Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 87-й, 27 августа 2003 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru


7я.ру
  Статьи  
  Влияние наследственности на психическое здоровье детей. Принципы наследования и проявление заболеваний с возрастом
Голимбет Вера
Психическое развитие ребенка - это сложный процесс, на который оказывают совокупное влияние наследственность ребенка, внутрисемейный климат и воспитание, внешняя среда, а также большое число социальных и биологических факторов.
почитать
 
Ознакомление со свойствами дерева и металла
evgmed
Цель: Познакомить детей с деревом и металлом, с их свойствами на основе сравнения (металл тверже, тяжелее и звонче дерева), объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла; учить определять эти материалы. Материал: металлическая пластина и деревянный брусок, соответствующие друг другу по длине и толщине, на каждого ребенка; таз с водой, молоток, гвозди (у воспитателя).
почитать
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде 'Белые крылья'
Россия, Мытищи
Период посещения: с 2003 по 2003 г.
Режим работы: с 7.00- 21.00
С какого возраста принимают? с 2,5 лет
Оплата: ежемесячная оплата
Здание: Новый 2-х этажный коттедж, есть цокольный этаж, есть баня, бассейн, творческая мастерская, волшебный чердачок
В группах: Мебель и многие игрушки из дерева. Они хранят тепло и сердечность, делавшихих мастеров
Воспитатели: Внимательные, заботливые, чуткие и любящие воспитатели Прочая информация: Это волшебный дом, где царит любовь. Потрясающе теплая и дружелюбная атмосфера.

Перейти в рейтинг
 
 
  Дополнительное образование  
  Детский развивающий центр
Период: 2003г март-май
Предлагаемый сервис и цены: Цены приемлемые, занятия 2 раза в неделю с родителями
Что понравилось? Мы ходили в младшую группу (с 2 лет). Нам очень понравилось, в этом году (т.е. с сентября) собираемся продолжить.
Хотели бы пойти сюда еще раз? да

Перейти в рейтинг
 
 
  Истории с детьми  
  Антон разглядывает фотографию, где папа забирает его и маму с роддома.
-Это кто?
-Мама.
-Это кто?
-Папя.
-А это кто (показывают на него)?
-Да сыночек ихний!
Ежик
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 87-й, 27 августа 2003 г.

Сегодня:

  • статья "Искуственное вскармливание";
  • анонс статьи "Ваш маленький наследник";
  • конкурс "Отдых-2003" - итоги очередного этапа;
  • ЧаВо "Другие дети";
  • "Вы пишите, вам зачтется...";
  • консультант в конференции "Детская медицина";
  • выставка "Мир детства 2003";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Искуственное вскармливание

Грудное вскармливание уникально по своей природе, потому что лишь материнское молоко может обеспечить малыша не только необходимым количеством жиров, микроэлементов, витаминов (причем в оптимальном для усвоения состоянии), но и такими биологически активными веществами, как ферменты, гормоны, иммуноглобулины, лейкоциты. Эти компоненты очень трудно или даже невозможно ввести в состав искусственных смесей. Недаром в настоящее время ученые предлагают законодательно запретить использование в литературе (или в информации о смесях) терминов "заменители материнского молока", так как такие смеси просто не могут быть созданы. Помимо этого чисто практического значения, важность грудного вскармливания неоспорима для психологического комфорта мамы и малыша, взаимопонимания "матерей и детей" с первых дней жизни.

Однако существуют обстоятельства, при которых грудное вскармливание невозможно. И тогда малыш переводится на искусственное вскармливание, т.е. вскармливание ребенка молочными смесями.

Когда малыша переводят на искуственное или смешанное вскармливание?

  1. Медицинские обстоятельства: случаи тяжело протекавшей беременности и родов, требующих восстановления сил матери, прием лекарственных препаратов, проникающих в грудное молоко, инфекционные заболевания и др.
  2. Недостаточная выработка грудного молока (контрольные взвешивания показывают, что малыш недостаточно прибавляет в весе, и попытки стимуляции лактации безуспешны).
  3. Невозможность постоянного кормления грудью в ситуациях, когда мать вынуждена оставлять ребенка под наблюдением кого-либо, а сцеженного или замороженного молока оказывается недостаточно.

Как правильно рассчитать нужный объем смеси?

При искусственном вскармливании важно определить необходимый объем питания ребенка. Суточное количество пищи в зависимости от возраста малыша приведено в таблице 1. Например, если малышу 1 месяц и его масса 3500 г, то суточный объем питания - это 1/5 массы тела, т.е. 700 мл.

Чтобы определить, сколько смеси нужно в одно кормление, разделите суточный объем пищи на число кормлений.

Примерное количество кормлений в течение дня:

  • первая неделя жизни - 7-10;
  • 1 неделя - 2 месяца - 7-8;
  • 2-4 месяца - 6-7;
  • 4-9 месяцев - 5-6;
  • 9-12 месяцев - 4-5.

Следует отметить, что если при грудном вскармливании до введения прикорма не требуется дополнительно допаивать ребенка кипяченой водой, то при искусственном и смешанном вскармливании это допустимо, причем объем воды не учитывается в общем объеме пищи.

ВозрастОбъем смеси
До 2 месяцев1/5 массы телаили 700-750 мл
2-4 месяца1/6 массы телаили 750-800 мл
4-6 месяцев1/7 массы телаили 800-900 мл
Старше 6 месяцев1/8-1/9 массы телаили 1000-1100 мл

Как приготовить смесь

Сначала внимательно прочтите инструкцию по применению на упаковке. Ее необходимо строго соблюдать. При слишком большом количестве порошка смесь получается перенасыщенной всеми пищевыми веществами, а это может привести к срыгиваниям, неустойчивому стулу, чрезмерной прибавке массы тела. Если же порошка взято слишком мало, то смесь получится низкокалорийной, а это тоже плохо: малыш, оставаясь голодным, будет капризничать, хуже спать, меньше прибавлять в весе.

Воду для приготовления смеси необходимо кипятить. Идеальная температура молочной смеси - 36-37 °С. Для получения такой температуры нужно кипяченую, охлажденную до 50-60 °С воду налить "в бутылочку. Мерной ложкой отмерьте нужное количество смеси (обязательно убрав излишек). Порошок насыпьте в воду и быстро размешайте до полного растворения. Готовить смесь можно прямо в бутылочке.

Опрокиньте бутылочку вниз, не встряхивая. Смесь должна вначале литься тонкой струйкой, затем - проходить через соску со скоростью 1 капля в секунду.

Затем необходимо несколько капель смеси капнуть себе на запястье - содержимое должно быть близко к температуре тела, то есть практически не ощущаться. Если температура смеси превышает желаемую, можно остудить бутылочку в холодной воде.

Техника кормления

Для того, чтобы во время кормления было удобно не только малышу, который должен находиться в полувертикальном положении, но и маме, можно использовать дополнительные подушки, положив их под спину. Положение ног мамы может быть различным: можно положить ногу на ногу, можно подставить под ноги невысокую скамейку, можно кормить ребенка и в положении лежа, нежно придерживая при этом малыша. Чтобы уменьшить заглатывание воздуха, наклоняйте бутылочку так, чтобы молоко заполняло соску, а воздух поднялся ко дну бутылочки. После кормления подержите ребенка несколько минут в вертикальном положении, чтобы уменьшить вероятность срыгивания.

Если у мамы нет возможности кормить ребенка грудью, то чувство вины не должно отягощать ее отношения с ребенком.

Можно ли хранить приготовленную смесь?

Если ребенок крепко засыпает к концу кормления, не высосав все из бутылочки, вылейте ее содержимое. Остаток смеси ни в коем случае нельзя оставлять до следующего кормления. Все предметы, необходимые для искусственного вскармливания, как и детскую посуду, нужно сразу после кормления промыть под струей теплой воды, удаляя остатки смеси ершиком для бутылочки и сосок. После этого посуду необходимо стерилизовать (либо кипятить в течение 10-15 минут, либо используя электрический стерилизатор).

Далее все принадлежности для кормления охлаждаются до комнатной температуры и выставляются на чистое полотенце. Делать это следует в течение 1-го месяца жизни ребенка, потом достаточно промывать бутылочку кипяченой водой.

Свободное искуственное вскармливание

Ребенок в разное время суток съедает различное количество пищи, и потребность в еде у него неодинакова. Дети, находящиеся на свободном вскармливании, лучше прибавляют в весе, чем дети на строго дозированном питании.

Однако при искусственном вскармливании врачи советуют использовать частично свободное вскармливание - способ, при котором имеются определенные часы кормления, количество пищи дается по желанию ребенка, но в определенных пределах.

В бутылочку наливают на каждое кормление обычно на 20-30 мл больше, но пищу дают в фиксированные часы (допустимо отклонение в течение 30 минут). Это позволяет правильнее определить оптимальную потребность малыша в пище. Если ребенок не съедает полностью предложенное ему количество пищи, не следует его насильно докармливать.

Возраст, мес.0-1234567899-12
Блюда и продукты 
Адаптированная молочная смесь, мл700-800800-900800-900800-900700400300-400350200200
Фруктовый сок, млПо показаниям*5-3040-5050-6060708090-100
Фруктовое пюре, гПо показаниям*5-30**40-5050-6060708090-100
Творог, г-----4040404040
Желток, г------0,250,50,50,5
Овощное пюре, г----10-150150150170180200
Молочная каша, г-----50-150150150180200
Мясное пюре, г------5-30505060-70
Кефир и другие кисломолочные продукты или цельное молоко, мл------200200400400
Хлеб пшеничный в.с., г-------5510
Сухари, печенье, г-----3-5551010-15
Растительное масло (подсолнечное, кукурузное), г----333556
Сливочное масло, г-----44556
* Введение продукта определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка и степени адаптации используемого в его питании заменителя женского молока.
** Пюре вводится через 2 недели после введения сока.

Ситуации при которых приходися менять смесь:

  • индивидуальная непереносимость смеси, чаще проявляющаяся аллергической реакцией;
  • в достижение возраста, в котором можно переходить с первой ступени на вторую (5-6 месяцев); причем если ребенок хорошо переносил ту или иную смесь, то желательно, чтобы последующая смесь была с тем же названием;
  • необходимость введения лечебных смесей (при возникновении аллергии, срыгивании и т.д.; лечебные смеси следует вводить только по назначению врача);
  • переход с лечебных смесей на адаптированные, после устранения состояния, целью коррекции которого была введен, лечебная смесь.

При искусственном вскармливании прикорм вводят в 4,5 - 5 месяцев, тогда как при грудном вскармливании это делают позже - в 5 - 6 месяцев. Это обусловлено тем, что дети, находящиеся на искусственном вскармливании, получают в составе заменителя женского молока значительное количество "чужеродных" пищевых веществ, что ведет к известной адаптации ребенка к "чужеродному" питанию. Следует отметить, что сроки введения прикормов выбирают индивидуально, после обсуждения с педиатром, который наблюдает малыша.

  1. Начинать введение прикорма, необходимо с небольшого количеств, продукта, постепенно его увеличивая. В первый день прикорм дают в количестве 3 - 5 чайных ложек, в течение 10-12 дней доводят до полного объема одного кормления.
  2. Давать прикорм нужно перед кормлением смесью, с ложечки.
  3. Нельзя вводить два новых продукта одновременно.
  4. Блюда прикорма должны быт пюреобразными, В них не должно быт мелких кусочков, которые могут вы звать затруднения при глотании. С возрастом следует переходить к более густой, а позднее - и к более плотной пище.
  5. После введения прикорма не обходимо установить 5-разовый режим кормления.
  6. Первый прикорм вводится в одно из дневных кормлений, лучше всего - в 10 или 14 часов.

Овощное пюре считается предпочтительным для первого прикорма у здоровых детей на искусственном вскармливании, оно более богато витаминами, минеральными веществами, пектинами, клетчаткой, которые необходимы для растущего организма. Введение прикорма необходимо начинать с одного вида овощей: кабачков, тыквы, цветной капусты, брокколи, зеленого горошка, картофеля, который не должен составлять более 20% общего объема овощей.

Каши (рисовая, кукурузная, гречневая) вводятся как прикорм через месяц после введения овощей (не ранее 6 месяцев). После 8 месяцев можно вводить и глютенсодержащие крупы (овсяную, манную). Кашу дают ребенку начиная с 1-2 чайных ложек, постепенно доводя ее количество до 120-150 г в день и добавляя 3 - 4 г топленого сливочного или растительного масла. После каши можно дать малышу фруктовое пюре.

Творог, как источник полноценного белка и некоторых незаменимых аминокислот, солей кальция и фосфора, следует назначать здоровым, нормально развивающимся детям не ранее 5-6 месяцев для обогащения белком блюд прикорма. Количество творога к году не должно превышать 50 г, чтобы избежать высокой солевой и белковой нагрузки на почки ребенка.

Желток сваренного вкрутую куриного яйца следует давать с 6 - 7 месяцев. Более раннее его введение часто приводит к возникновению аллергических реакций. Желток дают ребенку в протертом виде, смешав с небольшим количеством смеси, начиная с минимальных доз (на кончике ложки) и постепенно доводя его количество до '/4-1/2 B День. Позднее желток добавляют в кашу или овощное пюре. Лучше давать желток 2 раза в неделю.

Мясо в питание ребенка рекомендуется вводить начиная с 7 - 7,5 месяцев. При наличии у ребенка непереносимости белков коровьего молока лучше отказаться от введения говядины и телятины, а использовать мясо кролика, белое мясо индейки, курицы и нежирную свинину. При анемии мясное пюре назначают с 5-5,5 месяцев. В 8-9 месяцев мясное пюре заменяют фрикадельками, к концу года - паровыми котлетами. Мясной бульон ребенку первого года жизни давать не рекомендуется, так как пищевая ценность его незначительна, кроме того, он богат экстрактивными веществами, обладающими аллергизирующим действием.

В возрасте 7 месяцев для стимуляции навыков жевания можно дать ребенку сухарик (с кефиром или соком).

Белую морскую рыбу (хек, треска, морской окунь) ребенку можно рекомендовать вместо мяса 1-2 раза в неделю с 8 - 9 месяцев. Белки рыбы хорошо сбалансированы по аминокислотному составу. Они усваиваются лучше белков мяса; кроме того, рыба богата минеральными веществами, витаминами группы В.

Цельное коровье молоко лучше начинать давать ребенку в конце первого года жизни, но ни в коем случае не ранее 6 месяцев. Кисломолочные продукты в рацион здорового ребенка вводят не ранее 7 месяцев. При аллергии на смеси они вводятся раньше, но их количество не должно превышать 2/3 объема молочной смеси.

Результатом правильного, успешного вскармливания должна стать адекватная прибавка массы тела малыша (см. таблицу 3).

МесяцМесячная прибавка массы тела, гПрибавка массы тела за весь прошедший периодМесячная прибавка роста, смПрибавка роста за весь прошедший период
160060033
2800140036
380022002,58,5
475029502,511
57003650213
66504300215
76004900217
85505450219
950059501,520,5
1045064001,522
1140068001,523,5
1235071501,525

Ольга Гончарова
педиатр, старший научный сотрудник Научного центра здоровья детей РАМН, к.м.н.
Статья из июльского номера журнала
http://www.7ya.ru/pub/meal/vskarml.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail 
Сообщение:
анонс

Ваш маленький наследник

В предыдущих статьях этой рубрики мы уже писали, что ребенок, еще будучи несовершеннолетним, может приобретать различные права и обязанности. Одним из таких важных прав является право наследования имущества своих родителей и других родственников. Право наследования возникает даже у еще не рожденного, но уже зачатого малыша.

Что нужно знать о наследовании вообще

Наследование - это такой порядок, при котором вся собственность умершего человека переходит другому человеку (его наследнику).

Закон предусматривает, что судьба имущества после смерти человека может определяться двумя способами - по завещанию и по закону.

Что касается завещания, то тут все достаточно просто. Человек еще при жизни составляет у нотариуса письменное распоряжение, в котором и определяет судьбу всех своих вещей - назначает наследника или нескольких наследников, распределяет между ними свое имущество. Конечно, и здесь есть свои особенности, но нотариус на приеме разъяснит все нюансы, которые относятся именно к данной ситуации.

В роли наследника может выступать взрослый человек и ребенок любого возраста. В заве-щании указывается имя малыша, а его интересы по оформлению наследства и содержанию вещей вплоть до его совершеннолетия, представляют родители. Но необходимо отчетливо понимать, что, хотя все дела по оформлению ведут родители, право собственности возникает именно у ребенка. Родители и дети, в отличие от супругов, не имеют совместной собственности.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте: http://www.7ya.ru/pub/law/naslednik.asp

конкурс

Конкурс "Отдых-2003" - итоги очередного этапа

Подведены итоги очередного этапа конкурса рассказов "Отдых-2003". Поздравляем победителей и напоминаем, что наш конкурс продолжается и мы ждем именно вашего рассказа...


раздел

ЧаВо "Другие дети"

Открыт новый раздел - ЧаВо (частые вопросы) "Другие дети". Выражаем искреннюю благодарность участникам одноименной конференции, оказавшим нам неоценимую помощь в его создании (подробнее).


конкурс

"Вы пишите, вам зачтется..."

Подведены итоги конкурса публикаций за июль. Поздравляем победителей и ждем новых рассказов, очерков и стихов (подробнее).


консультации

Консультант в конференции "Детская медицина"

Доктор Соколов - официальный консультант в конференции "Детская медицина" (подробнее).


консультации

Выставка "Мир детства 2003"

Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства 2003", которая пройдет в Экспоцентре 20-24 октября.(подробнее).



новости

27.8.2003 Не отдавайте ребенка в школу без консультации с психологом.
Российские педагоги не рекомендуют отдавать детей в школу ранее семи лет без консультации с психологом. Начало школьных занятий для неподготовленного ребенка станет "психологическим ударом". Об этом заявил профессор кафедры общей психологии Московского государственного педагогического университета Юрий Арзуманов. При каждой школе, по его мнению, необходимо наличие психолога, который будет уделять время каждому ребенку. По словам ученого, самые большие трудности у детей, особенно в младшем возрасте, возникают из-за недостаточного внимания и непонимания их проблем взрослыми. Маленькие дети требуют особого внимания со стороны родителей, поскольку именно в этот период "формируется фундамент будущей личности", сказал он. Ученый не рекомендует родителям детей до трех лет отдавать их в ясли и детские сады, так как это отрицательно сказывается на психике ребенка. Арзуманов отметил, что те взрослые, которые считают лучшим средством занять ребенка просмотр телепрограмм, "глубоко заблуждаются". Проведенные психологические исследования показали, что даже взрослые в течении недолгого времени просматривавшие фильмы с элементами насилия, изменили свое отношение к этому явлению с абсолютно отрицательного на более лояльное. А малыши, которые не различают грань между добром и злом, в результате такого воздействия принимают насилие как нормальное явление нашей жизни, сказал ученый. (Утро). Утро.

вопросы-ответы

Тема: Можно ли ребёнку 1,4 мёд?

Ребёнок 1,4 спит очень беспокойно. Выходит дневной избыток впечатлений и эмоций. Во сне вертится просто как юла, кроме того, то смеётся во сне, то плачет и кричит. Наутро встаёт плохо выспавшийся. Можно ли мёд ему давать понемножку? Вроде как это натуральное успокаивающее средство.
26.8.2003 15:34:59, Velinka

Ответы:

Я читала, что лет до трех у малышей пищеварительная система для меда не готова, мед - слишком биологически активное вещество, и давать вроде как не надо. А попроще что-нибудь не хотите попробовать? Мяту, мелиссу, подушечку с шишками хмеля рядышком?
26.8.2003 22:10:49, Лисонька Пух (Данилка, 1 г. 9 м.)

Мои едят мед.Юльке с месяца соску макали.Сейчас съедает 1-2 столовую ложку в день.Максиму пока даю по чуть-чуть,на язык.Но!!!У нас своя пасека у бабушки с дедушкой! Чужой бы так не рискнула!
27.8.2003 0:49:49, Дождик

У нас мёд тоже свой - дедушкин :) с пасеки. Мы пару раз добавили совсем чуть-чуть в воду перед сном - никакой аллергии не было, но я решила всё же посоветоваться, стоит ли так делать. От впечатлений оградить не получается - общительный очень. Он и во дворе уйму впечатлений находит. Но вчера сработала другая схема - пошли гулять довольно далеко и почти треть пути прошёл ножками сам. Ночь спал часов до четырёх, не шолохнувшись, потом правда опять бормотал, крутился и покрикивал, но всё же уже прогресс - обычно он так всю ночь метался по кроватке. Будем теперь побольше ходить и бегать :).
27.8.2003 10:53:54, Velinka

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное