Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ростов-Дом

  Все выпуски  

Как часто следует убирать подъезд?



Уборка подъезда - дело ответственноеПодъезд и лестничная клетка — логичное продолжение вашей квартиры. Или, наоборот, ее большая «прихожая». Естественно желание видеть ее чистой, прибранной, аккуратной. Желание это вполне осуществимо и регламентируется ГОСТом России 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».

Этот документ четко определяет периодичность, с которой уборщица обязана подметать подъезд, мыть лестничные марши, наводить порядок на площадках перед мусоропроводом, ухаживать за помещением лифта, протирать подоконники, окна и плафоны.

Уборка подъезда входит в категорию жилищных услуг, а конкретно — относится к содержанию дома. В составе всех наших жилищно-коммунальных платежей жилищным услугам принадлежат увесистые 30 процентов, так что мы вполне вправе требовать надлежащего их исполнения.

Итак, как часто и насколько основательно должен убираться подъезд? Обратимся к правилам ГОСТа.

Периодичность работ по уборке подъездов и лестничных клеток

Вид работБез оборудованияМусоропроводЛифтМусоропровод и лифт
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажейежедневноежедневноежедневноежедневно
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа2 раза в неделю2 раза в неделю1 раз в неделю1 раз в неделю
Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводовЕжедневноЕжедневно
Мытье лестничных площадок и маршей2 раза в месяц2 раза в месяц1 раз в месяц1 раз в месяц
Мытье пола кабины лифтаежедневноежедневно
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта2 раза в месяц2 раза в месяц
Мытье окон1 раз в год1 раз в год1 раз в год1 раз в год
Уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка1 раз в неделю1 раз в неделю1 раз в неделю1 раз в неделю
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков1 раз в год1 раз в год1 раз в год1 раз в год
Влажная протирка подоконников и отопительных приборов2 раза в год2 раза в год2 раза в год2 раза в год

Периодичность работ по обслуживанию мусоропровода

Виды работПериодичность
1Профилактический осмотр мусоропроводов2 раза в месяц
2Удаление мусора из мусороприемных камерЕжедневно
3Уборка мусороприемных камерЕжедневно
4Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов1 раз в неделю
5Мойка сменных мусоросборниковЕжедневно
6Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода1 раз в месяц
7Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода1 раз в месяц
8Дезинфекция мусоросборников1 раз в месяц
9Устранение засораПо мере необходимости

Если вы заметили, что подъезд убирается редко, недобросовестно или вообще не убирается, смело подавайте претензию на непредоставление жилищно-коммунальных услуг в ту организацию, с которой ваш дом заключал договор на обслуживание. Образец можно скачать на сайте «Ростов-Дом», распечатать и заполнить соответствующей информацией.

Читайте также:


В избранное