Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте. Выпуск No 1296 от 2020-11-06


Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.

Выпуск No 1296 от 2020-11-06


Подпишитесь на наш канал на YouTube


На волне деревянной моды

Соотношение уникального и типового в архитектуре и дизайне жилища подвижно и прихотливо. «Каталожный» проект обычно адаптируется под нужды заказчика, иногда — до неузнаваемости. Приглашая архитектора проектировать индивидуальный дом, клиент волей-неволей ссылается на известные образцы из истории архитектуры, журналов или просто на жилище приятеля, слывущего авторитетом по части вкуса.

Да и что есть сама мода, если не тиражирование свежих идей?!

Парадоксы домостроения

Мировой флагман деревянного домостроения — фирма Honkarakenne Oyj, на полных парусах подходя к полувековому юбилею, декларирует стратегический сдвиг от типовых проектов к индивидуальным. Но при этом объявляет международный архитектурный конкурс с целью найти лучшую универсальную модель современного дома. Бренд Honka хорошо известен во всем мире, а более 100 тыс. счастливчиков в 30 странах уже живут в импозантных фирменных домах. Ежегодно компания производит на � �вух своих заводах, в Карстуле и Ааярви, что в центральной Финляндии, около 2500 жилых домов, все чаще выполняя заказы и общественного назначения. Недавно «Хонка» побила еще один мировой рекорд, построив самый большой бревенчатый дом — горнолыжный комплекс в Сочи площадью 4500 кв. метров.

Получается любопытная картина. Тысячелетняя традиция бревенчатого домостроения стремится опережать моду. Индустриальный производитель проявляет заинтересованность в индивидуальных заказах. Знатоки национальных особенностей домостроения ищут универсальные формы. И наконец, лидер производства деревянных домов призывает архитекторов смелее применять другие материалы. И это не блуждания загадочной финской души.

Президент компании Эско Теерикорпи обобщает: «Здоровье и хорошее самочувствие — самые главные ценности. И наши дома приносят их людям. Наши модели отличаются друг от друга в разных концах мира, но главным образом мы строим для конкретных людей. Конечно, у нас есть типовые модели, но мы намерены сосредоточиться в дальнейшем именно на индивидуальных проектах».

Финны от Токио до Солт-Лейк-Сити

Российским журналистам, приглашенным в Финляндию на юбилейный пресс-тур, представилась редкая возможность сравнить предпочтения домовладельцев разных концов планеты. «С помощью нашей агентской сети мы постоянно в курсе тенденций и вкусов клиентов тех стран, где строятся наши дома», — поясняет коммерческий директор Ристо Килкки и листает слайды: морской коттедж в Южной Финляндии, дом для свободного времяпровождения в Солт-Лейк-Сити, второй по вели� �ине деревянный дом в мире, построенный для звезды мирового футбола Стива Янга. Проект для Монголии, два дома в Японии, выставочный образец для Германии.

«Хонка» знает, что американцы и россияне предпочитают самые большие дома, а японцы — самые маленькие, точнее, для очень скромных участков. Французы больше других ценят экологичность.

Цену самого дорогого в мире частного дома, построенного «Хонкой», Ристо Килкки назвать затруднился, поскольку дополнительная работа по отделке и дизайну интерьеров не суммируется и часто не отслеживается. Но предположил: счастливый хозяин выложил более 10 млн евро.

Директор восточного рынка сбыта Мартти Кююренен горд, что Россия вышла на первое место по «хонко»-экспорту, и ее доля в торговом обороте компании составляет 15–20%.

Материалы по теме
Деревянное настроение
Дерева много не бывает!
Дерево английских коттеджей
Деревянные дома. Обзор рынка
Mарко Саарелайнен, сын одного из пяти братьев-основателей фирмы, полжизни прожил в Японии и весьма сведущ во вкусах современных японцев. Там «Хонка» строит дачи, частные дома для постоянного проживания и здания коммерческого назначения классов «стандарт» и «премиум». Японское жилище размерами заметно меньше европейского и в разы — российского, но повсюду незримо присутствуют следы традиции и специфика местного дизайна. Дача — размером с русскую баньку, вилла класса «премиум» на море, среди пальм — чуть больше сотн и кв� �дратных метров. «Нам бы хотелось продавать в Японии дома российского размера, но на самом деле средний японский дом — примерно 120 кв. м, а в Россию мы поставляем дома в 3–4 раза большие», — признается Марко. Его собственный дом спроектировал известный японский архитектор Эдвард Сузуки. «Это было его первое произведение в дереве. Получилось хорошо, и Эдвард сказал, что проектировать было довольно легко».

Рынок Германии, по словам директора направления Матти Науккаринена, очень конкурентный. Его особенность: типичному клиенту уже исполнилось 50 лет, и это особая целевая группа. Заметны региональные особенности архитектуры в разных землях Германии: «Мы довольно много выполняем горных домов в южных землях, где места для строительства труднодоступны и очень сложны по рельефу. Мы даже не можем сразу доставить материалы грузовиком, поэтому привозим частями или даже вертолетом».

Путь к сердцу француза, по убеждению дистрибьютора Пьера Вашерана, лежит через эстетику, поэтому вскоре после начала освоения этого рынка было принято решение основать в Париже дизайн-центр. Стратегия сработала: за восемь лет ежегодные продажи выросли от 30 до 100 проектов, а парижская команда обучила специалистов для экспансии «Хонки» в Испании, Великобритании и Ирландии. Французское представительство охотно работает со многими архитекторами, включая российских, которых ценит за высокую квалификацию.

По-соседски

Руководство компании признается, что сих пор в США «Хонка» не достигла того успеха, на который рассчитывала. Дело не только в протекционизме местных властей своим производителям, но и в особенностях вкуса американцев — гораздо более традиционного. Что касается россиян, то они вполне разделяют стремление финской архитектуры к современным лаконичным формам. Просто считают, что хорошей вещи должно быть много. Мартти Kююренен то ли в шутку, то ли всерьез � �ола� �ает, что с Павлом Павлиновым, главой петербургской дочерней фирмы Rossa Rakenne, они выведут российское направление на первое место, обогнав финский рынок. Он явно пристрастен и к экзотическим проявлениям русского духа: повесил в своем доме в рамке плитку от огромной изразцовой печи, которая водружена в середине дома от «Хонки» в каком-то сибирском селе. В этом проекте вообще много ручной работы, включая потолочные панели, но это все-таки исключение. По словам Юри Куусисало, куратора финского рынка, наши соотечественники, покупая дома в южны х ра� �онах Финляндии, с почтением относятся к достижениям местной архитектуры и дизайна интерьеров. Во всяком случае на выставке образцов «Хонки» в Ярвенпяя слышна по преимуществу русская речь.

Большинство руководителей компании живут в деревянных домах «Хонка», и Мартти тоже. Его дом построен из нового клееного бруса, который не дает усадки. Другой руководитель фирмы — Майно Саарелайнен любезно позволил осмотреть свое родовое гнездо, свитое в Туусула по проекту «Унелма». Небольшой по размерам, всего около 130 кв. м, он производит впечатление основательного из-за расположения на холме близ озера.

Иное впечатление производит дом, в прошлом году построенный «Хонка» для жилищной ярмарки в Хямеенлинна. Нарочито современные, но вполне сдержанные формы составляют предмет гордости его молодого хозяина. Проект включает несколько новшеств — технологических, архитектурных и дизайнерских. Влажные помещения, которые в Финляндии традиционно делаются деревянными, на этот раз выполнены в камне, чтобы показать, как легко соединить последний с брусом. Дом необычно для нас ориентирован в пространстве: утилитарного вида фасадом об� �аще� � к улице, а террасой и большими окнами раскрыт на сосновый лесок в глубине участка меньше 12 соток. Дом площадью 128 кв. м решен в двух уровнях и рассчитан на семью из четырех человек. Дизайн построен на игре разных поверхностей, среди которых много всевозможной древесины: рубленой, растрескавшейся, крашеной и потертой.

Хозяин признался, что все это стоило две тысячи евро за квадратный метр, включая земельный участок. Покупать дома на ежегодных финских выставках-ярмарках выгодно. Поскольку города соревнуются за право проведения этого популярного мероприятия, землю под экспонаты продают гораздо дешевле, бывает, почти даром.

Юлия ХОПТА

подробнее >>



Источник: zagorod.spb.ru

Оставить отзыв




координатор рассылки Виктор Римчук

Архив Рассылки | Описание Рассылки | Статистика Рассылки

Рекомендуем подписаться:

Рассылки Subscribe.Ru
Вира.Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Секреты ремонта и дизайна интерьера
Рассылка 'Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.'

В избранное