Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли? Скоро в школу. А надо ли?
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 10 Добрый день или вечер. Некоторые родители склоняются к тому, чтобы
учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт
время выбора для самого ребёнка. Я училась в то время, когда в нашем молодом городе не хватало школ. Учились в четвёртую смену с 16 часов все первые 3 года. В этом смысле мне очень повезло, в садик не ходила, к раннему подъёму не привыкала, только страшновато было домой ходить по темноте. По жизни оказалась совой, это почувствовала сразу, как пошла в первую смену в 5-ом классе. Первые два урока была между сном и явью. Сочувствую всем детям - совам, особенно
первоклассникам. Но я хотела написать немного про другое.
Эти 3 класса мы учились на первом этаже интерната, временно отданные до
постройки новой школы. Очень приятно вспоминаются перемены. Если не было
сильного дождя или сильного ветра, большинство учеников были на улице.
Раздетые, как учились. Болели мало. Зато разрядка была отличная и сонное
состояние развеивалось за эти 10 - 15 минут. Кстати, перемен по 5 минут
не было. "Караулили" нас (малышню) несколько
человек: дворник, какой-нибудь учитель и несколько дежурных старшеклассников.
Усталости от уроков практически не было. Также были редкостью драки и
скандалы между нами. А потом, школа переехала в 4-х этажное новое
здание и начальная школа (1 - 4 класс) разместилась на 4 этаже. Всё, только
уроки физкультуры, иногда, проводились на улице. На "волю" успевали
выходить только старшие. Представьте перемену: 12 -13 классов по
42 - 45 человек в узком длинном коридоре! И ещё дежурные "бдят"
спокойствие и тишину. Сейчас в классах до 25 человек, но остальное
то же самое. У ребёнка быстро наступает усталость от бездействия, от замкнутого
пространства, от соблюдения всевозможных правил. Усталость провоцирует раздражение. Постоянное
раздражение переходит в тихую агрессию и, постепенно, в неврозы. Так может, если есть возможность и желание,
защитим здоровье детей? После 1 сентября школы на казарменном положении, даже куряки на крыльцо не могут выйти. Пропускная система как на военном заводе, без паспорта даже родителей не пускают. Возможно это оправдано, но как-то всё неестественно. А теперь перейдём к письмам: Здравствуйте! Тут напрашивается наоборот: сочетать индивидуальные занятия со школьной образовательной программой. Ходить на консультации, задавать нужные вопросы и знать образовательный минимум для сдачи контрольных и экзаменов. Зато будет меньше предметов, меньше нервов. Вместе с тем, совсем отрывать ребёнка от школы нельзя- пострадает коммуникативная функция, и ребёнок, со временем, начнёт испытывать дискомфорт в общении с себе подобными, что отразится на его взрослой жизни. Коммуникативные функции можно найти в другом месте, много профильных школ (музыкальная, художественная и т.д.), двор, всевозможные занятия в Центрах творчества. Например, туризм намного больше даст и более честные отношения между людьми. Повторюсь: оптимальный вариант
- "школа" + "индивидуальное обучение". Я думаю, что в Вашей рассылке
хорошо бы смотрелись и др. родственные темы: о едином госэкзамене (нужен
он или нет), о содержании некоторых школьных курсов, о допустимости учебной
нагрузки на школьников разных возрастных групп, о медалях и медалистах,
о Я не против, давайте, пишите. Я на это отведу место, будем обсуждать. Будет ли это нужным ? Слова наши редко кто слышит, наверху (МО), если даже и предложат обсуждение, сделают так, как им выгодно и нужно. Следующее письмо очень близко мне по настроению, правда разные причины. Искать информацию о семейном обучении я начала несколько лет назад. Для меня и матери (моей дочери) важно в
первую очередь здоровье и физическое и психическое. Валерия подвержена
простудным и инфекционным заболеваниям. Когда заметили что очень подвержена
чужому влиянию, в данном случае воспитателя, забрали из садика. Влияние
разное: что всегда прав воспитатель (она принимает буквально, приходилось
доказывать обратное), что учИться рано, итак слишком умная (перестала
даже читать)и т.д. Начальное образование родители вполне могут
дать сами, особенно если есть возможности (время и желание). Хочется оградить
от школьного диктата, от встраивания в системное мышление и "выравнивания"
по стандарту. Дети все разные и садить 25, или более, в один класс не
для всех хорошо. Очень хочется чтобы дети мыслили более свободно чем предыдущее
поколение. На этапе 7 - 9 лет выбор делает родитель
как и в большинстве решений. Здравствуйте Нина! Специалисты в деревню ехать не хотят (в основном из-за отсутствия жилья) и поэтому на работу в качестве учителей часто набирают тех, кто в прошлом году закончил школу, но не поступил в ВУЗ. В последствии они учатся на заочном отделении и продолжают преподавать. Качество преподавания соответствующее. Например учительница русского языка и литературы ставит ударение на последний слог в словах «платьЯ», «на стулЕ», а слово «тазьЯ» и «польтА» - опять же с ударением на последнюю букву - это вообще местный колорит. В начале третьей четверти части учителей нет – до конца января на сессии. Детей приходится отпускать домой после 2-3 урока. Потом в конце концов учительский
состав собирается и начинается «подгонка» знаний ребят под программу.
Нагрузка возрастает до 8 уроков в день. Учатся по 6 дней в неделю. И это
только один момент из жизни нашей деревенской школы. Я как-то в шутку
спросила 10-классницу: «Столица США?», она мне серьезно ответила вопросом
на вопрос: «Америка?». Я была в шоке. Эта девочка считалась одной из лучших
учениц. Не буду утомлять (или веселить)
дальше рассказами о нашей местной школе, главное – я хочу обучать свою
дочь экстерном в городской школе. Я понимаю, что не все городские школы
идеал. Я понимаю, что беру на себя большую ответственность, но в такую
школу как наша просто боюсь отпускать ребенка. Кому знакома такая картина. Мне частично, хотя живу в городе. У моего сына была учительница со стажем лет в 30, а ударения ставила частенько не так. Сын машинально поправлял, отчего попал в опалу. Хорошо что он этого не понял, а я постаралась перевести это в шутку. В то время поменять учителя было не просто, дети "приписывались" к определённой школе, а он ещё и родился в конце сентября - устраивали через директора, не хотели вообще брать... Анна, у Вас есть время подготовиться. Изучить всё, что касается семейного образования и экстерната. Выбрать вид обучения, я попробую сравнить их в своей рассылке. Читайте, будем вместе разбираться. Далее небольшой диалог и мои комментарии, которые у меня попросили: >>Однако есть и другая
сторона - если ребенка просто не отдать в школу, могут и родительских
>>прав лишить. Мол, лишаешь права на образование, гарантированного
Конституцией. В связи с >>этим вопрос: Если не хочется отдавать
ребёнка в школу, то можно оттянуть на один год, желательно сослаться на
здоровье или на вескую причину. Но с 8 лет родителей можно привлечь к
ответственности по Закону. >> Что есть такое
"семейное образование"? Что такое "самообразование"? Существует чёткое определение что такое
каждый вид образования, это закреплено Законом "Об образовании"
и Приказами об утверждении Семейного образования и экстерната. Просто Самообразованием 7-ми летний ребёнок,
по логике, заниматься не может, в эти года образование идёт от взрослых.
Если родители оставляют его совсем без школы, то такими семьями начинают
заниматься разные органы, в первую очередь органы образования. Здесь может
отказать выдержка, доказывать каждый раз что твой ребёнок учиться очень
сложно и тяжело. А вот оформить на семейное или экстернат
намного проще.
- Это про самообразование С экстернатом-то все ясно. Но там тоже
есть тонкий момент. Насколько я 3.5. Количество экзаменов при промежуточной
аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. А так как эстернат это вид семейного
образования, это и надо утверждать при семейном образовании и настаивать
на этом. >> А эти самые остальные виды раз в законе записаны, значит, где-то должны быть определения. >>ГОСТ какой-нибудь, или еще что. Только надо суметь это найти. Читайте сам закон и Приложения к нему, определение семейного образования внизу рассылки. Полное изложение на сайте, таку же как и пояснения по экстернату. Рассказывали люди, которые с этим сталкивались. Вполне возможно - это произвол учителей. А может, и нет. Если где-то записано "по согласованию с преподавателем (или школой)" - то учитель имеет право хоть каждый день в школу гонять такого "экстернатщика". А чтоб "согласовать" раз в год, придется приложить усилия дополнительные. А то и не одни лишь усилия - усилия в карман не положишь... Нарушения есть, надо оформлять ребёнка там, где уже есть
такой вид образования или быть ОЧЕНЬ подкованным по правовым вопросам,
быть спокойно-уверенным во всём, что собираешься делать, тщательно изучать
сам закон и все его изменения. Вот право на консультацию у ребёнка никто не отнимет. Положение по образованию в форме экстернат изменялось после 2000 года, когда он был утверждёи. Я всё разыскала. Теперь на сайте правильный вариант, а также есть 3 письма - рекомендации МО, изданные после выявления нарушений в школах. До встречи! |
Форма получения образования - - способ организации деятельности человека
по освоению образовательных программ. Семейное образование - форма освоения ребенком общеобразовательных программ - дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Право дать ребенку образование в семье, предоставляется всем родителям (законным представителям). Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в общеобразовательном учреждении. Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут: · пригласить преподавателя самостоятельно; · обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение; · обучать самостоятельно. Порядок проведения аттестации обучающихся в форме семейного образования определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в его уставе и договоре. Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||