Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Академия успеха" для пап и мам. Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху. Часть III


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Академия успеха для пап и мам.

Часть III

Продолжаем знакомство с методами развития мелкой моторики кистей рук.

Так как в цикле статей представлены задания, требующие что-то дорисовать, следует обратить внимание на специфику выполнения этих упражнений детьми с ведущей левой рукой. В этом случае мы предлагаем переворачивать задание. Тогда работающая рука ребёнка не закроет собой рисунок и c заданием будет проще справиться. Но не настаивайте на своём, предоставьте малы­шу возможность подыскать наиболее удобное для него положение. Сама природа подска­жет ему самый комфортный способ выполнения конкретного задания.

 

ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ.

Это упражнение позволяет не только ориентироваться на листе бумаги, что очень важ­но при обучении в начальной школе, но и развивает внимание.

При выполнении данного задания y детей могут возникнуть трудности.

Если ребенок рисует и пишет левой рукой, переверните задание так, чтобы рисунок был справа: в этом случае малыш не будет закрывать рисунок ведущей рукой.

Если y ребёнка ведущая правая рука, но он пока ещё плохо ориентируется в про­странстве, ему понадобится более серьёзная помощь.

Попросите его вытянуть указательный палец левой руки, а в правую взять карандаш.

Возьмите его руки в свои и, проговаривая вслух нужное направление движения, двигайте одно­временно обе руки. Примерно так:

«Сейчас — вниз на две клеточки. Уходим от волшебной линии на четыре клеточки. A теперь снова вниз на 1 клеточку» и т. д.

Через некоторое время малыш сможет самостоятельно выполнять подобные задания. Эта рекомендация распространяется и на детей c ведущей левой рукой, но с учётом специфики, o которой писалось выше.

Если ребёнок при выполнении данного задания делает ошибки, не спешите их исправлять. Укажите на ошибку и попросите отыскать её, вернувшись назад, самостоятельно.

«Смотри, какой интересный цветок. Но здесь нарисована толь­ко одна его половина. Попробуй дорисовать вторую. Имей в виду, что она выглядит точно так же, как первая. Прежде чем начнешь рисовать, со­едини две жирные точки — так ты проведёшь волшебную линию».

«Замечательный y тебя получится цветок. А чтобы он стал совсем как живой, раскрась его».

 

ЛОВКИЙ МАЛЯР.

 

Здесь нарисованы две трубы. Закрась их карандашом вот так:

от края до края. Старайся сделать это как можно акку­ратнее и быстрее. Карандаш не должен ни отрываться от бу­маги, ни выходить за пределы нарисованных труб.

И в процессе занятий, и при обсуждении их итогов никогда не скупитесь на похвалу. Искрен­не радуйтесь малейшим достижениям малыша. Помните, что Вы не проводите тест по проверке уровня развития ребёнка, a помогаете ему обучаться и развиваться. По врождённой способности к ориентировке в пространстве, к построению внутренних картинок дети очень сильно отличаются друг от друга. Если малыш не может самостоятельно выполнять большинство заданий, не воспринимайте это как бестолко­вость. Помогите ему, не спешите сами и не торопите ребенка. Ведь это действительно сложная для него работа.

Развитие — пocтeпeнный процесс, порой даже незаметный, скрытый. Его результаты про­явятся в виде знаний, умений и навыков только через определённое время — иногда довольно продолжительное. Наберитесь терпения и продолжайте заниматься. Сначала малыш должен понять, где у него правая рука, a где левая, и лишь потом сможет ориентироваться в понятиях «право-лево» у других людей и в пространстве. Вначале ребёнок c трудом сумеет завязать са­мый простой узел, а потом, глядишь, станет вязать морские узлы как заправский моряк. Но не ждите этого момента — хвалите малыша и за выполнение простых заданий, и даже за не вполне удачную, но честную попытку их выполнения. Не волнуйтесь, что у него сформируется завы­шенная самооценка — такое психологическое состояние куда продуктивней, чем неуверенность в себе.

Например, для детей рисова­ние — уникальный способ переработки и усвоения информации. Пусть ребёнок рисует так, как умеет и хочет. Даже если вам кажется, что нарисовать можно краше — не допускайте никакой критики. Разве что предложите свой вариант и вместе c ребёнком обсудите достоинства того и другого. Тут важнее способность малыша объяснить, что именно он изобразил, чем качество изображения. Ваши заинтересованные вопросы помогут ребёнку не только почувствовать себя значимым, интерес­ным, но и окажут неоценимую услугу для дальнейшего развития речи и мышления.

Работая карандашом, кистью, пластилином, ребёнок развивает не только мелкую моторику кистей рук, но и мозг, ибо это неразрывно связанные вещи. Поощряйте малыша, хвалите его. Вера в себя, чувство собственного достоинства — это капитал, который всегда будет служить ребёнку, что бы ни происходило в его мире; он позволит ему и в будущем эффективней решать жизненные проблемы и задачи, значительно более сложные.

От себя могу добавить, что, уверившись благодаря похвале и поддержке в своих си­лах, ребёнок станет стремиться к занятиям уже независимо от похвал.

 

Мы желаем Вам успехов, дорогие наши родители, бабушки и дедушки. Надеемся, что занятия принесут Вашему ребёнку только пользу!

 

Статью подготовила учитель-логопед

детского сада «ЛУЧиК» на ул. Остоженка Апраксина Е.С.

 

 


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для родителей - на сайте www.lychik.ru и у специалистов центра развития личности «ЛУЧиК».
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru, 

 

 

 

 

 

 


В избранное