Оптимизация интерьера

Русские люди, обладая широкой и щедрой душой не склонны мелочиться, им не свойственна
бережливость и расчетливость. Россия же велика, и величие её просторов тоже не
способствуют экономности и хозяйственности в использовании имеющихся рессурсов.
Тем не менее, везде, где существует дефицит, конкуренция и потребность в модернизации
- встаёт вопрос об оптимизации.
Приведу вам пример, для того чтобы не быть голословным:
Вы являетесь владельцем большой по площади квартиры. Но из-за огромного длинного
коридора, нерациональной планировки и нагромождении мебели, для вас не хватает
места в квартире, где бы вы могли провести время с близкими за чашечкой чая.
В тот же самый момент внешние факторы начинают всё больше мешать вашему комфорту:
копятся книги, бесполезные подарки, быстро устаревающая оргтехника, вышедшая
из моды или из строя одежда. Куда девать всё эти предметы интерьера, если не
свалку и не на дачу, да так, чтобы была от этого польза. Сдать в детский дом?
Беспорядок начинается сначала в голове, а затем переносится на все сферы жизни.
Словно вирус, Бардак проникает в организм квартиры, истребляя её логическую структуру.
Интерьеры подвержены болезням, как и прочие сложные организмы или, если хотите,
сущности.
Дизайнер интерьера, подобно целителю, должен поставить диагноз, а затем и прописать
лечение, забитому тромбами нерациональности, жилому пространству.Рассудительно,
без лишних эмоций, основываясь только на логике и здравом смысле. Совмещение
творческого и рационального в работе дизайнера является фундаментом, на который
опирается всё мастерство дизайнера. Как и у врача, для дизайнера одним из главных
принципов является: <<Не навреди>>.
Принцип <<Бритвы Оккама>> должен быть для дизайнера - оптимизатора основным принципом:
<<Не следует привлекать новые сущности без самой крайней на то необходимости>>
Например, я категорически против декорирования интерьера посредством возведения
чудовищных конструкций из гипсокартона. Я призываю по возможности избегать этих
избитых приёмов. То же самое, касается создания ниш и зонирующих декоративных
перегородок из гипсокартона или стеклоблоков.
Часто к этим приёмам прибегают от любви к архитектурным эффектным формам. В архитектуре
застройка с ярким и узнаваемым силуэтом называется <<сад скульптур>>. Такие скульптуры
в ``оптимизированом'' интерьере, как правило, неуместны, так как они скрадывают
важный ресурс пространства - квадратные метры полезной площади.
Логика оптимизации основывается на извлечении максимальной пользы из имеющихся
ресурсов. Дизайнер постоянно делает непростой выбор между пользой в краткосрочной
перспективе и выгодой в долгосрочной перспективе. Упрощенно это формула звучит
так:
* Хорошо сейчас. Плохо потом.
* Плохо сейчас. Хорошо потом.
Например, экономя на отделочных материалах сегодня, мы получаем определенную
выгоду. Но в долгосрочной перспективе износоустойчивость такого интерьера, отделанного
некачественными отделочными материалами, будет низкой.
Это потребует дополнительных расходов на реставрацию в будущем и возможно даже
снизит себестоимость квартиры в будущем Используя дорогие и надежные материалы
в ремонте, заказчик несет значительные финансовые затраты.
И если он не планирует прожить в этой квартире долго, то существует риск, что
такие чрезмерные затраты не окупятся Для того чтобы выбрать приоритеты, нужно
понять что для нас главное, а что второстепенно в решении той или иной задачи.
Или возникла необходимость увеличить полезную площадь интерьера для того чтобы
организовать место для отдыха с друзьями за чашечкой чая, то эта цель начинает
вступать в противоречие с другими факторами. Например: Увеличение гостевого пространства
не должно негативно сказаться на функциональности кухни и не должно скрадывать
полезную площадь детской. Увеличение одного пространства приводит к уменьшению
другого пространства в ограниченном внешними стенами интерьере квартиры. Иными
словами, приходится признавать тот факт, что квартира ограничена внешними стенами,
убрать которые дизайнер не может. Представим себе гипотетический разговор дизайнера
интерьера и требовательного заказчика для того чтобы продемонстрировать комплекс
противоречий, вынуждающий нас (дизайнеров) искать и находить приоритеты: - Мне
нужно большую кухню, совмещенную с гостиной. - Мы могли бы увеличить гостиную
за счет коридора - А нельзя ли увеличить коридор? -Почему нет? Тогда сократим
площадь гостиной. Вы же хотели оставить в покое гостевой туалет. - Гостиную трогать
не будем. Пожертвуем гостевым сан.узлом. Гости будут ходить в другой туалет.
Тем более гости у нас редки. - А зачем вам тогда большая гостиная комната?
Профессиональный оптимизатор воспользуется всеми возможностями пространства.
Каждый квадратный метр и даже сантиметр будут приносить пользу хозяину. Рациональность
и удобство не должны входить в противоречие с красотой, поскольку, красота и
рациональность являются двумя сторонами гармонии. Иррациональная красота это
феномен из области абстрактного искусства и плохо соотносится с прикладными задачами
дизайна.
www.neoluxe.ru