Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2005 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
Статистика
-3 за неделю
Скоро в школу. А надо ли? 52
Информационный Канал Subscribe.Ru |
На прошлую тему "Отношение окружающих" пришло много откликов в поддержку. Спасибо всем! Ваши письма в поддержку вдохновляют ещё больше. Валерия с интересом прочитала советы и пожелания и сказала, что мы так и поступаем. Сегодня опубликую отклики. Думаю, что советы читателей пригодятся оказавшимся, по собственной воле, в таком положении. Что скрывать, общественное мнение оказывает огромное влияние в нашей жизни. И, как только сделаешь что-то "не так как все", сразу попадаешь под град критики и советов. Вот некоторые из них: Здравствуйте! Советчиков всегда много будет пока вы их будете слушать.Сохраняйте внутреннее спокойствие, доброжелательность и не ввязывайтесь в рассуждения по поводу ситуации. >>Сейчас нападения
вроде закончились, все заняли выжидательную позицию.>> Про психологов приведу отрывок:
>>И всё равно непонятно,
почему считается, что обучающийся на семейном образовании изолирован
от общества? Неужели класс заменяет общество?>> Дочь моя, учась экстернатом проводила во дворе, у друзей, на разных кружках практически все время. Общения у нее было несопоставимо больше чем в школе, и качество этого общения было иным. С уважением, Юрий Панкратов Мы, практически, так и поступаем. Выслушиваем и делаем своё дело. Радует и Валерка: спокойно относится к такому положению - выслушивает "лекции" и отвечает на вопросы без проблем. Занимается и не стремится в школу. А по качеству общения я согласна с Юрием. Занимаясь с детьми в детском клубе давно заметила, что одноклассники (именно младший возраст) чаще обсуждают отрицательную сторону отсутствующих, в данный момент, из класса учеников, а так же коротко "сделал - не сделал и даст ли списать". Да, были и другие разговоры. Таких детей можно разделить на 2 группы: соседи или общий интерес (дети посещают вместе какой-либо кружок). По моему мнению, школа может улучшить качества ребёнка, но может и замкнуть его совсем, 50% на 50%, всё зависит от случая. Просто остался какой-то осадок и недоумение. Некоторые из родственников, и не только родственники, прекратили общение с нами. Такое впечатление, что мы стали заразными и даже разговаривать с нами опасно . . . Ещё письма: Дорогая Нина, здравствуйте!
Валерии — тоже привет. А в больнице сразу же:
«Это все потому, что вы не едите мяса». Я тогда спрашиваю: «А что, ваше
отделение наполнено одними вегетарианцами?» Молчат. Это всегда так.
Не отступайте. Ваш пример очень вдохновляет. С уважением ============================ Здравствуйте! ========================= Здравствуйте, Нина. Спасибо за полезную и интересную рассылку. По поводу отношения родственников и знакомых к семейному обучению, меня задело. Достоинства Вашего подхода к обучению в первую очередь заключаются в том, что не убивают, а поддерживают природную любознательность ребёнка. А это очень много. Ну и, собственно, по теме.
Отношение родственников и знакомых. Во-первых, люди защищают
свои стереотипы и убеждения, причём скорее неосознанно. Ваш подход не
вписывается в их мировоззрение и в их представления об образовании.
А то, что чуждо, то отторгается. Во-вторых, это страх нового.
Более того, страх потерять превосходство. Да, это, на первый взгляд,
довольно смелые выводы, но я лично убедился в их справедливости. Всему, чему я РЕАЛЬНО
научился, я научился сам, потому что был интерес или потребность. А
"знания про запас", если они не интересны и невостребованы,
забываются очень быстро. Очень занимательно оказалось задавать вот такие вопросы и наблюдать за вытянутыми лицами, когда человеку нечего сказать. И ведь вышеперечисленными фразами уже не отмажешься. А больше-то сказать и нечего. Короче, к чему это я.
Попробуйте позадавать такие вопросы. Интересно, что они скажут на это. Вот по Вашим примерам: "Зачем это вам надо?"
- Кому "вам"? Это нужно, в первую очередь, ребёнку. Я хочу,
чтобы из неё вырос любознательный, интересующийся человек, умеющий и
любящий учиться. А вы сами-то любили учиться в школе, вам это нравилось?
Именно учиться, причём по всем предметам, а не только по любимым? Что
вы испытывали в ситуации "училка заболела"? Радость или огорчение? Ну и т.п. в том же духе. Вот такой вот "разбор
полётов"... |
Бесплатный курс | "Эмоции и воображение ребёнка" |
Я бы задала такие вопросы, но в тот момент было желание просто прекратить односторонний выпад. А потом . . . тот кто нападал просто не общаются с нами. Да и нет желания. Есть Валерия, она делом докажет что всё в порядке. Сейчас аттестуемся за 1-ую четверть, деловито и спокойно. А самое главное - последняя неделя октября для нас уже каникулы! А про учёбу скажу так: результаты школьного обучения можно оценить только в будущем, когда определишься с видом деятельности. Бесспорно, учиться надо, в первую очередь чтобы шло развитие интеллекта. Ежедневной принудиловки в нашей жизни будет достаточно, вот и хочется показать ребёнку что можно (и нужно) организовывать рабочее время по разному. Вроде мы и делаем то же самое что и в школе, НО тогда когда хочется и столько, на сколько хватает желания. А это чаще больше, чем меньше, так как ученица прекрасно понимает, что высвобождает не просто часы, а дни свободы. В следующем выпуске напишу о результатах проверки учебников. На сегодня всё. До встречи! Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина www.tropinki.hut1.ru
- семейное обучение Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Если Вам не хочется, чтобы адрес появился в рассылке, просто не пишите
его в теле письма. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||