Школа раннего развития для детей от 1 года.
Информация, интересное, советы родителям, воспитателям,
педагогам.
Урок №1 Моя
первая картина или «Каля-маля»
За воспитание и
всестороннее развитие ребенка полностью отвечают родители. Именно папа и мама
создают необходимые условия и выбирают основные направления развития в
зависимости от возраста, увлечений и темперамента малыша.
Школа раннего развития
«Азбука» (ул. Генерала Ермолова, д.6, тел. 148 75 91) расскажет и покажет Вам,
чем и как заниматься с малышами, в какие игры играть и как сделать самую
любимую игрушку для малютки от шести месяцев в домашних условиях.
Очень интересно и важно
научить ребенка рисовать пальчиками. Начинать знакомство с миром красок можно
уже с шести месяцев. Вместе с нами Вы узнаете, как помочь малышу пальчиками и
ладошками нарисовать дерево, осьминога, виноградную лозу, раскрасить пасхальное
яйцо и воздушный шарик, а также развить у ребенка мелкую моторику, гибкость
пальцев и мышцы рук.
Материалы: Мольберт (по
возможности), фартук, лист бумаги (формат А3), гуашь (синяя, зеленая, красная,
желтая, белая), салфетки для периодического вытирания
пальцев.
Введение:
Вовремя творческого процесса Вы и
ребенок обязательно вымажетесь во все цвета радуги, поэтому наденьте подходящую
одежду и выберите безопасное место. В магазинах продается специальная краска для
рисования пальцами (можно дать рекламу фирмы), но отечественная гуашь ни чем не
хуже. Многие мамы боятся, что ребенок потянет испачканные руки в рот. За
малютка надо следить всегда, когда он во что-то играет или гуляет на улице. А
лишать его удовольствия рисовать не стоит.
Описание:
Для создания первой картины
приготовьте чистый лист бумаги формата Ф3 и баночки с краской. Покажите на
личном примере, как опустить пальчик в краску и как сделать первый штрих, нанеся
ее на бумагу. Если ребенок не хочет повторять, не переживайте. Пусть он в первое
время понаблюдает за Вами. Нарисуйте знакомые ему предметы: мячик, машину, куклу
и. т. д. Малыш не заставит себя долго ждать и скоро сам с
удовольствием нарисует свою первую картину.
Обычно дети в своих
первых творческих работах используют не всю площадь листа, а ее небольшую часть,
находящуюся в области взгляда и их интересует только сам процесс, что «пальчик
может рисовать». Но со временем площадь закрашивания листа увеличивается, и у
ребенка появляется интерес к процессу смешивания красок и образованию новых
цветов.
В итоговых работах к двум
с половиной годам дети, обычно, рисуют всей ладонью и закрашивают всю
поверхность листа, не оставляя ни одного белого пятнышка. В результате у ребенка
развивается чувство завершенности и желание доделывать начатые дела до
конца (например: доедать кашу, убирать игрушки перед сном). А сам процесс
рисования пальчиками способствует предотвращению возможных у малыша комплексов,
страхов, замкнутости.
Примечание: Если
ребенок не хочет опускать пальцы в банку с краский, кричит, плачет, нервничает,
попробуйте предложить ему раскрашивать надутый воздушный
шарик. Малыши так любят
шары, что быстро забывают о своей боязни испачкать руки.
Дорогие родители, бабушки и дедушки! Уважаемые педагоги!
Внимание!
Открылось отделение нашего детского клуба-школы в Митино!
Туда можно доехать от
м. Тушинская или м. Сходненская,
адрес: Уваровский переулок д. 3, к.1,
туда можно позвонить по
тел. 759-33-32, 517-34-56