Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Все, что вы хотели знать о детях" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Школа раннего развития детей от 1 года. Новости и советы.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Школа раннего развития для детей от 1 года. Информация,
интересное, советы родителям, воспитателям, педагогам.
Выпуск 26
Как передается настроение взрослых ребенку? Чувствует ли он, когда я сержусь, когда нет?
Настроение интересное психологическое явление. Непонятно, почему, как и когда оно возникает, как исчезает, но держится обычно долго, может быть, день, может быть, несколько дней. Если гнев, ярость, восторг обычно имеют определенную причину и потому понятны, то настроение это просто эмоциональный фон, который возникает неосознанно, но тем не менее многое определяет в нашей жизни. Создавать настроение особое искусство". Испортить
же его может почти любой.
Признаки хорошего настроения "легкое дыхание", удачливость, раскованность, желание браться за новые дела, вера в успех, склонность видеть в людях расположенность к себе. Плохое настроение обычно сопровождается нездоровой напряженностью, ожиданием неудач ("Так я и знал!"), осторожностью в отношении к другим людям, раздраженностью, плохим самочувствием. Даже то, что раньше не вызывало никаких трудностей, может не получаться, что было
предметом гордости вызывать разочарование.
Настроение передается неосознанно, через эмоциональное заражение. Настроение привносится и переносится огорчения на работе трансформируются в раздражительность дома, и наоборот. Конфликты между взрослыми тоже выражаются в недовольстве собой и всеми на свете, в том числе и ребенком.
Некоторые люди обладают особой способностью воспринимать эмоциональное состояние (их называют особо сензитивными, т. е. чувствительными), а другие, напротив, могут легче остальных задать эмоциональный тон общения, исправить создавшееся положение или, напротив, сгустить тучи (их называют эмоциональными лидерами).
Наиболее чувствительными в семье обычно являются дети как существа естественные, нерефлексирующие, в большей мере, чем взрослые, принадлежащие к миру природы. Они еще не затронуты грехом рационализации и потому не выстраивают цепочек умозаключений что происходит, почему и каковы возможные последствия, но тяжелое настроение в семье ощущают сразу. Они реагируют на то, что взрослые иногда пропускают или не контролируют в повседневном
поведении жесты, интонации, выражение лица.
Настроение иррационально, к нему не придерешься, но интонации всегда выдают, какое оно. Попробуйте сказать банальную фразу "Мой милый мальчик" несколько раз, вы легко убедитесь, что в зависимости от логического ударения это можно сделать с сентиментальной любовью, иронией, сарказмом, угрозой. Все это "ловится" и отмечается детьми, хотя иррационально. Вы, наверное, вполне можете себе представить, что и ребенок может довести взрослого
до белого каления различными способами, при этом говоря: "А я ничего такого не делал!"
Трудно сказать, что явилось пусковым механизмом такого поведения, потому что все, что происходит в семье, результат взаимодействия.
Эмоциональным лидером в семье обычно выступает мать (впрочем, к некоторых семьях это бабушка или сестра, реже бывает, что мужчины определяют настроение в семье). Связь матери и ребенка устанавливается задолго до его рождения через физиологические механизмы, телесно, природно.
Тембр голоса матери, интонации, ее внутреннее состояние все это для ребенка является раздражителем особой значимости. Невозможно быть жизнерадостным всегда. Но можно вывести свое настроение на уровень осознания и тем самым улучшить микроклимат в семье. Работа с настроением включает два направления с самим собой и с другими.
~ Если вы стали отмечать, что плохое настроение бывает у вас чаще прежнего, постарайтесь несколько раз в день задать себе вопрос: "Что я чувствую?" Найдите как можно больше точных слов для ответа усталость, раздраженность, злость, разочарование. Задавайте себе этот вопрос каждый раз, когда что-то внутри вас мешает вам жить. Попробуйте установить причину того, что происходит. Когда, в какой момент ваше ровное настроение сменилось плохим?
Может быть, это вызвано одним и тем же событием или встречей, например с вашим начальникам, свекровью, учениками и т. д.?, Тогда
~ стоит готовиться к таким встречам заранее, создавая настрой психологической неуязвимости, мысленно "отгораживаясь" от происходящего и говоря себе примерно так: "То, что думает обо мне этот человек, характеризует только его и никак не относится ко мне". Существуют и другие техники психологической защиты.
~ Следующий вопрос, который стоит задавать себе: "Что бы я хотел(а) и мог(ла) изменить?" Не нужно наступать постоянно на одни и те же грабли, и если вы установили причину своего плохого настроения, постарайтесь в будущем ее ослабить сделать встречи более редкими, изменить маршрут жизненного пути.
~ Если работа по самоанализу у вас не ладится, лучше обратиться к психологу. Но это не значит, что в собственной семье вы бессильны.
Очень важно, чтобы вашу раздражительность или подавленность дети не относили к себе. Поэтому нужно для начала расширить представление детей о том, каким вообще бывает настроение. Очень многие люди имеют чрезвычайно бедные понятия о внутреннем мире других людей (например, мама добрая мама злая).
Побуждайте ребенка рассказывать о своем настроении. Пусть он сравнит его: а) с погодой, б) со временем года, в) с цветком, г) с животным, д) с любым неодушевленным предметом. Спросите его, как оно изменяется, каким становится. Пусть учится различать сосредоточенность и печаль, подавленный гнев и разочарованность.
Далее, старайтесь объяснять ребенку причину своего настроения, чтобы у него не возникало необоснованного чувства вины. Говорите с ним на доступном языке о том, что у вас происходит дома, на работе, что вас огорчает, какие задачи перед вами стоят. Объясните, чем он помог вам или может помочь.
Пусть у ребенка формируется представление о сложности и неоднозначности мира, тогда у него не возникнет впечатления, что взрослые просто вымещают дурное настроение на них.
Бессмысленно бороться с эмоциональными состояниями или подавлять их. Нужно просто отводить им в вашей повседневной жизни надлежащее место, тогда не они будут управлять вами, а вы ими.
Василькова Татьяна Викторовна club@azbuka1.ru
(ведущий специалист и заведующая клубом "На Ермолова"
www.azbuka1.ru ).
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ
творческих работ детей
от 1 года до 6 лет
"Шедевры крошек или крошечные шедевры"
Присылайте свои творения к нам в клуб с 1 декабря по 15 февраля по адресу:
Россия, 121293 г. Москва, ул. Генерала Ермолова, д.6, Детский клуб "Клуб на Ермолова".
Консультация по тел/факс: 148 7591, 517 3456 .
Василькова Татьяна Викторовна club@azbuka1.ru
(ведущий специалист и заведующая клубом "На Ермолова"
www.azbuka1.ru ).
Дорогие родители, бабушки и дедушки! Уважаемые педагоги!
Внимание!
Открылось отделение нашего детского клуба-школы в Митино!
Туда можно доехать от м. Тушинская или м. Сходненская,
адрес: Уваровский переулок д. 3, к.1,
туда можно позвонить по тел. 759-33-32, 517-34-56
Внимание!
Открылось отделение нашего детского клуба-школы в Митино!
Туда можно доехать от м. Тушинская или м. Сходненская,
адрес: Уваровский переулок д. 3, к.1,
туда можно позвонить по тел. 759-33-32, 517-34-56
Наш клуб выпустил серию видеофильмов "Школа раннего развития",
состоящую из 7 видеокассет.
Авторская программа заведующей клубом Т. Васильковой.
![]() |
Школа раннего развития. Шедевры крошек или крошечные шедевры.
Пальчиковая гимнастика. Часть 1. Часть 1: от 1 до 2-х лет. Очень интересно и важно научить ребенка рисовать пальчиками. Начинать знакомство с миром красок можно уже с шести месяцев. Вместе с нами Вы узнаете, как помочь малышу пальчиками и ладошками нарисовать дерево, осьминога, виноградную лозу, раскрасить пасхальное яйцо и воздушный шарик, а также развить у ребенка мелкую моторику, гибкость пальцев и мышцы рук. Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Шедевры крошек или крошечные шедевры. Пальчиковая гимнастика. Часть 2. 33 мин. Часть 2: от 2 до 3 лет Ваш малыш немного подрос и его рисунки стали сложнее. Очень важно, чтобы ребенок научился смешивать краски, рисовать всей ладонью и закрашивать всю поверхность листа, не оставляя ни одного белого пятнышка. В результате у ребенка развивается чувство завершенности и желание доделывать начатые дела до конца ( например, доедать кашу, убирать перед сном игрушки). А сам процесс рисования пальчиками способствует раскрепощению Вашего малыша, предотвращает возникновение возможных страхов и комплексов, помогает стать общительным и обрести уверенность в себе… Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Шедевры крошек или крошечные шедевры. Лепка. Поделки. Часть 1. 37 мин. Часть 1: от 1 до 2-х лет. Самое большое наслаждение для малыша – проводить время вместе с родными. Дорогие мамы и папы, найдите хотя бы немного времени и займитесь творчеством с ребенком, доставив ему огромное удовольствие. Оглянитесь вокруг, соберите по «сусекам», как в сказке « Колобок », разноцветные камешки, различную крупу, кусочки ненужной ткани, фантики из-под конфет, бусинки, бисер и т.д. Разбудив свое воображение, Вы откроете малышу удивительный мир фантазии, привьете чувство прекрасного и желание творить еще, еще и еще. Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Шедевры крошек или крошечные шедевры. Лепка. Поделки. Часть 2. 50 мин. Часть 2: от 2 до 3 лет Научите ребенка видеть в обычном необычное – сделайте вместе с малышом бусы из макарон, маску из одноразовой тарелки, кувшинку из яичной скорлупы… Малыш будет не только рад своими руками сделать украшение, но и получит неоценимый опыт преображения привычных вещей в волшебные сокровища и сказочные существа. Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Шедевры крошек или крошечные шедевры. Подводное царство. 42 мин. Вместе с малышом Вы отправитесь в настоящее морское путешествие – на корабле с полосатой трубой или на маленьком плоту, а может быть на подводной лодке. Вы узнаете, как из обувной коробки сделать уголок подводного царства, в котором среди красочных водорослей, за вратами из разноцветных камней живут золотая рыбка, исполняющая желания, колючий морской еж и осминожек… Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Маленький чемпион
40 мин. Подвижные игры для детей от 1 до 3 лет. Милые мамы, до 3 лет двигательный опыт малышей чрезвычайно мал. Мышцы туловища и конечностей находятся еще на самой ранней стадии развития. Поэтому именно в этот период ребенку необходимо помочь освоить ходьбу, прыжки, бег, наклоны, научить выполнять разнообразные действия с предметами. При выполнении большинства движений развивается умение держать равновесие, координировать движения и, конечно, активная речь. Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
![]() |
Школа раннего развития. Умный малыш
42 мин. Мелкая моторика. Водные игры. От 1 до 3 лет. Важно понимать, что основа интеллекта закладывается в первые годы жизни ребенка, и на этой основе строится все его дальнейшее развитие. Используя методики известных российских и зарубежных преподавателей, наш фильм расскажет, как совмещать физические и интеллектуальные упражнения и помочь малышу не только узнать новое об окружающем его мире, но и почувствовать себя его творцом. Стоимость кассеты - 150 руб Для приобретения кассеты просим написать по адресу info@web9.ru |
Разрешается републикация материалов рассылки
с обязательным указанием ссылки
на сайт
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.azbuka |
Отписаться |
В избранное | ||