Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Академия успеха" для пап и мам. Психологические закономерности освоения чтения детьми.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!

Школа "ЛУЧиК" объявляет набор на 2005-2006 г. в классы подготовки к школе и в 1-11 классы. Поближе познакомиться с нами, узнать, как и чему учат в школе «ЛУЧиК», можно на Дне открытых дверей 20 апреля и 23 апреля.
Программа дня >>


Академиия успеха для пап и мам

Психологические закономерности освоения чтения детьми.

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сегодня мы поговорим о некоторых особенностях освоения чтения детьми-дошкольниками.

 

Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребёнка. Обучаясь чтению и письму, ребёнок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности. До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами.

 

Начиная осваивать азбуку, ребёнок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ещё ничего не означают для него в смысловом отношении. Он должен научиться делить слово на слоги и звуки, усвоить довольно сложную систему графических символов (букв), обозначающих звуки речи. Однако и это не самое сложное и не самое важное. Усвоив элементарные технические навыки чтения, ребёнок приступает к самому сложному и самому главному в чтении - он должен научиться извлекать смысл из письменных текстов. Письменные тексты (письменная речь) построены по правилам, значительно отличающимся от правил организации устных высказываний. То, как ребёнок привык выражать свои мысли в устной речи и как это делают взрослые, общаясь с ним, резко отличается от книжного языка. Кроме того, литературная речь представляет собой преимущественно речь взрослых (даже, если по сюжету в произведении разговаривают дети). Редкими исключениями являются книги В.Драгунского, Н.Носова и некоторых других авторов.

 

В повседневном общении используются преимущественно виды диалогической речи: вопросы, ответы, обмен репликами. В процессе понимания устной речи для детей дошкольного возраста важной опорой является событийный и предметный наглядный контекст. Конкретные моменты ситуации, в которой происходит разговор (предметы, о которых идёт речь, совершаемые действия), интонация говорящего, выражение его лица, жестикуляция помогают ребёнку полнее понять собеседника. Всё это отсутствует в книжных текстах, носящих в большинстве случаев характер монолога. Поняв значения всех слов в прочитанной фразе, ребёнок должен затем объединить их в целое, составляющее смысл фразы. Затем ему нужно заново интерпретировать значения некоторых слов с учётом речевого контекста – общего смысла прочитанной части текста и последней фразы. (Например, значение слова «упал» в словосочетаниях «упал в лужу» и «упал духом» различно). После этого ему предстоит реконструировать значение целого текста или фрагмента текста так, чтобы в голове возник отчётливый образ того, о чём повествуется в книге.

 

Следует учитывать и тот факт, что дошкольник мыслит ещё преимущественно образами, которые и несут для него основное смысловое и эмоциональное содержание. Поэтому, если в процессе чтения не происходит полноценного «перевода» с письменного языка на образный, оно не доставляет ребёнку удовольствия и весьма мало способствует приобретению новых знаний и умственному развитию.

 

Чтобы привить любовь к чтению, необходимо достаточное внимание уделять развитию навыков полноценного понимания прочитанного.
Наиболее удачный способ – соотнесение прочитанного текста (или его фрагмента) с соответствующей ему картинкой. Обсуждая вместе с взрослым смысл самостоятельно прочитанных слов и словосочетаний и соотнося их с определённым образом на картинке ребёнок начинает лучше понимать смысл прочитанного.

 

Проявляя интерес к такому совместному обсуждению и к обсуждаемому материалу, взрослый должен «заражать» ребёнка своей увлечённостью. Этот род занятий не должен навязываться ребёнку. По возможности его нужно проводить в игровой форме.

 

Дополнительно читайте по этой теме статью на нашем сайте «Готовим ребёнка к школе».

 

Статью подготовила преподаватель по обучению грамоте, логопед школы «ЛУЧиК» Третьякова Е.С.

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.academ211
Отписаться

В избранное