Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 11-й, 14 марта 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

7я.ру
  Статьи  
  Психология детского творчества (часть 3)
Прокофьева Элла
Многие родители задаются вопросом, каким же образом организовать обучение ребенка, чтобы хорошо подготовить его к школе, а затем - к высшему учебному заведению, чтобы ребенок обладал необходимой суммой знаний и в то же время не утратил творческих способностей.
почитать
 
 
  День рождения 7и  
  7 апреля 2001 года исполняется ровно год, как стартовал проект 7я.ру. День рождения сайта решено (администрацией сайта :)) отметить на природе и сделать самым семейным мероприятием года :) (подробнее)
 
 
  Истории с детьми  
  Маша (5 лет) видит машину, везущую на буксире другую машину:
-Смотри, мама, дядя себе запасную машину купил, чтобы лишний раз в магазин не ходить.
Татьяна
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Покупки  
 
Фото
Веселые уроки
"Веселые уроки" (Математика, грамматика, зоология, физика, правила дорожного движения и другие веселые музыкальные уроки знаменитой "Радионяни").
Цена: 20 руб.
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о садике N 988 (Россия, Москва, Юго-западный округ)
В ясельной группе 15 человек, так 20-25.
Здание: типовое, 2-х этажное в отличном состоянии.
В группах: Мебель в очень хорошем состоянии, часто обновляется, игрушки просто прекрасные, их много, есть велосипеды, большие машины, самокаты, различные конструкторы и развивающие игры, очень много кукол, есть кукольная мебель, мягкие инрушки, почти в каждой группе живой уголок
Еда: Еда вкусная, много молочных продуктов и овощей, фрукты обычно 1 раз в день, но не всегда. Есть кислородные коктели 3 раза в неделю (яблочный сок с шиповником + кислород) стоит 35 р в месяц
Уход за детьми: Уход хороший, личные полотенца, расчестки, вид у детей опрятный, всегда сухие, если обкакались, то вещи застирывают.
Воспитатели: Образование у воспитателей средне-специальное в основном. Но впечатление очень хорошее, заведующая очень требовательная
Прочая информация: Все кто водит очень довольны, рядом есть коммерческий сад, но условия там не лучше, а денег больше. Правда попасть не легко, хотя вступительные взносы небольше, чем в обычный сад. мы в прошлом году платили 2000 р.
Перейти в рейтинг
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 11-й, 14 марта 2001 г.

Сегодня:

  • статья о детях с разным типом характера и их методами адаптации к новой обстановке;
  • встречи участников сайта 7я.ру;
  • результаты анкетирования;
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Зорро и знайка в одном классе

Успешность школьной карьеры во многом зависит от её хорошего начала. Наша задача как родителей - помочь ребёнку адаптироваться в новой, непривычной и, зачастую, травмирующей обстановке. Сразу оговоримся, что способ справляться с трудностями различен у разных типов малышей (как, впрочем, и всех людей). Я постараюсь описать здесь несколько самых ярких.

Медленно приспосабливающийся (копуша)

Это те дети, которые постоянно слышат от взрослых: "Давай быстрей, что ты там застрял!" и так далее. Основная их проблема - они медленно перестраиваются. Для такого малыша невыносимы изменения привычного расписания (например, вы поехали в гости, и он лишился дневного сна), внезапные перемены планов (собирались в цирк, но не оказалось билетов, и пришлось идти в театр), незнакомые люди и предметы вызывают не любопытство, а чувство, близкое к панике.

Если в этом описании вы узнали собственное чадо, то основным вашим действием должны стать предусмотрительность и предупреждение стрессовых ситуаций. Проговаривайте с малышом возможные варианты развития событий, например: "Если мы придём в "Макдоналдс", а там будет большая очередь - что мы сделаем?" Когда ребёнок "морально готов" к изменениям, они легче переносятся.

Всё вышесказанное в равной степени относится и к школе. Сходите туда перед Первым сентября, загляните в класс, познакомьтесь с учительницей, несколько раз пройдите дорогу к школе. И самое главное - говорите с ним о том, что его ждёт. Анекдот про Вовочку, который не знал, что в школу придётся ходить каждый день - это грустная история не-садовского ребёнка (садовские обычно знают, что в школу ходят регулярно). Проиграйте с "копушей" его действия на перемене, во время завтрака, на прогулке. Тогда школьные будни покажутся ему хорошо знакомыми.

Энергичный ("электровеник")

Совсем необязательно, чтобы это был мальчик. Даже если оно (чадо) читает, то это выглядит как приплясывание и подпрыгивание вокруг книжки. За обеденным столом ребёнок скорее отсутствует, отбегая то в туалет, то за игрушкой, то водички налить. Кнопка "СТОП" у таких детей не предусмотрена проектом.

Вам придётся позаботиться о выборе учительницы. Она должна спокойно относиться к тому, что ваш малыш будет висеть над партой в знак того, что он знает ответ на вопрос, позволять ему выходить во время урока в туалет, давать мелкие поручения типа "сбегай на первый этаж, посмотри на больших часах, сколько времени". Это не нарушение режима и не создание отдельных условий. Это тактика успешного сотрудничества.

От себя могу добавить, что в среднем таких детей бывает двое, максимум трое на класс. И если я давала своим ученикам возможность реализовывать их избыточную энергию, учебный процесс проходил несравненно спокойнее.

Кроме того, существует такой вид спасения, как спортивные секции. Командный игровой вид, вроде футбола, предпочтительнее карате или дзюдо, где надо подолгу ждать своей очереди. Плавание тоже весьма приветствуется.

Чувствительный

Моя старшая дочь отказалась ходить в "А" класс, потому что у учительницы плохо пахло изо рта. Представляете мои объяснения с директрисой? Ещё такому ребёнку может не нравиться то, что сосед сидит слишком близко, каша в столовой холодная и липкая, в классе душно или жарко. Вариантов масса.

Отнеситесь серьёзно к этим жалобам. Ребёнок не врёт, он действительно чувствует запах подгорелой еды, доносящийся из другого корпуса. Его чувствительность позволяет ему замечать то, мимо чего другие проходят. Из таких людей получаются люди искусства, врачи и психологи. Это даёт ему возможность угадывать ваше настроение ещё до того, как вы сами поймёте, что раздражены или устали.

Чем вы можете помочь своему ребёнку? Дайте ему слова для тактичного выражения своих ощущений. Научите не морщить нос и не заявлять соседке: "Ты грязная". Предупредите учительницу. Скажите ребёнку, что вы понимаете его, но подгорелая каша в среду - это не повод пропускать школу в четверг.

Забияка

Вам следует насторожиться, если у вашего ребёнка стойкая репутация забияки. Таких детей в школе любят меньше всего. Секундное восхищение сверстников и постоянные проблемы с учителями - согласитесь, это не то, о чём вы мечтаете. Кстати, такого рода репутация требует постоянного подтверждения. Иначе новый "царь горы" быстро свергнет вашего "завоевателя".

Как всегда, постараемся вникнуть в суть происходящего. Чего он добивается? Внимания? Со стороны девочек или мальчиков? Взрывной темперамент ("удержу нет") или в лексиконе отсутствуют слова для выражения своих чувств?

Вы не представляете, какие результаты мы иногда получаем, тестируя приготовишек по методу "свободных ассоциаций"! Их "неведомы зверушки" состоят из одних клыков, когтей, игл и т.п. Разговаривая с такими детьми, я обычно узнаю следующее:

  • в семье принят угрожающий и агрессивный тон общения (папа кричит на маму, мама кричит на ребёнка, ребёнок отыгрывается на бабушке);
  • наоборот, одинокая, слабая, безвольная мама не может дать малышу чувство безопасности, так как не обладает этим чувством сама;
  • 5-7 летнему детёнышу позволяют до ночи торчать перед телевизором, в котором он видит, по большей части, боевики или "Криминальные хроники".

Последняя причина представляется мне наиболее опасной и реальной. Всё-таки, вы достаточно хорошие родители, если тратите своё время на поиск в Интернете материалов по детской психологии. А вот прогнать дитятко от телевизора, когда комната всего одна, папа пришёл с работы и хочет расслабиться, а мама крутится на кухне - на это нужны силы и решимость.

В назидание расскажу вам про своего сына. Он посмотрел фильм "Маска Зорро". Раз 60. А может и больше. И на целый год превратился в Зорро. Он представлялся этим именем, мне пришлось сделать ему маску и плащ, муж смастерил шпагу. При этом сам фильм - максимально детский. В нём нет убийств, чётко выражены Добро и Зло, Зло, в конце концов, наказано. Но Антон полностью ПЕРЕВОПЛОТИЛСЯ!

А теперь сравните Зорро и черепашек-ниндзя. Или возьмите любого героя любого боевика. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок превратился в Терминатора? А в Рембо-3? Я - нет. Поэтому у меня в доме боевики запрещены законом.

"Профессор"

Когда ему исполнился год, вы с гордостью говорили в песочнице: "Мы выучили всю книжку Барто". В три он уже читает толстые книги. В пять - знает таблицу умножения и делает задания за второй класс. Спрашивается, что ему делать в первом классе, где остальные, пыхтя, учатся читать по слогам и пишут палочки?

Да, вам не позавидуешь. Но, если я скажу вам, что в школу дети ходят, в основном, общаться, заводить новых друзей, гулять и развлекаться, короче, социализироваться? И мотивация "интерес ко внеучебным занятиям" является самой сильной?

Самое печальное зрелище, которое мне доводилось видеть в школе, это тринадцатилетние вундеркинды, посаженные в 10 класс. Ни поговорить, ни пообщаться толком им не с кем. Так и прячутся все перемены за книгу.

Так что не стремитесь отдать ваше супер-чадо в школу раньше времени. Пусть ему будет немного скучно первое время, потом он выровняется. А компенсировать недостаток умственной нагрузки можно дома, в шахматной секции или в математическом кружке.

Конечно, наша коллекция детских характеров далеко не полная. Пишите, какие проблемы у вашего ребёнка, мы постараемся вам ответить.

Катерина Венгерова, katrynst@mtu-net.ru.
http://www.7ya.ru/pub/psy/school-psy.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
встречи

Встреча участников "беременной" конференции

Приглашаем на встречу участников "беременной" конференции, которая состоится в пятницу, 16 марта. (подробнее...)

Лекция "Закономерности психического развития детей дошкольного возраста"

Приглашаем на встречу участников, которая состоится в субботу, 24 марта. Встречу проводит детский психоаналитик Прокофьева Элла, консультант конференции "Детская психология". (подробнее...)

результаты анкетирования

Результаты анкетирования по вопросам использования искусственных заменителей молока

Спасибо всем, кто ответил на вопросы нашей анкеты! Результаты анкетирования и ваши вопросы переданы специалисту для написания статьи.
Некоторым участникам опроса мы готовы презентовать по банке диетического детского питания Nanny на основе козьего молока. (подробнее)

новости

13.3.2001 Детишек успокоит метроном. Ритмичные звуки метронома заметно успокаивают детей, страдающих синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Этот синдром наблюдается у 3-5 проц. американских детей, большинство "гиперактивных" - мальчики. Исследование проведено по инициативе фирмы, занимающейся распространением метрономов как устройства для лечения "детской непоседливости". Основатель предприятия - Том Эглестон (Tom Eggleston) - заметил однажды, как присмирел его неуемный сын после музыкальных занятий с метрономом. Наблюдательный и предприимчивый папа решил поделиться опытом с другими измученными родителями. Занятия с притопами и прихлопами под стук метронома проводились для 56 детей. Положительные результаты, правда, убедили не всех специалистов: слишком мал объем исследования. Однако даже сомневающиеся в эффективности метода детские психиатры считают, что вреда от таких занятий уж точно не будет. (По материалам CNN,Ремедикус) Ремедикус.ру.

13.3.2001 Американская благотворительная организация "Операция "Улыбка" готовится провести в Томске повторную акцию по оказанию бесплатной помощи специалистов реконструктивной и пластической хирургии детям с врожденными дефектами лица. Для подготовки этой акции в Томск прибыл руководитель московского офиса организации Кристофер Рондо и специалист по связям с общественностью Сергей Корсунский. 18-20 апреля состоится предварительный осмотр детей, во время которого планируется отобрать 150 детей для операции. "ТОМСКИЙ ВЕСТНИК" (ТОМСК) МАИ Вся Россия.

вопросы-ответы

Тема: можно ли массаж делать просто так?

я вот слышала, что хорошо бы от рождения до года проделать три курса массажа - месяца в три, в полгода и где-то к году... так ли это?.. и можно ли массаж делать просто так?.. ну вот, допустим, будет нам 3 месяца, массаж никто не рекомендовал, тогда что - делать или не делать массаж?.. и когда лучше делать массаж - до прививок или после? или это без разницы?..
13.3.2001 13:47:14, aaw

Ответы:

От массажа вреда не будет. Действительно хорошо сделать три курса массажа, первый перед тем как деть начнет держать головку ( 3 месяца) перед сидением (6 месяцев) и перед хотьбой (9 месяцев) Я тоже настраивалась что буду делать все три... а сейчас уж и не знаю. Сделали в три месяца очень здорово помогло нам продвинуться, сразу окрепли, подняли голову стали пытаться переворочаиваться и все такое. А вот уже к 6 месяцам свои ньюансы. Ну сядет, ну поплзет после массажа, а готова ли я к этому? Заяц у меня и так активный я и так еле за ним успеваю, скоро сам все сделает. Врач наша говорит хотите делайте вреда нету. но она мне задала резонный вопрос, А уж пролежит ли он сеанс массажа..я сомневаюсь, мы такие червячки живчики ..что сильно сомневаюсь что массаж будет нам в радость, если делать то только на полу и то боюсь массажистка бы выковырила нас потоянно то из под дивана то еще от куданибудь...потому как ползаем мы задом. Хотя первый курс мы на ура прошли, очень нам нравилось... совсем не плакали ...и массажистка говорила все бы детки так... вобщем я думаю, посмотрите ближе к делу...Но первый курс мне кажется надо делать в любом случае..он дает мощный толчок...Ведь почему делают в три месяца...Во-первых первое время у деток очень тонкая кожица и потом массировать ее нельзя - травмируется, только в случае крайней необходимости начинают массаж в 2. Потом к трем месяцам проходит физиологический тонус ручек а ножек к 4 и начинается так называемый "комплекс оживления" К этому моменту мышц как таковых у зайцев нет они их начинают разрабатывать махая ручками иножками, и именно вы этот момент им лучше всего и помочь...главное запустить механизм... А уж второй и третий курс посмотрите там сами...когда дойдет дело до него :)
13.3.2001 16:17:14, Штучкина Маша

Относительно прививок - лучше, если курс массажа не попадает на прививки. Потому что от прививок может подняться температура, а при температуре массаж делать не рекомендуется.
13.3.2001 18:19:36, Ludmilka

Массаж, вообще,очень хорошая вещь, мы делаем без назначения.Это же каждому ребёнку надо, даже здоровому, чтобы лучше развивался.Я так считаю.
13.3.2001 13:55:34, Куконя

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от рождения до года"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное