Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ #49


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
 
«ВОПРОС — ОТВЕТ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель»

Автор Андрей Попов
5.07.2005
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 

Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru

 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Только хорошие новости  
 

На нашем сайте «Фоторепортер» в разделе «Книги» появился каталог книг по фотографии. Вы можете перейти прямо в магазин на страницу продажи этой книги.
В ближайшее время появится возможность оставить отзыв о любой книге на фотографическую тематику, посоветовать ее всем.
 

Инструкции для фотоаппаратов на новом сайте http://manual.photoreporter.ru/
 

 

В преддверии очередного Чемпионата МЧС по многоборью спасателей (пройдет в августе на оз. Байкал), выложено более 300 лучших фотографий с прошлогоднего Чемпионата-2004.

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1745. Купил "архив" для хранения негативов. Лист формата А4 с секциями по 5 кадров, всего 7 секция. Итого получаем 35 кадров. А куда же 36 (и 37!) девать? Может, я неправильно понял и в каждой секции нужно хранить всю пленку? Уже ответов 6 / Ответить / Ответить по e-mail

1746. Пара вопросов по плёнке fomapan: 1. Терпимо ли использование не родной химии, а конкретно нашего проявителя СТ2 и кислого фиксажа (родной в продаже нет)? 2. Нужно ли хранить появленную плёнку в холодильнике? Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1752. У меня SONY CyberShot DCS-V1 и желание использовать фильтры в своем фото творчестве. Для этого необходимымо купить сами фильтры (~ $30) и переходную трубу, на которые можно одевать сами фильтры. В этой трубе как раз и кроется вся неприяность: ее нигде нет (даже на сайте sonystyle.com она продается только в комплекте с конверторами ~ $80...100, которые мне не нужны). Тогда я решил сделать фильтры своими руками, используя в качестве фильтров бездиоптрийные стекла из магазинов оптики (нейтральное стекло ~ 30 руб.; в ассортименте затемняющие стекла, в том числе градиентные, поляризующие ). Вопрос: Какими необходимыми свойствами должны обладать светофильтры (например, может быть, необходимо ставить стекла с антибликовым покрытием, или его, наоборот, быть на стеклах не должно)? Нужно ли задерживать каким-либо образом свет, попадающий между светофильтром и объективом? Может быть, еще какие-нибудь обязательные параметры должны быть выдержаны? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1754. Живу в сельской местности, удалённой от цивилизации, работаю в школе, хочу своим выпускникам сделать фото класса в виде виньетки (медальонки), кто что может посоветовать. Может, есть для этого специальные программы? Фотошоп у меня есть, но в нем это получается нудно и долго. Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1762. Купил фильтры фирмы FOMA для печати на мультиконтрастной Ч/Б бумаге, а вот инструкции, как их правильно использовать, нет. Подскажите статьи, ссылки по этому вопросу. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1770. Какой должна быть выдержка и диафрагма при съемке в музее экспонатов через стекло? Просто никогда раньше не использовала поляризационный фильтр, с ним, говорят, резкость может ухудшиться.. Уже ответов 8 / Ответить / Ответить по e-mail

1774. Скажите, что значит "битые пикселы" как дефект цифрового фотоаппарата? И можно ли их обнаружить до покупки аппарата при тестировании, чтобы потом не связываться со всякими гарантийными ремонтами и заморочками... Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1784. В чем состоит подготовка фотоаппарата к съемке? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1786. Что прикольного можно сделать с просроченной пленкой? Ну, в смысле, имеющего художественную ценность? Может цвета на ней получить какие-то дикие, проявить как-то хитро? А то вот валяется у меня несколько штучек двухгодичной давности. И выбросить жалко. Пленка, кстати, самая обычная, С-41. Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1794. В последнее время можно увидеть фотографии на чём угодно: ткань, стекло, керамика, дерево и пр. Хотелось бы узнать, как сделать фото на тарелке или бокале, в подарок другу. Если кто знаком с этим процессом и готов поделиться секретами, буду премного благодарен. Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1654. Какие необходимо иметь светофильтры для качественной сьемки на цветную плёнку?

КРу
Обязательно иметь УФ (он же UV), т.е. ультрафиолетовый. Во-первых, он защищает переднюю линзу объектива от ударов, пыли и грязи. Во-вторых, гасит ультрафиолетовую засветку, действие которой проявляется в потере контраста и яркости цветов, что особенно видно при съемке в горах и вблизи больших водных поверхностей.
Все остальное - по желанию. Можно поиметь конверсионные фильтры, которые необходимы при съемке в условиях, когда цветовая температура света отличается от дневной, а вспышка не применяется.


Ден
Качественные, с двухсторонним просветляющим покрытием. Всё остальное зависит от цели съёмки.


Mink
См. отв. 1+2, плюс я бы добавил к УФ еще поляризационный (пейзаж без него просто не пейзаж).
А самое главное - фильтр очень редко делает фотографию качественнее технически (про художественно - отдельный вопрос).


КРу
Чем больше дополнительного стекла на объективе - по-моему, тем хуже. Я бы все-таки как следует подумал, прежде чем навешивать поляризационный. К тому же, его еще крутить надо, и не абы как...
Впрочем, я бы дополнил ответы следующим немного идиотским афоризмом -
Для качественной съемки на цветную пленку необходимо прежде всего иметь качественную цветную пленку, и что еще более важно - качественно проявлять ее в качественной лаборатории. А вот такую найти посложней будет, чем навесить на объектив дополнительных полкило мультипросветленного стекла.
Я бы не заморачивался с фильтрами. Главное - прикрыть переднюю линзу хорошим (Ден абсолютно прав) стеклом. А все остальное внимание уделить поиску достойной лаборатории.


Klinok (klinok@klinok.kiev.ua) Kiev
Смотря для чего они Вам нужны.
При съёмке на открытом воздухе первоочередной минимум - это
- УФ или Skylight.
- Поляризационный.
Оба эти фильтра крайне полезны при съёмке пейзажей.
Затем я бы предложил обзавестись градиентным и нейтральным серыми фильтрами. Первый - для неба, второй - для воды. Другие градиенты и избирательные поляризаторы по вкусу. Рекомендую погулять по www.cokin.com .
А вот если работать в помещении, то набор фильтров уже совсем другой. Здесь пригодятся в зависимости от источников света конверсионные фильтры типа 80A, 80B, Fl-W, Fl-Day.
А вообще... Не почитать ли Вам пару статей отсюда: http://photo-element.ru/articles.html  ?


Sergei A. Leshchinsky
Ультрафиолетовый.



1663. При съемке на чуствительную к инфракрасному спектру IR-пленку и красный фильтр высокой плотности какую ставить диафрагму и выдержку?

Игорь Нск (zapsib@online.nsk.su) Новосибирск
Из инструкции к "Телезенитару ":
При фотографировании на плёнку типа "Инфра-740 ", чувствительную к инфракрасным лучам, визуально достигнутую резкость необходимо скорректировать - после наводки по матовому стеклу значение шкалы расстояний, остановившееся против центрального индекса шкалы глубины резкости, следует установить против индекса для инфракрасной плёнки. Отсчётным индексом для инфракрасной плёнки служит красный индекс с буквой "R ".
ЗЫ: На шкале глубины резкости индекс "R " расположен справа от центрального индекса миллиметрах в трёх.



1667. Какие плёнки лучше всего подходят для сьемки в помещении с освещением от ламп накаливания?

lama СПб
Плёнки с пометкой "Т ".


Иван Куликов (ivankul@mail.ru) Нижний Новгород
master-c.photosight.ru
Действительно, пленки типа Kodak Portra 100T или Fujichrome 64T. Они сбалансированы под температуру 3200К. Наши отечественные лампы накаливания имеют обычно температуру 2800К. Поэтому все равно на пленках изображение будет желотоватым. Можно использовать с этими пленками галоген, а можно просто купить пару конверсионных фильтров.



1674. Имею цифровую фотокамеру Nikon Coolpix 4500. После переноса фотоснимков на компьютер теряется резкость, которую наблюдаю первоначально на экране камеры после сьемки обьекта. Для обработки снимков пользуюсь Photoimpact 8.

Dahl-sq (dahl-sq@mail.ru) Novosibirsk
Так после переноса или после обработки? :) Вообще странно, как можно судить о резкости по маленькому экранчику, на нём можно разглядеть разве что очень сильную НЕрезкость. Попробуйте сделать снимок чего-нибудь неподвижного со штатива (или любой прочной опоры типа стола) автоспуском, вспышку выключить. Результат рассмотрите на компьютере БЕЗ обработки. Если и так получается нерезко - очень похоже на проблемы с камерой. Если со штатива получается резко - учитесь аккуратнее держать камеру. Если же речь идёт о нерезкости на длинных выдержках типа 1/2, 1/4, 1/8, то здесь без штатива в принципе не обойдётесь.
Как держать камеру - читайте на этом же сайте, http://photoreporter.ru/subscribe/19.php.


Владимир СПб
На экране камеры вы наблюдаете УМЕНЬШЕННУЮ копию вашего снимка, отсюда и "резкость ".



1695. Как лучше всего состыковать по цвету откалиброванный монитор в печатном салоне и мой монитор? Тоже откалиброванный и специально купленный для точной работы с цветом, а то обрабатываешь - на мониторе все хорошо, приносишь на печать - печатается все через синий, особенно портреты (аппарат Nikon D100).

Andrew Харьков
Объясни, что ты имеешь ввиду под словом откалиброванный?
Откалибровать, значит подогнать видимую картинку под устройство вывода. Что в твоем случае не сделано. Калибровал чем монитор, программатором с присоской, создавал профайл, или тебе в магазине расказали, что он откалиброван. Раз и на всю жизнь. В нормальных фирмах монитор перекалибровуют раз в месяц, с присоской. Из-за того, что трубка садиться, и цвет немного меняется. А каким фотоаппаратом ты снимаешь, без разницы. Еще какой профайл стоит у программы, которой ты обрабатываешь свои фото, и какой нужен при печати на машине в минилабе, и...... В твоем вопросе больше дыр незнания, чем конкретики. Начни с малого, объясни подробно проблему (профайл, что за монитор, чем калибровал, по какой таблице велась калибровка...)


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
Я долго и безуспешно пытался решить подобную проблему. Чего только не узнал про пантоны и профайлы! Какие калибраторы и профили не загружал! Оказалось - всё просто: достаточно найти приличный фотолаб. В моём киевском случае - это оказалась AGFA на Телиги. Действительно, что толку калибровать монитор, если криво откалиброван автомат печати, а оператор сам не знает, что такое профили и откуда берутся, и один и тот же снимок на следующий день печатает в другом цвете. А если знает - он сам без труда объяснит Вам, что сделать с Вашим монитором. Если Вам в этом отказали - это уровень фотолаба.


vagant (vagant@ipnet.kiev.ua) Kiev
Не могу не согласится с предыдущим оратором (Ростиславом) тем паче что земляк. Если лаборант урод - то никакие калибровки не помогут. Делаю сам просто, под АСДСи пропускаю через авто (цвет - контраст) и тащу на Горького в Вектор. Визуально, на мониторе - лёгкий пурпур, на Епсоне фото - холодновато чуток. На отпечатках - всё адекватно восприятию.


boris
Не в мониторах дело. На 99 процентов проблема в печатной машине, точнее в ее настройках.
Возможно на проблемных снимках преобладает какой-либо цвет, а машина в режиме автобаланса белого (серого).
Хотя возможно еще и с химией нахимичили. Попробуй в фотошопе сделать калибровочную шкалу по краю снимка. Там цвета стандартные по определению и все прояснится.



1696. Вы можете написать инструкцию, как печатать фотографии в домашних условиях?

Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
1) на принтере,
2) в поиск, например, тут http://www.busheron.ru/master/teory/bw/index2.php


Алексей Казань
Какие фотографии-то? Цветные, черно-белые? Галоген-серебрянные, цифровые?


Serg
Покупаешь плоттер, но Encad 1100 для начала, и печатаешь. Ширина отпечатка в полтора метра - достаточно?
А если серьезно, то действительно, что печатать дома, о каком виде идет речь?


Sova (s_o_v_a-bash@mail.ru)
Цветные и чернобелые пленки, надо, чтобы получились фотки размером 15*10.
Спосибо за ответы, я и не предполагал, что кто-то так быстро откликнется.


Алексей Казань
Дык какие тут инструкции-то? Увеличитель есть?
Если есть, то для черно-белой печати желательно три ванночки - для проявителя, стоп-ванны и фиксажа. Можно использовать кислый фиксаж, а вместо стоп-ванны обычная вода. Лучше проточная. Ну и красный цветофильтр на фонарь. Реле - удобная штука. Руками лучше в растворы не лазать, использовать пинцет. Время обработки отпечатка в проявителе порядка 2-х минут. Именно такой и будет правильная экспозиция, когда за 2 минуты на отпечатке будут выявлены все детали снимка, без недодержки и передержки.
Со цветом сложнее. Надобно иметь ещё комплект цветофильтров (33 штуки) и 166 фильтр на фонарь. Или 170-й. И ванночек надо поболее. И термометр, потому как температуру надо держать в указаном в инструкции диапазоне. И сигнальные часы, для фиксации времени обработки согласно инструкции. И лампу дневного света для просмотра фотопроб с целью их коррекции. Ещё надо знать, как вычисляется сложный процент. А реле обязательно цифровое, с индикацией времени. И вообще, оно надо? В лабораторию сдать куда меньше хлопот будет.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
www.photoreporter.ru
Дома можно печатать фотографии, если хочется просто поиграть технологиями, изучить их. Практического смысла это не имеет.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
www.photoreporter.ru
См. здесь http://photoreporter.ru/subscribe/77.php




наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

 
Опубликовано очередное обновление (версия 9.04) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть или скачать все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book/

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Петровича Попова.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.


 
 
  МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ  
 

Эти советы присылают наши читатели (sub@photoreporter.ru) или публикуют на форуме (http://photoreporter.ru/forum/) в разделе "Маленькие хитрости".


  • Купите кусок 1,5-2 метра белой плотной ткани, лучше лен или что-то подобное. Всегда носите его с собой на съемки и используйте как экран для вспышки или отраженного всета, или как задник. Такой кусок материи может пригодиться часто, а места занимает в кофре совсем не много.
 
  ВАКАНСИИ  
 


Требуется помошник интернет-программиста для выполнения не очень сложных поручений. В основном, HTML-верстка, администрирование разделов сайта и т.д. Оплата маленькая. На испытательный срок 1000 рублей. У вас должен быть халявный доступ в инет, соответсвующие программы. Умников и раздолбаев нам не надо! При необходимости подучим. Резюме (только подробные резюме!!!) высылать 17052005@papex.ru

 

 
  Дискуссионный клуб  
 

 

http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

Любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленные в этот лист любым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том, что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщения вы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо получат все подписчики. Каждый из них может ответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, не подписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Адрес для писем в лист: hobby.photo.otvet.discussion-list@subscribe.ru

Подписаться на этот лист можно через веб: http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

или по почте: hobby.photo.otvet.discussion-subscribe@subscribe.ru

или прямо здесь:

Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель. Дискуссионный клуб.


Вы сможете отписаться в любой момент.

 

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2005
 
 
 

 «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2005 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2005

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Все об а/м УАЗ, Off-Road и трофи-рейды
Интернет-журналистика


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hobby.photo.otvet
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное