Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Вопрос-ответ #69


 
  Кратко!

  Фотобукварь

  Фотолюбитель

  Репортажи

  Альбом

  Статьи

  Вопрос-Ответ

  Инструкции

  Кулинария

  Гостевая книга

  Форум

  Контакты

  Автора!

  Реклама на сайте

  Обои

  Коллекция

  Cсылки

 

 Статьи
 Глубина резкости. Теория, подвластная профессионалам.
 Фотографическая широта фотопленок
 Себе и людям. Создаем свою фотогалерею в интернете
 Фото с телевизором в кадре
 Фотографируем «ню»

Рассылки Subscribe.Ru «Фотолюбитель»

 Фальшивые пленки.

 Батарейки.

 Фотографическая широта фотопленок.

 Снимаем фейерверк. Часть 2.

 Глубина резкоcти на фотоаппарате "Зенит".

подписка
на рассылку «Фотолюбитель»

 
     
 
Фотолюбитель

«ВОПРОС — ОТВЕТ»

Приложение к рассылке «Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов
29.10.2007

 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 

Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru

 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
 

 

Вакансия

Государственное агенство международной информации «РИА Новости» сообщает о вакансии :

  • Редактор фотосайта и электронного фотоархива.

Резюме присылать на e-mail Photosrt2007@rian.ru

Подсказка! В резюме нужно вставить свою фтотографию, но никаких творческих изысков, только деловой стиль! Текст резюме писать строго по общепринятым нормам.

www.visualrian.ru
Заработай!

Фотоархив и фотосток. Приглашаем фотографов со всей страны. Подробности читай на сайте в разделе "Фотографу".

ВОПРОСЫ Задать вопрос

2571. Хочу заняться пока простым - фото на документы. Купил подерженный комплект Prolinca 250, а инструкции к нему нет. Подскажите, как с ним правильно работать. Уже ответов 3 / Ответить

2573. Где можно заказать проявитель "Родинал" (интернет-магазин)? Уже ответов 0 / Ответить

2574. Возможно ли использование с камерой OLYMPUS E-500 фотовспышки Solygor DG-340DZ for Olympus, Soligor DG-22DA for Olympus? Уже ответов 0 / Ответить

2575. Есть Casio ex-x750. Малышке 2 года. Первые снимки безумно радовали. Последнее время камера стала сильно "мылить" и, кажется, больше "шумить". Как вы считаете, поможет ли чистка объектива (в сервисном центре за это просят 3000р.)? P.S. Если у кого-то есть интерес, могу прислать для сравнения пару фоток в начале жизни и недавних. Уже ответов 0 / Ответить

2576. Решила в первый раз сама проявлять пленку ч/б. Купила проявитель Ilford ID-11 и фиксаж Ilford Rapid Fixer. Как и в каких количествах мне все это разводить?! Проявлять буду Ilford PAN 100! Уже ответов 1 / Ответить

2577. Под какими именами сейчас выпускается Родинал фирмами вроде Foma или Forte? Уже ответов 5 / Ответить

2579. У меня камера Canon EOS 400D. Каким образом можно получить снимки разрешением 300dpi, или это как-то переводится в фотошопе? Потому что в свойствах файла написано разрешение снимка 72 dpi. Не смейтесь, пожалуйста, но я не знаю, как это надо сделать. Уже ответов 2 / Ответить

2580. Что еще можно сделать с фотоаппаратом Polaroid c моментальной сьемкой (кроме варианта выбросить)? Уже ответов 1 / Ответить

2581. Собираюсь купить Nicon D80 body, сколько "допустимо" битых пикселей? Бывает ли, чтобы не было ни одного битого пикселя, от чего это зависит? Что значит "горячие"пикселы? Как это проверить в магазине? На что нужно обратить внимание? Уже ответов 1 / Ответить

2583. Объектив Canon 70-300 IS USM. При работе в ним отчетливо слышен звук работающего моторчика (как будто не смазан подшипник). Это естественно или дефект? На штатном объективе 17-85 такого звука (а не шума) нет. Уже ответов 2 / Ответить

2584. Какой приспособой и какой краской можно восстановить маркировку названия и марки фотоаппарата ? Уже ответов 1 / Ответить

2591. Где-нибудь в Челябинске или в Екатеринбурге можно приобрести слайдовую пленку? И где её можно будет проявить? Подойдет ли для этого обычная фотолаборатория (типа Kodak экспресс)? Уже ответов 1 / Ответить

2592. Уважаемые фотографы, живущие в Москве. Нет ли у кого завалявшегося или ненужного синхрокабеля для вспышки Unomat B24, который идет в стандартном комплекте? Если таковой имеется, дайте знать satana10@yandex.ru. Уже ответов 0 / Ответить

2594. У меня Nikon D40. Я новичок. Как лучше выставить значения выдержки и диафрагмы в ручн. режиме при сьёмке ночного города? Уже ответов 2 / Ответить

2597. Какую пленку лучше ставить в "Киев 4м" и как настроить по ГОСТ? Уже ответов 6 / Ответить

2598. Меня интересует вопрос "Использование светорассеивающих насадок на объектив". Помогите найти тему. Уже ответов 0 / Ответить

2599. С какими цифровыми фотоаппаратами совместим объектив от "Киев - 19"? Уже ответов 2 / Ответить

2600. Подскажите, как бороться с эффектом красных глаз на SONY DSC-T10. Стандартная опция просто не работает? Уже ответов 1 / Ответить

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете

    2511. Подскажите тему для дипломной работы. Какие, по вашему мнению вопросы, проблемы фотографии сейчас наиболее актуальны? Может быть, у кого-то есть видение проблемы, о которой еще никто не знает. Или, наоборот, об этом знают все, но тема не имеет определения, оформления. Поделитесь своими мыслями. Очень интересно узнать ваше мнение.


  ktyf (gtnthehu@mail.ru)
В цифре - зеленый, красный, желтый стоят друг за другом, в пленке - слоятся. Качество.


Алексей Казань
В цифре синий, зеленый и красный. В плёнке желтый, пурпурный и голубой. Две разных цветовых модели - RGB и CMY.


Юлия (yul013@rambler.ru)
Это все, конечно, интересно Но не имеет прямого отношения к живым людям. А фотография всегда ориентируется на восприятие ее человеком. На выражение человечного в человеке. Меня, скорее, волнует эта сторона.


Алексей Казань
А тут значения не имеет - что цифра, что плёнка, от фотографа всё зависит.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Популяризация фотографии в плане стремления фотографов-профессионалов снять и показать то, что хочет видеть конечный потребитель, а не то, что и как видит сам фотограф, и даже не то, что есть или было на самом деле.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Деградация ценности фотографии как искусства в направлении бытового прикладного применения вследствие доступности и развития технологий. Увидел и снял в ущерб передачи на фотографии какой-либо мысли снимавшего, кроме рефлекторного 'запечатлить мгновение '.


vadim (vadim_goncharov@mail.ru) Almaty
Согласен с Lex, с появлением цифровых мыльниц с большой памятью сам смысл фотографии остановить мгновение просто умер. Еще одна тема - тенденция перехода от фото к видео, среди широких масс люди разучились останавливать мгновения, техника позволяет запечатлеть промежуток времени со звуком (видео), что приведет к переходу от фотосьемки к видеосьемке.


Igor
sorry za translit
dostupnye legkovye avtomobili slabo povliyali na professionalnye gruzoperevozki. Dostupnost mylnic ne oznachaet chto ne budet profi na svadbe v zagse.
Predlagayu temu: fotografiya i fotoshop.
Mojno vspomnit vremena plenok i retush kak starye metody obrabotki foto



    2524. Я любитель, но очень хотелось иметь при себе цифрозеркалку. Мечта осуществилась Canon 350D. Много фотографирую, учусь! Но вот вопрос: при съемки пейзажей картинка получается темной.

Андрей Попов
Сдвинь экспокоррекцию в плюс.


YH
Прочти инструкцию.


Андрей Жданов (fotoinfo07@mail.ru) Усть-Каменогорск
lori.ru/~annat?ref
Если Вы решили заняться фотографией серьезно, откажитесь от автоматической экспозиции. Она хороша, когда нужно снять влет, т.е. нет времени выставить экспозицию вручную. Научитесь работать с ручной экспозицией, с приоритетом выдержки и диафрагмы. Также откажитесь от автоматического баланса белого. Выставьте его вручную по белому листу бумаги. Всегда носите с собой чистый белый лист (я беру размер 9х9 см.) на случай сбоя баланса белого. Ни в коем случае не снимайте в jpg, только в RAW или TIFF. Удачи.


Александр Крылов (alex@merida.ru) C-Пб
Используйте точечный замер экспозиции по самому светлому или темному месту в зависимости от того, что хотите получить.


Влад
А на чем смотрите: монитор какой: LCD, ЭЛТ. Какая матрица, если это LCD? Может, просто прибавить яркость монитора. Не всегда то, что видишь на мониторе, отражает реальный кадр. А про баланс белого по листу - КРУТО и, что удивительно, работает. Для начала нужно разобраться с готовым Б/Б, что есть в камере. А то, что нужно работать в ручных режимах, то это даже обсуждать не нужно, а просто всегда использовать. Больше практической работы в разных режимах. У вас же цифра, так и научитесь, а данные снимка смотрите в EXIF. А человек знает, что такое RAW, TIFF и как это обрабатывать, печатать же нельзя в фотолабах.



    2527. При съемке в солнечную погоду - черные точки... Объектив чистый, и на зеркале мусора тоже не заметила. Я понимаю, что это пыль, но что же делать? Подскажите, могу ли справиться с этой проблемой сама? Canon 350D.


Андрей (voland@lenta.ru) Москва
Во-первых - мусор на зеркале никоим образом повлиять на конечную фотографию не может, поскольку сенсор находится за зеркалом и оно поднимается перед спуском затвора. Так что мусор стоит искать на самом сенсоре, который находится за зеркалом. Особенно, если точки видны четко и резко. Обращение с сенсором должн быть исключительно аккуратным - это одна из самых тонких деталей в фотоаппарате. Пыль с нее надо сдувать специальной грушей. Причем не допускается использование груши, если она обработана тальком. Ну и, наконец, не стоит забывать о том, что некоторое ничтожно малое количество пикселов в матрице могут быть нерабочими.


Александр (AR-81@yandex.ru) Оренбург
Попробуйте снять большой белый или серый лист. Или что-то подобное. Посмотрите результат на большом экране. Эти точки остались? И, причём, в тех же местах? Тогда да, это мусор на поверхности матрицы. Не поленитесь, отнесите камеру в мастерскую. Чистка займёт немного времени и средств, а сэкономите куда больше.
2-й вариант: В пасмурную погоду такого не происходит? В помещении этого не случается? Может быть, иногда, при использовании нескольких мощных ИФО? Возможно тогда, это связано с некачественным чернением внутренних поверхностей аппарата и торцов линз. Это маловероятно, но если так, с этим дома вы ничего не сделаете. В мастерской, по-большому счёту, тоже.


Eddison Чистополь
Лучше сначала почистить объектив, в 90 процентах случаев точки появляются из-за пыли.


Евгений (zes2004@mail.ru) Салехард, ЯНАО
zes.photosight.ru/
При чистке матрицы не повторите мой горький опыт!!! Я начитался на форумах советов «знатоков», которые (якобы) самостоятельно чистили матрицу и по их «рекомендациям» применил метаноловый спирт. Что интересно, этиловый или метаноловый (извините, если ошибаюсь с правильным названием) спирт, эти форумчане сообщают,без проблем (!?) можно взять в любой аптеке. Для прикола зайдите в любую аптеку и спросите об этих спиртах… Это первое. Второе – если даже и найдете, не пытайтесь!!!!! использовать их!!!!!!!! Вообще, не буду утомлять своими приключениями, а скажу, как делаю сам. Единственная жидкость для чистки матриц – «ECLIPSE optic cleaning system».
Как Вы поняли из названия, это средство для чистки. Наносится оно на специальные швабры для чистки матриц (не удивляйтесь, они так и называются – Швабры для чистки матриц). Размер швабр подбирается по размеру матрицы камеры. Например, для моего Кэнона 20 – понадобилась швабра №2. Швабры одноразовые. Средство и швабры я заказывал на Фото.ру. Так как я часто использую различные объективы, соответственно, периодически требуется чистить матрицу. Но сейчас для меня это не представляет больших проблем и не вызывает страха. Кстати, иногда, когда пыль «не въелась» помогает специализированный баллончик с сжатым воздухом высокого давления, но остерегайтесь конденсата (у меня Defender для бесконтактной чистки оптики).
PS. Степень «силы прилипания» пыли к сенсору зависит от ряда причин: влажности самой пыли, наэлектризованности матрицы и пр. Поэтому, прежде чем применить жидкость, попытайтесь с более простого, c воздуха. У Вас все получится, удачи!


Евгений (zes2004@mail.ru) Салехард, ЯНАО
PS2. Сопоставьте цены на самостоятельную чистку (если Вы к ней готовы) со стоимостью этой услуги в мастерской и, может быть, воспользуйтесь советом Александра и отдайте мастерам. Я чистил сам и сейчас чищу сенсоры камер друзьям потому, что иных вариантов нет. Еще раз удачи!



    2529. Снимал на "Зенит ЕТ". При извлечении пленки (все делалось по инструкции) порвались края пленки (перфорация). Что делать? Перечитывал инструкцию, искал похожие проблемы - ничего! Может, кто-нибудь подскажет??

Андрей Попов
Либо вы делали что-то неправильно, либо - в ремонт.


Алексей Казань
Перемотка обратная заедает. В ремонт. И, уж если такое случилось, под плотным одеялом или в темной комнате откройте крышку фотоаппарата, вытащите плёнку руками и смотайте её в кассету.


Goethes (Vacheslav.Nemerchuk@chel.snq.ru) Челябинск

Я все сделал по инструкции:

Когда счетчик кадров отсчитает 36 кадров, перемотайте пленку обратно в кассету. Для этого:
а) отключите механизм затвора, повернув до упора втулку отключения затвора в направлении против хода часовой стрелки;
б) откиньте рукоятку и вращайте по направлению стрелки до срыва пленки с приемной катушки;
в) вытяните рулетку обратной перемотки до упора, откройте заднюю крышку и выньте кассету;
г) верните втулку отключения затвора в исходное положение поворотом по ходу часовой стрелки на 90°.

При поворачивании втулки откл. затвора, мерный валик опускается вниз. Тем самым пленка освобождается. Но этого не произошло!!

Кто-нибуть знает, где в ЧЕЛЯБИНСКЕ есть ремонт фотоаппаратов??!

Алексей Казань
Справочник Желтые страницы в Челябинске продаётся? Ну, хоть в Яндексе поищите, в интернет-то ведь заглядываете.


Алексей Москва
Со мной на днях то же самое произошло - там еще под кнопкой затвора есть втулка - ее тоже надо нажимать одновременно.
Это легко проэкспериментировать без пленки при открытой крышке - валики зубчатые должны проворачиваться легко.
У меня перфорация по всей длине срезалась, но пленку проявили в обыной лабе. Теперь ищу возможность отсканировать.


Goethes (Vacheslav.Nemerchuk@chel.snq.ru) Челябинск
На этом сайте выложена инструкция для ЗЕНИТ ЕТ: http://www.zenit.istra.ru/mans/zenit-et/zenit-et.html.
Представлен аппарат с экспонометром и фотоэлементом. У меня другой, без экспонометра! На нем тоже есть втулка отключения затвора, но она не двигается (зафиксирована)!!


Goethes (Vacheslav.Nemerchuk@chel.snq.ru) Челябинск
Большое спасибо Алексею из г.Москвы.
Действительно втулка затвора была не нажата!
Просто она туго шла на моем аппарате.Видимо прошлый владелец не часто им пользовался! Аппарат почти новый!!!


Алексей Москва
Очень рад, что помог вам)).
Занятно, что у нас с вами эта ситуация приключилась почти одновременно...
Я и сам чуть в панике не решил свой Зенит ттл продать, а он у меня тоже, оказывается, в идеальном состоянии.


Mika Москва
То же самое было с Зенитом =) Испоганила несколько пленок, пока поняла, в чем проблема. Теперь извлечение пленки (в любом фотоаппарате) вызывает у меня ужас =)


Goethes ЧЕЛЯбИНСК
:))


Дим Челябинск
У меня была такая проблемма пару раз, в первый попробовал сам вытащить - не вышло, а во второй отнес в салон, где печатают, у них там специальный ящичек есть, в этот раз обошлось.
Перфорация, бывает, рвется, когда пленка кончилась и пытаешься взвести, особенно хреново, когда на полкадара она кончается, там усилие уже нормальное такое, так что надо за счетчиком кадров следить, и в конце пленки очень аккуратно со взводом быть.



    2530. После генеральной уборки в руках оказалась каcсета с отснятой ч/б пленкой. Пенка старенькая ORWO CHROM 135/36. Очень хочется узнать, что там. Подскажите, пожалуйста, где можно пленку только проявить.


Arise
Если она много лет лежала под диваном или в столе - все, хана, можно спокойно выкидывать.


Андрей Новосибирск
Ничего не хана, проявить можно всё, что на ней есть, правда, наверное, качество как-нибудь ухудшится - всё же скажется длительное хранение.
Еще другой вопрос - вряд ли найдёте того, кто проявит её вам, потому что это старая слайдовая плёнка, скорее всего, цветная даже (у самого такие лежат еще с давних времён) и проявляются по своему собственному старому процессу ОРВО (не Е-6, которым сейас проявляют весь нынешний слайд). В Москве я даже наблюдал фотолаборатории, которые проявляют по старому процессу ОРВО, так что найдите, кто это вам сделает, и всё :).


Алексей Казань
Это обращаемая пленка производства ГДР. Если найдете лабораторию, где проявляют по процессу ОРВО или химию ОРВО, то можно попробовать. Но, скорее всего, будет сильная вуаль.


Mika Москва
Длительное хранение непроявленной пленки - еще как скажется. Будет такое качество, что проще деньги сэкономить и не проявлять.



    2536. Подскажите, пожалуйста, как в фотошопе можно качественно обратить отсканенный цветной негатив в позитив?

Андрей Попов Челябинск
papex.ru
Я сначала даю автоуровни, а потом инверсию. И далее поправляю, если надо, вручную.


Владимир (vlad3770@mail.ru) Москва
Image - Adjustments - Invert. Автоматом. Чтобы качественно - нужно провести последующую цветокоррекцию. Я бы (хотя никогда не делал ничего подобного) попытался в Lab-color инвертировать каналы
путем поворота кривых по часовой стрелке, одновременно произведя цветокоррекцию.



    2539. Практически на каждом фото, снятом при солнечной погоде, появляются 2 пятна где-то в углу, что-то типа бликов. В чем может быть проблема - объектив, матрица? Снимаю SONY Alpha-100, китовый объектив 28-70.

Дмитрий (807@mail.ru) Москва
edfoto.narod.ru
Это пыль на матрице. Ее становится видно только при закрытой дырке - большой диафрагме, 8 и выше... Если есть в фотоаппарате программные средства для удаления пыли - попробуй ими. Есть еще несколько НЕФИЗИЧЕСКИХ способов удаления пыли с матрицы. Я от такой проблемы избавляюсь следующим способом:
1. в наименее запыленном помещении снимаю объектив,
2. включаю пылесос помощнее и подношу всасывающее сопло пылесоса к матрице фотоаппарата и держу на безопасном расстоянии - (2-3 см). Как правило, этого хватает для избавления от пыли.
3. Постарайся проделать вышеописанную процедуру подальше от струю ВЫХОДЯЩЕГО из пылесоса воздуха. Благодарности - в гостевую.. :-)


estel Москва
Бывает такое из-за бленды, попробуйте её немного покрутить и посмотреть, что получится.



    2542. Меня интересует тема "использование свето-фильтров при съемке на ч/б фото". Пожалуйста, помогите или подскажите, где взять, срочно.

Алексей Казань
А чего там такого сложного?
Голубой Г-1,4 - компенсационный. Для эффекта усиления воздушной дымки, высветляет голубые и синие тона, выделяет детали в тенях, при портретной съемке эффективен для голубых глаз и хорошо выделяет губы.
Желтый Ж-1,4 - компенсационный. Естественно выделяет облака на синем небе и тени на снегу.
Желтый Ж-2 - средней плотности. Тоже самое.
Желто-зеленый ЖЗ-1,4 - компенсационный. Облака, подчеркивает губы в портретах, загар на коже.
Желто-зеленый ЖЗ-2. То же самое.
Оранжевый О-2,8. Полностью гасит атмосферную дымку, выделяет удаленные предметы. В портретной съемки удаляет веснушки и высветляет смуглую кожу.
Красный К-5,6. При дневной съемке даёт эффект лунной ночи.
Нейтрально-серый Н-4. 1) При фиксированной диафрагме для уменьшения количества света с целью сохранения выбранной глубины резкости. 2) Для обеспечения нормальной экспозиции при близкой съемке на высокочувствительных материалах с сильной вспышкой. 3) Съемка в горах на цветные обращаемые пленки. Одновременно является и ультафиолетовым фильтром.
Ультрафиолетовый УФ-1. Съемка в полуденное время в горах, на море, на открытых пространствах.
Поляризационные фильтры ПФ. Гашение бликов. Лучше всего применять при съемке изделий из пластиков при искусственном освещении.


fedor (fdor_anpilogov@mail.ru)
http://photo-element.ru/articles.php#fi . Всё о светофильтрах. Автор молодец.



    2543. Очень!! Очень нужна помощь! Есть ли в Омске фотошколы?

Елена (milaj06@rambler.ru) Омск
В Омском технологическом колледже есть отделение (фотохудожник), можно поинтересоваться там. А также открыт фотоклуб Эра, там собираются фотохудожники Омска по воскресеньям примерно в 15-00, может, они подскажут, где есть в Омске фотошкола. Адрес и телефон клуба могу уточнить.



    2547. Уважаемые эксперты! Помогите, пожалуйста, разобраться с качеством фотографий. Фотоаппарат зеркальный цифовой SONY a 100, размер изображения 3872х2592. Когда смотришь в натуральную величину фотографии вроде нормальные есть и резкость и цвета нормальные, но когда начинаешь печатать в формате 10х15, то всё качество пропадает. Обрабатываю в фотошопе, задаю размер и функцию авто. Может быть, надо делать по другому?!

Serg
10х15 72 dpi? или 300 dpi?


Алексей Казань
Что-нибудь когда-нибудь о цветовых моделях слышать приходилось? Их несколько, но в данном случае нас интересуют две. RGB и CMYK. Первую Вы видите на экране монитора. В проходящем свете. Вторая - на бумаге. В отраженном свете. Вторая даже на самом расчудесном наикрутейшем принтере беднее первой. Диапазон уже. В первой Вы имеете дело с красным, синим и зеленым цветами, именно их смешение и образует те 16 миллионов цветов, которые должен выдать Вам ваш монитор. В соотношении 1:1:1 будет белый цвет. А принтер имеет другой набор чернил. Желтый, пурпурный (мажента), голубой и черный. То есть цвета, дополнительные к трем основымм. Добавлен ещё черный, потому что в реальной жизни при наложении друг на друга эти цвета действительно черного, увы, не дают.
Так что надо хорошо поработать в фотошопе, чтобы хоть как-то приблизить качество экрана к качеству печати. Это называется допечатная подготовка. Попробуйте об этом побольше узнать самостоятельно, потому как это уже целая настоящая профессия будет. Если есть знакомые дизайнеры полиграфисты или рекламщики, которые широкоформатная печать, они в курсе. Это их работа.


Алексей Казань
Разрешение тоже имеет очень большое значение. Какое разрешение исходника и какое на печати?


Влад
Зачем пользуетесь фотошопом, не факт, что это идеал. Лучше использовать специальные программы для печати, ну хотя бы то, что поставляют с принтером.
И важно отстроить профили для монитора и принтера в настройках WinXp - управление цветом. И, конечно, драйверы принтера должны быть поновее. С вашим разрешение можно спокойно печатать А4 с идеальным качеством. Сходите на сайт производителя принтера, там всегда можно задать вопрос по настройкам. А вообще, печать процесс тонкий, всё влияет - бумага, катридж, софт. Пробуйте разные варианты, и найдете то, что вас устроит, иначе нельзя. Это если хотите делать всё сами.


Алексей Казань
И, уж коли есть фотошоп (программа прекрасная, но требующая серьёзного владения), воспользйтесь утилитой Гамма Адобе, она автоматически ставится при установке фотошопа в Настройки/Панель управления. Она позволит настроить монитор. Профессиональная техника, и мониторы, и принтеры, калибруются специальными устройствами - калибраторами, но бытовые мониторы и бытовые принтеры - нет. Это даже не предусмотрено производителями.
Вообще, печать - это искусство.


Влад
Бытовые мониторы и принтеры это то, чем пользуются 99,9 процентов фотолюбителей? Предлагаю способ настройки цветопередачи на мониторе ViewSonic VP930 (советую всем). Нужно перевести картинку в ч/б изображение и, используя ручные настройки цветов R/G/B, добиться баланса черного и белого, способ из настроек старых телевизоров. Попробуйте. А профили обязательно нужно использовать. Советую воспользоваться журналом: DIGITAL PHOTO. ФотоМастерская. Специальный выпуск N1/2007г. - то, что нужно простому фотолюбителю.


Алексей Казань
Можно и так. Но если уже есть Гамма Адобе, то воспользуйтесь ей. Она позволит Вам сохранить цветовой профиль вашего монитора.


Сергей Москва
Если радикально, то покупаете пленочный Пентакс, например, с М50/1,4 или М40/2,8, и в оптической лабе 30*45см без всяких усилий печатаете.


Евгений (zes2004@mail.ru) Салехард, ЯНАО
Знакомые мучения! Чтоб быть кратким, рекомендую плагин -
PhotoTune TestStrip Proofer Pro v1_1 for Adobe Photoshop TSProofer -позволяет распечатать тестовый снимок с 9-ью вариантами (предварительными) настроек ( 6 каналов цвета, яркость, контрастность и девятый - то, что вы настроили сами, т.е. оригинал). Этим Вы сэкономите бумагу, нервы, деньги, время и, самое главное, Вы четко увидете, чего прибавить, чего отнять, перед тем как напечатать следующий экземпляр. Удачи.


Александр Краматорск
Все выше сказанное верно, но предпочитаю печатать в цифролабе. По деньгам дешевле выходит. 30х45см получается за 1.4у.е. и качество с принтером не сравнить. Ну разве что есть халявные расходники у кого. А монитор Адобе Гаммой подогнать под результат машины лаба.


Jankka (rira@lesser.ru) Санкт-Петербург
Несколько наводящих вопросов:
1. В каком формате снимаете - raw / jpg? Если raw - какое разрешение (dpi) в настройках camera raw (или той программы, которой Вы пользуетесь) стоит при сохранении фото в другой формат? Если jpg - какое качество фотографии указано в настройках? Какое разрешение получается на выходе?
2. Что конкретно скрывается за фразой обрабатываю в фотошопе? Некоторые действия могут повлечь за собой изменение величины dpi. Например, задать размер (как я понимаю, полотна) можно и так, что величина разрешения упадёт до 72. Меньше 240 не рекомендуется, а лучше 300.
3. Какой цветовой профиль RGB стоит в настройках фотоаппарата: sRGB или Adobe RGB 1998? Опять же, при обработке в фотошопе Вы меняете цветовой профиль фотографии?
4. Какой у Вас принтер? Была ли сделана колибровка? Какую используете бумагу для печати? Какое качество печати и какой вид бумаги указываете в свойствах притера при печати? Если у Вас фотопринтер, и Вы пользуетесь, например, бумагой Lomond, то на сайте производителя можно скачать цветовые профили для многих моделей фотопринтеров и посмотреть, как Ваши фотографии будут выглядеть при печати (как уже было сказано выше, из-за разницы в цветовых моделях RGB (монитор) и CMYK (принтер) фотография на бумаге всегда будет отличаться от фотографии на мониторе). При печати на бюджетном принтере, например, почти наверняка пропадёт детализация в тенях.


Waldemar (wlawik@mail.ru) Ingolstadt
www.swadba.swadba.de
Прочитав ответы и склонился к мысли, что многие не поняли вопроса. Объективнее всех ответила Jankka.
В настройках фотокамеры установить качество по максимуму.Это когда на твоей карточке-памяти есть наиболее МЕНЬШЕЕ количество кадров. RAW это для профессионалов, любителям незачем на первом этапе.
Цветовой профиль, как говорила Jankka, установить sRGB. Это все. Потом затягиваешь отснятый кадр в фотошоп, устанавливаешь размер , какой нужно при печати, и ставишь минимальное разрешение 300. Не забудь про цветокоррекцию и прочее... Если не понял, пиши на почту.



    2549. Снимал 10 лет "Зенитом". Мечта сбылась - купил Canon EOS 400D Digital с "китом". Очень люблю снимать природу и собираюсь на Север. Без Зум объектива, считаю, не стоит ехать. Как вычитал, есть от Canon со стаб."IS" - они дорогие. Есть и простые в районе 4000-10000 р без стаб. Реально ли получить чёткие снимки, к примеру, на объективе 55-200 без штатива на выдержке хотя бы от 40 при съёмке пейзажа, если зум стоит на макс. приближение? И вообще, что можно снять такими объективами без проблем? А руки совсем не должны трястись?

Serg
Есть эмпирическое правило для того, чтобы не было шевеленки, - нужно, чтобы выдержка была равна (числовое значение на лимбе выдержек) фокусному расстоянию. Итого, если у вас фокусноее 200 мм, а при кропнутости матрицы вам нужно считать не 1/200 а 1/320 сек, так что для уверенности - выдержка не должна быть длинее 1/500 сек - при съемке с рук. IS дает вам пару стопов, то есть, можно выдержку делать и в 1/125 или при хороших, тренированных руках и на 1/60 сек. Но без IS - купите штатив.


Nayada
Не советую Вам покупать объективы со стабилизатором изображения, так как он ухудшает резкостные качества объектива. Лучше по старинке - берите штатив - и вперед!


Leonid (kz.leonid@mail.ru)
Nayada, Вам попался бракованный объектив. Сам снимаю со стабилизатором, резкость идеальная. Причем, на объектив Canon 17-85 выдержка с рук доходит до 0,5 сек, а на объектив Canon 28-300 получаются отличные снимки при выдержке 1/30 сек. А вот без стабилизатора на Canon 70-200 f4L при выдержке 1/125 при фокусном расстоянии 200мм часто бывает шевеленка.


Евгений (zes2004@mail.ru) Салехард, (Крайний Север)
zes.photosight.ru
Serg ответил на часть вопроса в полном объеме. Но человека интересует еще и цена этого самого вопроса, т.е. заложен ценовой диапазон 4000-10000 руб. Nayada прав в отношении штатива, и в этом Вы убедитесь, со временем, поэтому согласен с Leonid - на длинном конце не всегда спасает стабилизатор.
Я снимаю объективом SIGMA AF70-300mm f/4-5.6 APO MACRO SUPER для CANON вот уже третий год. Конечно, это не элька, но за умеренную цену. Результат можно увидеть на моей страничке.
А вот на этой
http://www.picture.lv/en/articles/reviews/lenses_reviews/
есть подробные обзор-тесты. Пригодится и Вам, и тем, кто мучается в выборе. И маленький совет: НЕ пренебрегайте третьими производителями (Сигма, Тамрон...) Удачи на Севере!


Валентин (apatity@apatity.mels.ru) Апатиты (Мурманская область)
www.apatity.mels.ru
Сам живу и снимаю на Севере. Из собственного опыта советую обязательно штатив, т.к. часто для съемки с рук бывает очень темно. Особенно это касается закатов и т.п. Даже в солнечную погоду при диафрагме 11 и ИСО 100 + поляризационный фильтр - выдержка от 1/60, до 1/20, а если еще чуть пасмурно, то вообще без штатива делать нечего (а на Севере часто пасмурно). Для съемки природы стабилизатор не нужен - нужен штатив и будет вам счастье... :))) Тем более что штатив по любому дешевле, чем доплатить за объектив со стабилизатором. Снимаю тоже на 400D. Зум, про который Вы тут написали - ерунда, с ним снимать можно только со штатива. Хотя я не знаю, зачем он вам, я при съемке природы чаще использую широкоугольный объектив. Кит, конечно, мылит, но снимать можно, советую докупить поляризационный фильтр, иначе Ваши фото ничем не будут отличаться от фоток на обычную цифровую мыльницу.



    2550. Коллеги, у меня проблема: надо переснять большую картину (1,5*2м). Основная цветовая гамма - темно-зеленый цвет. Картина висит на стене - цвет бежевый. Снимаю на пленку Fuji Reala 100, камера Nikon F75 (объектив китованный 28-100, в комплекте). Суть вопроса: какой светильник лучше всего купить: 1) Галогеновый или металогалогеновый. На рынке, где я их видел, сказали, что первый с желтым светом, второй с белым. Но второй меньше берет энергии, зато стоит в 2 раза дороже. 2) Принципиально ли, чтобы вставить в светильник матовое стекло? Или пока дойдет до картины, свет рассеется? Просто там фон металлический, состоит из ячеек. 3) Есть ли у вас что-то другое на примете в пределах 4000-5000 рублей? Ей-богу, столько проблем, но владелец категорически против показывать картину кому-то еще.

Алексей Казань
Извините, а с какой целью картинку-то переснимаете? Каков должен быть конечный результат? Размещение на сайте, публикация в каталоге? Какое качество печати предполагается? Вообще-то, как раз именно конечный результат и определяет выбор техники и фотоматериалов.


Дмитрий (dia@bk.ru) Москва
Конечная цель - чтобы эту самую картину можно было растиражировать. Художник - безумен, но он хочет, чтобы после его смерти эта картина была восстановлена в прежнем размере у всех его детей. Ко мне обратился его сын с просьбой переснять эту картину со стены мастерской, чтобы потом можно было оцифровать и перенести на холст с помощью спецпринтера.


Алексей Казань
Чтобы получить более-менее приличное качество, надо снимать, как минимум, на среднеформатную камеру, ещё лучше на широкоформатную, негатив (или слайд) не менее 9х12.
Освещать вспышками. Или снимать на пленку, сбалансированную для ламп накаливания. Есть такие. Потом сканировать на дорогом барабанном сканере, сразу в CMYK.
Или же на среднеформатную же цифровую камеру.
Главное - получить выскококачественный цифровой оригинал, с высоким разрешением. Чем будете освещать - по барабану, всё одно в фотошопе цветокоррекцию делать.
А спецпринтер называется широкоформатный плоттер.


Werter
Сканировать сразу в CMYK? А под какое выводное устройство? Вы в курсе, на чем потом будет печататься данная репродукция и какой из CMYK нужен? Прежде чем такое советовать - нужно хоть немного знать материал.


Алексей Казань
Werter, гут. Тут я погорячился. CMYK и растрированием будут заниматься те, кто будет выводить на печать. От автора требуется оригинал хорошего качества.


Юрий (povzlo@ukr.net)
Для тренировки можно попытаться и на 36мм пленку, с использованием двух мощных вспышек с зонтами или софт боксами (желательно с пилотными лампами) расставив их под 45 град к полотну на расстоянии метров 5 от картины.
Но даже если удасться избавиться от бликов на картине и равномерно ее осветить, то для печати такого формата нужно камеру хотя бы 6х6, 6х7.
На цифру снимать, конечно, проще. И свет легче выставить, и цветовой баланс под светильники, только и матрица должна быть поближе к 24х36мм. Удачи!


Юрий
Да, и еще. Неплохо бы при съемке рядом с картиной разместить цветовую шкалу, чтобы оператору легче было ориентироваться при общении с этим произведением.Так как на оригинале листья на деревьях могут, к примеру, по авторской задумке быть и синими, а оператор добросовестно будет пытаться сделать их зелеными.




наверх

 

 
 

Рассылка

 
 


ФотоСпорт

http://subscribe.ru/catalog/culture.photo.quest

Подписаться можно прямо здесь:

Рассылки Subscribe.Ru
ФотоСпорт


Вы сможете отписаться в любой момент.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 
Архив рассылок ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2007
 
 
 

 «Фоторепортер» 2005-2007. Автор Андрей Попов © 1997–2007. Дизайн Виктора Чернобая. © 2003 верстка и программирование Industrial Internert © 2005-2007

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru

Content copyright protected by Copyscape website plagiarism search

Инструкции для фотоаппаратов

В избранное