Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Академия успеха" для пап и мам. Изобразительная деятельность и цвет до двух лет


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

211-52-11

 

 

Уважаемые родители, мамы и папы!


Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за 16 лет работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания и образования.

 

"АКАДЕМИЯ УСПЕХА" ДЛЯ ПАП И МАМ

 

Изобразительная деятельность и цвет до двух лет

Цвет имеет огромное значение в творческом и эмоциональном развитии ребенка.
Даже перед младенцем рекомендуют вешать коврики с радостными яркими цветами. Причем изображение может быть абстрактным, так как границ предмета ребенок еще не видит. Я, например, когда еще ничего не знала ни о психологии цвета, ни о влиянии цвета на эмоциональное состояние ребенка - вешала перед кроваткой своего маленького сына репродукции эпохи возрождения. Конечно, он не понимал, что там изображено, но состояние, эмоцию просветления, гармонии и спокойствия, мне казалось, он улавливал, часами разглядывая картины.

 

Прежде чем дать ребенку карандаш, следует познакомить его с красками. Существует даже методика (автор: психолог- терапевт Гмошинская) "Художники в памперсах", которая предполагает обучение ребенка рисованию, начиная с младенческого возраста. Так, мама сажает на колени шестимесячного ребенка и дает ему баночки с красками, (мы рекомендуем использовать безопасную, нетоксичную гуашь, она так и называется - " пальчиковая"), и он рисует или мажет пальчиками по бумаге. Правда, ребенок может порисовать и на маме, и на себе, но это тоже допустимо и вполне поощряется автором методики.


Я рекомендую в таких занятиях не раскрывать все баночки. А стараться продумывать возможную гамму цветов. Так же я рекомендую уже пальчиками направлять мазки в разные стороны и делать круговые движения, тем самым можно разнообразить занятия и привнести в них элемент обучения.
Уже с года можно просто ставить кисточки на рабочий стол. Если ребенок заинтересуется рисованием кисточкой, то покажите ему, как по листочку может бегать кисть вместо пальца, а если он не захочет мазать при помощи кисти, не настаивайте. Кисточки будут стоять, и "смотреть", как он рисует пальчиками и иногда "высказывать" свое желание тоже побегать красками по листочку. В этом мире у художников и у детей все одушевлено. Кисть, как и любая игрушка, может разговаривать и иметь желания.


Еще - не торопите события. Когда ребенок будет психологически готов, он сам даст вам знать и предлагаемое задание выполнит с легкостью и желанием.

Какие краски, кисти и формат бумаги нужны для рисования с ребенком до 4 лет.

Переход от рисования пальцем к рисованию кистью иногда проходит медленно и с трудом. Поэтому, если вашему ребенку уже два года и он не рисовал красками раньше при помощи пальцев, то сразу давайте ему кисть и гуашь (мы рекомендуем "Гамму", она нетоксичная и лучше кладется кистью на лист, так как изготовлена на водной основе и легко разбавляется водой). Пальчиковая гуашь имеет клеевую, медовую основу и не размывается водой, поэтому наложить ее на лист бумаги можно только пальцами.


Кисть должна быть широкой, обязательно не менее №10, то есть иметь толстую и жесткую щетину. Щетина - это свиной волос. Кисть не должна быть из искусственного волоса. К четырем годам можно её заменить на колонок, более мягкую, но все же упругую кисть из конского волоса.
Выбор жесткой кисти обусловлен тем, что маленький ребенок не владеет рукой и нажим его кисти слишком сильный. И если Вы ему предложите роскошную, беличью кисть, то он, нажимая на неё, будет рисовать железкой, крепящую волос к деревянному основанию. Щетинный волос постепенно научит ребенка соблюдать определенное расстояние между концом волоса кисти и бумагой. Об этом даже не нужно говорить ребенку, опыт и внимание - тоже своеобразные учителя.


Формат бумаги для рисования должен быть А3, не меньше. Если лист лежит на столе, рисовать следует стоя, чтобы видеть весь лист, а не его фрагмент. Такую же рекомендацию я даю и для рисования на мольберте. Стоя, ребенок не скован в движениях, ему легче дотянуться до красок, которые стоят со стороны "рабочей" руки.
Большой формат, свобода в движениях позволяют ребенку делать широкие сочные мазки по всему листу, которые уже сами по себе радуют маленького художника.

 

 

Жду Ваших вопросов и пожеланий.
Преподаватель по изобразительной деятельности, автор методики "ИЗОТВОРЧЕСТВО"
Наталия Михайлова.

 

Дополнительный материал по этой теме:

Конспект урока-упражнения на развитие воображения "Кто живет в кляксе" (для домашнего рисования)


 

Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Вы можете задать вопрос:

 

директору школы >>

заведующему детским садом >>
менеджеру школы >> менеджеру детского сада >>
психологу школы >> психологу детского сада >>
логопеду школы >>


Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

В детском саду "ЛУЧиК" (ул.Алабяна, д.12,к.9) пока ещё действует весенняя скидка для родителей, заключающих договор в мае 2004 года!

 

 

 


Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru.

Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес: lychik@lychik.ru, контактный телефон - 211-5-211.

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное