Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Академия успеха" для пап и мам. Развиваем образное мышление


   

 

Тематические статьи

  www.lychik.ru
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!
Академиия успеха для пап и мам

Развиваем образное мышление

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сегодня мы расскажем о том, как можно развить у ребёнка образное мышление, что, безусловно, поможет будущему первокласснику в учебном процессе.

Одна из частых причин трудностей в учебе (и не толь­ко в шестилетнем возрасте, но и позже, вплоть до стар­ших классов) - недостаточный уровень развития образ­ных представлений. Период их наиболее интенсивного формирования приходится на дошкольный и начало младшего школьного возраста. Поэтому, если у ребен­ка, поступающего в школу, имеются в этой сфере про­блемы, то их надо постараться как можно скорее ком­пенсировать.

Для проверки уровня развития образных представле­ний можно использовать следующие задания.

Собирание разрезанных картинок. Ребенку предла­гают сложить картинку из частей. Учитель говорит: «Ви­дишь, картинка сломалась. Почини ее». Если ребенок не справляется с заданием, то ему предлагается упро­щенный вариант. В обоих случаях учитель никак не на­зывает изображенные предметы.

Оценка: первая (сложная) картинка собрана верно - «+»; первая собрана неверно, а вторая (упрощенная) верно - «±»; обе картинки собраны неверно - «-».

Рисунок человека. Ребенку предлагают нарисовать че­ловека (дядю), самого лучшего, какой у него получится. Если ребенок говорит, что не умеет рисовать, его надо ободрить, объяснить, что в этом возрасте все дети не очень хорошо рисуют, но все равно каждый рисунок по-своему интересен. При упорном отказе можно спросить: «Что есть у человека?» - и после ответа (голова, ноги) предло­жить: «Ты нарисуй голову, ноги». Затем спросить: «Что еще есть у человека?» - и предложить нарисовать вновь

названную часть тела и т.д. В конце обязательно нужно спросить: «Ты нарисовал все, что нужно?»

При оценке рисунка учитывается: а) наличие основ­ных частей (головы, глаз, рта, носа, туловища, рук, ног); б) наличие второстепенных деталей (пальцев, шеи, во­лос или шапки, одежды, обуви); в) способ изображения рук и ног: одной чертой (низкий) или двумя чертами, так что видна толщина конечностей (высокий).

Если нарисованы все семь основных частей и не менее трех второстепенных, а руки и ноги имеют толщину, то рисунок оценивается знаком «+»; если изображено не более пяти основных частей, то рисунок оценивается зна­ком «-» (вне зависимости от наличия второстепенных деталей и от способа изображения рук и ног); в промежу­точных случаях рисунок оценивается знаком «±».

Уровень развития образных представлений оценива­ется как высокий, если оба задания выполнены на «+»; как средний, если одно выполнено на «+», а второй - на «+» или «-», а также, если оба выполнены на «±»; как низкий, если одно задание выполнено на «-», а вто­рое тоже на «-» или на «+».

Для развития образных представлений чрезвычайно большое значение имеет изобразительная и конструк­тивная деятельность. Чтобы повысить подготовленность ребенка по этому показателю, нужно во внеурочное время стимулировать его занятия рисованием, лепкой, аппли­кацией, конструированием из строительного материала и различных «Конструкторов». Полезно давать аналогич­ные домашние задания: нарисовать картинку, собрать простую модель из «Конструкторов» и т.п. Не следует ругать ребенка за невыполнение такого задания. Если же он его выполнил, нужно обязательно похвалить, даже когда результат невысок. В подборе заданий можно опираться на «Программу воспитания в детском саду».

Статью подготовила завуч по учебной части школы "ЛУЧиК"  Иванова Е. (по материалам методического пособия для учителей начальных классов). 

Уважаемые родители! Приглашаем Вас и Ваших детей 18 мая на открытые занятия в школу «ЛУЧиК».в программе >>

Предварительная запись по телефонам:
611-52-11, 611-08-35, 920-82-07.

 

Уважаемые родители! Приглашаем Вас и Ваших детей 22 апреля в 11.00 на День открытых дверей в Центр раннего развития.

подробнее>>

 

 

 

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.611-52-11, 611-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

 

 

 

 
 

В избранное