Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Академия успеха" для пап и мам.


 

 

 

 

 

Образовательный центр «ЛУЧиК»

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Академия успеха для пап и мам

По жизни – с комфортом. Часть III.


В предыдущих статьях мы рассматривали особенности социализации дошкольников, а также ввели понятие социального заказа – это требования, предъявляемые обществом к каждой отдельной личности, выраженные в определенных  стандартах, нормах и правилах. Напомним, что, как правило, социальный заказ по отношению к дошкольникам выглядит следующим образом:

1.      Умение быстро познакомиться со сверстником.

2.      Не бояться новых взрослых, умение вступать  с ними в контакт.

3.      Предъявлять свои требования, желания в социально – приемлемой форме.

4.      Общая эрудированность.

5.      Умение поддерживать разговор, игру.

6.      Стиль поведения (знать, где и как можно себя вести).

Мы уже рассмотрели первые три компонента социального заказа, характерные для периодов адаптации, межличностных и групповых отношений. Эти три периода являются естественными в смысле удовлетворения базовых потребностей. В данной статье мы поговорим  о переходе на стадию удовлетворения социальных потребностей и о последних периодах социализации.

Четвертый период – период децентрации. Основная задача периода децентрации состоит в установлении эмоционального контакта, получение поддержки и любви.

Как модель может выступать «патриархальная семья», в которой отношения между членами построены на подчинении общепринятым нормам, установкам, требованиям авторитета. Для продуктивного прохождения периода важным является ответ на вопрос: «Что я должен делать, чтобы понравится?»

Правила, вводимые на этапе децентрации:

1.      Уважай желания и потребности другого.

2.      Делай добрые дела.

3.      Попроси помощи и окажи помощь тому, кто в ней нуждается.

4.      Старайся понять другого.

5.      Каждый может рассчитывать на понимание и поддержку со стороны взрослых и детей.

Основные задачи следующего периода деловых отношений – это достижение определенного социального статуса, реализация собственных деловых качеств. Отношения складываются на основе договорного обмена (знаниями, определенными услугами) и распределения функций. Что я умею и имею? Что нужно партнеру? Что нужно мне?

Моделью, иллюстрирующей тип взаимоотношений на этом этапе группового развития, может выступать работа. То есть та сфера отношений, в которой наиболее ценными и поощряемыми качествами выступают ответственность, четкость соблюдения договора, обязательность.

Правила, вводимые на этапе деловых отношений:

1.      Выполняй обещания.

2.      «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».

3.      Разумно оценивай свои возможности (что могу, что имею, что могу предложить).

4.      Думай о своем интересе, не забывай об интересах другого.

В период правовых отношений основная задача заключается в обретении единомышленников, участие в совместной деятельности с общими целями.

Основным типом отношений в этом периоде выступает объединение на основе общих интересов, отношения базируются на сознательном принятии правил и норм группы ради достижения общих целей.

Главная тактика развития этого периода - нахождение наиболее эффективных способов взаимодействия.

Социально приемлемым качеством данного периода выступает активность и компетентность. «Что я умею делать и чему могу научить других?»

Правила, вводимые на этапе правовых отношений:

1.      Умеешь сам – научи другого.

2.      Интересно – спроси.

3.      Учитывай интересы другого.

4.      Каждый клуб имеет право на существование.

5.      Подчинение общим интересам клуба.

6.      В клуб принимаются все желающие.

Основные задачи последнего периода - периода самореализации  – это осознание смысла своего существования, места и роли в этом мире, происходит важная оценка своего предназначения. Отношения строятся на доверии и уважении. Наиболее приемлемыми становятся такие качества, как гибкость и терпимость, наименее - фанатизм и беспринципность.

Правила, вводимые на этапе самореализации:

1.      Я не волшебник, я только учусь!

2.      Не бойся делать ошибки.

3.      От простого к сложному.

4.      Не останавливайся на достигнутом.

Дошкольный возраст – это время когда формируется фундамент будущей личности. Насколько мы сможем его сформировать, настолько успешным будет человек в дальнейшей жизни. Мы считаем, что процесс социализации должен обеспечивать основу для позитивного формирования растущей личности. Его результатом является доверие к миру, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими. Она формирует у ребенка эффективные способы коммуникации. Социализация в дошкольном возрасте  заключается в творческом самовыражении, самореализации личности в процессе деятельности и взаимодействиях с людьми, адекватной ориентации в социальном окружении, осознании ценности собственной личности  и других людей, выражении своего отношения к миру в соответствии с культурными традициями, принятыми в обществе, чувстве успешности.

Директор детского сада «ЛУЧиК» на Остоженке

Гусева Елена Борисовна.

 

 

 


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9,

тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00.

Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. 2-я Песчаная, д.2, корп.2,

тел.: (495) 920-82-07.

г. Мытищи, ул. Семашко, д. 6, корп. 2

Запись по телефонам: (495) 581-01-22, 8-925-031-83-02.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: (495) 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru, 

 

 

 

 

 

 


В избранное