Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ #50


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
 

«ВОПРОС — ОТВЕТ»

Приложение к рассылке «Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов
11.09.2005

 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 

Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru

 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  ВАКАНСИИ  
 


Требуется помошник интернет-программиста

В основном, HTML-верстка, администрирование разделов сайта и т.д. Приветствуется знание PHP, MySQL и других языков. Оплата маленькая, но стабильная. На испытательный срок 1000 рублей далее в зависимости от вашей квалификациии и полезности.

Работа на дому или по месту основной работы. Город проживания, и даже страна, не имеет значения. График работы свободный.

У вас должен быть хороший доступ в интернет, соответсвующие программы. Умников и раздолбаев нам не надо! При необходимости подучим. Резюме (только подробные резюме!!!) высылать 17052005@papex.ru

 

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1801. Где можно посмотреть, какое количество кадров помещается на CF емкостью 1ГБ для Canon 350D в различных форматах? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1802. Какие вспышки сторонних производителей подходят к Nikon F75??? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1803. У кого какой опыт есть по борьбе с пылью на матрице ("Кэнон 20Д", например)? Че-то поставка с запачканными матрицами, несколько штук пересмотрел - видно пыль на узкой дыре... Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1806. Известно, что фотографическое изображение на пленке сплошное, или иначе говоря, не растрированное. С другой стороны любое печатное устройство выводит изображение на печать только растрируя его. А как можно получить на фотопленке РАСТРИРОВАННОЕ изображение? Уже ответов 6 / Ответить / Ответить по e-mail

1810. Господа, посоветуйте какую-нибудь бесплатную программу из интернета для редактирования фото, кроме PICASA, ее уже пробовал, но хочется еще поэкспериментировать. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1811. Как можно взять с собой заграницу пленки, отснять их там и привезти на родину для проявки и печати и при этом чтобы они не попортились от всех тех рентгеновских таможных штучек? Можно ли их проносить вручную (даже не в ручной клади, а совсем «на себе»). И вообще, как профессионалы фоторепортеры справляются с данной рентгено-таможенной угрозой? Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1812. Какой объектив выбрать? В силу специфики работы мне приходится много ездить по стране и миру, где я фотографирую виды и людей для себя. Я купил Canon 20D и сейчас хочу купить короткофокусный объектив для съемки видов (до 800$). Предложение огромное, и вопрос в том, что выбрать. Можно выбрать объектив с зумом типа Canon EF 17-40 f/4.0L USM. А можно более светосильный объектив без зума CANON EF 20мм f/2.8 USM - они стоят примерно одинаково. Имеет ли второй объектив преимущества в качестве (яркость, сочность) снимков перед первым? Ведь на улице всегда фотографируешь с диафрагмой 16-22, и дает ли при этом выигрыш сильная оптика? Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1816. Какая из цифровых камер может снимать непрерывно с заданным интервалом времени, типа 3 кадра в минуту, чтобы снять распускающийся цветок? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1820. Задача такая: дано окно, открытое вовнутрь, за окном - светлое "во вне", в комнате полутьма или просто не очень светло. Вопрос: как замерить эскпозицию всего этого, чтобы подсветить оконный проем вспышкой и нормально получить "светлое во вне"? Уже ответов 8 / Ответить / Ответить по e-mail

1821. Хотелось бы услышать мнение умных людей, в чём преимушества (и недостатки, если таковые есть) цифровой зеркальной камеры перед обычной цифровой. С плёночными понятно - у них же нет дисплея. Уже ответов 11 / Ответить / Ответить по e-mail

1822. Имеется Canon EOS 600 и к нему вспышечка Canon Speedlite 380 EX. У нее, как водится, сзади огоньки всякие... Ну, те, что фокусное расстояние показывают - понятно, а вот есть еще огонек с надписью "E-TTL". Он так ни разу и не зажегся... Объясните, пожалуйста, зачем он нужен и что показывает. И вообще, как взаимодействуют экспонометры вспышки и аппарата... Уже ответов 9 / Ответить / Ответить по e-mail

1826. Кто знает назначение и размещение дополнительных контактов на "башмаке" фотовспышки (подбираю вспышку для Nikon-65)? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1830. Я снимал после дождя при пасмурном небе в 19:00 без вспышки на пленку 100 ед.; экспозиция: 1/60 и 2,8. Снимок получился неконтрастным, блеклым, в розово-красной гамме. Негатив неконтрастный, черный. Что это - передержка? Или при указанных световых условиях получить качественный снимок невозможно? Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1833. Вопрос по поводу чистки объектива: один мой знакомый фотограф посоветовал почистить объектив сажей, точнее, нагаром от свечи на стекле, и потом аккуратно тряпочкой замазанной этой сажей чистить. Действительно ли есть такой способ? Может ли кто-нибудь подтвердить (посоветовать что-нибудь полезное)? Уже ответов 9 / Ответить / Ответить по e-mail

1834. Светофильтры с каким диаметром подходят на "Зенит TTL"? Уже ответов 7 / Ответить / Ответить по e-mail

1848. Как добавить дату на фото на фотоаппарате Pentax Optio sv? Когда фотографируешь, на дисплее дата есть, а при печати в лаборатории ее нет. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1855. Что характеризует "ведущее число" у фотовспышки? Например, 58? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1870. Какое разрешение ставить при сканировании слайдов на сканере НР 3770? По умолчанию (т.е. на автомате) стоит 200 dpi. Качество на экране монитора нормальное. Но я где-то читал, что для сканирования текста достаточно 100 dpi, для изображения 300 dpi, для слайдов 600 dpi. Правильно ли это? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1874. Есть объективы Pentax с буквой "А" на кольце диафрагм, есть без. В чем разница? Я понимаю, что это режим отработки автоматической экспозиции, меня интересует конструктивная разница - какие контакты как коммутируются в обоих случаях? Возможна ли переделка объектива без буквы "А" в объектив с возможностью работы автоматики? Спасибо. Уже ответов 10 / Ответить / Ответить по e-mail

1879. Как правильно учитывать параметры при съемке на цифру (Canon 300D) движущихся объектов, чтобы заморозить движение и не потерять при этом качество? (выдержка / диафрагма / чувствительность) И особенно при съемке против солнца без возможности использовать вспышку... Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

 

1702. У меня имеется большая фототека, в том числе много старых ч/б пленок. Хочу перевести это хозяйство в дигитальную форму. Отдал несколько пленок в лабораторию. А нежная японская техника с трудом справляется (а чаще не справляется) со свернутыми много лет рулонами. И работать с ними там отказываются. Существуют ли способы, как "размягчить" старые рулоны пленки, не повредив их? (Можно, конечно, разрезать на куски – но это стоит намного дороже.) Попробовал отмачивать в воде комнатной т-ры в течение 4-5 часов. (Спирали от бачка нету – так что пленка лежала прямо так, свернутая рулоном.) Потом 7 часов висела, просыхая. После этого сдал в лаб. Там машина ее приняла без проблем. Но когда открыл изображения на экране – ощутимое зерно. Наверное, вода что-то вымывает? А если попробовать "всухую" повесить для выпрямления - желатин, наверное, потрескаться может...

Serg
Вода ничего не вымывает. Просто некоторые сканеры сканируют в ч.б режиме с большим шумом, который выгладит как зерно. Я сканирую ч.б. негативы как цветные, потом преобразую в ч.б. Намного меньше зернистость. А зерно у старых отечественных пленок было еще то, я проявлял сверхмелкозернистым проявителем, и то зерно такое...


Верещаагин Вадим Николаевич (vervadim@bk.ru)
Для размягчения пленки раньше использовался водный раствор с глицерином и уксусом, но, к сожалению, рецепт не помню, в старых фотосправочниках он был. Но можно поспрошать в кинопрокате и у кинокрутов в кинотеатрах.



1714. При ночной сьемке хочу большую ГРИП. С одной стороны при ночной сьемке желательно открыть на всю диафрагму,чем сокращаем ГРИП. Можно, конечно, увеличить выдержку, но если мы снимаем человека на фоне ночного пейзажа, то выдержку лучше поменьше. Может, есть какие-нибудь наработки в такой ситуации? Может, попробовать сфокусироваться на бесконечность и убегать от человека на расстояние на шкале ГРИП по бОльшей диафрагме? Далековато получается. Зато на резкость наводить не нужно, что в принципе ночью проблематично.

Serg
Странно, куда убегать, вночи, от какого человека, при этом его фотографируя.


pannet (pannet@mail.ru)
Имелось в виду увеличить расстояние.


Ник
Ночью, в темноте, когда наводить на резкость проблематично, фотографировать человека? Оригинальный замысел...


londa (londa@yandex.ru)
Не знаю, какой ночью вы снимаете, но как правило - без вспышки не обойтись. А если у вас есть внешняя вспышка, то уже можно закрывать диафрагму, а освещенность фона и вашего человека (объекта) регулировать с помощью выдержки и мощности вспышки.


antimagnit
Вспышки 3. Одна НИППОН на горячий башмак и две советские - Чайка и Фил 11М , Чайка с батареями. Только мощность у них-то не регулируется.


Serg
НИППОН - это что? Название или абревиатура?


antimagnit (pannet@mail.ru)
Называется так вспышка Nippon, бывший Никон.


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
В некоторых случаях помогает совмещение длинной выдержки и короткой (недальнобойной) вспышки. При этом лучше, если передний план освещён фонарями слабее, чем фон. Тогда фон качественно проработается длинной выдержкой, а человек на переднем плане заморозится в момент вспышки. А диафрагму надо ставить исходя из необходимой ГРИП.



1722. Какими фильтрами предпочтительнее или необходимо пользоваться при сьемке снега (большая часть кадра) ???

Andrey Minsk
SkyLight подойдёт, определенно. Устраняет излишнюю синеву. Можно еще использовать желтые или оранжевые фильтры (если не ошибаюсь 82А/В). Но они работают жестче, уводят световую температуру в тёплые оттенки.


Vitalinski (Vitalinski@mail.ru) Красноярск
А фильтры какой фирмы лучше использовать? Обьясните чайнику при помощи чего - фильтров или своей головы мне можно избавиться от сплошного белого фона, который являеться снегом.


Мах
Всё зависит от желаемого результата. Например, я пару раз специально наворачивал синий фильтр, делая холодный общий тон снимка.
В каком смысле избавиться? Вопрос не совсем точен. Проработки деталей можно добиться экспокоррекцией +1,5 - +2 ступени. Можно поиграть с поляризационным фильтром. Что касается фирмы... Главное B&W неплох. Конечно, фирменные фильтры лучше, но они дороже, например, Никоновский УФ стоит в районе 20 - 25 баксов.


Vitalinski (Vitalinski@mail.ru) Красноярск 
Спасибо, просто хочется понять, в каком направлении двигаться, теперь понял, эксперимент!!! А на счет избавиться ... просто при фотографировании снега примерно 50-60% кадра - серый фон.
Я так понимаю в данной ситуации про фильтры - чем дороже, тем лучше?


Мах
А экспокоррекцию делали? Или слепо пользовались показаниями встроенного экспонометра? Если да, то нет ничего удивительного в сером фоне. Поскольку по умолчанию автоматика считает, что свет отражается от средне-серой поверхности и на снимке воспроизводит ту же средне-серую поверхность. Почитайте литературу по зонной системе экспозамера. Про фильтры. Безусловно, чем дороже, тем лучше, вопрос только, потянет ли Ваш семейный бюджет это дороже. И второе - часто это самое лучше будет заметно при больших увеличениях.


Serj
magicbaikal.ru
Чистый белый снег и без фильтров неплохо получается. Проблема, скорее, в экспокоррекции - много белого, нужно добавить полторы-две ступени.


Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
Против серости снега рулит красный или инфракрасный фильтр (тогда плёнка чёрно-белая, разумеется, или инфракрасная, или цифра). Синий фильтр наоборот сделает его равномерно белым, т.к. синий свет со всех сторон приходит от неба. Ну и, конечно, лучше при прямом солнечном свете снимать, чем в пасмурную погоду, а когда солнце низко - освещение на снегу обычно наиболее разнообразное и разноцветное.
Можно взять более контрастную плёнку, слайдовую чтобы лучше прорисовался снег. На цветном негативе он может просто потеряться в зерне.
Экспозиция обычно +1..1.5 в солнечную погоду, +2 в пасмурную по спот-метру по снегу.. на негативную плёнку можно всегда +2.



1724. Я только начинаю пробовать фотографировать и не совсем понимаю значение словосочетания "контровое освещение", подскажите, пожалуйста, что это? А самое главное, как это сделать?

Алексей Казань
Сзади подсвечивают.


Андрей Попов (ваш e-mail) Челябинск
www.photoreporter.ru
Cмотри на нашем сайте здесь http://photoreporter.ru/text/8/.


Юля (julia@life4u.ru) Москва
life4u.ru
Всем большое спасибо за помощь и оперативность. Андрей, Ваша статья очень хорошо в яндексе индексируется :), причем на нескольких сайтах, даже с теми же примерами. Все понятно, особенно были важны технические парметры. Разобралась пока только с контровым освещением и параметрами к нему, экспозицией и диафрагмой :))) Всем еще раз спасибо!



1739. Какие особенности использования х2 телеконвертора со штатным 50мм объективом? В частности интересует расчет ГРИП, может, какие-нибудь еще ньюансы возникают в данном случае, естественно, кроме того, что снижается светосила оптической схемы.

Andrew Харьков
Расчет ГРИП как для 100 мм, плюс немного размывает. Естественно, если у вас стоит диафрагма 2, то расчитывать нужно для 2, а не для 4, а вот освещенность будет расчитыватся как 4. Это связано с тем, что объектив рисует картинку из расчета диафрагмы 2, а телеконвертор его просто растягивает в 2 раза. Из этого следует, что точка нерезкости увеличивается в 2 раза, так что вы не получите резкости, как на диафрагме 4. Это теория. Практика говорит, что и как на 2 вы не получите. Мылит немного телеконвертор. Он нужен только для телеобъективов. Вот, например. Есть у вас 135 мм, а хочется 300, стоимость 300 мм сами знаете, а стоимость телеконвертора? И потом, как часто вам нужен 300 мм? Из экономии вы берете ТК. Его и с собой тягать легче, чем 300 объектив, так, на всякий случай. Вот это и есть компромис между качеством и целесообразностью. Если вы снимете на 50 мм, без телеконвертора, а потом увеличите в 2 раза у вас полезет зерно пленки, и это не лучший выход, качество с телеконвертором будет все равно лучше, чем двойное увеличение кадра.


pannet (pannet@mail.ru) Krasnodar
Спасибо за ответ. Как понимаю, лучше для большей глубины ГРИП закручивать еще более диафрагму, чем без ТК в 2 раза. А лучше думаю купить какой-нибудь Юпитер-37 со 135 мм фокусным. Его-то и цена примерно сопоставима с самим ТК, так еще и 270 мм схема появится :).
И еще - получается, что конвертер целесообразней использовать с 135 мм, чем с 50 мм. обьективом. Я вот, например, слышал человека, к-й поставил ТК на 300 мм. Таир - так там, говорит, и виньетирование и качество вообще ужас.


Mink
ТК - это всегда от бедности. Стоимость же Ю-37 сравнима с стоимостью ТК. Качество - несравнимо.
ТК, как себя помню, ставили на полтинники - в ТЕ времена оптика была дорогая, а Гелиос с конвертором получался вполне ничего портретник, 116/4, на фотолюбителя прокатывало, но это-таки далеко не 135/3.5. А учитывая забавную биотарову схему Гелиоса - извольте прижать его до 4-5.6, соответственно б-м достойную картину получите в итоге на дырке 8-16. И кому такой кайф? Одним словом - Юпитер лучше однозначно.


Andrew Харьков
Вы не поняли, речь в моем посте шла о сравнении цены 300 мм Таира и комплекта Юпитер 37+ТК. А на полтиннике покупать ТК или 135, выбор, естественно, в сторону 135. Если уже есть и Гелиос и ТК, то покупать 135 или нет - дело хозяина.



1741. Не могу распечатать фотки с цифровика (принтер HP deskjet 5150). Существуют ли программы для печати фотографий? Мне кажется, что проблема в настройке принтера...

Andrew Харьков
Программ - масса, печатать изо всех можно, какие проблемы, опиши. Не можешь скачать картинку на комп, или в чем проблема?


martinika1 (Martinika1@yandex.ru)
Фотки скачиваютя нормально. Не могу настроить принтер на печать фотографии 10х15. Все время получается половина фотки. Я уже бумагу как только не пристраивала.... Да еще Бог не наградил интеллектом в области высоких технологий, а комп - зараза, со мной исключительно по-французски разговаривает.


Andrew Харьков
Тогда вам не сюда, вам учебник по компьютерной грамотности нужен. Для начала. Не обижайтесь.


Алексей Казань

Какой бы программой не пользовались, её всё равно нужно знать. И иметь элементарный навык работы на компьютере. Хотя бы книжку Фигурнова почитайте. Или что-нибудь подобное.


SD
1. Скорее всего, в параметрах страницы у вас указан не тот формат, проверьте еще раз.
2. Распространённая ошибка - а какой у вас размер самого изображения-то? Может, он просто не дотягивает до 10 на 15? :)


Oleg
Если не ошибаюсь, у этого принтера над лотком подачи бумаги есть такая ручечка-полозок, то ли для печати конвертов, то ли визиток. Отведите его в крайнее положение (вариантов всего два) и попробуйте снова печатать.


martinika1 (Martinika1@yandex.ru) Latinne
SD, Oleg спасибо большое за советы! Удалось все распечатать. Распечатала через ZoomBrowser Ex. Microsoft Photo Editor по-прежнему выделывает непонятные номера, несмотря на все настройки печати. Что это такое?



1745. Купил "архив" для хранения негативов. Лист формата А4 с секциями по 5 кадров, всего 7 секция. Итого получаем 35 кадров. А куда же 36 (и 37!) девать? Может, я неправильно понял и в каждой секции нужно хранить всю пленку?

Серж Тула
Отрезай по 4-ре, чтобы всегда делилось и по одному - два не оставалось.


Andrew Харьков
A4 у меня замечательно делится на 8 полосок. Сливеры сам делаю. Вполне доволен.


Sergiy
To Andrew:
Как вы их делаете?
To Серж:
И что ж, в одну по две пихать ;)


Катя
А почему бы и нет? Если сложить эмульсией в разные стороны, то можно и по две...


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru)
photoreporter.ru
На нашем сайте есть в продаже сливеры по 6 ячеек.
Цена 65 копеек за единицу по 6 кадров. Заказ не менее 100 штук. В стоимость входит пересылка по России.
Рулон (несколько тысяч штук) стоит 1350 рублей.
454014, г. Челябинск, а/я 2600. Попову Андрею Петровичу.
Обязательно!
На корешке перевода в графе Для письменного сообщения аккуратно, печатными буквами, напишите ваши фамилию, имя, отчество полностью, не инициалы, а так же индекс и точный почтовый адрес без сокращений и за что перечисляете деньги.
ВНИМАНИЕ! Пишите только печатными буквами, очень разборчиво. Неразборчиво заполненные переводы к исполнению не будут приняты.
Если отправляете телеграфным или электронным переводом, сразу пишите на shop@fotos.ru  и сообщайте об отправке и ваш точный адрес, так как на квитанциях нет обратного адреса, а письменное сообщение часто сокращают!
Для оплаты через систему WebMoney пришлите свои реквизиты и укажите, что вы хотите купить, мы выставим вам счет либо сами перечислите деньги на
WM ID 467250836716
Z664666697715
R626197974999
E570795487058.
После оплаты вам необходимо отправить в наш адрес shop@fotos.ru  письмо с указанием номера оплаченного счета, вашего WM ID и вашего почтового адреса для отправки заказа обычной почтой. В почтовом адресе не забудьте указать фамилию, имя, отчество полностью, не инициалы, а также индекс.


Andrew Харьков
Обычный паяльник, жало распилено на 2 части, в пропил вставлена латунная шестеренка от старых механических часов, температура нагрева регулируется ЛАТРом, легкий перегрев не страшен. При сваривании пленки получаете пунктирную линию пропая. Для тиража не пригодна, но 5-10 сливеров на недельку спаять можно. Пленочку ищите сами. Некоторые для этого используют обычные файлы.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Проверьте еще раз - должно быть 7 по 6 кадров - именно 6 кадров превосходно помещается по ширине листа А4.



1746. Пара вопросов по плёнке fomapan: 1. Терпимо ли использование нродной химии, а конкретно нашего проявителя СТ2 и кислого фиксажа (родной в продаже нет)? 2. Нужно ли хранить появленную плёнку в холодильнике?

Andrew Харьков
1. СТ-2 если применяется для проявки пленки, тогда да, но результат непредсказуемый.
2. Зачем? В холодильнике нужно хранить неэкспонированную цветную, или между экспонированием и проявкой.


magistr
Попробуйте http://photoreporter.ru/forum/viewtopic.php?p=1032#1032


Т.В.
По первому пункту я хотел узнать именно качество проявления. Т.е., будет ли плёнка, проявленная родным проявителем, отличаться от плёнки, проявленной в ст-2, по характеристикам. Например, по зернистости?


Andrew Харьков
Да, будет. Но у вас есть другой вариант?


Иван Куликов (ivankul@mail.ru) Нижний Новгород
master-c.photosight.ru 
Я довольно много пользуюсь этой пленкой, пробовал и СТ-2.
1. нетерпимо, хотя бы потому, что у нас СТ-2 готовят плохо, к тому же явно завышено время проявления. У меня есть знакомый, который проявляет фому модифицированным СТ-2. Он мешает его сам. Результаты очень хорошие. Я предпочитаю использовать родную химию. У нас в городе ее нет, но я привожу из Москвы. Стоит, по-моему, чуть ли не дешевле, чем СТ-2.
2. Очень НЕ советую этого делать. Смысла все равно нет, а вот подпортить подложку можно.


Владимимр СПб
А нет возможности купить хотя бы Д-76? Аналог илфордовского ID-11. Не скажу, что идеально, рисунок резкий, но слишком контрастный, но, быть может, кому-то это и нравится. А вообще с любым проявителем надо проводить тестирование - сняли кадров 20 одного сюжета и проявляете пленку по кускам, плюс-минус 50% от заявленного времени. Тогда сами решите, какое время для вас самое лучшее.


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
По первому вопросу - неужели сложно найти рецепт рекомендуемого проявителя и самому смешать реактивы??? Фома - достаточно капризная плёнка и, хотя общая идея схожа с Орво - Свемой, есть некоторые различия. Я всегда очень внимательно отношусь к рецептуре и, особенно, к качеству реактивов и воды. И за 35 лет эта методика ни разу не подводила. Если надо - вышлю рецептуру.
По второму вопросу - однозначно надо. После экспонирования процесс старения( рост зерна, изменение контурной резкости, контрастности, чувствительности) плёнки значительно ускоряется. Это написано в учебниках по фотографии ещё 30 лет назад. Холодильник замедляет химпроцессы в плёнке. Это тоже - классика фотографии.


Т.В. (trollepuzik@bk.ru)
Огромное спасибо за ваши ответы. Но хотелось бы узнать то место, где можно найти и купить некоторые составляющие рецептов, метол, например? (У нас в городе нет таких фотомагазинов=()




наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

 
Опубликовано очередное обновление (версия 9.04) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть или скачать все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book/

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Петровича Попова.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.


 
 
  МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ  
 

Эти советы присылают наши читатели (sub@photoreporter.ru) или публикуют на форуме (http://photoreporter.ru/forum/) в разделе "Маленькие хитрости".


  • Если набор выдержек для ночной съемки ограничен, то можно попробовать объединить светлую и темную верисии одной фотографии в компьютере. Т.е. скомбинировать в одном изображении темные фрагменты из яркой верисии и свеьлые детали из затемненной, и таким образом получить больший разброс полутонов.
 
  Дискуссионный клуб  
 

 

http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

Любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленные в этот лист любым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том, что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщения вы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо получат все подписчики. Каждый из них может ответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, не подписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Адрес для писем в лист: hobby.photo.otvet.discussion-list@subscribe.ru

Подписаться на этот лист можно через веб: http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

или по почте: hobby.photo.otvet.discussion-subscribe@subscribe.ru

или прямо здесь:

Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель. Дискуссионный клуб.


Вы сможете отписаться в любой момент.

 

 
  ИНСТРУКЦИИ  
 

Инструкции к фотоаппаратам ищите на нашем новом сайте «Фоторепортер-Manual» www.manual.photoreporter.ru

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2005
 
 
 

 «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2005 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2005

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Автомобили УАЗ, off-road и трофи-рейды.
Интернет-журналистика

Производство любых сайтов, на любой достаток
интернет-проекты любой сложности по ценам ниже московских
«Industrial Internet»
www.papex.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hobby.photo.otvet
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное