Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Академия успеха" для пап и мам. Воспитаем творческую личность!!!


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Академия успеха для пап и мам

Воспитаем творческую личность!!!


    Здравствуйте, уважаемые взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, тёти и няни и все-все, кто заботится о своих подрастающих малышах! 

 

С первых дней жизни ребенок слышит различные звуки – певучие и приятные или резкие и громкие. Это не только колыбельные песни, потешки, прибаутки, но и звуки окружающего мира: пение птиц, порыв ветра, шум дождя. Мы рассказываем нашим малышам, что один из источников возникновения музыки это подражание звукам окружающего мира, голосам птиц и животных. Так переходя к развитию творческих способностей детей, мы предлагаем детям кисточки и, слушая музыку, просим их «нарисовать» ее «в воздухе». Дети «рисуют» ту картину, которую слышат, а затем рассказывают о своей картине и дают ей название. Так, слушая фрагмент «Зима» (А. Вивальди), дети рассказывают о том, что они нарисовали морозное окно, вьюгу, пургу и другие зимние образы. Слушая «Весна» (А. Вивальди), дети воспроизводят весенние пейзажи. Так мы приходим к заключению, что музыку можно не только слышать, но и видеть.

Музыка Э. Грига «Утро» и М. Мусоргрского «Рассвет на Москва-реке» развивают воображение детей настолько, что дети рассказывают целые истории, то есть рисуют в своем воображении сюжетную линию: пастушок играет на дудочке, из-за гор выходит солнышко или на Москва-реке качаются лодочки и петухи устраивают перекличку.

На занятиях изобразительного искусства дети продолжают тему «Я хочу увидеть музыку» и в свободном творчестве «рисуют» музыку.

Слушая «Карнавал животных» Сен-Санса, мы придумываем хореографические этюды. «Лебедь» всегда ассоциируется с водой, дети слышат всплески. Под эту напевную мелодию мы машем ручками, плавно двигаемся, кружимся, и ребята сами дают правильное название пьесы. «Слон» сразу вызывает желание тяжело передвигать ногами, медленно кружиться, «трубить». Огромный интерес вызывает пьеса «Королевский выход льва». Дети изображают выход и важной осанкой, и мимикой, и рычанием, и дрожью других животных, все тембровые и динамические особенности пьесы. После хореографических этюдов, как правило, при повторном прослушивании пьесы, дети точно называют ее.

Объединение на занятии несколько видов деятельности в одну тему очень способствует всестороннему развитию ребенка, ритмопластике, слушанию, изобразительной деятельности, пению.

После рисования картины и прослушивания музыки очень хорошо, когда разучивается песня того же содержания - о животных, о природе …. Хорошо, когда ребенок умеет «видеть» музыку в окружающем мире и «слышать» картины.

Давайте вместе воспитывать творческих людей, будущих Чайковских и Моцартов, Репиных и Левитанов.

 

Статью подготовила Миловидова И.Ю.

музыкальный руководитель детского сада «ЛУЧиК» на ул. Остоженка.


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru,

контактный телефон – 159-22-30.

 

 

 

 

 

 


В избранное