Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Отопление своими руками.

  Все выпуски  

Отопление своими руками.


Здравствуйте уважаемые читатели с Вами Юрий Колесник и рассылка "Отопление своими руками."

 

Стенки топливника и пере­крытия складываются из огнеупорного кирпича. Антрацит, горящий при более высоких температурах, требует для нормального горения еще большего заглубления колосниковой решетки. Образец топливника, в котором хорошо сжигается антрацит и каменные угли, показан на рис. 47.




 Заглубление колосниковой решетки достигает 300—350 мм. Нижняя часть топливника над решеткой значительно сужена для того, чтобы антрацит горел сравнительно толстым слоем. Это необходимо для нормального его сжигания, которое происходит при высокой Температуре. Топ­ливо загружают через топливную дверцу. Колосники делаются массив­ными, как говорят, «тяжелого профиля», чтобы они могли вы­держивать высокую температуру. В дымовых задвижках или вьюшках обязательно должны быть сквозные отверстия. Шахтные топливники применяют для кускового топлива в больших печах, при длительной топке без дополнительной нагрузки (рис. 48).



 
 На колосниковой решетке 4 разжигается древесное топливо (мелкие дрова и пр.); затем на них через загрузочную дверцу 1 забрасывают небольшую порцию угля. После того как она хорошо разгорится, сверху закладывают весь запас топлива, размещающийся в вертикальной шахте, от которой получил свое название топливник. По мере горения нижних слоев, верхние постепенно опускаются и в свою очередь сгорают. Продукты сгорания уходят в дымоход. Для отвода могущих образоваться  газов устроен отвод их в виде неболь­шого сквозного отверстия 5. Дверца 2 служит также для шу­ровки топлива и чистки колосников. Воздух для горения посту­пает обычным путем, через поддувальную дверцу 5. Топливник шахтного типа может использоваться также для сжигания кускового торфа, торфяных брикетов и пр. Гарни­тура для топливников такого рода должна быть герметической. Топливник для бурового и подмосковного угля изображен на рис. 49.



 Бурый уголь отличается еще большей влажностью, чем торф (до 40—45%), а также и большей зольностью (до 25%). В топливнике вместе с горением топлива происходит его пред­варительное просушивание — подготовка к сгоранию. Колос­никовая решетка значительно (80—100%) больше по разме­рам, чем для древесного топлива. Она состоит из горизонталь­ной части 4 и наклонной 5 и соприкасается с наклонным гладким подом 6. Топливник сквозной, т. е. имеет отверстия с дверцами с двух противоположных сторон. Дверца 7 служит для загрузки топлива, дверца 2— топочная. Через нее разжигают растопку и первую порцию угля на горизонтальной части ко­лосниковой решетки. Дверца 3 — поддувальная служит для подачи воздуха под колосники и уборки шлака и золы. Дверца 1 — прочистная, она служит для очистки летучей золы и сажи с поверхности свода, перекрывающего топливник. Объем зольника из-за большого количества отходов делает­ся высотой не менее четырех рядов кладки. Высота топливника не менее 60 см. В дымовой задвижке или вьюшке обязательно устраивается сквозное отверстие. Топливник для сжигания лузги и шелухи. Лузга и шелуха хорошо сгорают в топливнике с глухим подом, который снабжается приспособлением, показанным на рис. 50.




 Из ли­стовой стали изготовляется специальная горелка, которая вставляется в топочное отвер­стие печи. Горелка сделана в виде  коробки 1, напоминаю­щей по форме неполный конус, со сквозными отверстиями ди­аметром 6 мм. Коробка при­клепывается к металлической стенке 2, тоже имеющей сквоз­ные отверстия. Через отвер­стия подается воздух в зону горения. Через стенку прохо­дит изогнутый лоток 5, через него в топливник поступает топливо из небольшого бунке­ра 4, который делается в виде коробки из кровельной стали с воронкой в нижней стенке. Топливо засыпают в верхнюю коробку, откуда под давлени­ем собственного веса оно мед­ленно высыпается через ворон­ку в лоток и на горелку. Лег­кие частицы топлива подхва­тываются струями воздуха, выходящими через отверстия горелки с большой скоростью, и сгорают, не успев упасть. Ввиду того, что горение проис­ходит в струе воздуха, оно протекает нормально с ничтожным количеством золы. Сжигание жидкого топлива в топливниках комнатных печей имеет сравнительно небольшое распространение в местах непо­средственной добычи этого вида горючего. Обычно исполь­зуются для этой цели сырая нефть и мазут (нефтяные остатки). Из наиболее распространенных способов сжигания жидкого топлива в отопительных печах можно назвать: а) использование пористых тел; б) применение различных приборов, устанав­ливаемых в топливниках; в) предварительное распыление жидкого топлива специальными устройствами. Для первого способа используются в качестве светилен раз­личные пористые тела — пемза, пористый известняк, лесок, кир­пич и т. п. Пропитывая пористые тела, жидкое топливо рас­пределяется по большой поверхности тонким слоем, хорошо снабженным воздухом. Способ этот, осуществляемый пропиткой  пористых тел заранее, или с постепенной подачей горючего при помощи подводящих трубок, относится к числу наиболее пори­стых, но наименее совершенных. Поверхность пористого тела быстро засоряется густыми частицами мазута, примесями мель­чайшей пыли и продуктами неполного сгорания. Поверхность как бы обрастает твердым слоем кокса, который не поддается удалению; впитывание горючего поэтому прекращается, и све­тильня становится негодной к применению. Сжигание жидкого топлива на специальных приборах. Жидкое топливо разливают таким слоем по наклонной поверхности желобка, сковороды или другого подобного предмета. Горение происходит, примерно так же, как и в первом случае. Сжигание жидкого топлива с предварительным распылением. Соединяются две трубки—верхняя для нефти, нижняя для воды. В раскаленной нижней трубке образуется пар, который, вырываясь наружу, распыляет выходящую из верхней трубки струйку нефти. Прибор этот подобен паровой форсунке, при­меняемой в больших топливниках котлов. Удовлетворительное сжигание жидкого топлива может быть только в топливниках с длительным или непрерывным режимом . горения. Нефть и мазут относятся к наиболее длиннопламенным сортам топлива. Они содержат много летучих частиц, тре­буют большого топливника и высокой температуры. Топливник обычной отопительной печи недостаточен по размерам (длине хода газов) и стенки его не успевают сильно раскалиться за сравнительно короткий срок топки. Длительное горение недо­пустимо из-за перекала печи и перерасхода топлива, а за время обычной топки, при недостаточно раскаленных стенках, боль­шинство летучих частиц не сгорает.

 

До свидания с Вами был Юрий Колесник и рассылка"Отопление своими руками." .

Если вас есть вопросы, пишите мне на адрес  ura33@inbox.ru буду рад ответить на них в рассылке.

 

 


В избранное