Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли? 35
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 34 Добрый день или вечер. Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего
рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату.
И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой
опыт поможет другим сделать осознанный выбор. Давайте поговорим о ПИСЬМЕ, умению писать. В 1 классе это значительная часть программы, постепенно и плавно этот урок переходит в урок Русского языка. С большим удовольствием помещаю следующее письмо: Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Наташа. Люблю детей. По специальности - преподавательница начальной школы. 7 лет работала в школе. Первый свой класс учила по традиционной методике. Второй класс начала обучать по методике развивающего обучения. Разница поразительная. То, что наши родители начали задумываться над тем, чтобы учить ребёнка дома - вполне понятно. И дело, конечно, не только в том, что большинство школ применяет малоэффективные методики обучения. Хочу осветить тему "Как надо обучать дома". Если бы все мы знали, как обучать своего ребёнка дома, думаю, было бы меньше сомнений в том, переходить ли на домашнее обучение. Поэтому позвольте поделиться с вами некоторыми советами, возможно, они вам пригодятся. С удовольствием читаю рассылку Нины "Скоро в школу. А надо ли?". Решила написать несколько статей для родителей, обучающих (или желающих обучать) своих детей дома. О том, какими приёмами можно пользоваться при обучении письму, чтению, математике. О том, нужны ли детям оценки. Что такое проблемное обучение и чем оно отличается от традиционных методов. Уважаемые родители! Предлагаю обсудить проблемы, методику, принципы семейного обучения в начальных классах. Для этого на форуме открыла тему: Начальная школа - как учить? http://talk.mail.ru/article.html?ID=32176718&page=1 Полная статья находиться на http://www.tropinki.boom.ru/nata.htm Добро пожаловать! Если будут вопросы или есть тема, которую хочется обсудить с Наташей, пожалуйста, заходите на форум или присылайте мне, я обязательно перешлю все письма. Познакомившись с предложенной статьёй по ПИСЬМУ, вспомнила себя. В начальных классах почерк мой был понятный, но растянутый. Буквы больше напоминали тыквочки. В 4 классе резко поменяла почерк в лучшую сторону, когда попробовала, описанный в статье, поворот на месте делать сверху в буквах п, т, р, г. Правда "дошла" без методик, просто осенило что-ли, а то по калиграфии (оценивали и это) выше "3" не поднималась. Раз получилось одно, стала искать как исправить букву "о", которая является элементом в большинстве букв. Помог случай - рисовала картинку к празднику, то ли к 7 Ноября, то ли к 1 Мая. Короче, много красных цветов и разноцветных шариков. Потом надо было подписать "С праздником!" Кто - то из взрослых сравнил мои буквы с шариками, мол буквы "а" и "о" должны быть похожи на вытянутый шарик, а не на круглый. После этого, при письме, стала "рисовать" вытянутые шарики, так и научилась. Немного поделюсь процессом обучения нашей Валерии. Сразу хочу заметить следующее: прежде чем учить, надо быть уверенным, что ребёнок хочет сам! При отсутствии такого стремления, оставьте это до 6,5 - 7 лет. Каждый ребёнок развивается индивидуально. Если взялись обучит своего ребёнка писать, будте готовы защищать его умение, по крайне мере, в первом классе. Ведь что - то не совпадёт с мнением педагога. Например у нас: Начинали мы с цифр. Взяли учебник по математике для 1 класса. Там очень хорошо показано как правильно писать все цифры, откуда начинать и вся последовательность. Валерия 2 цифры пишет по - своему: одним движением цифру 5 и, наоборот, двумя линиями цифру 8. Ей так удобнее. Переучивать даже не собираюсь. Цифры узнаваемые и даже симпатичные, ей нравиться так писать, пусть пишет. Валерия училась писать легко. Мы больше работали с соединениями букв в слове. Учились по прописям. Первые 3 буквы выбрала я, такие, чтобы сразу можно было писать слово - ОСА. Остальной выбор - какую букву изучать следующей, был выбором Леры. Моя задача состояла в том, чтобы, из уже известных букв, можно было писать полные слова, то есть я их подбирала. Девочке было совершенно не интересно писать отдельные буквы и слоги, а вот слова и предложения писала с удовольствием. Во время обучения читать, было то же самое - читать слоги просто отказывалась, учились на коротких словах. Не в этом ли кроется школьная скука? Сам процесс обучения заключался в следующем: На отдельном листе я показывала крупно как писать очередную букву, проговаривала вслух все действия. Потом Валерия обводила несколько раз образец буквы в прописях, до уверенности, что сможет сама написать. Затем писала самостоятельно. Если не получалось, возвращалась снова к обведению. В первых словах с новыми буквами знакомились с тем, каким образом соединять слова. В заключении занятия просто писала под мою диктовку слова и предложения. Писали одну страницу, иногда меньше. Допущенные ошибки не исправляем, пока другая задача - научиться до автоматизма писать правильно буквы. Если ошибка найдена, то просто Лера пишет эти слова снова, только правильно. Странички чистые, без зачёркиваний, для ребёнка это приятно. Даже в самостоятельном переписывании текста, мы оцениваем аккуратность и почерк. Время грамотности ещё придёт, сейчас всё внимание направлено на то, чтобы писать не задумываясь правильно буквы и их соединения. Учу писать немного "не правильно",
игнорируем слитное письмо. Считаю, что это дополнительная неаккуратность
(двойные линии) и потеря времени. Во время письма кисть руки лежит на
столе, а когда пишешь слово, то надо двигать и руку, а это значит что
слитности уже не получиться. Самое интнресное - Валерия сама пишет не
отрываясь несколько букв, хотя и специально не учила. Так что правильно
говорят, что дети мудрые. Далее продолжение статьи. А у меня на сегодня всё. До встречи! Нина |
Данная статья была опубликована в номере 53/1999 газеты "Первое сентября" издательского дома "Первое сентября". Елена ХИЛТУНЕН, Идея домашнего обучения Воспитание без воспитания - общение с ребенком без прямых средств воздействия, без команд, угроз, без одергиваний, замечаний, нотаций, без наказаний, битья и других мероприятий подобного рода. Предположим, что все это понято и принято. Без чего - ясно. Но с чем?.. Продолжение статьи: Математика тепла, или
Вкус знаний за общим столом Маленькая домашняя школа
в крестьянском хозяйстве. Школа-семья. Школа, которую учителя ведут по-семейному.
Ее организовал несколько лет назад в селе Верхние Белозерки Самарской
области Валерий Иванович Резников. Говорят, в прежние времена
на Руси именно такие крестьянские школы и были. Их миром содержали и оберегали,
из маленького человека растили большого творца. Валерий Иванович школу
открыл прямо в своем доме. В большой комнате поставил несколько парт.
Классная доска соседствует с книжным шкафом, пианино и шкафчиком с пластинками.
Школу назвали именем Льва Николаевича Толстого, потому что, как и для
великого писателя, для семьи Резникова главной целью домашнего образования
является не только образование в классическом понимании, но и становление
нравственных ориентиров в жизни. Толстой писал: "Главное передать
ученикам те, с самых древних времен данные мудрейшими людьми в мире ответы
на неизбежно встающие перед каждым человеком вопросы: Что я такое и каково
мое отношение к бесконечному миру? Как мне сообразно с этим отношением
жить, что делать и чего избегать? Что считать всегда, при всех условиях
хорошим, а что дурным?" Основные занятия в школе
Резниковых ведет учительница Роза Александровна Долгова. Она так и говорит:
"Я - домашний учитель. Могу каждого ребенка раскрыть, как цветок". Учиться в домашней школе
интересно. Учиться у близких людей - естественно. Но для взрослых это
великий труд - надо быть искренним ежесекундно, надо любить ежесекундно.
Дети не отпускают. Для Резниковых семья - смысл жизни, вера в счастливое
будущее. Раннее утро. Валерий Иванович
собирается на работу. Надя готовит завтрак. Зоя - за хозяюшку. В семье
одна из традиций - каждый день кто-то из детей играет роль хозяюшки: встает
пораньше, делает влажную уборку, готовит к урокам класс, в течение всего
дня помогает по кухне, накрывает на стол. Сегодня хозяюшка - Зоя. Забавная
темноглазая девочка с хитрецой во взгляде, она все делает быстро и весело. Перед уроками все дети заняты
своими делами. Ваня читает, Зоя вышивает, Света подпевает звучащему на
пластинке романсу. Приходит Роза Александровна.
Первый урок - круг чтения. Ребята рассказывают отрывки из любимых своих
произведений. Света читает "Старика Хоттабыча", Ваня рассказывает
легенду "Апостол Петр и Господь", где говорится о том, что человек
сам должен спасать себя хорошей жизнью на земле. Дети начинают вспоминать
десять заповедей и в итоге приходят к общему мнению, что сделать рай на
земле - значит любить друг друга и жить в согласии. Зоя рассказывает свое любимое
"Огниво", и вновь возникает разговор о добре и зле, о жадности
и трудолюбии. Говорят в основном дети - Роза Александровна лишь иногда
пытается вступить в спор, если таковой возникает. На вопрос о том, что приносит
человеку счастье, они говорят: любовь, радость других людей, понимание,
любимая работа. На перемене все вместе играют в жмурки. На следующем уроке - математике - Роза
Александровна занимается практически с каждым индивидуально по программам
3, 5 и 6 классов. Настя решает примеры с модулями по программе шестого
класса. Иван - третьеклассник, но математикой занимается уже по программе
пятого - его невероятно заинтересовал этот предмет. Света и Маша в третьем
классе и идут ровно по программе общеобразовательной школы. Зоя - второклассница,
но занимается по программе третьего класса, и Роза Александровна планирует
к концу года пройти с ней весь курс. Когда кончается урок, Света переживает,
что мало успела, и на перемене решает несколько задач... Обедают все за большим столом. Дети вспоминают,
как квасили капусту, консервировали на зиму яблоки, какие смешные у них
кролики, какие забавные индийские петушки и курочка, что живут в сарае,
и что происходило с коровой и телушкой, за которых в отсутствие отца отвечал
сегодня Иван. Здесь в традиции семейные посиделки,
народные праздники, гадания, игры. Здесь внимательно слушают все, сказанное
ребенком. У каждого есть своя тетрадь со стихами. Стихи каждый выбирает
сам, но почти у всех записаны строки Пушкина, Тютчева, Бунина, Лермонтова,
Фета. ...За окном ночное ясное небо, в доме
тепло и шумно, кошка возится со своими недавно родившимися котятами, и
только в одном углу несуетно и как-то умиротворенно - где Ваня читает
стихотворение Бунина "Бог": Дул с моря бриз, Продолжение следует... Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Приглашаю на форум: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.boom.tropinki обсуждать возникающие вопросы и открывать более конкретные темы. Просьба: поддерживаться темы про формы образования и детей. Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||