Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 52


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 52

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.

На прошлую тему "Отношение окружающих" пришло много откликов в поддержку.

Спасибо всем! Ваши письма в поддержку вдохновляют ещё больше. Валерия с интересом прочитала советы и пожелания и сказала, что мы так и поступаем.

Сегодня опубликую отклики. Думаю, что советы читателей пригодятся оказавшимся, по собственной воле, в таком положении. Что скрывать, общественное мнение оказывает огромное влияние в нашей жизни. И, как только сделаешь что-то "не так как все", сразу попадаешь под град критики и советов.

Вот некоторые из них:

Здравствуйте!
Я уже писал Вам. Моя дочь прошлый год (4 класс) успешно прошла на экстернате. В этом году она решила пойти снова поучиться с классом. Идет нормальный процесс осознания, а задача родителей уметь не мешать ему, и уж совсем высший класс ускорять его.
Не удержался прокомментировать последний ваш выпуск, так как прошел через все это сам.

Советчиков всегда много будет пока вы их будете слушать.Сохраняйте внутреннее спокойствие, доброжелательность и не ввязывайтесь в рассуждения по поводу ситуации.

>>Сейчас нападения вроде закончились, все заняли выжидательную позицию.>>
Тут и проявятся истинные отношения к вам и вашему ребенку – кто действительно хочет добра и вообще думает в положительном ключе по этому поводу проявит что-то положительное и доброе, в основном будут внешне нейтральные позиции с внутренним негативом (все равно у вас дескать ничего не получится), ну и будут крайне негативные в основном от людей абсолютно стереотипных (хотя таких большинство).

Про психологов приведу отрывок:

  “…что такое психология - это институт, который специализируется на выпуске жизнеспособных продуктов. ПРОДУКТОВ! Т. е. психология отвечает на главный вопрос современного человека: как жить в пластиковой упаковке и чувствовать себя комфортно! Психология не занимается вопросами о том, как снять пластиковую упаковку, и можно ли жить вне конвейера? А что будет, если не обдирать окорочок, а позволить ему жить и бегать на травке свободно? Психолог в глубине души полностью зависим от общества, и своей целью имеет подогнать человека под систему. Психология работает не от здравого смысла, а от пожеланий системы. Психолог - это современный священник, который делает людей пригодными для общества. При этом не важно, что еще может представлять из себя человек и есть ли у него другие варианты. Во главу угла работы психолога ставится социализация людей. Вы много видели психологов, которые заглянули за грань психологии и обладают хоть какой- либо значимой мудростью? Он должен двигаться исключительно в рамках социальных стереотипов, стараясь всячески укреплять это производство. “

>>И всё равно непонятно, почему считается, что обучающийся на семейном образовании изолирован от общества? Неужели класс заменяет общество?>>
Кем считается то?

>>Ведь после школы жить будут все совершенно по другому.
>>Школьное общение сводится к подчинению, послушанию на уроках и общению на переменах, что составляет менее часа в день. Мне кажется, уж час общения можно найти не только в стенах школы. Как вы думаете?>>

Дочь моя, учась экстернатом проводила во дворе, у друзей, на разных кружках практически все время. Общения у нее было несопоставимо больше чем в школе, и качество этого общения было иным.

С уважением, Юрий Панкратов

Мы, практически, так и поступаем. Выслушиваем и делаем своё дело. Радует и Валерка: спокойно относится к такому положению - выслушивает "лекции" и отвечает на вопросы без проблем. Занимается и не стремится в школу.

А по качеству общения я согласна с Юрием. Занимаясь с детьми в детском клубе давно заметила, что одноклассники (именно младший возраст) чаще обсуждают отрицательную сторону отсутствующих, в данный момент, из класса учеников, а так же коротко "сделал - не сделал и даст ли списать".

Да, были и другие разговоры. Таких детей можно разделить на 2 группы: соседи или общий интерес (дети посещают вместе какой-либо кружок).

По моему мнению, школа может улучшить качества ребёнка, но может и замкнуть его совсем, 50% на 50%, всё зависит от случая.

Просто остался какой-то осадок и недоумение. Некоторые из родственников, и не только родственники, прекратили общение с нами. Такое впечатление, что мы стали заразными и даже разговаривать с нами опасно . . .

Ещё письма:

Дорогая Нина, здравствуйте! Валерии — тоже привет.
Прочитала Ваше письмо о том, как родственники на Вас нажали, и… Ох, как все это знакомо! Держитесь, и да поможет Вам Бог! Это так естественно для обычных людей — затюкивать все новое и «лучше, чем мы сами».
У меня ребенок много лет назад заболел редкой болезнью — аллергическим васкулитом. Попали мы с ней в больницу. Мы вегетарианцы — вся семья. Я родила троих, все трое не едят мяса, и ничего, живыею

А в больнице сразу же: «Это все потому, что вы не едите мяса». Я тогда спрашиваю: «А что, ваше отделение наполнено одними вегетарианцами?» Молчат. Это всегда так. Не отступайте. Ваш пример очень вдохновляет.
Я вот свою младшую (сейчас ей 4,5) твердо решила учить сама дома — и именно благодаря Вашей рассылке. Думаю, дети имеют право быть самими собой, а не превращаться в придаток СИСТЕМЫ. И наш долг как старших — обеспечить им осуществление этого права.

С уважением
Евгения

============================

Здравствуйте!
Для меня странно, что в пылу полемики относительно домашнего образования близкие люди доходят до разрыва отношений. Это надо какую иметь амбицию, как нелюбить себя, чтобы так упрямо навязывать свою точку зрения на то, чем в сущности не занимаешься. Ведь те, кто пытается вас учить, те кто навязывают вам свои рецепты воспитания, ведь не занимаются воспитанием вашего ребенка. В конечном счете вы лично несете прямую ответственность за его воспитание, перед ребенком, в первую очередь. А потому, если вы полагаете, что ваш выбор правильный, то действуйте, не оглядываясь на тех, кто привык полагаться только на школу. Так оно конечно легче для них, так как всегда есть "козел отпущения" - школа. Но для вам нужен не тот, на кого можно переложить ответственность в случае чего, но результат, то есть - воспитанный ЧЕЛОВЕК, а потому, если решили действовать, то действуйте решительно решительно. Здесь я повторяюсь, но повторяюсь сознательно, так как у нас много тех, кто в угоду общественному мнению свертывает любые начинания. Я очень рад, что вы не из их числа.
Еще раз желаю вам всяческих благ. В моем лице вы всегда найдете понимание и поддержку. Дело,которому вы
служите - священно.
С искренним уважением,
Юрий

=========================

Здравствуйте, Нина.

Спасибо за полезную и интересную рассылку.

По поводу отношения родственников и знакомых к семейному обучению, меня задело.

Достоинства Вашего подхода к обучению в первую очередь заключаются в том, что не убивают, а поддерживают природную любознательность ребёнка. А это очень много.

Ну и, собственно, по теме. Отношение родственников и знакомых.
Не могу сказать, что оно меня шокировало, - наверное, просто привык к подобному.
Но от этого возмутило не меньше. Вообще, интересно попытаться разобраться в ИСТИННЫХ, а не декларируемых причинах такого отношения. Можно сделать интересные выводы.
Так вот, какова истинная причина столь бурной негативной реакции? Есть у меня несколько предположений.

Во-первых, люди защищают свои стереотипы и убеждения, причём скорее неосознанно. Ваш подход не вписывается в их мировоззрение и в их представления об образовании. А то, что чуждо, то отторгается.
Люди, по сути, действуют, как роботы. По принципу - "правильно только моё мнение". А насколько оно их? Им ведь его вдолбили ещё в детстве.

Во-вторых, это страх нового. Более того, страх потерять превосходство.
Это уже интереснее. Эти люди слабы, и где-то глубоко в подсознании они ощущают эту свою слабость. И им нужно самоутверждение, нужно сохранить авторитет для ребёнка. И делают они это, подавляя НАСТОЯЩЕЕ развитие ребёнка, формируя из него такого же послушного робота, как и они. Они подсознательно чувствуют, что развитый ребёнок будет им неподконтролен. Просто эксплуатировать раба, но невозможно эксплуатировать истинно свободного человека, внутренне свободного и разумного. Не эрудированного (что и даёт система образование, да и то плохо), а именно
разумного.

Да, это, на первый взгляд, довольно смелые выводы, но я лично убедился в их справедливости.
Я по-настоящему научился думать и мыслить лишь после вуза, когда меня оставили в покое все эти "надо учиться".
Всего за полгода я научился большему, чем за предыдущие 13-15 лет.
Вообще, мне из школы кроме навыков чтения, письма и счёта, по большому счёту ничего никогда не было нужно.

Всему, чему я РЕАЛЬНО научился, я научился сам, потому что был интерес или потребность. А "знания про запас", если они не интересны и невостребованы, забываются очень быстро.
Так вот, я лишь недавно научился задавать таким "роботам" "правильные" вопросы, ставящие их в тупик. Те вопросы, которые частенько удаются детям. Но у взрослых на них обычно ответы "Не твоё дело", "Маленький ещё", "Я старше тебя и лучше знаю".

Очень занимательно оказалось задавать вот такие вопросы и наблюдать за вытянутыми лицами, когда человеку нечего сказать. И ведь вышеперечисленными фразами уже не отмажешься. А больше-то сказать и нечего.

Короче, к чему это я. Попробуйте позадавать такие вопросы. Интересно, что они скажут на это.
Какие именно вопросы? Нужно услышать сами претензии "советчиков", тогда и можно говорить более конкретно.

Вот по Вашим примерам:
"Гения из неё всё равно не вырастите!" - А на чём основана эта ваша уверенность? Вы сами, как "продукт" системы образования, являетесь гением? Как школа или вуз помогли вам раскрыть ваши таланты? Вы нашли в жизни своё призвание? Вы получаете удовольствие от своей работы, потому что занимаетесь вашим делом? Вы реализовали себя, вы счастливы?

"Зачем это вам надо?" - Кому "вам"? Это нужно, в первую очередь, ребёнку. Я хочу, чтобы из неё вырос любознательный, интересующийся человек, умеющий и любящий учиться. А вы сами-то любили учиться в школе, вам это нравилось? Именно учиться, причём по всем предметам, а не только по любимым? Что вы испытывали в ситуации "училка заболела"? Радость или огорчение?
Вам приходилось скучать на уроках? А почему она должна скучать?

Ну и т.п. в том же духе.
Если попытаться ответить на подобные вопросы честно, то... ничего не остаётся, кроме как признать свою неправоту. Если, конечно, следовать логике. А спорить с человеком, который не воспринимает элементарную логику, а лишь бездоказательно талдычит своё, бесполезно. Очевидно, что глупо воспринимать его слова всерьёз.

Вот такой вот "разбор полётов"...
Если что-то в моих словах непонятно или небесспорно, пишите.
С уважением,
Ник

Бесплатный курс
"Эмоции и воображение ребёнка"

Первые шаги к чтению

Я бы задала такие вопросы, но в тот момент было желание просто прекратить односторонний выпад. А потом . . . тот кто нападал просто не общаются с нами. Да и нет желания.

Есть Валерия, она делом докажет что всё в порядке. Сейчас аттестуемся за 1-ую четверть, деловито и спокойно. А самое главное - последняя неделя октября для нас уже каникулы!

А про учёбу скажу так: результаты школьного обучения можно оценить только в будущем, когда определишься с видом деятельности. Бесспорно, учиться надо, в первую очередь чтобы шло развитие интеллекта. Ежедневной принудиловки в нашей жизни будет достаточно, вот и хочется показать ребёнку что можно (и нужно) организовывать рабочее время по разному.

Вроде мы и делаем то же самое что и в школе, НО тогда когда хочется и столько, на сколько хватает желания. А это чаще больше, чем меньше, так как ученица прекрасно понимает, что высвобождает не просто часы, а дни свободы.

В следующем выпуске напишу о результатах проверки учебников.

На сегодня всё. До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

www.tropinki.hut1.ru - семейное обучение
www.tropinki.boom.ru

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Если Вам не хочется, чтобы адрес появился в рассылке, просто не пишите его в теле письма.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удаляться.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное