Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ландшафтный дизайн по-русски

  Все выпуски  

Ландшафтный дизайн по-русски (выпуск 6 от 6.05.03)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Ландшафтный дизайн по-русски

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКАВыпуск 6 от 6.05.03

В этом выпуске


От редакции

Приветствуем вас, уважаемые подписчики!

Главным событием последнего времени для нас стало открытие нового сайта, посвященного ландшафтному дизайну, и «переезд» рассылки «Ландшафтный дизайн по-русски» на новый сайт. В связи с этим обращаем ваше внимание на изменение адреса электронной почты, по которому вы можете направлять свои вопросы и пожелания в редакцию рассылки: ru@landscape-design.ru.

К НАЧАЛУ


Новости

Открыт новый сайт

В прошлом выпуске рассылки мы объявили о предстоящем открытии нашего нового сайта, целиком посвященного ландшафтному дизайну. Сегодня мы с удовлетворением сообщаем, что новый сайт начал работу по адресу:

www.landscape-design.ru

Справка:

  • www – сокращение от worldwide web – всемирная паутина,
  • landscape – [лэндскейп] ландшафт,
  • design – дизайн,
  • ru – [ру] доменная зона, отведенная для российских интернет-сайтов.

На сайте подробно представлены наши услуги в области ландшафтного дизайна, озеленения и благоустройства приусадебных и городских территорий, примеры работ, выполненных нашими специалистами в разные годы, полезные материалы по теме.

К НАЧАЛУ


Основные стили садово-паркового искусства (продолжение)

(См. начало, вторую часть, третью часть)

4. Пейзажные сады Китая

Вечно зелен, растет
кипарис на вершине горы.
Недвижимы, лежат
камни в горном ущелье в реке.

А живет человек
между небом и этой землей
Так непрочно, как будто
он странник и в дальнем пути.

Чжан Хэн


Китайские исследователи считают, что история садов Китая насчитывает более трех тысячелетий. Это вполне вероятно, ведь начиная с середины II тысячелетия до н. э. в Китае было развито строительство пышных дворцов, храмов и гробниц, вокруг которых могли устраиваться первые сады. У древних китайцев был распространен культ Неба, умерших предков и духов природы. Считалось, что стихийные бедствия (засуха, наводнение, голод, болезни) являлись отражением безнравственных поступков человека и плохого устройства государства.

Поклонение силам природы было свойственно большинству древних религий. Однако лишь в Китае основой гармоничного общества являлось подчинение законам вселенной. Изучение этих законов, их систематизация позднее были сформулированы как законы Фэн-шуй, популярность которых в современном мире очень высока.

Начиная с V века до н.э. ведущей религией Китая становится конфуцианство, задачей которого является построение гармоничного общества с помощью добродетельного человека. Добродетельный человек, по Конфуцию, это благородный рыцарь, обладающий высокими моральными качествами и чувством долга, готовый на все во имя истины, почитающий мудрость старших, в основе любого поступка которого лежит гуманность. Добродетельный человек должен жить в гармонии с законами вселенной, которые и определяют нормы нравственности.

Параллельно с конфуцианством в Китае возникает даосизм, в основе которого лежит интуитивное познание бытия. Учение даосов призывало слиться с природой, избегать всего искусственного. Уход от мира к природе связывался у даосов с возможностью обретения долгих лет жизни и даже бессмертия.

Именно даосы выделили и обоготворили пять основных природных элементов: металл, дерево, воду, огонь и землю; под влиянием буддийской философии, пришедшей из Индии, разработали идею инь-ян, сводившуюся к противопоставлению и постоянному благотворному взаимодействию мужского (ян) и женского (инь) начал, создали систему предсказаний.

Независимо от того, какое учение преобладало в тот или иной исторический период в Китае, единым для них являлось осознание человека как части вселенной. Абсолютизация красоты природы, подчинение ее законам, легли в основу пейзажного стиля садоводства, развившегося в Китае.

Сады в Древнем Китае традиционно устраивались при императорских дворцах, гробницах и храмах. Свободная планировка этих садов сочетается со строго симметричными композициями зданий. Здания вписаны в искусно обработанный природный ландшафт, включающий озера и возвышенности. Главная задача создателя парка заключалась в нахождении исходного обзорного пункта, с которого лучше всего открывался бы самый красивый пейзаж. Менее значительные композиции группировались вокруг главной и были ей подчинены. Наиболее выразительные элементы ландшафта отмечались характерными изогнутыми мостиками, беседками, пагодами, зигзагообразными лестницами, выкрашенными в яркие цвета (красный, изумрудно-зеленый, желтый).

Кроме того, существовали также сады естественных пейзажей (здесь человек не вмешивался в природу, а любовался ее красотой), сады ученых (сады, созданные для прогулок ученых и философов и призванные настраивать их мысли на спокойный и возвышенный лад) и домашние сады (небольшие садики около частных домов, окруженные сплошной стеной из камня или бамбука).

По эмоциональному воздействию на человека выделялись следующие типы садов: смеющийся, угрожающий и идиллический. Смеющийся сад должен быть в полном контрасте с угрожающим, в котором главную роль играли нависшие скалы, изломанные причудливые деревья, как бы сраженные бурей. Идиллический тип пейзажа подчеркивался достаточно большим водоемом с островом, на котором размещался рыбачий домик или беседка.

Фотографии: сады Сучжоу – (1) (2) (3) (4) (5), парк Бейхай в Пекине.

Знакомство с великой культурой Китая повлияло на развитие пейзажного стиля садоводства в Европе и легло в основу идеологии создания японских садов.

Продолжение следует.

К НАЧАЛУ


• Страница рассылки   • Архив рассылки

E-mail редакции: ru@landscape-design.ru   Сайт рассылки: www.landscape-design.ru

© 2003 Ландшафт-Дизайн – несанкционированное использование материалов рассылки запрещено.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное