра и дети" (подробнее).

конкурс

Конкурс на лучший рассказ о беременности и родах

Конкурс на лучший рассказ о беременности и родахПродолжается конкурс на лучший рассказ о беременности и родах. Спонсор конкурса - Лечебный центр Евромед, оказывающий полный комплекс медицинских услуг для взрослых и детей (подробнее).

выставка

Выставка "Мир детства 2003"

Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства 2003", которая проходит в Экспоцентре 20-24 октября (подробнее).

викторина

Викторина "Спорт. Досуг. Хобби"

Поздравляем победителей викторины "Спорт. Досуг. Хобби"! Спонсор - детская интерактивная выставка "Спортлэнд", которая пройдет с 5 по 9 ноября 2003 года на ВВЦ (подробнее).

новости

15.10.2003 В Британии каждый третий гражданин боится подростков.
Проблема отцов и детей волнует все страны и все поколения. С неожиданного ракурса посмотрели на нее британские социологи и получили неожиданный результат. Обнаружилось, что каждый третий, особенно женщины и люди старше 55 лет любят своих собак больше, чем своих детей, в частности, некоторые водители автобусов стараются не пускать пассажиров с тяжелыми сумками, колясками и детьми. Чем старше дети, тем меньше их присутствие нравится взрослым. Против маленьких детей в общественных местах возражают меньше, чем против появления подростков. Половина опрошенных боится подростков. Что касается самих подростков, то половина из них рада, что живет в Британии - в богатой стране с бесплатным образованием, медициной и парками, где можно проводить время. Но при этом каждый третий подросток стремится к большему уважению со стороны старших. Многие взрослые считают наоборот: 90 процентов родителей убеждены, что относятся к подросткам с уважением. Но лишь 34 процента считают уважительным поведение чужих детей. Все эти данные расходятся с данными других европейских государств, например, Италии, Испании или Греции, где к детям относятся с большим пониманием и любовью. (Эфир-Дайджест).Эфир-Дайджест

вопросы-ответы

Тема: я боюсь своего сына

я ОЧЕНЬ боюсь своего младшего сына 4-х лет боюсь поворачиваться к нему спиной, боюсь играть с ним, боюсь заниматься со старшим в его присутсвии, боюсь сидеть с ним рядом на диване, боюсь, когда он сидит за столом на кухне...
количество шрамов на мне и старшем ребенке, оставленных малышом счету уже не поддается
всплески гнева и агрессии у него непредсказуемы и неожиданны вчера взял со стола многоцветную шариковую ручку, пощелкал ей, подошел ко мне и со всего размаху чуть не засадил ее в меня - еле успела отдернуть руку.
вечером играли - я строила домики из конструктора, мальчик их с восторгом таранил паровозом, играли так специально по его просьбе, в какой-то момент мальчик просто с диким криком швырнул в меня паровоз, хожу с ободранной щекой
если я чем-то занимаюсь со старшим ребенком, младший может подойти и разодрать все его тетради, был случай, когда играя в колышки с молоточком, он подходил и бил старшего по голове
часто младший играет-играет спокойно и вдруг вскакивает и впивается зубами в спину старшего
может сидеть рядом со мной или старшим, смотреть сказку или слушать книжку и вдруг начать бить ногами со всей силой
за столом если что-то не по нему сразу сносит на пол всю посуду

дальше - хуже(((
что мы только не перепробывали, старший уже обижается, что все внимание уходит на маленького
книжки читали и про то, как любить детей, и про управление гневом - никакие советы не помогают
если мы начинаем проявлять сочувствие - он бросается с кулаками если уходим от него - бежит следом и начинает все крушить вокруг все это сопровождается страшным истошным криком

я уже не знаю что делать(((
17.10.2003 13:48:16, _мама_

Ответы:

Если ребенок не очень любит ласки, то как он относится к играм со спеленыванием? Если его бросать на кровать, на которой лежит одеяло, а потом заворачивать как младенца прошлого века (буквально свивать)? Это не в порядке наказания, а в порядке игры. Основное условие - сразу очень плотно закручивать. Чтобы не было ни свободной руки, ни свободной ноги, даже чуть-чуть может быть стеснено дыхание в груди (но это экспериментально, только ребра не переломайте :)) ). Я бы закручивала даже с "капюшоном", то есть еще и голову попыталась бы фиксировать. Только надо как-то эту игру назвать. Ясное дело, что он будет сопротивляться и визжать, но если это не визги ужаса, то все нормально. Если быстро свивать, то ребенок чаще всего просто веселиться. Дать ему выпутаться самому или раскрутить, или помочь раскрутиться по первому признаку недовольства, но желательно, чтобы был хоть один момент, когда он себя ощутит туго стянутым.
Еще вариант (делают на взрослых, с ребенком не знаю как, немного страшно помять детку) - взрослые встают на колени (т.к. ребенок невысок) в круг, "клиент" в середине, все обнимаются, сужаются, начинают его сдавливать со всех сторон, то есть можно воообще делать под стишок какой-нибудь, детей в кругу местами менять, чтобы и старшему досталось. Это такая штука про поддержку, сдерживающие факторы, силу окружения (а значит защиту), про тепло и любовь. В этом хорошо, что можно задействовать всю семью, да и вообще человеческое давление эффективней свивальника, но увы, редко взрослых удается на это развести :))
18.10.2003 2:18:28, Яся

Яся! Можно, я немного вклинюсь, очень осторожненько, ничего не навязывая?
Дело в том, что я, почти сразу:), несколько разошлась во взглядах со многими взрослыми психотерапевтическими методиками, применяемыми в отношение дошкольников, именно из-за их "взрослости"...
Общение с ребенком - это живой, органичный процесс, стремящийся к искренности:)
Ни одна психотерапевтическая методика, какой бы хорошей она ни была (со взрослой точки зрения) не заменит ребенку, с моей, конечно, точки зрения, искреннего живого общения - здесь-и-теперь...
Допустим, мама боится собственного ребенка.
Что это значит?
Это значит, что мама оставила собственного ребенка в полном одиночестве, отстранилась от него.
И психотерапевт предлагает этой маме применить к себе и ребенку психотерапевтическую методику: повторно родить своего ребенка, повторно пеленать его, повторно кормить, повторно любить его.
Однако все эти повторные рождения и пеленания собственного ребенка, с моей, опять же, точки зрения, - это выражение страха перед реальным, актуальным общением с ребенком, здесь-и-теперь...
В подобных ситуациях необходимо поработать именно над собой - заново рождаться самой, а не заново рожать четырехлетнего ребенка, заново пеленать себя, а не ребенка, заново любить себя, а не заново любить ребенка...
И - живой и искренней - вступать в общение с ребенком.
18.10.2003 20:16:24, Элла Прокофьева

Вы как-то одновременно и боитесь и подставляетесь:) Ведь Вы его провоцируете - своим равнодушием к ситуациям, когда он Вас заранее предупреждает: я хочу общаться, но умею, как умею, покажи, как надо, как адекватно...
Щелкает многоцветной шариковой ручкой. Я бы удивилась (после того, что узнала о его темпераменте), если бы он пощелкал и положил на место. Таранит домики паровозиком. Жди удара по лбу этим самым паровозиком...
Каждая подобная ситуация просто обязана иметь свое логическое продолжение и завершение.
И продолжаться она будет в соответствии с темпераментом ребенка. А завершаться - так, как вы повернете, вместе:)
17.10.2003 23:18:11, Элла Прокофьева

Моя ситуация была в чем-то похожа на Вашу, хотя и гораздо проще - во-первых, только один ребенок, а во-вторых, я точно знала, почему он стал такой (ситуация семейная была очень тяжелая). Тоже была пугающая агрессия, когда именно боишься оказаться рядом и попасть под руку, повернуться спиной. Я пыталась по-разному реагировать, все становилось только хуже. Спасло меня одно - "вылизывать" ребенка. Как кошка. Каждую свободную минуту - сидеть рядом и буквально "вылизывать", обнимать, гладить, говорить какой он хороший, как я его люблю, он самый лучший, я его люблю всегда, всякого, больше всех на свете, что бы он ни сделал. Я не злюсь, я уже все простила. Мне было обидно, больно, но я не держу зла, потому что понимаю что ему плохо. Я готова помочь, изо всех сил, все что смогу. Говорила и сама чувствовала, что это становится правдой. Что вместо страха появляется любовь. То самое безусловное принятие, о котором столько написано. Это помогло даже скорее чем я ожидала. Не за один момент, конечно. Поначалу и обнять-то было нелегко, даже просто посидеть рядом, и то минутку выбирала, улавливала когда можно. Но постепенно стало помогать. Скажем, это был вопрос не нескольких дней, но нескольких недель. Все-таки какой-то разумный, обозримый период. Это не бесконечность, так что терпения и сил должно хватить. Вам труднее, потому что Вы, видимо, не знаете пока причин. И старший ребенок требует внимания. Мне кажется, первое что надо сделать - это переключить младшего на себя, целиком, только на себя. Чтобы старшего хотя бы оградить, и чтобы ваш контакт был абсолютным, полным. Пусть все остальные на время отойдут на второй план, как во время болезни - когда кто-то в доме болен, он становится как бы центром, главное его вылечить, это вопрос жизни. Это ведь можно им объяснить, чтобы не возникли новые обиды.
Я Вам очень желаю, чтобы у Вас все получилось и наладилось.
П.С. Знаете, говорят "запах страха". Он действительно есть. Собаки нападают прежде всего на того, кто их боится. Дети тоже чувствуют это, я уверена, очень остро. Они тоже "нападают" на тех, кто их боится. Надо, чтобы у Вас этого запаха страха не было. Это важно! Выдавите его из себя.
17.10.2003 15:16:30, мнение

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по детской психологии

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное