Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Академия успеха" для пап и мам. ЧТО ТАКОЕ ПРОГИМНАЗИЯ?


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

211-52-11

 

 

Уважаемые родители, мамы и папы!


Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за 16 лет работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания и образования.

 

"АКАДЕМИЯ УСПЕХА" ДЛЯ ПАП И МАМ

 

ЧТО ТАКОЕ ПРОГИМНАЗИЯ?

 

Слово «прогимназия» давно на слуху, однако не все родители точно знают, что оно означает, некоторые думают, что это школа с неким особым уклоном, другие считают современным названием обычного детского сада, Между тем, странный термин переводится с греческого довольно просто: «подготовка к занятиям».


ПРОГИМНАЗИЯ ГОТОВИТ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.


Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению – готовить малыша к школе.
Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру. Сначала малютка возится только с игрушками: погремушками, кубиками, мячиками, зайчиками и мишками. Затем он становится старше и включается в ролевые игры со своими ровесниками («дочки-матери», «больница», «магазин», «сказочное королевство»).
Большое заблуждение – считать игру чем-то несерьезным и при подготовке к школе навязывать ребенку занятия по принципу «делу время, потехе час». Процесс игры, организованный взрослым наставником и направленный определенным образом, помогает социальной адаптации ребенка, а также приобретению им таких важных личностных черт, как трудолюбие, любознательность, гуманность. Вот почему программу занятий, разработанную специалистами по дошкольной педагогике для учеников прогимназии, сознательно строят в основном на игровых ситуациях. Например, воспитанники, приходя в комнату для занятий, начинают игру в школу по заданным правилам — с удовольствием рассаживаются за парты, раскладывают атрибуты школьной жизни: тетрадки, пенал, карандаши, приветствуют учителя. Иногда в начале урока ребята под музыку исполняют шуточную песню на школьную тему, настраивающую их нужным образом. В таком случае даже необходимость в течение получаса неподвижно сидеть за партой, не отвлекаясь и не разговаривая на посторонние темы, воспринимается не как тягостная обязанность, а как один из элементов ответственной роли ученика.
Обучая малышей иностранному языку, опытные педагоги используют шарады, головоломки, загадки, объемные картинки, репетируют небольшие сценки, разучивают стихи и песни.
Третья особенность прогимназии заключена в том, что учебные нагрузки здесь значительно серьезней, чем в детском саду, но меньше, чем в школе. Они строго соразмерны возрасту ребенка и состоянию его здоровья. Будущего школьника необходимо приучить к систематическим занятиям. Лучше делать это только через игру и интерес, а не через понукание и принуждение. Самая главная задача и для родителей, и для педагогов — добиваясь нужного результата, не переборщить, не требовать от малыша излишней взрослости и дисциплинированности, иначе встреча первоклассника со школой будет отравлена воспоминаниями о том, как ему не нравилось в прогимназии. Разумных родителей вряд ли обрадует подобная перспектива.

 

ДЕНЬ В ПРОГИМНАЗИИ: ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

 

Для того чтобы дошкольник, учась в прогимназии, не переутомлялся и сохранял бодрость от начала и до конца занятий, предметы в расписании чередуются по принципу смены впечатлений. Например, после интересного, но сложного урока математики дети с большим удовольствием пойдут на хореографию, чем на английский язык. А после английского языка, требующего высокой концентрации внимания, напряжения памяти, гораздо разумней заняться рисованием красками, чем продолжать всматриваться в буквы и слоги на устном чтении. Родителям следует обратить внимание на то, соблюдается ли данный принцип в выбранной прогимназии. Если в дошкольном учреждении помимо основных предметов предусмотрены занятия с психологом и логопедом, это значительный плюс.
Во избежание недоразумений нужно заранее поинтересоваться, какие конкретные методики применяют в прогимназии, как это выглядит на практике, и какие результаты рассчитывают получить педагоги.
Продолжительность одного урока в прогимназии не превышает 30 минут. Домашние задания бывают минимальными или вообще отсутствуют. Педагоги заинтересованы в том, чтобы у ребят в течение недели оставалось достаточно времени на отдых, прогулки и сон.

 

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ


В идеале каждый выпускник прогимназии должен уметь читать (более или менее свободно), уметь строить диалоги на английском языке, выполнять простейшие арифметические действия (например, устный счет, сложение и вычитание в пределах небольших величин), рисовать карандашом и красками, лепить из пластилина, работать с конструктором, вырезать из бумаги, склеивать различные фигурки, петь и ритмично двигаться под музыку. Речь будущего школьника должна быть развитой и насыщенной, с хорошим (выше среднего) словарным запасом.
Но самый главный результат посещения прогимназии заключается в том, что регулярные занятия с учителем, проходящие в группе ровесников, позволяют ребенку (даже замкнутому и застенчивому) освоить новые правила жизни, приобрести навыки коллективного общения и сотрудничества, то есть психологически настроиться на школу. Вот почему провести в прогимназии хотя бы один год в обязательном порядке рекомендуется тем малышам, которые никогда не посещали детский сад и дома находились в узком кругу ближайших родственников.
И последнее. У детей, учившихся в прогимназии, как правило, не возникает никаких проблем на собеседовании при зачислении в первый класс, даже если речь идет о поступлении в очень престижную школу или лицей.


По материалам журнала «Обучение и карьера»


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА


Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом. Исследования показывают, что у домашних и детсадовских детей адаптационный период в школе длится как минимум месяц, а то и два-три, в то время как выпускники прогимназий с первого дня ощущают себя как рыбы в воде. Прогимназический период — отличная возможность для родителей заранее приспособиться к новому ученическому статусу ребенка, определить, с чем он может справиться самостоятельно, а в каких моментах учебы, скорее всего, потребуется их помощь.


Галина ВЕРГАСОВА,
детский психолог

Дополнительные статьи по этой теме:

Как выбрать детсад?

Готовим ребенка к школе.

Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

 

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

Уважаемые родители дошкольников !
Образовательный центр «ЛУЧиК» приглашает детей 2-6 лет в детский сад (ул.Алабяна, д.12, корп.9, тел 198-62-23, 198-37-00) и в группы дополнительного образования «ПОТОМУЧКА», «УМНЫЙ МАЛЫШ», «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ» и др. Более подробная информация – на нашем сайте www.lychik.ru в разделе «ДЕТСКИЕ САДЫ».

 

 

 


Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru.

Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес: lychik@lychik.ru, контактный телефон - 211-5-211.

 

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное