Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Фотолюбитель Приложение Вопрос-Ответ #54


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
     
 

«ВОПРОС — ОТВЕТ»

Приложение к рассылке «Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов
20.1.2006

 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 

Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru

 
  Сегодня в номере:  
 

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Только хорошие новости  
 


Фотокросс

http://www.fotos.ru/ex/photocross/

    5 января 2006 года прошел первый открытый чемпионат Челябинска по фотокроссу. Этот необычный спортивный проект уже известен многим фотолюбителям и профессионалам в Москве, Санкт-Петербурге, Миассе и других городах России. Особенность фотокросса в Челябинске заключалась в том, что участникам было предложено не просто снять определенное количество фотографий на заданные темы в строго определенное время, их пригласили принять участие в «Охоте на Снарка».

    Фотокроссу в Челябинске суждено стать частью большого события, Международной геостратегической игры «Охота на Снарка», которая состоится летом 2006 года в стране, где, по всем приметам, наверняка водится Снарк.

Подробности в следующем выпуске.

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1987. Как практически, в домашних условиях, можно определить, до какой контрастности проявлен негатив? Уже проявил больше сотни пленок, но все как-то не попаду в середину - то мне кажется, что есть провалы в тенях, то сам кадр вялый. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1988. Есть желание сделать фото рыбок в аквариуме, пару раз пробовал, вышло не совсем так. Есть у кого опыт, поделитесь. Уже ответов 7 / Ответить / Ответить по e-mail

1995. Кто знает, можно ли сделать снимки цифровой камерой в солярии? Не повредит ли камере ультрафиолетовое излучение? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

2006. У меня есть кеноновский объектив EF 24-85/3.5-4.5. Там есть шкала расстояний. Говорят, что с ее помощью можно определить гиперфокальное расстояние. Но шкалы диафрагм там нет, потому что, если правильно понимаю, это зум. Но есть метки фокусных расстояний. Как там определить гиперфокальное расстояние ? Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

2012. Помогите найти программу для сканирования пленки (сканер Epson Perfection 4180 PHOTO). К сканеру прилагается диск, но для сканирования пленки ничего нет. Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

2015. Фотоаппарат "Зенит Е", фотовспышка UNOMAT 20B auto. Требуется снять плесень и подтеки на обоях (обои светло-зеленые, и желтые разводы видны только при определенном освещении), на потолке, межплитные трещины вдоль окон. Какую пленку посоветуете (сейчас осень, пасмурно)? А может, лучше взять фотоаппарат в прокат (в смысле другую модель) или вообще цифровик? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

2017. Есть 2 отснятых черно-белых любительских пленки 11-тилетней давности (Свема и Тасма по 36 кадров). Задумал все же их проявить и отпечатать :) ВОПРОСЫ: 1. Возможно ли это после такого срока хранения? 2. Какие марки материалов для проявки такой пленки сечас подойдут (проявитель, фиксаж)? 3. Соответственно тот же вопрос для печати (проявитель, фиксаж, фотобумага )? 4. Где эти материалы проще всего найти и купить? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

2020. Как можно организовать выставку фотографий в своем городе, если я фотолюбитель и ни в каком клубе не состою? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

2029. При печати фотографий на струйном фотопринтере "EPSON R200" цвета на фотографиях получаются светлЕе, чем на мониторе. А если фотографию на мониторе затемнить, отпечаток получается нормальный. Что нужно сделать, чтобы принтер печатал цвет такой, какой на мониторе? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

2038. Заинтересовала съемка против солнца. Как правильно выставить экспопараметры и как снимать? Интересует солнце не на горизонте, а дневное, либо в кадре, либо рядом с границей кадра. Объектив 35 или 50 мм. Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

2040. Работаю в ULEAD Photoimpact 11. Приобрёл принтер Epson R300. При печати фотографий цвета искажаются, т.е. не такие как на мониторе. Все рекомендации, в том числе и в suppot написаны для Фотошопа. Может кто-нибудь подскажет как это делается для Photoimpactа? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

2041. Живу далеко от Мосвы. Хочется попробовать ч/б, но здесь совершенно ничего не продается. Подскажите, пожалуйста, адреса в интернете, где можно купить пленку, бумагу, химию для ч/б. Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

2043. Снимал на Kodak Prophoto 400 BW со светофильтрами ЖС-18 и ОС-12. Почему-то не получил абсолютно черное небо. Где я не прав? В выборе фильтров, или эта пленка по спектральным характеристикам отличается от обычной ЧБ? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

2046. Посоветуйте программу для работы с RAW файлами для MINOLTA-A2. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

2047. Как оценить правильность цветопередачи монитором компа? Ведь от этого зависит результат работы в Photoshope! Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

2051. Где найти ловушку для высоковольтной вспышки "Электроника"? Или схему. Подскажите, как снимать с использованием "вспышка с ловушкой", делаю съёмку - кадр очень тёмный. Фотоаппарат soney 828. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

2052. Если у меня камера в 4 мегапикселя, есть ли смысл размышлять о продаже фотографий? Спасибо за честные ответы. Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

2055. Где можно взять схему синхронизатора для вспышки? Приведнная на этом сайте у меня не работает. Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

2056. На сколько необходимо открыть диафрагму по сравнению с расчетом по калькулятору, если вспышка работает с зонтиком? Как изменится цветовая температура и сила светового потока, если покрытие зонтика не белое, а серебристое? Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

2059. Очень нужна информация о химии в фотографии! С описаниями химических реакций (желательно наличие формул всяких). Подскажите, пожалуйста, где можно такое найти. Уже ответов 7 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1861. Поделитесь опытом общения с "Киевом 88" - что хорошего, что плохого?

gena (gguber@hotmail.com)
Киев-88 как повезет, лучше Киев-88 CM c немецкими объективами.
Могу сравнивать - у меня есть Хасельблад с 40 80 250 carl zeiss.


Сергей Москва
А в чем невезение проявляется? Какие недостатки?


Анатолий Осинцев (xtral@mail.ru ) Челябинск
С Киевом-88 как повезет. У меня было на дыре 5,6 было нерезкое пятно. Видимо, некачественный обьектив. Поэтому приходится снимать с диафрагмой 11-22. Вообще, широкий обьектив это подразумевает. Необходимо также подматывать пленку при перемотке.

Киев-88 не торопливый фотоаппарат- для натюрмортов, ню и т.д. Самое главное- качество картинки советского Киева лучше чем буржуйского узкого Canona. 



1870. Какое разрешение ставить при сканировании слайдов на сканере НР 3770? По умолчанию (т.е. на автомате) стоит 200 dpi. Качество на экране монитора нормальное. Но я где-то читал, что для сканирования текста достаточно 100 dpi, для изображения 300 dpi, для слайдов 600 dpi. Правильно ли это?

Mink
Никакое, все равно ничего не выйдет. :)
А если честно - максимально возможное оптическое. Но печатать - вряд ли достойно получится (если ставить 600лин/дюйм = 900х600 картинка, явно не супер, как с полумегапиксельного мобильника).


Юра
Вообще для сканирования слайдов надо ставить столько, сколько позволяет аппаратно ваш сканер. 600 - это, наверное, самый минимум, какой только возможен, лучше, конечно, 1200 или больше. А на экране качество будет нормальное и при 72 дпи.


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
rostislaw.fotoplenka.ru
Речь идёт о сканировании слайда 35мм? Тогда необходим сканер с разрешением 4000dpi. Или для бюджетного варианта - 2700dpi. Ну уже в качестве абсолютного минимума, чтобы получить отпечаток 10х15см с хреновым качеством обычного минилаба (на вокзале или в супермаркете) - 1800dpi.
Разрешения планшетника 600dpi хватает разве что для ногтей - интернет превюшек. Картинку разрешения 900х600, полученную таким образом, стыдно выкладывать даже в интернете: отчетливо виден грубый цифровой шум и/или сплошная нерезкость, обусловленная оптикой и фильтрами. То есть, её придётся ужать минимум вдвое по каждой стороне.


Tableman
Rostislaw, что вы людей пугаете?!? 2000 dpi вполне достаточно для 20х30, а для 10х15 - оптимальное 1200...


Sergei A. Leshchinsky
Нет. Очень мелкий текст требует сканирования при более высоком разрешении (600). Картинки лучше и рациональнее сканировать при разрешении устройства последующего вывода (принтер или
фотолаборатория), т.е. 300, 320 или 400 dpi. Смотрите документацию печатного устройства и с таким разрешение и сканируйте. ДА для экрана достаточно и 100 dpi.



1874. Есть объективы Pentax с буквой "А" на кольце диафрагм, есть без. В чем разница? Я понимаю, что это режим отработки автоматической экспозиции, меня интересует конструктивная разница - какие контакты как коммутируются в обоих случаях? Возможна ли переделка объектива без буквы "А" в объектив с возможностью работы автоматики? Спасибо.

AlexanderS
Не переделаете. Просто ставьте такой объектив и работайте в режиме приоритета диафрагмы. Зачем Вам полный автомат?


Сергей Москва
Это смотря на каком фотоаппарате - Пентакс Р3 из автоматики имеет только 1 режим - АЕ, который требует буквы А на объективе (подбираются комбинации выдержки-диафрагмы).


AlexanderS
Да не требует он именно А объектива. Просто если объектив старый, хоть Гелиос 44К-4, Р3 (Р30) переключается в режим приоритета диафрагмы. Сам. Выбор режима при этом остаётся на А (зелёная метка).


Сергей Москва
На Р3 ничего подобного, автоматика включается только при установке объектива с буквой А на кольце диафрагм. На самом кольце выдержек вообще нет положения приоритет диафрагмы, там только конкретные выдержки. Режим автоматики включается через контакты на байонете объектива. Уже проверили на разных объективах - с буквой А и без буквы А (мануал). И автоматический режим отнюдь не приоритет диафрагмы, а устанавливает комбинацию диафрагма-выдержка по заданной программе. А режимы приоритетов выдержки или диафрагмы появились на модели Р30т.


AlexanderS
Точно. Я про буковки забыл упомянуть. Серия Р3/Р30 действительно не имеет режима Av. Он появился у P3n / P30n, P30t.


Сергей Москва
Сравнивая автоматические режимы - приоритет выдержки, диафрагмы и комбинации выдержки/диафрагмы мне больше представляется интересным последний - когда аппарат подбирает именно комбинацию, при этом думать и контролировать совершенно не нужно. А когда приоритеты, там нужно проверять, не вышли ли регулируемые параметры за рамки разумных пределов, а если контролировать, то можно и руками выставить сразу эти параметры.


Сергей Москва
Наконец купил объектив с буквой А. Посмотрел отличие - при установке объектива в режим А на байонете выдвигается штырек, который замыкает утопленный контакт байонета фотоаппарата на корпус. Других отличий нет, т.е. тот же банальный Гелиос44к можно переделать на автоматич.режим, установив в нужном месте байонета на нем подпружиненный контакт.


AlexanderS
Дело-то не в контакте. А в той начинке, которая в объективе заведует величиной закрытия диафрагмы по команде с камеры. Эта команда через этот самый контакт и идёт. В Гелиосе никакой такой начинки в принципе нет :).


AlexanderS
А насчёт режимов - если Вы хотите получить ожидаемый результат (в плане управления глубиной резкости), то всё же полезнее именно режим Av. IMHO.


Сергей Москва
Я думаю, что никакой начинки в объективе нет, т.к. из него торчит загогулина, которую приводит в действие рычаг из тушки - привод диафрагмы, команда с тушки идет механическая, поэтому Гелиос по идее можно переделать (кому не лень). И еще я обнаружил, что на объективе Пентакс -а 50/1,7 напротив одного из контактов байонета изолирована площадка.
Когда хотят управлять ГРИПом - это не такая большая доля сюжетов, обычно устанавливают некие средние сочетания, для которых режим АЕ в самый раз, особенно на пленке 200-400 ед. А есть еще сюжеты, когда фиксируется выдержка (спорт и т.п.), тоже занимают определенную долю. В идеале фотоаппарат должен иметь такие режимы работы: приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, АЕ и ручной режим. Да и автоматика со вспышкой не помешает, чтобы по таблицам и ведущим числам не париться.



1877. У меня возникла проблема: настраивая меню своего цифровика ( Canon PowerShot A80 ), я случайно включил функцию File No. Reset, после чего с флэшки пропали все файлы. Разве так должно быть, ведь эта функция не должна удалять файлы? Можно ли( если да, то каким образом ) теперь восстановить файлы?

Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Должно ли так быть — это вопрос к программистам фирмы Canon. :) А вам нужно делать вот что. Прежде всего раздобудьте кард-ридер, поддерживающий CompactFlash (если мне не изменяет склероз, A80 именно с этими карточками работает). Нету своего — одолжите или купите, копейки стоит. Дальше скачайте какую-нибудь программку для восстановления данных; начните хотя бы с Zero Assumption Digital Image Recovery (http://www.z-a-recovery.com/download.htm ) — она маленькая (ок. 600кб), бесплатная и довольно надёжная. Устанавливаем программку. Вытаскиваем карточку из камеры, вставляем в кард-ридер, подключаем к компьютеру. Запускаем программу. Процесс работы с ней очень прост: выбираем из списка устройств хранения карточку (ориентируйтесь по её объему, в список могут попасть и жёсткие диски), указываем папку на компьютере, куда складывать результат и нажимаем кнопку Proceed. Дальше ждать, на восстановление потребуется время. Могут восстановиться и более старые файлы с прошлых ещё удалений. Если сработало — замечательно, если нет — пробовать другие восстанавливатели. В любом случае напишите, чем кончилось. :)



1879. Как правильно учитывать параметры при съемке на цифру (Canon 300D) движущихся объектов, чтобы заморозить движение и не потерять при этом качество? (выдержка / диафрагма / чувствительность) И особенно при съемке против солнца без возможности использовать вспышку...

Dmitry (bobo@mail.ru) Vladivostok
Ну и условия! )
Против солнца, я думаю, не стоит озадачиваться - можно закрыть дырочку до 16-22 с приоритетом диафрагмы, и выдержка, я думаю, будет достаточно короткой для стоп кадра. А при чем тут выдержка? Вы хотите получить против солнца проработку в тенях? Без вспышки на 300D - не выйдет. )


LionPif (epifanof@mail.ru) Масква )

Бюджетным объективом даже и пробовать не стоит - совсем не держат контровой свет, без вспышки? Хоть чуть-чуть подсветить надо. А предыдущий автор пошутил, наверное, насчет полностью закрытой диафрагмы. Ну поставьте человека в контражур и померьте, чё там выйдет и в светах и в тенях.


Геннадий (luvigen@mail.ru) Хмельницкий
Собрал деньги, купил аппарат - доволен, и тут узнаю, что ресурс Canon 300D 40 тыс. снимков - это же мало!!! Подскажите, если это правда, что именно изнашивается (по образованию механик, поэтому можно подробнее). Спасибо...


Максим Киев
vpf.kiev.ua
Изнашивается затвор, естественно.


Georgy (georgy@absoluttrade.ru) Москва
У меня SONY DSC-ST80. Плохо, не в фокусе, получаются фото движущихся объектов, никакого специального режима съемки в аппарате нет, но при этом предусмотрена съемка сериями - по идее, она нужна как раз для движущихся объектов. Как быть?



1885. Можно ли использовать в фотографии зеркальные лампы накаливания, типа ЗК-220-500-2, скажем, для портретной съёмки в помещении, и нужны ли для них какие-нибудь дополнительные приспособления вроде рассеивателей или ещё чего-то?

Дмитрий
ЗК - лампа Зеркальная Концентрированного светораспределения. Лампа ЗК с внутренним зеркальным покрытием параболического отражателя и матированным куполом около 40% светового потока излучает в пределах 40 градусов от своей оси. Мощность 500 Вт, питание от сети 220 В. Данных по световому потоку у меня нет, но, полагаю, их можно и в и-нете найти...


Dmitry (bobo@mail.ru) Vladivostok
Дмитрий, 500 Ватт!? О! Где б раздобыть такую? ) А то больше 150 не могу найти.
500 Ватт, конечно, можно. Лучше всего направить ее в зонтик (не черный, разумеется). И если на пленку снимаете, то фильтр конверсионный для ламп накаливания необходим.


Дмитрий
Насчёт того, где раздобыл, то это из старых совковых запасов.


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
Очень осторожно с лампой - нежная она. Лучше включать/выключать постепенно, через регулятор напряжения и на короткий срок - только для съёмки. Боится сотрясений. Цветовая температура - 2750 Кельвина.


Дмитрий
Спасибо за подсказку.



1888. Кто видел, есть ли фотобумага бумагу для минилаба с поверхностью типа холст? Вообще бывает?

алексей сургут 
Я видел то, что вы спрашиваете, для цифровой печати, формат А4.


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
Бывает, но редко. Тиснёная, под холст. Не выгодно, редко заказывают.


Геннадий
Бумага раньше была. Сейчас с переходом на машинную печать в продаже стало меньше уникальных вещей для фотолюбителей.
Я еще делал так. Брал матовую тисненую ( не знаю, есть ли в продаже) и печатал на ней. А для эффекта холста делал двойную экспозицию. Печатал объект и еще раз заранее снятую мешковину с очень малой выдержкой. Так что получалось полупрозрачный негатив. Печать подбирать экспериментально. А еще можно просто совместить оба негатива и печатать вместе. Успехов.



1892. Велика ли зернистость у цветной Фуджи 400 ед? На каком размере снимка будет заметно?

Mink
Я, конечно, крамольную вещь скажу, но... меньше, чем у недоэкспонированной сотки :)
А заметна будет на любом. Это смотря насколько пристально вглядываться... :)


Сергей Москва 
А если сравнить правильно экспонированные снимки на пленке 100 единиц и 400 единиц размером 20*30 см - будет видна разница или нет?


Mink
Если планируется низкая освещенность и нет желания особо пыхом злоупотреблять - берите Фуджи, но FujiPress 400. Малость (именно малость) лучше суперии экстры 400. 30х40 с нее в рамочке висит - нормально, без зерна. Хотя большие форматы и смотрят издалека - не до зерноискания. А в рамках одного семейства, как мне кажется, эмульсия фактически одинакова, соответственно и зерно сопоставимо. У 400 по сравнению с 100 процентов на 20-30 должна быть зернистость выше, вроде как... Явно не в 4 раза (большинство зерен - результат цифровой печати на автомате, на аналоге, а если еще и ручном - другое дело).
Насчет сравнить... Не знаю, надо иметь одинаковые фотографии разных пленок, а я не настолько маньяк :).


pannet (pannet@mail.ru)
FujiPress 400 имеет ту же эмульсию, что и любительская Superia, разве что характеристики ее более стабильны, она проходит более строгий контроль.
Я Вам рекомендую менее зернистую Fuji NPH 400 или даже Fuji NPH 160, для более ночных дел - Fuji NPZ 800.



1894. Как правильно и в каких случаях лучше использовать стробоскопическую вспышку?

The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Если возникают такие вопросы, то лучше всего нигде и никак - я так думаю... :)


Dmitry (bobo@mail.ru) Vladivostok
The Lex, отличный совет начинающему фотографу!
Динамичные сюжеты - в ночном клубе, к примеру - http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?
photo_id=386905&author_id=24090&sort=date&page=2&next_photo_id=389138&prev_photo_id=385123
Но не стоит злоупотреблять - три головы и шесть рук более чем достаточно. )
Также для спецэффектов - http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=805595&ref=section&refid=999 ,
успехов.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Я так думаю, что использование всякой технической возможности должно происходить не от самого наличия таковой возможности, а от потребности в использовании оной. :) Т.е. ежели человек не знает когда ему нужна техника, то необходимости ее использовать у него нет - следовательно, он будет ее просто потреблять, в основном бездумно и безискусно... :)


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
Cтавишь выдержку 1-2 сек. Диафрагма - по расчёту от ведущего числа или экспериментально, если оное неизвестно. И вручную - одной рукой запускаешь стробоскоп, потом другой жмёшь спусковой тросик, камера на штативе. Ошибок экспонометрии особо не следует бояться.



1900. Я никогда не занималась фото, но очень люблю чёрно-белое. Мне посоветовали "Зенит" ТТЛ, Е,3М, Экспонометр "Свердловск-4". Подскажите, какой взять - б/у или новый. Различные аспекты. На что нужно обращать внимание в первую очередь.

Сергей Москва
Зенит 3м - без экспонометра и зеркало не непрерывного визирования,
Зенит-Е - добавился экспонометр (крайне неточный) и зеркало непрерывного визирования,
Зенит- ТТЛ - стрелочный экспонометр, замер на пентапризме (более менее точный), прыгающая диафрагма.
Все перечисленные аппараты имеют шторный горизонтальный затвор с выдержками от 1/30 до 1/500 + В (от руки). Видоискатель примерно 70% от размеров кадра. На всех одинаково затвор болеет неравномерностью на коротких выдержках (1/250, 1/500), не лечится. Новый точно купить не удастся - их не выпускают уже несколько десятилетий. Б/у продают, цены от 150 до 500 рублей в зависимости от состояния и модели.
Если есть деньги, то посоветовал бы купить что-нибудь более приличное, чем Зенит, чтобы получать от процесса фотографирования удовольствие, а не испорченное настроение, например механическую импортную зеркалку Пентакс, Канон и т.п.
Если денег хватает только на Зенит, то брать из перечисленного только Зенит-ТТЛ (с ним отдельный экспонометр не понадобится).
В качестве штатного объектива Гелиос 44-м6 или м7.
Промежуточный вариант - купить Киев-19, их на Украине до сих пор выпускают, получше будут, чем Зенит.


Сергей (kip_vgts@mail.ru) Вологда
В настоящее время Красногорск производит Зенит 122, 312, КМ и тд.
www.zenit.istra.ru , все они имеют систему ТТЛ, но качество этих камер напрямую зависит от вашей удачи (большой процент брака).
Если вы все таки купили Зенит (не важно б.у. или новый), то отнесите его в мастерскую для проверки и настройки.
Если есть деньги, то купите импортную механическую зеркалку.


Алексей Казань
В первую очередь не покупайте б/у советскую технику. Ничего хорошего Вы от неё не добьётесь.


Сергей Москва
Еще довод в пользу импортного зеркального аппарата то, что большинство из них поддерживает ТТЛ регулировку вспышки, что дает более качественные снимки. Отечественные аппараты, насколько помню, этого не умеют, у них выставляется диафрагма по шкале расстояний под ведущее число вспышки.


AlexanderS
Из всего Вашего списка самое беспроблемное - Свердловск-4. :) И нужное в любом случае. :)
По поводу аппаратов - новые Зениты - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! А из старых наиболее интересные - Е и В. Встроенный в них экспонометр лучше сразу забыть. Но неушатанные редко попадаются. ТТЛ и 12 - они более хлипкие. Если деньги позволяют, лучше или взять что-то типа CANON EOS 300V, с китовым зумом для начала. Если сложнее с деньгами - поискать б/у импортные камеры с приоритетом диафрагмы. Выбор большой - Pentax ME Super, P30n например. Если попадётся в хорошем состоянии - можно Практику LTL, MTL.


Сергей Москва
А зачем обязательно с приоритетом диафрагмы? Хотя бы просто с замером ТТЛ. В Пентаксах также можно посоветовать модель P3 - металлический корпус, ТТЛ замер, помимо ручной установки возможность автоматического выбора комбинации выдержки-диафрагмы (АЕ режим), затвор Сейко. Средняя цена перечисленных тушек Пентакс около 100 баксов плюс фирменный штатник или простой зум - это еще 50-60 у.е.


pannet (pannet@mail.ru)
Посоветую Вам найти Зенит-19 или автоматический Зенит-Автомат. Если последний француз найдете, то вообще отлично - очень хорошое качество изготовления и построен на цифровых технологиях. Правда, найти его трудно.
Сам снимаю на Зенит-312М больше года, по 4-5 пленко в месяц в экстрим-условиях, все ничего, ни разу не подводил. Так что не слушайте, кто с пеной у рта кричит, что все Зениты фигня, нужно просто нати хороший экземпляр.
Зенит ТТЛ неплох, отличается хорошим качеством изготовления, но видоискатель темноват. После покупки советую сменить объектив, например, на Пентакон, тот, который на Практиках LTL серий стоял. Найти задешево - не проблема.


Сергей Москва
Когда 90% Зенитов некачественные - это уже тенденция, можно говорить, что их подавляющее большинство плохие для нормальной (неучебной) съемки, тогда как механический Пентакс 20-летней давности дает прекрасные снимки. Знаю, что говорю, снимал на многие Зениты от 3м до Ам2. У последнего при разборке полюбовался совковой электронной схемой управления с пятью! бытовыми (непрецизионными) подстроечными резисторами, управляющими работой электронного затвора, после чего перестал удивлятся его поломками. Причем байонет К этого Зенита не позволяет ставить часть фирменной Пентаксовской оптики, т.к. защитный экран на приводе диафрагмы объектива упирается в большую железку внутри фотоаппарата. У Зенитов со старым (шторным) горизонтальным затвором болезнь - неравномерность движения шторок на коротких выдержках 1/250 и 1/500, что приводит к появлению вертикальных светлых или темных полос на снимке. Также у них всего 70% кадра попадает в видоискатель,


Сергей Москва
Большие динамические перегрузки при срабатывании затвора (шевеленка), невозможность управления автоматическими вспышками ТТЛ. Даже в советские времена Зенит считался аппаратом для среднего пользователя, продвинутые фотографы снимали Киевами и Практиками.


Сергей Москва
Да и поиск нормального аппарата из множества ненормальных представляет достаточный геморрой - купить аппарат, снять пробную пленку, сделать снимки, продать аппарат, купить следующий и т.д. При вероятности фиговости аппарата 90% имеем 9 попыток и 10-ый аппарат устроит качеством. Затраты - 10 пробных пленок (пусть по 40руб) - уже 360 руб, печать например по 6 пробных кадров с пленки - по 4 руб/снимок 10*15 6*9*4=216 руб, итого 576 рублей + потеряное время и нервы. Гораздо приятнее купить предсказуемый нормальный аппарат (например механический Пентакс) и наслаждаться съемкой. Ну не было нормальных серийных фотоаппаратов в СССР, если что и получалось - как исключение из правила. Из личного опыта по советским аппаратам - оставил себе Киев15 и ФЭД-Микрон-2, остальные отверг. Киев-15 оставил из-за оригинальной конструкции затвора (веерный) и приличной оптики, несмотря на капризность и вес, Микрон-2 - маленький, надежный, более-менее резкий объектив Индустар, центральный затвор, автомат, дальномер, на морозе работает, не поленился его довести - обклеил черным бархатом внутри.
Остальная опробованная техника (ФЭД4, 5, Зенит 3м, Е, ТТЛ, 12сд, 122, АМ2) меня не устроила. Над Киевом 6 пока думаю.


pannet@mail.ru (pannet@mail.ru)
Когда 90% Зенитов некачественные...
=========
Откуда такая информация?
Пентакс 20-летней давности дает прекрасные снимки
======
У моего отца Зенит-11 две Практики LTL-3 пережил.
Болезнь - неравномерность движения шторок на коротких выдержках 1/250 и 1/500
=======
Согласен, но не у всех. Мой З-312М не страдал этим. По любому лечится в мастерской за 100-200 руб.
Также у них всего 70% кадра попадает в видоискатель,
=======
У линии Зенит-12 и Зенит-Е
продвинутые фотографы снимали Киевами и Практиками.
========
Откуда такая информация? Киев-19 со своим странным байонетом и плохим чернением шахты, дрейфующим экспонометром... Продал задешево я его.
----
Да и вообще, откуда такие данные о вероятности покупки Зенита? Какие-то страхи прям, сколько я покупал Зениты, у меня все нормально работает. А Ам-2 меня полностью устраивает, выдержки от 1 (по паспорту, а реально десятки секунд) до 1/1000, синхро - 1/125, автомат выдержки, экспопамять. Хороший штатник. Мне нравится!
Кстати, последний Зенит-КМ+ совсем неплох.


Сергей Москва
90% - моя предвзятая статистика.
...По-любому лечится в мастерской за 100-200 руб.
=был больной этим Зенит 122 - пролежал в мастерской 2 месяца, после чего мне его вернули и сказали, что это не лечится. Остальные даже не пробовал сдавать, смысла не вижу. В Красногорске за это просят не 200, а 500. Дешевле к стене прибить.
Практика не Пентакс, зачем их сравнивать. Купил тут пару, не жалею.
Я не имел в виду Киев 19, а подразумевал Киев-3, Киев-4 и Киев 6/60.
После Киева 15 нормальных моделей не было.
Было у меня 2 Зенита АМ2, оба больны затвором, один ремонтировал в Красногорске за 500 р, второй не стал, фирменная оптика не ставится, матирование грубое, искажаются показания экспонометра от засветки через окуляр, от обоих избавился.
Если штатник Гелиос 44К4 хороший, то мне нечего добавить. Советую прежде чем делать такие выводы, попробовать поснимать хотя бы на Волну 50/1,8 от Алмаза и сравнить.


antimagnit
Если Гелиос 44К4 хороший, то мне нечего добавить. Советую прежде, чем делать такие выводы, попробовать поснимать хотя бы на Волну 50/1,8 от Алмаза и сравнить.
===========
Снимал, у друга есть. Но и штатный Гелиос довольно неплох. Из Гелиосов мне наиболее нравятся Гелиос 44 М-5,Гелиос 44 М-6,Гелиос 44 М-7.
А Гелиос 77 М-4 потрясный, я бы сказал получше, чем байонетная алмазовская Волна.
P.S. Кстати, я снимаю еще на Pentax MZ-6, рабочий Canon EOS 300D. Мне не мешает это снимать на Зениты и юзать на вышеуказанных аппаратах советскую оптику. Есть довольно интересные у нас образцы.


Сергей МОсква
Приходилось снимать на Гелиос 44 М6 (там, кажется, лантановые стекла) - от Волны не отличается вроде, но зайцев боится. Заметно лучше, чем Гелиос 44 м4.
На мой взгляд ни один советский полтинник не сравнится с Пентаксовскими, например с 50/1,7. Из советских объективов интереснее пробовать всякие МТО, Таиры-3, Юпитеры 6. Фирма на такое фокусное расстояние гораздо дороже стоит, да и не так часто они нужны, чтобы лишние деньги тратить.


Mink
Не былО никогда гелей 44-х с лантаном, просто так шла отбраковка партий. 7-лучше всех, 5-хуже, Г-44-4 с гробиком вполне может быть лучше 7ки вомза или еще кого. Г-77 - это уже тот гель, который должен быть изначально, аки пентаконовский 50/1.8. LD (шутю), но не лантан все равно вроде. А Волну с Гелиосом и сравнивать нечего, один планар, а другой-таки немного нет - биотар. Разные они и все тут.
>>На мой взгляд ни один советский полтинник не сравнится с Пентаксовскими
Гм, не сравнится в ЧЕМ? граничный контраст, светосила, лин/мм, бокатость, среднестатистически? Неоднозначный тезис :)


Сергей Москва
Пентакс 50/1,7 показался на снимках пейзажа более контрастным, более резким по краям, на разных положениях относительно солнца зайцев не отмечено (бленда не применялась), параллельность линий по всему кадру не нарушалась, цвета сочные и естественные.
Пентакон 50/1,8 МС также показался интересным, но я не все сюжеты на нем попробовал, а так разницу пока не заметил.


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
rostislaw.fotoplenka.ru
Я 30 лет снимал Зенитом ТТЛ. Любимые фото моей жизни сделаны им. Но рекомендовать его СЕГОДНЯ - это изуверское издевательство... Сегодняшняя техника (я не имею в виду Зениты, они хуже прежних) - неизмеримо лучше и ДЕШЕВЛЕ, потому что не портит плёнку разрывами перфорации, и не гробит ценные кадры неравномерной экспозицией, и не отказывает каждый раз в самый ответственный момент, и не требует профилактики каждые полгода.


Михалыч (phoenix-80@mail.ru)
Выбор фотоаппарата зависит от ваших целей (Что снимать?), ваших знаний и умений, от толщины вашего кошелька. Я бы посоветовал сразу перейти на цифровичек и не слушать старые байки о бедном Зените.
Вы, я полагаю, новичок в фотографии. Так вот - пройдите курсы, купите бюджетную цифру с зум объективом (лучше Canon или Nikon).
И наслаждайтесь готовыми фотками.


Сергей Москва
На цифре нормальных фоток большего размера, чем 15*20/20*30 получить нельзя, и то на матрице не менее 8Мпикс. Как можно наслаждаться такими фотками - непонятно. С пленки на нормальной оптике можете получить снимок размером и 20*30 и 30*40 - это уже наслаждение, повесите на стенку в рамочке как картинку.


Андрей Попов
Какая глупость! А вы пробовали?


Сергей Москва
Если Вы не владеете методикой расчета разрешения снимка на заданном формате исходя из имеющейся пленочной или цифровой фотосистемы, с глупостью поосторожней. Посчитайте и сравните результаты. Исходные данные - размер кадра фотопленки/размер матрицы, разрешение объектива, разрешение матрицы, размер кружков рассеяния.


Андрей Попов
Советую попробовать на практике а потом делать теоретические догадки.




наверх

 

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

 

«Фотобукварь», электронная книга

1. В интернете появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

2. У нас есть несколько переводов, отправленных электронным способом. На них нет обратного адреса. Если вы не получили заказ, поинтересуйтесь его судьбой по адресу shop@photoreporter.ru.

Опубликовано очередное обновление (версия 9.06) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть все новинки. Новые покупатели всегда получают свежую версию.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки. Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Приятная новость для челябинцев: "Фотобукварь" теперь продается в Сети фотомагазинов "Спектр". Посмотрите адреса магазинов здесь, и требуйте диск у продавца!


 

 
 

Дискуссионный клуб

 
 


Дискуссионный клуб

http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

Любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленные в этот листлюбым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том,что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщениявы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо получат все подписчики. Каждый из них можетответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, неподписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Адрес для писем в лист: hobby.photo.otvet.discussion-list@subscribe.ru

Подписаться на этот лист можно через веб: http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

или по почте: hobby.photo.otvet.discussion-subscribe@subscribe.ru

или прямо здесь:

Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель. Дискуссионный клуб.


Вы сможете отписаться в любой момент.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 
Архив рассылок ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2005
 
 
 

 «Фоторепортер» 2005. Автор Андрей Попов © 1997–2005. Дизайн Виктора Чернобая © 2003 верстка и программирование Industrial Internert © 2005

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru

Content copyright protected by Copyscape website plagiarism search

Инструкции для фотоаппаратов

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hobby.photo.otvet
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное