Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Академия успеха" для пап и мам. Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху. Часть IV


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Академия успеха для пап и мам.

Часть IV

Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху. Часть IV

 

Последний выпуск статьи из цикла «Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху» я решила полностью посвятить упражнениям.

 

1. ОРИГАМИ

Складывание бумажных фигурок пользуется большой популярностью. Опубликова­но много книг, обучающих этому искусству, организуются клубы любителей оригами, издаются журналы. Для нас же важнее то, что это не только увлекательное, но и очень полезное для развития ребёнка занятие.

Если ваш ребёнок сможет самостоятельно разобраться в схеме и сложить фигурку — это просто замечательно. Только напомните ему, что все линии сгиба нужно сделать аккуратно: точ­но и чётко.

Если ребёнку самому сложно справиться c opигами, подключайтесь, уважаемые взрослые! Лучше всего такой алгоритм совместной работы.

Сядьте рядом c ребёнком — но не напротив. И перед вами, и перед малышом — квадратный листок бумаги. Начинайте складывать из него фигурку по схеме. Каждую новую операцию чет­ко проговаривайте, объясняйте, как удобнее сделать тот или иной сгиб. Помните, что ребёнок повторяет все действия за Вами, — поэтому не спешите.

Если малыш всё равно испытывает трудности, можно карандашом отметить на его листке места соединения уголков или провести линию, к которой следует сгибать края (c этой операци­ей детям, как показывает опыт, справиться трудней всего).

Не спешите исправлять ошибки, допущенные ребёнком, a тем более выполнять работу за него. Лучше попросите его ещё раз взглянуть, как проделываете аналогичные операции вы.

Если малыш и в этом случае не сумеет произвести правильных действий, покажите, используя его листок, как и в какую сторону нужно сделать сгибы. Потом разгладьте квадрат, и пусть ребёнок повторит ваши действия. Или согните на его листке один из симметричных элементов, а второй оставьте для самостоятельной работы малыша.

При таком подходе y ребёнка формируется глазомер, пространственное чутьё, владение мел­кими мышцами руки и, что, может быть, не менее важно, ощущение самостоятельного достижения успеха.

И последнее: бумага, c которой вы будете работать, должна быть квадратной фор­мы, не тонкая (иначе может порваться) и не толстая (иначе её сложно сгибать несколько раз).

Когда ребёнок освоит складывание фигурки, предложите ему показать обретённый навык кому-нибудь из друзей или родственников, научить их, в свою очередь, этой несложной науке. Так будет психологически правильно; кроме того, детям нравится воспроизводить освоенную модель много раз. Это полезно, не препятствуйте ребёнку в повторении пройденного.

Научившись для начала c вашей помощью складывать самые простые фигурки, Ваш ребёнок в дальнейшем сможет освоить более сложные и научится самостоятельно разбираться в схемах.

Дорогой друг, знаешь такое СЛОВО: «оригами»? Это искусство складывания бумажных фигурок, пришедшее к нам из Японии. Давай попробуем сложить вот та­кую собачку.

 

 

 

 

Не забывай, что у тебя две руки и они обе понадобятся! Одна рука должна обязательно помогать другой.

1. Сложить лист пополам.

 

 

 

 

2. Левый и правый уголок согнуть наискосок

 

 

 

 

 

3. Завернуть уголки еще раз

 

 

 

 

 

4. Развернуть

 

 

 

 

 

5. развернув, сложить снова по полученным линиям

 

 

 

 

 

 

6. когда получились ушки, поднимите наверх нижние уголки, чтобы у собаки получился подбородок

 

 

 

 

 

2. УШКИ НА МАКУШКЕ

Это упражнение развивает у ребенка пространственную ориентацию, внимательность и мышление. Для игры понадобится тетрадь, карандаш, резинка. Вы медленно читаете малышу задание, а он должен следовать Вашим указаниям. Не спешите исправлять ребенка, если он что-то делает неправильно. Еще раз прочитайте текст и попросите малыша подумать.

Сейчас я попрошу тебя кое-что сделать, а ты постарайся правильно выполнить мою просьбу. Если ты все сделаешь правильно – заработаешь одно очко. Если ошибешься, то очко будет моим. Победит тот, у кого больше очков.

положи карандаш на тетрадь;

положи тетрадь на карандаш;

положи карандаш так, чтобы он был между резинкой и тетрадью (объясните ребенку, что здесь могут быть два варианта: вертикальный и горизонтальный);

положи карандаш так, чтобы он оказался одновременно под тетрадью и резинкой;

положи резинку ближе к карандашу, чем к тетради;

положи тетрадь слева от карандаша, но справа от резинки;

положи карандаш справа от тетради и резинки и т.д.

 

3. СПИРАЛЬ.

Это упражнение развивает y ребёнка глазомер, мелкую моторику, самоконтроль. Осо­бенно оно полезно для неусидчивых детей. Несмотря на кажущуюся простоту задания, для многих малышей оно представляет определённую трудность.

Тогда:

1) Выясните, чётко ли ребенок представляет, что такое «середина».

2) Перед тем, как выполнять задание карандашом, дайте малышу обычную скрепку: пусть он проведёт её, поставив на ребро, по «спирали», a уж потом берётся за карандаш.

3) Если у него всё-таки не получается, разделите «спираль» поперечными отрезками. Пусть ребёнок сначала найдёт середину каждого отрезка и отметит её карандашом, a затем уже проведёт сплошную линию по своим меткам.

Обратите внимание ребёнка на то, что линия получится ровнее, если смотреть не на кончик карандаша, а немного вперед: иначе видна не столько «дорога», сколько карандаш. Чтобы убе­дить малыша в этом, полезно провести карандашом (не рисуя!) по предполагаемой линии, предло­жив ребёнку смотреть при этом чуть дальше кончика. Такой показ будет убедительнее всяких слов.

Посмотри на этот лабиринт-спираль. В нём заблудился маленький щенок. Помоги ему выйти

из лабиринта! Постарайся c помощью каранда­ша поскорее добраться до щенка и не натыкайся при этом на стены.

 

4. ШТРИХОВКА

Заштрихуй этот рисунок, как показано. Не спеши. Старайся сделать всё аккуратно.

 

5. ПРАВО – ЛЕВО.

Мишка переехал на новое место. Ему надо сходить в магазин. Лисёнок объяснил, как идти, только мишка почему-то попал в аптеку, а не в мага­зин. Где он ошибся?

- Идёшь прямо до елочки; поворот налево; идёшь до двухэтажного домика; поворачиваешь направо; идёшь до берёзки; поворот налево; вот и магазин.

Мы желаем Вам успехов, дорогие наши родители, бабушки и дедушки. Надеемся, что занятия принесут Вашему ребёнку только пользу!

 

Статью подготовила учитель-логопед

детского сада «ЛУЧиК» на ул. Остоженка Апраксина Е.С.

 

 

 


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для родителей - на сайте www.lychik.ru и у специалистов центра развития личности «ЛУЧиК».
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru, 

 

 

 

 

 

 


В избранное