← Октябрь 2007 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.allbeton.ru/
Открыта:
27-12-2002
Адрес
автора: home.build.penobeton-owner@subscribe.ru
Статистика
-1 за неделю
Популярное бетоноведение - 71-й выпуск Декоративная штукатурка. Двухслойная плитка.
Декоративная штукатурка. Составы. Особенности применения. СвойстваРассматривается технология получения венецианской штукатурки. Красота интерьера здания полностью зависит от декоративной отделки стен помещений различного назначения и их гармоничного сочетания. Декоративные покрытия для стен — это, прежде всего, структурные штукатурки и декоративные краски. Также к декоративным покрытиям относятся каменная крошка и «флок» (или «чипсы»). Интересна техника декоративного нанесения материалов: «под старину» и «венецианская» штукатурка. Венецианская штукатурка сейчас в моде. Не каждый профессионал даст вам чёткую характеристику венецианской штукатурки. Современные фирмы предлагают дизайнерские решения и свои услуги, но не каждому они по карману. Можно ли сделать подобную отделку самому? Можно, но надо иметь профессиональные навыки штукатура. Что же такое, эта модная венецианская штукатурка? Это давно известная известковая штукатурка, но это не точное определение. Под словами «венецианская штукатурка» чаще понимают вид декоративного покрытия для имитации мрамора. «венецианская штукатурка» — это вид декоративного покрытия для имитации мрамора По-итальянски «stucco veneziano» означает: декоративные покрытия, искусно имитирующие ценные материалы — драгоценные металлы, красное дерево, различные сорта мрамора. Декоративной известковой штукатуркой называется сухая цветная известково-песчаная смесь. Известково-песчаная штукатурка в качестве вяжущего вещества содержит известь-пушонку. В качестве заполнителя и наполнителя применяется белый кварцевый песок, мраморная мука, гипсовая мука (тонкомолотый белый мраморный или гипсовый камень) или песок, полученный дроблением белого известняка или мрамора. В качестве красящего вещества используется любой щёлочестойкий пигмент, не ухудшающий свойства штукатурного покрытия. Можно тонировать получаемый искусственный камень колеровочными пастами щёлочестойких пигментов. Затворяют такую штукатурную сухую смесь водопроводной водой. В отличие от традиционной известковой штукатурки венецианскую штукатурку затворяют не водой, а водно-полимерной эмульсией. За счёт применения водной дисперсии полимера поровое пространство получаемого мелкокристаллического камня заполняется молекулами полимера, что особенно важно для контактных пор. Наполнитель, преимущественно белый, имеет тонкодисперсную структуру. В результате получаем белый искусственный мелкокристаллический камень, который можно тонировать пигментной пастой в любой цвет. Применяя технологический приём неполного перемешивания, мы можем получить «мраморную» поверхность. Известковая штукатурка не должна использоваться для отделки цоколей, оград, баз колонн и пилястр, профильных деталей, тяг с большим выносом стен, подвергающихся усиленному увлажнению. Известковую штукатурку нельзя наносить на бетонную поверхность и металлическую стенку. декоративная известковая штукатурка — это сухая цветная известково-песчаная смесь Цветные известковые накрывочные покрытия наносят на штукатурные белые грунты известкового состава. В основном их применяют для декоративной отделки стен внутри общественных и жилых зданий. Декоративной терразитовой штукатуркой называется сухая цветная штукатурная терразитовая смесь. Терразитовая смесь — это известково-цементная смесь с преобладанием извести. Она содержит известь-пушонку, портландцемент белый или цветной (до 35% от общего содержания вяжущих веществ), наполнитель — тонкомолотая известняковая мука, заполнитель — смесь горного и речного песка или известняковая крошка, в качестве декоративной добавки — пигмент и слюда. Декоративная терразитовая штукатурка применяется для отделки фасадов зданий при повышенных требованиях к механической прочности и атмосферостойкости, а также при оштукатуривании архитектурных тяг. Декоративную терразитовую штукатурку применяют для отделки поверхностей из бетона, для отделки кирпичных стен с сильно расчленёнными поверхностями (далеко выступающие русты, частые пояски, мелкие пилястры и полуколонны, сильно рельефные обрамления и т. д.), для отделки поверхностей с влажным режимом эксплуатации или подвергающихся ударам и трению. На рисунке можно увидеть пример изготовления по шаблону декоративных штукатурных обрамлений по контуру дверей и стен. Декоративную терразитовую штукатурку нельзя применять для отделки цоколей; а также материалов с прочностью М50 и ниже (например, шлакобетонные стены). Для декоративных терразитовых штукатурок должны применяться известково-цементные составы грунтов той же прочности. Декоративный слой должен наноситься через 7 сут. твердения грунта. В случае нанесения терразитовых штукатурок на старые оштукатуренные поверхности необходимо счистить разрушенные участки штукатурки, заделать их, после чего очистить всю поверхность от пыли и промыть струёй воды под давлением. Готовую штукатурку смачивают водой в течение 3 сут. по одному разу в сутки. При больших объёмах работ и механизированном способе нанесения экономически целесообразно применять водоудерживающие и пластифицирующие добавки. Декоративная каменная штукатурка подразделяется на: цементно-известковую (с преобладанием цемента — 65 %), имитирующую облицовку известняком, доломитом, мрамором, и цементную, имитирующую облицовку гранитом. За счёт применения в вещественном составе каменных штукатурок цветных заполнителей можно получить прекрасный декоративный эффект. Цементную штукатурку применяют для отделки зданий, сооружений и их частей, подвергающихся систематическому увлажнению (цоколи, балконы, парапеты зданий, балюстрады наружных стен, ограды, мосты), а также для изготовления лепных фасадных деталей. Цементная штукатурка должна применяться для отделки прочных оснований (бетон, высокомарочный кирпич, металлическая стенка). Рассмотрим подробно особенности получения венецианской штукатурки. Блестящие или матовые готовые поверхности венецианской штукатурки получают различными способами. декоративная терразитовая штукатурка — это сухая цветная штукатурная терразитовая смесь Одни покрытия наносят тонким восковым слоем определённого состава (см. Культура мрамора. Изготовление мрамора кустарным способом // Популярное бетоноведение. — 2006. — № 2 (10)), а другие — например, венецианскую штукатурку — просто тщательно втирают на поверхность стальным шпателем. При этом под действием тепла, выделяющегося в результате трения инструмента о материал, происходит постепенное загустевание водно-полимерной эмульсии. На поверхности образуется прочная тонкая корочка — блестящая или матовая в зависимости от состава покрытия. На рынке услуг работает ряд фирм, зарекомендовавших себя с хорошей стороны. Воспользуемся рекомендациями фирмы «Спектра». Необходимо запастись инструментами. Потребуются две гладилки из нержавеющей стали шириной 250 и 200 мм, шпатели — широкий (200 мм) и узкий (60 мм). Рабочие кромки инструментов следует тщательно закруглить и отполировать. Для подготовительных работ потребуются кисти макловица и флейц, рулетка, длинная линейка, уровень, карандаш, шприц-дозатор, мерные стаканы, ёмкости для размешивания материалов, мешалка, стремянка, ведро с водой, шлифовальная шкурка (№/№ 120 и 220), шлифовальная тёрка, «уточка» — приспособление для получения широкой бумажной ленты с клеящим краем (при её отсутствии бумажную полосу и липкую ленту можно использовать отдельно). Ровные, гладкие, прочные поверхности — обязательное условие для нанесения венецианской штукатурки. Технология подготовки основания под «венецианку» такая же, как и при подготовке стен под окраску. Наплывы шпатлёвки с поверхности нужно убрать шлифованием. Допустимы небольшие углубления (до 2 мм). Затем стены следует тщательно покрыть акриловой грунтовкой в два слоя, чтобы не оставить непокрытых мест. Просушенные в течение 4–6 ч стены надо разметить и оклеить по границам защитной бумажной лентой. Посчитаем необходимые затраты для отделки, например, прихожей площадью 8,5 м2 и площадью стен 15 м2. Расходы, в расчёте на материалы, представляемые фирмой «Спектра», составили: шпатлёвка (34 кг) — 129 руб., грунтовка (1,8 л) — 71 руб., краситель (0,2 кг) — 39 руб., базовая основа покрытия «Master Marmo» (12 кг) — 370 руб., верх покрытия «Master Stucco» (8 кг) — 247 руб., лента бумажная — 12 руб. Итого (без учета стоимости работ) — 583 руб. На отделку ушло 32 ч рабочего времени, а на всю работу (с подготовкой поверхности) — 7 дней. Нанесение венецианской штукатурки напоминает технологию изготовления искусственного мрамора, подробно рассмотренную в статье «Культура мрамора. Изготовление мрамора кустарным способом» (Популярное бетоноведение. — 2006. — № 2 (10)). Суть технологии «stucco» заключается в последовательном натирании нескольких тончайших слоёв покрытия друг на друга. Покрытие состоит из хаотически расположенных пятен материала. Техника их нанесения должна быть такой, чтобы создать переменную толщину слоя и, тем самым, плавное изменение тона (цветовую растяжку). Сочетание множества таких пятен и их слоёв создает иллюзию природного материала. Первый слой обычно выполняют из материала, содержащего мраморную крошку тонкого помола (в нашем случае — «Master Marmo»), чтобы обеспечить надёжное сцепление с основанием. Его наносят стальной гладилкой или шпателем так же, как шпатлёвку (расход от 700 до 1500 г/м2). После просушки (4–6 ч) на этот слой наносят покрывающие, лессировочные слои, создающие фактуру рисунка. Если нужно получить матовое покрытие, то второй и последующие слои выполняют из того же материала («Master Marmo»). При необходимости получить глянцевую поверхность — из тонкодисперсного материала марки «Master Stucco», смешанного с выбранным красителем (расход — 500–1200 г/м2 на два слоя). ровные, гладкие, прочные поверхности — обязательное условие для нанесения венецианской штукатурки После заделки швов обработайте стены облицовочной шпатлёвкой «Vetonit KR» (из расчёта 0,6–0,8 кг/м2). Шпатлёвка сохнет 6–8 ч (рис. 1). Нанесите грунтовку «Ardfix», разбавленную водой в соотношении 1:7, в два слоя широкой кистью, тщательно втирая её с лёгким нажимом на кисть. Оставьте сохнуть на 4–6 ч (рис. 2). Отмерьте нужное количество материала «Master Marmo» (из расчёта 800 г/м2), хорошенько перемешайте и добавьте рассчитанную порцию красителя «Gelcolor», выбранную по каталогу фирмы (наибольший расход красителя не превышает 100 г на 1 кг основы) (рис. 3). Всё тщательно перемешайте до сметанообразной консистенции. По окончании работы не забудьте положить шприц-дозатор и мешалку в ведро с водой (рис. 4). Закруглите все кромки на рабочей поверхности гладилок и шпателей мелкозернистой шлифовальной шкуркой и отполируйте их до полного удаления видимых дефектов (царапины, заусенцы и т. п.) (рис. 5). На рабочую поверхность длинной гладилки (250 мм) наложите шпателем приблизительно 70–100 см3 материала «Master Marmo» (рис. 6). Начните работу с любого верхнего угла. Наносите материал равномерным слоем так же, как наносится шпатлёвка, т. е. намазывая его движениями снизу вверх и в сторону (рис. 7). Разгоните материал в стороны разнонаправленными движениями. Гладилку прижимайте к стене плотно, держа её под углом 10–15° к поверхности. Старайтесь не оставлять пробелов (рис. 8). Участки у пола покрывайте движениями снизу вверх. Покрыв все стены, дайте материалу просохнуть в течении 4–6 ч (рис. 9). Отмерив нужное количество покрывающего материала марки «Master Stucco» и перемешав его, добавьте краситель и ещё раз всё хорошо перемешайте до получения однородной массы. Учтите, что ошибка в количестве красителя после вынудит нанести лишние слои с «исправленным цветом» (рис. 10). Вдоль кромки короткой гладилки (200 мм) наложите узким шпателем примерно 30–50 см3 материала «Master Stucco» (рис. 11). Размажьте его произвольно направленными дугообразными короткими движениями (примерно равными длине гладилки) (рис. 12). Наплыв материала, собирающийся на стене в конце предыдущего движения, разгоните прямолинейным движением под углом к линии наплыва. Так, чередуя движения намазывания и разгона и произвольно изменяя их длину и направление, покройте участок площадью примерно 0,7×0,7 м (рис. 13). Разровняйте покрытие на этом участке длинными движениями гладилки в произвольных направлениях до образования равномерного тонкого слоя. Силу нажима и наклон плоскости инструмента можно слегка увеличить — до 20–25° (рис. 14). Через каждые 2–3 движения очищайте гладилку от прилипшего материала, а затем вытирайте её слегка влажной тряпкой (рис. 15). Закончив разравнивать, подождите около 10 мин и начинайте заглаживать покрытие кромкой широкого (200 мм) шпателя слегка перекрещивающимися движениями сверху вниз. По мере появления глянца ослабляйте нажим на шпатель, чтобы не повредить образующуюся тонкую корочку (рис. 16). Отделку проводится участками площадью от 0,5 до 1 м2. При этом последовательно выполняют четыре операции: нанесение мазков материала (можно разных цветов); их разравнивание; разглаживание материала по площади участка; глянцевание поверхности (полирование). При нанесении мазков нажим на гладилку в начале и конце движения ослабляют (как при соскабливании), изменяя, тем самым, толщину слоя материала. Полностью закончив работу на одном участке стены, окончательно заглянцуйте поверхность, разглаживая её чистой гладилкой, сильно нажимая на неё двумя руками и держа под углом 5–12° к плоскости стены (рис. 17). Весь цикл операций повторяют на соседнем участке, и так до тех пор, пока не будет отделана вся стена. При разглаживании и глянцевании движения гладилки должны обязательно пересекать границы смежных участков. Оптимальная техника движений и нажим на инструмент подбирается опытным путём. Если получившаяся фактура не нравится, не давая материалу высохнуть, нанесите ещё один или несколько слоёв до тех пор, пока не получится то, что вы задумали. Но помните, что лучшее — враг хорошего, главное — вовремя остановиться. (К покрытию можно прикасаться через 6 ч, через сутки можно использовать помещение, но окончательно стены просохнут лишь через неделю.) Повторите весь цикл нанесения мазков материала, их разгона, разравнивания, заглаживания и глянцевания на соседнем и последующих участках (рис. 18). На границах стен, у препятствий (углы, проёмы, выступы и др.) движения начинайте намазывать, поставив кромку гладилки на линию границы, и продолжайте внутрь участка (рис. 19). В неудобных местах для намазывания и разравнивания материала используйте узкий шпатель (рис. 20). Покрытие вокруг препятствий разглаживайте и глянцуйте короткой гладилкой движениями от препятствия внутрь участка (рис. 21). У пола покрытие наносите гладилкой, дугообразными движениями, начиная снизу (рис. 22). При глянцевании участка у пола движения гладилки направляйте снизу вверх и слегка перекрещивайте их (рис. 23). Если после получения глянца на всей поверхности стены результат не понравился, не позволяя покрытию высохнуть, нанесите второй слой материала «Master Stucco» произвольно расположенными пятнами и повторите весь цикл отделки по участкам площадью не более 1 м2 (рис. 24). При повреждении поверхности в процессе работы нанесите узким шпателем на повреждённое место и вокруг него материал «Master Marmo», дайте ему просохнуть, а потом покройте и отделайте материалом «Master Stucco» по описанной технологии (рис. 25). На глянцевую поверхность можно наносить всё новые и новые слои (можно — разных цветов) до получения желаемого результата (рис. 26). Следите за чистотой инструментов, после использования обязательно кладите их в ведро с водой. Защищайте материал от засорения, т. к. все посторонние частицы впоследствии обязательно проявятся на отделанной поверхности. Фактурой можно управлять, изменяя размеры гладилки, длину мазков, промежутки между ними, силу нажима на инструмент и цветá основы и верхних слоёв. Редакция благодарит московскую фирму «Спектра» за прекрасную консультацию по использованию материалов при изготовления венецианской штукатурки.
Мы рассмотрели создание венецианской штукатурки «вручную». Однако подобное декоративное покрытие успешно наносится краскопультом. Рынок предлагает готовые к употреблению составы, как отечественные, так и зарубежные. Ниже приведены фотографии, дающие представление о некоторой разнице в консистенции используемых составов. Рис. 27 — выбор грунта, рис. 28 — «венецианка» в ведре, рис. 29 — консистенция «венецианки», рис. 30 — наполнение бачка, рис. 31 — готовое одноцветное покрытие.
Использование известково-песчаной наполненной штукатурки с полимерной добавкой — «венецианской штукатурки» позволит создать неповторимый стиль интерьера с уникальной цветовой гаммой. При этом возможно использование дополнительных отделочных элементов, различных орнаментов, например, в технике сграффито. Штукатуркой сграффито называется набор сухих цветных известково-песчаных смесей. Декоративная штукатурка сграффито представляет собой рельефный двухцветный рисунок по штукатурке отдельных участков фасадов (фризы, обрамления окон и дверей, отдельные вставки и т. п.). При выполнении штукатурки сграффито сначала наносят основной накрывочный слой (6–8 мм), а после него — дополнительный накрывочный слой (2–3 мм) того же состава, но другого цвета. Контурный рисунок, нанесённый на трафарет в виде дырочек, переносят на поверхность штукатурки припудриванием. Затем верхний слой штукатурки срезают до обнажения нижележащего слоя по рисунку с помощью ручных инструментов. На рис. 33 приведён пример выполнения фриза из штукатурки сграффито.
Рис. 33
Красиво смотрятся белые фактурные полосы из известково-песчаного раствора. Ими имитируют, например, дверные и оконные наличники. Полосы можно украсить растительным или геометрическим орнаментом по технологии нанесения штукатурки сграффито. Нормы расхода материалов на 1 м2 художественной штукатурки в технике многоцветного сграффито приведены в табл. 1.
Рассмотренные техники декоративной отделки интерьеров зданий предоставляют неограниченные возможности для достижения желаемых результатов. Желаем удачи!
Двухслойная вибропрессованная тротуарная плиткаВыдержки с сайта www.allBeton.ru — При изготовлении плитки мы делаем два замеса большой объём для нижнего слоя (засыпается в матрицу первым) и небольшой объём для верхнего рабочего слоя (засыпается толщиной до 10 мм). В верхний слой, при необходимости, подмешиваем красители. Вопрос: можно ли в верхний слой добавлять гидрофобизирующие материалы, например ГКЖ-11, и не приведёт ли это к последующему расслоению плитки? Кто прессует плитку, подскажите, как Вы боритесь с расслоением, какие составы используете для верхнего и нижнего слоя. — Мечта тут такая: нижний слой можно делать с низкой себестоимостью (цемента меньше, наполнители дешевле и т.д.) зато верхний слой можно сделать дороже и соответственно очень качественным. Нагрузки по истиранию, морозостойкости и прочности в первую очередь важны для верхнего слоя, по которому ходят. В результате плитка будет долго лежать и даст большую финансовую выгоду в производстве. Может я, что-то важное, упускаю или не правильно понимаю? Что смогут по этому поводу подсказать уважаемые Ружинский, Болховитин и Портышев. — Читаю рассылку Ружинского, но появились ещё два вопроса (пока): 1.Можно ли предварительно в механоактиваторе смешать 50 кг цемента и 5 кг мела? 2.А потом в эту смесь добавить известь-кипелку и соляную кислоту? И прессовать… — to Сергей Валентинович Если под "механоактиватор" Вы имеете в виду "цепной активатор" описанный в рассылке, - то учтите, что такое устройство эффективно только на высокоподвижных смесях. При малом В/Ц его эффективность стремится к нулю. Для Ваших целей - приготовления активированных жестких смесей с одновременной их и активацией и гомогенизацией наиболее подошло бы устройство типа дезинтегратора. У нас в Библиотеке уже почти все, что было издано в СССР по силикальциту и по дезинтеграторам. В тех публикациях активация жестких и сверхжестких смесей рассматривается только через призму силикатных бетонов (в частности силикатного кирпича). Между тем, как оказалось!!!!!!! дезинтеграторная технология была опробована и на прессованных, вибропрессованных и центрифугированных бетонах - об этом повествуется в "недостающем" раритете Й.А.Хинта "Основы производства силикальцитных изделий" 1962 г. который распространялся только по рассылке, поэтому его нет в библиотеках и об этой книге никто не знает и не цитирует её. Книгу мне на днях прислал В.М.Кипнис - (соратник Ё.А.Хинта, Прибалтика - "Desi"). Книга находится в работе - скоро выложу. — Двухслойка - для себя дешевле полностью окрашивать изделие. Не приходилось ли вам менять полностью партию плитки, которая расслоилась? Да еще после укладки в дорожное полотно. Если у кого опыт положительный - сообщите, поделитесь. — Полностью согласен с предыдущим оратором.Мое твердое убеждение, двухслойка это фата-маргана.Ни чего ты на ней не с экономишь, только головную боль отъимеешь.Плитку укладывают в основном таджики (те еще укладчики!).Специализированной техники нет, понятия о подготовке (многослойной) нет.А что есть?Есть большое желание побыстрому уложить и отвалить.Специально для заказчика исполняется эстрадно-технический номер "Подготовка основания".По трубам правилом оттягивается песок.Смотрится красиво, толку ноль.Теперь укладка плитки вступает в решающую фазу.Нужно как можно быстрее (пока не начал высыхать и соответственно садиться песок) уложить плитку.И тут плитку ждут суровые испытания.Молоток вот орудие таджика, которам будут пытаться скомпенсировать провалы (в прямом и переносном смысле) такой технологии.То есть вашему изделию предстоит переносить неоднократные удары по центру в тот момент, когда плитка по какой-то причине будет возвышаться по отношению к соседней.Это тяжкое испытание плитка со слабым нижним слоем не перенесет.Это ему, нижнему слою нести всю нагрузку на изгиб, а он слабый (экономили!).По этой причине НАСТОЯТЕЛЬНО не советую отклонятся от ГОСТовских 70мм, и не делать крупно-форматных изделий.Учитывайте, что на прочность изделия его толщина оказывает влияние во второй степени, а после некоего порога в третьей.На самом деле выгоднее делать изделия толщиной 85-100мм. тогда они способны нести любые жизненно-реальные нагрузки, а на клиентов действуют как кролик на удава (в смысле им хочется эти приобресть).Тем более стоимость бетона в продажной цене изделия невелика.Экономический анализ показывает, что выпускать толстые изделия выгодней, чем армировать ( я о плитках).А вопрос об армировании задает каждый третий клиент.Теперь о лицевом слое, у нас в городе есть немецкая линия производящая двухслойную брусчатку, после укладки декоративного слоя, опускается пуансон по которому наносится удар сопостовимый с ударом копра сваебойки.Я так думаю если бы немцы могли от него отказаться, они бы отказались.От хорошей жизни такие технические решения не применяют.Но тем не менее, встречается в городе брусчатка этого производителя уже без лицевого слоя.РЕДКО, но встречается, скажем 1-2%.У других эта цифра от 20% и постоянно растет.Более правильным видится формование тонкослойных изделий лицом вниз, но мысль о перевороте изделия по выходу из пресса, конструкторов видимо в водит в ступор (а может они из него и не выходят?).В 2005 г. такая технология была мной реализована на базе ВИП 6 ПБ (ВОТ НЕ УБИВАЕМАЯ ЖЕЛЕЗЯКА), если соберусь с силами, открою соответствующую тему на форуме. Выложу фотки и схемки.Такие вот соображения.Спасибо, что упомянули мою фамилию рядом с метрами, боюсь недостоин.Я всго лишь практик.В.Л.Портышев. — Ружинскому.С нетерпением жду выше упомянутую книгу И.Хинта.Планирую в Экселе заваять расчет дезинтегратора, если получится, выложу на форум.И самое важное ссылка Книпса НЕ РАБОТАЕТ!В.Л.Портышев. —
Книгу уже «перегнали» распознали и вычитали. Теперь она на этапе повторной вычитки – «блох ловим», а их много, т.к. много формул и спец. символов. Это будет первая книга в нашей библиотеке, которая будет ПОЛНОСТЬЮ реализовывать ВСЮ концепцию электронных библиотек и обеспечивать контексный поиск в Интернете – не дадим пропасть ТАКОМУ научному наследию.
Спасибо за ценную идею Вадим – надо это будет обмозговать с моими гавриками
Вы о ссылке, которую давал Борис Кипнис? – Работает. Проверил. Правда, русский вариант сайта куда-то делся, или я невнимательно искал. http://www.desi.ee Или Вы о другой какой ссылке? — Ружинскому.Ссылка заработала.Русскоязычная версия доступна по нажатию на маленький Российский флаг (рядом с англицким) в правом верхнем углу.С уважением В.Л.Портышев. — Получается, что двухслойную плитку больше никто не делает? Ну, а как же быть с добавкой ГКЖ-11? Смещивать со всем объёмом плитки, но расход большой и себестоимость увеличивается? Какой совет можете дать? — Есть много способов потратить приличные деньги для получения качественного изделия.Модификаторы, пластификаторы, фобизаторы и прочие улучшайзеры.Но при комплексной экономической оценки улучшений практика (моя) показывает, при производстве вибропрессованных изделий, экономически целесообразней сосредоточить усилия на стабильности и правильности зернового состава песка.Это раз.Иметь вибропресс реально уплотняющий смесь до максимально предельной величины.Это два.И третье работать на тощих, маловлажных смесях.Это три.НИКОГДА не клал в 14кг блок более 2,2кг цемента, но и это колличество избыточно.Оптимально 1,8 кг.Теория проверенная практикой показывает, изделие будучи отпрессованным с явным дефицитом воды для полной реакции цемента, замоченное в воде (уже на поддоне на котором отправится к заказчику) после 2-3 суток с момента изготовления, на одни сутки, теряет не более 10% прочности.А что мешает замочить на следующий день и в теплой воде?Пропарки становятся ненужны.О чуть не забыл! БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ это БОЛЕЕ важно, чем пресс.Это четыре.Мне доводилось пробовать разные улучшайзеры, ни один из них не сравнится по эффективности со стабильным по влажности и зерновому составу песком.Собствнно они и появились от недостатка такого песка.Это мое мнение возможно оно справедливо только моих условий.И последнее в цепочке карьер-клиент нет ни одного фактора, который бы не оказывал влияния на качество готового изделия.Более существенные заслоняют менее значимые, но по мере устранения первых, вторые занимают их место.И среди них могут попадаться труднопреодолимые.Настолько труднопреодолимые и настолько существенно оказывающие влияние на качество изделия, что приходится либо мириться с недостаточным качеством изделия, либо отказаться от выпуска таких изделий.В моем случае пришлось отказаться от выпуска дорожных изделий по двум причинам.Низкая производительность оборудования и несоответствие качества цемента заявленным производителем.Улучшать своства цемента до заявленных производителем за счет поддержки бизнеса производителей улучшайзеров дорого.Поэтому иногда выгоднее на какое-то время отдать рынок сбыта тем кто идет затратным путем, пусть поднимут цены, выпучив глаза оправдают их (а для их условий это так) продвинут товар, а потом уже можно снова зайти, с новой технологией и чуть более низкой ценой.Теперь их очередь модернизации.Диалектика однако.А глобальный вывод такой, делать изделия реально соответствующие требованиям к дорожным экономически не выгодно.Если только объёмы приличные.Гораздо выгоднее делать цокольную облицовку.В.Л.Портышев. — Бетоносмеситель и опытный машинист данного агрегата. Дозаторы - это лишь половина проблемы. Песок имеет свойство быть разной влажности разной фракции и состава даже в одном грузовике. Здесь важен человеческий фактор, как это ни прискорбно. — Значит приводим техпроцесс к такому виду: утром измеряем влажность песка и гранотсева (взвешиваем влажную пробу, прокаливаем, взвешиваем сухую пробу, считаем вес воды в компонентах смеси); отвешиваем песок, гранотсев, цемент; загружаем в смеситель и мешаем насухую; добавляем вода+пластификатор+ускоритель (с корректировкой по влажности сырья) и мешаем тщательнЕЕ; высыпаем смесь из мешалки и формуем плитку; перевозим в сушилку (на ночь включаем в ней бак с подогревом для повышения влажности и температуры); утром взвешиваем несколько плиток из партии (для контроля плотности бетона); перекладываем плитку на поддон и каждый слой, уложенный на поддон, обрызгиваем ГКЖ-11+вода (для придания гидрофобных свойств лицевой поверхности плитки); обматываем поддон плёнкой и перетягиваем ленточкой; поддон во двор и ждём покупателя. Дайте практические советы из своего опыта, что добавить-убрать-изменить. — Не так.С вечера ту часть песка с которой собираемся работать помещаем в бункер.Производители Рифея в комплекте с оборудованием предлагают заглубленный (в яму) приемный бункер для песка.И незнаю как, но ухитряются убедить покупателя его приобресть.Тот кто это придумал и продвигает, " в поросятах знает толк".Это решение обеспечивает половину успеха Рифея на рынке.Если у вас есть возможность соорудить нечто подобное, обязательно сделайте, а если еще в приямок котел отопительный поставите, то сможете и зимой работать.Помещение песка в изолированную емкость позволяет иметь его равномерно влажным! Дальше, если нравиться весы-пробирки...Порядок загрузки компонентов не всегда классический, по обстоятельствам разберётесь.Насчет пластификаторов, а зачем?Насчет ускорителя твердения, а зачем?( два раза). В обязательном порядке сразу после изготовления накрывайте готовые изделия чем - нибудь полиэтилено-подобным.Я использую тентовую ткань для автомобилей.Крепкая однако! Сергей Валентинович!Убедительная просьба прекратите употреблять слово "сушилка".Сушилки при производстве вибропрессованных изделий для СУШКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ!!!Для ускорения набора прочности применяют пропарочные камеры. Дальше взвешивание (если чувствуете необходимость).Плотность бетона определяется так.На цифровые весы ставиться емкость в которую поместится ваше изделие.В нее до краев наливается вода.Вес фиксируется.На крепкой нитке в емкость опускается изделие ( без облоя) до полного погружения и сразу вынимаете, дожидаетеся стока воды.Емкость снова на весы.Дальше простые вычисления.Точность результата впечатляет.Архимеду спасибо! С пленкой вариант хороший, если денег не жалко, окупит себя особенно весной, летом и осенью.Применение пленки позволяет отказаться от пропарки.Но первые несколько дней вид у поддонов будет не эстетичный (роса на внутренней стороне). Ленточки лучше розовые, это сейчас модно. Пресс уже купили?Или выбираете? — Вадим, что то я не понял, объясните для особо не понятливых зачем котёл в яме? Песок в ангаре. И заморочка с ёмкостью при взвешивании непонятна. Просто изделие нельзя на весы положить? Мы же не объём высчитываем. С уважением Владимир К. — Королеву.Объясняю.Котел лучше всего помещать намного ниже уровня обратной трубы системы отопления.Это позволяет отказаться от циркуляционного насоса или при наличии оного в случае долго временного отключения эл энергии не сливать воду и не бояться перегрева рубашки котла.Это раз.Возле котла всегда избыточное тепло, более правильно направить его на обогрев песка.Приемный бункер находится в яме в помещении (крытом) являющемся цехом и засыпается через люк.То есть без помощи лопат и механизмов попадает в расходный бункер.Песок лежащий на площадке (любой), всегда внизу намного влажнее чем сверху.Песок находящийся в букере ( там снизу отверстие и транспортер) за счет свободной миграции водяных паров РАВНОМЕРНО влажный на всю глубину.Это два.Плотность бетона в изделии, это вес изделия деленный на его объём.Объём фигурного изделия посчитать, да еще точно, та еще задача...Это три.Я вам ответил, вы пожалуйста подробно о результатах осмотра прессов расскажите, хорошо.(в соответствующей ветке). — Насчёт пластификатора - добавляем С-3 (для улучшения удобоукладываемости, но как будет без него не пробовали....может можно обойтись?), ускоритель CaCl2 (для того, чтобы сутра можно было плитку перекладывать на поддоны, не боясь её повредить....может тоже лишнее?). Ружинский в рассылках писал про добавки в бетон мела, извести и соляной кислоты (для улучшения-ускорения) есть ли смысл применять это в вибропрессплитке? Подскажите ещё, пожалуйста, какие реальные плотности имеет вибропрессплитка. Как практически определить коэффициент уплотнения смеси (если можно "на пальцах"). — Сергей Валентинович, ты наверно решил Портышева доканать пластификаторами! С уважением Владимир К. —
Можно, но нужно ли ????????????? С-3 "...для удобоукладываемости"?????? - ( и голову даю на осечение небось в низких дозировках до 0.5% по сухому) - Вы с жиру беситесь. Одна из главных - идей (даже главней, чем снижение В/Ц) функция пластификаторов - пептизация (а не водопонижение). Для этого вполне сгодитяся и старый добрый ЛСТ, тем более что и стоит он треть доллара за килограм сухого - за "жидкий" - еще приплачивают, чтоб забрали. И дозировки его - о.3% от массы цемента. А на малых В/Ц ловить повышение подвижности для вибропрессованныхх бетонов? - ну это просто деньги за зря выкидывать. Лучше уж тогда пластическую вязкость поднимать - хоть какой толк будет. С уважением Сергей Ружинский — Вот прикиньте такой расклад событий: В естественных условиях сверхжесткая смесь вовсе неподвижна. Момент токсотропного разжижения длится 10-20 секунд, во время воздействия вибрации. Воды в смеси не больше 6%, а в ней растворены добавки. После выключения вибраторов смесь снова становится без осадки конуса. Это значит что за это время все уплотнение уже было достигнуто, уж какое есть и другим не станет. Значит любые добавки работают 10-20 секунд. Что они могут сделать за это время? Представьте себе механику процесса. С уважением Николай Болховитин —
Ну уже того псевдоожижения под воздействием вибрации вполне достаточно, чтобы пластификаторы выполнили свою функцию как водопонизители – т.е. позволили уменьшить В/Ц – разве этого мало? Хотя в такой постановке они действительно работают как водопонизители только в момент внешнего вибровоздействия. Но пластификаторы еще и пептизаторы – категорически не следует это упускать. В такой иконопостати они работают все время с момента затворения и весь срок службы бетона, если по большому счету. Ускорители – тоже работают с момента затворения и до окончания твердения. Кроме того ускорители – по сути катализаторы гидратационных процессов позволяют сразу и сейчас взять ту долю прочности, которая должна была обеспечивать долговечность. – Ведь для большинства вибропрессованных изделий долговечность не есть регламентирующим фактором – вполне достаточно будет ограничиться 10-15-20 годами, а на такой отрезок запас по долговечности просто не нужен. Кроме того ускорители являются и пластификаторами – за счет увеличения выхода гидратных новообразований. Микропенообразователи-гидрофобизаторы – это вообще отдельная тема. Я бы их поставил на первое место и особенно в вибрированных и вибропрессованных бетонах. Ведь помимо всего прочего эти добавки повышают пластическую вязкость. Почему-то мы в тощих растворах этим восхищаемся (и по праву) а в тяжелых бетонах упускаем напрочь. Даже никоим образом не учитывается повышение подвижности жестких бетонов под воздействием вибрации в присутствии гидрофобизаторов. Даже методология лабораторного мониторинга влияния изменений пластической вязкости на вибрируемые бетоны отсутствует! Тут, как мне кажется. серьезное упущение и огромное белое пятно в бетоноведении – наука вовремя не указала на такую интересную особенность, а практики пользуются ею только если случайно «набредут». Так что фраза «…Значит любые добавки работают 10-20 секунд..» относится только к пластификаторам и только к той доле их работы, которую призвано обозначать как водопонижение. У всех остальных добавок период действия гораздо длительней. Таково мое мнение. С уважением Сергей Ружинский — Прошу прощения, но я не понял. Портышев пишет ""Насчет пластификаторов, а зачем?Насчет ускорителя твердения, а зачем?( два раза)."", а Ружинский ""Одна из главных - идей (даже главней, чем снижение В/Ц) функция пластификаторов - пептизация (а не водопонижение).... Но пластификаторы еще и пептизаторы – категорически не следует это упускать. В такой иконопостати они работают все время с момента затворения и весь срок службы бетона, если по большому счету. Ускорители – тоже работают с момента затворения и до окончания твердения. Кроме того ускорители – по сути катализаторы гидратационных процессов позволяют сразу и сейчас взять ту долю прочности, которая должна была обеспечивать долговечность....Микропенообразователи-гидрофобизаторы – это вообще отдельная тема. Я бы их поставил на первое место и особенно в вибрированных и вибропрессованных бетонах."" То есть делаю такой вывод, что в вибропрессованную плитку полезно добавлять и пластификатор (например ЛСТ), и ускоритель (хлористый кальций или соляную кислоту), и микропенообразователь (хотя смесь сухая - какие там пузырьки?). Правильно? Цель у нас такая: сделать не максимально дешёвую плитку без всякой химии, а сделать плитку качественной, в разумных пределах используя химдобавки. И на счёт определения коэффициента уплотнения - подскажите как. — Ход рассуждений Портышева (извиняюся, что о себе в третьем лице) следующий.ПЕРВОЕ.Основным препятствием стабильной работы пресса и качества выпускаемых изделий является нестабильный фракционный состав песка и плавающая влажность.Это самое кровопийное место в тех. процессе. Если с влажностью еще можно побороться, то нестабильность фракционного состава, кого хочешь поборет.Её приходится регулировать ...цементом!!!К стати с плавающей влажность можно бороться ...цементом!!!Теперь возьмем самый крайний случай (такое бывает частенько) песок крупноват, пустоват (фракции менее 0,16 мало) и после дождя.Все приехали.Ни какие весовые дозаторы с измерителями влажности вас не спасут.Тут или сыпим цемента до талого, или занимаемся плановой хозяйственной работой. После нескольких лет таких реалий, хочется что- нибуть изменить.Ты анализируешь, что хочется изменить и понимаешь, это не по плечу(карьер, погода).И со страхом думаешь неужели придется делать, то чего вообще не хочется (пескосушилку).И успакаеваешь себя.Если у тебя есть пескосушилка, рассеять и вновь собрать песок это настолько не проблема, что даже неудобно об этом говорить среди уважаемых людей!Теперь можно и сухую смесь делать ...Опять же смешать на сухую песок и цемент гомогенно в микрообъёмах может любой бетоносмеситель принудительного действия, ЛЮБОЙ.Двухвалка НЕНУЖНА.Особенно приятно, что теперь можно работать на ЛЮБОМ песке, даже на том, что и на песок не похоже.Но делать лень.И ты начинаешь думать, а нельзя ли чёиньть чтоба и фракция мелкая и осушитель.Ищешь, ищешь ( помните ищет милиция парня КАКОГО-ТО лет 30-и) и находишь ... в 700 м от своего цеха.Целое озеро.Называется хранилище гидроудаления золы-уноса ТЭЦ.Все тема закрыта.Цемента кладём ощутимо меньше, смесь более пластична, скорость твердения вырастает, стоит эта бяка дешевле любого самого дешевого песка.Всего то делов размолоть её.Особенно хорош результат если молоть в паре с цементом.Любые добавки нужно применять, если нет другого выхода.Это моё твердое убеждение.Желаю вам всем в сезоне 2006г. применения продуктов золоудаления ТЭЦ. — Портышеву Вадиму ( с уважением). Но опять вы за своё: «Теперь можно и сухую смесь делать ...» и «Опять же смешать на сухую песок и цемент гомогенно в микрообъёмах может любой бетоносмеситель принудительного действия» Чтобы смешать на сухую цемент и песок – необходим – СУХОЙ, ФРАКЦИОНИРОВАННЫЙ ОТ ИЛИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ ПЕСОК ОПРЕДЕЛЁННОЙ ФРАКЦИИ, ТОЧНАЯ ДОЗИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ДОЗАТОРОВ – а это уже не только сушка песка, но и промывка и отсев, использование дозаторов и т.д. - ЭТО СЕРЬЁЗНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Даже одной ПЕСКОСУШИЛКИ недостаточно! Почитайте на досуге к примеру: http://www.spsss.ru/about_spsss/pages.php?content=publish/article42 Насчёт использования золы-уноса (выдержка из ГОСТ 25818-91) 2.1. Зола должна быть принята техническим контролем предприятия-поставщика. 2.2. Предприятие-поставщик осуществляет контроль качества зол путем проведения их периодических испытаний. 2.3. При периодических испытаниях определяют: один раз в сутки-влажность, удельную поверхность или оста-ток из сите № 008, потерю массы при прокаливании, а для основ-ных зол дополнительно-содержание свободного оксида кальция (СаОсв); один раз в неделю для основных зол-содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SO3 и равномерность изменения объема; один раз в квартал -содержание оксидов кальция (СаО) магния (МgО), натрия и калия в пересчете на Na2O, а для кислых зол-содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SO3 и равномерность изменения объема; один раз в год-удельную активность радионуклидов. Указанные показатели качества определяют также каждый раз при изменении вида угля и условий его сжигания. (А сколько их бывает, изменений в год?) У Вас есть такая ЛАБОРАТОРИЯ ? Я не против введения старых «нововведений», а как всегда против кустарщины. С уважением Ерокин Юрий P.S. Вадим это относится не только лично к Вам – Ваше рационализаторство и поиск истины вызывают искреннее восхищение . Возможно, я критикую сам себя года 3-4 назад. Надо мыслить на перспективу, но никак не жить одним днём. — Опечатался: ФРАКЦИОНИРОВАННЫЙ, ОЧИЩЕННЫЙ (ОСВОБОЖДЁННЫЙ) ОТ ИЛИСТЫХ ОТЛОЖЕНИЙ ПЕСОК
(Все права защищены, публикация данной информации в любом виде, без разрешения владельцев запрещена. С предложениями обращаться ibeton@mail.ru) Copyright 2006 ООО Строй-Бетон. Все права защищены. |
В избранное | ||