Сегодня мы поговорим об одном из самых важных вопросов ремонта - о его стоимости. Зависит это от нескольких моментов.
Во-первых, это объективные показатели.
Во-вторых - субъективные
В-третьих, ваш способ контроля за ходом ремонта
Исходное техническое состояние.
В первую очередь – это состояние дома. Уже мало кто сомневается, что доведение стройвара до жилого состояния в результате оказывается дешевле, чем капремонт вторички. Новые коммуникации, минимальный демонтаж, исправно работающие грузовые лифты – это основные пункты разницы для абсолютно одинакового результата.
Во-вторых, состояние основных поверхностей. Явно неровные стены, потолки и полы потребуют гораздо большее количество материала, чем если бы застройщик был более аккуратным. Кроме того, существует разница в отдельных видах работ для панельных и кирпичных домов. В панелях дороже обходятся работы, связанные со штроблением стен (электрика, сантехника) и дешевле – черновая «малярка». В кирпиче – наоборот.
Стоимость черновых материалов.
Объективная рыночная ситуация – их сезонное подорожание. Обычно дважды – в апреле-мае и в августе-сентябре. Вы, как заказчик, вольны сами выбирать поставщиков с максимально выгодными ценами. Но в таком случае на ваши плечи ложатся заботы о своевременной доставке, разгрузке-подъеме, обмене в случае брака.
В том, что касается количества этих материалов, то зависит это от исходного состояния вашей квартиры и экономить здесь не следует. Как минимум потому, что все это – скрытые виды работ и попытка экономии через пару лет обернется пыткой нового капремонта. Говоря о количестве предполагается, что ваши исполнители не делают еще один «левый» ремонт из вашего же материала. Но это уже – из области доверия и контроля.
Наличие проекта.
Во-первых, это значительно упрощает общение с мастерами. Передать чертежи и контролировать их совпадение с результатом намного разумнее, чем «на пальцах» и фотографиях объяснять, чего именно вы хотите (а затем убеждаться в том, что вас неправильно поняли).
Во-вторых, по проекту можно просчитать «цену вопроса» и при желании скорректировать его в сторону уменьшения цены.
Что в бюджете ремонта зависит от вас
Теперь – об индивидуальных особенностяхзаказчиков и исполнителей, т.е. – о субъективной стороне ремонта.
Понятно, что у разных заказчиков понятия «качество» может отличаться. Достойное качество не купишь задешево.
Однако «достойные цены» могут совсем не означать «достойный уровень» выполнения работ. И при этом субъективное мнение исполнителей о цене своего труда встречается гораздо чаще, чем хотелось бы заказчикам.
Как правило, это находит отражение в двух противоположных подходах вначале и абсолютно одинаковым результатам - в конце.
Итак, вы ищете мастеров...
Вариант 1 – «медовый» (озвучивается, как правило, по телефону):
вам называется общая стоимость ремонта «навскидку», в целом она радует, и вы в восторге падаете в объятия «самых выгодных мастеров».
В результате оказывается, что часть неочевидных видов работ от вас «утаили», отказываться от них бессмысленно и стоимость ремонта в результате возрастает «в разы». Но и отказываться не хочется, вы уже «прилипли» к изначально «выгодным» ценам.
Вариант 2 – «оценочный» (работает только при личной встрече):
оценив район, дом, авто и костюм потенциального заказчика, ему расплывчато намекают, что достойная квартира требует столь же достойных мастеров и материалов. В общем – «готовьте денежку – все сделаем в лучшем виде».
Если исполнители переоценили свой опыт и мастерство, переделки рискуют пробить серьезную брешь в вашем бюджете. Частая смена мастеров на пользу объекту не пойдет никогда – все огрехи обычно валят на предшественников.
Теперь о качестве и стоимости материалов.
Это относится к субъективу уже потому, что одни материалы мы приобретаем разумно, а другие – на основании эмоций. Последние, как правило, всегда грозят выйти за пределы запланированного бюджета.
Кроме того, вы можете быть совершенно уверены, что плитка (или ламинат, или обои) совершенны по качеству, а мастер объяснит вам, что геометрия оставляет желать лучшего, а в партии часто встречается брак.
Кстати, это может быть как абсолютно компетентный вывод, так и нежелание работать именно с этим производителем.
А самое главное состоит в том, что чем дороже материал – тем выше должна быть цена его монтажа. Есть такое понятие как «риск порчи материала», который полностью лежит на исполнителе.
Поэтому при озвученной цене укладки плитки в 400 рублей, вам могут реально предъявить цену в 800 (а если укладка – диагональ, с фризами и радиальной подрезкой, то может дойти и до 1000 за квадратный метр).
Примерно те же аргументы относятся к оборудованию.
Вообще, чем более высоки представления о желаемом комфорте, тем дороже должно быть оборудование (сантехника, радиаторы, двери, сплиты, встраиваемая техника, теплые полы,системы уборки и элементы «умного дома»).
И естественно, ни о каком «экономичном» монтаже не может быть и речи.
В идеале все, на что дается долгосрочная заводская гарантия, должно быть смонтировано поставщиком. А с ним не имеет смысла спорить о ценах: вам нужно исправно работающее оборудование, а не выяснения «кто виноват».
Очень важный момент - о способах контроля за качеством и сроками
Есть три варианта решения вопроса:
1. При достаточном количестве денег и минимальном – времени, рекомендуем вам заключить договор с компанией, выполняющей ремонт «под ключ».
В ее обязанности войдут и поставка материалов, и контроль за соблюдением сроков, и технологический надзор за непосредственными исполнителями.
А вам останется только своевременно авансировать работы и материалы и принимать отчеты и выполненные объемы. По своим обязательствам подрядчик отвечает как юридическое лицо, по факту получения денег дает финансовые документы.
Если повезет – будет бесплатное дизайнерское сопровождение, бонусы и скидки.
2. При минимальном количестве денег и максимальном – времени и специальных знаний, можно контролировать процесс самому, искать выгодных поставщиков, опытных, быстрых и честных мастеров с разумными расценками.
При этом важно осознавать, что грамотно и оперативно состыковать все процессы – ваша основная задача и обязанность.
3. При некотором количестве «свободных» денег и рекомендациях «переживших ремонт», можно поискать опытного прораба, который за определенную плату возьмет на себя труд контролировать все этапы ремонта.
Здесь главное – не ошибиться в выборе.
А вообще желаем вам помнить, что ремонт – достаточно продолжительный процесс, и очень важно еще до его начала получить максимум информации и в любых ситуациях вести себя как грамотный и разумный Заказчик.
Получите в подарок мою книгу!
В прошлых выпусках я писала о том, что сменился автор вашей рассылки. И теперь ее веду я - Елена Вира.
И еще я предлагала вам БЕСПЛАТНО получить мою книгу об ошибках в ремонте. Она - на главной странице сайта.
Вы указываете свое имя и электронную почту. Далее - в течение 10-15 минут вы получаете на нее письмо с предложением подтвердить подписку на рассылку. Это - моя Элитная рассылка.
Она пошагово научит вас, как спланировать ремонт, как правильно его контролировать и как учесть все нюансы, о которых вы пока не подозреваете.
После подтверждения в течение суток вам на электронную почту придет книга. А затем вы будете постоянно получать уникальные материалы, доступные закрытой группе подписчиков.
Ну, а если вы уже присоединились к этой группе - чаще просматривайте свою почту. Теперь раз в 2 дня вас будут ждать материалы, аналог которых вы не найдете нигде.