Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ #52.


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
 

«ВОПРОС — ОТВЕТ»

Приложение к рассылке «Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов
13.11.2005

 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 

Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru

 
  Сегодня в номере:  
 

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
   
 


Инструкции для фотоаппаратов

manual.photoreporter.ru

 
  Только хорошие новости  
 


ФотоНовости

photoreporter.ru/news/

Ждем ваших новостей http://photoreporter.ru/news/add !

Новости, о том, что вы выставили новые фотографии на своем сайте, тоже являются ФотоНовостями. Нам интересно все!

Подписаться
Фотоновости
 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1921. Предложили купить объектив EF 75-300mm f/4-5.6 IS USM. За 350$. Нормальная ли это цена за б/ушный объектив? И на что обратить внимание при покупке? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1923. Как лучше снять рыбок в аквариуме или подобные вещи за стеклянной поверхностью? Как выставить глубину резкости на портрет(ближнее лицо - 1м, дальнее 3м от объектива) на Canon 300x? Уже ответов 9 / Ответить / Ответить по e-mail

1926. С цифровиками и прочей современной электроникой более-менее понятно, вспышкам с высоким напряжением к ним путь заказан. А кто знает, как они, вспышки эти, гробят ли механические камеры с электронным затвором? Например, один мой знакомый успешно снимает Nikon F3 с Unomat 24. Подтвердите или опровергните. Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1930. Интересует узкая область в фотосъемке - панорама. Уже как 4 месяца юзаю Pentax S4i. В меню есть функция панорамной съемки. Не всегда получается удачная склейка. Вот решил повысить уровень, обращаюсь к профессионалам. Уже ответов 9 / Ответить / Ответить по e-mail

1931. Olympus C765. Есть ли возможность (драйвера, софт, прошивка самой камеры), чтобы этот зверь стал работать как вэб-камера(то есть хочется, чтоб снимки & видео сохранялись сразу на HDD)? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1933. Когда производится печать с 35мм пленки, лаборатория предлагает оптическую печать и цифровую. В чем разница и зачем нужна цифровая? Уже ответов 7 / Ответить / Ответить по e-mail

1936. Какие вспышки кроме родных можно использовать к Olympus C-7070, меня интересует Unomat или еще какие? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1937. Как настроить принтер Canon Selfy-400 и монитор, чтобы фотографии выходили один в один после обработки в фотошопе, т.е. не отличалась картинка на мониторе от выхода из принтера? Уже ответов 6 / Ответить / Ответить по e-mail

1938. Какие особенности ч/б плёнки FOMAPAN Creative 200? Для чего она годится, как лучше её экспонировать, и хуже или лучше она, чем Kodak ProFoto 400BW? Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

1941. Где можно проявить старую (просроченную) черно-белую и цветную пленку и напечатать? Есть ли смысл, или сразу выбросить? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1940. Какой недорогой комплект переносного осветительного оборудования ( 2-3 вспышки с зонтами ) для съемки в школах и садиках можно приобрести? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1945. У меня Никон Ф65 с объективом Никон 50 мм 1,8 D. Можно ли при помощи дополнительного оборудования (телеконвертер, удлинительные кольца) довести этот объектив до длиннофокусного? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1948. На коробке от пленки прочитал следующее: "PROCESS CNK-4 or C-41". Ну, Ц-41 - понятно. А ЦНК-4 - это как? И чем от Ц-41 отличается? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1949. Имеет ли смысл покупать под свой "Зенит" объектив со сменным фокусом ZOOM ARSAT M 4.5/80-200 или же лучше взять отдельно портретник, скажем, "Юпитер 9" и какой-нить длиннофокусник. Может, кто знает, что это вообще за объектив такой и с чем его едят :) Уже ответов 11 / Ответить / Ответить по e-mail

1950. При съемке против света рекомендуют пользоваться вспышкой. Но если у моего "Зенита" полное открытие кадрового окна происходит только на 1/30 секунды, то пытаться включить вспышку на 1/125 или 1/250 ничего не даст? И получается, что в 90 процентов камер ее невозможно использовать в подобных случаях? Я правильно понимаю? Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1952. Можно ли использовать УФ светофильтр в качестве постоянного защитного светофильтра для объектива, т.е. его оптики, от всевозможных внешних загрязнений? Изменяет ли он цвета? Изменяется ли при его применении работа экспонометрического устройства фотоаппарата? И последнее, как изменяется контрастность при применении УФ светофильтра? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1957. В Руководстве по эксплуатации моей цифровой камеры (Olympus E-20P) написано, что нельззя направлять объектив на яркие источники света (например, солнце). Подскажите, как при таких ограничениях снимать солнечные блики или против солнца? Или такая съемка возможна только для пленочных камер? Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1961. У меня есть цифровые фотографии зимних пейзажей. На компьютере они выглядят очень красиво. Я отдаю в лабораторию напечатать фотографии и получаю некрасивые, серые снимки, где снег не серо-белый, а серый. Как мне обработать фотографии в фотошопе, чтобы можно было отпечатать нормальные снимки, как на мониторе? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1963. У меня много катушек со старыми кинозаписями, были отсняты моим отцом, сильным мастером. Очень нужно переписать все это в современный формат для просмотра на компьютере. Ширина пленки 8 мм. Длина записей от 3 до 5 минут. Стандарт "супер8", 24 кадра в сек.Очень много прекрасных моментов 20--26-летней давности. Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1965. Может, знает кто адрес интернет-магазина, что высылает широкую тип-120 фотопленку от 1 штуки по почте. Пару сайтов, что я нашел, предлагают мне от 1000 рублей, что не интересно. Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1967. Видел тут на днях в универмаге пленку Самсунг. Дешевая. 100/12 - 20 руб, 200/12 - 25р. Узнал, что это старый Кодак. Как это бывает, Самсунг закупил у Кодака старую технологию. Интересно мнение о данной фотопленке, для мыльниц сгодится? Уже ответов 8 / Ответить / Ответить по e-mail

1973. Как правильно тестировать фотоаппарат и/или объектив при покупке на базаре? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1976. У меня есть устройство пробной печати "Спектрозон - 1", но как им пользоваться, я не знаю. Буду Вам очень благодарен за любую информацию. Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1979. Какие мнения бытуют по поводу Kodak ProPhoto 400 BW и монохромных пленок в целом? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1811. Как можно взять с собой заграницу пленки, отснять их там и привезти на родину для проявки и печати и при этом чтобы они не попортились от всех тех рентгеновских таможных штучек? Можно ли их проносить вручную (даже не в ручной клади, а совсем «на себе»). И вообще, как профессионалы фоторепортеры справляются с данной рентгено-таможенной угрозой?

Mink
Обычно справляются посредством самодельного свинцового контейнера. :)
На деле же - один проход контроля неэкспонированной пленке (особенно любительской) беды не сделает. То, как ее доставляют до мест продажи, намного страшнее. Насчет договориться с таможней - где как. В одном месте дадут у металлоискателя выложить, раскроют один боксик, посмотрят, понюхают, а в другом (как у меня в Домодедово) - только на конвейер рядом с тапочками и никаких гвоздей.
А вот обратно вести - если уверены в хорошем минилабе на заграничье - лучше ТАМ проявить.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev,Ukraine
www.fogol.net/photo/index_r.html
Если вы не пересекаете 5-6 границ - можно смело не беспокоиться о фотопленке потребительского класса! Профи же обычно знают как и когда и о чем беспокоиться :) В целом же, на большинства современных сканерах есть пометки вроде безопасно для фотопленки. Если сомневаетесь - возите свои негативы в отдельном контейнере вроде столь любимых женщинами металлических сундучков с ручками и при необходимости проходите досмотр отдельно - обычно проблем не возникает - не возникало даже в Израиле, уж сколь подозрительно лично я ни выглядел... :)


Дмитрий
Воздействие излучения на пленку при простмотре в аэропортах актуально только для высокочувствительных пленок с ISO 800, 1600, 3200. При провозе менее чувствительных пленок беспокоиться, собственно, не о чем.
ЗЫ В последнюю поездку неделю назад пришлось класть на транспортер все, включая телефон и сигареты. И у нас, и за границей. Так что вариантов, я думаю, нет, кроме как не брать с собой пленку выше 400.


Юрий
ОК. Всем спасибо! Сегодня ночью улетаю и беру с собой на первое время дюжину пленок (100-400исо). :)
П.С. А границ пересекаю хоть и не 5, но досмотр рентгенаппаратом проходить буду раз 10.


Alex C
По собственному опыту - на пленке iso 100 появляется вуаль после однократного прохождения аппарата. Про то, как просвечивают багаж - вообще молчу. Вообще, AFAIK, работники аэропорта обязаны досматривать плёнки вручную. У меня обычно так и досматривали - пока я не разленился и не решил эксперимент поставить.


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
На себе. В кармане.


Klinok Киев
Вчера вернулся из Египта...
Плёнок у меня с собой был десяток, а карманов гораздо меньше. Так что я показывал пакет с плёнками и просил не светить.
В Борисполе охранник возмутился, заявил, что их аппарат безопасен для плёнок до 2000 ISO и заставил положить плёнки на ленту.
В Хургаде один раз охранник просто молча показал на аппарат, а в другой раз без проблем пустили в обход, но все чёрные агфовские футлярчики открывали, чтобы посмотреть, плёнка ли внутри или что-то запрещённое.


Sergei A. Leshchinsky
Пленки там стоят так же. Проносить можно в за печатанной коробке, показывая ее таможеннику. Тогда их не просвечивают. Кстати, современные средства просмотра клади не засвечивают пленки: они работают по другому принципу.



1816. Какая из цифровых камер может снимать непрерывно с заданным интервалом времени, типа 3 кадра в минуту, чтобы снять распускающийся цветок?

Serg
Нужна камера с возможностью подключить тросик, электронный, а потом все решается просто. Делаете реле, которое дает замыкание контактов с нужным интервалом времени, и все.


Andrew Харьков
И еще нужно обеспечить питание камеры, чтобы батарейки за 5 мин не сели, типа блока питания, и желательно сделать полунажатие кнопки, чтобы камера просыпалась, перед спуском. Фокусировка желательна ручная, автофокус отключить.


Alex C
Rollei dr 5100. Там есть такой режим. И его аналог - Ricoh.


Emagine
Minolta a1, a2, a200 имеют режим интервальной съемки.


Ronin (vasraz@gmail.com) Москва
У всех Кэнонов есть такой режим. Задаешь интервал в меню, он сам включится, сделает снимок, выключится. Через заданный интервал все повторит. Снимал в таком режиме затмение луны полтора года назад на Canon G5.


Scorpio
Не у всех Кэнонов. У 300Д, 20Д - точно нет, 350Д, 10Д многие другие зеркалки, уверенно тоже нет. Зато для 10Д, 20Д и выше (у них разъём под тросик отличается от 300, 350) имеется два вида тросика - один простой, а другой с таймером. Там есть и интервальная съёмка в том числе. Интервалы от 1с до очень много... 99ч, кажется... Есть и другие режимы таймеров...
А встроеная в фотик интервальная съёмка у Минолт есть ещё в зеркалке 7D. Но там минимальный интервал, кажется, 30с. Хотя для многих целей сойдёт...


Андрей Попов
Большинство современных цифровых камер имеют программное обчепечение для компьютера. Компьютер и управляет камерой.

Так с Canon 300D - идет отличная программа, которая позволяет полностью настроитьтаймер на съемку через некоторые интервалы времени. Например, можно настроить так, чтобы первый кадр был отснят в 6 утра и далее через 5 минут. В результате получим фильм распускающегося цветочка.



1819. Парадокс, зерно или плоское изображение:
1. Снимала вчера в школе дочь на сцене камерой D10 / 75-200.4L
2. Почитала в статьях, что нужно снимать показы мод, выступления артистов и т.д. без вспышки!
3. чтобы не было "шевеленки", поставила выдержку 200, естественно, 4-ки дырки не хватало, и как следствие пришлось играться с чуствительностью.
4. На 800 единицах только удалось поймать 4-ку диафрагму минимум.
Итог: Шум. Даже при переходе на 400 - Шум.
Итог: без вспышки всё шумит, со вспышкой(500EX) получается очень плоское изображение, не видно глубины и страшные тени на заднем фоне.
Подскажите, где ошибаюсь?

Serj
www.magicbaikal.ru/
Нигде. Так и должно быть. Либо освещение должно быть лучше, либо объектив более светосильным. А лучше и то, и другое.


The Lex (the_lex@mail.ru)
www.fogol.net/photo/index_r.html
:) почему люди сперва покупают дорогую и качественную аппаратуру (один EF 75-200.4L чего стоит!), и только потом задумываются о том, могут ли и умеют ли они использовать хотя бы малую часть заложенного в эту тухнику потенциала? Вспышку в потолок - первое, что можно придумать. Второе: раз уж у вас бюджет не очень ограниченный, купите хороший качественный рассеиватель на вспышку - это такие специальные штуки, внешне похожие на белые матовые плафоны, которые одеваются на излучатель вспышки. И последнее: по моему нескромному мнению первое, что дает цифровая фотокамера - практически неграниченную возможность тренироваться! Что мешало Вам перед ответственной съемкой посетить зал показов и отщелкать сцену с кем-то на ней во всех ракурсах, подобрав оптимальный режим съемки, а попутно еще и наиболее эффектные ракурсы? :) Еще раз повторяю свое любимое: техника в руках дикаря - кусок металла! Потраченные деньги - вовсе не залог незыблемого качества... ;)


Алексей Казань
Без освещения не снимают. Либо вспышка в потолок, либо хороший рассеиватель. Или комплект осветительной аппаратуры.


AlexanderS
А если потолки высокие, то лучше боунсер сделать типа Люмиквеста (или купить). В сети есть выкройки, точно не помню где.



1820. Задача такая: дано окно, открытое вовнутрь, за окном - светлое "во вне", в комнате полутьма или просто не очень светло. Вопрос: как замерить эскпозицию всего этого, чтобы подсветить оконный проем вспышкой и нормально получить "светлое во вне"?

Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Ставим камеру на штатив, подбираем расстояние до окна и положение зума (если есть) так, чтобы в кадре была нужная композиция. Теперь по ведущему числу вспышки, расстоянию от вспышки до оконного проёма и чувствительности плёнки считаем диафрагму. Ставим её на камере. Если всё проделано верно, то сейчас съёмка с пыхом даст правильно экспонированный оконный проём, внутри которого может получиться что угодно. А если нужно не что угодно, то берём экспонометр (или подкручиваем зум) и замеряем, какая должна быть выдержка для внутриоконного сюжета при данной чувствительности плёнки и ранее рассчитанной диафрагме. Если получилась выдержка не короче выдержки синхронизации, то всё нормально. Если короче — начинаем играться с делителем вспышки, чувствительностью пленки и нейтральным фильтром на объективе. Примерно так. Сюжет не из простых, так что эксповилка обязательна. И учтите, что автоматическая печать в минилабе на подобных сюжетах может оплошать — в случае чего сканировать плёнку и работать со сканом.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev,Ukraine
www.fogol.net/photo/index_r.html
Интересно! А вот можно поподробнее с того места, как считаем диафрагму? Нужно именно не что угодно в оконном проеме, а именно то, что на улице, а также сам оконный проем. То, что на улице, нормально замеряется экспонометром камеры и получается нормально - но как при этом замерить и выставить еще и вспышку? Времени на эксповилку не ограничено - я там живу и от окна меня никто не гонит - хотя, конечно, нужные вечера и то, что на улице захватить хочется, все же заканчиваются...


Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
А диафрагму считаем так же, как отцы и деды наши считали, по ведущему числу.

Перво-наперво смотрим в мануал про ведущее число вспышки — у встроенных вспышек современных автофокусных зеркалок оно порядка 12 (правда, вышеуказанная методика подразумевает, что вспышка должна работать в ручном режиме, на полный импульс, это у встроенных далеко не всегда можно потребовать). Оно указывается для ISO100, если плёнка именно такова — так и считаем 12.

Если в камере ISO200, то умножаем на 1.4 (итого 17). Если в камере ISO400, то умножаем на 2 (итого 24).

Теперь берём то что получилось и делим на расстояние от вспышки до оконного проёма. Допустим, в камере стоит плёнка ISO200, а до окна 2 метра — тогда делим 17 на 2, получаем 8.5. Вот и ставим диафрагму, максимально близкую к 8.5, это будет f/8.

И потом уже смотрим, какую выдержку рекомендует экспонометр для ISO200 и диафрагмы f/8 по поводу внутриоконного сюжета. Далее вилка, скан с плёнки и т.п.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev,Ukraine
www.fogol.net/photo/index_r.html
Ахга... Интересно! А почему умножать на корень из двойки, а не на нее саму? Сегодня же попробую - ну, или завтра утром - посмотрим по освещению - результаты будут готовы в концу недели - люблю интересные задачки! :) Кстати: а у встроенных вспышек вспышки на полную мощность работают или все же тоже обрезаются? Как тогда поставить на полную? У Canon 300X ведущее число 13, кстати... :)


Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Корень из двойки — потому что вспышка освещает площадь, а площадь со стороной связаны квадратично. Гляньте на этом самом сайте ссылку http://photoreporter.ru/subscribe/62.php , там отличный рисунок есть.
А вот как заставить пыхнуть встроенную вспышку на полную мощность, и можно ли такое сделать — это уже вопрос к создателям камеры, то бишь ответит на него только мануал. Вот почему полностью управляемая внешняя вспышка гораздо лучше.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev,Ukraine
www.fogol.net/photo/index_r.html
Да лучше-то она лучше, но ведь интересно все это проделать именно в бюджетном любительском варианте - а так, конечно: и экпонометром внешним можно замерить и то, и другое, и на самой вспышке экпонометр есть, и вообще с дополнительным оборудованием жить лучше (если уметь им пользоваться) - но ведь интереснее голышом!


Serg
Ставите вашу камеру в режим Av, камера снимает с нужной для нормальной экспозиции выдержкой в зависимости от установленой вами диафрагмы, а вспышка подсвечивает в режиме TTL все темные участки. Хотя внешняя вспышка гораздо лучше. Будете покупать и экономить деньги - посмотрите на Sigma 500 Super. Имено Super, а не DG: у нее полное управление. И работает с Canon замечательно, почти как родная. ;) и стоит в 2 раза меньше :).


Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Да, еще не забудьте открыть окно и створки зафиксировать в таком положении, чтобы стёкла не отражали свет вспышки в сторону камеры. Иначе оконное стекло бликанёт от вспышки так, что мало не будет.


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
А ещё приятнее будет, если вспышку направить в потолок или на противоположную стену. Диафрагма рассчитывается с учётом суммарного пути света вспышки (вспышка - потолок - подоконник или вспышка - стена - подоконник) и коэффициентом отражения потолка ( обычно 0,6) или стены (0,45 - 0,4). Остальное очень толково обЪяснил Dahl-sq.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
А вот считать я ничего не хочу - только полагаться на замеры самой фотокамеры! :)


Vanyamba (rabidvan@mail.ru) Санкт-Петербург
www.theparks.ru/vanyamba
За окном светло, в комнате - темно. Значит, если снять с автоматически замеренной экспозицией (самым примитивным встроенным экспонометром), то получится примерно следующее: за окном слишком ярко, а в комнате - непроглядная тьма. Отсюда - чем-то придётся пожертвовать. Если окно служит рамой для того, что за окном, то крутя диафрагму или выдержку в сторону уменьшения кол-ва света находим границу между света мало и свет в норме и снимаем на этом минимуме света (что называется, необходимом и достаточном). Если наоборот - самое важное в комнате или снимаем раму, то поступаем аналогично, но в сторону увеличения кол-ва света.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Да, но Вы забыли подсветить темную комнату вспышкой... :)


Vanyamba (rabidvan@mail.ru) Санкт-Петербург
www.theparks.ru/vanyamba
У меня вспышка - Unomat 24, бьёт только прямо в лоб, как лампа следователя. Поэтому при съёмке объектов, до которых меньше 2,5 метров, я ею не пользуюсь.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Если сильно бьет (а у меня сейчас SpeedLite 420EX), то, может, рассеиватель или отражатель?


Sergei A. Leshchinsky
Проще всего повесить простыню за окном, а экспозицию брать по плоскости проема. Так делают в кино.



1821. Хотелось бы услышать мнение умных людей, в чём преимушества (и недостатки, если таковые есть) цифровой зеркальной камеры перед обычной цифровой. С плёночными понятно - у них же нет дисплея.

Serg
Преимущества цифрозеркала над цифромылом:
1. Большая матрица, как следствие меньшие шумы на больших iso.
2. Зеркальный видоискатель дает возможность наблюдать картинку, которую вы снимаете, а не слайд-шоу на экранчике цифромыла.
3. Система автофокусровки у зеркалки более управляемая.
4. Возможность использования сменной оптики. Как следствие, зеркалкой можно снимать все.
5. Отсутсвие ЛАГа (задржки срабатывания затвора после нажатия на спусковую кнопку).
Преимущества пленочной техники.
1. Возможность использования большего арсенала фотоносителей, фильтров и объективов, чем на цифровой зеркалке, для достижения нужного художественного эффекта.
2. Больший размер негатива, что позволяет использовать меньшую глубину резкости, чем на цифрозеркалках, не говоря уже о цифромыле.
3. В зависимости от фотоматериала - возможность добиться требуемого результата еще в процессе съемки, не прибегая к графическим редакторам.
4. Возможность напечатать снимок сверхбольших размеров.


Mink
>> С плёночными понятно - у них же нет дисплея.
Ну что могу сказать... Тогда лучше всего мАбила, ей еще и звонить можно. Благо 7мегапуксельные мобильники уже в природе есть. :)


Алексей
С плёночными понятно - у них же нет дисплея.
Mink, я имел в виду, что дисплей отображает тоже реальную картинку, как и в зеркалке. То, что плёночная камера лучше, я не спорю.
Насчёт первого ответа:
1. Разве размер матрицы зависит от того, зеркальная камера или нет?
2. Согласен, хотя в оптическом видоискателе тоже неплохо видно, параллакс имеет значение, по-моему, разве что при макросъёмке.
3. Это да, был у меня Зенит.
4. Сменная оптика используется в дальномерных плёночных камерах, хотя, конечно, пользоваться ими не так удобно, а вот есть ли незеркальные цифровики со сменной оптикой, не знаю, но ведь в принципе на мониторе будет корректно отображаться с любого объектива (?)
5. Этот самый ЛАГ, наверное, самый большой недостаток цифровиков, интересно, бывают цифровики без этого ЛАГа?


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev,Ukraine
www.fogol.net/photo/index_r.html
Простите, но я тоже считаю, что с плёночными понятно - у них же нет дисплея - это уже диагноз, и этим уже все сказано и обсуждать что-либо еще не имеет ни малейшего смысла... :) Что касается всего остального - в целом и в общем все написанное - очередной раз повторенное нечто неинтересное - опять-таки, тема преимущества зеркалок и незеркалок относительно друг друга (а неоспоримым преимуществом не обладает ни одна из этих систем) стара, как и сами эти системы - переносить ее в цифровую сферу и типа возрождать - это, простите, банально! :( Почитайте литературу, журналы старые, поищите - обещаю! если у вас что-то есть в голове, вам будет намного интереснее поискать ответ самому - при этом вы как минимум получите столь широкий ответ, какой захотите, а также обязательно найдете кучу сторонней информации, так или иначе интересной и полезной. Все остальное - это БАЯН! :)


Алексей Деревня
...плёночными понятно - у них же нет дисплея.
Поторопился, неудачно сформулировал, каюсь. Я имел в виду, что на дисплее в какой-то мере видно то же, что и в объективе зеркальной камеры (или на матовом стекле) - например, какой эффект даёт насадочная линза. И вообще, в теории я в принципе всё понимаю, мне интересно как на практике, т.к. своё цифромыло хочу поменять, а снимать плёночным не хочу по различным причинам.
А вообще такой вопрос возник у меня потому, что раньше камеры не разделялись так жёстко по типу видоискателя, больше даже по типу затвора (Зенит, ФЭД, Зоркий - считались камерами примерно одного класса), а сейчас относительно цифровиков почему-то очень жёсткое деление на зеркалки и незеркалки, может просто потому, что все хорошие (и дорогие) камеры стали делать только зеркальными? Или, может, я отстал от жизни, и современные зеркалки в принципе не похожи на Зенит? Попробую поискать статьи, а то куплю дорогущую зеркалку, а потом пойму, что она мне ни к чему...
Всем спасибо, извиняюсь, что поспешил и плохо сформулировал вопрос.


Mink
Здрасьте-приехали... Как это не делились? Делились и еще КАК!
1. Зеркальные (Зениты напр., Киевы некоторые),
2. Дальномерные (ФЭД, Зоркий, некоторые Киевы)
3. Шкальные (Смены, Эликоны, Ломо-компакты)
По похожести на зениты - Гыыыы. На зениты похожи только зениты. Если имелась в в виду классика (т.е. классическая механика без пупочек, фенечек и рюшечек) - то в принципе да, похоже. Что видишь - то и видишь, дальше думай сам. :) В большинстве же у нынешних зеркалкок на самом деле СЛИШКОМ много информации в видоискателе. Как будто в VR шлем или на приборную доску авто смотришь. И пипки и лампочки и цыфири... тьфу...


The Lex (the_lex@mail.ru)
www.fogol.net/photo/index_r.html
Алексей, а Вас не понимаю: Вы хотите, чтобы мы Вас аргументированно убедили в том, что Вам жизненно необходимо цифромыло поменять? :) Вам самому не смешно? Если хотите снимать зеркалкой - снимайте зеркалкой: никаких весомых доводом против мыльниц и за зеркалки нет - вопрос лишь в том, что и как Вы снимаете и зачем Вам вообще фотокамера. Существуют хорошие и недешевые цифровые незеркалки - серия Canon G, например. Существует целый ряд хороших и совсем недешевых цифровых псевдозеркалок: это когда изображение в видоискателе создается не оптической системой на базе классического зеркала, а формируется специально для этого предназначенным ЖК экранчиком. Да вообще столько много всего как было, так и уж тем более есть сейчас, что ставить вопрос преимущества зеркала над незеркалом просто бессмыслено, как и вообще вопрос превосходства: в чем-то выигрываем - в чем-то терям - так было, есть и будет. Не обижайтесь - учите матчасть и определяйтесь с тем, чего лично Вам не хватает в цифромыле такого, что Вы хотели бы получить в цифрозеркалке - и всего делов-то! Увы, никто за Вас самого такой выбор сделать не может - камера-то Вам нужна... :)


Сергей Москва
Вероятно имелось в виду, что на цифровых зеркалках, как правило, ставят более качественные светочувствительные матрицы, чем на цифромыло. В первую очередь с бОльшими геометрическими размерами.


Алексей
Учу матчасть. Взял Зенит (без плёнки), изображение в видоискателе на два порядка лучше, чем на дисплее цифровика. В принципе усё понятно.


Panter Minsk
>>Учу матчасть. Взял Зенит (без плёнки), изображение в видоискателе на два порядка лучше, чем на дисплее цифровика. В принципе усё понятно.
Ну вот, на нормальной цифрозеркалке будет то же самое, даже еще лучше. Учитывая маленькое зеркало Зенита :)
P.S. Ну и так, мысли в слух. Вот с чем бы я не стал связываться, так это с цифрозеркалками, построенные на базе Nikon (Nikon, Fujifilm). Потому как на них проблематично работать со старыми резьбовыми объективами на М42. Разница в рабочем отрезке дает о себе знать. Ну это так, на любителей старой оптики :)


pannet (pannet@mail.ru)
Учитывая маленькое зеркало Зенита :)
------------------------------------------------
Не увсех Зенитов маленькое зеркало. Не вводите народ в заблуждение.
Зенит 18, Зенит 19, Зенит Автомат, Зенит АМ, Зенит АМ2, Зенит АПК, Зенит КМ+ большое зеркало. Или еще назвать модели?


Максим (maxim@vpf.kiev.ua) Киев
www.vpf.kiev.ua
>Разве размер матрицы зависит от того, зеркальная камера или нет?
Да, зависит. Ибо от размера матрицы зависит как минимум размер и вес объектива, и цена в геометрической прогрессии. Поэтому делать цифромыло с большой матрицей за цену цифрозеркалки несколько необычно. И попробуй продать цифромыло за штуку баксов. Те, кто готов потратиь штуку на фотик, знают, чего хотят, и возьмут зеркалку.
Кстати, у пленочных зеркалок есть экран. Только он не цветной и показывает не фотку, а параметры съемки, но он есть!
Незеркальных цифровиков со сменной оптикой нету. Почему, кстати, неизвестно.
А на цифрозеркалке экранчик можно использовать только для просмотра отснятого материала — во время визирования экран не работает, ибо матрица закрыта зеркалом.


Александр Веселов (vs259@mail.ru) Москва
copi.ru/5511
Очень правильно написал The Lex.
Вы определитесь, для чего Вам нужен аппарат?
Среди моих знакомых есть такие, которые в качестве единственного и, с их точки зрения, неоспоримого аргумента при покупке выдвигают малые размеры цифромыльниц. Мол, зеркалку цифровую таскать с собою в горы тяжело.
Другим - нужна лишь одна кнопка, чтобы ни о чем не думать.
Третьи - ограничены 300 у.е.
И то и другое - в основном средства для получения фото для семейного альбома.
Но есть пример и того, как с помощью цифромыльницы делаются очень и очень интересные кадры.
Про серию Canon G не вполне соглашусь. Тормозные совсем G5 и чуть более подвижные G6 не сравнить с Canon 300D и 350D. Это - небо и земля. Но и разница в цене около 300 у.е.
Лично мне не хватило возможностей цифромыльницы Sony DSC-W12, в частности - не записывала RAW. С результатом в Jpeg, как правило, уже поделать ничего нельзя.
Резюме: интересные фото рождаются в голове, а не на матрице или плёнке, и от стоимости и возможностей техники пратически не зависят.


Дима Воронеж
По сути заданного вопроса.
Я себя крутым фотографом не считаю, но когда покупал себе фотоаппарат, задался тем же вопросом. И вот, что я для себя выяснил:
1. Физический размер матриц в зеркалках, предлагаемых на рынке, действительно больше, чем во всех компактах. Это даёт ряд преимуществ (значительно меньше шума на снимках, возможность использования больших ISO) и ряд недостатков (оптика должна быть больше, тяжелее и, соответсвенно, дороже).
2. Все, что я видел, цифровые зеркалки позволяют менять оптику, а все компакты - нет. Тут тоже есть свои преимущества (сменная оптика даёт больше простора для творчества, а встроенная не даёт возможности попасть пыли на матрицу, зато добавляет забот с оптическими конверторами).
3. Главный признак деления на зеркалки и незеркалки - это способ кадрирования. Зеркало, конечно, позволяет видеть будущий кадр через объектив с максимальной чёткостью (очень полезно при ручной фокусировке). Но и у поворачивающегося дисплея мыльниц есть сильная сторона - можно снимать с самых разных ракурсов не пачкаясь и без стремянки.
А всё остальное, о чём тут писалось (лаги, интерфейсные тормоза, слайдшоу на экранчике, отсутсвие Raw, зерно и пр.) присутствует у наименее достойных представителей обоих классов.
Кстати, для меня лично основным (но не единственным) критерием при покупке являлась масса. И в свой $1000 бюджет я взял НЕзеркалку и ни капли не жалею.


Sergei A. Leshchinsky
Если есть деньги, бери, не сомневаясь и сам узнаешь.



1828. В каких единицах определяется светочувствительность фотоматериалов? Как они называются?

Serg
А что у вас на коробочке написано?
Видели там такие цифирки:
iso 100/21,
iso 200/24,
iso 400/27?
Вот в этих единицах и измеряется чувствительность.
Первое число - соответствие стандартам ASA (США) и ГОСТ (СССР), второе число - стандарт DIN (ФРГ). Более подробную информацию - поиск.


Андрей Попов
Не совсем верно.

Купите "Фотобукварь" там подробно все это раписано и есть таблица соответсвия для разных стандартов разных стран.



1829. Объектив можно менять на свету или только в темноте?

Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Между объективом и плёнкой есть затвор :), так что менять объективы можно на свету. Но это не отменяет хорошего правила: меняя объектив, затените камеру собственным телом и берегите её от пыли (для чего тем же собственным телом заслоняйте её от ветра). По причине той же пыли процесс смены объектива должен происходить как можно быстрее.


Дмитрий (dmitry_foto@rambler.ru) Москва
Можно на свету, естественно. Однако ж действительно лучше прикрыть камеру собственным телом. И дело тут не только в пыли. Некоторые литературные источники рекомендуют не допускать попадания на затвор (при снятом объективе) прямых солнечных лучей. А так - меняйте сколько влезет.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/index_r.html
Не столько на затвор, который к тому же еще и прикрыт зеркалом и практически невидим со стороны объектива, сколько на систему экпозамера и прочей оптической автоматики, которая действительно очень нежна: надеюсь все выключают фотокамеру перед тем, как снять объектив? ;)



1830. Я снимал после дождя при пасмурном небе в 19:00 без вспышки на пленку 100 ед.; экспозиция: 1/60 и 2,8. Снимок получился неконтрастным, блеклым, в розово-красной гамме. Негатив неконтрастный, черный. Что это - передержка? Или при указанных световых условиях получить качественный снимок невозможно?

Serg
А экспонометр о чем говорил? Понимаете, тех условий, что вы описали, не достаточно, чтобы подсказать. 19:00 вчера или в конце декабря, Кавказ или Москва, снимали в лесу или на открытом пространстве, от всего этого может зависеть экспозиция, и меняться в значительных пределах. Только экспонометр вам подскажет, с какой выдержкой и диафрагмой лучше снимать. Никакой форум вас не спасет.


Fizmat Магадан
Согласен с Serg. Если негатив черный, и тем более если края кадра расплылись (глянь в лупу), то это однозначно передержка. Вообще вполне м.б., что при данных условиях уменьшение экспозиции лучшего результата и не даст, все зависит от конкретной ситуации. Поэтому -- только вилка. Розово-красная гамма могла получиться и из-за пробивающегося сквозь неплотную облачность закатного солнечного света, и из-за самой передержки.


AlexanderS
А солце (закатное) было на небе? Если было - то плёнка - дневная (5500К), а цветовая температура заходящего солнца - примерно 3000К. Получаем снимок в красных тонах.
Или вот что ещё может быть - если солнце было за облаками. Цветовая температура при закрытом солнце повышается, и в результате получаем холодные тона снимка. В минилабе начинают помогать, утепляя картинку, и получается такая беда.
В таких случаях надо применять светофильтры, корректирующие. См. сюда: http://photo-element.ru/book/filters/convers/convers.html . 


Сергей Москва
Еще бы узнать, на какой объектив была съемка.


Андрей Попов
А я думаю, что негатив передержан. Если это еще и дешевая пленка, то цветопередача, естественно, ушла.
Вторая причина: левый минилаб. Напечатайте то же самое в другом месте.


Sergei A. Leshchinsky
Возможно. Пробуйте. По описанию трудно понять, но попробуйте другую пленку, экспериментируйте с выдержкой...



1832. Почему в фотоателье, печатая снимки, несколько урезают кадр по краям? Это что - особенность технологии как таковой? Получается, при съемке, помимо всяческих параллаксов, придется брать поправку и "на фотоателье"?

Serg
A в фотоателье вам показывают пластину негатива, на которую вас снимали? Или вы перепутали с фото минилабом? Если первое, то вы заказали свой портрет, а компоновка кадра - дело мастера,
Если вас интересует печать в минилабе, то это технология печати, и если хоть раз печатали на домашнем фотоувеличителе, то точно также обрезали часть изображения по краям, если не полностью меняли композицию снимка.


Селезнёв Максим Николаевич (mosia1@rambler.ru)
Если снимки сделаны цифрой , то обрезают из-за того, что им лень заниматься подгонкой формата.


Serg
А как вы формат 3х4 сможите подогнать в формат 2х3 без обрезания или без искажений? И кто после этого ленится? Вам просто лень изучить теорию.


Т.В. (trollepuzik@bk.ru)
Сегодня только ходил по этому вопросу к оператору минилаба. Спрашивал, нужно ли делать по краям белые полосы, чтобы формат 4:3 превратить в 3:2. Он сказал, что ничего можно и не делать, а только при сдаче в печать попросить вписать 4:3 в 3:2. То же самое с плёнкой, когда её, форматом 3:2, печатают 20*15, то есть 4:3, края кадра бездушно пропадают.



1855. Что характеризует "ведущее число" у фотовспышки? Например, 58?

Serg
На сколько метров она может добить при диафрагме, равной 1, и чувствительности пленки, равной 100.


Дмитрий (semozersk@mail.ru)
Ведущее число=метры*диафрагма для чувствительности 100. При изменении чувствительности на 1 ступень ведущее число увеличивается на корень из двух.


LionPif (epifanof@mail.ru
Ведущее число используется для расчета диафрагмы, зная ведущее число и расстояние от камеры до объекта. Ведущее число 58 делим на расстояние до объекта - получаем значение диафрагмы, до которого надо закрыть объектив. Ну, например, 58/14.5м=4 закрываете диафрагму до 4 жмете на кнопку. Ну а выдержка :)) это отдельный разговор - та, при которой шторки полностью открываются (а не щелью).


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
Ведущее число = диафрагма, умноженная на расстояние, при чувствительности плёнки 100.
58 - редкое ведущее число


Максим Киев
vpf.kiev.ua
Хочу еще уточнить, что если вспышка старая советская, то ВЧ - это расстояние в метрах для пленки 64 ед.




наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

 

«Фотобукварь», электронная книга

1. В интернете появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

2. У нас есть несколько переводов, отправленных электронным способом. На них нет обратного адреса. Если вы не получили заказ, поинтересуйтесь его судьбой по адресу shop@photoreporter.ru.

Опубликовано очередное обновление (версия 9.06) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть все новинки. Новые покупатели всегда получают свежую версию.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки. Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Приятная новость для челябинцев: "Фотобукварь" теперь продается в Сети фотомагазинов "Спектр". Посмотрите адреса магазинов здесь, и требуйте диск у продавца!


 

 
  МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ  
 

Эти советы присылают наши читатели (sub@photoreporter.ru) или публикуют на форуме (http://photoreporter.ru/forum/) в разделе "Маленькие хитрости".


  • Если цифровая камера имеет параметры размера кадра в виде двух чисел, например, 2288x1712 (пикселов по горизонтали x пикселов по вертикали), то премножив 2288 и 1712 получим 3,9 миллиона пикселов.
 
 

Дискуссионный клуб

 
 


Дискуссионный клуб

http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

Любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленные в этот листлюбым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том,что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщениявы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо получат все подписчики. Каждый из них можетответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, неподписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Адрес для писем в лист: hobby.photo.otvet.discussion-list@subscribe.ru

Подписаться на этот лист можно через веб: http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

или по почте: hobby.photo.otvet.discussion-subscribe@subscribe.ru

или прямо здесь:

Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель. Дискуссионный клуб.


Вы сможете отписаться в любой момент.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 
Архив рассылок ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2005
 
 
 

 «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2005 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2005

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru

Content copyright protected by Copyscape website plagiarism search


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Фотоновости
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Автомобили УАЗ, off-road и трофи-рейды.
Интернет-журналистика

Производство любых сайтов, на любой достаток
интернет-проекты любой сложности по ценам ниже московских
«Industrial Internet»
www.papex.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hobby.photo.otvet
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное