← Март 2014 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://kroliki66.ru
Открыта:
27-03-2011
Статистика
0 за неделю
Рейтинг аграрного потенциала и рисков регионов РФ за 2013 год показал точки роста аграрного сектора
|
Рейтинг аграрного потенциала и рисков регионов РФ за 2013 год показал точки роста аграрного сектора 2014-03-07 09:57 admin Комитет по аграрным вопросам Государственной Думы РФ совместно с ВНИИ экономики сельского хозяйства и Ассоциацией сельскохозяйственных консультационных организаций России АСКОР ведет работу по составлению рейтинга аграрного потенциала и рисков регионов РФ. Рейтинг станет основой для дальнейшего анализа и разработки модульных решений с учетом особенностей регионов, оценки необходимости дополнительной господдержки. Предварительную экспертную оценку данных за 2011-2013 г.г., пришедших из 80 регионов РФ озвучил Первый Заместитель Председателя Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы ФС РФ фракции ЛДПР Кирилл Черкасов в ходе Круглого Стола по совершенствованию законодательства в области АПК России с учетом его территориальных и регионально-климатических особенностей. «На эффективность сельского хозяйства влияют, в первую очередь, желание и воля руководства региона развивать АПК. Это наглядно демонстрирует Белгородская область, где производство сельхозпродукции составляет 162 млрд.руб. При этом расположенные рядом регионы с идентичными климатическими и инфраструктурными условиями не показывают такой результат. Также высокая производительность по сравнению с соседними регионами в Татарстане (160 млрд.руб.), Башкортостане (124,7 млрд.руб.), Дагестане (77,1 млрд.руб.), Алтайском крае (122,4 млрд.руб.)», - говорит депутат Кирилл Черкасов. Некоторые регионы, имея большой потенциал и показывая уже хорошие результаты в производстве, имеют низкий уровень господдержки. Например, Ленинградская область, где производится продукции на 73,1 млрд.рублей (при том что это северо-западный регион) получает господдержку менее 5 млрд. рублей. В Московской области господдержка составляет еще меньше - 1,95 млрд.руб. при этом производится на 87,4 млрд.руб.. В области около 700 тыс. га сельхозугодий не обрабатываются, и это при непосредственной близости такого рынка сбыта, как Москва. Следует отметить что, имея короткий рычаг для сбыта продукции, сельское хозяйство в ЦФО не использует в полной мере свой потенциал. Низкие объемы производства показали практически все регионы ЦФО. Интересно, что эффективное ведение сельского хозяйства показывают регионы, где земледелие общепринято считать неперспективным. Такие северные регионы как Чукотский, Ненецкий автономные округа (эффективность труда 115 млн.руб./чел.) и Сибирские регионы - Тюменская (112 млн.руб./чел.), Томская области (64 млн.руб./чел.) показывают рентабельность 17-28%, что в два раза и более раз выше средней по России и хорошую эффективность труда. Рентабельность сельхозпроизводителей показывает тренд на понижение. Усредненный показатель рентабельности сельхозорганизаций за 2013 год по России составляет 9%, что ниже прогнозного уровня ВНИИЭСХ (11,3%). В 2011 году средняя рентабельность составляла 12%. С 2013 года в РФ действует новая госпрограмма развития АПК, рассчитанная до 2020 года. В ней говорится, что средний уровень рентабельности сельхозорганизаций через 8 лет должен составлять не менее 10-15%. Однако эксперты опасаются, что доходность сельхозпроизводителей будет снижаться, и к 2015 году без субсидий сельское хозяйство войдет в зону убыточности. В 2013 году регионы лидеры по рентабельности сельхозпредприятий - Ненецкий автономный округ (28%), Самарская область (23,9%), Волгоградская область (19,5%), Ставропольский край (19%), Краснодарский край (17,6%), Томская область (17,1%), Тюменская область (17%), а особенно выделяется Чукотский автономный округ (27,64% в 2011 г. и 46,15% в 2012 г.). Все показатели рентабельности даны с учетом субсидий. Более всего эффективно сельское хозяйство в регионах, где преобладает сельское население - Кавказ, так называемый Русский север, такие регионы как Республика Алтай (эффективность труда в сельском хозяйстве 86,5 млн.руб./на человека), Чукотский автономный округ (43 млн. руб / на человека). Причем основными производителями в этих регионах являются крестьянские хозяйства. Большинство ключевых аграрных регионов работают стабильно. Однако на данный момент у них нет достаточного потенциала для роста и развития. Регионы лидеры по производству сельхозпродукции в 2013 году - Краснодарский Край (258,2 млрд.руб.), Ростовская область (171,5 млрд. руб.), Белгородская область (162 млрд.руб.), Татарстан (160 млрд.руб.), Ставропольский край (124,8 млрд.руб.), Башкортостан (124,7 млрд.руб.), Алтайский край (122,4 млрд.руб.), Волгоградская область (92 млрд.руб.), Курская область (89,8 млрд.руб.), Саратовская область (89,2 млрд.руб.), Московская область (87,4 млрд.руб.), Оренбургская область (82,7 млрд.руб.). «Очевидно, что необходимо дорабатывать нереализованный потенциал тех регионов, где ведется успешная работа и потенциально могут быть успешно реализованы новые проекты. Им необходимо дать модульные решения с долгосрочной господдержкой. Например, Московская область (87,4 млрд.руб.) и Республика Дагестан (77,1 млрд.руб.) уже при высоком уровне производства и с огромным потенциалом получают господдержку только в пределах 2 млрд.руб.. Или один из крупнейших регионов России, Красноярский край, производит сельхозпродукции на 69,5 млрд.руб. находится в нескольких агроклиматических зонах, имеет выгодные логистическое расположение, а поддержка АПК со стороны государства всего в пределах 1,5 млрд. рублей. В подобных регионах есть место для новых решений, проектов и мы эти решения ищем», - говорит депутат Кирилл Черкасов. «Ключевыми факторами экономики хозяйствования являются технологии производства и возможности сбыта сельскохозяйственной продукции, в том числе глубина ее переработки. Так при средней величине затрат на выращивание продовольственной пшеницы в 10-12 тыс. руб. на гектар урожайность этой культуры варьируется от 6500 тонн с гектара в Краснодарском крае до 1500-2000 в большинстве регионов Поволжья, Урала и Сибири. При этом цена реализации пшеницы на Юге России объективно выше, так как регион имеет развитую инфраструктуру сбыта», - говорит Исполнительный директор Ассоциации сельскохозяйственных консультационных организаций России АСКОР Алексей Чернов. Как показывают рейтинги сельскохозяйственных организаций, за счет технологий, применяемых при производстве сельскохозяйственной продукции возможно существенно сокращать производственные затраты. Применение адаптивно-ландшафтных научно-обоснованных систем земледелия, развитие альтернативных технологий пастбищного животноводства, развитие наукоемких ресурсосберегающих технологий позволяет существенно сокращать затраты производства и добиваться высокой экономической эффективности хозяйствования даже в крайне неблагополучных регионах и местах. «В рейтинге лучших фермерских хозяйств России Клуб Агро-300 наибольшее количество хозяйств первой сотни из Волгоградской и Саратовской областей, которые не отличаются высокой бюджетной обеспеченностью и устойчивыми благоприятными климатическими условиями. При этом данные фермерские хозяйства имеют на 30-50% ниже средних величин по отрасли затраты на выращивание зерновых и имеют урожайность от 35 до 50 центнеров зерна с гектара. Особенностью их работы является наличие богатого производственного опыта работы в сложных природно-климатических условиях, основанного на научно-обоснованных системах земледелия, возможности воспроизводства основных ресурсов хозяйства и относительно стабильный рынок сбыта. Каждый регион имеет свои уникальные возможности и конкурентные преимущества, как по привлечению инвестиций, так и по ведению производственной деятельности», - заключает Алексей Чернов. Рейтинг аграрного потенциала и рисков регионов РФ за 2013 год показал точки роста аграрного сектора 2014-03-07 09:57 admin Комитет по аграрным вопросам Государственной Думы РФ совместно с ВНИИ экономики сельского хозяйства и Ассоциацией сельскохозяйственных консультационных организаций России АСКОР ведет работу по составлению рейтинга аграрного потенциала и рисков регионов РФ. Рейтинг станет основой для дальнейшего анализа и разработки модульных решений с учетом особенностей регионов, оценки необходимости дополнительной господдержки. Предварительную экспертную оценку данных за 2011-2013 г.г., пришедших из 80 регионов РФ озвучил Первый Заместитель Председателя Комитета по аграрным вопросам Государственной Думы ФС РФ фракции ЛДПР Кирилл Черкасов в ходе Круглого Стола по совершенствованию законодательства в области АПК России с учетом его территориальных и регионально-климатических особенностей. «На эффективность сельского хозяйства влияют, в первую очередь, желание и воля руководства региона развивать АПК. Это наглядно демонстрирует Белгородская область, где производство сельхозпродукции составляет 162 млрд.руб. При этом расположенные рядом регионы с идентичными климатическими и инфраструктурными условиями не показывают такой результат. Также высокая производительность по сравнению с соседними регионами в Татарстане (160 млрд.руб.), Башкортостане (124,7 млрд.руб.), Дагестане (77,1 млрд.руб.), Алтайском крае (122,4 млрд.руб.)», - говорит депутат Кирилл Черкасов. Некоторые регионы, имея большой потенциал и показывая уже хорошие результаты в производстве, имеют низкий уровень господдержки. Например, Ленинградская область, где производится продукции на 73,1 млрд.рублей (при том что это северо-западный регион) получает господдержку менее 5 млрд. рублей. В Московской области господдержка составляет еще меньше - 1,95 млрд.руб. при этом производится на 87,4 млрд.руб.. В области около 700 тыс. га сельхозугодий не обрабатываются, и это при непосредственной близости такого рынка сбыта, как Москва. Следует отметить что, имея короткий рычаг для сбыта продукции, сельское хозяйство в ЦФО не использует в полной мере свой потенциал. Низкие объемы производства показали практически все регионы ЦФО. Интересно, что эффективное ведение сельского хозяйства показывают регионы, где земледелие общепринято считать неперспективным. Такие северные регионы как Чукотский, Ненецкий автономные округа (эффективность труда 115 млн.руб./чел.) и Сибирские регионы - Тюменская (112 млн.руб./чел.), Томская области (64 млн.руб./чел.) показывают рентабельность 17-28%, что в два раза и более раз выше средней по России и хорошую эффективность труда. Рентабельность сельхозпроизводителей показывает тренд на понижение. Усредненный показатель рентабельности сельхозорганизаций за 2013 год по России составляет 9%, что ниже прогнозного уровня ВНИИЭСХ (11,3%). В 2011 году средняя рентабельность составляла 12%. С 2013 года в РФ действует новая госпрограмма развития АПК, рассчитанная до 2020 года. В ней говорится, что средний уровень рентабельности сельхозорганизаций через 8 лет должен составлять не менее 10-15%. Однако эксперты опасаются, что доходность сельхозпроизводителей будет снижаться, и к 2015 году без субсидий сельское хозяйство войдет в зону убыточности. В 2013 году регионы лидеры по рентабельности сельхозпредприятий - Ненецкий автономный округ (28%), Самарская область (23,9%), Волгоградская область (19,5%), Ставропольский край (19%), Краснодарский край (17,6%), Томская область (17,1%), Тюменская область (17%), а особенно выделяется Чукотский автономный округ (27,64% в 2011 г. и 46,15% в 2012 г.). Все показатели рентабельности даны с учетом субсидий. Более всего эффективно сельское хозяйство в регионах, где преобладает сельское население - Кавказ, так называемый Русский север, такие регионы как Республика Алтай (эффективность труда в сельском хозяйстве 86,5 млн.руб./на человека), Чукотский автономный округ (43 млн. руб / на человека). Причем основными производителями в этих регионах являются крестьянские хозяйства. Большинство ключевых аграрных регионов работают стабильно. Однако на данный момент у них нет достаточного потенциала для роста и развития. Регионы лидеры по производству сельхозпродукции в 2013 году - Краснодарский Край (258,2 млрд.руб.), Ростовская область (171,5 млрд. руб.), Белгородская область (162 млрд.руб.), Татарстан (160 млрд.руб.), Ставропольский край (124,8 млрд.руб.), Башкортостан (124,7 млрд.руб.), Алтайский край (122,4 млрд.руб.), Волгоградская область (92 млрд.руб.), Курская область (89,8 млрд.руб.), Саратовская область (89,2 млрд.руб.), Московская область (87,4 млрд.руб.), Оренбургская область (82,7 млрд.руб.). «Очевидно, что необходимо дорабатывать нереализованный потенциал тех регионов, где ведется успешная работа и потенциально могут быть успешно реализованы новые проекты. Им необходимо дать модульные решения с долгосрочной господдержкой. Например, Московская область (87,4 млрд.руб.) и Республика Дагестан (77,1 млрд.руб.) уже при высоком уровне производства и с огромным потенциалом получают господдержку только в пределах 2 млрд.руб.. Или один из крупнейших регионов России, Красноярский край, производит сельхозпродукции на 69,5 млрд.руб. находится в нескольких агроклиматических зонах, имеет выгодные логистическое расположение, а поддержка АПК со стороны государства всего в пределах 1,5 млрд. рублей. В подобных регионах есть место для новых решений, проектов и мы эти решения ищем», - говорит депутат Кирилл Черкасов. «Ключевыми факторами экономики хозяйствования являются технологии производства и возможности сбыта сельскохозяйственной продукции, в том числе глубина ее переработки. Так при средней величине затрат на выращивание продовольственной пшеницы в 10-12 тыс. руб. на гектар урожайность этой культуры варьируется от 6500 тонн с гектара в Краснодарском крае до 1500-2000 в большинстве регионов Поволжья, Урала и Сибири. При этом цена реализации пшеницы на Юге России объективно выше, так как регион имеет развитую инфраструктуру сбыта», - говорит Исполнительный директор Ассоциации сельскохозяйственных консультационных организаций России АСКОР Алексей Чернов. Как показывают рейтинги сельскохозяйственных организаций, за счет технологий, применяемых при производстве сельскохозяйственной продукции возможно существенно сокращать производственные затраты. Применение адаптивно-ландшафтных научно-обоснованных систем земледелия, развитие альтернативных технологий пастбищного животноводства, развитие наукоемких ресурсосберегающих технологий позволяет существенно сокращать затраты производства и добиваться высокой экономической эффективности хозяйствования даже в крайне неблагополучных регионах и местах. «В рейтинге лучших фермерских хозяйств России Клуб Агро-300 наибольшее количество хозяйств первой сотни из Волгоградской и Саратовской областей, которые не отличаются высокой бюджетной обеспеченностью и устойчивыми благоприятными климатическими условиями. При этом данные фермерские хозяйства имеют на 30-50% ниже средних величин по отрасли затраты на выращивание зерновых и имеют урожайность от 35 до 50 центнеров зерна с гектара. Особенностью их работы является наличие богатого производственного опыта работы в сложных природно-климатических условиях, основанного на научно-обоснованных системах земледелия, возможности воспроизводства основных ресурсов хозяйства и относительно стабильный рынок сбыта. Каждый регион имеет свои уникальные возможности и конкурентные преимущества, как по привлечению инвестиций, так и по ведению производственной деятельности», - заключает Алексей Чернов. Система государственной поддержки сельского хозяйства должна быть дифференцированной для различных регионов 2014-03-07 10:01 admin К такому выводу пришли в Государственной Думе РФ участники Круглого стола по совершенствованию законодательства в области АПК России с учетом его территориальных и регионально-климатических особенностей. В результате обсуждения появились новые законодательные инициативы и предложения по внесению изменений в Федеральный закон N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. Среди них: включение государственного заказа на основные виды сельхозпродукции; введение льготного железнодорожного тарифа на перевозку сельхозпродукции для удаленных регионов; ускорение сроков признания статуса сельхозпроизводителя для получения господдержки; перенос сроков вступления Техрегламента, связанного с новыми правилами убоя скота для регионов с большой территорий, низкой плотностью населения и слабой инфраструктурой. Среди общих для регионов предложений – обеспечение господдержкой перерабатывающих организаций, помощь в переоснащении сельхозтехникой, хранилищами, разработка Положения о государственном племенном надзоре в РФ. Обсуждаются дополнительные критерии оценки эффективности сельского хозяйства в регионах. Для создания механизмов неограниченной господдержки неблагополучных для ведения сельского хозяйства регионов в условиях ВТО предлагается определить в Госпрограмме перечень территорий, финансовые объемы преференций и долгосрочные направления господдержки, а также порядок и критерии отнесения территорий к неблагополучным. В Госпрограмме и федеральном законе о сельском хозяйстве предлагается закрепить право на информационно-консультационную поддержку сельхозтоваропроизводителей и сельского населения. Проект ФЗ «Об информационно-консультационном обеспечении сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения» находится на рассмотрении в Госдуме. Поправки будут подготовлены Комитетом по аграрным вопросам ФС ГД и внесены в весеннюю и осеннюю сессии. В частности, Законопроект о ГМО планируется внести в весеннюю сессию. «Нынешняя Государственная программа не в полной мере учитывает территориальные и регионально-климатические особенности. Исходя из заложенных в ней параметров, не приходится ожидать прорыва в технико-технологическом направлении, в повышении доходности отрасли для создания условий ее инвестиционной привлекательности, в коренном улучшении социальных условий жизни и престижа сельскохозяйственного труда», - говорит Первый заместитель Комитета по аграрным вопросам ГД ФС РФ Кирилл Черкасов. «Вместе с тем, потенциал аграрного сектора по всем факторам его развития огромен и способен при создании благоприятных условий обеспечить не только продовольственную независимость и безопасность страны, но и стать одним из ведущих экспортеров по целому ряду сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров. Действующий экономический механизм требует корректировки. Это тем более важно, что мы уже вступили в ВТО, находимся в Едином экономическом пространстве, которое будет только расширяться», - подчеркивает депутат Кирилл Черкасов. Депутат отметил, что выделяемых на сельское хозяйство государственных средств недостаточно. Они не позволят осуществить выполнение параметров, заложенных в Доктрине продовольственной безопасности до 2020 года. Например, на данный момент обеспечение сельхозтехникой очень низкое, за последние годы выбыло 40 тысяч единиц техники. Высока закредитованность сельхозорганизаций. Согласно данным ЦБ РФ, общая сумма просроченной задолженности по кредитам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по разделу экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях» о данным Центробанка, объем задолженности предприятий сельского и лесного хозяйств и охоты на 1 января этого года составил 1,41 трлн руб. (в рублях и валюте). Комитету по аграрным вопросам совместно с Минсельхозом РФ, экспертным и научным сообществом, отраслевыми союзами предстоит обосновать выделение значительных сумм из федерального бюджета, направленных на создание и развитие инфраструктурных и производственных направлений. Комитет по аграрным вопросам планирует внести раздел об АПК в закон о стратегическом развитии, который разрабатывает Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Он должен быть аналогичным законам пространственного развития Европы и Северной Америки. Относительно норм ВТО, депутат Кирилл Черкасов отметил, что несовершенство регионального законодательства в сфере АПК ведет к тому, что многие субсидии попадают в желтую корзину из-за неправильно сформулированного понятийного аппарата. Корректировка понятийного аппарата позволит причислять субсидии к зеленой корзине. Важное внимание уделяется сельской кооперации. Ведется разработка отдельной федеральной целевой программы, нацеленной на увеличение мощностей по переработке продукции, обеспечению техникой, финансовыми льготами, обучением, методологиями. Комитет по аграрным вопросам намерен внести изменения в закон о торговле, которые обеспечат отечественным сельхозпроизводителям место на полках в супермаркетах. Также планируется законодательно обеспечить государственные закупки отечественной сельхозпродукции. Справочные данные Система государственной поддержки сельского хозяйства должна быть дифференцированной для различных регионов 2014-03-07 10:01 admin К такому выводу пришли в Государственной Думе РФ участники Круглого стола по совершенствованию законодательства в области АПК России с учетом его территориальных и регионально-климатических особенностей. В результате обсуждения появились новые законодательные инициативы и предложения по внесению изменений в Федеральный закон N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. Среди них: включение государственного заказа на основные виды сельхозпродукции; введение льготного железнодорожного тарифа на перевозку сельхозпродукции для удаленных регионов; ускорение сроков признания статуса сельхозпроизводителя для получения господдержки; перенос сроков вступления Техрегламента, связанного с новыми правилами убоя скота для регионов с большой территорий, низкой плотностью населения и слабой инфраструктурой. Среди общих для регионов предложений – обеспечение господдержкой перерабатывающих организаций, помощь в переоснащении сельхозтехникой, хранилищами, разработка Положения о государственном племенном надзоре в РФ. Обсуждаются дополнительные критерии оценки эффективности сельского хозяйства в регионах. Для создания механизмов неограниченной господдержки неблагополучных для ведения сельского хозяйства регионов в условиях ВТО предлагается определить в Госпрограмме перечень территорий, финансовые объемы преференций и долгосрочные направления господдержки, а также порядок и критерии отнесения территорий к неблагополучным. В Госпрограмме и федеральном законе о сельском хозяйстве предлагается закрепить право на информационно-консультационную поддержку сельхозтоваропроизводителей и сельского населения. Проект ФЗ «Об информационно-консультационном обеспечении сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения» находится на рассмотрении в Госдуме. Поправки будут подготовлены Комитетом по аграрным вопросам ФС ГД и внесены в весеннюю и осеннюю сессии. В частности, Законопроект о ГМО планируется внести в весеннюю сессию. «Нынешняя Государственная программа не в полной мере учитывает территориальные и регионально-климатические особенности. Исходя из заложенных в ней параметров, не приходится ожидать прорыва в технико-технологическом направлении, в повышении доходности отрасли для создания условий ее инвестиционной привлекательности, в коренном улучшении социальных условий жизни и престижа сельскохозяйственного труда», - говорит Первый заместитель Комитета по аграрным вопросам ГД ФС РФ Кирилл Черкасов. «Вместе с тем, потенциал аграрного сектора по всем факторам его развития огромен и способен при создании благоприятных условий обеспечить не только продовольственную независимость и безопасность страны, но и стать одним из ведущих экспортеров по целому ряду сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров. Действующий экономический механизм требует корректировки. Это тем более важно, что мы уже вступили в ВТО, находимся в Едином экономическом пространстве, которое будет только расширяться», - подчеркивает депутат Кирилл Черкасов. Депутат отметил, что выделяемых на сельское хозяйство государственных средств недостаточно. Они не позволят осуществить выполнение параметров, заложенных в Доктрине продовольственной безопасности до 2020 года. Например, на данный момент обеспечение сельхозтехникой очень низкое, за последние годы выбыло 40 тысяч единиц техники. Высока закредитованность сельхозорганизаций. Согласно данным ЦБ РФ, общая сумма просроченной задолженности по кредитам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по разделу экономической деятельности «Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях» о данным Центробанка, объем задолженности предприятий сельского и лесного хозяйств и охоты на 1 января этого года составил 1,41 трлн руб. (в рублях и валюте). Комитету по аграрным вопросам совместно с Минсельхозом РФ, экспертным и научным сообществом, отраслевыми союзами предстоит обосновать выделение значительных сумм из федерального бюджета, направленных на создание и развитие инфраструктурных и производственных направлений. Комитет по аграрным вопросам планирует внести раздел об АПК в закон о стратегическом развитии, который разрабатывает Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Он должен быть аналогичным законам пространственного развития Европы и Северной Америки. Относительно норм ВТО, депутат Кирилл Черкасов отметил, что несовершенство регионального законодательства в сфере АПК ведет к тому, что многие субсидии попадают в желтую корзину из-за неправильно сформулированного понятийного аппарата. Корректировка понятийного аппарата позволит причислять субсидии к зеленой корзине. Важное внимание уделяется сельской кооперации. Ведется разработка отдельной федеральной целевой программы, нацеленной на увеличение мощностей по переработке продукции, обеспечению техникой, финансовыми льготами, обучением, методологиями. Комитет по аграрным вопросам намерен внести изменения в закон о торговле, которые обеспечат отечественным сельхозпроизводителям место на полках в супермаркетах. Также планируется законодательно обеспечить государственные закупки отечественной сельхозпродукции. Справочные данные Губернатор Белгородчины Евгений Савченко примет участие в Московском экономическом форуме-2014 2014-03-10 16:23 admin Тема МЭФ2014 «Несырьевое будущее России» привлекает внимание многих известных политиков, ученых и бизнесменов. Свое участие в пленарной дискуссии «Производить в России» подтвердил Евгений Савченко, губернатор Белгородской области. «Для нас сельское хозяйство — нечто большее, чем отрасль экономики. Это среда обитания половины населения области. Наша главная задача — обеспечить качество этой среды обитания, чтобы она могла воспроизводить саму себя, и не только с экономической, но, прежде всего, социальной и духовно-нравственной точки зрения», - обозначил свою позицию Евгений Савченко во время предварительной секции МЭФ по сельскому хозяйству. На дискуссии губернатор Белгородской области представит общественности реальную программу развития АПК в России. И кому, как не ему делать это. Отметим, что Белгородская область занимает лидирующие позиции в стране по производству сельскохозяйственной продукции, кроме того, заработные платы в АПК Белгородчины выше, чем в других отраслях области. Напомним, что Московский экономический форум пройдет 26-27 марта 2014 года в Ломоносовском корпусе МГУ. Основной темой в этот раз станет – «Не сырьевое будущее России». Возможно ли оно и как его видят различные классы в России? Ответ на этот вопрос вместе с организаторами события - Институтом экономики РАН, Промышленным Союзом «Новое Содружество», МГУ им. Ломоносова - будут искать ведущие российские и зарубежные экономисты, известные эксперты по различным отраслям экономической системы страны, а также чиновники, политики, планирующие и реализующие изменения в экономической жизни страны. Участие в МЭФ-2014 бесплатное. Регистрация на официальном сайте форума. Губернатор Белгородчины Евгений Савченко примет участие в Московском экономическом форуме-2014 2014-03-10 16:23 admin Тема МЭФ2014 «Несырьевое будущее России» привлекает внимание многих известных политиков, ученых и бизнесменов. Свое участие в пленарной дискуссии «Производить в России» подтвердил Евгений Савченко, губернатор Белгородской области. «Для нас сельское хозяйство — нечто большее, чем отрасль экономики. Это среда обитания половины населения области. Наша главная задача — обеспечить качество этой среды обитания, чтобы она могла воспроизводить саму себя, и не только с экономической, но, прежде всего, социальной и духовно-нравственной точки зрения», - обозначил свою позицию Евгений Савченко во время предварительной секции МЭФ по сельскому хозяйству. На дискуссии губернатор Белгородской области представит общественности реальную программу развития АПК в России. И кому, как не ему делать это. Отметим, что Белгородская область занимает лидирующие позиции в стране по производству сельскохозяйственной продукции, кроме того, заработные платы в АПК Белгородчины выше, чем в других отраслях области. Напомним, что Московский экономический форум пройдет 26-27 марта 2014 года в Ломоносовском корпусе МГУ. Основной темой в этот раз станет – «Не сырьевое будущее России». Возможно ли оно и как его видят различные классы в России? Ответ на этот вопрос вместе с организаторами события - Институтом экономики РАН, Промышленным Союзом «Новое Содружество», МГУ им. Ломоносова - будут искать ведущие российские и зарубежные экономисты, известные эксперты по различным отраслям экономической системы страны, а также чиновники, политики, планирующие и реализующие изменения в экономической жизни страны. Участие в МЭФ-2014 бесплатное. Регистрация на официальном сайте форума. Развитие сельского туризма – важное направление аграрной политики Калужской области 2014-03-12 12:58 admin Туризм сегодня – важный элемент индустрии развлечений, любимый многими вид активного отдыха. «Золотой жилой» для развития туризма становится российская провинция: красивейшие ландшафты, уникальные исторические памятники, города, сохранившие свою самобытность. Одним из приоритетных направлений в рекреационной деятельности, активно стимулируемой на территории Калужской области, является сельский туризм. На территории региона сегодня функционируют 120 субъектов сельского туризма, в их пользовании находятся 485 гостевых домов, способных одновременно принимать свыше 70 тыс. туристов ежегодно. Прием сельских туристов осуществляют: 32 общества с ограниченной ответственностью, 16 граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, В Калужской области реализуются эффективные меры государственной поддержки по стимулированию развития туризма в сельской местности. В течение 2010-2013 годов субсидии получили 59 субъектов сельского туризма на общую сумму 11,04 млн. руб., документально подтвердив вложенные в развитие данной отрасли инвестиции в объеме 72,5 млн. руб. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 20.06.2011 № 329 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на развитие материально-технической базы в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области на 2011-2016 годы» предусмотрены меры господдержки в виде субсидий на компенсацию части затрат: - связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и обустройством объектов аграрного туризма (жилых помещений); - со строительством, реконструкцией, ремонтом и обустройством недвижимого имущества объектов аграрного туризма (кроме жилых помещений), используемых для оказания комплекса туристско-экскурсионных услуг. Это направление подразумевает благоустройство территории субъекта аграрного туризма: организацию и обустройство зон отдыха, прудов и т.д.; - связанных с развитием инженерной инфраструктуры объектов аграрного туризма, включая подключение газопровода, водопровода, канализации и электрических сетей; - на приобретение оборудования, инвентаря, других объектов движимого имущества, используемых для оказания комплекса туристско-экскурсионных услуг. Развитие сельского туризма – важное направление аграрной политики Калужской области 2014-03-12 12:58 admin Туризм сегодня – важный элемент индустрии развлечений, любимый многими вид активного отдыха. «Золотой жилой» для развития туризма становится российская провинция: красивейшие ландшафты, уникальные исторические памятники, города, сохранившие свою самобытность. Одним из приоритетных направлений в рекреационной деятельности, активно стимулируемой на территории Калужской области, является сельский туризм. На территории региона сегодня функционируют 120 субъектов сельского туризма, в их пользовании находятся 485 гостевых домов, способных одновременно принимать свыше 70 тыс. туристов ежегодно. Прием сельских туристов осуществляют: 32 общества с ограниченной ответственностью, 16 граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, В Калужской области реализуются эффективные меры государственной поддержки по стимулированию развития туризма в сельской местности. В течение 2010-2013 годов субсидии получили 59 субъектов сельского туризма на общую сумму 11,04 млн. руб., документально подтвердив вложенные в развитие данной отрасли инвестиции в объеме 72,5 млн. руб. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 20.06.2011 № 329 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на развитие материально-технической базы в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области на 2011-2016 годы» предусмотрены меры господдержки в виде субсидий на компенсацию части затрат: - связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и обустройством объектов аграрного туризма (жилых помещений); - со строительством, реконструкцией, ремонтом и обустройством недвижимого имущества объектов аграрного туризма (кроме жилых помещений), используемых для оказания комплекса туристско-экскурсионных услуг. Это направление подразумевает благоустройство территории субъекта аграрного туризма: организацию и обустройство зон отдыха, прудов и т.д.; - связанных с развитием инженерной инфраструктуры объектов аграрного туризма, включая подключение газопровода, водопровода, канализации и электрических сетей; - на приобретение оборудования, инвентаря, других объектов движимого имущества, используемых для оказания комплекса туристско-экскурсионных услуг. Калужская область: Повышение инвестиционной привлекательности АПК – ключевой фактор успеха. 2014-03-12 12:59 admin Привлечение инвестиций является одним из основных факторов, способствующих росту эффективности сельскохозяйственного производства. Именно за счет привлечения инвестиционного капитала решаются вопросы обновления основных фондов в сельском хозяйстве, внедрения прогрессивных технологий, повышения конкурентоспособности нашей продукции и рост эффективности аграрной отрасли. Калужская область: Повышение инвестиционной привлекательности АПК – ключевой фактор успеха. 2014-03-12 12:59 admin Привлечение инвестиций является одним из основных факторов, способствующих росту эффективности сельскохозяйственного производства. Именно за счет привлечения инвестиционного капитала решаются вопросы обновления основных фондов в сельском хозяйстве, внедрения прогрессивных технологий, повышения конкурентоспособности нашей продукции и рост эффективности аграрной отрасли. Эпизоотическая ситуация по особо опасным болезням животных в мире за февраль 2014 г 2014-03-12 13:03 admin По данным Информационно-аналитического цента Россельхознадзора при ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» за февраль 2014 г. в мире зарегистрировано 120 вспышек особо опасных болезней животных в ранее неблагополучных странах и 3 вспышки в ранее благополучных. Эпизоотическая ситуация по особо опасным болезням животных в мире за февраль 2014 г 2014-03-12 13:03 admin По данным Информационно-аналитического цента Россельхознадзора при ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» за февраль 2014 г. в мире зарегистрировано 120 вспышек особо опасных болезней животных в ранее неблагополучных странах и 3 вспышки в ранее благополучных. В Ульяновской области объём господдержки сельскохозяйственной отрасли в 2013 году составил более 1,8 миллиарда рублей 2014-03-12 13:10 admin Эта информация озвучена в ходе расширенной коллегии Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов региона. Губернатор Сергей Морозов заявил, что в наступившем году размеры финансирования агропромышленного комплекса будут сохранены на уровне прошлого года. «Во многом именно благодаря аграрному сектору Ульяновская область постепенно превращается в самодостаточный регион, способный обеспечить свои продовольственные потребности. Мы и в дальнейшем будем по максимуму поддерживать развитие агропромышленного комплекса. Важно использовать эти средства должным образом. Призываю всех руководителей районов сохранить объём посевных площадей не ниже уровня прошедшего 2013 года. Прошу постоянно держать этот вопрос на личном контроле», - сказал глава региона. Министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александр Чепухин сообщил, что в отраслях, курируемых ведомством, отмечается экономический рост. Так, увеличение производства по основным направлениям сельского хозяйства составило 105,7%, оборот розничной торговли - 103,6%, оборот общественного питания - 107,4%, обработка древесины и производства изделий из дерева - 102,1%, добыча полезных ископаемых - 110,8%. «Благодаря оперативно выделенным бюджетным средствам общая посевная площадь в регионе превысила один миллион гектаров. Это в значительной степени позволило собрать достойный урожай. Так, валовой сбор зерна составил более 903 тысячи тонн, картофеля – около 233 тысячи тонн, овощей – порядка 100 тысяч тонн, подсолнечника - 197,2 тысячи тонн. При этом полученный урожай подсолнечника позволили на 300% обеспечить Ульяновскую область собственным растительным маслом», – подчеркнул Александр Чепухин. Кроме того, собрано порядка 470 тысяч тонн сахарной свеклы. Это третий показатель за всю историю Ульяновской области. По словам экспертов, регион на протяжении трёх лет в полном объёме обеспечен сахаром собственного производства. В целом, в денежной оценке производство продукции растениеводства в Ульяновской области за прошлый год возросло на 15,4%. Это пятый показатель в Приволжском федеральном округе. По словам Александра Чепухина, неплохие результаты отмечены и в отрасли животноводства. Начиная с 2011 года в регионе, наблюдается увеличение объёмов производства молока. В 2013 году валовой надой молока составил 267,6 тысячи тонн. Ульяновская область входит в число 26 субъектов Российской Федерации, которые сумели сохранить производство на уровне не ниже 2012 года. Кроме того, по итогам 2013 года в регионе отмечается увеличение объёмов производства свинины - 119,5% (33,2 тысячи тонн). Для сравнения: по России увеличение составило 110,3%, по ПФО - 100,7%. По темпу роста этого показателя Ульяновская область занимает второе место в ПФО. Рост производства обеспечили ООО «Симбирский бекон», ООО «СКИК «Новомалыклинский», ООО «Свинокомплекс «Волжский». В целом в сельхозпредприятиях региона производство свинины возросло на 45%. Также специалисты сообщили, что за последние пять лет общий объём инвестиций в АПК превысил 20 млрд рублей. В этом году реализуются такие проекты, как строительство предприятия по производству крахмала ООО «Группа Юджи», возведение восьми ферм по выращиванию индейки ЗАО «Арви», создание маслоэкстракционного завода ООО «Легенда». В ходе заседания коллегии обозначены целевые ориентиры на 2014 год. Так, рост производства продукции сельского хозяйства должен составить 108,2%, пищевой промышленности - 104,1%, также необходимо обеспечить валовой сбор зерна в объёме порядка 1,4 тысяч тонн, реализовать 95 тысяч тонн скота и птицы и 279 тысяч тонн молока. В Ульяновской области объём господдержки сельскохозяйственной отрасли в 2013 году составил более 1,8 миллиарда рублей 2014-03-12 13:10 admin Эта информация озвучена в ходе расширенной коллегии Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов региона. Губернатор Сергей Морозов заявил, что в наступившем году размеры финансирования агропромышленного комплекса будут сохранены на уровне прошлого года. «Во многом именно благодаря аграрному сектору Ульяновская область постепенно превращается в самодостаточный регион, способный обеспечить свои продовольственные потребности. Мы и в дальнейшем будем по максимуму поддерживать развитие агропромышленного комплекса. Важно использовать эти средства должным образом. Призываю всех руководителей районов сохранить объём посевных площадей не ниже уровня прошедшего 2013 года. Прошу постоянно держать этот вопрос на личном контроле», - сказал глава региона. Министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александр Чепухин сообщил, что в отраслях, курируемых ведомством, отмечается экономический рост. Так, увеличение производства по основным направлениям сельского хозяйства составило 105,7%, оборот розничной торговли - 103,6%, оборот общественного питания - 107,4%, обработка древесины и производства изделий из дерева - 102,1%, добыча полезных ископаемых - 110,8%. «Благодаря оперативно выделенным бюджетным средствам общая посевная площадь в регионе превысила один миллион гектаров. Это в значительной степени позволило собрать достойный урожай. Так, валовой сбор зерна составил более 903 тысячи тонн, картофеля – около 233 тысячи тонн, овощей – порядка 100 тысяч тонн, подсолнечника - 197,2 тысячи тонн. При этом полученный урожай подсолнечника позволили на 300% обеспечить Ульяновскую область собственным растительным маслом», – подчеркнул Александр Чепухин. Кроме того, собрано порядка 470 тысяч тонн сахарной свеклы. Это третий показатель за всю историю Ульяновской области. По словам экспертов, регион на протяжении трёх лет в полном объёме обеспечен сахаром собственного производства. В целом, в денежной оценке производство продукции растениеводства в Ульяновской области за прошлый год возросло на 15,4%. Это пятый показатель в Приволжском федеральном округе. По словам Александра Чепухина, неплохие результаты отмечены и в отрасли животноводства. Начиная с 2011 года в регионе, наблюдается увеличение объёмов производства молока. В 2013 году валовой надой молока составил 267,6 тысячи тонн. Ульяновская область входит в число 26 субъектов Российской Федерации, которые сумели сохранить производство на уровне не ниже 2012 года. Кроме того, по итогам 2013 года в регионе отмечается увеличение объёмов производства свинины - 119,5% (33,2 тысячи тонн). Для сравнения: по России увеличение составило 110,3%, по ПФО - 100,7%. По темпу роста этого показателя Ульяновская область занимает второе место в ПФО. Рост производства обеспечили ООО «Симбирский бекон», ООО «СКИК «Новомалыклинский», ООО «Свинокомплекс «Волжский». В целом в сельхозпредприятиях региона производство свинины возросло на 45%. Также специалисты сообщили, что за последние пять лет общий объём инвестиций в АПК превысил 20 млрд рублей. В этом году реализуются такие проекты, как строительство предприятия по производству крахмала ООО «Группа Юджи», возведение восьми ферм по выращиванию индейки ЗАО «Арви», создание маслоэкстракционного завода ООО «Легенда». В ходе заседания коллегии обозначены целевые ориентиры на 2014 год. Так, рост производства продукции сельского хозяйства должен составить 108,2%, пищевой промышленности - 104,1%, также необходимо обеспечить валовой сбор зерна в объёме порядка 1,4 тысяч тонн, реализовать 95 тысяч тонн скота и птицы и 279 тысяч тонн молока. Ситуация на рынке зерна в Уральском федеральном округе рассматривалась в ходе совещания 11 марта в министерстве сельского хозяйства Челябинской области. 2014-03-12 13:12 admin При участии заместителя Полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе Александра Моисеева, обсуждалась, в частности, возможность создания окружной зерновой компании. В совещании приняли участие вице-премьер Правительства Челябинской области Иван Фёклин, главный федеральный инспектор по региону Артём Пушкин, министр сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков, руководители предприятий АПК Челябинской, Курганской, Свердловской, Тюменской областей. Ситуация на рынке зерна в Уральском федеральном округе рассматривалась в ходе совещания 11 марта в министерстве сельского хозяйства Челябинской области. 2014-03-12 13:12 admin При участии заместителя Полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе Александра Моисеева, обсуждалась, в частности, возможность создания окружной зерновой компании. В совещании приняли участие вице-премьер Правительства Челябинской области Иван Фёклин, главный федеральный инспектор по региону Артём Пушкин, министр сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков, руководители предприятий АПК Челябинской, Курганской, Свердловской, Тюменской областей. |
В избранное | ||