Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли? 28
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 28 Добрый день или вечер. Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего
рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату.
И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой
опыт поможет другим сделать осознанный выбор. Наконец - то набралась смелости и оформила форум. Он находится по адресу: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.boom.tropinki Так что приглашаю желающих обсуждать возникающие вопросы и открывать более конкретные темы. Просьба: поддерживаться темы про формы образования и детей. Добро пожаловать! На сайте www.tropinki.boom.ru поставила остальные (имеющиеся у меня) программы по начальному образованию. Это искусства (музыка и рисование) и технология (труд). Написано много и умно, но бояться не надо. Если вчитаться внимательно, то там описаны простейшие умения, но очень умным языком. Представленные умения и знания для выпускника начальной школы, а это 9 - 10 лет. Дети в таком возрасте много умеют и знают, а перечень в указанном стандарте просто подсказка для родителей - что и когда представить для внимания своего ребёнка. Иногда наших деток и учить не надо, заинтересуется книжкой или иллюстрациями и всё спросит или прочитает. Далее письма: Здравствуйте, Нина!, это
Айрат. Думаю, что такое мнение и Эдуарда и Айрата диктуются именно жизненным опытом и наблюдениями. Для кого - то "зона" нужна, а иного ребёнка она и сломать может. И такое восприятие школы индивидуально и имеет субъективный характер, ничего просто так не бывает. Наше нежелание отдавать своего ребёнка в школу частично возникло и по этой причине, что школа диктует законы поведения в самой школе, а они намного отличаются от жизненных. И мы знаем своего ребёнка хорошо, знаем слабые и сильные стороны. И наше желание, освоить начальную школу дома, вытекает только из знания и понимания нашего дитя. У каждого родителя, думающего про будущее своего ребёнка, собственное мнение. Иногда оно отличается от общепринятого. Говорить о тех, кто просто не занимается детьми, не хочется, навряд ли такие будут среди читателей. А поговорить о других путях и методах даже надо, это есть, есть по закону и жизни, так давайте познакомимся с этим поближе и поразмышляем. Практики поделятся опытом и наработками. Кстати, хочу выпустить рассылки с информацией об обучении, такие выпуски, я надеюсь, многим пригодятся. Если у читателей есть успешный опыт в личном обучении (школьном или не школьном), опыт и наработки в преодолении преград (явных и скрытых) - пишите. Постараюсь скомпоновать в полезные и интересные выпуски. Ещё одно письмо в ответ на прошлый выпуск: Здравствуйте, Нина. «плюс дополнительные занятия с ребенком по тем предметам, которые я сам прилично знаю, плюс частные уроки в случае необходимости.» Непонятно мне стало, когда
жить-то ребенку? Полдня школа, потом сделать уроки, потом разобрать с
папой или мамой, что непонятно. В выходные – репетиторы. Когда заниматься
тем, что действительно интересно, а не тем, что «нужно, чтобы поступить
в институт», «нужно знать каждому образованному человеку» (хотя спроси
этих образованных людей – каждый второй в лучшем случае что-то помнит,
остальные – нет, потому что это им НЕ НУЖНО в реальной жизни)? Да, эта тема мне очень близка. Возможно, что старший ребёнок не был готов к школе, он просто не понимал зачем ему надо учить то или иное, хотя исправно обучался в детском садике на занятиях по подготовке к школе. 2 года школа была для ребёнка как тот же детсад. Для того, чтобы не отстать в изучении школьных предметов, очень долго с ним занималась сама, иной раз задерживались допоздна. А утром вставать в первую смену . . . Вдобавок к этому мой мальчик очень тяжело воспринимал школу и её уроки, хотя был довольно сообразительным, но уж очень много задавал вопросов. Чаще всего вопросы звучали так: - А зачем мне это надо? Он учил очень избирательно: то что интересно и то, что, по его мнению, пригодится в жизни. Для этого мной приводилось множество примеров - какие навыки и умения нужны в жизни. Если бы кто послушал мои мнения и объяснения со стороны, то долго бы ухмылялся, а моя задача была - просто уговорить сына учиться по всем предметам. Кстати, все эти вопросы начались после второго класса. Три года исхитрялась придумывать "нужность" учёбы, а однажды, после очередной "лекции" о том, что школу, так и так, нужно закончить, решили следующее: - учить всё что "дают" хотя бы
на "3" только ради тренинга памяти То что вызывает интерес впитывалось быстрее чем давалось в школе. А вот остальное училось в принудительном порядке, но с целью тренинга памяти. Выучил - сдал - забыл. Оно даже не "забыл", а просто выветривается из памяти по причине невостребованности. Была единственная загвоздка: то что не пОнято, а дальнейшие темы упираются в понимание предыдущих, но таким предметом оказался всего один - химия, выявилось это в 7 классе, еле - еле тянули на 3 (за посещаемость). Здесь я пошла на розыск заинтересованного в своём предмете педагога. Нашла в начале 9 класса, этот учитель за полгода вывел моего ребёнка на твёрдую 4. И не одного его. Восполнил все пробелы и нашёл тот "крючок", который его зацепил. Это было ещё одним подтверждением моего жизненного мнения - хорош тот педагог, который любит, знает свой предмет и умеет его выдать своим ученикам. Не всегда знающий и опытный специалист может быть педагогом. Вопрос: "ЧТО НУЖНО УМЕТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ ХОРОШО?" остаётся в силе, пишите свои мнение и рассуждения. На сегодня всё. До встречи! |
Предлагаю вниманию читателей следующую статью. Свои отклики можете присылать как мне, так и автору статьи: emoskvina@mail.ru Евгения Москвина, рассылка "Семейное образование" http://subscribe.ru/catalog/home.child.emoskvina . Большая просьба к тому, кто посетит занятия Зайцева: напишите о своём впечатлении. статья КАК
ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА?!
Почему счастливый, реализованный человек такая редкость? Общеобразовательная система год за годом доказывает свою несостоятельность. Школа дает знания, но не учит главному: быть счастливым и реализовывать свои цели. Как воспитать счастливого человека? Все просто - воспитывайте соответствующие КАЧЕСТВА личности! Осознанность. Честность. Ответственность. Искренность. Доброта. Целеустремленность. Самостоятельность. Уверенность. Построение гармоничных отношений. Умение самостоятельно мыслить и принимать решения. Стремление к Лучшему. Навык быть здоровым. Умение любить. Обладая этими качествами, ребенок, САМОСТОЯТЕЛЬНО делая в каждый миг жизни ВЕРНЫЙ ВЫБОР, будет счастливым, свободным, влюбленным, здоровым, реализованным человеком. В этом случае нет необходимости контролировать
каждый поступок ребенка, направлять его, учить жизни, опекать, "кормить
до пенсии"; опасаться, что он окажется несостоявшимся, попадет в
дурную компанию, не найдет себя в жизни, уберегать от вредных привычек
и странных увлечений. Он не выберет ненужное, когда вы с детства заложили
в него ГЛАВНЫЕ понятия или качества личности. Кто сегодня целенаправленно и осознанно занимается
воспитанием необходимых качеств у ребенка? Что ребенок извлекает из школьного обучения, где позволяют и поощряют соперничество, где ставят оценки за "поведение" и с трудом терпят, если кто-то пытается идти в собственном темпе? Школа преподает знания, которые часто не пригождаются в жизни, но отнимает радость познания и творчества, отучает мыслить самостоятельно. Родителям необходимо брать на себя инициативу и ответственность в вопросе образования своего ребенка. Необходимо учиться воспитывать качества и доносить основные понятия. ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ воспитать СЧАСТЛИВУЮ, РЕАЛИЗОВАННУЮ ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБНУЮ СТАВИТЬ И ДОСТИГАТЬ СВОИ ЦЕЛИ. В ЭТОМ заключен СМЫСЛ ВОСПИТАНИЯ. Как воспитать самостоятельную, счастливую личность?
Как целенаправленно и осознанно доносить до ребенка важные понятия, закладывать
ценности? ТЕЗИСЫ: Дети могут и должны получать от жизни гораздо больше того, что сейчас получают. ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ способны со всей любовью и терпением
передать ВАЖНЕЙШИЕ ценности своим детям: Школа доказала свою несостоятельность учить ребенка быть счастливым в жизни, целеустремленности, ответственности, самостоятельности. Школа не учит познавать себя, уметь любить, не развивает таланты. РОДИТЕЛИ не умеют обучать ребенка самостоятельно, поэтому: - Следуют стандартной схеме воспитания (образования), хотя та уже доказала свою неэффективность:
- Предпочитают переложить ответственность за результат образования на "профессионалов" - учителей, школу, ВУЗ. Родителей легко научить тому, как ускорить развитие и улучшить жизнь ребенка.
Двухмесячный курс разработан с тем, чтобы обогатить представления родителей об эффективном образовании, дать практические инструменты для успешного взаимодействия и обучения ребенка. Двухмесячный курс обучения для родителей и детей
- это: - Эффективный комплекс материалов для родителей,
изучение которых поможет сконцентрировать внимание ребенка на постижении
основных понятий, вокруг которых будет выстроена его система ценностей;
а также приводит к пониманию истинных потребностей ребенка: что, с какой
целью и как необходимо воспитывать.
Цель двухмесячного курса для родителей и детей
- снабдить родителей знаниями, которые позволят им с радостью воспитать
своих детей реализованными, чрезвычайно способными, яркими, счастливыми
людьми. И тем самым создать гуманный и здоровый мир. Занятия проводит автор Образовательного Курса для родителей Зайцев Георгий Кирович, доктор педагогических наук, зав. кафедрой валеологического образования Института образования взрослых РАО, практический педагог и автор более 150 публикаций и книг для детей и родителей: "Ребята, растите здоровыми!", "Твои первые уроки здоровья", "Уроки Мойдодыра", "Уроки Айболита", "Уроки Знайки", "Твое здоровье", "Валеология взросления", "Педагогика Счастья" и многие другие. Записаться на занятие, а также получить дополнительную информацию Вы можете: СПб по тел. (812)186-82-56 emoskvina@mail.ru Евгения Москвина Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Приглашаю на форум: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.boom.tropinki Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||