Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ


 Статьи
 Съемка зимой
 Глубина резкости. Теория, подвластная профессионалам.
 Фотографическая широта фотопленок
 Цифровая фотография
 Спорт

Рассылки Subscribe.Ru «Фотолюбитель»

 Снимаем за празничным столом.

 Снимаем фейерверк. Часть 3.

 Соответсвие стандартов чувствительности пленки.

 Выбираем цифровой фотоаппарат

 "Как выбрать фотоаппарат". Часть 3.

подписка
на рассылку «Фотолюбитель»

     
 
Фотолюбитель

«ВОПРОС — ОТВЕТ»

Приложение к рассылке «Фотолюбитель»
Выпуск #181 2010-07-08 10:05
Автор Андрей Попов

 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 

Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru

 
     
 

! Переправь эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

Администратор раздела «Вопрос-ответ» Виктория Егорова

ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель'  

Подписаться письмом
 
 

Мультимедийная журналистика. Фото

Видеозапись лекции Андрея Попова («РИА Новости»), для сотрудников зарубежных бюро «РИА Новости». Киев, Мощун, Пуща Лесная. 1 мая 2010 г.

Смотреть на сайте →

Скачать DVD (торрент, бесплатно) →

 

 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос

2830. Я купил самеру Canon SX 10 is. Но в ней нет формата RAW. Есть ли возможность перепрошивки и где взять обновление? У передыдущих камер Canon S3 и S5 формат RAW был. Уже ответов 3 / Ответить

2832. Объясните, пожалуйста, какими способами можно перенести фотографии, которые сделаные на пленку, в компьютер? Уже ответов 6 / Ответить

2833. Хочу приобрести цифровик Canon. Нашла информацию о возможности насаживать обьективы от Зенита через переходное кольцо с байонетом. Не знаю, насколько это оправдано - все-таки фокусное расстояние может быть разным и бесконечность не совпадать. Я уезжаю на Пмж в Европу - там с пленкой ателье уже не работают. Так что волей не волей нужно искать цифровую замену. Немного сумбурно написала, но очень надеюсь на помощь и ваши ответы. Елена Уже ответов 2 / Ответить

2838. Какой срок службы Nikon D100, если в день снимается 200-300 кадров? И вспышки Nikon Speedlight SB-80dx, работающей в том же режиме? Уже ответов 0 / Ответить

2842. Фотик CANON А95, нет функции "непрерывная съемка на расстоянии", вернее, есть, но только один кадр. Хотела купить тросик дистанционного управления, сказали, что ничего не подходит... Что можно придумать? Может, кто-нибудь занимается изготовлением таких вещей? Помогите... Уже ответов 0 / Ответить

2843. Подскажите с настройками фотоаппарата D50 и зонтами: на каком растоянии их располагать друг от друга и от фотографируемого объекта-человека. Уже ответов 1 / Ответить

2844. У меня вспышка Fil 41m, которая питается от сети 220 В. Можно как-то переделать на питание от батарей или аккумуляторов? Уже ответов 2 / Ответить

2848. Возможно ли каким-либо образом поставить на аппарат ФЭД-2 обьектив Гелиос 44-3 или 44-2? Когда-то читал статью, как сделать переходник из подручных материалов, может, кто знает, как? Уже ответов 2 / Ответить

2851. Хочу всерьез занятся фотографией. Много снимал обыкновенной цыфромыльницей. Сейчас хочу купить пленочный фотоаппарат для обучения. Предложили Зенит 122 в комплекте с длиннофокусной вспышкой SEAGULL LF-2A. Цена смешная. Кто работал с этой техникой - напишите, как она, для обучения годится? Какие в ней есть недостатки? Спасибо. Уже ответов 5 / Ответить

2852. Купил Praktica mtl 3, теперь сижу ломаю голову, инcтрукции к нему нет, а у меня зеркало в поднятом состоянии, как его опустить и зафиксировать, ну опускать я его опускаю, а вот фиксироваться он не хочет. И второе - не заводится рычаг взвода затвора, это наличие дефекта, или я что-то делаю неправильно? Уже ответов 1 / Ответить

2853. Какая батарейка нужна для фотоаппарата "Cокол", 1966-1978, "ЛОМО-130А", 1974-1975, ЛОМО? Я просто начинаю знакомиться с этой камерой, поэтому не совсем в курсе. Уже ответов 1 / Ответить

2855. Мучаюсь перед выбором: калейнар-5н или hanimex soligor 105 f 2.8, cостояние стекол обоих объективов нормальное, 4+. Уже ответов 1 / Ответить

2858. Реально сделать так, чтобы фотовспышки от Зенита (типа Луч М1) стали работать от Nikon D40х? Интересуют все варианты решения этой проблемы. Уже ответов 4 / Ответить

2859. У меня есть фотоаппарат ФЭД-3, подскажите, какую плёнку купить к нему (если делать черно-белые фотографии), я вообще не разбираюсь в этом, но очень хочу фотографировать (возьму уроки за доп. плату). Уже ответов 8 / Ответить

2862. Можно ли избавиться от проблем, вызванных отсутствием мс просветления объектива, путем использования ультрафиолетового светофильтра с мс покрытием и бленды? Уже ответов 2 / Ответить

2863. У меня фотоаппарат Сanon EOS 400D. Кроме китового еще 2 объектива: CANON EF 70-200 mm f/4 L USM и CANON EF 50 mm f/1.8 II. Cо всеми объективами почти все фотографии получаются сероватыми при любых значениях iso, при любых выдержках и диафрагмах. Настройки тоже меняла: насыщенность, контраст и т.д. В итоге выделяется красный цвет (неестественно), а все остальное блеклое. Когда фотографирую чужими фотоаппаратами с аналогичными объективами - фотографии получаются более насыщенные. Что я делаю не так? Может ли это быть связано с фотоаппаратом? Уже ответов 2 / Ответить

2864. На каких выдержках можно пользоваться вспышкой (синхронизация) при использовании фотоаппарата КИЕВ-60? Уже ответов 1 / Ответить

2865. Скажите, как сделать черно-белую фотографию Canon SX10IS? Уже ответов 2 / Ответить

2877. У меня фотоаппарат Canon D50. Почему, если смотреть свойство на уже отснятой фотографии, то точек на дюйм у меня всего лишь 72. А вот смотрел чужие фотки - в свойствах показывало на таком же Canone D50 уже 350 точек на дюйм. Так в чём же дело? Уже ответов 0 / Ответить

2879. Где можно в Тюмени выучиться на фотографа? И что для этого надо? Уже ответов 1 / Ответить

наверх

ОТВЕТЫ Задать вопрос

2741. Если у кого-то из вас есть знания (инфо) о том, как пользоваться чудесным раритетом - фотоаппаратом "вилия авто", или паспорт изделия - поделитесь, пожалуйста! Уже ответов / Ответить

Goethes Челябинск
4О2598167
Все проще простого.
Заряжаете пленку. Под объективом есть переключатель, и если его переключать и смотреть в видеоискатель, то можно увидеть там иконки солнца, тучки и прочего и снизу точка, которая перемещается. Выставляете подходящие условия съемки, выставляете чувствительность пленки на обратной стороне камеры (хотя бы приблизительно, потому что значения там не в ISO как на пленке современной). Т.к. аппарат шкальный, то фокусироваться в видеоискатель нужно только для компановки кадра, а значение расстояния до снимаемого объекта выставляем на объективе. Нажимаем на курок у объектива и все. Перематываем пленку взводным крючком на обратной стороне камеры.
После того, как отсняли кассету, перематывает пленку обратно вручную.
«Вилия», «Вилия-авто» — советские шкальные фотоаппараты. Выпускались в 1973—1985 гг., производство БелОМО, СССР.
Технические характеристики:
Применяемый фотоматериал — 35-мм перфорировання кинопленка (фотопленка тип 135) в стандартных кассетах.
Формат кадра — 24×36 мм.
Объектив «Триплет-69-3» 4/40 (3 линзы в 3 компонентах), несменный, резьба под светофильтр М46×0,75. Фокусировка по шкале расстояний (символов). Пределы фокусировки от 0,8 м до бесконечности. Четырехлепестковая диафрагма расположена позади затвора.
Центральный залинзовый затвор с выдержками 1/30 — 1/250 с и «В» (длительная).
Видоискатель оптический, со светящейся рамкой для указания границ кадра.
Транспортировка пленки и взвод затвора — с помощью курка.
Ввод светочувствительности от 16 до 250 ед. ГОСТ.
Имелся синхроконтакт для ламп-вспышек.
В варианте «Вилия-Авто» имелся селеновый экспонометр и механизм автоматической установки экспозиции. Отрабатываемая пара выдержка-диафрагма отображается в видоискателе. При отключенной автоматике возможен ручной выбор диафрагмы при постоянной выдержке 1/30 с.
Можно еще тут посмотреть - http://www.photohistory.ru/1207248177772887.html.


Лена (elka_kolu4ka@mail.ru)
Утром получила подарок от прабабушки - Вилия-Авто (69-3).
Прочесала всю сеть в поисках инструкции, здесь, наконец, прочла более менее понятные действия.
Но как менять пленку и что делать с некоторыми из кнопок, я так и не поняла.
Может, он неисправен, как проверить? Очень надеюсь, что поможете :)
4О2598167 - думала, что это UIN, но такого не существует. Мой 211-858-899. Жду!



2768. У меня с совдепа остались Зенитовские обьективы М42. Вопрос: к какому цифровику подойдут без переделки и стоит ли этим заниматься, т.е. пристраивать наши обьективы к цифровым камерам? Уже ответов / Ответить

Тимур Днепропетровск
ukrfoto.dp.ua
К некоторым Олимпусам через кольца, только качества у них не будет. Китовый объектив можно купить за 30-50$, смысл в Зенитовском


Валерий (v.mak@rambler.ru) Novosibirsk
Тимур, спасибо за консультацию. Старое оставляю как реликвию. А жаль, в свое время послужили. Может, мы, старики, пессимисты,
да и жаль расставаться. Еще раз спасибо за консультацию.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Есть такой переходник - М42 EOS - на зеркальные Кеноны можно ставить все (почти) объективы серии М42. Русские даже придумали специальную доработку, обеспечивающую подтверждение фокусировки для старых объективов - одуванчик называется. По этому слову можно найти кучу материалов на тему.


Raimon (arv1971@gmail.com) SPb
aleksandroff.spb.ru
Проще всего старое стекло садится на Кэноны.


Константин (cherny@mailsrv.peter.uvd.gov.spb.ru) С-Петербург
1.На цифрофые мыльницы стандарта micro 4/3 (раб.отрезок 20 мм) можно поставить через переходник все (но кроп-фактор=2, т.е.эквивалентное фокусное - в 2 раза больше номинального).
2.На Pentax должно вставать хорошо (раб.отр=45.5, как у Зенита), только на некоторых объективах будет ощутимый люфт вращения (если мал диаметр опорной поверхности объектива). Личный опыт - установка на механические камеры с байонетом K: Юпитер-37А отлично сидит, Юпитер-9 - терпимо.
3.Оптика к Зениту часто весьма достойна долгой жизни, более достойна, чем камеры Зенит. Во всяком случае, все Юпитеры - но как повезет с заводом-изготовителем и с конкретным экземпляром. По производителям - нравятся Загорск, Красногорск, Казань. Лыткарино - есть хорошие и даже сейчас выпускают Юпитер-9 MC. У них еще был неплохой макро: Волна-9.



2753. У фотика panasonic FZ-10 отлетели резиновые накладки под пальцы руки, которые крепятся к корпусу фотоаппарата резиновыми же шпиньками. Обратно вставить их не представляется возможным. Вероятно, их можно вставить, захватив шпиньки с внутренней стороны корпуса, но для этого необходимо разобрать корпус. Возникала ли у кого-нибудь такая проблема, если да, то как можно ее решить. Уже ответов / Ответить

Gluuuum
А может быть, просто приклеить?


Николай (kolyan@spnet.ru)
Можно, конечно, попробовать, но на Момент не получилось, клей скатывается в шарик. Там на корпусе какое-то липкое покрытие было, которое сейчас не держит, но и новому клею схватиться не дает.


Gluuuum
Видимо, надо поверхность обезжирить ацетоном или растворителем, в крайнем случае, можно использовать жидкость для снятия лака с ногтей.


Николай
Попробую в свободное время разобрать корпус.


Serg
Там скорее всего акриловый клей, поэтому ацетон или любой другой растворитель его не смоет. Нужен акриловый растворитель.



2754. Nikon D70S + вспышка Nikon SB-600. Проблема: при нажатии на кнопку "Снять снимок" он почему-то не снимает, а вместо этого на дисплее (в верхнем правом углу) пишется " F - - " Я его уже сбрасывал до заводских настроек, он делает несколько снимков и снова то же самое. Уже ответов / Ответить

Дмитрий (semozersk@mail.ru) Озёрск
В инструкции чётко сказано - не установлен объектив или сам объектив без микропроцессора.


Юлия
Спасибо, меня это тоже волновало:_)



2757. Три дня назад купила Sony Alpha 200. Сейчас не работает функция "макросъемка", не фокусирует объекты ближе 15 см. Делала фото на улице при температуре -10 градусов, но конденсата на объективе и линзах не было замечено. В чем может быть причина? Уже ответов / Ответить

Владимир (vlad3770@mail.ru) Москва
www.photosight.ru/users/98639/
Насколько я понимаю, Sony Alpha 200 - зеркалка. Минимальная дистанция фокусировки (МДФ) у них зависит от типа объектива и обычно указывается в характеристиках объектива (в большинстве случаев где-то более 30 см). И режим Макросъемки в этом никак не поможет. Он просто активизирует оптимальные для макросъемки настройки фотоаппарата.
Для макросъемки необходимо приобрести специальный макрообъектив (в названии присутствует Macro), уменьшающий МДФ.
Они бывают разные и по цене, и по степени приближения. Также для макросъемки используются специальные макрокольца (вставляются между фотоаппаратом и объективом) и макронасадки (навинчиваются на оъектив),позволяющие значительно уменьшить МДФ. Но у них есть свои недостатки. Например, макрокольца (существуют разной длины, от которой и зависит степень проближения к объекту) ограничивают дистанцию фокусировки, например, от 2 до 4 см (у разных размеров эта дистанция разная).
Но это не самая большая проблема при макросъемке. Обычно она происходит в условиях недостаточного освещения, а встроенная вспышка убивает всю картинку. Применяют либо навороченные самодельные системы освещения, либо покупают довольно дорогие промышленные. Например, для Canon такая кольцевая вспышка - насадка на объектив с дополнительной боковой вспышкой - стоит порядка 1000$. Так что подумайте, стоит ли всем этим заниматься.
В любом случае, прежде чем что-то делать, почитайте литературу по макросъемке, которой в интернете имеется в достаточном количестве.


Дмитрий (semozersk@mail.ru) Озёрск
Полностью поддерживаю ответ Владимира, только хочу про температуру добавить. Замёрший конденсат и необязательно видеть, чтобы он набедокурил в фотокамере. Чтобы не было неприятностей из-за перепадов, надо выдерживать плотно закрытую фотокамеру в новых условиях 1 час на каждые 20 градусов перепада.


Макар
Как я понял, у Вас китовый объектив Sony Alpha DT 18-70/3.5-5.6 (SAL1870). Так вот минимальное расстояние фокусировки у этого объектива 38 см ...



2758. У меня фотокамера Олимпус 500е, какие линзы от других фотоаппаратов могут к ней подойти? Какую портретную линзу вы бы могли посоветовать для моей камеры? Уже ответов / Ответить

Aman
У вашего Olympus 500Е байонет (крепление объектива) Olympus 4/3, от других марок объективы не подойдут.
Можно использовать переходник с другого байонета на ваш.
Например, см. здесь - http://www.molotok.ru/item585883677_m42_adapter_perehodnik_olympus_m42.html


john
Насколько слышал, только Олимпус и Панасоник поддерживают стандарт 4/3, возможно, Сигма. Посему и стоит ориентироваться только на этих производителей.
Потретная линза - используются от 50 до 135 мм фокусные расстояния, желательно, конечно, фикс. В каждой системе свои излюбленные фокусы считаются портретными.



2759. Скажите, пожалуйста, у нас в Мурманске есть фотошколы? Очень сильно хочу занятся серьезно. Уже ответов / Ответить

Алексей Казань
Организация типа Облфото у вас в городе ещё сохранилась? Раньше они обучением занимались. Были также УПК и ПТУ.



2761. Расскажите о технике съёмки текста (книги, журнала) цифровым фотоаппаратом CANON PowerShot A 630 и обработке снятого текста на компьютере программой Photoshop. Уже ответов / Ответить

Алексей Казань
Господи! Зачем мучить себя, фотоаппарат и Фотошоп! Для текстов есть сканеры и программы распознования текста, потом в Ворде только буковки местами подправите.


Владимир (advokatpro@yahoo.es) Харьков
«На свете есть много друг Гораций, о чем не знают даже наши мудрецы».
В. Шекспир.
Алексей, есть много случаев, когда нужно использовать макросъёмку. Например, Вас интересует статья в книге или в журнале. Вы же не будете тащить с собой в читальный зал библиотеки сканер (могут и не разрешить им пользоваться), а легко сможете с помощью фотоаппарата отснять интересующую вас статью или целую брошюру. Отснятую статью Вы можете обработать с помощью программы Photoshop, распечатать на принтере и использовать в дальнейшем с пользой для себя.


Алексей Казань
Если в библиотеке нет сканера, то не факт, что Вам и фотосъёмку разрешат. Разве что со своего мобильного тихонечко. В хорошей библиотеке микрофильмы обычно бывают, фонды старше определенного возраста вообще на руки выдают только в исключительных случаях. Уж ксерокс-то точно должен быть, на коем себе копию и сделаешь. За некоторую плату.


Владимир (vlad3770@mail.ru) Москва
www.photosight.ru/users/98639
Какая может быть техника? Берете и снимаете, если разрешают.
Моя дочь брала одну из первых цифромыльниц Sony DSC-P1, ехала в библиотеку для подготовке к экзаменам и снимала со вспышкой.
Единственное что нужно - как-то покрепче зафиксировать фотоаппарат, потому что некоторые снимки (но немного) были слегка размыты. Сначала просила меня подредактировать в Фотошоп, но потом стала обходиться и без этого.
В Фотошоп достаточно использовать механизм Levels. Он есть и как корректирующий слой, и как инструмент к слою. Лучше применять первый вариант, потому что впоследствии можно буде что-то исправить в процессе редактирования. Или можно сразу в одном файле открыть несколько фотографий страниц (сначала открыть одну, а потом, открывая другие, переносить их на первую) и ко всем сразу применить Levels /Layer - New Adjustment Layer - Levels /. Потом их поочередно сохранять и закрывать сохраненный слой. В этом механизме всего три движка. Двигая правый движок влево, Вы осветляете светлые части (т.е делаете бумагу белой). Левый вправо - делаете темнее черные участки - буквы становятся контрастнее.
Средний тоже можно подвигать - как понравится. Сложного ничего нет.
Что будет непонятно - пишите, разъясню.
Да, говорят, есть программы, распознающие текст с фото.



2762. Посоветуйте оптимальный вариант защитного фильтра для объектива Nikkor 18-55 VR. Так ли он необходим, как об этом пишут? Уже ответов / Ответить

Андрей Попов
Я обычно снимаю фильтр во время съемки. Фильтр необходим, если вы снимаете грязные репортажи, например, авторалли, где грязь и камни летят в объектив.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
С фильтром передняя линза объектива, несомненно, проживет дольше. Ставить или нет - вопрос скорее религии и стоимости самого объектива. А вот снимать во время съемки, на мой нескромный взгляд, совершенно бессмысленно: а ставить тогда вообще зачем? Ведь в остальное время передняя линза закрыта крышкой и довольно основательно защищена - так что если фильтр снимать, то его проще не ставить вообще. На китовый объектив на простенький фильтр долларов за 10 можно и потратиться - сильно картинку он не ухудшит, а себе, любимому, много спокойнее будет и не будет страшных нервных расстройств от залапаного пальцами новенького объектива - по началу оно уж и правда страшно расстраивает, потом привыкаешь... :) Для чистки залапаного объектива рекомендую обзавестить lenspen - это такой чистящий инструмент, внешне на фломастер похожий - вот эта вещь и вправду незаменимая, для чистки фильтров в том числе!



2763. Какой объектив приобрести лучше для макросъемки для Nikon D60? Уже ответов / Ответить

Владимир (vlad3770@mail.ru) Москва
www.photosight.ru/users/98639
Любой, где в названии присутствует Micro. И чем дороже, тем лучше.
Смотря, для чего Вам нужно. Можно обойтись насадками или кольцами на обычный объектив.



2764. Почему снимки, сделанные Nikon Coolpix P5000, имеют синий оттенок (съемка в руном режиме с приоритетом выдержки и попыткой повлиять на баланс белого слишком заметных отличий не дала)? Уже ответов / Ответить

Владимир (vlad3770@mail.ru) Москва
www.photosight.ru/users/98639
Может быть несколько причин, не относящихся к настройкам фотоаппарата и технике съемки. От калибровки монитора до особенностей индивидуального восприятия. Мониторы продаются неоткалиброванными (некоторые дорогие дизайнерские модели имеют встроенный механизм калибровки). Если по яркости и контрасту их еще можно откалибровать по специальным таблицам, то по цвету - на глаз если и можно, то очень трудно. Обычно монитор калибруется специальным прибором.
Белый цвет для разных людей и разных условий -тоже разный. Однозначно можно сказать о присутствии синего или какого-то другого оттенка на белом фоне, только считав состав цвета в каком-нибудь графическом редакторе (например, Фотошоп).
Непонятно, как Вы пытались повлиять на баланс белого. В идеале баланс белого можно установить в ручном режиме индивидуально для каждого конкретного случая. Предустановки дают приблизительную и усредненную картинку.
Если нужно, пришлите фот-ку с наличием однозначно белого цвета на фото (например, листа белой бумаги) или то фото, которое Вам не нравится, мне на e-mail, посмотрю.
Другой вариант - ББ исправляют все графические редакторы и известные мне просмотрщики фото. Можно делать это в автоматическом режиме, указав мышкой на белую точку. Кстати, и цветовая гамма исправляется ими же в лучшую сторону. Недавно пришлось попробовать, как это делает ACDSee - понравилось.



2766. Хочу купить зеркальный фотоаппарат в пределах 25000, какой посоветуете? Уже ответов / Ответить

Владимир (vlad3770@mail.ru) Москва
www.photosight.ru/users/98639/
Чтобы что-то посоветовать, нужно по крайней мере попользоваться какими-то моделями. А большинство имеет один фотоаппарат и покупает его на несколько лет. По Canon, если интересно, могу подсказать. Потому что сам давно пользуюсь и недавно другу выбирал как раз в этом ценовом диапазоне.


Андрей Петрович
Canon 450D.


Владимир (vlad3770@mail.ru) Москва
У Canon красный канал шумит. У меня 20D - проблема с осенними снимками, где присутствует большое количество желтой листвы. Недавно другу купили Canon 450D - то же самое. Я бы не стал так однозначно рекомендовать. К сожалению, Nikon не опробовал.
Тут надо по форумам полазить, почитать. Или, может, кто сравнивал Canon с Nikon в плане шумности красного канала.


Андрей Петрович
По поводу шумов канала - излишняя подозрительность.


Андрей Петрович
Тот, кто хочет снимать, - снимает. Тот, кто не может снимать, - обсуждает железки. Берите любую камеру, которую по деньгам можете позволить, и снимайте.


Антон Сысуев Абакан
sysuev.ru
Важно осознать, для чего вы хотите купить фотоаппарат. Если для чего-то большего, чем это я дома, это на даче, - то рекомендую присмотреться к зеркалкам — Кэнонам или Никонам. Вопрос выбора между ними скорее религиозный. Холивары идут и по сей день. В конечном результате, видете и фотографируете вы, а не камера.


Александр (bav-perm@yandex.ru) Пермь
Присоединюсь и я к неблагодарной роли советчика в деле вкусов, о которых, как известно, спорить бессмысленно.
Купил Sony A200 за 16000 перед новым годом. Сейчас около 20 т.р. Перед этим пробовал дома (брал у знакомых) Никон Д60 и Кэнон 450Д. Они чуть дороже: Никон с VR-объективом (со стабилизатором) был 19900, Кэнон 450Д - 23500.
Понравились все. Да и сейчас, спустя 5 месяцев после покупки, подозреваю, что так же был бы доволен любым из этих аппаратов.
Сони победила по цене и благодаря стабилизатору в тушке (а не в объективе). Хотя расстроила выдержка при вспышке: при работе от встроенной вспышки самая коротка выдержка 1/160... Хотелось бы покороче. Не знаю, как с этим ограничением дела обстоят у дружественных конкурентов. Также четкость объектива показалась немного более замыленная, чем Кэнон и Никон.
Еще в январе в Эльдорадо на распродаже видел Никон Д80 за 24500! С объективом 16-105! Слюни текли до колена! А уже поздно... А было бы круто. Он тогда нормально стоил около 35 т.р.
Сейчас при просмотре с друзьями фотографий (у них Никон Д40, Д60, Кэнон 450Д и Сони Альфа 300) существенной разницы по техническому качеству фотографий не замечаем. Поиграться с настройками их аппаратов - я особой разницы не почувствовал, привыкнуть за 2 часа можно ко всему.
Я снимаю только в РАВ, на JPEG включаюсь только при скоростной съемке. РАВы перевожу конвертером индивидуально. Друзья обычно также снимают в РАВ, но потом на компьютере перегоняют автоматом в пакетных режимах. Может быть, при индивидуальном конвертировании их качество было бы повыше?.. А так, при очень сопоставимом и очень хорошем качестве, больше смотрим на сюжет.



2767. Я не фотограф, но по роду своей деятельности столкнулась с вашей сферой. Мне нужно определить по литературным данным состав отходов проявителя. Подскажите, пожалуйста, где можно найти химический состав проявителя и химические реакции, происходящие при проявке. Чем точнее, тем лучше. В идеале со ссылками на литературу и подсказкой, где ее можно найти. Уже ответов / Ответить

Алексей Казань
Учебники по органической и неорганической химии. А конкретно по фотопроцессу Т.Х. Джеймс Теория фотографического процесса, например. Или К.В. Чибисов Теория фотографических процессов. Это фундаментальные вещи. Найти можно в библиотеке. Без хорошего знания химии не одолеете.



2769. Уважаемые знатоки фотодела, у меня к вам несколько вопросов. На днях стала счастливой обладательницей Canon 450 кит. От старого Зенита осталась вспышка unomat 20. Можно ли ее использовать с canon? И какие при этом должны быть выдержка и диафрагма? И какой еще вы бы посоветовали объектив ( не очень дорого до 10000) для портретов и пейзажей. Много хорошего читала про объектив canon ef50/f1,8. Уже ответов / Ответить

Юрий Барнаул
Здравствуйте, поздравляю с «зеркалкой».
Использовать старые вспышки поостерегся бы. Советские будут смертельны для Вашего фотоаппарата. Насчет Уномата 100 раз подумайте, случаи поломки электроники из-за использования данных моделей описаны. Да и не та это вспышка (вед. число 20), чтобы рисковать. 50/1,8 за свою цену «обязателен» :). Не стоит сомневаться, почувствуете отличие с китовым.


Тимур Днепропетровск
Однозначно нельзя использовать, т.к. рискуете выходом из строя фотокамеры. Я бы рекомендовал использовать вспышки Canon.


Кирилл
Пользуюсь 50/1,8 - единственный минус - это проблемы с фокусировкой в контровом свете и на ярких объектах. В остальном доволен! А за такую цену....!!!!


Raimon (arv1971@gmail.com) SPb
aleksandroff.spb.ru
Если уж так прямо хочется использовать эту вспышку - купите переходник с гальванической развязкой. Выдержка 1/200 и длиннее, диафрагма - соответственно таблице.


Алекс
Меня тоже посетила странная идея воткнуть уномат на 450D, слава Богу, ничего не произошло, но однозначно нельзя сказать, т.к. напряжение на вспышке может составлять до 200В, а фотоаппарат расчитан на 3-4В. Короче, воткнуть ее можно, там, вроде, стоит защита от таких, как мы, но не стоит. Насчет объектива - рекомендую накачать из нета книги по композиции и потренироваться китовым объективом. А еще если есть Зенит и объективы от него, душевно рекомендую приобрести переходник на резьбу M42 и навешивать объективы от Зенита - очень увлекательно и интересно.


АП
Встроенная вспышка на вашем фотоаппарате значительно лучше Unomat. НО! Снимать со вспышкой - это совсем крайний случай, когда не важно, что получится. Вашей камерой можно снимать и без вспышки.
См. http://photoreporter.ru/report/spb2008/ Все это снято твоей камерой и твоим объективом. И никакой вспышки!



2771. Как справиться с такой проблемой фотографирования дочки: всё время на снимках закрыты глаза? Помогает только режим съёмки животных, но качество при этом низкое. Фотоаппарат Canon A95. Уже ответов / Ответить

Дмитрий (semozersk@mail.ru) Озёрск
Вы наверняка фотографируете со вспышкой, и дочка успевает среагировать на тестирующий световой импульс камеры или т. н. защиту от красных глаз - серию импульсов. Я в таких случаях многократно дублирую снимок и (или) снимаю неожиданно, когда внимание не состредоточено в ожидании снимка.


Александр (bav-perm@yandex.ru) Пермь
Был у меня такой аппарат. До сих пор жалею, что продал и поменял на более современный компакт. И детей часто фотографирую. Если прав Дмитрий по поводу режима вспышки режим защиты от красных глаз, предлагаю следующее:
1) ставить вспышку на обычный автомат или принудительный режим; режим вспышки защита от красных глаз все равно малоэффективен, лучше потом поправить в фоторедакторе (одна минута); а может и так получится сносно;
2) установите режим Приоритет выдержки верхним колесиком и установите выдержку как можно короче (1/200, 1/300 или еще короче - поэкспериментируйте).
Света от вспышки все равно должно хватить, а моргнуть дочка может и не успеет. Лично у меня моргнутых фотографий на короткой вспышке раза в 3 меньше, чем на автомате.
Еще одно предложение: попробуйте снимать на режиме М - Manual, т.е. полностью ручной. Если справитесь с подбором экспозиции (можно посмотреть, что аппарат выбирает в режиме приоритета диафрагмы или автоматическом режиме - и установить по аналогии, только лучше сместить выдержку в более короткий диапазон), то должно также быть лучше, поскольку в режиме М задержка от полного нажатия кнопки до срабатывания затвора будет намного короче, почти мгновенно. Видимо, особенность модели.
Ну и эффект неожиданности при съемке тоже важен. Старайтесь ловить момент, когда ребенок только перевел на Вас глаза, чтобы не начал жмуриться в ожидании пыха.



2785. Вопрос, в основном, к фоторепортерам: 1) По какой точке вы фокусируетесь при съемке репортажей? Я обычно меняю вручную в зависимости от положения объекта, а как Вы? 2) в каком режиме работает вспышка и фотоаппарат? Я снимаю в ручном на камере и в автомате на вспышке. Но иногда вспышка не добивает. Однажды слышал выражение: "Я вспышкой только тени подсвечиваю". Это нужно вспышку в минус уводить? Буду благодарен за ответ или ссылку на литературу. Уже ответов / Ответить

Дмитрий (semozersk@mail.ru) Озёрск
В репортажаж, которые доводилось снимать, практически всегда пользуюсь такими настройками:
1. Точка фокусировки всегда центральная и заблокированна. Времени на выбор точки самому или фотокамерой обычно никогда нет. Навел на сюжет - залочил - перекадрировал - снял. Удобно и практично, особенно если сюжеты постоянно меняются.
2. Фотокамера в приоритете диафрагмы, особенно если важна не портретная глубина резкости и вспышка в автоматическом режиме.
Бывает, что она реагирует на собственный отражённый от поверхности свет или более близкий предмет и основной объект остаётся непроработанным. И, думаю, в репортаже такие случае неизбежны. Лично я предпочитаю дублировать важные моменты и по возможности контролировать качество по ходу съёмки.


Кирилл
Дмитрий, большое спасибо за ответ!
А какую-то экспокоррекцию в работу вспышки вводите? Ведь в автомате вспышка будет пытаться осветить по полной, а если ввести коррекцию в минус, то будет как раз подсветка теней. Так? Вопрос еще в том, насколько в минус уходить? В зависимости от резкости тени?


Андреич Артем
Дмитрий объяснил всё правильно. Репортаж - работа шустрых. Экспокоррекция в репортажке - нонсенс по определению. Если есть возможность, снимайте в RAW-формате, проще будет вытягивать пере-недо... И как заметил Дмитрий, избегайте попадания на передний план светлых объектов, тогда TTL будет отрабатывать мощность вспышки более корректно.


Дмитрий Озёрск
Вспышка будет стараться правильно отработать экспозицию объекта, куда наведён фокус, и срабатывать на полную мощность ей придётся достаточно редко. Например, Nikon SB800 всегда предупреждает, если это произошло, и показывает возможную недодержку.



2783. Недавно разбирала старые вещи и нашла фотоаппарат "Зенит" первой модели. Какая к нему подходит плёнка? Люблю фотографировать и очень ценю фото, сделанное на пленку. Уже ответов / Ответить

Gluuuum
Вам подойдет любая 35 мм пленка, то есть, обычная, наиболее распространенная, продающаяся всюду. Советую найти в инете и скачать книгу Микулина 25 уроков фотографии и почитать про выдержку и диафрагму. И еще, вполне вероятно, что в фотоаппарате может быть растрескавшаяся шторка, поэтому первую пленку стоит купить кадров на 12 и сделать пробной. Удачных начинаний.


Маша (Marie-Petsold@mail.ru)
Спасибо большое за совет, книжку скачаю обязательно. Купила плёнку на 12 кадров, но что-то не так у меня вышло, она порвалась, уж не знаю, может, я не так ее зарядила...


Gluuuum
Поищите здесь инструкцию в вашему фотоаппарату, там должно быть указано, как правильно заправлять пленку
http://zenit.istra.ru/  


Маша
И еще раз спасибо за помощь, сейчас поищу.. =)))


Иван Дулин
Что-то я как-то не пойму, как Вы любите фотографировать (и цените пленку!!!), но даже не знаете, что за пленка Вам нужна? Это же проходят во 2й четверти 1го класса. Не морочьте голову, купите простенькую зеркалку и учитесь. Учиться на цифре в разы проще, чем на пленке...


Константин (cherny@mailsrv.peter@uvd.gov.spb.ru) С-Петербург
Не покупайте профессиональную (не прощает ошибок в экспозиции), не покупайте без надобности высокочувствительную (100 ед. хватит для большинства дневных сюжетов).


АП
А я не согласен с Константином.
Читай статью Фотографическая широта фотопленок http://photoreporter.ru/text/7/ . 


Константин (cherny@mailsrv.peter.uvd.gov.spb.ru) С-Петербург
Андрей, из статьи видим выигрыш у пленок чувствительностью 200 и 400 перед соткой по широте. Профессиональная по широте уступает любительской - с этим положеним, думаю, согласитесь. Но - уже не по широте - зачем тратиться на более чувствительную пленку БЕЗ НАДОБНОСТИ, ведь при прочих равных по остальным параметрам она проиграет сотке (цветопередача, зерно). Кроме того, на пленке FUJI 800 сталкивался с проблемами протяжки (видимо, она более жесткая) - если механизм не в полном порядке, может подвести. Массовые пленки 200 и 400 - для мыльниц с очень малой светосилой, а здесь все-таки техника с большей дыркой и не единственной выдержкой. Вообще-то я просто вспомнил ответ девушки из ларька - Берите пленку с бОльшей чувствительностью, она же ЛУЧШЕ! С другой стороны, пленка высокой чувствительности (скажем, 800) сильно выиграет перед цифрой на той же 800.


АП
Константин. Я радикально не согласен.



2786. Вздохнув, попрощался с пленкой. Пора уже. Надо осваивать цифру. В связи с этим два вопроса: 1. Существуют ли цифровые аналоги аппарата "Горизонт"? 2. (...с грустью оглядев закрома) Возможно ли каким-то образом переделать или доделать что-то, что дало бы возможность использовать объективы типа МТО-1000 (резьба М39) и МТО-500 (М42) с тушкой Nikon D40 (...с грустью посмотрев цену на объективы Nikon). Уже ответов / Ответить

Алексей (milkhavaren@mail.ru)
По непроверенным (пока) данным, на КМЗ (Красногорск) разрабатывается/проектируется цифровой вариант Горизонта. Вроде как вплотную подошли к сборке опытных образцов.


Raimon (arv1971@gmail.com) SPb
aleksandroff.spb.ru
1) Да, но очень дорого. Существуют специальные объективы с параболическим зеркалом, которые позволяют снимать панораму на 360 градусов, это дешевле. Совсем дёшево снять несколько кадров и склеить софтом.
2) Да, существуют переходники.


Владимир (dvorjak@list.ru) Воронеж
2) У Никона раб. отрезок больше других, обычные объективы М42 фокусируются не далее неск. метров (т.е. работают как макро). Хотя у МТО есть перебег за бесконечность, можно попробовать. Есть еще переходник с линзой, но вроде сильно ухудшает качество.
Для пользования старой оптикой М42 и др. лучше все-таки Пентакс, он и экспозамер с неродной оптикой поддерживает нормально. Можно и Кэнон, Олимпус, но не Никон.


Sapsan (shiv(гав!)ibiw.yaroslavl.ru) Борок, Ярославская обл.
sapsan.photosight.ru
Я сходу не помню, как у МТО, но у родственных объективов типа ЗМ-5А есть сменный хвостовик типа А. По умолчанию установлен хвостовик с М42, но существуют хвостовики и для Никона - там компенсируется разница рабочих отрезков. Объектив встанет на Никон как родной :)
Отечественный называется КП-А/Н. Ну и есть импортные - T2 mount (часто используются на телескопах).
Но даже если там и нет такого переходника - в принципе, ничего страшного. Практически у всех зеркально-линзовых объективов есть перебег за бесконечность - так что, поставив этот объектив (с помощью обычного переходника, без линзы), Вы, вполне возможно, бесконечность и не потеряете. Ну или, по крайней мере, дистанция фокусировки будет вполне приемлимой.
Хотя, конечно, как тут справедливо заметили, на Пентаксе/Самсунге работа с такой оптикой покомфортнее будет (сам пользуюсь).
Если возникнут какие-то вопросы - пишите, я адрес указал.
Да, переходники продаются, к примеру, в РСУ: http://kamepa.ru/pages/photo.php?id=1


Юрий Луганск
У некоторых цифровиков есть, если не ошибаюсь, функция панорамной съемки - снимаешь несколько кадров рядышком, а программа их состыковывает.



2787. Какой фотоаппарат выбрать для обычного бытового использования - Canon Digital IXUS 960 IS, Nikon CoolPix S 700, Nikon P 5100 или Canon Digital IXUS 90 IS?!!? Уже ответов / Ответить

Александр (bav-perm@yandex.ru) Пермь
Ваш вопрос жутко неконкретен.
Почему Вы выбираете именно из этих моделей? Лично мне в компактах больше нравится Кэнон, но именно из этих моделей я бы взял Никон 5100, поскольку самый функциональный. Но я-то знаю, почему именно он мне нравится, а Вам может быть именно его характеристики и не подойдут... Кэноны IXUS - более компактны, Никон S 700, насколько я помню, - заметно дешевле и т.д.
Вообще, есть модели и функциональнее, и дешевле.
Неожиданно приятно удивил как-то Samsung S830 (вообще вся S-серия). Он и сейчас продается, модификация S1030 или S1060. Не идеал, но все-таки. Сейчас, в дополнение к зеркалке Sony, из компактов использую Касио EX-Z20. Фотки на 3 балла, но компактный, достаточно удобный и есть полезные мне функции (скоростная съемка, неплохое видео).
Также у меня был компакт среднего размера Canon A85, давно снят с производства. Но сейчас, имея зеркальный фотоаппарат, мне совсем не стыдно просматривать старые фотографии, сделанные Canon A85.
Если хотите советов по выбору фотоаппарата, то прочитайте сначала хотя бы: http://www.afanas.ru/video/photoLE.htm
Отличная статья. У нее есть также более полный вариант, но там - для тех, кто хочет потенциально штурмовать высоты фотографии.
Когда начнете понимать, какие функции и режимы для чего нужны, идите на Яндекс.Маркет и фильтрами по поиску выбирайте нужные характеристики. Моделей с десяток всегда можно найти.
Очень рекомендую искать модели хотя бы с минимальными ручными настройками, хотя бы с приоритетом выдержки. Понятно, что фотик для дома нужен, чтобы нажимать и ни о чем не думать, но плохих фотографий у любого фотографа в 10-100 раз больше чем хороших, и иногда желательно понимать, то ли руки не из того места, то ли элементарных функций аппарата не хватает.
Я, например, уверен, что вместо функции стабилизатора изображения в бюджетном аппарате лучше иметь возможность ручной установки КОРОТКОЙ выдержки для съемки динамичных объектов (бегающий ребенок, размахивающие руками гости на вечеринке, тем более - спортивные сцены). Хотя бы режим Автомат с приоритетом выдержки - также подойдет вместо чисто ручного режима. И т.д.
Если разбираться хотя бы в элементарных функциях неохота, тогда спросите продавца в магазине... Они знают про фотоаппараты все...
:-)))
Также обязательно почитайте что-нибудь про элементарные основы съемки, т.к. интересные кадры, даже на недорогом аппарате будут ГОРАЗДО интереснее, чем скучные и неумелые сюжеты на профессиональном аппарате.


Татьяна
Александру: Спасибо за столь развернутый ответ и за ссылку на статью - почерпнула много полезной для себя информации. :-)
Выбираю из этих моделей по одной причине - умерла матрица у моего пятилетнего Canon A95, сервис-центр пообещал вернуть потраченные тогда 12 тыс. руб. либо поменять на указанные выше фотоаппараты.
После прочтения статьи заинтересовалась Canon Power Shot SX 110 IS, Canon Power Shot SX 10 Is (поинтересней, конечно, чем предыдущий, но дороже). Что скажете?!
Повторюсь, фотоаппарат нужен для бытового использования - в основном это портретные съемки (в т.ч. детей), а также пейзажи и архитектура. Размер значения не имеет, главное - качество снимков.
Заранее спасибо :-)


Александр (bav-perm@yandex.ru) Пермь
Canon SX110 IS я смотрел, когда продал свой старый А85 (кстати, А85 - это аналог вашего А95,только с 4 МП вместо 5 и без поворотного экрана). Мне очень понравился. А насчет SX 10 IS - не знаю, видимо, свежая модель... Ага! Посмотрел на Яндекс.Маркете. Лично я SX10 не стал бы брать, поскольку по цене, размеру и габаритам он уже превосходит некоторые очень приличные зеркалки (Олимпус 410, 420, Сони А100, А200)!!! Функций много, но матрица-то крохотная, качество цветопередачи и четкость будет как у обычных мыльниц. 110-й тоже не самый дешевый, но все таки достаточно компактный, плюс съемка видео (у зеркалок видео нет), поэтому его есть смысл рассматривать, особенно, если найдете тысяч за 8-9. Более того, я бы взял А720 (зум 6х) или, если Вам важен большой оптический зум (хотя зум более 4-6 не имеет практического смысла), то SX100 (зум 10х). Они оба дешевле, качество матрицы не хуже, оба с оптическим стабилизатором и ручными настройками. Итак, мой рейтинг: 1) А720, 2) SX100, 3) SX110, 4) зеркалка Олимпус 410, 420 (самые компактные зеркалки и по цене умеренно) 5) Зеркалки Сони А100, А200 или Никон Д60 (они по габаритам и весу уже настоящие полноразмерные зеркалки) 6) SX 10 - пустая трата денег: навороченный тяжелый фотоаппарат с множеством функций, но качеством фотографий ничуть не лучше, чем А720 и SX100. Зеркалок не бойтесь, если размер не имеет значения, то берите. А если главное - качество, то однозначно зеркалка. Качество в первую очередь увидите не столько в суперчеткости, сколько в цветопередаче (особенно Сони). Если же четкость важнее, тогда, думаю, Никон Д60 (но это, скорее, тонкости, причем спорные, на вкус и цвет...). Разобраться с функциями недолго, в крайнем случае там тоже есть режим ПОЛНЫЙ АВТОМАТ, только зум крутится рукой, а не рычажком, но это ГОРАЗДО УДОБНЕЕ И БЫСТРЕЕ (я зеркалкой за месяц наловил интересных моментов больше, чем компактом за 5 лет).


Татьяна
Александр!!! Вы мой кумир :-)))
Спасибо вам за советы, теперь в моей голове наконец-то наведен порядок!
Все, завтра - по магазинам!



2788. Уважаемые фотолюбители! Не подскажете ли, где в Москве есть курсы для непродвинутых фотолюбителей пенсионного возраста? Уже ответов / Ответить

Ибрагим (ibragim@mail.ru) Беслан
В интернете есть такие курсы. Например, школа фотографии. Стать слушателем школы фотографии может каждый, кто имеет доступ к сети Интернет. Зайдите на сайт: http://club.foto.ru/school/howtogetin.php - там все подробно написано.



2789. Какой импортный объектив с байонетом Pentax К гарантированно становится на отечеcтвенный байонет К :) Интересуют фиксы с фокусным 80, 130, 200..., но и варио интересно. Вопрос к тем, кто имел опыт и может назвать конкретные объективы. Ответ "любой" мне кажется сомнительным из-за отсутствия чёткого стандарта по этому соединению. У разных производителей могут быть разные допуска. Заранее благодарен. P.S. Отечественный аппарат с байонетом К - это Зенит Автомат. Уже ответов / Ответить

Дмитрий (semozersk@mail.ru) Озёрск
При отсутствии чёткого стандарта никакой, даже самый практичный совет, не заменит осторожной проверки понравившегося объектива непосредственно в магазине. Встречал описания случаев, когда при проверке объектив клинило в байонете, несмотря на все заверения продавца о совместимости.


Алексей (milkhavaren@mail.ru)
Согласен полностью. Перед приобретением обязательно проверю физически. Но! Поскольку приобретать буду Б/У, хотелось бы узнать конкретные модели объективов, которые уже ставили на советский/русский байонет К. Согласитесь, что вероятность различия между экземплярами одной модели от одного производителя значительно ниже вероятности нарваться на несовместимую модель (которую никто и никогда не ставил на Зениты).


Виктор (gues_who@mail.ru) Одесса
На Зенит Автомат ставятся все объективы Pentax серии М, А, F и FA, т.е те, которые имеют кольцо диафрагмы, независимо от фокусного расстояния.
Я еще ставил Tamron 70-300/4.5-5.6, тоже было нормально.


Алексей (milkhavaren@mail.ru) Красногорск
Спасибо, Виктор!
Тамрон на бесконечность фокусировался?


Константин (cherny@mailsrv.peter.uvd.gov.spb.ru) С-Петербург
У меня - не Зенит, но тоже камера неродного производителя с байонетом K - Cosina CT-1A. Ставлю объективы серии Pentax-M, без проблем. Зенитовские с байонетом K тоже встают без проблем.


КОНСТАНТИН (cherny@mailsrv.peter.uvd.gov.spb.ru) С-Петербург
И еще более ранняя серия объективов Pentax-K. Проблемы-то начинаются с появлением автофокуса, контактов - а там этого еще не было.



2792. Что лучше для профессионала: цифровые зеркалки или задники? Уже ответов / Ответить

Raimon (arv1971@gmail.com) SPb
aleksandroff.spb.ru
Кто кого поборет: кит или слон?
Профессионалы и род их занятий знаете ли бывают очень разные..... и инструмент настоящий профессионал подбирает адекватно задаче...


Владимир (dvorjak@list.ru)
По-моему, профессионал такой вопрос задать не может :)


Дмитрий (semozersk@mail.ru) Озёрск
При таких ценах на задники сравнивать их с зеркалками, даже у которых полноразмерные матрицы, не имеет смысла без чётких задач :)


Sergey (smurzhak@ya.ru)
Никто и не говорит о профессионализме! Был простой интерес, и вопрос был задан другой, я не пойму почему администрация его упростила! Видно, не корректно задал.
Был вопрос о том, используют ли сейчас плёнку или на их место пришли задники?


Дмитрий (semozersk@mail.ru) Озёрск
Из всех обзоров, которые попались в Яндексе, были описания задников только для широкоформатных фотокамер. Именно для замены фотоплёнки. Для 35 мм камер, скорее всего, их просто нет и быть не может.

Небольшая поправка - на камерах Sony Alfa могут использоваться объективы серии Minolta AF. Объективы Minolta MD не подойдут.



2795. Где можно приобрести в С-Петербурге ч/б фотопленку, бумагу и реактивы? Уже ответов / Ответить

Влад
На Малой Садовой во дворе фотолаб и фотокомок.


Александр
Ч/б фотопленку и фотобумагу FOMA, а также фотореактивы, можно приобрести тут:
г.Санкт-Петербург, ул.Коли Томчака, 28
Тел.: (812)388–52-41
Вот их сайт: http://reahim-foto.spb.ru


Константин (cherny@mailsrv.peter.uvd.gov.spb.ru) С-Петербург
http://www.foto-one.com/



2797. Имею у себя лампу-вспышку REKAM Stardust 80 Дж с отражающим зонтиком на штативе. Приводится в действие от вспышки 430-ой, импульс которой уменьшается на две ступени. 1.Снимки получаются хорошими, но есть ограничения - на режиме P с параметрами f4 и выдержкой в 1200 сек все отлично, но как только выдержку выставляю выше 1200 сек, лампа-вспышка не срабатывает. Получается, она просто не успевает схватить импульс от моей вспышки и сработать? Как это обойти? 2. Если все на том же режиме Р выставляю диафрагму 8 и меньше, то соответственно для получения нормальной экспозиции нужно выставить выдержку дольше, что приводит к размазыванию изображения. Как это обойти, ведь когда в студии фотографируют несколько людей, чтобы они были все резкими, то выставляют меньшую диафрагму, но у них же не приводится к дольшим выдержкам?! Или это всё от мощности? 3. Если купить вторую такую же лампу-вспышку, то можно будет повысить мощность освещения и соотв-но диафрагму уменьшить для более резких снимков? 4. Можно ли приводить в действие лампу-вспышку от синхронизатора? Будет ли мощность регулироваться под диафрагму 1,4 и 4 автоматически, так как на 1,4 сфоткать невозможно -засвечивает, так как мощность не подстраивается! 5. если обычная вспышка направлена в пол, то лампа-вспышка срабатывает нормально и всё отлично, но когда они направлены на пересечение или друг на друга, то картинка получается темная, как будто они друг друга перебивают. В чем дело? Уже ответов / Ответить

АП
При съемке со вспышкой выдержка не имеет никакого значения. Но!!! выдержка 1200 и вспышка - вещи несовместимые. Многие вспышки горят меньше времени. Откройте инструкцию к вашему фотоаппарату и прочтите, что там сказано о выдержке синхронизации. На самых быстрых камерах она обычно не короче 250.


Алексей Казань
При съемке со вспышкой выдержка фиксированная. Какая конкретно, смотрите в инструкции к фотоаппарату. Для советской фототехники была 30. На современных или 125, или 250.


Дмитрий (semozersk@mail.ru) Озёрск
При работе с импульсными источниками света фотокамера должна быть в ручном режиме. В остальных режимах камера просто не подозревает, что будет использованно ещё какое-то освещение, и отсюда вся непредсказуемость результатов. Если источник света постоянен, то и параметры для правильной экспозиции будут одни и те же. :)


Александр (nada@aaanet.ru) Ротсов-на-Дону
Согласен с предыдущими ораторами, но и управляющая вспышка должна быть в ручном режиме.


Леонид (dovgy_leonid@mail.ru) Макеевка
www.signuma.com
Фотоаппарат и ведущая вспышка в ручном режиме, ведомая, честно скажу, не знаю.



2800. Какой из цифровых аппаратов лучше всего снимает движения? Снимаю Сонькой DSC-H2, довольна, качество фотографий отменное, но... кадры в движении не получаются и при фотографировании в позиции "Макро" ближе чем на 40-50 см тоже проблематично. Какие из современных цифровых аппаратов сочетают в себе возможность высококачественной скоростной и макросъемки? Уже ответов / Ответить

Дмитрий (semozersk@mail.ru)
Попробуйте использовать режим спортивной съёмки или приоритет выдержки. Для не очень скоростных событий 1/500 сек неплохо подходит, конечно, при достаточном освещении.
По поводу макро - в инструкции сказано про минимальную дистанцию съёмки 2 см и, скорее всего, при минимальном фокусном расстоянии объектива. Если его выдвинуть в среднее или другое большее положение, снимок не получится.


Виктор (vikneg@mail.ru)
Для движения нужна без вариантов зеркалка. Как ни выкручивайся с компактом, даже на самой бюджетной зеркалке результаты будут на порядок лучше.


Миша 
И то зеркалка со светосильным объективом:)


Александр (vs259@mail.ru) Москва
5511.copi.ru
Ничего особенного не нужно, если попользоваться Фотошопом. Прием не сложный:
http://vs259.narod.ru/PhotoshopArticles/Dinamika.htm  




наверх

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 



На сайте фоторепортер начата публикация всего «Фотобукваря». http://photoreporter.ru/abc-book/


 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы' Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова 2002-2010
 
 
 

 «Фоторепортер» * Автор Андрей Попов © 1997–2010* дизайн Виктора Чернобая © 2003 * верстка и программирование Industrial Internet ©2010 

   

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint2009@photoreporter.ru


В избранное