Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 25-й, 31 мая 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я.ру
  Акция  
  Фото
Опубликованы результаты тестирования детских автомобильных кресел (подробнее...)
 
 
  Статьи  
  Отказ от груди
Ильенко Л.И., Костенко А.Ю.
Очень часто кормление грудью прекращают после отказа ребенка от груди. Отказ ребенка оказывает сильное негативное воздействие на мать, она теряет уверенность в необходимости дальнейшего продолжения лактации.
почитать
 
Если у вас нету дачи... (часть 1)
Лескова Наташа
Что делать, если в выходные нет возможности поехать на дачу? Не сидеть же с малышом дома. На самом деле и в Москве есть места, где можно неплохо отдохнуть с детьми, не испытывая при этом проблем с автомобильными "пробками" на выезде - въезде в Москву, способными испортить впечатление от самого прекрасного отдыха за городом.
почитать
 
 
  Покупки  
 
Фото
Истоки. Базисная программа
304 стр., твердый переплет. Это программа нового типа: она содержит как базисность, основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности и для широкого творчества педагогов. Программа основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, учитывает важнейшие достижения в области отечественной и мировой педагогики и психологии, удобна в использовании на практике. Получила признание в широкой практике. Адресована педагогам и психологам дошкольных учреждений, студентам и преподавателям педколледжей и университетов, а также разработчикам инновационных программ и техологий.
от 3 до 7 лет
Цена: 70 руб.
 
 
  Истории с детьми  
  Дите (2,5) в срседней комнате поедает яблоко, порезанное на кусочки. Слышно, как бормочет:
- Ая-я-яй, яблочко на пол упало, испачкалось...
Через минуту прибегает, протягивает папе кусочек:
- Папа, кушай яблочко, я угощаю!
Ванина Мама
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 25-й, 31 мая 2001 г.

Сегодня:

  • статья о телерекламе и наших детях;
  • анонсы встреч;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Каждый раз после еды они снова наступают...

С разными вопросами обращаются к детскому психологу родители. Но никто не спрашивает, нужна ли детям телевизионная реклама. И если да, то как часто и в каком объеме. Почему? Потому что каждый взрослый, будь то профессиональный криэйтор или же человек, от производства рекламы далекий, догадывается, что детям она неполезна. Как неполезна, впрочем, и взрослым тоже. Давайте попробуем разобраться, почему.

Каждый человек, существуя, испытывает определенные потребности. Ему нужно некоторое количество еды, чтобы не умереть с голоду, он не может жить без укрытия, так как климат не позволяет, он нуждается в "теплом пальтишке", чтобы прикрыть наготу и выглядеть красивее, чем есть на самом деле. И это далеко не все. Если мы вспомним, что есть еще потребности в общении, смысле жизни, самоуважении и разные другие, то поймем, что каждому много чего недостает.

Неудовлетворенные потребности, как известно, разрушают личности изнутри. И человек стремится их удовлетворить. То есть потребность - это тот источник жизненной энергии, который побуждает человека к деятельности. Голодный будет искать кусок хлеба или зарабатывать на него. Босой пойдет к сапожнику. Мы все знакомы с историями о заблудившихся в пустыне путниках, которые запросто поедали "все, что пищит и ползает", и о находившихся в заключении творцах, которые изыскивали способы самоактуализироваться (рисовать, писать, ваять и т.д.), используя подручный материал. Потребность пробивает себе дорогу, и это происходит естественно.

Если же человек ничего не хочет, то, как правило, он ничего и не предпринимает. И если потребность не очень сильна, то активности обычно за собой не влечет. Что тоже хорошо, так как человеческие силы ограничены и в это время расходуются на что-то другое, более важное. За это "отвечает" психика - эволюционное завоевание, помогающее человеку в его самоорганизации.

А теперь задумаемся о том, для чего служит реклама. Во-первых, для того, чтобы оповестить о существовании некоторого, будем говорить, товара (таковым может быть и предмет обихода, и произведение искусства, и путешествие). То есть реклама нас информирует о том, чего мы раньше не знали. За это ей спасибо. Это наиболее честная часть рекламного послания, потому что она обращается к сознанию человека, и он может воспринимать ее критически.

Во-вторых, реклама актуализирует потребность, которая до сих пор была скрытой. Например, вы ощущаете легкую жажду, с которой вам не трудно справиться. При виде свежего зеленого огурца вы начинаете ее чувствовать гораздо сильнее и понимаете, что именно в огурце для вас все спасение. Это послание тоже достаточно откровенно, оно использует наглядные образы, знаки с устойчивым, открытым для всех смыслом. Но оно смещает внимание воспринимающего в область латентных (скрытых, неявных) потребностей, пробуждает и усиливает те, на которые можно было бы и не обращать внимания. "Моя шестилетняя дочь считает, что все, о чем говорится в рекламе, надо обязательно купить. Отказ воспринимается со скандалом".

В-третьих, реклама может формировать новые потребности. Например, не знал ребенок о существовании видеоигр и жил себе спокойно, ограничиваясь играми подвижными и настольными и радуясь жизни. Но ему открылось. И он начинает выпрашивать у родителей нечто новое. "Мой сын просит покупать все новые жвачки, напитки, про которые появляется реклама, а потом перед зеркалом проверяет: стали ли белее зубы от какой-то отбеливающей жвачки. Это же смешно! Обожает участвовать во всяких розыгрышах призов, собирает крышки от бутылок или этикетки, а потом очень обижается, если ничего не выиграл".

В-четвертых, реклама - это все-таки некоторое произведение искусства. И, будучи таковым, она обращается к чувству прекрасного в человеке. И утверждает себя в качестве образчика этого прекрасного. То есть как бы говорит: красиво то, что здесь, а все остальное - сомнительно, недостаточно и вообще второсортно. И приглашает следовать тем эстетическим (да и этическим тоже) эталонам, которые используются в рекламе.

Можем ли мы с этим согласиться? Готовы ли принять в свою семью тетю Асю, еще какую-нибудь тетю? Поначалу кажется, что нет. Но, учитывая авторитет СМИ и высокое доверие нашего народонаселения ко всем официальным источникам, нужно заметить, что рано или поздно даже дети из семей, где принято читать книги, вдруг начинают изъясняться слоганами, цитировать не Винни-Пуха, а нечто из области гигиены. И при этом не чувствовать разницы. "Моя дочь постоянно повторяет все эти фразочки из рекламы, к месту и не к месту. Мне кажется, это обедняет ее речь".

И, наконец, реклама - источник формирования нового самоотношения. Производители рекламы пропагандируют не только товар, а образ жизни, мироотношение, демонстрируя понимание внутренних пружин личности воспринимающего, сочувствие и дружелюбие к нему. "А кому сейчас легко?" - это демократично; "Разве у меня нет вкуса?" - это изысканно, но, на первый взгляд, как будто бы вовсе не о пиве и не о коньяке "Хеннесси". И отказывающийся от бутылки пива чувствует себя неприобщенным, одиноким, оставленным наедине со своими тяготами, а ограничивающий себя в рюмке коньяка - жертвой собственного дурновкусия.

Итак, реклама - это средство манипулирования личностью, призванное скорректировать ее потребности и вкусы в соответствии с нуждами рекламодателя (а никак не потребителя). И тем самым - задать иную траекторию движения денежных средств и психологических ресурсов.

Композиция рекламного послания, в общем, постоянна: сначала создание проблемной ситуации, вызванное отсутствием некоторого объекта (это сопровождается тревожащим музыкальным фоном, неспокойным видеорядом), затем - кульминация, выражающаяся в решении поехать, купить, посетить и т.п. (оптимистичная музыка и видеоряд), наконец - разрешение, расслабление, удовлетворенность (покой и счастье в музыке и картинке). В зависимости от стадии развития сюжета человек может испытывать те или иные чувства, пребывать в разных состояниях.

Поскольку дети более эмоционально чувствительны, чем взрослые, то и воздействие рекламы они ощущают сильнее, и привыкание возникает быстрее. Главная неприятная особенность этого воздействия в том, что оно нарушает стабильность жизни и влечет за собой резкие изменения настроения и поведения зрителя.

"Полуторагодовалый сын просто обожает смотреть рекламу, хотя вообще-то к телевизору равнодушен. Только в то время, когда идет реклама, с ним можно что-то сделать, от чего он часто отказывается: накормить, одеть на улицу и т.п.". То, о чем пишет читательница, - не радостный пример послушания, а проявление силы рекламного воздействия, которое активно уводит детей от привычного поведения и заставляет вести себя нехарактерным образом.

Исходя из подобных соображений, многие родители перестают считать рекламу безобидной и задаются вопросом: как от нее защититься? Самыми обеспокоенными уже придуманы и продолжают придумываться всевозможные способы защиты - некоторые из них мы приводим на этих страницах. Я же дам лишь несколько простых советов.

Маленьким детям, лет до четырех-пяти, детям с неустойчивой психикой лучше вообще ее не смотреть или по крайней мере выключать на это время звук. Не спешите приохотить детей к телевизору - в наш компьютеризованный век они еще успеют пообщаться с говорящим экраном.

Лучше в первые годы жизни ребенка постараться приучить его к чтению и живому, естественному, традиционному общению - сделать так, чтобы "ящик" не смог быть конкурентом родителям.

У детей постарше полезно повышать критичность к любому посланию, пришедшему посредством СМИ. Для этого стоит задать себе хотя бы три вопроса о содержании рекламы:

  • КТО это говорит (турагентство, аптека, фабрика игрушек);
  • КОМУ говорит (скучающей домохозяйке, больному-хронику или невротику-ипохондрику, капризному ребенку);
  • и ЗАЧЕМ (чтобы ВАС развлечь и порадовать или...).

Усомнившись в искренности послания и открыв в нем двойной и тройной смысл, любой человек оказывается более устойчивым к его воздействию. В этом стоит упражняться в присутствии детей - почувствовав иронию и недоверие взрослых, они последуют этому примеру.

И, наконец, укрепляйте в себе и детях чувство собственного достоинства, главным проявлением которого является разборчивость!

Софья Нартова-Бочавер, психолог.

Статья из майского номера журнала.
http://www.7ya.ru/pub/psy/reklama1.asp.

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
анонсы встреч

Как помочь ребенку избежать трудностей в школьном обучении

Открыта запись на встречу с детским психологом Эллой Прокофьевой. Тема встречи "Как помочь ребенку избежать трудностей в школьном обучении" (лекция, вопросы-ответы). (подробнее)

Детский праздник

Приглашаем детей и их родителей на детский праздник, который состоится 02 июня 2001 года в Компьютерном салоне "Остров Формоза". В программе - выступление клоунов, веселые конкурсы, соревнования. (подробнее)

новости

30.5.2001 В календаре прибавилось праздничных летних дней. МОСКВА, 30 мая. /Корр. РИА "Новости" Ирина Тумилович/. Детям, оставшимся на лето в Москве, во время каникул скучать не придется, заверил на встрече с журналистами пресс-атташе Московского комитета образования Александр Гаврилов. Для столичных подростков откроется около тысячи городских лагерей различного типа, которые расчитаны более чем на 42 тыс учащихся. Кроме того, для школьников разработана весьма обширная развлекательная программа, включающая праздничные, культурные и спортивные мероприятия. РИАН.

30.5.2001 Около 10 тыс. детей посетят с 30 мая по З июня волшебную страну "Спортлэнд". МОСКВА, 30 мая. /Корр. РИА "Новости" Оксана Финицкая/. Необычная выставка, где дети проверяют представленные товары и оборудование на нужность, интересность и прочность, открылась сегодня в столице. Интерактивная выставка "Спортлэнд" открылась сегодня в павильоне номер 69 Всероссийского выставочного центра /ВВЦ/. Она будет работать до 3 июня. В чудесную страну "Спортлэнд" юных москвичей пригласили столичное правительство, Российская государственная академия физической культуры и маркетинговый центр "СпортСтиль". Выставка-акция посвящена Дню защиты детей, который отмечается 1 июня. РИАН.

вопросы-ответы

Тема: Стрижка

Уважаемые, Мамочки! Очень интересно читать эту конференцию. Я часто здесь бываю (пока только читала). Мамочки подскажите как вы решаете проблемы стрижки непослушных мальчишек и дквчонок. Моему сыну год и семь. Стричь его "что играть с огнем". Машинку боится, в ручную не дается, получается лесенка. Вот такая проблемка у нас. С уважением , мама Димы.
30.5.2001 15:13:27, Нат

Ответы:

Первая стрижка моих тройняшек состоялась в конун их 2-х летия, стриг наш родственник, ножницами, потратили на стрижку 3 часа, прришлось задабривать мальчишек немеренным колличством чая, бананов и прочих вкусностей, пока они всё это лопали - их стригли по очереди, все присутствующие в доме отвлекали, как могли:). Среднего пришлось обманывать, что это я его стригу (делала вид:), а родственник подходил, когда малыш успокаивался, и стриг, как только Филипп оборачивался и обнаруживал, что это не я - приходилось опять мне делать вид, младшего стригли большей частью на горшке, он ел и играл в любимые кубики попеременно, а вот старший показал себя самым менее впечатлительным, его стригли всего пол часа под поедание бананов, а остальные 2,5 часа - стригли его братьев. Вообще, если в подробностях рассказывать, то целая история смешная получится:)) Удачи!
31.5.2001 7:59:3, Любаня

Я своих всегда прямо в ванной стригу, пока они купаются. Даю что-нибудь из игрушек, чтобы отвлечь внимание от ножниц и стригу как могу. А вообще-то хочу их в парикмахерскую сводить. Старшенькую мне только в парикмахерской удавалось подстричь, дома она и 3-х секунд спокойно на месте не сидела и даже расчесаться всегда была большая проблема, я уж не говорю о том какого труда мне стоило делать ей хвостик!!!!
30.5.2001 16:47:29, Юля

Я даю что-то супер интресное, то, что никогда до этого не давала. В прошлый раз это была шкатулка с большим количеством ящичков с украшениями. Судя по тому что он время от времени ее снова просит, а я не даю, думаю еще раз удастся ее использовать.
30.5.2001 16:14:1, Полина К.

Недавно я решила подстричь дочу (1 и 10). Я посадила ее в ванной перед раковиной на табуретку. Повязала на плечи покрывалку, дала ей зубную щетку и включила воду. Она очень любит чистить зубы самостоятеьно обязательно с водой. Точнее она ее просто сосет. Таким вот образом мы совершенно спокойно подстриглись. А раньше тоже не давалась. Челку стригла ей во сне.
30.5.2001 15:51:28, Катерина

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное