Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 90-й, 26 сентября 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Как я без няни справлялась...
Татьяна
Вчера наша няня неожиданно заболела и не пришла на работу (вроде как у нее высокая температура, и мой ребенок, у которого просто насморк, ее заразил). Сообщила она об этом, как водится, заранее, т.е. непосредственно утром, когда я ее уже ожидала звонящей в дверь.
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде N 1317, "Яблочко"
Россия, Москва, Восточный округ, м. Семёновская
Период посещения: с 2002 по 2003 г.
Возраст ребенка, когда он ходил в этот сад: 3
Режим работы: с 7 до 19 С какого возраста принимают?: по моему сейчас есть ясельная группа
Оплата: скидывались на Деда Мороза , ежемесячно 7000р
Количество групп и детей в группах: 3 группы, детишек в группах не много
Здание: 2-х этажное здание, чисто, аккуратно и очень уютно
В группах: В группах есть детская мебель, игрушки всякие-разные, рыбки, мне понравилось, как-то все мило.
Еда: Я сама еду не пробовала, но утром из кухни тянуло чем-то вкусным. Мой сынуля голодным никогда домой не приходил, а он абы-что есть не будет(ещё тот привереда). Фрукты по моему были каждый день.
Уход за детьми: Мы памперсы уже не носили. Руки перед едой и после туалета моют всегда(лично видела). Есть личные: полотенце, расческа.
Программа обучения: Насчет программы точно не скажу, но чуть ли не каждый день он показывал то картинку им нарисованную, то что-то слепленное из пластелина, то аппликацию. Есть занятия музыкой, физкультура. Алешка был доволен и ему было интересно заниматься.
Воспитатели: Очень мило, очень здорово. Никаких нравоучений и менторского тона. К детям ласковы и внимательны.
Прочая информация: От садика мы в восторге. "Недостаток": ребенок вечером не хочет уходить домой.

Перейти в рейтинг
 
 
  Куда пойти с ребенком  
  Детский центр МИР ДЕТСТВА
Период: весной, сыну было 4 года
Предлагаемый сервис и цены: Ресторан, дорогой; игровая площадка для детей до 4-х лет, бесплатная; игровая площадка для детей от 4-х лет, было 50руб. в час; магазин дет.товаров; платные (в основном) детские развлекунчики: спектакли, клоуны, фокусники, гример и т.д.
Что понравилось? Очень вкусно готовят, просто потрясающе. Игровые комнаты (особенно для маленьких), спектакль очень понравились моему сыну
Что не понравилось? что деткам старше 4-х лет нельзя ходить в игровую комнату для маленьких - сынику там понравилось больше. ЦЕНЫ В РЕСТОРАНЕ ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ!!!
Можно ли там оставить ребенка одного? только в игровой комнате, чтобы пойти в кафе или в магазин.
Хотели бы пойти сюда еще раз? да

Перейти в рейтинг
 
 
  Дополнительное образование  
  'Дети Индиго' школа-студия танца детского центра 'Шанс'
Период: С педагогами шкоды-студии танца "Дети Индиго" мы занимаемся четвертый год.
Предлагаемый сервис и цены: Оплата умеренная для коллективов Москвы.
Что понравилось? Нравится буквально все, начиная от домашней атмосферы, царящей в коллективе, заканчивая танцевальными успехами дочки.
Что не понравилось?
Можно ли там оставить ребенка одного? Ребенка можно оставить одного на время занятий.
Хотели бы пойти сюда еще раз? да

Перейти в рейтинг
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 90-й, 26 сентября 2003 г.

Сегодня:

  • статья "Как помочь "медленному" ребенку?";
  • анонс статьи "Сначала - ползком, а потом - пешком. Или наоборот?";
  • выставка "Мир детства 2003";
  • новая конференция на 7е;
  • розыгрыш пригласительных билетов в Ого-город;
  • конкурс "Между делом, на ходу...";
  • конкурс "Отдых-2003";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Как помочь "медленному" ребенку?

Наверное, ни для кого не секрет, что к моменту поступления в школу у будущего первоклассника уже должна сложиться многогранная самооценка. В противном случае построить взаимоотношения с учителями и сверстниками ему будет гораздо сложнее. А вот если он будет знать свои сильные и слабые стороны, то не станет задаваться перед одноклассниками, не будет страдать от собственной неуспешности, научится соизмерять свои возможности с возможностями других, понимать, что он умеет и чему должен учиться.

Важное значение для формирования самооценки ребенка имеет игра. В ней он начинает видеть свои "высоты", понимает, как их достичь. У малыша, который играет достаточно много, самооценка, как правило, вполне адекватна. Если с ребенком играют мало или ему часто уступают (так обычно ведут себя взрослые), самооценка чаще всего завышена. Очевидно, что у того, кто привык проигрывать, самооценка низка.

При этом важно, чтобы игра повторялась. Периодически участвуя в одних и тех же играх, ребенок начинает видеть свои растущие возможности, свое продвижение по определенному игровому маршруту. Достигая успеха, он начинает любить себя "нового" и стремится к самосовершенствованию, чтобы занять более высокие позиции в глазах взрослых, но в первую очередь, конечно, у сверстников. Приглядитесь к группе одногодок: в ней лидирующие позиции занимают вовсе не самые активные и бойкие дети, а самые умелые.Приведем один пример. На детскую дачу с группой нормально развивающихся детей взяли несколько ребят из другого учреждения. Среди них был мальчик Алеша. Новичков дети приняли дружелюбно, но уже в конце второго дня стали Алешу игнорировать. Они его не обижали, но и играть с ним не хотели. Мальчик, естественно загрустил, стал плакать и проситься домой. Когда психолог стала выяснять у ребят, почему они с ним не играют, то со свойственным малышам максимализмом те ответили, что Алеша глупый. Психолог не стала разубеждать детей, а провела диагностическое обследование и убедилась, что при соответствующих возрасту физических данных Алеша "медленный" ребенок, у мальчика обнаружилась явная задержка развития. Это была проблема. Ведь невозможно заставить детей дружить. А времени на преодоление задержки в короткий отпускной период у педагогов не было.

В то лето дети повально увлекались прыжками через натянутые резинки и играми с пробками от пластиковых бутылок. И выход был найден. Психолог и физорг, учитывая хорошие физические данные ребенка, стали втайне от других ребят обучать его нехитрому детскому искусству и вскоре устроили веселое состязание. В этом состязании абсолютным чемпионом стал Алеша. Большая "золотая" медаль и фотографии довершили дело, и дети потянулись к нему. Сначала, чтобы переиграть, а потом оценили и его душевные качества - мальчик был очень добр.

Когда родители приехали навестить Алешу, то изумились происшедшей в нем перемене. Мальчик стал более раскованным, энергичным, общительным. Кураж, который он испытал, стоя на пьедестале почета, когда в его честь под музыку поднимали флаг, очень изменил его. Но главное, у него впервые установился контакт с детьми. Мы поделились с Алешиными родителями своими наблюдениями и выводами, и те воспользовались нашими профессиональными советами, а занятия с опытным дефектологом довершили дело. Сейчас Алеша учится в шестом классе общеобразовательной школы, вполне успешен. Как-то даже в телевизионной детской передаче показывали, как он организует игры с одноклассниками на переменах.

Мы полагаем, что советы, которые мы дали папе и маме Алеши, окажутся полезными для многих родителей.

Совет первый: ежедневно выделять время для игр с ребенком.
Иногда достаточно 15-20 минут, иногда следует поиграть подольше. Место для игр значения не имеет. Главное, чтобы вы играли!

Совет второй: игры должны быть повторяющимися.
Ребенок должен видеть, чему он научился, и понимать, чему он еще только учится.

Совет третий: в игре обязательно должен быть элемент соперничества.
Ребенок должен научиться бороться. Дети, которые соревновались между собой, как отмечают исследователи, гораздо дружелюбнее. Дело в том, что у ребенка ежедневно накапливается определенный уровень агрессии, а это мощный тормоз в развитии. В игре-соревновании происходит ее сброс. Позиция "Слабо!" - как вызов - стимулирует деятельность малыша. Важно только соотносить вызов и возможности ребенка. И еще нужно помнить о том, что в игре с родителями малыш не должен все время выигрывать. Ребенку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста, не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл.

Совет четвертый: не играйте во что попало, лишь бы поиграть.
Пусть постепенно ваши игры все более и более усложняются. Например, сначала научите ребенка играть в детское лото, затем в домино, в шашки (на первых порах по облегченному варианту, а потом по обычному) и т. д.

Совет пятый: создайте свою домашнюю систему игр с ребенком.
Распределите игры между домочадцами. В одни пусть играет папа, в другие - мама, бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьей.

И помните: ваши систематические игровые занятия с ребенком - это долгосрочная инвестиция в его будущее. И окупится она сполна. Ни один репетитор не сможет дать ребенку столько, сколько даст семья, заинтересованная его перспективами на будущее.

А теперь о том, какие игры, несомненно, полезны вашим детям.

Серия первая. Игровые упражнения для развития психомоторики

Упражнение 1. Скатаем шарики
Это упражнение развивает моторику пальцев и положительно сказывается на развитии речевой зоны.

Нужно взять несколько листочков (например, шесть) тонкой цветной (типа папиросной) бумаги размером 5 x 5 см, положить их на стол на расстоянии вытянутой руки, взять по листочку в правую и левую руки и пальцами одновременно скатывать их в шарики. Через 15 секунд разжать пальцы, чтобы скатанные шарики упали на стол. Вытянув вперед руки, взять другие листочки и повторить упражнение. Чтобы ребенку было интересно, вы тоже скатывайте шарики. Сначала они будут рыхлыми и больше похожи на мятые бумажки. Но постепенно их форма будет становиться более четкой. Тогда задачу можно усложнить: взять бумагу плотнее, а времени на скатывание дать поменьше. Обязательно найдите применение цветным шарикам. Нарисуйте на листе бумаги клоуна-жонглера и наклейте вверху по траектории дуги самые красивые шарики (но не свои!).

Игру нужно повторять не менее одного раза в неделю. Если ваш ребенок за 10 секунд скатает тугой шарик - отлично. Тест пройден.

Упражнение 2. Смотаем клубок
Это упражнение развивает координацию движений и моторику рук, что очень пригодится при письме.

У каждого участника игра должно быть четыре-пять цветных шерстяных (но не очень толстых) нити, каждая длиной 2 м. Задача: смотать плотный клубочек одной рукой. Сперва правой (ведущей), а потом левой. Контрольное время: для ведущей руки - 20 сек, для другой - 25 сек. Через некоторое время у него станет получаться лучше. Тогда возьмите более тонкие и длинные нити.

Что делать с клубочками? Можно, например, на листе бумаги нарисовать котенка и корзинку. В корзинку "положить" клубочки, а самый красивый из них приклеить к лапкам котенка.

Упражнение 3. "Замри!"
Это упражнение тренирует статическое равновесие, которое является важным показателем нервно-психического развития. Чтобы играть было интересней, можно представить себя, например, Винни-Пухом в окружении раздосадованных пчел. "Когда ты лезешь за медом, главное, чтобы пчелы тебя не заметили", значит, Винни-Пуху нужно неподвижно замереть в определенной позе.

Вариант 1 (для детей 4-х лет) Встать прямо. Ступни ног расположить по одной прямой (пятка правой нога приставлена к носку левой), глаза закрыть, руки опустить вдоль туловища. Взрослый размеренно считает вслух до 10. Задание не выполнено, если ребенок качнется, схватится рукой за опору, сместит ноги с первоначальной позиции. Если у малыша начнет получаться, то предложите ему постоять так 15-20 сек.

Вариант 2 (для детей 5-ти лет) Нужно с закрытыми глазами (руки опущены вдоль туловища) простоять на правой ноге 10 сек, затем передохнуть секунд 20 и постоять 10 сек. на левой ноге.

Вариант 3 (для детей 6-ти лет) Встать на правую ногу, левую ногу развернуть под углом 90° и прижать ее к колену правой ноги. Глаза закрыть. Так стоять 15 сек. Затем поменять ноги.

Вариант 4 (для детей 7-ми лет) Присесть на носочках, вытянуть руки вперед, глаза закрыть и находиться в таком положении 15 сек.

Смещение позиции, качание, балансирование руками во всех вариантах говорят о том, что тест не пройден. Будет неплохо, если вы заведете дневник достижений ребенка. Для этого возьмите обычную бумажную ленту, такую, какой, например, оклеивают окна и сделайте на ней разметки по числу секунд. Каждый раз отмечайте на ленте результат ребенка. Пусть он видит рост своих достижений.

Если упражнение ребенку не удается, то постарайтесь чаще бывать с ним на спортивной площадке, бегать, да и вообще больше двигаться. А если, например, малыш 4-х лет выполняет задание, рассчитанное на пятилетнего, то порадуйтесь за него и за себя.

Упражнение 4. "Скачи по ровненькой дорожке на одной ножке"
Это упражнение тренирует динамическое равновесие, которое также является показателем психомоторного развития ребенка.

Ребенку нужно на одной ноге пропрыгать пять метров, стараясь двигаться по прямой. Ориентиров быть не должно, а вам следует оставаться за его спиной. Отклонение в 50 см от воображаемой прямой в ту или иную сторону не допускается.

Серия 2. Оздоровительные игры

Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Они укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат и улучшают осанку. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций - все это создает у ребенка состояние особого психологического комфорта и эмоциональный подъем.

Организация этих игр не требует специальных площадей и оборудования. Играть в них можно в любом составе - вдвоем и в небольшой команде. Они очень хороши для семейных выездов на природу. Длительность игр зависит от содержания и может варьироваться от одной до двух минут (общая продолжительность - не более шести минут). Возрастных ограничений нет.

  1. "Скачки"
    Ребенку предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Затем наклониться и упереться руками в пол. Ноги и руки при этом должны оставаться прямыми. Вам нужно объявить начало скачек и самому принять такую же позу. Сначала лошадки идут шагом на месте в течение 15-20 секунд. Следует поощрить ребенка и сказать ему, что ходьба шагом на месте у его лошадки получается очень хорошо. Теперь наши лошадки пускаются вскачь! Они бегут резво, подпрыгивают как можно выше и ритмичнее. Скачки продолжаются в течение одной минуты. В заключение нужно отметить успехи малыша.
    Оздоровительный эффект этой игры заключается в массаже внутренних органов и укреплении костно-мышечной системы. Она полезна не только детям, но и взрослым. Поэтому будет неплохо, если в скачках примет участие вся семья. Самым резвым скакунам можно вручить забавные призы: пряник-подкову, овсяное печенье, морковку и т. п.
  2. "Уши"
    Нужно сесть на край стула. По сигналу наклонять голову поочередно налево и направо, стараясь достать головой до плеча. Игра длится 20 секунд.
    В этом упражнении разрабатывается подвижность шейных позвонков.
  3. "Скоморохи"
    Ребенку предлагается каждой ногой поочередно шлепнуть себя по ягодицам. Время выполнения задания 30 секунд.
    Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.
  4. "Шарик"
    Нужно встать друг против друга и перекидывать друг другу надувной шарик. При этом нельзя двигаться с места и отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или потерял шарик, - проиграл.
    Игра способствует развитию статического равновесия.
Вера Алямовская, кандидат психологических наук, доцент НГПУ
Надежда Керкез, педагог-психолог,
г. Н. Новгород
Статья из журнала

http://www.7ya.ru/pub/toys/alyamovs.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Сначала - ползком, а потом - пешком. Или наоборот?

В течение первого года жизни родители внимательно следят за достижениями своего наследника. Ребенок учится держать головку, приподнимается на руках, переворачивается на живот и обратно, садится и, наконец, встает на ноги и идет. А вот на ползание многие взрослые почему-то не обращают должного внимания. Этот этап чаще всего не вызывает такого родительского энтузиазма, как первый самостоятельный шаг. Считается, что ползание лишь разминка и подготовка к серьезным свершениям - ходьбе. На самом деле это не совсем правильно.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/care0/polzat.asp

выставка

Выставка "Мир детства 2003"

Мир детства 2003 Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства 2003", которая пройдет в Экспоцентре 20-24 октября. (подробнее).

конференция

Новая конференция на 7е

Обменный пунктПо многочисленным просьбам посетителей нашего сайта на 7е открылась новая конференция - "Обменный пункт".

розыгрыш

В Ого-город с друзьями!

В течение всего сентября компания "Мир детства" проводит ежедневный розыгрыш пригласительных билетов в Ого-город. Ищите на 7е баннеры акции, кликайте и выигрывайте призы! (подробнее).

конкурс

Конкурс "Между делом, на ходу..."

Объявляется конкурс на лучший рассказ о том, во что можно поиграть с ребенком "между делом, на ходу...". Спонсор конкурса - журнал "Игра и дети". (подробнее).

конкурс

Конкурс "Отдых-2003"

Отдых-2003Подведены итоги 3-его этапа, а также окончательные итоги конкурса "Отдых-2003". Поздравляем победителей!

новости

25.9.2003 Американские матери кормят грудничков молоком с опасными противопожарными химикатами.
Опасные для здоровья противопожарные химикаты были обнаружены в молоке всех американских женщин, прошедших соответствующее обследование, сообщает Associated Press. У двоих женщин зарегистрированы самые высокие уровни этих веществ среди когда-либо задокументированных в США. Столь высокое содержание таких химикатов значительно нарушает функции мозга у лабораторных животных. Бром-дифениловые эфиры используются в качестве противопожарных добавок в обивочные материалы и пластмассу. Помимо женского молока, их следы были обнаружены в организме диких животных: чаек, белых медведей и тюленей. Такие вещества даже после прекращения их производства долгое время загрязняют окружающую среду и накапливаются в организме животных и человека. Согласно результатом исследований, проведенных в Калифорнии, уровень противопожарных химикатов в молоке американских женщин примерно в десять раз выше, чем у европейских. В текущем году власти Калифорнии запретили производство некоторых видов противопожарных химикатов, однако для того, чтобы заводы были переоборудованы на производство других, более безопасных веществ, необходимо несколько лет. Несмотря на доказанный вред бром-дифениловых эфиров, исследователи рекомендуют матерям кормить своих детей грудью. По мнению ученых, наиболее опасным является действие этих веществ на плод, а грудное молоко, пусть даже с высоким их содержанием, несет в себе больше пользы, чем вреда. (Медновости). Медновости.

24.9.2003 Бэби-бум в Соликамске: из детсадов выгоняют животных.
Малыши из ясельной группы "Веселый гном" даже не подозревают, как повезло их родителям. Детсад вновь открылся после шестилетнего перерыва. В середине 90-х только в Центральном районе Соликамска были разом закрыты за ненадобностью четыре детсада: детей в городе становилось меньше. Тогда никто не предполагал, что на рубеже веков в Соликамске грянет настоящий демографический взрыв, а конкурс на место в детском саду можно будет сравнивать с конкурсом в не самый последний вуз. "В списках, которые мне подали, было 130 человек. 80 человек мы взяли себе", - рассказывает заведующая детским садом №6 Элеонора Кишкина. Шестой детсад спешно возрождали к жизни всем городом. Мебель и игрушки собирали по другим детсадам. Ковры, постельное белье и шторы покупали родители. Теперь сюда ходят 80 малышей. В невидимой детской очереди к детсадовским дверям остаются почти четыре сотни юных соликамцев. "Очередь растет, и мы на сегодняшний день имеем в очереди 362 человека, нуждающихся в местах в детских садах", - говорит начальник Управления образования Соликамска Олег Грошев. Дети про социально-экономические факторы не знают ничего. Зато замечают, что многие их друзья и подруги по утрам остаются дома. Этому удивительному факту они находят свое простодушное объяснение. "Они не ходят в садик, потому что у них рядом нет садика", - рассуждает Юля Журавлева. Всплеск рождаемости в Соликамске связывают с открытием нового чудо-роддома. Но врачи скромно говорят, что их роль в этом все-таки второстепенна. "С 2000 года мы видим и постановление правительства, ну и пособия увеличились по рождению ребенка. Это тоже имело какое-то определенное значение", - полагает главврач роддома Тамара Комисарова. Сейчас все крупнейшие предприятия Соликамска успешно работают. Средняя зарплата здесь - самая высокая в области. Потому молодые соликамцы решаются кто на первого, а кто и на второго и на третьего ребенка. Так вышло, что все самые юные горожане, появившиеся только вчера, уже имеют старших братьев и сестер. Их папы могут позволить себе содержать двух детей. Вот только место в детсаду никто не гарантирует. Все ранее закрытые детсады открыть уже не получится: в одном - социальный приют, в другом - компьютерный центр, в третьем – типография… Теперь в Соликамске уплотняют уже существующие сады. В 17-м сейчас срочно ликвидируют детскую изостудию: здесь можно разместить еще одну группу. В других ликвидируют "живые уголки" или комнаты для воспитателей. Новые детсады городу пока не по карману. А число юных горожан растет уже в геометрической прогрессии. Год еще не закончился, а в соликамском роддоме уже появилось на 118 малышей больше, чем в прошлом году. Это значит, что через 2-3 года в двери соликамских детских садов постучит еще больше родителей с заявлениями о приеме. (Вести.ру).Вести.ру.

вопросы-ответы

Тема: "Мам, ты дура".

И как реагировать, если твое возлюбленной чадо тебе такое выдает, причем с явным удовольствием и повторяет?
25.9.2003 15:14:48, Вещь-в-себе

Ответы:

Я считаю надо объяснить ребёнку что такие слова не говорят никому, а кж подавно маме и папе. Я не знаю или просто не помню как я это поняла в детстве, но у меня никогда язык не поворачивался сказать родителям такие слова, а сколько раз хотелось (ведь это обычные обзывания у детей). Но как только это слово вертелось на языке, то я сразу останавливалась и не могла сказать. При чём мы могли с мамой поругаться и очень сильно, но вот это слово-никогда. А мой двоюродный брат (он был намного младше меня) своей маме постоянно говорил-дура. Это происходило во время его капризов когда его мама не хотела исполнять то что он хочет. После этого он получал по- попе, но тут же следовали поцелуи и объятия и поэтому выводов он не делал.
26.9.2003 9:21:45, надяМ

видимо так и есть развлекает себя твоей реакцией. скажи - ксюша, я же не заваю тебя дурой, если я буду говорить Ксюша-дура тебе понравится? что-то в таком духе - думаю должна понять. Или сделай вид, что обиделась, скажи ей, что обиделась - у меня младшая сестра такой номер с мамой один раз "отмочила", только у нас было все гораздо хлеще - она ее в общественном месте так назвала.
25.9.2003 23:16:56, Фламинго

В вашем возрасте никак не реагировать - пропускать мимо ушей. А более старшему я говорю, что с мамой так не разговаривают и что культурные люди таких слов не употребляют, а с безкультурными не очень приятно общаться.
25.9.2003 22:29:21, Mary M.

Он просто видит что вы реагируете,вот и говорит. Скоро он поймет смысл этих слов и перестанет говорить это. Юля что только не говорила,я жутко переживала. А потом заметила если реагировать(улыбаться -сначало было смешно ой как мило ребенок говорит,оочень ругать,шлепать:((),то это слово может долго повторять "смакуя. А если несколько сказать что это плохое слово и я не хочу чтобы ты его говорила(голос должен быть твердым лицо серьезным),тогда помогает.
25.9.2003 16:8:11, Дождик

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное