В Ростове стартовало строительство принципиально новых дорог — для велосипедистов. Первые пилотные объекты появятся уже в нынешнем году. Общая их протяженность составит 3
километра 360 метров.
— Нам обязательно нужно реализовать проект, и это будет только начало, — заявил сегодня мэр Ростова Михаил Чернышев.— Если мы разовьем эту инфраструктуру, в Ростове вновь может стать популярной езда на велосипедах. На этом транспорте проще добираться до места, чем на машинах, — с учетом растущих пробок.
В свою очередь «Ростов-Дом» с удовлетворением констатирует: похоже, вопреки прогнозам некоторых наших читателей, ранее звучавшие мэрские идеи отнюдь не оказались предвыборным пиаром. «Велодорожное» заявление Михаил Чернышев сделал на коллегии городской администрации почти сразу после очередного переизбрания, едва вернувшись из отпуска.
Теперь городские власти ломают голову, как же внедрять
в Ростове это ноу-хау, распространенное в западноевропейских городах. По оценкам ростовских дорожников, путей решения три: уменьшать площадь проезжей части для машин, выделяя специальные полосы для велосипедистов, отобрать под эти же цели часть тротуаров у пешеходов или же сокращать площадь газонов. Каждая улица индивидуальна, но в большинстве случаев решено теснить растительность и пешеходов: ведь мегаполис и без дополнительного сужения дорог изобилует пробками.
НАША СПРАВКА
План велосипедной инфраструктуры Ростова:
ул. Лермонтовская (от пр. Чехова до пер. Университетского);
пр. Нагибина;
ул. Текучева (от Нагибина до Чехова);
пр. Чехова (Текучева—Малюгина);
ул. Малюгина (Чехова—Университетский);
пер. Университетский (Малюгина—Пушкинская);
ул. Пушкинская (Соборный—Театральный с ответвлениями на ул. Журавлева и пер. Нахичеванский).
Де-факто строительство в Ростове велосипедной инфраструктуры уже идет. По словам начальника отдела городского департамента автодорог Павла Цыганка, под нее расширен тротуар по пер. Университетскому (от ул. Малюгина до Лермонтовской), демонтирован палисадник по пр. Чехова в районе Катаева, а также благоустроены окрестности
Донской публичной библиотеки под будущую велопарковку.
...и красиво!
В дальнейшем предполагается связать старый Ростов со спальными районами. Кроме того, в перспективе у нас взялись проложить велодорожки вдоль реки Темерник, а также по Набережной, «соединив» центр с Зеленым островом.
Одновременно в людных местах предстоит построить и стоянки для велосипедов.
Впрочем, как это все приживется в Ростове, у нас пока не берутся предсказывать. Вполне возможно, проект придется неоднократно корректировать с учетом местной специфики. Можно уверенно прогнозировать лишь одно: на ростовские улицы, которые до сих пор как следует не могут поделить пешеходы и водители, выходит «третья сила». Причем, по оценкам экспертов и просто наблюдателей,
численность велосипедистов с каждым годом в городе прибывает.