Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ростов-Дом

  Все выпуски  

Хороший сайт для ЖКХ


Делаем сайт для ЖКХ.Сегодня мы переживаем период, когда предприятия ЖКХ стоят на пороге нового мира — инновационных интернет-технологий. Представители других отраслей уже освоили эту стихию и пользуются всеми преимуществами сети, которая успешно развивает их бизнес. А тем временем федеральные власти принимают небезызвестные постановления, обязующие коммунальщиков и УК заводить собственные сайты, рассекречивать на них информацию, отчитываться перед потребителями…

Пожалуй, ЖКХ является единственной отраслью-исключением, которую власть обязывает силой воспользоваться этим чудом прогресса. За неисполнение требований предприятиям грозят неприятные санкции, в связи с чем именно сейчас для их руководителей настал своеобразный момент истины. Время сайтостроительства пришло, руководители компаний могут убить сразу двух зайцев: не только выполнить требования закона, но и улучшить положение своей компании за счет дополнительных ресурсов всемирной паутины.

Что дает Интернет жилкомхозу

Сайт управляющей компании.1. Продающая реклама. Хорошо посещаемый интернет-ресурс с сотнями целевых посетителей в сутки способен успешно повышать продажи товаров и услуг. Для управляющей компании это могут быть новые многоквартирные дома, которые ей удастся привлечь в качестве клиентов, для ресурсоснабжающей организации
(и одновременно и УК) — заказы на дополнительные работы и услуги, которые, возможно, выполняет компания (установка узлов учета, ремонтные работы, подключения к сетям и пр.).

Отметим: за прошедшие месяцы на сайт «Ростов-Дом» поступали многочисленные ошибочные звонки от пользователей сети с предложениями продать различные стройматериалы, недвижимость, взять на обслуживание объекты, выполнить ремонтные работы. Главная этому причина — высокий уровень проходимости через наш ресурс целевых интернет-пользователей,  заинтересованных (как было изначально задумано) либо в улучшении жилищных условий путем приобретения новой недвижимости, либо в обустройстве имеющегося жилья (ремонт дома, квартиры, смена управляющей компании, организация ТСЖ и пр.). В этом смысле жаль, что мы — медиапроект и просто не занимаемся данными видами деятельности.

2. Имиджевая реклама. Основная цель имиджевой рекламы — сообщать и напоминать широкой аудитории потребителей о своем существовании на рынке. В качестве альтернативного, не виртуального варианта можно назвать установленные на людных улицах щиты, рекламирующие напитки или услуги банков. Но стоимость аренды подобного объекта, который ежесуточно видят сотни человек, зачастую обходится в десятки тысяч рублей, в то время как качественный хостинг для сайта обойдется в 200-300 рублей в месяц.

Изредка мы еще слышим дилетантское мнение: проблемами ЖКХ интересуются обычно пенсионеры, которые не очень дружны с Интернетом, а значит, продвигать собственный бренд через всемирную сеть коммунальщикам якобы не очень эффективно. Возможно, так и было еще несколько лет назад, но собственный опыт сайта «Ростов-Дом» является ярким тому опровержением.

Сотни откликов, вопросов и реплик читателей на ряд размещенных на «Ростов-Доме» материалов жилищно-коммунальной тематики — свидетельство высокого потенциала сети как информационно-рекламного инструмента, в том числе — и в ЖКХ (см., например, комментарии к страницам: «Оплата по счетчику», «Спросите у юриста», «Град обреченный». Эти примеры убедительно показывают, что коммунальный вопрос близок и посетителям Интернета.

3. Возможность информировать жильцов о началах ремонтных работ, плановых отключениях воды, света и прочих энергоресурсов, изменениях тарифов, организуемых общих собраниях собственников жилья в том или ином многоквартирном доме и их последующих результатах. Обычно у предприятий ЖКХ наблюдается обилие информации, которую стоило бы донести до потребителей. Например, на сайте можно и нужно (в соответствии с требованием законодательства. — Ред.) разместить тот же типовой договор на управление многоквартирным домом или проект договора на поставку энергоресурсов (ресурсоснабжающей организации) для товариществ собственников жилья, УК и других юридических лиц.

Пусть на сайт зайдут люди4. Возможность получать «обратную» информацию от жильцов также является неоспоримым преимуществом Интернета. Практически на любом сайте не сложно обеспечить обратную связь, по которой жильцы смогут сообщать об авариях, жаловаться на отдельных сотрудников компании, задавать вопросы работникам
о возникающих проблемах. Наличие данного сервиса обеспечит дополнительную имиджевую рекламу предприятию, косвенно рекомендуя его как надежного и прозрачного партнера.

5. Возможность получать плату за предоставляемые услуги электронными деньгами. Данный вариант стоит рассмотреть, прежде всего, управляющим компаниям, обслуживающим новостройки. Ведь большинство современных домов изначально обеспечено высокоскоростным Интернетом. А «продвинутому» и «современному» жильцу зачастую просто лень дойти до сберкассы и оплатить «коммуналку», при этом некоторым задолжникам даже не денег жаль — времени.

Все тайное становится явным.6. Предоставление возможности клиентам получать через сайт счет-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг с их последующей распечаткой
на принтерах, информацию о своем балансе, передавать показания счетчиков. Этот сервис можно организовать путем создания индивидуальных кабинетов потребителей жилищно-коммунальных услуг. Такая мера повышает качество предоставляемых услуг, способствует повышению собираемости коммунальных платежей, частичному снижению себестоимости ЖКУ за счет сокращения расходов на сбор денег. Кстати, аналогичный сервис может создать на своем сайте и ресурсоснабжающая организация, обычно не работающая с населением напрямую, только ее клиентами будут УК, ТСЖ и прочие юрлица.

7. Возможность официально раскрывать информацию в соответствии с требованиями законодательства. Например, обслуживающей десятки многоквартирных домов управляющей компании сейчас требуется отчитываться по каждому отдельно взятому МКД. Хранить эти бумаги, а также разносить их каждому из жильцов достаточно громоздко и трудозатратно. Документы, размещенные накануне общего собрания на корпоративном сайте, дадут возможность собственникам загодя ознакомиться с отчетностью предприятия и снимут ряд недоразумений.

СЧИТАЕМ ПЛЮСЫ

Основные признаки качественного сайта
для предприятий ЖКХ:

 относительно высокая популярность ресурса (от 300–500 посетителей в будние дни);

▪ большая часть посетителей сайта проживает по месту деятельности данного предприятия (т. е. для предприятия ЖКХ Ростова — состоит из ростовчан);

▪ хороший сайт располагается на качественном платном хостинге. Различные системы типа ucoz.ru, предлагающие бесплатное размещение ресурса с образованием доменного имени третьего уровня, бесплатные блоги, социальные сети для столь ответственных задач не подходят, поскольку «изготовленные» на них сайты не воспринимаются всерьез поисковыми системами Яндекс, Гугл, Рамблер и др. Одновременно подобный сайт, сделанный по шаблону и не обладающий специальными функциями, необходимыми для сайта ЖКХ, создает отрицательный эффект, дискредитируя компанию в деловых кругах и глазах «продвинутых» пользователей Интернета — все равно что выданная мятая визитная карточка;

▪ все страницы сайта должны быть хорошо видны поисковым системам, ряд страниц должен быть выведен в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Гугл
по интересующим компанию и одновременно популярным словосочетаниям.

Как сделать сайт популярным

Продвижение сайта.Как мы видим, успешно работающий сайт жилищно-коммунального предприятия способен приносить прибыль  своей компании и напрямую, и косвенно. Самое главное условие — высокая посещаемость ресурса. Формула успеха проста: будет интересен и полезен людям данный сайт — люди будут на него заходить —
в свою очередь предприятие получит новых партнеров, покупателей и клиентов.

Признаться, это дело не пятиминутное. Так, например, нашему ресурсу «Ростов-Дом» потребовалось чуть больше года, чтобы посещаемость выросла
с 20-30 до 1500 человек в будние дни. Впрочем, если у медиапроектов в сети проходимость должна измеряться в тысячах человек, то ресурсоснабжающая организация или УК почувствуют отдачу после 300-500 посетителей
в сутки. Вывести на такие показатели при грамотно проводимой политике сайт крупной управляющей компании или ресурсоснабжающей организации Ростова можно за полтора-два квартала.

Одновременно основная часть посетителей (трафика) должна быть географически привязана
к месту работы данного предприятия. Иными словами, если УК управляет домами Ростова, ей вряд ли экономически интересны посетители с Сахалина или из Москвы. На первоначальном этапе, с одной стороны, необходимо помнить, что интересные и полезные людям статьи являются главным условием увеличения популярности, обрастания постоянной аудиторией посетителей. С другой — следует уделить должное внимание техническим манипуляциям, выводящим сайт по наиболее популярным запросам-словосочетаниям на первую страницу (ТОП-10) в выдаче самых популярных поисковых систем — Яндекс и Гугл.

 

Подбор популярных ключевых словосочетаний во многом зависит от профиля деятельности компании. Так, например, в идеале сайт ростовского Водоканала должен быть выведен на первое (минимум — третье) место в Яндексе и Гугле по популярному запросу «Вода Ростова». Вместе с тем есть и более универсальные, популярные, но одновременно и высококонкурентные словосочетания, которые подходят практически для всех или многих предприятий ЖКХ Ростова.

К относительно универсальным «ключевикам» для управляющих компаний Ростова, например, относятся следующие словосочетания:

  • ЖКХ Ростов;
  • Тарифы ЖКХ Ростов;
  • Счетчики Ростов;
  • Содержание жилья Ростов;
  • Капитальный ремонт Ростов;
  • Управляющие компании Ростов.

 

Отметим: посещаемость сайта, выведенного в ТОП-10 только по шести перечисленным словосочетаниям (кстати, к данной категории Интернет-ресурсов относится и «Ростов-Дом»), уже будет измеряться в сотнях человек. При этом само наличие красивого и удобного сайта, создание первоначальных статей, подбор фотографий, верстка и размещение материалов еще не являются залогом высокой посещаемости. Зачастую именно по мере прироста популярности ресурса на нем целесообразно создавать новые опции.

Таким образом, здесь речь уже встает об услуге по продвижению сайта, включающей в себя спектр различных мер:

▪ технические манипуляции по выводу в ТОП-10 по популярным запросам;

▪ расстановка ссылок на созданный сайт на авторитетных интернет-ресурсах в целях повышения его конкурентоспособности в глазах поисковых систем, наращивание тематического индекса цитируемости ресурса (критерий, которым руководствуется Яндекс при оценке популярности сайтов) и «пиара» (PR — способ измерения «весомости» страницы сайта у Гугла);

▪ регулярное создание и размещение новых интересных статей и новостей;

▪ размещение баннеров на родственных сайтах, рекламирующих как появившийся ресурс, так и саму компанию;

▪ первоначальная «покупка» первых целевых, географически привязанных к Ростову посетителей у поисковых систем, а также других служб за счет размещения контекстной рекламы (не обязательно).

 

Предложение для вас

Делаем сайты.Сегодня мы готовы как изготавливать, так и продвигать сайты жилищно-коммунальных предприятий, осуществлять техническое сопровождение созданных ресурсов, размещать рекламу и ссылки на авторитетных ресурсах, создавать на собственном сайте страницы, посвященные компаниям жилищно-коммунального комплекса, публиковать их информационные объявления.

Разумеется,  стоимость услуг по созданию и продвижению сайтов во многом зависит от частных нюансов и пожеланий заказчика. Если же приводить какие-либо конкретные цифры, наш прайс-лист выглядит следующим образом:

▪ создание сайта и его размещение в бесплатных каталогах поисковых систем Rambler.Top100 и Каталог@mail.ru — от 10 тыс. рублей;

▪ сопровождение сайта с периодическим обновлением его содержания, созданием новых статей и новостей – от 5 тыс. рублей в месяц;

▪ продвижение сайта по подобранным ключевым словосочетаниям с параллельным размещением рекламы компании на сайте «Ростов-Дом» — от 10 тыс. рублей в месяц.

Заказать изготовление, продвижение или техобслуживание сайтов можно по электронной почте или по телефону: 8-928-153-76-82. Одновременно мы будем рады ответить как вживую, так и в режиме онлайн на дополнительно возникающие вопросы.

Эти и другие материалы  на сайте "Ростов-Дом". 


В избранное