Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 50


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 50

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.

Наши выводы из процедуры "оформления на семейное образование"

Из всего сделанного так и напрашивается: в системе образования делается всё для того, чтобы родители передумали оставлять детей для обучения дома.

А в отчётности для Департамента образования, почему-то, указывают, что семейное образование в школах есть. По местному телевидению выступает руководитель образования города и предлагает родителям различные формы образования, обещая при этом (!) оплату за семейное, которая с 1 января уже отменено.

Когда у нас возникли проблемы по оформлению и по оплате консультационных и аттестационных часов преподавателю, то в ответ нам прислали список школ города, где семейное образование уже есть. В 2-х школах из этого списка нам, ещё летом, категорически отказали, в одной (где уже была девочка на семейном образовании) - отказали тактично и мягко и заявление не приняли (идите по месту проживания). Обзвонили или сходили в остальные - можно, но нет желания у школы и только в 2-х школах согласились принять ребёнка, хотя нотацию о коллективизме и адаптации всё равно прочитали.

Это был сентябрь, Валерия уже ходила на занятия "как все", чтобы понакомиться с детьми, учительницей и режимом занятий. Так что переходить в другую школу категорически отказалась, тем более, что сейчас до школы идти 2 минуты, она практически во дворе - ни дорог, ни препятствий, да и в классе почти все дети уже знакомые.

Как только приняли заявление о переводе на семейное образование, Валерия в школу больше не пошла. Сама. В то же время, её очень понравилось быть "знающей" больше других в классе, получать "плюсики" и похвалы учителя.

Кстати, в отделе образования города, человек, отвечающий за альтернативное образования предложил посещать школьные уроки некоторое время: во время аттестации детей по четвертям и итогам года. В первом классе это даже интересно, будем договариваться в самой школе.

Вот и получается:

надо быть информированным

надо быть настойчивым и целеустремлённым
настаивать на своих правах, учитывая обязанности

Директора тоже люди. Зависимость от системы и принятие нового, похоже, вызывает страх. Одна из них так и сказала:

- А что я буду делать, если все родители захотят учить своих детей дома? Пусть проблемы будут у другого директора!

Вот мы и пошли "по месту проживания".

Бесплатный курс
"Эмоции и воображение ребёнка"

Первые шаги к чтению

Предлагаю ознакомиться со следующей информацией:

А как бы работали мои органы в случае традиционного подхода?

«Вечер дома. В школе задали прочитать текст о совах. Его надо пересказывать. А я хочу получить хорошую оценку (индивидуальная рефлексия). Открываю энциклопедию: «Боже мой! Какой большой текст! Это просто кошмар!» (внимание и чувство). Начинаю читать первый абзац, поднимаю глаза к потолку, пробую его представить, мысленно проговариваю, - я так все время учу текст (созерцание). Вспоминаю, что учительница сегодня была не в духе, а это значит, что завтра будет спрашивать очень строго. (припоминание) Я пытаюсь представить себе как буду отвечать на уроке и как потом меня похвалят, а я понесу дневник учительнице, чтобы она мне в него поставила оценку «5» .Когда я приду домой мама за меня порадуется и купит шоколадку к чаю (воображение). Кажется выучил. Подхожу к маме с книжкой: «Мам, проверь у меня». Начинаю пересказывать (формальная речь) Пытаюсь вспомнить только что выученный текст (память) . Наступает следующий день: природоведение, 1-й урок. И я поднимаю руку. Встаю из-за парты и начинаю отвечать (воля как произвол) . Учительница задает дополнительный вопрос. Ужас! Я не знаю, что сказать. Ноги подкашиваются и я начинаю запинаться. Кое-как ответил. Слава Богу, выкрутился! (рассудочное состояние). Сажусь на место и спрашиваю сколько осталось до конца урока: «Скорей бы закончилась эта учеба!» Но ведь я обещал родителям закончить четверть без троек… (практическое чувство). Что все ко мне пристали! Я простой ученик!» (институт).

Кому не знакомо такое состояние ученика? Не сам, так ваши дети переживают это практически каждый школьный урок.

Недавно получила письмо. Посмотрела, очень интереснодаже учмтывая что сайт ещё создаётся. Знакомьтесь:

Мы уже 15 лет занимаемся системой индивидуального развития. Пять лет у нас существует специальный экстерн-класс для ребят 10-11 класса и система семейного консалтинга для ребят (1 – 9 класс), которые учатся дома. Суть нашего подхода в том, что целью является развитие ребенка, формирование его личности, и знания, учебные предметы средство этого развития. Подробнее Вы можете посмотреть на нашем сайте www.iechrd.ru. Он еще совсем новенький. В самом Центре можно встретиться с ребятами, которые учатся экстерном, посмотреть наработки и видео-сюжеты.

Будем рады сотрудничеству,
Пишите, звоните: (095) 748 1189

С уважением,
Анастасия Матвиевская
Специалист Инновационного образовательного центра

О нас http://www.iechrd.ru/

Некоммерческая организация благотворительный инвестиционный фонд. Инновационный образовательный центр; учрежден в июне 1990 года. Основное направление деятельности – разработка и продвижение технологий развития человеческих ресурсов, технологий личностного и профессионального развития. Отработка данных технологий ведется на базе созданной центром ;Системы развития человеческих ресурсов;. Данная система на постоянной основе включает двадцать школ, систему семейного и профессионального консалтинга, три высших учебных заведения (Московский энергетический институт, Московский государственный университет сервиса, Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права), Инновационный кадровый центр, обеспечивающий постоянную связь с инновационно-ориентированными проектами на рынке. В качестве примера приводим презентацию конкретной формы реализации этой системы в городе Железнодорожном Московской области .

Центр является представителей крупнейшего в Европе постоянно действующего форума ONLINE EDUCA BERLIN – международный рынок самых новейших технологий и разработок в области развития человеческих ресурсов .

Центр совместно со своими школами-парнерами в рамках семейного консалтинга ведет экстерн подготовку развивающего типа детей с 1-го по 9-й класс, профильную подготовку в 10-11 классах и совместно с партнерами-университетами вузовскую подготовку по специальности «Развитие человеческих ресурсов» .

Центр располагает пятнадцатилетним опытом успешной разработки и реализации технологий развития человеческих ресурсов, а также уникальным опытом подготовки специалистов, способных гарантировано обеспечивать личностное и профессиональное развитие. Технологии подтверждены авторскими свидетельствами, включены в экспериментальную работу школ, в учебные планы университетской подготовки, реализуются в инновационных бизнес-проектах .

На сегодня всё. До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

www.tropinki.hut1.ru - семейное обучение
www.tropinki.boom.ru

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Если Вам не хочется, чтобы адрес появился в рассылке, просто не пишите его в теле письма.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удаляться.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное