Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение "Вопрос-Ответ" #64


 
  ФотоНовости

  Фотолюбитель

  Репортажи

  Кратко!

  Статьи

  Вопрос-Ответ

  Фотобукварь

  Альбом

  Обои

  Инструкции

  Кулинария

  Коллекция

  Гостевая книга

  Форум

  Cсылки

  Автора!

  Контакты

  Stock photo

  Реклама на сайте

 
     
 

«ВОПРОС — ОТВЕТ»

Приложение к рассылке «Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов
22.12.2006

 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 

Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru

 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Только хорошие новости  
 


Мастер-класс «Основы портретной съемки»

В субботу 23 декабря в 14 часов в Челябинске.

Будут рассмотрены и показаны на практике законы, методы, приемы и хитрости портретной съемки в бытовых условиях. Расчитан на начинающих фотолюбителей с любым уровнем подготовки и любым фотоаппаратом.

Подробности смотри на форуме спонсора http://www.pixelvania.ru/forum/index.php?topic=268.0 или ICQ 19082675, ICQ 245307228 или по тел. +7 922 695 19 40.

 
  Только хорошие новости  
 


Мы победили!

Сайт «Фоторепортер» победил в во всероссийском конкурсе «Золотой Сайт» в двух номинациях по Уральскому федеральному округу и занял второе место в "абсолютном" зачете в номинации «Культура и искусство».

Поздравления принимаются в гостевой книге или на форуме.


 
  Только хорошие новости  
 


Каждый подписчик может стать членом жюри

ГОЛОСУЙ ЗА «ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»!

В верхней части каждого выпуска Вы увидите шкалу для голосования. Поставьте рассылке оценку от 1 до 5.
Обратите внимание! Каждый выпуск рассылки оценивается. Победителем Фестиваля Золотых Рассылок станет та рассылка, которая наберет максимальное число баллов на протяжении всего этапа голосования.

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос

2351. У меня есть Кэнон ЕОС 300 - пленочный. Хочется иметь цифровые версии фотографий. Поэтому стал вопрос, что выбрать: 1) Кэнон 350Д. Относительно дорого, да и качество фото вызывает сомнения (лучше бы 30Д, но это очень дорого). 2) Купить сканер со слайд-модулем. Например, Epson Perfection V350 Photo - недорогой (Epson Perfection V700 Photo - на две штуки дешевле 350Д, а Epson Perfection V750 Photo - на две штуки дороже, так что какими бы они не были хорошими при таких затратах, думаю лучше 350Д). Какой вариант предпочесть? В каком варианте итоговая цифровая фотография будет лучше и насколько это критично учитывая разность в цене? Уже ответов 5 / Ответить

2352. Хочу купить студийный комплект импульсного света в районе 700-1000 уe, а как он синхронизируется с камерой, не знаю. Что должно быть в комплекте? И может кто подскажет, где лучше взять. Уже ответов 1 / Ответить

2353. Что лучше приобрести: зум-объектив с постоянной светосилой фирмы Sigma серии DG EX для Canon либо зум-объектив с переменной светосилой фирмы Canon? Canon-ские зумы с постоянной светосилой не по бюджету. Уже ответов 5 / Ответить

2354. Помогите определить глубину резкости на объективе Hanimex maginon-serie G mc 1:3.5/4.5 f=35-70mm 52ф HQC! Уже ответов 0 / Ответить

2355. Приобрел себе цифровик Canon 350D с объективом Sigma 28-135. Устанавливаю режим авто и получаю плохие снимки. И резкость хромает, и снимки большой контрастности. Раньше пользовался SONY DSC-V1. В режиме авто получал очень хорошие снимки и по глубине резкоcти, и по контрастности. Уважаемые владельцы Canon 350D, это все аппараты такие или мне попался такой образец? Может быть, надо настройки поменять? Уже ответов 4 / Ответить

2357. Где можно пройти курсы фотохудожника? Уже ответов 4 / Ответить

2359. Какие последние новые модели есть "Зенита", и какие преимущества есть? У меня есть старый фотоаппарат "Зенит Е" 1976г выпуска, фотографирует и сейчас, фотографии получаются очень хорошими и качественные. Но мне хотелось бы все-таки приобрести новую модель этой марки. Уже ответов 3 / Ответить

2360. Какой марки пленка лучше подойдет к "Зениту" (черно-белая и цветная)? Покупала раньше "Коника" и "Кодак", но для того, чтобы добиться успеха, загубила очень много пленок. Снимаю я в основном на улице природу, детей. Уже ответов 3 / Ответить

2364. У меня есть вспышка Vivitar 550FD для Canon/Ricoh. И два плёночных Никона - F-80 и F401x (N5005). В ручном режиме вспышка работает, а заставить работать TTL замер мне так и не удалось. Когда я ставлю его на вспышке, оба Никона дуреют, причём каждый по-своему. Насколько я понял, причина в отличиях между башмаками Canon и Nikon. Можно ли просто перепаять соединения в башмаке или нужно менять что-то в схеме самой вспышки, чтобы она нормально работала с моими Никонами? У вспышки есть два режима, которые обозначены A1 и А2. Если я правильно понял, они как-то связаны с внутренним экспозамером вспышки, так как на ней есть фотодатчик. На режиме А1 написано 2-12м и требуется выставить диафрагму в соответствии с чувствительностью плёнки, на режиме А2 то же самое, только расстояние 1-6м и диафрагма другая. В этих режимах мои фотики с ума не сходят, но я толком не понял, как именно они работают. Что это за режимы и как именно с ними работают? Зависит ли их работа от типа фотоаппарата или нет? Может быть у кого-то была такая вспышка или подобная. Уже ответов 1 / Ответить

2370. Как правильно снимать падающий снег ночью? Когда я пытаюсь это сделать, то хлопья снега, которые неподалеку от объектива, отражают свет (при использовании вспышки). А если без вспышки, то снег получается тусклым и нечетким. Можно ли этого избежать? Уже ответов 2 / Ответить

2373. 1. Возможно ли использовать вспышку "Луч-68" с цифровым фотоаппаратом FujiFilm FinePix S9500? Если напряжение на синхроконтакте вспышки велико для этого аппарата, какими способами можно его понизить? 2. Какие сетевые блоки питания можно использовать с FujiFilm FinePix S9500 кроме рекомендованого производителем FujiFilm AC-5VX (не могу найти в продаже)? Уже ответов 0 / Ответить

2375. Я пользуюсь программой ACDSee8 не только для просмотра фотографий, но и для их корректировки, но после корректировок и сохранения фото теряют примерно 40% пикселей, т.е. если фото до корректировки имело 5Мпкс ,то после сохранения в обработанном виде 1,5-2 Мпкс. В чем причина и где это можно устранить? Уже ответов 2 / Ответить

2378. У меня NIKON D70S. Посоветуйте, какой выбрать объектив для съёмки спортивных репортажей. У меня сын занимается горными лыжами. А сам я любитель, только начал заниматься фотографией. Уже ответов 1 / Ответить

2379. Хочу продать реликтовый фотоаппапрат "ФКД 13x18", год выпуска - 1916, деревянный корпус. Сколько стоит этот раритет? Уже ответов 0 / Ответить

2380. Купила себе panasonic Lumix FZ 30, подскажите параметры настроек для съемки: движущихся объектов; портрет в домашних условиях; чтобы задний план был размыт. Уже ответов 1 / Ответить

2381. Купила сканер Mustek 2448TA Plus. Планшетник со слайд-модулем. Сканы с обычных картинок он делает, но когда пробую скнировать негативы, почему-то вместо изображения получаю какие-то яркие цветные полосы. Окношко калибрации не закрываю, не знаю, что уже попробовать, чтобы оно сканировала нормально, подскажите, что я делаю неправильно? Уже ответов 1 / Ответить

2382. Все фотоклубовцы и просто фотолюбители Харькова - с целью своевременного оповещения вас о проведении мероприятиий, которые будут проводиться фотоклубом - убедительная просьба сообщить ваши координаты на адрес info@fotoclub.info информацию в виде текстового сообщения, в котором указать: Фамилию, Имя и Отчество, ник (под которым вы привыкли общаться), дату рождения, номер ICQ, адрес электронной почты, ссылку на сайт с вашими работами, как вы себя позиционируете в фотографии (фотолюбитель, новичок, крутой фотограф или просто профи). Большое спасибо за внимание. Надеюсь на понимание с вашей стороны. Уже ответов 4 / Ответить

2387. Как снимать на цифровую камеру зимой, при минус 15—20? Ведь в инструкции написано, что температура эксплуатации не ниже 0С. Пишут, что после съёмки на улице на матрице образуется конденсат, что негативно отражается на камере. Или я обречён пользоваться ею только дома, в помещении?! Уже ответов 0 / Ответить

2386. На днях нашел фотоаппарат Фэд 50. Расскажите, пожалуйста, что он из себя представляет и как им пользоваться. Уже ответов 1 / Ответить

2388. Какой посоветуете взять объектив для Canon 350 D? Универсальный, чтобы улучшить скорость фокусировки, чёткость, ну и макро-съёмку чтобы можно было воспроизводить? Уже ответов 0 / Ответить

2390. Есть Никон д50 и вспышка сб-600, все работает... Есть вспышка для "Зенита", которая питается от розетки(с калькулятором диафрагм на ней) с синхрокабелем. Как и можно ли вообще ее прикрутить к первым двум агрегатам, т.е. синхронизировать. Контакты нашел на сб-600 и на зенитовской вспышке, которые отвечают за срабатывание, но боюсь, что фотик погорит... Уже ответов 6 / Ответить

2392. Если просветление оптики цифрового фотоаппарата отливает не фиолетовым, а зелёным цветом (после чистки мокрой ваткой, а затем фланелевой тряпочкой), это нормально? Качество фотографий никак не изменится? Уже ответов 0 / Ответить

2393. Хочу выразить благодарность за иструкцию "NIKON" D 70S... Я успешно ее скачал. Но вот еще "задачка" Ц/Ф "NIKON" D 70S он в черно-белом варианте снимает? Как ее настроить, в меню (как найти сепиию) чтобы фотографировать в черно-белом варианте?. Или эта модель не снимает? Может нужно обрабатывать снимок (готовый) в редакторе "Фотошопа"? Уже ответов 0 / Ответить

2394. У меня фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FZ50, какую вспышку посоветуете для него акромя родной? Есть ли для этого фотика Adapter SCA, чтобы подключить, например, кэноновскую вспышку? ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, Я УЖЕ ИЗМУЧАЛСЯ ПОИСКАМИ И НЕ МОГУ НИГДЕ НАЙТИ ОТВЕТА, ПОЖАЛУЙСТА, ЛЮДИ!!!! Уже ответов 1 / Ответить

2397. Домик с позитивной плёнкой кто-нибудь помнит? Это примерно 80-е годы. Еще, правда, были всякие шары и кубы размером 8х8х8 с маленькой линзой. Кто знает, как их делали и есть ли возможность производить их сейчас ??? Уже ответов 0 / Ответить

2404. Собираюсь брать зеркалку цифру. Ориентируюсь на 1000 баков. Выбор встает между Canon 400D, Nikon D80 и Sony DSLR A100. Склоняюсь к Соньке - вроде и шумит на матрице меньше и объективы Лейковские принимает, размер пикселя на матрице тож приемлемый. Други? посоветйте, что в конце концов выбрать? Мало отзывов на эти камеры в сети. Уже ответов 5 / Ответить

наверх

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете

    2270. У меня цифровой фотоаппарат Canon Powershot A540. В целом довольна. Пробовала сделать портретные снимки, чтобы объект был в фокусе, а фон размыть - не получается, все оказывается в фокусе: и объект, и фон. Может быть, что-то посоветуете? Что делаю не так?

Биссимбай
Это называется малая глубина резкости. Только вот цифромыльницам она не доступна, слишком малый рабочий отрезок у них. Так что единственный способ для Вашего фотоаппарата - размыть готовый снимок в фотошопе. Или переходить на цифрозеркало - там уже нечто подобное получится.


Vera (treccia@mail.ru)
Спасибо за ответ. Камера новая, новую покупать не планирую. Просто мне сказали, что моей камерой этот эффект получается, там есть ручные настройки.


Serg
Вас обманули, ручное управление диафрагмой и выдержкой никак не заменит большого сенсора. Я уже молчу про ручную фокусировку.


Vera (-)
А что с ручной фокусировкой?
Как Вы оцениваете эту камеру для любителя?


Serg
Для домашнего фото - оптимальное соотношение цена/качество и всей серии Canon A (540, 610, 620).
А ручная фокусировка отсутствует как класс - то, что на этом фотике называют ручной фокусировкой - жалкая пародия. Вы за доли секунды сможете провернуть кольцо резкости от бесконечности до минимального расстояния фокусировки. Поверьте, фокусироваться вручную иногда быстрее и точнее. Но этого без нормального мануального объектива не понять. А у Вашей камеры вообще объектив не сменный. Так что не заморачивайтесь. Если Вам оно не надо, то снимайте в свое удовольствие.


Vera
Сменный, говорит инструкция.


pci][
Врет инструкция. Серьезно. Объектив не сменный, если не считать сменой ремонт :). Наверное, там про различные насадки написано.
Можно ПОПЫТАТЬСЯ размыть фон. Фон должен находиться максимально далеко. Вытяните вперед руку и сфокусируйтесь на ней, уберите руку, сделайте снимок. Но это, конечно, совсем не то, что можно получить на зеркальном аппарате или пленке.


Vera
Вы правы, я насадки со сменным объективом перепутала. А насадки эти полезны или не заморачиваться?


Pci][ 
Полезны в ряде случаев. Во всяком случае, бывает лучше, чем ничего...
Я не знаю, можно ли на Ваш аппарат накручивать фильтры, но поляризационный фильтр был бы небесполезен (почитайте в яндексе).
Широкоугольные и теле- насадки - я их не пробовал вообще, какое качество они дают, не представляю. Если Вам ЧАСТО не хватает широкого угла (не все входит в кадр и нет возможности отойти), то попробуйте просто сходить в магазин (если есть) попросить широкоугольную насадку (wide-converter, или как он там...) и сделать пару кадров на пробу, посмотреть дома, на предмет нравится или нет. А если насадок в магазине в Вашем городе нет - не заморачивайтесь особо.


Vera
Спасибо.


Шамардин Артем (ashamardin@rambler.ru) Оренбург
www.forceacademy.narod.ru
У цифромыльницы нет и не может быть оптимального соотношения цена/качество, т.к. качеством там, увы, не пахнет. И что значит - для домашнего фото? Можно подумать, его снимать проще? Проще-то как раз в студии и на природе, когда условия освещенности позвляют выставить низкую чуствительность и не использовать кошмарную встроенную пыху, а вот для домашних фото как раз-таки нужна зеркалка с внешней вспышкой или, как минимум, продвинутая просьюмерская камера с несменной оптикой и горячим башмаком для нормальной пыхи. Просьюмерским аппаратом с длиннофокусной оптикой вполне уже можно размыть задний план на длинном конце объектива, если его светосила более-менее приличная.


Андрей
Единственный вариант как-то улучшить ситуацию - найти в фотоаппарате режим приоритета диафрагмы, поставить минимальную (в цифирках) диафрагму (что соответствует максимально раскрытому обьективу), выдвинуть зум на максимум и так снимать (отойдя подальше и фокусируясь на самую ближайшую возможную для ситуации точку). Это будет максимум для вашего фотоаппарата.
Кстати, широкоугольная насадка ухудшит дело, нужна как раз теленасадка (но любая насадка ухудшает обшее качество снимка).


Сергей (serghey@mail.ru) Москва
У меня A620. Портреты получаются отлично, с размытым фоном.
Делаю так: ставлю режим портрета (понимаю, что не круто, но работает), отхожу подальше от человека и зумлю до 4x. А так у фотика полно проблем, но и плюсы есть. Пока доволен.


Vera
Получилось размывать фон, выдвигая зум.:-) Спасибо.



    2271. Имеются ли сейчас ещё в продаже элементы питания, на которых работает система экспонометрирования фотоаппарата "Зенит TTL"? Или мне не стоит их даже искать и снимать без этого. Да, ещё. При разрядке фотопарата он обрывает те кадры, которые я отмотал по инструкции после зарядки плёнки, кроме того, он срывает перфорацию с нескольих кадров. Является ли это дефектом или это предусмотренно его конструкцией? В каком году "Зениты ТТЛ" закончили делать, сколько ему минимум может быть лет? Сделал первую плёнку, мне кажется, фотоаппарат работает нормально, были только мои ошибки, но утверждать не решусь, возможно, и ошибки камеры. До этого снимал "Федом-2" и "Сменой 8". Можно ли им вообще ещё работать? Что нужно проверить в первую очередь? P.S. Пожалуйста, дайте ответ в течение недели, поскольку я отъезжаю в экспедицию, где этот фотоаппарат мне очень необходим.

Serg
Берете камеру, идете к лотку с батарейками, подбираете две по 1,5 вольтакаждая, чтобы влезли в отсек фотика, и работаете.
Возраст фотоаппарата легко оптределить, первые цифры серийного номера и есть год выпуска (без первых 19хх, только хх, например, 89хххххх - то есть фотик 89 го года).
Остальные советы я только-только писал http://photoreporter.ru/answer/index.php?answer=2267


Hronist (Kaermorhen@bk.ru)
Спасибо!!!!


Снусмумрик
Упрощаем: покупаете элемент 625, один штук (Варта, Дюраселл и т.п.). Зенит-ТТЛ, вроде, на 1 батарее живет...


Hronist (Kaermorhen@bk.ru)
Спасибо!!!!


Serg
В моем было две РЦ-53.


Елена (Scholar-ok) Львов
real-art-gallery.tripod.com
И всё -таки, мне кажется, Вы что-то неправильно делаете при зарядке пленки.
У меня такой же Зенит, как и у Вас. В фотографии я полный 0.
Но когда первый раз заряжали пленку вместе со знакомой (она на Фед снимает), то были те же проблемы, о которых Вы пишете.
Потом несколько раз мне пленку вставляла знакомая фотограф и совсем незнакомый дяденька-фотограф ( встретился случайно в фотоателье). И никаких проблем с пленкой у меня не было.
Теперь вот штудирую инструкцию и буду пытаться вставлять пленку сама...


Serg
У Зенита приемная катушка мотает в противоположную сторону, чем у остальных фотоаппаратов.


Снусмумрик
РЦ-53, они же Д-006, аналоги 625 элемента. А две, вроде, только в высших Зенитах - 19, Автомат и т.п., там, где затвор управляемый...(могу нагло врать...)


Сергей Москва
Д0.06 это не батарейка, а аккумулятор, его заряжать еще надо.


Andrew Харьков
Д-0.06 аналог батарейки СЦ-32, а не РЦ-53, это я точно говорю, ибо такие стояли в моем Киев-19, а там или Д-0,06 или СЦ-32, РЦ-53 туда не влезает.


Юрий
В Киев-19 идут батарейки с маркировкой AG 12. В Зенит 19 подходят элементы 625А.


Игорь (tie@ukr.net) Одесса
Недавно купил 2 батарейки для своего Зенит-122 в ближайшей часовой мастерской.



    2273. Купила Olimpus С-360. Не получается вечерняя и, тем более, ночная съемка - как в режиме "авто", так и в "ночной съемке". Раньше попадал в руки Casio Exlim 725 - ночные съемки без специальных настроек получались великолепно. Значит, дело в классе фотоаппарата? Или я что-то не то делаю?

Олег
Прочитайте инструкцию к вашему фотоаппарату, там наверняка написано, как снимать в темное время.
Выставите высокое ISO (например, 400 или 800), откройте диафрагму, сделайте выдержку длиннее, но желательно не длиннее 1/50 сек.


Шамардин Артем (ashamardin@rambler.ru) Оренбург
www.forceacademy.narod.ru
Да, и получите смазанные снимки с ужасными шумами...
Качественная ночная съемка с рук камерой такого класса (как и вашим прежним Casio) в приципе невозможна. Берите хороший штатив, выставляйте чуствительность ISO 100, диафрагму открывайте максимально и за дело. Если требуется снять ночной портрет, необходимо активировать режим синхронизации вспышки по задней шторке. Да, и забудьте про автоматические режимы...


cbunix (cbunix@mail.ru) Москва
Я думаю, дело вот в чём. Экспонометр камеры замеряя экспозицию, думает, что от объекта отразилось 18 % серого. Ни больше ни меньше. А вот ночная сцена - это намного меньше. Установите поправку экспозиции. И не включайте вспышку.



    2288. Подойдет ли фотоаппарат CANON 350D и объектив 17-40L для съемки свадеб? Сейчас снимаю на CANON 300D и Sigma 18-125, вспышка 550 EX. Может, что-нибудь другое присоветуете. А может, фотик оставить тот же, а объектив поменять?

The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Но Вы ведь уже снимаете, используя (наверное) такой же диапазон фокусных - точнее, более широкий в сторону теле. Чтобы выглядело солиднее - конечно, объектив стоит сменить!



    2299. Какой универсальный объектив подойдет для съемки свадьбы? Аппарат Canon.

Serg
Уточните - какая модель Вашего фотоаппарата.


Ilya_sp
Как это модно: заниматься съемкой свадеб совершенно не разбираясь в технике... Вы хоть фотографировать умеете?
Своего свадебного фотографа буду выбирать как можно придирчивей... эх...


Сергей (raynman@email.kht.ru)
Фотоаппарата два. Оба Canonы 300D И 350D.
Фотографирую давно, но решил заняться всерьез. Нужен универсальный объектив, так как на два не хватает денег.


Serg
Думаю, такой Вам подойдет в качестве универсального: объектив CANON EF-S 17-55/2.8 IS USM http://foto.ru/canon_ef-s_17-55_2.8_is_usm.html


Андрей
Что-то в районе 35-135 в 35мм экв.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Очень рекомендую Canon EF 28-300mm 1:3.5-5.6L IS USM! Этот универсальный зум пользуется заслуженной популярностью у фотографов и один может заменить целую линейку объективов! Конечно, широкий конец на Ваших камерах будет недостаточно широким - примерно 45 мм - но для общих планов на свадьбе этого вполне достаточно! Зато этот объектив не вызовет у заказчика никаких сомнений в Вашей проф-фото-пригодности - очень рекомендую!


Tank Белгород
Владею Canon 350D и снял им несколько свадеб. В планах приобрести что-то из этого списка:
Sigma AF 17-70mm F2.8-4.5 DC MACRO,
Sigma AF 18-50mm F2.8 EX DC,
Sigma AF 18-125mm F3.5-5.6 DC,
SIGMA AF24-70 mm f2.8 EX DG Macro,
Sigma AF 24-135mm F2.8-4.5 ASPHERICAL IF.
Могу сказать, что широкий угол для свадеб ОБЯЗЯТЕЛЕН. Свадьба это репортаж и постановка. Если в постановке есть возможность отойти на метр-другой или встать по-другому, то при выкупе невесты или в ресторане отбегать на 1-3 метра не всегда есть возможность. Пример: молодые танцуют, а гости вокруг них водят хороводы, я в таком случае становлюсь внутрь хоровода и снимаю молодых на широком угле. С телевиком или портретником такой фокус может не пройти. 45мм, как советует THE LEX, в таких случаях не прокатит, а на природе 28-300 будет, думаю, не плох.


all
<Нужен универсальный объектив, так как на два не хватает денег.>
Фраза дня! Автор полагает, что один объектив не может стоить дороже двух! Ну тогда действительно 28-300L подойдет. И почти недорого!



    2300. У меня есть ф/а МИР 60-х годов выпуска, такой вообще может быть кому-нибудь нужен?

Сергей Москва
В зависимости от объектива и состояния можете продать рублей за 300-500.


Алексей Казань
А зачем его сейчас продавать??? Антикваритет. Ручная сборка. Через лет пятьдесят будет стоить сумасшедших денег.


Сергей Москва
Не будет. Это не Лейка и не Контакс. Советское производство только на оборону работало хорошо, для гражданской продукции не ахти. Тем более, эти аппараты гнали огромными тиражами, это же упрощенный Зоркий.


никита (tg.vatanimo@mail.ru) Odessa
Куплю ваш Мир за 400руб.



    2301. Как открыть формат камера-РАУ в фотошопе CS8?

Serg
Поставить CS2 и ACR 3.4.


ilya_sp
Как минимум, грамотно сформулировать вопрос. Когда автору лень нормально задать вопрос - отвечать тоже лень.


Михаил (silin_mihail@rambler.ru)
slonic.gallery.ru
Найди на www.adobe.com  файлик CameraRaw 4.3, кажется, версия и кинуть в каталог с плагинами фотошопа. Плагин работает с CS и CS2...если не получится, пишите на silin_mihail@rambler.ru или в аську 338750297.


Maddy (ramzaeff@mail.ru) Саратов
www.og.ru
Скачай с www.adobe.com  плагин, причем последнюю версию, а лучше прогу Bibble Pro подправь слегка, переведи в TIFF 48bit и дальше юзай фотошоп -- выигрыш в качестве огромный!



    2302. При записи фотографий с memory card на cd в последующем было обнаружено, что 130 фотографий читаются великолепно, а при открытии остальных 370 - пустота или черное поле. При этом на диске они присутствуют, и каждая весит по 1,5-2 MB. Помогите, пожалуйста, открыть эти фотографии, поскольку они очень мне дороги.

Михаил (silin_mihail@rambler.ru)
Никогда не пиши с карт памяти на компактдиск напрямую, всегда переписывай на винт, а потом с винта записывай. А восстановить попробуй прогой вроде BADCOPY.



    2303. Как снять эмульсию с цветной фотографии и мереместить ее на другую поверхность, например, металл, стекло, пластик и т.п.?

Алексей Казань
А зачем???


Serg
Для дальнейшого перемещения на металл, стекло, пластик и т.п.


Алексей Казань
Для этого не надо снимать эмульсию с фотографии. Проще просто напечатать на металле, стекле или пластике. Например, методом шелкографии. Или на плоттере.
А сам перенос фотослоя с обычных материалов затруднителен. Кроме того, появляется и другая задача - закрепить снятый эмульсионный слой на новом носителе. А на цветных материалах фотослоевслоев не один. Как минимум четыре. Если только использовать фотоэмульсионные слои, не нанесённые на носитель. Есть такие. Для ядерных исследований используются.


Алексей Казань
В конце концов, просто заказать полноцветную печать на плёнке-самоклейке типа oracal и затем наклеить её на поверхность. Давно и широко применяется в наружной рекламе. Есть фирмы, которые и на твёрдых поверхностях (металлы, композитные материалы, пластики) могут делать полноцвет.


Serg
Кстати, кто под моим ником?
Есть плоттеры, которые используют аэрографию, и наносят рисунок просто на поверхность автомобиля.


Serg
Спасибо, Алексей, за полную консультацию, но те технологии, которые описаны Вами, не приемлемы, идея сводится к нанесению полноцветного изображения на морскую гальку (сувенир), причем изображение должно быть фотокачества, технологии, используемые сегодня для нанесения изображения на твердые материалы, предусматривают идеальную поверхность, галька выпуклая, далее запекание в печи, что тоже не очень привлекательно, т.к. галька может просто развалиться .


Алексей Казань
Если шелкография, которую можно наносить не только на ровную поверхность, и аэрография не подойдут, тогда - цветная керамика. Точнее - раскрашенная. То, что на эмаль наносят. Кроме черной керамической краски есть ещё и цветные. Но это - ручной труд. Каждый заказ будет уникальным. Овальные эмалированные металлические пластины, что на памятниках ставят, это как раз то, о чем я говорю. Я в 80-е работал в Татфото технологом, в том числе соприкасался и с производством такой керамики. Там эмульсия готовится на основе альбумина. Цветная керамика тоже делалась, но была очень трудоемка в производстве и дорога. Мало заказывали. Приходилось после проявки изображения черной керамической краской ещё локально наносить цветные. Про обычные фотоматериалы забудьте. Они для таких целей однозначно не пригодны. В печи эмульсия на основе желатины просто сгорит.


Serg
Вот как раз в 70-80 годы в Сочи предлагали сувениры: ваша фоторгафия на морской гальке. Как же они все-таки это делали? Причем, фото было цветное и качество отменное.


Алексей Казань
Даже если Вы найдёте сейчас сочинских специалистов, которые занимались изготовлением таких фотографий, то и это уже вряд ли поможет. Сами фотоматериалы с тех пор сильно изменились. В 70-е слой эмульсионнй был толще и нанос серебра выше. И сама фотобумага не была ламинирована полиэтиленом. Так что лучше всё-таки к современным цифровым технологиям присмотреться.


Serg
Спасибо за совет.


Gigienist (gigienist@narod.ru) Гомель
gigienist.narod.ru
А если попробовать сдирать эмульсию со слайдовой плёнки?


Алексей Казань
Проще было бы с позитивной, типа ЦП-8р. Попытаться отслоить эмульсию от основы. Только вот не знаю, выпускается ли она сейчас. С советскими материалами 70-х, начала 80-х, в принципе, можно было попробовать отделить эмулсию от основы. Но где их сейчас взять?



    2308. Имеется ф/а "Москва-5" (6х6, 6х9), выпуск - вроде, конец 50-х, в очень хорошем состоянии, есть покупатель, помогите опредилиться с ценой.

nikita (tg.vatanimo@mail.ru) Odessa 
С паспортом и орегинальной коропкой 50 у.е. с учетом хорошего состояния аппарата. Могу купить.



    2311. Как ночью в полной темноте снять звездное небо? Планирую выехать за город, поднятся на гору. Какую лучше взять пленку: негатив или обратимую, чувствительность, фокусное растояние? Есть полтинник f1.4 и зум 28-903.5-5.6, штатив, спусковой тросик. Камера поддерживает мультиэкспозицию. Планирую 2 вида съемок. 1. Открыть затвор и ждать (т.е. съемка одним кадром). 2. Воспользоваться мультиэкспозицией (т.е. зная суммарную время выдержки разбить ее на несколько выдержек через определенный интервал времени). Как расчитать выдержку и диафрагму?

Serg
Вам на сайт астрономов, там, как правило, есть форум по астрофотографии.


ilya_sp
Эх... Смотря, что Вы вообще хотите сфотографировать.
Открыть затвор и ждать - если будете ждать недолго - будут просто смазанные звезды. Долго - концентрические дуги, может быть интересно.
Мультиэкспозицией - звезд будет на порядок больше...
Звезды - это основной сюжет? Звезды ради звезд могут быть довольно скучными... А вообще есть штука такая: она вращает фотоаппарат так, что звезды не смещаются в кадре... Сколько стоит не знаю, но думаю, что не дешево.
А про сайт астрофотографии правильно сказали. В клубе фото.ру был форум по астрофото.


максим (maxim_ch()мылору)
Диафрагма - все равно какая, на экспозицию не влияет, если в сюжете есть луна и снег, то выдержка 15-30с, если только звезды, то от 10 минут, но следует учитывать вращение земли, при выдержке более 4 минуты Земля поворачивается на 1градус (видимый диск Луны составляет 30 минут).



    2314. У меня на "Зените" объектив "Гелиос-44М-4" и конвертер К-1, 2х. Вопрос - какое у этой системы минимальное расстояние до объекта? Вот просто у "Гелиоса" - 50 см, а в связке с конвертером? И ещё, как пользоваться экспонометром "Оптэк"?

Дмитрий (bobo@mail.ru) Владивосток
Вопрос странный. :) У Вас есть Зенит, Гелиос и конвертер. Осталось собрать это все в систему, поставить дистанцию на минимум и приблизиться к какому-нибудь объекту, глядя в окуляр. На границе исчезновения резкости и будет минимальная дистанция.


Юленька (yul_16@km.ru)
А рассчитать это никак нельзя? Только практическим путем определить можно? Я в оптике так себе разбираюсь, потому и вопросы глупые задаю... А систему эту, разумеется, собирала и пробовала снимать, на всех снимках недоведен фокус, но это уже другой вопрос, из которого и вытекает вышеуказанный...


Дмитрий (bobo@mail.ru) Владивосток
Ну, камера же зеркальная! Вы наводите резкость, так сказать, по факту. Если в окуляре картинка резкая, а на снимке резкости нет - это может значить одно из двух: выдержка достаточно длинная и от сотрясения картинка смазывается, либо у Вас зрение не 100% и Вам необходима диоптрийная линза на окуляр.


Юленька (yul_16@km.ru)
Эх, пора, значит, к окулисту... :-)


Сергей Москва
Или камеру на юстировку.


Сергей (sergey@abondak.com) г. Харьков
Телеконвертер увеличивает в два раза фокусное расстояние, но не изменяет минимальной дистанции наводки на резкость.



    2315. Мне очень хочется приобрести зеркальную фотокамеру, я любитель, снимаю достопримечательности и автомобили, хочу фотоаппарат с отличным качеством фотографий, полупрофессиональный. Какой фотоаппарат Вы мне посоветуете? Я выбираю из Canon, Nikon, Sony. Помогите, пожалуйста, очень прошу, цена не имеет значения, главное-чтобы качество было отменным.

Serg
У каждого бренда есть свои плюсы и минусы, откуда нам знать, что для Вас важнее? Почитайте описание камер, напишите табличку и все за и против камер опишите. Так проще выбрать. А то Вам насоветуют Nikon - а Вам важно прицепить на камеру свою старую оптику - потом будете ругать, что насоветовали Вам то, что Вам не нужно.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Если цена не имеет значения - тогда Canon 1Ds Mark II + EF 24-105/4L IS + 70-200/2.8L IS (в принципе, его тоже можно принять в качестве полупрофессионального...).


Vadim Odessa
Очень долго снимал Зенитом, потом попробовал Никоны 55 65 и 80. Так вот, F80 мне больше всего понравился, с объективом AF 35-70 D.
Я думаю, это самый оптимальный вариант. Я его купил, уже более двух лет пользуюсь, очень доволен.


Алексей Москва
Canon 1Ds Mark II аппарат во всех смыслах достойный, но цена ... кусается, однако.
Пользуюсь Canon EOS350D + EF-S 17-85 - очень доволен, если бы брал сегодня, то Canon EOS 30D. В любом случае китовый объектив брать не советую.


Денис (denya@garant.ru) Москва
А я бы посоветовал полупрофессиональный Canon 5D, ну и объективы к нему.


Юджин (vagant@vagant.kiev.ua) Киев
Сам пару лет назад маялся подобным вопросом, но имел возможность поработать всеми брендами. Если упростить, то - есть хорошие аппараты - Пентакс, Сони, Касио и т.д. и, к примеру, хорошие автомобили - Опель, Тойота..., но есть Мерседес и есть Никон! Просто другой класс исполнения.
Провожая в небытие плёнку можно смело брать под неё Ник - 75 или 80 и сразу цифру тех же номеров (80 из новых или 50 - поскромнее, потом может стать вторым). Объективы и все аксессуары - подходят - идеология определения экспопары в авторежимах - тоже.


Кирилл
Если бюджет не пугает, то Canon 5D - все-таки пленочный формат матрицы за вполне бюджетные деньги (имеет свои минусы) + светосильный объектив на Ваш вкус и карман.


Борис (boris@arkhyz.info) г.Черкесск
arkhyz.info
В старых книжках по фотографии часто повторялась фраза: Нет плохих фотоаппаратов, есть плохие фотографы. Я бы ее изменил так: Нет плохих камер в своем классе, есть ... (далее то же). И еще имеет значение привычка и привязанность к бренду: я привык к плёночному Пентаксу и в цифре перешел к нему же (модель K100D). Он меня вполне устраиваиет, но это не значит, что он лучший.


Андрей (asjdanov@gmail.com) Усть-Каменогорск
15 лет снимал Зенитом. В этом году решил перейти на цифру и не пожалел. Естественно, стоял перед проблемой выбора фотоаппарата.
Прежде всего обошел почти все фотосалоны города (ушло много времени, но не зря), выяснил, чем снимают фотографы. 85% Canon или FudjiFilm. Я перекопал Инет, скачал с интернет-магазинов и разных фотосайтов характеристики и тестовые снимки фотоаппаратов этих марок. Просмотрел, выбрал по две марки в каждом бренде, пошел в магазин. Договорился с директором магазина, брал каждый фотоаппарат на два дня (естественно, оставляя в залог сумму полной стоимости аппарата). Снимал портрет, пейзаж, архитектуру, в общем, все жанры с разными настройками, ISO и т.д. В итоге остановился на Fudji. Качество очень хорошее, цветопередача реальная процентов на 90, почти в два раза дешевле Canona, хотя параметры, характеристики и др. практически один к одному. У Canona большой недостаток - все объективы, вспышки и т.д. только родные. К зеркальному Фуджику подходят объективы и вспышки (кроме родных) Nikon и Pentax, три вида карт памяти!!!! Снимает в RAW и JPEG. Если есть деньги, бери зеркальные или Canon или Fudji. Стоимость от 1000 до 4500$. Я сейчас пока снимаю незеркальным FujiFilm s5500 5 мегапикселей (неплохо, кстати говоря, зарабатываю, скоро буду брать зеркалку этой же фирмы, но уже 12MP), а вообще я согласен с Борисом. Если нет третьего глаза, хоть за 10 000$ аппарат возьми, ничего не выйдет. Но, конечно, лучше иметь хорошую аппаратуру.


Виктор (vv@pskraski.ru) Москва
В вопросе не понятно, о чем идет речь - о цифре или о пленке. Все-таки это очень большая разница для желающего снимать.
Два года назад я определялся, что новое брать - цифру или пленку. После взвешивания за и против остался, пока, на пленке. Далее вопрос был уже скорее политический, ну, нравится лично мне Nikon и все. Затем уже выбор опций - в итоге остановился на F80. О чем не жалею.


Алексей
smagin.boom.ru
Я против религиозных войн в плане того, что лучше - Кэнон или Никон. Это вопрос привычки. Общепризнано, что Кэнон быстрее, а у Никона цветопередача лучше. Сони брать я бы не стал. Не люблю покупать товар многопрофильных фирм. Сам снимаю на Никон и очень доволен. Вот думаю брать D200.



    2316. Принципиально ли для съемки автопортретов, чтобы у цифрового фотоаппарата был поворотный ЖК дисплей? Можно ли без него обойтись? А то выбор фотоаппаратов при покупке очень резко уменьшается, да и другими параметрами ради поворотного дисплея жертвовать не хочется.

The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Можно обойтись без.


Дмитрий (bobo@mail.ru) Владивосток
Интересно. :) Первый раз встречаю человека, который выбирает камеру специально для съемки автопортретов. :)
Если Вы собираетесь снимать на фокусных расстояниях больше 50 мм, а меньше для портретной съемки я бы не рекомендовал, то на ЖК экранчике цифрового фотоаппарата с такого расстояния, на которое Вам придется отдалиться, Вы все равно ничего не разглядите.


Дядька (dyadka@list.ru) Белогорск, Амурской обл.
dyadka.photofile.ru
Портреты лучше снимать объективом с фокусным расстоянием не менее 80 мм, причем марка фотоаппарата значения не имеет. Главное - правильно поставить свет.


SЁM
Teлевизор к видеовыходу - и будет большой (14-70) поворотный дисплей...


klinok
Да, поворотный экран существенно облегчает съёмку автопортретов. Но будете ли Вы их делать постоянно - или снимете десяток-другой и бросите? :)



    2317. Подскажите как разобраться с размером матрицы цифрового фотоаппарата: при различном количестве Мп встречаются матрицы размером 1/2.5" и 1/1.8". (Знаю, что лучше 1/1.8, но их очень мало.) При увеличении количества Мп при одинаковом размере матрицы уменьшается размер писеля. Как влияет практически уменьшение размера пикселя на качество снимка? Какая в этом случае фотокамера лучше 5Мп или 7Мп при одинаковой матрице?

Сергей Москва
Чем меньше размеры пикселей и, соответственно, расстояние между ними, больше начинает влиять качество оптики. Например, на матрице 1/2,5 покупать аппарат с разрешением более 5 Мпикс особого смысла нет - оптика не вытянет. При одинаковой матрице лучше выбирать ту камеру, где количество пикселей больше, но не превышая ограничения по оптике.


cbunix (cbunix@mail.ru) Москва
При уменьшении размера пикселя падает его чувствительность, это приводит к тому, что на высших значениях ISO появляется очень сильный цифровой шум. 1/1.8 слишком маленькая матрица даже для пяти мегапикселов. Обратите внимание на цифровые зеркалки, там обычно шесть мегапикселов на матрице размера APS. Это приводит к тому, что даже при ISO 1600 шумы не такие заметные. Второй момент - глубина резкости. Чем больше по размерам матрица, тем меньшую ГРИП можно получить. В случае с 1/1.8 ГРИП будет достаточно большой, и выделение объекта резкостью можно будет добиться только на очень малых расстояниях. Третий момент - оптика имеет ограниченное разрешение, поэтому для матриц малых размеров и повышенного разрешения такая оптика как мутное стекло.


ilya_sp
Хочется добавить, что ВСЕ перечисленные рассуждения беспочвенны, применительно к разным поколениям матриц.
Т.е., например, по шумам моя бывшая Сanon s50 (1/1.8 5мп) на iso200 проиграет большинству современных 1/2.5 7мп...
Не стоит брать старенькую двухмегапиксельную камеру с 1/1.8 матрицей в надежде на кристально чистую от шумов картинку.


Сергей Москва
Насчет шумов, возможно, и беспочвенны, а вот насчет ограничения мегапиксельности оптикой - это подтверждается и расчетами, и наблюдениями профессиональных фотографов.


ilya_sp
Да, про оптику забыл... да эта маленькая дырочка вообще мало что может + микроскопическая диафрагма на пределе (а иногда и за) дифракции...
Ой, да кто их знает, эти фотоаппаратомегапиксели. Я вообще не вижу смысла в этой гонке... 2 одинаковых фотоаппарата, только один 5, другой 7 Мп. Сколько таких моделей на рынке? Оптика не тянет => разницы по детализации быть не должно. Сделать интерполяцию и продавать на 50-100$ дороже... КТО узнает?
З.Ы. Давно уже считаю основными критериями при выборе мыла: 3х зум, лучше эфр 28-**, 1.8 матрица Мегапиксели по-минимуму (где Вы видели новые 5мп? ;) их много?)
з.з.ы. А вообще подавляющему большинству пользователей этого добра подобные знания совершенно бесполезны... Они нужны лишь узкому кругу любителей, да тем, кто берет мыло как вторую камеру к зеркалке... я вот тоже пока зеркалку не купил, радовался фотам со своего мыла, ни шума не видел, ни других прелестей... сейчас плююсь тихонько...


Сергей Москва
Для чайников есть простой критерий - цифра только тогда догонит малоформатную пленочную камеру, когда размер матрицы будет 24*36 мм и она будет 20 Мпикс.


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
rostislaw.fotoplenka.ru
Действительно, хороших фотоаппаратов - мало. 1/2.5 дюйма - это полная профанация, независимо от количества пикселей. Кроме того цифромыло стремительно дешевеет в основном за счет бездарно упрощенной оптики: я тщательно просмотрел почти всю серию Р1-Р4 от Никона - она ужасна (пардон, кроме видео), просто бесстыдно сливает перед пенсионером Сoolpix-4500. А вот Canon PowerShot G7 и даже А620-640, по-моему, вполне, вполне удовлетворительны.
Большое количество пикселей на матрице 1/1.8 дюйма совсем не вредно: ведь поймите 8МПКс - это всего 4МТочки зелёных и по 2МТочки красных и синих! То есть только начиная с 8МПкс можно говорить о достоверной (а не интерполированной) цветной 2МПкс фотографии (о ужас... это ведь родное разрешение 10х15см). Что касается повышения шумов с ростом МПкс - это очень условно: матрица того же размера с меньшим числом пикселей - это просто пропорциональный ресайз вниз. То есть простой параметрический фильтр, но с потерей цветовой информации.



    2318. Помогите разобраться с оптической стабилизацией у цифровых фотоаппаратов. Меня интересует съемка при вечернем освещении, поможет ли оптическая стабилизация избежать смаза изображения при длительных выдержках. У каких ф/камер она лучше: Kodak EasyShare Z612 или Panasonic Lumix DMC-FZ7-S? А может, лучше цифровая стабилизация как у камеры Pentax Optio A10? Какая камера из этих трех лучше, с учетом и других параметров, чтобы мне купить?

Алексей Москва
На длительных выдержках спасает только штатив, в крайнем случае, жесткий упор.


Юджин (vagant@vagant.kiev.ua) Киев
Пару лет снимаю Панасюком ФЗ-20 со стабилизатором.
Собственные впечатления - держит надёжно до 1/10, что позволяет в темноте уменьшить шумы (не задирать чуdствительность на 400). А в остальном - при малошумящей матрице в 1600 ИСО - вполне можно обойтись.


Ryu
FZ-30!!! Kodak не фотоаппарат, все остальные Lumix, тоже ничего хорошего.


Кирилл
Много снимаю ночью на Canon 20D. Стабилизацию в объективах после месяцев экспериментов отключаю вообще, иначе происходит смазывание объекта из-за постоянной попытки техники настроится оптимальным образом.
Не думаю, что что-то можно советовать кроме светосильного хорошего объектива.


Борис (boris@arkhyz.info) г.Черкесск
arkhyz.info
В инструкциях к камерам однозначно прописано, что ситема стабилизации - не панацея. Она поможет при однократном небольшом толчке в момент нажатия спусковой кнопки. А рекламному ролику, где стабилизация помогает снимать из прыгающего автомобиля - не верьте. И на длинных выдержках с рук она то же не поможеть, как было сказано выше - только штатив или упор.




наверх

 
  ФотоНовости  
 

 
Фотоновости смотри здесь http://photoreporter.ru/news/

Сообщи свою новость миру!
 

 
 

Рассылка

 
 


ФотоСпорт

http://subscribe.ru/catalog/culture.photo.quest

Подписаться можно прямо здесь:

Рассылки Subscribe.Ru
ФотоСпорт


Вы сможете отписаться в любой момент.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 
Архив рассылок ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2006
 
 
 

 «Фоторепортер» 2005-2006. Автор Андрей Попов © 1997–2006. Дизайн Виктора Чернобая © 2003 верстка и программирование Industrial Internert © 2005-2006

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru

Content copyright protected by Copyscape website plagiarism search

Инструкции для фотоаппаратов

В избранное