Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ВесьБетон

  Все выпуски  

Популярное бетоноведение - 81-й выпуск Поставки цемента. Опилкобетон, арболит.


конференция Популярное Бетоноведения 2008

Рассылка "Популярное бетоноведение" – 81-й выпуск.

 

ОСТАЛОСЬ 32 МЕСТА, ВЫ МОЖЕТЕ НЕ УСПЕТЬ!!!

На конференции ПБ2008 осталось 32 места. Количество мест ограничено местами в зале и гостинице.

Оргкомитет конференции просит срочно связаться предприятия, приславшие заявки, но не оплатившие участие.

Контакты оргкомитета:
тел.\факс: (812) 541-91-45, 541-91-46
+7 (905) 230-90-67 > Анна
+7 (911) 840-65-20 > Ирина
+7 (911) 840-65-27 > Людмила

Спешите, вы можете не успеть!

Принять участие!

 

 

Цемент. Проблемы логистики.

Рассматриваются проблемы перевозки и поставки цемента.

 

Цемент в России при нынешних темпах роста промышленного, гражданского и дорожного строительства стремительно переходит в разряд дефицитных товаров.

По мнению экспертов, производственные мощности российских предприятий составляют около 55–60 млн т цемента в год. В основном это дорогостоящий «мокрый» способ производства, и при стабильном росте цен на энергоносители его стоимость будет только повышаться. Износ оборудования некоторых цементных заводов составляет до 70 %, и их производительность, соответственно, никогда не достигнет проектной.

Прогнозы различных российских и зарубежных аналитиков по потреблению цемента в России на 2008–2010 гг. показывают ежегодный рост потребления, а соответственно, и дефицита, на 2,5–3,5 млн т в год. Но, по нашему мнению, он будет в 2–2,5 раза больше.

Строительство новых заводов, как, впрочем, и их переоборудование, занимает около 2,5–3 лет. В свою очередь, ввод новых мощностей создаст дефицит поставок клинкера и сырья для его производства.

Разработка новых месторождений для добычи сырья или увеличение его добычи на существующих месторождениях за счет модернизации или закупки дополнительного горнодобывающего оборудования начиная с 2008 года займет еще 4–5 лет. То же относится и к производству клинкера.

Таким образом, тема цемента в России будет сверхпопулярной как минимум ближайшие 5–7 лет, что привлечет серьезные инвестиции в его производство и создаст целую индустрию, связанную с его ввозом из-за рубежа.

В 2007 г. основными странами — поставщиками цемента в РФ являлись Белоруссия, Украина и страны Прибалтики, что частично покрывало дефицит. Однако потребности цемента растут, и импорта из этих стран недостаточно. Россия уже начала импортировать цемент из Турции, Греции, Египта, Китая и других стран. В этой связи перед Китаем как крупнейшим мировым экспортером (45 % мирового экспорта) открываются возможности стать ведущим поставщиком цемента в Россию. Однако не следует обольщаться, потому что доставка китайского цемента в центральную Россию значительно дороже, чем из более близких стран.

Наши маркетинговые исследования и независимые аналитики показывают, что с 2008 года увеличится потребление цемента и в Европе, и в странах, являющихся традиционными экспортерами цемента, например, в Китае, Турции и Индии. Это связано с повсеместным сокращением производства бетона как экологически грязного материала и с ростом собственного строительства.

Практически все российские и зарубежные эксперты уверены, что сегодня для России наиболее сложной и дорогой позицией в поставках импортного цемента является логистическая (транспорт — таможня — склад) составляющая. По сути, Россия оказалась не готова к импорту этого материала.

При средней цене цемента, например, 42–55 $/т в Китае и 90–105 $/т в Турции (14.12.2007) расходы на транспорт по доставке до Москвы в зависимости от страны-производителя могут составить 120–190 $/т. Однако мощности транспортной инфраструктуры (водный и железнодорожный транспорт, порты и транспортные узлы) в значительной степени ограничены, и, по нашему оптимистичному прогнозу, все вместе взятые они могут пропустить около 1,5–2 млн т в год, что составляет лишь 35–40 % от ожидаемого дефицита. При этом нельзя забывать, что поставки цемента в Россию наиболее дешевым навальным способом в ближайшее время не предвидятся из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры и отрицательного воздействия на экологию. Кроме того, в январе 2008 года произойдет традиционное повышение тарифов на морской и железнодорожный транспорт, а рост цен на энергоносители увеличит стоимость портовой и станционной обработки.

Ограниченное количество судов, вагонов, складов и перегрузочных мощностей в транспортных узлах при значительном увеличении цементных потоков также подстегнет цены, что увеличит стоимость цемента на российском рынке. В этом, кстати, заинтересованы и крупнейшие российские производители. Поэтому, при фактической невозможности покрытия дефицита для обеспечения себе рынка сбыта и увеличения прибыли, они, с одной стороны, будут противостоять заявленной председателем правительства РФ отмене пошлин. А с другой — при угрозе их собственному производству, которую может представлять импорт, будут лоббировать повышение пошлин, аргументируя это стратегической значимостью цементной промышленности для страны.

Активизацией поставок цемента обязательно воспользуется и российская таможня. Многолетняя практика администрирования таможенной стоимости с использованием принципов КТС (корректировка таможенной стоимости) показывает, что стоимость таможенного оформления и размер уплаты НДС при оформлении в общей ценовой составляющей импортного цемента также будут расти. Так, например, если проходная цена при очистке импортного цемента в июле-августе составляла 25–30$ по Китаю и 50–60$ по Турции, то уже в декабре таможня дает добро при цене на китайский цемент 70$, а на турецкий — 110$. Но оставим пошлины в покое, это всего лишь 5 %. В качестве налоговой нагрузки более важен НДС. Административно корректируя его таможенную стоимость в сторону повышения, ФТС и МНС России удачно закроют часть бюджетной дыры в сборе НДС.

Ожидаемый дефицит цемента активизировал в России и деятельность профессиональных российских и международных финансовых аферистов. В свое время они использовали свои схемы на миллионных поставках мочевины и сахара. Теперь в моде цемент. Как правило, они представлены почтенными зарубежными компаниями с высококлассными, причем подтвержденными крупнейшими западными банками, рекомендациями и контрактами от производителей. Естественно, это миллионы тонн, сертификаты, эксклюзивы от производителя, аккредитивы при расчетах и прочие вещи, обеспечивающие мнимую безопасность покупателя и надежность поставщика. Однако опыт показывает, что покупатель все равно оказывается с носом. Нам встречались подобные компании. Их договоры практически не отличаются от ранее использованных в сахарных схемах. Те же 1–1,5 млн т, те же партии по 10–12,5 тыс. т, те же различные схемы оплат при расчетах, включая аккредитивы, только вместо сахара и мочевины — цемент.

Одной из проблем в поставках импортного цемента является качество упаковки цемента. Практически весь импортный цемент будет поставляться в бигбегах по 1,5 т. Комплексные потери при их транспортировке, перевалке и разгрузке у потребителя доходят до 20 %. Причиной этого является или недостаточно надежная упаковка или несоблюдение технологии упаковки. При отсутствии контроля на всем пути движения товара вы можете получить или рассыпанный и, естественно, испорченный цемент в вагоне, или затвердевшие цементные кубики в бигбегах.

 

ЦЕМЕНТ - ПРОБЛЕМЫ ПОСТАВКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

На конференции Популярное Бетоноведение 2008 будут прочитаны доклады на темы:
1. Качество цемента. Формальные и неформальные показатели.
2. Проблемы логистики.

Доклады прочитают профессионалы в данной области, после выступлений в режиме живого диалога можно будет обсудить варианты правильной организации поставок цемента на сезон 2008 года.

Одна ошибка в организации поставок цемента может стоить ОЧЕНЬ дорого. Получите грамотную информацию и организуйте поставки цемента заранее!

Также на конференции - экскурсия по Санкт-Петербургу, вечерние банкеты, посещение крупной строительной выставки, экскурсии на предприятия производящие бетон, газобетон, тротуарную плитку.

Не пропустите это уникальное событие!

Принять участие!

 

Российские заводы не имеют технологической возможности принимать цемент в мешках, так как изначально запроектированы под «хопры» или цементовозы. Помимо проблем с выгрузкой цемента они столкнутся с проблемами утилизации бигбегов. Если для выгрузки можно закупить соответствующее оборудование, то утилизация полиэтилена и пропилена с остатками цемента в количестве более 100 тыс. шт. для каждого потребителя будет проблематична.

Нарабатывая опыт перевозок цемента из Китая, Турции и Греции, мы столкнулись с множеством проблем, о которых ранее даже и не предполагали. Имея 16-летний опыт в перевозках, при первой поставке 1000 т мы получили потери около 8 %. Сегодня, перевезя более 80 тыс. т, мы вписываемся в установленные стандартами 0,3 %. Цемент — это сложный продукт, обладающий текучестью и нетерпимостью к влаге, с ограниченным сроком доставки и хранения — не более 3 мес. Любая халатность — даже крановщика или укладчика — может привести к значительным потерям и удорожанию.

Несогласованность решений и действий основных участников контракта (производитель, продавец, покупатель) с логистической компанией серьезно влияет на экономичность и эффективность.

Необходимо учесть все: и производственно-складские мощности конечного получателя, и маршруты доставки, включая их особенности и загруженность пунктов перевалки, и наличие судов и вагонов, и размер поставляемых партий, и оптимальность таможенного оформления и сертификации и т. д., и т. п.

Российский потребитель должен заранее, как минимум на стадии подписания контракта, согласовывать свои действия с опытным логистом. Импортные поставки — это не просто «купил — привез — продал». Это целая система, учитывающая и финансовую составляющую. Иначе, когда дело дойдет до практики, ваши теоретические расчеты могут сойти на нет. На авось в сложившейся ситуации надеяться нельзя, потому что срыв поставки на любой цементопотребляющий завод грозит большими неприятностями и финансовыми потерями.

C. П. Шкарупа, исп. дир. логистической компании «ГК САННА-ЛИТЕР»

 

 

 

Новости сайта www.allBeton.ru

Тема - Опилкобетон, арболит

В данной теме обсуждаются вопросы гранулометрии инертных.

Вы можете высказать свое мнение!

Прочитать тему целиком.

Популярное бетоноведение. Строительные материалы. -> Задай вопрос специалисту


#1: Опилкобетон, арболит Автор: Анна Гурьева СообщениеДобавлено: 04 Июл 2007 08:29
    —
Вопрос от Сорокина А.Н. (Сыктывкар).

Мы занимаемся производством изделий из бетона методом вибропрессования. Недавно освоили производство бетона на органических заполнителях (опилкобетон, арболит) но ни ГОСТов, ни ТУ на данный материал особо не нашли. Материал очень понравился, и хотим на него получить заключения гос учреждений. Подскажите, где найти необходимые документы, согласно которым производится такой материал.

Спасибо.

#2:  Автор: Татьяна Т.Откуда: г. Киров СообщениеДобавлено: 06 Июл 2007 20:32
    —
Нужно знать какой вид изделий производят: блоки ... камни ... кирпичи... или еще что-то???

#3:  Автор: Анна Гурьева СообщениеДобавлено: 09 Июл 2007 11:01
    —
Делают блоки стеновые и перегородочные.

#4: Опилкобетон, арболит Автор: ТаТаОткуда: г. Киров СообщениеДобавлено: 12 Июл 2007 07:40
    —
ГОСТ 6133-99 «Камни бетонные стеновые» - настоящий стандарт распространяется на стеновые бетонные камни, изготовленные вибропрессованием, прессованием, формованием или другими способами из легких, тяжелых и мелкозернистых бетонов.
ГОСТ 25820-2000 БЕТОНЫ ЛЕГКИЕ Технические условия
ГОСТ 27005-86 Бетоны легкие и ячеистые. Правила контроля средней плотности.
ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости.
ГОСТ 12730.1-78 Бетоны. Метод определения плотности.
ГОСТ 12730.2-78 Бетоны. Метод определения влажности.
ГОСТ 12730.4-78 Бетоны. Метод определения показателей пористости.
ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости.

#5:  Автор: Анна Гурьева СообщениеДобавлено: 12 Июл 2007 07:49
    —
Спасибо Smile

#6:  Автор: Алексей СавиныхОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Июл 2007 10:01
    —
Кстати, все эти ГОСТы можно скачать в библиотеке, в разделе ГОСТы

http://www.allbeton.ru/library/?pid=36

#7:  Автор: Болховитин НиколайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Окт 2007 21:55
    —
Цитата:
Мы занимаемся производством изделий из бетона методом вибропрессования. Недавно освоили производство бетона на органических заполнителях (опилкобетон) но ни ГОСТов, ни ТУ на данный материал особо не нашли.

И самое главное
ГОСТ 19222-84. Арболит и изделия из него.
Забыли.

С уважением Николай Болховитин

#8: опилкобетон арболит Автор: Алексей СавиныхОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Мар 2008 08:22
    —
От Сергея Ружинского:

В древесине присутствует много органических веществ, которые являются сильными замедлителями схватывания и твердения цементов. В первую очередь это древесные сахара.
Их нужно нейтрализовать.
Минерализация один из таких способов.

Здесь Вы найдете 2 книжки в которых все подробно описывается – как чего и сколько

Цементный фибролит.
http://www.allbeton.ru/library/?pid=54

Строительные материалы из древесно-цементной композиции.
http://www.allbeton.ru/library/index.php?fct=view&id=208


Еще в Форуме посмотрите темы:


Опилкобетон производство
http://www.allbeton.ru/topic2871.html


Арболит
http://www.allbeton.ru/topic10690.html

Прочитать тему целиком.

 


 

(Все права защищены, публикация данной информации в любом виде, без разрешения владельцев запрещена. С предложениями обращаться ibeton@mail.ru)
Copyright 2008 ООО Строй-Бетон. Все права защищены.

силосы и склады цемента


В избранное