Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

All-for-children.ru - сайт для счастливых родителей. Умные – налево, красивые - направо


 

 

 

Каждый день с вами на детском сайте www.All-for-Children.ru

 

 Присылайте фото ваших малышей!

Последнее фото отображается на главной странице:

все фотографии
добавить фотографию

 

заказать няню, гувернантку, домработницу!

 

Последние новости:

28.05.09:Никита Джигурда снова станет отцом. Анисина беременна.
Богатырь Никита Джигурда готовится стать отцом в пятый раз. Олимпийская чемпионка Марина Анисина, которую 48-летний актер называет не иначе как Богиней, снова беременна. Как стало известно LIFE.RU, счастливые супруги только-только узнали о том, что снова станут родителями>>


28.05.09: Любовница Мела Гибсона беременна.
Видимо, Гибсону недостаточно тех семи детей, которые есть у него на данный момент, потому что сейчас он ждет уже восьмого - от своей любовницы - певицы Оксаны Григорьевой. В этом он признался в понедельник на "шоу Джея Лено">>


25.05.09: 6-летний мальчик спас отца, взяв на себя управление его автомобилем.
6-летний Тастин Мейнс (на снимке) потряс полицейских американского штата Небраска своей решительностью и хладнокровием. В критической ситуации он спас своего отца и трехлетнего брата. Дело в том, что мальчик взял на себя управление отцовским автомобилем Chevrolet Avalanche, когда тот, сидя за рулем, неожиданно потерял сознание>>

 

показать все новости

 

Последние статьи:

Как и где учат на первоклассника.
Современная учебная программа, интенсивность обучения предъявляют высокие требования к подготовленности будущих учеников. Однако родители понимают готовность по-разному>>


Умные – налево, красивые – направо
Употреблять такие определения, как «сильные» и «слабые» дети, некорректно. Есть дети, настроенные на учебу. А есть те, кому учиться по каким-то причинам трудно и неинтересно. К какой категории относится каждый конкретный ученик, помогают определить психологические опросы, наблюдения учителя>>


Лео Бокерия:«Образованные люди живут дольше!»
Без всякого преувеличения, время этого человека бесценно. Его профессия – спасать людям жизнь. Известный на весь мир кардиохирург делает по шесть сложнейших операций в день, занимается педагогической и научной деятельностью и ведет активную общественную жизнь>>

 

показать все статьи

 

Наш форум:

Календарь беременности - форум
Отзывы о роддомах
Ваш ребенок
Отдых, туризм, развлечения с ребенком
Няни, гувернантки, репетиторы
Личная жизнь
Детские сады, школы
Рецепты
Красивая Мама
Форум для Пап
Домашние животные

Свежая детская афиша:

детские фильмы/ анимация
Монстры против пришельцев
Чернильное сердце
Ведьмина гора
Сорванцы из Тимпельбаха
Крошка из Беверли-Хиллз


детские спектакли
Красавица и Чудовище
Грибной переполох
Волшебный орех
Держава
Сказка о царе Салтане
Тайна старого шкафа

детские выставки
Возвращение динозавров
Волк становится собакой
Музей московского метрополитена
Музыкальная шкатулка

Самые опасные

 

Рассказы родителей:

добавить свою историю

Стихи о грудном молоке.

Секретик Мари.

Счастливый финал сложных родов.

Домашние роды "соло".

Кушаем, растем, полнеем.

О том что мы пережили.

 Год семьи.  

Страшная сказка со счастливым концом.

Таракан Тимоша и Новый Год.  

Как две капли!.

Мы все делаем вместе.  

показать все истории

 

 

Популярные темы форума:

Октябрята
1 неделя
У меня будет ребеночек!
Как забеременить с загибом шейки матки?
4 роддом
Прививки: за и против!
5 недель...Отзовитесь
Нелегкие дети: Процедура ЭКО
Помогите пожалуйста
Как назвать ребенка?
Стоит ли прощать измену?
Сбылось ли то, что Вам было нагадано?
Сравниваем рост и вес малышей
Как обрадовать родню?
Запоры у младенцев
Отношения: свекровь и невестка
Кто по гороскопу наши мамочки и папочки?

 

 

Тема выпуска:

 

Умные – налево, красивые - направо

 

«В нашей школе из учеников 4-го класса на основании теста по информатике (хотя предмет является не обязательным, а факультативным, за дополнительную плату) сформировали 5-е классы. Мой сын стал заниматься информатикой только в этом году и, соответственно, получил не много баллов. И попал в слабый класс. А как в ваших школах осуществляется разбивка по классам? И правильно ли это – создавать классы для сильных, средненьких и слабеньких по знаниям учеников?»
Ирина Корнеева, руководитель лаборатории основ управления Методического центра Управления образования Южного округа Москвы
— Употреблять такие определения, как «сильные» и «слабые» дети, некорректно. Есть дети, настроенные на учебу. А есть те, кому учиться по каким-то причинам трудно и неинтересно. К какой категории относится каждый конкретный ученик, помогают определить психологические опросы, наблюдения учителя. И, конечно же, контрольные работы, тесты и т.п.
Практически в каждой школе в среднем и старшем звене открываются классы повышенного уровня: гимназические, лицейские или классы с углубленным изучением тех или иных предметов. Туда отбирают именно желающих учиться школьников. Ведь нагрузка в таких классах больше. И учатся они, как правило, 6 дней в неделю. Следовательно, дети должны иметь и хорошие умственные способности, и большую работоспособность, чтобы справляться с усложненной программой обучения. А те, кому все это не по силам, учатся в общеобразовательных классах.
Понятно, что родителям, чьих детей определили именно в общеобразовательные классы, может быть обидно: дескать, мой ребенок не хуже других! Но при этом они забывают, что во многом именно от них зависит, насколько он развит: широк ли его кругозор, хорошо ли развита способность воспринимать новые знания.
Если говорить о параметрах, по которым делят детей по классам, то, в первую очередь, это учебные показатели. Плюс учитывается портфолио ученика. То есть своеобразное личное дело школьника за все годы его учебы: его умения, навыки, участие в олимпиадах, конкурсах, в общественной жизни школы.
Кроме того, учитываются рекомендации психолога: он диагностирует усидчивость ребенка, способность концентрировать внимание, память.
Впрочем, не всегда в жизни получается так, как положено. Учителя – тоже живые люди. И ситуация, на которую порой жалуются родители – когда педагог ищет предлог избавиться от «неудобного» ученика, – возможна. Что делать в подобном случае? Обратиться для начала к директору школы. А если взаимопонимания не получается, в окружной Методический центр. У психологов таких центров есть очень интересные тесты, которые позволяют выявить реальные способности и возможности конкретного ребенка. И если его знания и способности в школе действительно недооценили, справедливость восторжествует.
Светлана Белянчикова, учитель биологии
— Когда детей делят при поступлении в школу – это, конечно, не отражает умственные способности ребенка. Скорее – уровень их развития. Потом, при переходе в среднее звено, учеников опять перетасовывают. Так, часть из них попадает в гимназические классы, в лицеи и т.п. В приличных школах и в старшие классы стараются брать по конкурсу. Правомерна ли такая «сортировка»? На мой взгляд – да.
Как биолог, я могу ответственно утверждать: все люди разные, и равенство умственных способностей нереально. Так и не надо отдавать ребенка с нарушением развития в школу с углубленным изучением точных наук. Иначе он очень скоро почувствует себя там ущербным. В то время как в обычной школе ему будет легче. И учителям так удобнее работать.
Конечно, действительно хорошие, сильные учителя (этакие школьные примы) в принципе не хотят работать со слабыми детьми. Это же тоска зеленая! И еще в слабом классе за урок успевают пройти меньше. Следовательно, эффективность учебного процесса ниже. Сильный ребенок в такой атмосфере чахнет, гоняет балду, а учится при этом лучше всех.
В своей практике я не раз говорила таким детям: «Уходи отсюда, не теряй времени!» Другой вопрос: куда идти? В продвинутом классе, как правило, нет свободных мест.
Так что если проблема и существует, то это не проблема слабых учеников, которых «отсеяли». А трагедия умных детей, которые не могут нормально учиться из-за пары балбесов в классе.
Наверное, мне возразят психологи: им обычно кажется, что сортировать детей – это значит травмировать их. Закрывать для них, так сказать, новые горизонты. Обычно на такие доводы я предлагала нашему школьному психологу самой поработать в классе, где один по складам читает, а другой прочитал учебник за пару дней.
На самом деле я, конечно, понимаю: можно работать и в таком классе. Но при этом от учителя потребуются героические усилия, а в результате пострадают оба ученика – и сильный, и слабый. Так что еще раз повторяю: я – за деление! Тогда одаренные получат по максимуму, нормальные – норму, а оболтусы – сколько смогут.
Вопрос в том, как и когда производить отбор. Сейчас он чаще проводится по кошелькам родителей и только в исключительных случаях – по возможностям детей. В итоге в сильном классе учатся, в том числе, и учительские, и «нужные» детки. А они далеко не всегда семи пядей во лбу.
Елена Блохина, школьный психолог
— В нашей школе есть классы компенсирующего обучения. В них при переходе в среднее звено мы собираем детей из группы риска: тех, кто часто болеет и, следовательно, пропускает занятия. Тех, кому по психологическим или физиологическим причинам сложно учиться. А также детей, не настроенных на учебу. Ведь подобные классы, как правило, малокомплектные. Значит, в них легче развивать способность к обучению в каждом ребенке.
В одном таком классе я была классным руководителем. Помню, сначала многие родители возмущались тем, что их детей к нам записали. А в 7-м классе к нам уже просились. И, кстати, выпускница именно нашего класса закончила школу с медалью. Это была первая медаль за долгую школьную историю.
А еще нужно понимать: в любом классе – от сильного до коррекционного – есть свои отличники, середнячки и отстающие. Как детей ни отбирай, они со временем обязательно разделятся таким образом.
С другой стороны, ситуации бывают разные. На деле причины перевода ребенка в класс послабее могут быть и неубедительные. Порой он плохо себя ведет, хотя учится хорошо. А учителю просто не хочется работать со сложным учеником. Так что если вас «отсеяли», нужно, во-первых, обсудить ситуацию с учителем. Например, выяснить, что требуется для перевода в более сильный класс: какие предметы и до какого уровня подтянуть.
А во-вторых, ответьте себе честно на главный вопрос: вы настаиваете именно на гимназическом классе потому, что ваш ребенок талантлив? Или потому, что тешите собственные амбиции?
Если вы поняли, что ребенок действительно «не тянет» усложненную программу, нельзя его упрекать. Главное, чтобы у него не сложилось впечатление, что его отбраковали. И не самоустраняйтесь от учебного процесса. Участвуйте в жизни школы и класса, вступайте в родительские комитеты. Изнутри вам будет легче понять обстановку, которая окружает вашего ребенка.
Случаются при делении классов и спорные ситуации: куда, например, отправить середнячка? И тут нужно ориентироваться на темперамент ребенка. Активного и общительного лучше отправить учиться к «сильным» ребятам. Пусть тянется за ними, подстегивая интеллект амбициями. А ребенку с вялым темпераментом будет сложно прижиться в атмосфере соперничества. Эмоциональный прессинг, который обычно царит в гимназических и лицейских классах, может негативно отразиться на его нервной системе.
И на результатах учебы тоже.

 

 

 

Оставайтесь с нами!

Администрация детского сайта www.All-for-Children.ru            

 

 

 


В избранное