Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Опыт работы с фотографом


Наталья Иванова (https://www.facebook.com/navladi), г. Челябинск

Публикуется с разрешения автора Натальи Ивановой. Оригинал статьи находится здесь.

Расскажу о нашем опыте работы с фотографом, которого мы приглашали в офис коллегии адвокатов.

Обычно при выборе фотографа все смотрят портфолио и цены. И в этом кроется подвох.

Портфолио

Мы смотрим на фото людей в портфолио, какие-то снимки нам нравятся, какие-то – нет. Но что нам нравится или не нравится? Вряд ли мы оцениваем профессиональность фотографа, ведь мы чаще в этом ничего не понимаем, чем понимаем. Получается, что мы оцениваем по симпатиям, которые вызывают у нас объекты на фотографии. И это капец, как не объективно.

Цены

Естественно, мы не хотим платить много и подбираем вариант подешевле, но это абсолютно не значит, что результат будет хуже, чем если выбрать фотографа подороже. Более того, иногда можно заплатить побольше, но получить результат посредственный.

Ну и что делать?

Эксперементировать, пробовать, искать. Только так.

На что теперь мы будем обращать внимание

  1. Узнать, как работает фотограф: арендует ли студии по часам или постоянно работает в одной студии. Если арендует, то знает много разных студий – может посоветовать более подходящую локацию. Например, для бизнес-фотосессий важно, какой стол стоит в комнате, какие шторы, диван и тд.
  2. Фотограф знает, где провести фотосессию, если нужен роскошный интерьер.
  3. Может ли фотограф приехать фотографировать в офис компании? Есть ли у него необходимое оборудование и однотонные фоны?
  4. Когда фотограф приехал, то важно, чтобы:
    • соблюдал техзадание, где четко указаны позы, которые нужны. Например, когда фотосессия делается для дальнейшего использования фото на сайте, то важно учитывать в какую сторону смотрит человек, важен формат фото (вертикальный или горизонтальный).
    • имел с собой заряженные аккумуляторы.
    • привез однотонные фоны, если это заявлено в ТЗ.
    • учитывал пожелания в момент фотосъемки.
  5. Убедиться, что фотограф понимает цель фотосъемки. Сейчас часто фотографы работают в паре с визажистами. Визажисту не стоит всем подряд красить губы блеском, потому что они так всегда делают, ведь оказывается, что фотографировать моделей для портфолио и адвокатов для фото на сайт – это разные вещи.
  6. Убедиться, что фотограф внимательно изучил техзадание. Пример одного из ТЗ прикрепила. Это один из слайдов презентации, где было довольно подробно описан результат, который предполагалось получить.

«Фоторепортер» ∙ Автор и программирование Андрей Попов © 1997–2016

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу:


В избранное