Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ #51


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
 
«ВОПРОС — ОТВЕТ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель»

Автор Андрей Попов
8.10.2005
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 

Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru

 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Только хорошие новости  
 


Инструкции для фотоаппаратов

www.manual.photoreporter.ru

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1881. У "ФЭД-Микрон-2" сбилась экспонометрия - чтобы нормально экспонировать кадр, нужно вводить чувствительность пленки 16 вместо 100 единиц. Ремонту это поддается или оставить как есть? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1884. Учитывают ли производители объективов поправку на потери в стекле и на отражения при определении относительного отверстия объектива? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1885. Можно ли использовать в фотографии зеркальные лампы накаливания, типа ЗК-220-500-2, скажем, для портретной съёмки в помещении, и нужны ли для них какие-нибудь дополнительные приспособления вроде рассеивателей или ещё чего-то? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1888. Кто видел, есть ли фотобумага для минилаба с поверхностью типа холст? Вообще бывает? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1889. Вопрос по Canon EOS 600. Есть какая-то невнятная функция "CF"... Параметр изменяется от 1 до 9. Что это за функция?Уже ответов 10 / Ответить / Ответить по e-mail

1891. Кто пользуется MINOLTA - A2: на сколько, примерно, кадров хватает его штатного аккумулятора, сильно ли промахивается автофокус при недостатке освещенности и когда наступает этот недостаток (в смысле освещенность), получается ли вручную по LCD или через видоискатель нормально навести на резкость (опять же в условиях недостатка света)? И если у него нет подсветки автофокуса, каким образом происходит наведение на резкость?Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

1892. Велика ли зернистость у цветной Фуджи 400 ед? На каком размере снимка будет заметно? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1893. Есть ли ощутимая разница в качестве между "Зенитами" красногорскими и белорусскими? Уже ответов 6 / Ответить / Ответить по e-mail

1894. Как правильно и в каких случаях лучше использовать стробоскопическую вспышку? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1897. Объясните мне толком, что будет менятся при изменении значений апертуры? Я отдаленно представляю, но до конца не понимаю.Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1896. Предложили купить тушку Canon EOS 300D за 490$ Естественно, Бу. Состояние хорошее, матрицу проверял, целая. Стоит ли брать? На какие моменты еще стоит обратить внимание? + за китовый объектив, если захочу, просят 210$. Не многовато? Может, для начала взять SIGMA AF18-50/3.5-5.6 CANON за 126? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1898. Я недавно приобрела фотоаппарат Canon S2 Is. Пытаюсь разобраться с настройками. Скажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы передний план на фото был расплывчатым, а задний четким и наоборот. Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1900. Я никогда не занималась фото, но очень люблю чёрно-белое. Мне посоветовали "Зенит" ТТЛ, Е,3М, Экспонометр "Свердловск-4". Подскажите, какой взять - б/у или новый. Различные аспекты. На что нужно обращать внимание в первую очередь. Уже ответов 16 / Ответить / Ответить по e-mail

1903. Чем отличается объектив Трансфокальный от Вариофокального (разница в цене в 3 раза!)? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1904. Как правильно хранить проявленные пленки, и с какими материалами ей можно соприкасаться в процессе хранения, дабы не царапаться и не портиться? Уже ответов 6 / Ответить / Ответить по e-mail

1905. У кого какие мнения по поводу цветных негативных пленок? Имеются ввиду не профессиональные а так сказать бытовые: Кодак Голд, Кодак Колор, Фуджи Суперия, Коника Сенчурия, Коника Сенчурия супер, Уфо и прочих. И кто чего скажет насчет чувствительности (100, 200, 400) в смысле условий съемки, зернистости и сравнения зернистости пленок одной чуствительности, но разных производителей. Уже ответов 14 / Ответить / Ответить по e-mail

1907. Можно ли для чистки оптики использовать не грушу и кисть, а балончик со сжатым воздухом. И можно ли (как я прочел) вместо эфира для удаления пятен использовать мед. спирт? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1912. Какова статистика основных режимов фотоаппарата: приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, программный автомат (комбинация выдержки/диафрагмы), ручной режим? Съемку со вспышкой не учитываем. Мне интересно, насколько часто какие режимы используются, чтобы понимать, какой фотоаппарат необходим и достаточен для большинства съемок. Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1913. Для Canon EOS 300х чб пленка подходит или только цветная? Уже ответов 11 / Ответить / Ответить по e-mail

1914. Скажите, а цветную пленку можно проявлять самостоятельно и какие растворы нужны. Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1915. Подойдёт ли ЖК дисплей (имею ввиду дисплей ценой до 10000 руб, 17") для любительской обработки фото, или лучше взять эл.лучевой? На какие другие характеристики стоит обратить внимание? Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1916. Какие существуют особенности при сьемке осеннего пейзажа (фильтры, пленка и т.д)? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1919. Могу ли я использовать к цифровому фотоаппарату olympus C-7070 WideZoom вспышку UNOMAT B-24, которую ранее использовал к пленочному? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1754. Живу в сельской местности, удалённой от цивилизации, работаю в школе, хочу своим выпускникам сделать фото класса в виде виньетки (медальонки), кто что может посоветовать. Может, есть для этого специальные программы? Фотошоп у меня есть, но в нем это получается нудно и долго. С уважением, Николай.

Serg
Photoshop Only.


SD
Поищи, по инету лежат темплейты с виньетками.


vlk2k
Можно еще попробовать библиотеки Corel Clipart попользовать.


MooS (moos.moscow@gmail.com)
Попробуйте сделать вот что:
в фотошопе
1 - создайте новый слой поверх фото,
2 - залейте его белым,
3 - выделение по середине ( по размеру медальонки) нужной формы,
4 - удалите все внутри этого выделения (должна получится рамка нужной формы),
5 - используйте фильтры для придания рамочки художественности (начните с блера, если не понравится, то попробуйте остальные).
Если что, пишите.


Timpson (timpson@mail.ru) Казань
Фотошоп всё решает быстро, безболезненно и качественно.
Добавлю к совету от Moos:
- края в дырке в верхнем слое, возможно, лучше будет аккуратно стирать ластиком (т.е. кистью) с мягкими краями,
- новый слой можно создать, скопировав из буфера какую-нибудь картинку (цветочки, архитектура..) и вставив поверх редактируемого фото, сделать в нем опять же эллипсовидную дырку,
- Шаблоны для виньеток сохранить в PSD формате, когда их накопится N штук, работу можно ставить на поток.
Можно делать и без доп. слоя при помощи инструмента Dodge (Осветление). Выделить эллипс вокруг субъекта, затем пр.кн. мыши выбираем select inverse (инвертировать выделение). Выбрать инструмент Dodge, в его опциях выбрать осветление темных, средних или светлых областей и большой кистью осветлить углы/края.



1762. Купил фильтры фирмы FOMA для печати на мультиконтрастной Ч/Б бумаге, а вот инструкции, как их правильно использовать, нет. Подскажите статьи, ссылки по этому вопросу.

Дмитрий
Так на сайте Фомы (www.foma.cz) есть буклетик, в том числе, и на русском языке, где достаточно подробно даны инструкции ко всей их продукции.


Владимир СПб
По-моему, там делается нумерация фильтров от 0 до 5-ти с шагом в полступени. 0 - самый неконтрастный и 5 - самый контрастный. Нормальным считается 2-2,5. Если сюжет вялый, берешь контрастнее, а если переконтрастил - ослабляешь (меньше 2).



1764. Камера canon eos 20d+17-40 f4, никак не могу добится хорошей резкости при фотографировании, расстояние примерно 1-3 метра. Посоветуйте что-нибудь по этому поводу: диафрагма, выдержка.

Andrew Харьков
Вероятность сотрясения высока, на каких выдержках снимаете, короче, вам нужно почитать http://klax.tula.ru/~vendi/mik0.html , если не поможет, тогда www.club.foto.ru - там часто задают такие вопросы, начни с кнопки поиск, чтобы не запинали ногами. Если не найдешь ответа, тогда задавай вопрос.


Bored_Elf
Вы покупали отдельно тело и обьектив или набор сразу? Если набор сразу, то обьектив там действительно неважный по резкости изображения, но хорошо подходит для сьемки портретов.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev,Ukraine
www.fogol.net/photo/index_r.html
А вы на резкость наводите? ;) Сотрясения - это правда. Нерезкость китового объектива - это, простите, фигня: нормальный там объектив - не L, конечно, но снимать им очень даже можно и очень даже качественно.


Serg
Мой китовый на голову, а то и на две выше от хваленого Sigma, который мне хотели всучить в магазине, мол лучше боди и super Sigma, чем Kit. В результате я купил Kit, денег было мало, а знакомые согласились с продавцом, купили Sigma, потом полгода копили чтобы купить Canon 28-90 USM. И кто проиграл? Я два года снимаю, и если менять, то только буду стараться купить Canon 28-135 USM IS. Я понимаю, что kit объектив не для пожизненной эксплуатации, и полтиников у меня хватит, а вот зуми ногда полезен. В дорогу не всегда можно взять комплект фиксов, а для дорожных зарисовок вполне. Andrew вам правильно посоветовал насчет club.foto.ru/, но по поиску там можно получить больше советов, чем задать вопрос и получить кучу хлама. Пофлудить там любят. А книжечки читать полезно.



1766. Хочу перейти с "Зенит 122" на Canon EOS 3000 V. Стоит ли мне это делать? Вся ли оптика с резьбой М42 при наличии переходника подходит для этой камеры?

The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev,Ukraine
www.fogol.net/photo/
Стоит. При наличии переходника вся оптика подойдет. Кстати, смысла особого во всей оптике лично я не вижу: качество всей оптики оставляет желать лучшего в лучшем случае - лучше тогда уж посмотрите на объективы третьих производителей с соответствующим байонетом (Canon EF).


Катя
Стоит переходить и не стоит цепляться за старую оптику!


Serg
Если есть арсенал оптики, на м42, то все работать будет. А со временем поймете, какие объективы вам еще хочется. У Canon есть замечательная черта по сравнению с другими, что у его переходника есть прижимной столик, и если объективы, работаюшие только в режиме прыгающей диафрагмы на Pentax, Minolta, Nikon работают только на открытой дырке, или требуют переделки объектива, то на Canon объектив работает только на рабочей диафрагме. Нет прыгалки, но и нет проблем с переделкой объектива. Если нет денег на новые EF объективы, то для начала можно использовать Волна-9 , Юпитер-9 , Юпитер-37А , Зенитар (16 мм- рыбий глаз) - по соотношению цена-качество он наголову выше аналогов импортного производства. А на таком широком углу зрения автофокус не так нужен. Есть еще много других объективов, качество которых немного уступает импортным аналогам, а цена в десятки раз ниже, и для любительской съемки их вполне хватит.


Andrew Харьков
А в отношении Canon 300V - может, стоит его купить вместо 3000V. А то вдруг вам тросик понадобится, или репетир диафрагмы.


pannet (pannet@mail.ru)
Согласен, есть довольно неплохая советская/российская оптика. Рыбий глаз от КМЗ - вещь!


роза
Конечно, стоит! Нет никаких сомнений.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Забираю обратно свои слова касательно 42-миллиметровой оптики! :)


Tableman
Вообще-то, у меня были проблемы с использованием объектива Мир-1 на Сапоп 300 через переходник Джолос: при спуске затвора зеркало поднялось наполовину и проэкспонировалась только верхняя половина кадра!
Так что проблемы быть могут - надо смотреть, как сильно выступает задняя линза объектива...



1770. Какой должна быть выдержка и диафрагма при съемке в музее экспонатов через стекло? Просто никогда раньше не использовала поляризационный фильтр, с ним, говорят, резкость может ухудшиться..

Serg
А что вам говорит экспонометр?


Andrew Харьков
А поляризационный фильт зачем, или вы собираетесь снимать картину под углом в 45 градусов? При съемке в лоб он ничего не уберет, только пару стопов съест.


Катюх (veritas6@mail.ru)
А Фильтр, чтобы через стекло снимать... экспонаты археологические.


Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
При съёмке в музее поляризационный фильтр не нужен. Нужен конверсионный фильтр (если снимаете на плёнку) для коррекции цветовой температуры музейного освещения. Далее, прежде чем спрашивать о выдержке-диафрагме, нужно уточнить: есть ли у вас штатив, и разрешат ли вам пользоваться им в музее. Если нет - дела ваши плохи. Вообще съемка через стекло производится с максимальным приближением объектива к стеклу (и без всяких вспышек, естественно!), бликов тут не будет. Но выдержка понадобится длинная (вряд ли короче 1/10), удержать её с рук малореально. Можно попытаться прижать руки с камерой к стеклу для фиксации камеры, но такое тоже далеко не всякий музей позволит. В общем, вопрос слишком расплывчато сформулирован. Спрашивайте более конкретно.


Serg
Согласен - штатив, согласен - конверсионный, или пленку сбалансированную, согласен с поляриком, если не картину, а статуэтку за стеклом, и стекло под углом 45-60 градусов к оси объектива. Соглаен, без поляфильтра, если картину в лоб.
Обязательно разрешение, и обязательно без вспышки. Еще тросик.


Катюх (veritas6@mail.ru)
Сбалансированная пленка - это какая?


Serg
Сбалансированная под искусственное освещение, обычно идет с индексом Т в названии (например, Kodak XXXX 160T).


Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Музейное освещение вообще отдельная тема и головная боль для фотографа, там в витринах часто применяются особые лампы, причём, для разных экспонатов разные. В одной буржуйской книжке видел в эту тему любопытный совет: взять помимо основного оборудования цифромыльницу, снять ею (при отключенной вспышке и WB=daylight) белую бумажку и посмотреть на дисплейчике результат. Исходя из получившегося цвета (который почти наверняка будет не белым), подобрать фильтр. :)



1776. Помогите найти инструкцию (на русском языке) для Olympus C-55 ZOOM.

Роман (Stop-1@yandex.ru) Королёв
Помогите найти инструкцию (на русском языке) для Olympus C-55 ZOOM.


Дмитрий (Dmitriy2473@mail.ru)
Помогите найти инструкцию (на русском языке) для Olympus C-550 ZOOM


Администратор
см. www.manual.photoreporter.ru



1780. Люди, может, кто снимал такой камерой под водой? Digital IXUS 40. Стоит ее покупать или нет?

Игорь Москва
Такой камерой не снимали, а аналоговой мыльницей приходилось. Качество архидалеко от фотографий, рекламировавших модель: все размытое, тусклое, дальше метра просто сплошная муть. Дело тут, думается, даже не в объективе, а в освещении: по-моему, нужна очень мощная вспышка или постоянная подсветка, т.к. вода даже на глубине нескольких метров уже достаточно мутная. Вода должна быть чистая, как в океанариуме... Вероятнее же, нужна просто профессиональная аппаратура для подводных съемок, и если модель, указанная Вами, тянет на такой уровень, можно ожидать успеха.



1786. Что прикольного можно сделать с просроченной пленкой? Ну, в смысле, имеющего художественную ценность? Может цвета на ней получить какие-то дикие, проявить как-то хитро? А то вот валяется у меня несколько штучек двухгодичной давности. И выбросить жалко... :) Пленка, кстати, самая обычная, С-41.

Сергей Москва
Отрезать в темноте по три кадра от каждой пленки. Сунуть в свободную кассету. Сфотографировать пару кадров при нормальных установках. Проявить и посмотреть результат. В случае необходимости посчитать коррекцию. С коррекцией отснять остальные кадры.


The Lex (the_lex@mail.ru)
Выбросить, купить пару роликов нормальной свежей пленки, отснять, получить удовольствие и несравненную экономию времени и средств на проявку кусочков пленки. :)


Serg
Полностью согласен с The Lex.


AlexanderS
Попробуйте скинуть процентов 30-50 чувствительности и отснять их. С эксповилкой. Если и не получится - не беда, всё равно надо было выкидывать... :)


Анна 
А по-моему можно получить довольно интересные результаты. Ведь с кросс-процессом тоже экспериментируют, потому что каждый раз результаты непредсказуемы. Советую с этим же подойти и к вашей пленке. Вы ничего не теряете, а кадры, их цвета, могут получиться весьма неожиданными.


Igor (bcm-ua@yandex.ru) Kiev
На ней может вылезти сильное зерно и появиться фрикционная вуаль. Если вы ее пару раз перемотаете на катушке в темноте, то на ней могут появиться следы от молний - разрядов, возникающих от трения пленки о пленку. Еще ее можно отснять и проявить как обычную черно-белую. Тоже получится изображение, правда несколько странное, как раз для сайта нетрадиционной фотографии. Еще ее можно подержать во влажной теплой среде пару недель, чтобы на ней появился грибок. Тоже прикольно выходит. Тогда негатив покрывается мельчайшей сеточкой микротрещин, продуктами жизнедеятельности микроорганизмов и прочими артефактами.


Max (maxrolin@mail.ru) Елец
rmaphoto.narod.ru
2 года - не срок. Может, конечно, зерно вылезти.
Я например, пробвал на Свему, годную до 1984 года. Эффект - потрясающий. Довольно-таки красивое зерно. А при печати на цветной машине можно ТАКИЕ оттенки подобрать.
Также согласен с Игорем.



1793. У меня фотокамера Pentax MZ-7 (28-70) и родная вспыха AF-360. Как известно, в автоматическом режиме работы вспышки вручную выставляются два параметра - чувствительность плёнки и значение диафрагмы. Это значение диафрагмы должно ли совпадать со значением диафрагмы на камере? И в каких случаях? И какой тут принцип общения работает между камерой и вспышкой? Для каких расстояний? (Для съёмки в контровом свете, к примеру). Проблема в том, что знающие фотографы толком мне объяснить не могут, а работают на ощупь, практически примерно подгоняя параметры.

Viteli Rosenko (vrosenko@hotmail.com) Germany
Привет!
Я тоже в этом не допонимал, но сейчас всё понял.
Я просто нашёл таблицу с расчётами:
Плёнка на 200 Растояние-Диафрагма: 1м-16; 2м-8; 3м-5,6; 4м-4; 5м-2,8 и.т.д. Вспышку можно выставлять вручную, но лучше автомат. Допустим у меня пл. 200, вспышка 4 и 8. Если диафрагма 11, то выставляй вспышку на 8. На всё есть допустимое.
Купи себе книгу Фотосъёмка Кораблёва, и сразу всё поймёшь.


AlexanderS
Тут лучше внимательно прочитать инструкцию. Эта вспышка довольно продвинутая, с Вашей камерой в TTL режиме должна работать. Инструкция есть здесь: http://www.pentax.ca/support/manual_download.php



1794. В последнее время можно увидеть фотографии на чём угодно: ткань, стекло, керамика, дерево и пр. Хотелось бы узнать, как сделать фото на тарелке или бокале, в подарок другу. Если кто знаком с этим процессом и готов поделиться секретами, буду премного благодарен.

Paul (paul@photoreporter.ru) Minsk
fotoamateur.h15.ru
Лучше всего обратиться в контору, которая занимается печатью на тарелках, холстах и бокалах. Стоит эта услуга недорого (по крайней мере, у нас такое есть).


Алексей Казань
Видите ли, это немножко разные технологии. Повторить которые дома малореально. Посмотрите в нинтернете статьи про шелкографии, скажем. Секретов сильно потайных тут нет. Но придётся доставать кучу всяких химикатов и оборудования. Для керамики нужна будет муфельная печь. У Вас оно есть?


Леонид (LEONDIR@BR.RU)
Нет, у меня всего этого нет, но я читал о материалах для принтеров, с помощью которых можно переводить снимки на ткань и керамику, стекло. Об этом хотелось бы узнать поподробней.


Алексей Казань

Насчёт принтеров не знаю. Не видел. Знаю, печатают на поверхности СD-дисков и на специальные пленки. На ткани можно печатать с плоттера. Но там красители достаточно вредны для здоровья. В промышленных масштабах подобная печать осуществляется при помощи шелкографии. Или иначе - трафаретной печати. Поискать литературу можно.

На керамику изображение можно наносить следующим образом:

Подготовка эмульсии.

В 150-160 мл воды, предварительно подогретой, при неактиничном освещении всыпают 20 г чистого декстрина и 10 г сахара-рафинада. Раствор, перемешивая, доводят до кипения и снимают с огня. После охлаждения до 40-50 градусов добавляют 10 г бихромата калия или аммония. Затем 2-3 раза фильтруют и заливают в непрозрачный сосуд, лучше керамический, типа заварного чайника.

Готовят стеклянные пластинки, лучше из-под негативных или диапозитивных фотопластинок. На сутки погружают их в 2,5% раствор соляной или серной кислоты. Перед поливом хорошо промыть в проточной воде и протереть губкой. Сушить вертикально в обеспыленном помещении.

Полив эмульсии:

На центр пластины наливают немного эмульсии и наклоняя в разные сторноны дают растечься по всей поверхности. Издишки сливают. Далее сушат при 35-45 градусах в вертикальном положении. Проверяют на отлип подушечкой пальца. Недосушенная пластина будет липнуть к диапозитиву при печати, пересушенная будет не гигроскопична и не пригодна к работе.

Диапозитив. Размер 1:1 с тем, что должен быть получен в результате. Раньше для этого использовалась листовая плёнка МЗ-3Л.

Печать. Контакнтым способом мощной лампой 500 Вт с расстояния около 40 см. Время экспозиции 2-3 минуты. При использовании дуговых или ртутных ламп 30-40 с.

Проявление. Производится запылением поверхности пластины смесью керамической краски с флюсом (Краска керамическая черная № 1021 100 г, флюс керамический № 6 или № 19 10 г) сухой беличьей кистью №№ 30 - 36, легкими движениями до полного проявления изображения.

Перенос. Опылённую поверхность пластины закрепляют раствором - 100 г 2% медицинского коллодия, 50 г спирта-ректификата и 50 г серного эфира. Далее пластину 15-20 с подсушивают на воздухе, лезвием надрезают края и на 1,5-2 минуты погружают в изображением вверх в щелощной раствор (25 г буры на 1 литр воды). Затем вынимают и споласкивают под мягкой струей воды.

Подготовка поверхости. Глазурованную поверхность обезжиривают 2,5% раствором соляной кислоты, ополаскивают в проточной воде и погружают в сосуд с чистой водой без пузырьков воздуха. Туда же осторожно эмульсией вниз опускают пластину и отделяют плёнку от стекла. Под пленку в нужном месте подводят изделие и осторожно вынимают из воды. После чего дают воде стечь и ставят изделие до полной просушки.

Обжиг. В электромуфельных печах доводят температуру от 760 до 880 градусов (зависит от применяемой краски). Затем при 100 градусах изделие вынимают.

Таким образом делают керамику на памятники. Краски могут быть и цветными.

Ну как? Охота этим заниматься ещё есть? :-)



1803. Привет, народ! У кого какой опыт есть по борьбе с пылью на матрице ("Кэнон 20Д", например)? Че-то поставка с запачканными матрицами, несколько штук пересмотрел - видно пыль на узкой дыре...

Rugemini Москва

В порядке увеличения риска:

1) Груша - помогает в 1 случае из 5.

2) Обычный пластмассовый ножной насос для матрацев с хоботом - гораздо мощнее груши + гораздо удобнее - в 2 из 5.

3) Спец. кисточка SensorBrush (куплено в Канаде, здесь не нашел) - ОЧЕНЬ НЕЖНАЯ , почти бесконтактная чистка (пыль притягивается к кисточке, заряженной многократным продуванием) - помогает практически во всех остальных случаях.

4) Влажная чистка Sensor Swabs + жидкость Eclipse. Серьезная контактная чистка - скорее не против пыли, а пятен, возникающих, вероятнее всего, из-за влаги, конденсирующейся на матрице.



1806. Известно, что фотографическое изображение на пленке сплошное, или иначе говоря, не растрированное. С другой стороны любое печатное устройство выводит изображение на печать только растрируя его. А как можно получить на фотопленке РАСТРИРОВАННОЕ изображение?

Андрей Попов
О чем спросил???


Fizmat Магадан
Я тоже не понял, о чем.
Кстати, изображение на пленке нельзя назвать сплошным.
А вот что имеешь в виду, когда говоришь растрированное? Т.е. состоящее из неких точек, имеющих свой цвет, или по-компьютерному, пикселов? Так?
Насчет вывода на печать в растрированном виде: принтер может печатать капельками чернил так, что на изображении не будет четко выраженной точки, однородно крашенного маленького участка. Другое дело, как изображения в компе представляются.
Так что действительно, уточни вопрос.


Семен (semmarkovich@yandex.ru
Уточнение вопроса о растрированном изображении на фотопленке.
Если любую фотографию, выполненную обычным способом на фотобумаге, положить в обычный (аналоговый) копировальный аппарат, или непосредственно, без всякой дополнительной обработки попытаться использовать соответствующий фотослайд для типографской печати, то ни копировальный процесс, ни печать с фотослайда невозможны – вместо изображения всегда будет просто грязное пятно. Чтобы эти процессы стали возможны, изображение на слайде должно быть не сплошным, а состоять из мелких точек (как, например, изображение в газете, если посмотреть на него через лупу). Конечно, для изготовления таких фотослайдов используются дорогостоящие широкоформатные (очень дорогостоящие) специальные приборы (репрокамеры и фотовыводы). А не приходилось ли Вам в своей практике изготовлять такие (пусть маленького формата) фотослайды, пригодные для типографской печати (например, используя какой-то сетчатый светофильтр или другое приспособление)? Заранее приношу извинения, если этот вопрос не соответствует теме «фото».


Andrew Minsk
А просто сосканировать предварительно изображение не пробовали?
А Вы попробуйте, получите то самое растрированное изображение, которое Вам сканер выдаст.


Семен (semmarkovich@yandex.ru)
Во-первых, сканер не производит растрирование, это выполняет только выводное устройство на этапе вывода. Во - вторых, если я просканирую изображение, и создам его растр (что само по себе достаточно сложно), то получу его растр где? В компьютере. А мне нужно, и это самое главное в вопросе, получить растрированное изображение на ФОТОПЛЕНКЕ. Как я прочел в одной специальной статье по этому вопросу, сделать это в приципе можно с помощью обычного фотоаппарата. Вот выдержка из этой статьи: Растры являются одним из технических средств , повышения изобразительных возможностей художественной фотографии... Растры могут быть использованы непосредственно при фотографировании объектов и изготовлении негативов . Авторы: В. Филин, С. Стефанов. Советское фото № 90/2. Но как именно, к сожалению, там не описано.


Алексей Казань
А на плёнке-то зачем? Растрирование имеет смысл при печати. Для чего имеется специальное программное обеспечение - растровые процессоры.


Максим (maxim@vpf.kiev.ua) Киев
www.vpf.kiev.ua
> Но как именно, к сожалению, там не описано.
Да очень просто. Перед пленкой, на которой нужно получить растрированное изображение (она должна быть Ч/Б), помещается растр на расстоянии 5-18 мм и фотографирование идет через растр на пленку. Растр представляет собой тоже пленку в сеточку. Это называется проекционный растр. Его я последний раз видел года 4 назад. Еще бывают контактные растры. Это тоже пленочки, но с точками, которые от центра к краям становятся светлее. Контактные растры прижимаются непосредственно к фоточувствительному материалу.
А если нужно получить цветное растрированное изображение, то придется использовать тоже ч/б пленки, но фотографирование производить через светофильтры.
Более подробно читать: Полянский Н. Н. Основы полиграфического производства.— М.: Книга, 1991.— 352 с.
Если не найдешь — можно взять у меня на сайте http://www.vpf.kiev.ua  в разделе ЛИТЕРАТУРА, в подразделе КНИГИ. Формат книжки DjVu. Если нет программы для просмотра — на сайте есть WinDjView.


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
Действительно, неясна конечная цель, но если хочет человек узнать, то...
Растры имеют хоть какой-то практический смысл ТОЛЬКО при работе с крупноформатными негативами порядка от 18х24 см и намного более. При меньшем размере негатива изображение будет иметь вид, будто бы его снимали через строительную сетку рабицу. Растры можно достать в ближайшей типографии в фотоцехе. Они бывают разной плотности ( зернистости). Оригинал растра никто, конечно, не даст, но копию сделать могут.
Это простейший способ.
Можно также взять противомоскитную сетку, равномерно натянуть на раму и заснять её на фоне ОЧЕНЬ равномерно освещённой поверхности среднеформатным ф/аппаратом с расстояния 4-5 м. Рама должна быть очень большая, равная площади кадра. Потом проявить до контрастности 3.0 , 3.8 . Обычный негатив имеет контрастность 0.78. Плёнка должна быть высококонтрастная.
Но в любительских условиях это будет крайне некачественно. Рекомендую всё же первый способ - с типографией


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
Ну а далее - совмещение слайда с растром, и слайд должен быть крупноформатными. Иначе размер ячейки сетки растра по отношению к деталям слайда будет слишком большой. Газетный растр - 600 ячеек на дюйм, кажется.


Максим Киев
vpf.kiev.ua
Газетный растр 85 линий на дюйм. Полноцветный - 150-175 линий на дюйм (т.е. ячеек на дюйм).




наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

 

«Фотобукварь», электронная книга

1. В интернете появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

2. У нас есть несколько переводов, отправленных электронным способом. На них нет обратного адреса. Если вы не получили заказ, поинтересуйтесь его судьбой по адресу shop@photoreporter.ru.

Опубликовано очередное обновление (версия 9.04) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть все новинки. Новые покупатели всегда получают свежую версию.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки. Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Приятная новость для челябинцев: "Фотобукварь" теперь продается в Сети фотомагазинов "Спектр". Посмотрите адреса магазинов здесь, и требуйте диск у продавца!


 

 
  МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ  
 

Эти советы присылают наши читатели (sub@photoreporter.ru) или публикуют на форуме (http://photoreporter.ru/forum/) в разделе "Маленькие хитрости".


  • Почти все современные цифровые фотоаппараты записывают в файл изображения информацию о съемке, дате, названиии камеры и даже серийный номер фотоаппарата. Эти данные называются EXIF. Их можно увидеть при помощи специальных программ.
 
  Дискуссионный клуб  
 


http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

Любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленные в этот лист любым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том, что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщения вы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо получат все подписчики. Каждый из них может ответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, не подписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Адрес для писем в лист: hobby.photo.otvet.discussion-list@subscribe.ru

Подписаться на этот лист можно через веб: http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

или по почте: hobby.photo.otvet.discussion-subscribe@subscribe.ru

или прямо здесь:

Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель. Дискуссионный клуб.


Вы сможете отписаться в любой момент.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2005
 
 
 

 «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2005 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2005

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru

Content copyright protected by Copyscape website plagiarism search


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Фотоновости
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Автомобили УАЗ, off-road и трофи-рейды.
Интернет-журналистика

Производство любых сайтов, на любой достаток
интернет-проекты любой сложности по ценам ниже московских
«Industrial Internet»
www.papex.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hobby.photo.otvet
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное