Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли?
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 07 Добрый день или вечер. Приглашаю Вас на размышления и разговор
о школе. Многие уже понимают, что есть большие проблемы в школьном образовании.
Вот такую заставочку я не буду убирать несколько выпусков. Судя по письмам и откликам, мою позицию принимают немного по другому. В моей рассылке совсем нет призыва отказаться от образования, предлагается просто воспользоваться альтернативой. Но такое решение принять довольно сложно в одиночку. Сегодня я просто отвечу на письма, вставлю свои комментарии. Очень хочется чтобы была понята идея этой рассылки. Предлагаю выдержку из статьи: "Учительская Газета" ... В последнее время в некоторых СМИ прошли публикации, в которых данная форма получения образования (общего и высшего) выглядит не всегда в лучшем свете. К нам также поступают обращения от граждан по фактам нарушений при организации экстерната в общеобразовательных учреждениях. Вместе с тем востребованность экстерного обучения учащимися и родителями растет. Например, в Москве за прошедшее десятилетие общее число учащихся-экстернов увеличилось с более 2,5 тысячи до более 11 тысяч (данные 2003 года). Сняты ограничения по возрасту, изменился контингент (если раньше в экстерны шли отстающие ученики, с девиантными формами поведения, то сейчас больше детей с определившимися целями, самостоятельные, с хорошими знаниями и т.д.). Вот и нужна информация КАК всё правильно, без нервотрёпки сделать. Чтобы быть уверенным в свих действиях, а не бежать, при каждом сомненнии или неуверенности, в библиотеку или в интернет. Иной раз, школа диктует свои условия, пренебрегая Законом об образовании, будучи увереные в безграмотности и неинформированности родителей. Итак, первое письмо; Здравствуйте, Нина Это было в статье, я таких слов не использовала. Для меня бизнес тоже работа. Публикование статьи - это попытка обратить внимание на психическое здоровье ребёнка, прежде чем требовать только успешной учёбы. Наш средний (5 лет) уже читает, мы отдавали его на специальные курсы, т.к. я считаю что образование не вредит, да у школы есть определенные проблемы, но нельзя утверждать, что она производит только рабов, откуда тогда столько свободных людей, которые высказывают свое мнение о школе-вузах? Школы (это написано во всех учебниках педагогики) готовит будущих членов общества, т.е. выполняет «социальный заказ», общества в котором она существует. Да дело не в том, что «вбивают», или чему Учат в школах, это все неотъемлемая часть развития человека, его познание мира, а люди, которые не хотят чтобы их ребенок, видел эту часть мира, ОГРАЖдают – ограничивают своего ребенка. Это большая ответственность, вы воспитываете ребенка, а жить он где будет? -- здесь, в этом мире, и не надейтесь что все изменится за 5-7 лет. Школа не МИР, это просто организация. Для восприятия мира можно подобрать другую организацию, их много. Обыкновенный двор тоже учит жить. И мир меняется, дистанционое образование набирает силу. Уже есть дистанционные школы для старшекласников, о другом пока говорить не будем. Я видел высказывания о свободе, в рассылке, в большинстве все упиралось в свободу от работодателя. Вы знаете по-моему свобода – это возможность выбора у человека, хочет идет на работу хочет – идет в бизнес, хочет (может) совмещает и то и другое, Ещё раз повторяю: это позиция определённого человека, автора статьи, а принимать или нет, решаете ВЫ. Иногда выгодно – ох как
выгодно работать с 8 до 17 получать стабильный доход, и не думать о проблемах
связанных со своим делом, у меня есть всякий опыт, здесь главное как человек
это воспринимает, свободный человек в любой момент может бросить то, что
его не устраивает и найти то, что его устраивает. Вы посмотрите на многих
бизнесменов, они пашут больше, чем многие наемные работники, и не всегда
они получают больше чем высококлассные специалисты (с красным дипломом,
заметьте). Бизнес – это не всегда свобода, очень часто – это еще большая
зависимость, и человек рискует большим. Поэтому, мне кажется, задача родителя,
показать все возможные варианты жизни для ребенка и обеспечить фундамент
успешной жизни, а для этого нужна и школа и институт, не ради «корочки»,
а ради ВСЕстороннего развития личности Обучение в школе не даёт гарантии всестороннего обучения. Так же как нет гарантии что ребёнок заинтересуется тем, что интересно родителям. Многие школьники успешно учатся по нескольким предметам, а остальные тянут еле - еле. Прежде чем требовать хороших отметок, спросите самого ребёнка почему у него так происходит. Пранализировать и принять решение что делать дальше, можно вместе с учеником, а не в порядке диктата. Следующее письмо: Добрый день, Нина! Здесь я уверена что можно, но тем, кто на это решится. Даже в советские времена довольно известные личности получали домашнее образование. Много раз встречала в биографических данных такие слова. Приводить примеры пока не буду, я читала, но не фиксировала точно кто. Прежде всего домашнее обучение воспитывает самостоятельность, а это очень много. А уж надеяться, что такими
вырастут внуки нельзя вдвое. Правда, он считает, что образования для успеха
в жизни и не нужно, а нужна изворотливость, но я все же надеюсь, что процент
человечества с таким мнением не очень велик, иначе нам грозит очень неприятное
будущее... Вы, как раз, и подтверждаете то, что написано в статье. Диплом не даёт гарантии высокого положения и большой зарплаты, очень многое зависит от самого человека. Особенно в наше время, когда часто (но не всегда), отметка или зачёт зависит от некой суммы денег, а не от знаний. И это как правило, не связано
с какой-то необыкновенной школой, а связано с личностью обучающегося.
Я уже писала в прошлый раз, что нельзя надеяться на школу, как на панацею
или считать ее источником всех зол. Все на самом деле в вас самих. Если
вы не смогли или не захотели взять в школе полезные для вас знания - это
не ее проблема. За идеологию боятся не стоит. Статистика утверждает, что 10 - 20 % готовы воспринимать существенно новое и непривычное и, всего 10 - 20 % от этого числа, выполнят, то есть 1 - 2 %. Это и будут те кто займутся своим бизнесом и дадут работу дипломированным специалистам. Вернёмся к теме рассылки. Домашнее обучение ребёнка вплотную соприкасается со школой, просто нет зависимости от класса и педагога. Поставленные "рамки" на ученика в первых классах, порой преследуют всю жизнь. Постепенно эта "рамка" становиться привычной и обязательной - ни меньше, ни больше. Вспомните свой первый класс. Сразу, в первой четверти, появляются любимчики. Они легко учатся, многое им прощается. Постоянная поддержка взрослого, внимание, вырабатывают уверенность в себе, такой ребёнок старается быть ещё лучше. А остальные? Кто-то игнорирует, кто-то злится, некоторые начинают потихоньку мстить. Но есть и такие кто "соглашается", ведёт себя в соответствии с данной ему характеристикой. Вот и страдают больше всего последние, а их большинство, лишённые внимания, уверенные в том, что учителю на них наплевать. Глазки уже не блестят, желание учиться пропадает совсем, выполнить бы то, что требуют и всё. В моей практике были дети, которых надо было освободить от школьных занятий для выездных мероприятий. Естественно, это были победители в тех или иных конкурсах. Каково же было удивление педагогов, что "чуть ли не двоечники" где-то побеждают и, с большой неохотой, разрешали пропускать уроки. Были в победителях и те, кто хорошо учился, для освобождения которых достаточно было записки. Вот и получается, доверие одним и полное недоверие другим. А дети это очень хорошо понимают. Далее письмо от учителя, который поддерживает альтернативное образование: Здравствуйте, Нина! Еще до школы он начинал
чем-то увлекаться, например динозаврами, но очень досконально, уходя в
палеонтологию. В школе, в младших классах, был тихим, руки никогда не
поднимал. Но учителя уже знали, что он способный. А вот в одном из классов
дети лишь случайно в конце 3-го класса узнали, что он имеет энциклопедические
знания по разным направлениям. В 10-м классе друг появился,
и сын стал в школу ходить. А потом видать поссорились. И больше сына в
школе ничего не держало. И он ее бросить решил сразу в конце 1-ой четверти
10-го класса. И даже учителя поняли, что в школу его уже не вытянешь.
Оформила его на экстернат, и он за год два класса проскочил, но уже без
всякого желания учиться. И оценки были слабые. И поступил, на удивление
всем, в художественно-театральное училище. Хотя языками все еще увлекается
и бегает в научную библиотеку, где работает со словарями и самоучителями.
Его в той библиотеке уже два года знают сотрудники, как самого молодого
клиента. Я с Вами согласна в том,
что должна быть альтернатива школьному образованию. Либо домашнее обучение,
либо альтернативные школы ( но не все частные школы хороши, да и малодоступны).
И хорошо бы, чтобы были школы дистанционого обучения. И возможность самообразования.
А для получения аттестата - гос. экзамены по общему стандарту, на который
допускаются все, независимо от формы получения образования. |
Курсы
по развитию воображения, памяти и наработке качества чтения. Есть и бесплатный
курс.
Занятия в игровой форме легко и просто воспринимаются. Эти занятия помогут быстро и легко запоминать текстовую и цифровую информацию, организовать внимание, справляться с эмоциями, развивать воображение и образную память. www.tropinki.boom.ru/kursi.htm |
Предложение Здравствуйте! Прочитал статью
и тут же вспомнил довольно хорошую ироническую сказку (а сказку ли?) детского
писателя Льва Давыдычева (может кто знает). Сказка называлась длинно: И в этой самой сказке был
такой полукруглый отличник Шурик Мышкин, которого родители натурально
заставляли учиться на ОТЛИЧНО, а если сын получал хоть одну четверку,
вой в среде родителей начинался такой, будто сын-отличник как минимум
убил старушку-процентщицу за гроши. Правда, как и во всех романах Давыдычева,
смешные и глупые недостатки зашоренных людей гипертрофированы, но тем
интереснее это читать! К чему я это говорю? Собственно, это обращение к родителям, тем, кто придерживается традиционного воспитания прежде всего. Прочитай эту замечательную сказку, прочитайте себе и детям и подумайте о том, хотите ли вы видеть человека, который разбирается в синусах, или Человека... С читательским приветом, Stormax Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||