Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой
встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за 16 лет
работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут
Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания
и образования.
"АКАДЕМИЯ УСПЕХА"
ДЛЯ ПАП И МАМ
Изобразительная деятельность
и цвет до двух лет
Цвет имеет огромное значение в творческом и эмоциональном развитии
ребенка.
Даже перед младенцем рекомендуют вешать коврики с радостными яркими
цветами. Причем изображение может быть абстрактным, так как границ
предмета ребенок еще не видит. Я, например, когда еще ничего не
знала ни о психологии цвета, ни о влиянии цвета на эмоциональное
состояние ребенка - вешала перед кроваткой своего маленького сына
репродукции эпохи возрождения. Конечно, он не понимал, что там изображено,
но состояние, эмоцию просветления, гармонии и спокойствия, мне казалось,
он улавливал, часами разглядывая картины.
Прежде чем дать ребенку карандаш, следует познакомить его с красками.
Существует даже методика (автор: психолог- терапевт Гмошинская)
"Художники в памперсах", которая предполагает обучение
ребенка рисованию, начиная с младенческого возраста. Так, мама сажает
на колени шестимесячного ребенка и дает ему баночки с красками,
(мы рекомендуем использовать безопасную, нетоксичную гуашь, она
так и называется - " пальчиковая"), и он рисует или мажет
пальчиками по бумаге. Правда, ребенок может порисовать и на маме,
и на себе, но это тоже допустимо и вполне поощряется автором методики.
Я рекомендую в таких занятиях не раскрывать все баночки. А стараться
продумывать возможную гамму цветов. Так же я рекомендую уже пальчиками
направлять мазки в разные стороны и делать круговые движения, тем
самым можно разнообразить занятия и привнести в них элемент обучения.
Уже с года можно просто ставить кисточки на рабочий стол. Если ребенок
заинтересуется рисованием кисточкой, то покажите ему, как по листочку
может бегать кисть вместо пальца, а если он не захочет мазать при
помощи кисти, не настаивайте. Кисточки будут стоять, и "смотреть",
как он рисует пальчиками и иногда "высказывать" свое желание
тоже побегать красками по листочку. В этом мире у художников и у
детей все одушевлено. Кисть, как и любая игрушка, может разговаривать
и иметь желания.
Еще - не торопите события. Когда ребенок будет психологически готов,
он сам даст вам знать и предлагаемое задание выполнит с легкостью
и желанием.
Какие краски, кисти и формат бумаги нужны для рисования с ребенком
до 4 лет.
Переход от рисования пальцем к рисованию кистью иногда проходит
медленно и с трудом. Поэтому, если вашему ребенку уже два года и
он не рисовал красками раньше при помощи пальцев, то сразу давайте
ему кисть и гуашь (мы рекомендуем "Гамму", она нетоксичная
и лучше кладется кистью на лист, так как изготовлена на водной основе
и легко разбавляется водой). Пальчиковая гуашь имеет клеевую, медовую
основу и не размывается водой, поэтому наложить ее на лист бумаги
можно только пальцами.
Кисть должна быть широкой, обязательно не менее №10, то есть иметь
толстую и жесткую щетину. Щетина - это свиной волос. Кисть не должна
быть из искусственного волоса. К четырем годам можно её заменить
на колонок, более мягкую, но все же упругую кисть из конского волоса.
Выбор жесткой кисти обусловлен тем, что маленький ребенок не владеет
рукой и нажим его кисти слишком сильный. И если Вы ему предложите
роскошную, беличью кисть, то он, нажимая на неё, будет рисовать
железкой, крепящую волос к деревянному основанию. Щетинный волос
постепенно научит ребенка соблюдать определенное расстояние между
концом волоса кисти и бумагой. Об этом даже не нужно говорить ребенку,
опыт и внимание - тоже своеобразные учителя.
Формат бумаги для рисования должен быть А3, не меньше. Если лист
лежит на столе, рисовать следует стоя, чтобы видеть весь лист, а
не его фрагмент. Такую же рекомендацию я даю и для рисования на
мольберте. Стоя, ребенок не скован в движениях, ему легче дотянуться
до красок, которые стоят со стороны "рабочей" руки.
Большой формат, свобода в движениях позволяют ребенку делать широкие
сочные мазки по всему листу, которые уже сами по себе радуют маленького
художника.
Жду Ваших вопросов и пожеланий.
Преподаватель по изобразительной деятельности, автор методики "ИЗОТВОРЧЕСТВО"
Наталия Михайлова.
Для нас, сотрудников образовательного центра
"ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании
статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru
.